Содержание
Аналоги
Для замены много аналоговых тормозных элементов.

Передние:
- SАNGSIN SP 1196;
- SАNGSIN HAGEN GP 1196;
- NIBK PN-0052;
- HANKOOK FRIXA FРК25.
Задние:
- SАNGSIN (Нi-Q) SР 1187;
- SANGSIN BRAKE GР 1187;
- BREMBO Р30051;
- MANDO МРН35;
- TRW GDB 3474;
- YЕS-Q ESD8061.
Барабанные колодки для Киа Спортейдж 3 с приводом на передние колёса:
- FEN0X ВР53086;
- K0RTEX KS030STD.
Для ручника полноприводного Kia Sportage 3:
- NIBK FN-11009;
- STELL0X 000 626-SX.

Задние

Как и передние меняются только парами (внутренние и внешние) и на обоих колесах сразу.
Процесс смены задних тормозных колодок на Киа Спортейдж 3 происходит практически так же, как передних:
Поднимите домкратом нужную сторону автомобиля, снимите колесо. Используя ключ на 14, выкрутите болты, удерживающие суппорт.

Выньте направляющие, старые колодки. Пыльники, фиксаторы, скобы тщательно очистите от грязи.

Удалите старую смазку из посадочных мест направляющих и нанесите новую.

Установите новые колодки вместе со скобами, пыльниками и направляющими.

Смажьте, вдавите до упора поршни. Поставьте суппорт на место, закрепите болтами. Медленно до конца несколько раз надавите на тормозную педаль.

Теперь можно прикрутить колесо на место и таким же образом произвести замену расходников с другой стороны.
После всех процедур с Kia Sportage 3, не забудьте удостовериться, что уровень тормозной жидкости в бачке под капотом соответствует норме.
Замена колодок киа спортейдж 3
При торможении основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс. Меняйте их одновременно с обеих сторон оси.
Прежде чем приступать к смене колодок Kia Sportage 3, необходимо посмотреть какое количество «тормозухи» находится в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень приближен к максимальному, то шприцем или резиновой грушей откачайте немного. Когда вы утопите поршни в суппорте, уровень увеличится.
Замена тормозных колодок механизма стояночного тормоза киа спортэйдж (kia sportage) iii
Тормозные колодки механизма стояночного тормоза при нормальных условиях эксплуатации практически не изнашиваются, так как не принимают участие в процессе торможения автомобиля. Однако в некоторых случаях (например, если водитель по забывчивости проехал несколько километров с поднятым частично рычагом привода стояночного тормоза) может потребоваться их замена.
Механизмы стояночного тормоза автомобилей 2WD и 4WD принципиально отличаются по конструкции, поэтому замена тормозных колодок механизмов этих автомобилей показана по отдельности.
Для замены тормозной колодки механизма стояночного тормоза автомобиля 2WD (в данном механизме одна колодка) выполните следующее.
Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите левое заднее колесо.
2. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса»), не отсоединяя тормозной шланг…
3. …и закрепите проволокой на кузове. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.
4. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с тормозным щитом (см. «Снятие и установка ступицы заднего колеса»).
5. Извлеките ступицу из щита.
6. Выверните болт крепления прижимной пластины колодки…
7. …и снимите пластину.
8. Сдвиньте тормозную колодку в направлении, показанном на фото стрелкой, до выхода ее концов из пазов разжимного механизма…
9. …и снимите колодку.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На боковую поверхность основания колодки нанесена надпись «DO NOT RELINE» (НЕ РАЗГИБАТЬ), означающая, что при установке колодки ее концы запрещено разводить больше, чем это требуется для посадки в пазы разжимного механизма, во избежание необратимого изменения упругих свойств.
11. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Для замены тормозных колодок механизма стояночного тормоза автомобиля 4WD выполните следующее.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите левое заднее колесо.
2. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса»), не отсоединяя тормозной шланг…
3. …и закрепите проволокой на кузове. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.
4. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса»).
5. Нажмите на чашку опорной стойки задней тормозной колодки, поверните чашку на 90°…
6. …и снимите ее.
ПРИМЕЧАНИЕ
Придерживайте стержень опорной стойки с обратной стороны тормозного щита.
7. Снимите прижимную пружину задней колодки.
8. Отожмите отверткой переднюю колодку вперед, преодолевая усилие нижней стяжной пружины, и снимите регулировочное устройство.
9. Снимите нижнюю стяжную пружину.
10. Отведите переднюю тормозную колодку вперед, преодолевая усилие ее верхней стяжной пружины, выведите верхний конец колодки из упора на щите тормоза, отсоедините пружину от стойки на щите…
11. …и снимите переднюю колодку. Отсоедините от колодки верхнюю стяжную пружину.
12. Снимите распорную пружину…
13. …и распорную планку.
14. Отсоедините верхнюю стяжную пружину задней колодки от стойки на щите тормоза…
15. …и от колодки, затем снимите пружину.
16. Выведите из зацепления с разжимным рычагом трос и снимите заднюю тормозную колодку.
17. Снимите со стойки щита тормоза фиксирующую пластину колодок.
18. Осмотрите детали механизма стояночного тормоза. Поврежденные или сильно корродированные детали замените.
19. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
20. Установите тормозной диск, поверните его так, чтобы регулировочное отверстие оказалось внизу, и, поддев отверткой, извлеките из регулировочного отверстия заглушку.
21. Отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства, оперев стержень отвертки о край отверстия, до момента соприкосновения тормозных колодок с внутренней рабочей поверхностью диска (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так расположен зубчатый венец регулировочного устройства (тормозной диск для наглядности снят).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По окончании регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, иначе в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь.
22. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Оригинальные тормозные колодки на kia sportage 3

Колодки передние обозначены следующими взаимозаменяемыми артикулами:
- 581012SA70 – до 2021 года;
- 581012YА00 – с 2021 по 2021;
- 581012YA50 – 2021 г.;
- 581012SA51 – после 2021.
Размеры в мм (длинна; высота; ширина): 137,8х60,8х16.
Тормозные колодки для задних колёс Киа Спортейдж 3:
- 583022YA30; 583022SA30; 583022YА31 – после 2021 года для дисков с номером 584111Н100;
- 583022SА10 – для рестайлинговых внедорожников 2021 года выпуска.
Задние для полноприводного автомобиля:
- 583022SA70 – оригинал;
- 583022SА10 – номер после 2021 года;
- 583022YA50 – рестайлинг 2021 г.в.
Размеры: 94х41х16 мм.
Ручник имеет отдельный барабанный механизм, оригинальные расходники к которому обозначены следующими артикулами:
- 583053SA20 – для машин с приводом 2WD;
- 583053SА30 – 2WD;
- 583052SA30 – для внедорожников с приводом на обе оси.

Этот внушительный список состоит из оригинальных расходников.
При этом, несмотря на разные номера и модельный год, колодки практически ничем не отличаются. Однако, если уж предстоит замена, то лучше на одну ось ставить элементы с одинаковыми артикулами.
Такая универсальность объясняется тем, что Спортейдж третьего поколения построен на платформе Hyundai IX35. Кроме того, переименование происходило после того, как компания Киа меняла поставщика деталей.
Передние
Чтобы поменять передние тормозные колодки, необходим домкрат и рожковые или накидные ключи на 14 и 17 мм (лучше накидные, ими меньше шансов слизать головку болта), отвёртка и металлический рычаг или съёмник «Лукас».
Сам процесс смены на Киа Спортейдж 3 не сложен:
Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо. Выкрутите направляющие пальцы на корпусе суппорта.

При помощи отвёртки разожмите колодки и снимите суппорт.

Извлеките отработавшие свой срок элементы.

Металлической щёткой очистите от грязи, ржавчины места посадки обеих направляющих пластин. Будьте аккуратны, чтобы не повредить резиновые пыльники. Желательно смазать эти области специальной смазкой, предотвращающей скрип.

Используя рычаг или съёмник, вдавите оба цилиндра в суппорте до упора назад, установите пластины, колодки на место. Соберите суппорт.
Перед тем как вдавливать цилиндры, полезно будет смазать их рабочую часть маслом и при помощи шприца добавить немного смазки внутрь. Кроме этого, откройте капот, открутите крышку на бачке с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе, облегчить работу с цилиндрами.

Не забудьте проверить, в каком состоянии резиновые пыльники пальцев, свободно ли перемещаются направляющие. При необходимости добавьте на пальцы консистентную смазку.
После замены колодок возможно уменьшение эффективности торможения. Не стоит пугаться – это нормальное явление, но, совершая первые выезды, будьте осторожны.
Дело в том, что новые фрикционные накладки должны притереться к изношенным дискам. В процессе притирки избегайте резких, долгих торможений, иначе фрикционы подгорят, и тормоза надолго утратят свою эффективность.
Заключение
Если проморгать момент, когда пора менять тормозные колодки Киа Спортейдж 3, то стёршиеся «в ноль» накладки могут испортить тормозной диск. Это выльется в дополнительные ненужные расходы.
Замена расходников своими руками не займёт много сил и времени, а наградой станет удовлетворение от проделанной работы и надёжные тормоза.