Тормозные диски Киа Спортейдж 3: замена, передние, задние, какие купить

Содержание

Почему именно мы?

Для устранения неисправностей элементов системы торможения необходимо выбрать хороший автомобильный сервис.

Большинство владельцев автомобиля Киа Спортейдж выбирают именно нас по следующим причинам:

  1. У нас работают опытные и квалифицированные специалисты.
  2. Наш сервисный центр оснащён самым современным оборудованием для проведения ремонтных и диагностических работ.
  3. Все виды работ у нас проводятся быстро и в срок.
  4. Несмотря на скорость устранения неисправностей, их качество не страдает. Мы это гарантируем.
  5. Также стоит выделить наше ценообразование. Наши цены удовлетворяют большой список наших клиентов.
  6. Поломка автомобиля считается серьёзной проблемой для любого водителя. Он либо старается как можно быстрее её исправить, либо оттягивает ремонт механизма на потом. Но чем быстрее произойдёт на Киа Спортейдж замена тормозных дисков повреждённых элементов, тем лучше. Всё это из-за того, что повреждения одной детали являются причиной неисправности другой, таким образом, проблема пСпортейджбретает глобальный характер.

Чтобы такого не допустить, необходимо соблюдать следующее:

  • своевременно проводить технический осмотр;
  • проверять состояние дисков;
  • следить за поведение своего автомобиля;
  • аккуратнее управлять им.

Заботьтесь о своём автотранспорте. Это необходимо для вашей безопасности во время передвижения.

Как определить, что диски тормозного механизма повреждены?

Достаточно обратить внимание на поведение вашего транспортного средства – оно расскажет о многом:

  • длина тормозного пути увеличилась;
  • во время совершения торможения автотранспорт уводит в сторону;
  • педаль система стала мягче;
  • уменьшается количество тормозной жидкости;
  • появляется вибрирование в тот момент, когда водитель снижает скорость;
  • на корпусе элемента образуется синий оттенок.

Справка! При обнаружении подобных симптомов неисправностей данной системы необходимо незамедлительно обратиться в сервис технического обслуживания.

Процедуры по замене пластин тормоза осуществляют попарно на одной оси.

Несмотря на то, как вы управляете своим автотранспортом, диагностику тормозного механизма необходимо осуществлять систематически. Особое внимание стоит уделить передним дискам, поскольку они изнашиваются быстрее.

Описание и выбор

Следует отметить что многие колодки Kia не имеют значительных отличий по размерам или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные колодки с другим номером. Например вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 581012SA70.

Если Вы решили заняться самостоятельной заменой передних и задних тормозных колодок для KIA Sportage 3 то вам понадобятся понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Артикул и ориентировочная цена на задние оригинальные диски kia sportage

Задние оригинальные диски Sportage 3 имеют артикульный номер 58411-3A300. Их стоимость начинается от 3000 рублей. Расходники обеспечивают бесшумную остановку машины, а также являются частью стояночного тормоза.

На заднюю ось при замедлении автомобиля на диске приходится меньшее усилие. Поэтому их ресурс не столь мал по сравнению с передними расходниками. Замена обычно требуется, когда пробег переваливает за 70 тыс. км.

Главным недостатком задних оригинальных дисков, который отмечают большинство автовладельцев, является появление пятен коррозии после непродолжительного простоя. Это не сказывается на интенсивности остановки транспортного средства, но ухудшает эстетический вид колес Sportage 3. При сильном ржавлении все же происходит ухудшение тормозных характеристик.

Артикул и примерная стоимость хороших аналогов оригинальных задних дисков для kia sportage

Опытные автовладельцы рекомендуют для замены приобретать вместо оригинальных изделий аналоги от сторонних производителей. В таком случае получится не только сэкономить средства, но и купить диск с более хорошими эксплуатационными характеристиками. Наилучшие варианты альтернатив родных расходников приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Виды тормозных дисков

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

      1. Невентилируемые диски Kia Sportage

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Kia Sportage с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

       2. Вентилируемые диски Kia Sportage

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха.

Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях.

Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Kia Sportage, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

        3. Барабаны Kia Sportage

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Kia Sportage. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.

Для чего нужны диски тормозов?

Такие детали как тормозные пластины имеют очень большое значение в системе торможения. От них зависит безопасное передвижение на транспортном средстве.

Из-за исправного функционирования всего механизма улучшается контролирование автомобиля Киа Спортейдж на дороге, а также уменьшается длина тормозного пути.

В момент нажатия на педаль тормоза пластина механизма соприкасается с колодками. Образуется трение между этими элементами системы, за счёт чего автотранспорт и останавливается. Качество такого торможения снижается из-за постепенного изнашивания деталей тормозной системы.

Замена

Понадобится краткий перечень инструментов:

  1. Домкрат;
  2. Отвертки (крестовая и обыкновенная);
  3. Гаечные ключи (на 14 и 17);
  4. Съемный инструмент.

Для замены передних и задних тормозных дисков на Kia Sportage 3 понадобится приподнять одну сторону автомобиля домкратом. Можно использовать штатный домкрат.

Снимаем скобу суппорта, для этого откручиваем два болта, которые её крепят. (ссылка на источник изображения)

Далее необходимо снять колесо, открутить 2 болта, крепящих суппорт, для этого понадобятся ключи на 14 и 17. Отверткой разжать колодки, снять суппорт, извлечь колодки.Затем снять скобу, открутив 2 крепящих болта.

Крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. (ссылка на источник изображения)

Диски крепятся на 2 винтах, головка которых подходит под крестовую отвертку. Прежде чем откручивать, нужно постучать по ним.

Чтобы снять, пришлось воспользоваться съёмником. После снятия, нужно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой. (ссылка на источник изображения)

Если не получается снять самому, воспользуйтесь съемником. Используется в том случае, если деталь уже прикипела. Перед тем, как устанавливать новую деталь, нужно почистить посадочное место. Для этого используется железная щетка, после чего поверхность смазывается смазкой на основе меди. Это исключит прикипание детали в будущем.

Читайте также:  Бензиновый двигатель Kia/Hyundai 1.4 Gamma G4FA DOHC MPI (Kia Rio/Ceed, Hyundai Accent/Solaris): надежность, экономичность, отзывы, болячки, ресурс, плюсы и минусы
Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой. (ссылка на источник изображения)

Затем нужно установить новый диск, обработать обезжиривающей жидкостью. Это обусловлено наличием на детали транспортировочной смазки. Прикрутить его 2 винтами, затем почистить посадочную поверхность под скобу суппорта, установить.

Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок. (ссылка на источник изображения)

После этого нужно установить тормозные колодки, суппорт.

Устанавливаем на место скобу суппорта. Остаётся поставить на место колодки и суппорт. (ссылка на источник изображения)

Суппорта на Киа Спортейдж 3 необходимо смазывать специальной силиконовой смазкой, устойчивой к повышенным температурам. Это позволит продлить срок службы детали, подойдет смазка TRW PFG 110.

Силиконовая смазка TRW PFG 110 для смазывания суппортов

Для смазывания скобы нужно использовать антискрипную пасту, например такую: ATE 03.9902-1001.2. Для этого нельзя использовать ту же смазку, что для смазывания суппортов.

Антискрипная паста: ATE 03.9902-1001.2 для смазывания скобы.

Использование этих видов смазок, в совокупности, позволит исключить перекос тормозного диска, снизит процент износа, что позволит увеличить срок эксплуатации.

Не допускает попадание грязи под пыльники, из-за чего может появиться коррозия. Коррозия ведет к перекосу тормозных колодок и подклиниванию. Далее это приведет к перегреву ступицы, поломке подшипника.

Замена передних дисков на kia sportage

Замена переднего диска на Sportage 3 производится согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить перед машины, зафиксировав заднюю ось ручником и башмаками.
  • Снять колесо.
  • Открутить суппорт и снять его.
  • Выкрутить два винта, которые фиксируют тормозной диск к ступице.
  • Потянуть диск на себя и демонтировать его.
  • Смонтировать новый расходник на ступицу.
  • Установить суппорт на место, проконтролировав состояние колодок и выполнив при необходимости их замену.
  • Смонтировать колесо.
  • Проконтролировать роботу тормозной системы. Снижение ее эффективности является нормой на время притирки.

Замена передних и задних тормозных дисков в киа спортейдж

Содержание:

Безопасность автомобиля является гарантией вашего здоровья и жизни, а также сохранности ваших близких. Ключевое значение для безопасности поездок на автомобиле «Киа Спортейдж» имеет тормозная система. Каждая ее деталь играет свою роль при общей работоспособности тормозов. Уход за тормозами – это кропотливый труд, одним из этапов является замена тормозных дисков.

Автолюбитель должен понимать, когда на его «железном коне» пришло время менять тормозные диски. Поводов может быть несколько:

  • механические дефекты;
  • естественный износ (выработка);
  • тюнинг.

Владельцы данной иномарки корейского производства часто недовольны дизайном «родных» колес. В этом случае также может потребоваться замена дисков. Еще один вариант – водители просто желают иметь комплект запасных дисков для «Киа Спортейдж». Никогда не знаешь, что ждет тебя завтра на дороге, поэтому лучше быть во всеоружии.

Как понять, что тормозные диски неисправны и требуют замены? На этот факт может указать:

  • снижение цепкости тормозов (тормозной путь становится более длинным);
  • снижение уровня тормозной жидкости;
  • уход авто в бок при торможении;
  • вибрация при нажатии на педаль тормоза;
  • серьезные повреждения (выработка) на поверхности дисков.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вместе с дисками нужно менять и тормозные колодки. Старые колодки имеют неровности на рабочей поверхности. Это не дает им плотно прижиматься к поверхности диска. В результате эффективность торможения снижается в разы, кроме того, это может повредить новые диски.

Замена тормозных дисков kia sportage — автосервис (ремонт) киа, хендай авто-миг

в автосервисе Kia в Москве

  • Модель: Kia Sportage (SL)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2021, 78 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.0 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:

  • замена тормозных дисков Киа Спортейдж

Описание проблемы:

  • торможение не эффективное

Диагностика выявила следующее:

  • сильный износ передних тормозных дисков, требуется их замена. При замене тормозных дисков всегда сразу меняются и колодки, стоимость их замены включена в стоимость замены тормозных дисков.

Выполненные работы:

  • замена передних тормозных дисков и колодок

Замена тормозных дисков киа спортейдж 3

Используемые запчасти:

  • 517122-Y000 — диск тормозной передний
  • 581012-YA00 — колодки тормозные передние

Страницы: 1 2 3

Замена тормозных дисков киа спортейдж 3: объясняем по порядку

Безопасность автомобиля является гарантией вашего здоровья и жизни, а также сохранности ваших близких. Ключевое значение для безопасности поездок на автомобиле «Киа Спортейдж» имеет тормозная система. Каждая ее деталь играет свою роль при общей работоспособности тормозов. Уход за тормозами – это кропотливый труд, одним из этапов является замена тормозных дисков.

Замена тормозных дисков киа спортейдж своими руками

Главная » Новости

Из-за чего повреждаются данные детали?

  1. Манера управления транспортным средством. Из-за агрессивного управления элементы тормозов быстрее стираются и требуют замены. Разнообразные препятствия на дороге вынуждают водителя резко тормозить.
  2. Постоянные пробки.

    Из-за систематического нажатия на педаль тормоза в пробках происходит постепенный износ системы.

  3. Ржавление. В зимний пеСпортейджд дороги обрабатывают разнообразными реагентами, чтобы не было скользко.

    Эти вещества имеют в своём составе элементы, которые разрушают целостность механизмов.

  4. Естественный износ. Несмотря на состояние дорог и тип управления автотранспортом, диски сами по себе стираются просто во время эксплуатации.
  5. Также замену элементов осуществляют, если установленные диски имеют производственный брак или ранее произведённая установка была некачественно совершена.

Как самому поменять передние тормозные диски на kia sportage 3

Заменить тормозные диски на моём Спортейдже пришлось на пробеге 60 000 км. На мой взгляд — рановато они кончились. До Спортейджа у меня была Шкода, на ней тормозные диски я поменял на пробеге 120 т. км. Но что есть то есть!

Номинальная толщина нового диска составляет 28 мм, мои родные были уже 24 мм, а допустимая минимальная толщина составляет для 4WD — 26.4 мм для 2WD — 24.4 мм

Как вариант тормозные диски можно протачивать, но я не сторонник таких действий, тем более стоимость их не так велика чтобы экономить.

Если менять диски, то и колодки тоже следует поменять на новые, а какие выбрать? — чтоб не дорого и сердито, смотрим в статье : тормозные колодки.

Какие диски выбрать

Покупая тормозные диски на внедорожник «Киа Спортейдж», нужно знать несколько особенностей. Чтобы купить нужные диски, предварительно обязательно нужно выяснить типовые размеры.

Стандартные параметры указаны в техническом руководстве по эксплуатации машины. Если вы не придерживаетесь рекомендаций производителя, выбор тормозных дисков для KIA Sportage может значительно усложниться.

В таком случае стоит обращаться в профильные магазины, где консультанты помогут вам определиться с выбором.

Заводские размеры дисков:

  • 5Jx16, ЕТ 31.5, DIA 67.1;
  • 5Jx17, ЕТ 35, DIA 67.1;
  • 7Jx18, ЕТ 40.5, DIA 67.1.

Для замены можно использовать диски с такими параметрами:

  • 7х165/114,3ЕТ39;
  • 7,5х165/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ36;
  • 7,5х175/114,3ЕТ34;
  • 8х185/114,3ЕТ32.

На сегодняшний день ассортимент на рынке шин очень высок, однако не у всех производителей продукция действительно качественная. Лучше всего использовать оригинальные диски

  • Hyundai/Kia 51712-2Y000. Диск тормозной передний, стоимость — от 4126 рублей.
  • Hyundai/Kia 58411-3A300. Диск тормозной задний, стоимость — от 2500 рублей.

Оригинальные диски на корейский внедорожник довольно качественные, обладают хорошим торможением. Однако есть и минусы – они весьма подвержены влиянию ржавчины, в результате чего их рабочие характеристики снижаются.

От некоторых автолюбителей слышны жалобы, что новые тормозные диски на KIA Sportage в начале использования сильно пылят. Однако это нормальное явление, свидетельствующее о том, что диск тормозит. После притирки пыление исчезает без следа.

Многие владельцы иномарки «КИА Спортейдж» останавливают свой выбор на аналогах оригинальных тормозных дисков. Аналоги отличаются хорошим качеством торможения и более низкой ценой. В качестве альтернативы специалисты советуют рассмотреть следующие модели.

Какие инструменты нужны для замены дисков

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков на корейском внежорожнике потребуется следующий инструмент:

  • микрометр;
  • набор ключей или головок;
  • плоская и крестовая отвертки.

Какие тормозные диски выбрать

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Kia Sportage, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Kia Sportage, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.

Какие тормозные диски купить?

Перед заменой, задаваясь вопросом какие лучше установить, обратите внимание на оригинальные детали.

51712-3К160

Передний оригинальный диск обладает номером 51712-3К160. После 2021 года артикул для Киа Спортейдж 3 изменился на 51712-2Y000. Средняя стоимость детали составляет 4000-4500 рублей.

Читайте также:  Расшифровка индикаторов приборной панели Kia Sportage 3 поколение
После 2021 года артикул для Киа Спортейдж 3 изменился на 51712-2Y000.

Чаще для этого автомобиля выбирают аналоги:

Задний оригинальный тормозной диск под номерами 58411-2Y300 или 58411-3А300. Средняя стоимость 2000-2500 рублей.

Задние оригинальные тормозные диски — артикул 58411-2Y300

Хорошие аналоги для замены на Киа Спортейдж 3 под номерами:

  1. NK 203414 — 2250;

    Хороший аналог для замены на Киа Спортейдж 3 NK 203414

  2. NiBK RN-1176 — 2190;
  3. Ate. 24.0110-0286.1 — 2900;

    Аналог заднего Ate. 24.0110-0286.1

  4. Textar 92134000 — 4700;

    Аналог для замены — Textar 92134000

  5. Bosch 0 986 479 U37 — 2500;
  6. TRW DF 4287 — 2600.

Какие услуги вам будут предоставлены при обращении в наш автосервис?

  • Осуществление качественной диагностики. Это производится первым делом. Необходимо определить причину неисправного поведения автомобиля Киа Спортейдж.
  • Проводятся ремонтные работы.
  • При необходимости заменяют необходимые элементы.
  • Также проверяют качество тормозной жидкости. Если жидкость уже старая, то мастер её заменит.
  • Также зачистят детали от коррозии и грязи.

По завершению всех работ проводится контрольная диагностика.

Проверяется качество ремонтных работ.

Киа спортейдж: замена тормозных дисков

Современные автомобилисты проводят процедуру по замене тормозных элементов в двух случаях:

  1. Различные дефекты тормозной системы.
  2. Обновление или тюнинг механизмов торможения.

Если с тюнингом всё понятно – владелец транспортного средства Киа Спортейдж производит обновление по собственному желанию, то с повреждениями нужно разобраться поподробнее.

Когда менять тормозные механизмы kia sportage 3?

Размеры переднего (ссылка на источник изображения)

Толщина передних тормозных дисков автомобиля составляет 28 мм. Чтобы произвести ремонт, их фактическая толщина у автомобиля с полным приводом должна быть менее 26.5 мм. Для Киа Спортейдж 3 с задним или переднимприводом, фактическая толщина должна быть менее 24.5 мм.

Размеры заднего (ссылка на источник изображения)

Задний диск у автомобиля Киа Спортейдж 3 с полным приводом должен обладать толщиной 10 мм (номинальная), 8.5 мм (минимальная).

В том случае, если фактическая толщина меньше минимально допустимой, он подлежит замене. Срок службы около 70 000 км.

Виды износившихся дисков (ссылка на источник изображения)

Признаки износа тормозных дисков на Киа Спортейдж 3:

  1. Изменение ощущений в работе с педалью.

Характерен сильный провал, однако это не на 100% указывает на износ. Это могут быть и другие проблемы с системой.

  1. Вибрация, рывки.

Проявление этих факторов может сигнализировать о неравномерном износе, перекосе. Проводя диагностику, уделите внимание так же колодкам.

  1. Вибрация на руле.

Частой причиной оказываются борозды на поверхности, причина может быть в повреждении детали.

  1. Свист при торможении.

Сигнализирует об износе, либо повреждении.

Мастерская на киа спортейдж замена тормозных дисков: особенности и нюансы

Тормозной диск прикрепляется к колёсной ступице. Выглядит он как металлический элемент с гладкой поверхностью. На современных транспортных средствах данные механизмы установлены на всех колёсах. Эти детали исполняют очень важную функцию в системе торможения.

Меняем передние тормозные диски

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков потребуется следующий инструмент:

  • Микрометр
  • Набор ключей или головок
  • Плоская и крестовая отвертки

Для начала ставим машину на ровную поверхность на ручной тормоз и ставим противооткаты под задние колеса чтобы исключить откатывание в процессе работы. Отпускаем немного гайки переднего колеса со стороны где планируется замена. Поднимаем кроссовер на домкрат и снимаем колесо.

В целях безопасности не следует работать с машиной, установленной на домкрат. Лучше держать ее на специальных подставках.

Отворачиваем винт с отверстием для тормозного шланга, а затем болты крепления суппорта. Снимаем тормозной суппорт. Диск держится на двух винтах, загруженных со стороны крепления колеса, откручиваем их и снимаем диск.

  1. осмотреть диск на предмет царапин и повреждений
  2. померить его толщину
  3. проверить его на биение

Первые два выполнить довольно просто, для третьего потребуется специальный инструмент, такой как индикатор часового типа.

Передний тормозной диск с колодками

Мерить толщину тормозного диска нужно микрометром в восьми или более примерно равно удалённых друг от друга местах. Толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимальная толщина, которая соответствует пределу ремонтопригодности, составляет 24.4 мм. Для Спортейдж с полным приводом нормальная толщина 28 мм, минимальная — 26.4 мм.

Для проверки диска на биение нужно прибор на расстоянии около 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если величина превышает эту цифру необходимо переустановить диск. Если она в пределах нормы, нужно перевернуть его на 180 градусов и провести новый замер. Если добиться нормальных значений не получается, значит тормозной диск требует замены.

Установку следует выполнять в обратном порядке. После окончания работ нужно убрать лишний воздух из тормозного контура.

Оригинальные колодки для киа спортейдж 3 (2021-2021 г.)

Передние колодки:

Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2021 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2021 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2021 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).

Задние колодки:

Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2021 году −583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2021 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).

Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2021 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2021 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Колодки барабанные стояночного тормоза:

Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2021-2021 годов выпуска и для рестайла 2021 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Такое количество «взаимозаменяемых» номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.

Тормозной диск установленный на автомобиль.

Передний диск

  • Номер оригинала: 51712-3K160
  • Который в середине 2021 года был заменен на: 51712-2Y000.
  • В основном выбирают аналоги:
  • NK 203422 — самый продаваемый!
  • TRW DF 6108S
  • Bosch 0 986 479 595

Brembo 09.A532.10

Otto Zimmermann 285.3518.52

Признаки износа тормозного диска kia sportage

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Kia Sportage обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.

Принцип работы тормозных дисков

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Kia Sportage;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Kia Sportage для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

Причины износа тормозных дисков kia sportage

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Kia Sportage. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Kia Sportage, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.

Проточка и замена тормозных дисков kia sportage

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Kia Sportage.

  1. Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.
  2. При замене диска Kia Sportage рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.
  3. Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками
Читайте также:  Новый Kia Rio - что удалось, а что нет?

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Kia Sportage продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Kia Sportage из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин

Процедура по замене тормозных дисков включает в себя следующие этапы

  1. Демонтаж колёс. Причём снимаются оба колеса, расположенных на одной оси.
  2. Снимаются тормозные колодки, а затем и вся тормозная система.
  3. Тормозной диск очищают от различной грязи и коррозии. В случае его деформации производят замену детали.
  4. При необходимости заменяют комплектующие детали системы и тормозную жидкость.
  5. Устанавливают новые диски и все элементы на свои места.

Справка! Проводить ремонтные работы собственными руками запрещено!

Всё дело в том, что при самостоятельной замене пластин торможения на Киа Спортейдж есть огромная вероятность установить новые детали неправильно.

А так как от исправной работы тормозной системы зависит безопасность управления транспортным средством, то не стоит подвергать опасности себя и окружающих.

Размеры дисковых тормозных колодок

Колеса
Длинна
Высота
Толщина
Передние
137,8
60,8
16
Задние
94
41
16

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III
Диаметр
Ширина
Толщина
2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL)
166 мм
25 мм
3 мм
2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ)
170 мм
23 мм
4 мм
4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ)
190 мм
40 мм
4 мм

Симптомы неисправности

  • Биение руля при торможении;
  • Увеличение усилия при нажатии на педаль;
  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Интенсивный односторонний износ колодок.

Тормозные диски kia sportage — менять или подождать?

Пришло время менять тормозные диски? Какие купить тормозныедиски на Киа Спортейдж, в чем преимущества оригинальных комплектующих, какие естьдостойные аналоги? Наша статья, призвана помочь с выбором и разъяснить основныевопросы. Производитель Киа Спортейдж не дает четких сроков замены тормозныхдисков, следовательно, этот вопрос остается на совести автовладельца. В ТОрегламенте обозначена цифра в 15000 км, но она тоже условна.

Не стоит забывать, что от исправности механизма торможения вцелом, зависит ваша жизнь. Порой доли секунды на дороге могут сыграть важнуюроль, поэтому диагностика и замена деталей автомобиля необходима своевременно.Чаще всего тормозные диски просто изнашиваются со временем. Бывают случаи когдапроисходит деформация, неравномерное стирание диска, механические повреждения,перегрев.

Если Вы заметили боковое биение колеса, вибрацию педали во времяторможения, разницу между толщиной передних и задних дисков, вам стоитзадуматься об обновлении деталей. В любой из этих ситуаций тормозные диски для Киа Спортейджтребуют замены.

Важно знать, что заменить один диск не целесообразно, необходимкомплексный подход, и заменяют все 4 диска (как и 4 тормозных колодки принеобходимости).

Среди пользователей корейского автопрома первой причинойзамены тормозных дисков Киа Спортейдж, считается все же перегрев. На заводскихкомплектующих все ездят по-разному, но со временем их все же приходится менять,и здесь все пользователи задаются логичным вопросом о покупки оригинальных илиже аналоговых запчастей.

Среди поставщиков и дилеров, оригинальные детали найтипроще и быстрее. Их выбирают те, кто идет по пути наименьшего сопротивления,такие детали без проблем монтируются, выгодны в экономическом плане,рекомендованы производителем. Несмотря на, плюсы оригинальных запчастей, многиеавтолюбители отдают свое предпочтение качественным аналогам.

Популярностьюпользуются фирмы TRW, Textar с комфортным, быстрым торможением и уверенностьюна дороге. Замечено, отсутствие посторонних шумов. Лучше всего работают вкомплекте с колодками этой же фирмы. Также к ведущим производителям этойотрасли относится фирма Sangsin.

Некоторые считают их качественнее
оригинальных, с большим сроком службы и не склонными к перегреву, в отличие от
оригинала. Пользователи тормозных дисков ATE, отмечают предсказуемое
торможение, отличный срок службы.

К дискам Brembo, по отзывам нет нареканий,технологичные материалы и специфика производства делают их весьма популярнымина рынке автозапчастей. Amiwa — также популярный бренд о котором можновстретить много отзывов на форумах автовладельцев Киа Спортейдж.

Задаваясь вопросом: какие тормозные диски купить для Киа Спортейдж,большинство отдает предпочтение качественным аналогам. Они выигрывают как поцене так и по качеству.

Возможно Вы искали для Киа Соренто?

Купи у нас – Дави На Газ!)

Хорошие аналоги тормозных колодок для киа спортейдж 3 от известных брендов

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения.

Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава.

На не прогретых колодках (205 °С), коэффициент трения небольшой, при нагреве увеличивается до оптимальных 0,35-0,45, при перегреве эффективность торможения падает. На оригинальных колодках KIA наносят индексы HH, GG, GF, FF, FE, определенные методом SAE J661 (Сообществом автомобильных инженеров):

  • Код «С» — коэффициент трения до 0,15;
  • Код «D» — от 0,15 до 0,25;
  • Код «E» — от 0,25 до 0,35;
  • Код F«» — от 0,35 до 0,45;
  • Код «G» — от 0,45 до 0,55;
  • Код «H» — от 0,55 до 0,8.

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На «мягких» колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.

Перфорированный тормозной диск.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2021 года можно увидеть индексы «FF», и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes.

Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах.

Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Заключение

Безопасность на дороге достигается совокупностью мероприятий и факторов, за которыми необходимо тщательно следить. Система торможения играет серьезную роль в управлении автомобилем.

Чтобы избежать непоправимых последствий, произошедших из-за износа или повреждения, необходимо регулярно выполнять диагностику на предмет неисправности детали. Замена деталей системы не занимает много времени, но увеличивает шансы на быстрое и безопасное торможение в экстренных ситуациях.

Тормозные диски на Киа Спортейдж 3 заменить легко, можно это сделать своими руками.

В процессе замены необходимо уделить внимание обслуживанию сопутствующих узлов и элементов, нельзя забывать о смазочных материалах. Профессиональная диагностика и профилактика улучшит процесс торможения Киа Спортейдж 3 на разных дорожных покрытиях.

Вывод

Не всегда представляется возможным узнать колодки какого производителя и серии выпускаются под брендом Hyundai-KIA Geniune Parts. Поэтому при ограниченном бюджете имеет смысл купить аналоги тормозных колодок подобрав их учитывая манеру Вашей езды.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.