Типичные неисправности АКПП и их устранение

Содержание

Просмотр полной версии : Посторонний звук. Передная правая ступица

Всем привет!
Буду благодарен, если кто поможет, поделившись опытом или информацией.

При понижении скорости от 40 до 30 км/ч, когда еду накатом (при разгоне не слышу из-за шума движка, скорее всего), слышен посторонний звук со стороны переднего правого колеса. Не подшипник ступицы, уверен. Колодки смотрел лично, ещё не изношены до замены. Проехав с десяток км, трогал рукой сами диски. Не уверен, но такое впечатление, что со стонущей стороны теплее, чем слева. :scratch_one-s_head:

Заранее спасибо опытным одноклубникам!

Могу быть не прав. Но все таки, похоже что это подшипник ступицы, и более того он заломал саму ступицу, и она создает скрежет по металлу. Придется менять и ступицу, и подшипник (если мой диагноз окажется верным).

Смотри подшипник вала удлинителя переднего моста!!! Его номер 6206D и стоит в удлинителе!!!Про сальник-манжету не забудь!!!

Добавлено через 2 минуты
Смотри подшипник вала удлинителя переднего моста!!! Его номер 6206D и стоит в удлинителе!!!Про сальник-манжету не забудь!!!

Спасибо, доктор! :good3: Судя по кол-ву восклицательных знаков , знаешь о чём пишешь. Не хотелось бы ковырять там, где проблемы нет.

У меня не клинит колесо. Разницы в накате до появления звука и после не заметил. Да, и подшипник заменил совсем недавно. Сначала тоже грешил на него. В любом случае спасибо.

Подшипник промвала оказался в норме.

а к специалистам пробовал обращаться?

Щелчки и скрежет в зоне передней оси всегда
настораживают владельца машины. Эти симптомы могут сигнализировать о серьёзной
проблеме. Причину неприятного шума выявляет только грамотная диагностика.

Типичные неисправности АКПП и их устранение

Причины
появления

Такие звуки вызываются несколькими факторами:

  • неисправность в тормозной системе;
  • повреждение ШРУСов;
  • неисправность ступичного подшипника;
  • поломка дифференциала;
  • выход из строя коробки передач.

При торможении

Обычный сценарий, как это происходит. После резкого
ускорения и последующего нажатия педали тормоза на ровной дороге в передке что-то
начинает скрипеть и стучать. Одна из возможных причин неисправности — сломалась
прижимная пружина колодок. Также не исключено, что выпала антискрипная пластина
— из-за этого колодка начинает гулять вверх-вниз и щелкать. Рекомендуется
пройтись на предмет люфта монтажкой.

Типичные неисправности АКПП и их устранение

Бывает, что загрязняются или ослабляются тормозные
суппорты. Когда выпадает один из болтов, скрежет при торможении в переднем
колесе неизбежен, ведь механизм начинает биться о колесо. Это приводит к
неравномерному износу и стачиванию диска с левой или правой стороны. А вот
повреждение поршней обычно выдаёт себя скрипом или шорканием. Ещё щелчки
возникают из-за деформации штифтов направляющих (пальцев). В этом случае шум
появляется не только во время торможения, но и при движении по неровным
дорогам.

Башмаки начинают скрежетать и цокать после
значительного износа или загрязнения. Также это возможно с новыми деталями,
если последние бракованные. Колодки — материал расходный, поэтому их нужно
периодически заменять. Покупать рекомендуется детали, разработанные специально
под данную модель автомобиля.

Шаровая опора также становится причиной щелчков.
Если она сильно изношена, то при торможении автомобиля на неё оказывается
серьёзная нагрузка. Как результат — скрежет и стуки.

  • вышла из строя нижняя шаровая опора или
    в ней отсутствует смазка;
  • разрушены сайлентблоки или втулки
    стабилизатора;
  • термическая деформация дисков;
  • неисправна ABS — сразу отпадает, если
    щелчок одиночный.

При движении

Типичные неисправности АКПП и их устранение

Звуки в области переднего колеса, напоминающие
металлический лязг. Характер неисправности такой. После резкого ускорения в
режиме D и последующего неполного торможения (машина в движении) слышатся
щелчки. Также они заметны в режиме R. Как правило, происходят при первом
движении вперёд или назад. На повторном включении овердрайва или задней
скорости шума не наблюдается. Шум в данном случае сигнализирует о повреждении
внутренней гранатки или трансмиссионного дифференциала. Также возможно, что
выходит из строя КПП.

Бряцает часто деформированный от нагрузки тормозной
кожух. Он трётся о суппорт или диск, издавая неприятный стук. Чаще это
происходит на гравийных покрытиях или бездорожье. В этом случае надо
демонтировать колесо, и распрямить металлический щиток при помощи инструмента.
Заодно рекомендуется проверить зазор между кожухом и диском. Иногда сюда
попадает камень или проволока.

На
машинах с переднеприводным управлением скрежет в переднем колесе при движении чаще
возникают по причине износа ступичного подшипника. Или всё может быть ещё проще
при ослабленном фиксаторе колеса. Тут надо выковырять заглушку в колёсном
диске, затем немного открутить ступичную гайку и снова закрутить, но уже
сильнее.

При повороте

В данном случае звук больше напоминает трение и наблюдается
только на заведённой машине. При этом в руль отдаёт вибрация, когда
поворачиваешь влево или право. Появляется скрежет не сразу, а через несколько
километров пробега. И что характерно — чем больше езда, тем сильнее щёлкает. Наиболее
чаще — при ускорении автомобиля до 50-60 км/ч и повороте руля.

Типичные неисправности АКПП и их устранение

Как правило, это происходит по причине износа
передних рычагов или шаровых опор. Не исключение и механизм руля. Он сильно
шумит из-за наконечников тяг. Щелканья в этом случае больше напоминают
бульканье. Такую поломку нельзя оставлять без внимания! Износ наконечников
требует срочного ремонта, который под силу лишь опытным мастерам.

Если шум начинается при движении по плохим дорогам,
возможно — задевают подкрылки (локеры). Пластиковые чаще ломаются, а
металлические — загибаются. В зависимости от этого их заменяют или выпрямляют. Бывает,
что от сильной нагрузки деформируется амортизатор. Как правило, повреждается
стойка или пружина элемента.

Заключение

Быстрый поиск неисправности возможен методом
исключения.

  • Характерный
    признак разрушения ступичного подшипника — гул на определённой скорости. Чаще
    он шелестит, что отчётливо слышно при вращении вывешенного колеса.
  • ШРУСы
    исключаются простым тестом. Надо разогнаться более 50-60 км/ч, затем отпустить
    газ. Если появится щелчок, и станет исчезать пропорционально убавлению скорости
    — это не гранатки.
  • Шум
    КПП больше заметен на нейтральной передаче. Если коробка передач не повреждена,
    то после замены жидкости все нормализуется.

Щелчки в
районе переднего колеса сильно нервируют водителя, ведь причина остаётся
неясной. Поэтому лучше проверить ходовую разом. Грамотно это делается в
специализированных мастерских, где всё объяснят, починят и выдадут проверочный
протокол. Этот документ включает результаты, снятые после диагностики передней
оси. Измеряется обычно тормоз — сопротивление роликов, максимальное усилие, вес
оси. Обязательно подвеска — амплитуда, КПД, вес колеса. И боковой увод
(скольжение) — Side Slip.

Скрип при торможении на около нулевых скоростях

У меня тоже пробег 5 000 км, но до ТО1 еще 10 000, вот там и посмотрим на состояние шаровой, системно или индивидуально, вот и узнаем

10й день льют дожди

по мокрому не скрипит ничего

Примерно на 4-5 тыс. появился скрип, условия появления аналогичные как у всех. Приехал к ОД подняли все проверили и сделали заключение – крепление защита картера

.Было странно слышать данный вердикт, но после протяжки болтов на защите скрип исчез. Проехал уже 4 тыс. км всё

VIT » 21 май 2016 14:00

У меня тоже на сухую скрипит. Хоть и не давно масло менял, защиту снимал и потом все протянул

evgeny0002 писал(а):Примерно на 4-5 тыс. появился скрип, условия появления аналогичные как у всех. Приехал к ОД подняли все проверили и сделали заключение – крепление защита картера

Вчера был на ТО 0. Проблема выявлена: терлась задняя часть зашиты в двух местах. Вылечено прокладыванием шайб в креплении между защитой и кузовом. Затраты – 0 руб., счастье – безгранично!!!

Homo писал(а):терлась задняя часть зашиты в двух местах

защита или штатный пыльник?

ZgAN » 22 май 2016 13:08

Скорее всего штатный пыльник. Я от ОД слышал, что у многих такая беда.

Homo писал(а):терлась задняя часть зашиты в двух местах.

залез проверил у себя. Действительно трётся защита. Подложил шайбы , скрипы при трогание и торможение пропали. Заодно проверил обе шаровые пока в порядке, пробег 6000 км

Homo писал(а): Проблема выявлена

Уже хорошо, значить в некоторых случаях теперь знаем как устранить скрип.

VIT » 22 май 2016 17:43

а у меня походу заскрипело как раз после замены масла, на котором я снимал защиту железную и штатный пыльник. Кто знает, под какие именно болты необходимо проложить шайбы?

Homo » 22 май 2016 19:10

Терлась металлическая защита картера, установленная дополнительно (не пластиковый пыльник!) ближе к заднему краю. Шайбы нужны для того, чтобы появился зазор между защитой и металлом кузова в местах, где терлось.

Pazhgan » 22 май 2016 19:23

Я себе защиту не ставил – может поэтому ничего и не скрепит!

Opel Omega B 1999 2,0MT – Opel Astra GTC 2007 1,8AT – Opel Antara 2008 3,2AT – Hyundai ix35 2013 2,0CRDI – Kia Sorento Prime 2016 2,2CRDI – Volkswagen Touareg CR 2021 3.0TDI

VIT » 10 авг 2016 14:35

а у кого еще, кроме меня, скрипят передние сиденья?трутся о центральную лаковую консоль боковинами седнья

VIT писал(а):Сообщение:#43   VIT » 10 авг 2016 14:35

У меня нет скрипа.У Вас есть вставка из ткани на кресле в месте соприкосновения?

VIT » 10 авг 2016 17:00

нет, вставки не имеетсяа можете сделать фото?и какого года у вас авто? когда покупали?вставки на обоих креслах?

VIT писал(а):нет, вставки не имеетсяа можете сделать фото?и какого года у вас авто? когда покупали?вставки на обоих креслах?

VIT » 10 авг 2016 20:41

Нет, у меня именно кожзам там и трет о консоль. Особенно когда туда-сюда кресло ходит, при посадке высадке. Машина 15гв. Был на ТО пожаловался, сказали это у всех так, типа конструктивная особенность

Pazhgan » 10 авг 2016 21:56

Да ладно, в чем проблема?

постате сами проставку из ткани или бумаги, и будет вам счастье!

У меня этот скрип появился совсем недавно. Вылился в адский нагрев переднего левого колеса. В итоге после пятой поездки к ОД выяснилось, что закусывает суппорт (?:№;:%”№?: я ему это говорил с самого начала!!

Димка » 30 июн 2017 22:32

Если машина не нужна можно куковать;) если нужна требуйте подменную, если нет берите в прокат и чек им на стол)

Киавод со стажем

Киавод со стажем писал(а):В итоге источником скрипа оказалась резиновая “прокладка”, “пробка” которая по замыслу должна предотвращать трение метала о металл на защите редуктора. Просто снял её и проблема ушла. И ушло ощущение, что едешь на телеге за 2.5 млн.

Vlas » 01 окт 2017 23:01

Тоже появился небольшой скип при проезде неровностей на малой скорости и при медленном развороте на ухабах. Тоже начал грешить на салейнблок или шаровую. Но оказалось все прозаичнее. Защита картера. У нее 4 крепления. 2 передних к кузову, а задние к подрамнику, на котором и рейка и рычаги закркплены. Снял защиту, покатался без нее. никаких скрипов.Задняя часть защиты болтами жестко(как будто бы) прикручена к подрамнику, но вероятно есть едва заметные подвижки его, ну а этого достаточно чтобы был небольшой металлический скрипок!!! Удачи всем.

Дмитрий Тю » 24 ноя 2017 13:23

Пробег 4000, появились удары в правом колесе, при вывернутых колесах когда проезжаешь неровности, тормозишь при движении назад и тд. Я так понимаю шаровая, господа?

Вернуться в Подвеска

Кто сейчас на форуме

Типичные неисправности АКПП и их устранение

добрый вечер.Появилась такая проблема. небольшой хруст из левого переднего колеса.Только при движении.Похоже на шрус.Подскажите пожалуйста в чем проблема?Спасибо.

Если хруст при поворотах, особенно левых, то вероятно шрус, либо ступичный подшипник. Хотя может и тривиально в тормозной диск попала грязь или камень. Поддомкрать, покрути колесо, будет ли шум при перекате от подшипника.

Колодки чистые,все вылезло после покатушек по снегу.

При подключенном переднем мосту хруст? Если в таком положении, то возможно закис кардан на шлицах и хрустят крестовины переднего моста

У меня тоже была подобная проблема. По всем показателям шрус, но на самом деле ступичный подшипник (роликовый), под сальник попала “грязь”, износ уплотнительного кольца и еже с ним.

Хрустело когда машина шла накатом и при повороте. При наборе скорости выше 45-50 хруст исчезал.

Примечание: под домкраченое колесо хрустеть не будет.

Не хрустеть, а будет слышен перекат подшипника, т.е. шум подшипника.

на скорости в прицепи поменьше,но все же есть хруст.

уточните конструкцию подшипника, если шариковый то меняйте срочно! Роликовый даже без смазки работает и не застопорится и колесо не отвалится, время есть.

Подшипники на пер ступицах у нас роликовые, как на ВАЗах 09., т.е. не конусные, как на классике ВАЗа. Т олько с доп пыльниками, т.к. это все же внедорожник.Недавно покупал, т.к. как я писал есть при прокрутке рукой колеса некоторый шум подшипников.. Пока вожу в багажнике.

На сервисе не че не нашли.Не каких люфтов не нашли.В чем еще может быть проблема?

А на этих подшипниках люфта и не будет, если даже подшипник умер.

ivanov.cjj, Подшипники на пер ступицах в оригинале роликовые двусторонние (лучше переносят нагрузку). В аналогах могут быть шариковые (дешевле раза в полтора) как на ВАЗах 09. Конусные = роликовые. Роликовые когда умирают люфтят, вчера менял (на вывешенном колесе проверяют в вертикальной оси) Износ-люфт (в отличии от классики эти не подтягиваются, у них жесткая посадка по внутренним кольцам подшипника затянутая шрусом) или перегрев – выгорает смазка, далее ржавчина и чернобурка.

Дмимтрий Иванович, Хороший хруст сам вылезет наружу :))если шрус – внутренний хрюкает при старте, наружний хрустит в повороте на малых скоростях. Если подшипники – сначала гудит (как самолёт в небе, и не понятно откуда именно) на скорости от 40-70км. Позже, когда поселяется писец – переходит на вой (как военный истребитель), тогда точно слышно откуда именно. Если гул на скорости уменьшается в левом повороте – значит левый подшипник ступицы.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Альбек, хреновые диагносты видимо там. Самая распространенная проблема – стойки стабилизаторов рулевого управления (“косточки” их называют). Замена. Цена вопроса с работой была 1500 рэ где-то.

Скорей всего рычаги поперечной устойчивости. Стойки родные слабые, пока не поменял на усиленные, раз в год менял “яйца”. В сервисе тоже говорили. что всё нормально, но стук исчезал только после замены рычагов.

Если отдается в руль, то рулевой наконечник. Если нет, то возможно шаровая (в этом случае стук проявляется на неровностях)

Была подобная проблема на хендай санта фе, подвеска там такая же за три года эксплуатации что только не менял, на разных сто ничего не находили сказали конструктивная особенность, забей. Сейчас на Соренто тоже самое, забил сразу! На езду и управление не влияет!

У меня вопрос решился заменой стоек стабилизатора, косточек.

Лично я думаю что стук идёт от суппорта, Толи сам суппорт толи колодки может направляющие пальцы

Ребята, все эти советы-это как геморрой по телефону лечить. А “счастливому” обладателю неисправности советую просто найти грамотного механика, который внимательно прокачает всю переднюю подвеску.

Краткая инструкция — какие места нужно проверить, если появился стук в подвеске спереди:1) стойки стабилизаторов (стучат металлически на неровностях)2) задние сайлентблоки переднего рычага (стучат глухо)3) передние сайлентблоки передних рычагов4) опорные подшипники амортизаторов передних5) скобы передних тормозных суппортов6) опоры крепления радиатора и интеркулера7) опора коробки переключения передач8) крепление стабилизатора9) опора двс нижняя, которая к подрамнику крепится через сайлентблок10) болты крепления подрамника

направляющие тормозных суппортов требуют внимания и иногда замены. Стуки наподобии тутк-тук при проезде гребенки.

КИЯВОД

в клубе с 18.08.2016

Теперь подробнее. В начале зимы нужно было срочно попасть в гараж, причём непременно на машине. На пути была бровка высотой сантиметров 40 нагребённая грейдером при прочистке дороги. Препятствие было успешно пройдено без всяких проблем. Вечером при движении был замечен непонятный скрежет. Загнал на эстакаду, всё осмотрел и ничего не обнаружил. После этого ещё несколько раз всё осматривал, куда только не лазил и ничего не видно. Звук появляется время от времени. Не зависимо на полном приводе едешь или на заднем и только на скорости свыше 40 км/ч ниже покакой бы дороге или направлению не двигался – тишина. В чём может быть дело? Да ещё забыл написать. Мне кажется, что звук идёт спереди слева, а пассажиры сидящие рядом со мной говорят, что сзади слева.

Член КИА клуба

в клубе с 24.03.2016

Не определить так, жди когда совсем вылезет.

Savmi

Такая же беда,если найдёшь- отпишись.Я третий месяц ищу,общупал уже всё,пока забил на это дело,хороший скрежет сам на ружу вылезет.

Смотрите крестовины на карданах, защита может издавать звуки, локера также, колеса об локера – внимательно только.

Локеры это что? Недавно владею этим авто и ещё не силён в терминологии. Ещё вопрос. От чего подходят болты на хабы “РИФ”?

Любые из магазина метизов.

в клубе с 19.09.2016

Защиты смотрел в первую очередь, с таким уже сталкивался.

У себя нашел на конец-то,лопнула внутренняя обойма ступичного подшипника.Скрежет был специфический то пропадал,то неретмично появлялся не зависимо от скорости,колесо руками сто раз крутил,ничего не слышно,отдавало отчётливо в ноги на ходу.Полез на угад,стрёмно так ездить, снял,вытер смазку и вот он гад! Кому поможет-буду рад.

Разобраться, почему греется переднее колесо, не так просто, причиной нагрева могут быть совершенно разные детали. Однако важно выявить проблему и ее причину как можно скорее.

Если не заметить нагревание колеса вовремя и не принять меры, скорее всего, придется столкнуться с деформацией диска или сразу пары. При резком изменении температуры, — например, контакте со снегом или холодной водой — диски могут треснуть, а это скажется на управляемости автомобиля. Поэтому разобраться с причинами нагрева нужно как можно раньше.

В этой статье:

Почему греется тормозной диск переднего колеса

Нагрев не всегда является признаком неисправности. Работающие в соприкосновении детали всегда нагреваются, однако в штатных условиях это происходит равномерно, а температура не выходит за допустимое значение. Поэтому в статье слово «нагрев» будет обозначать исключительно превышение допустимых температурных норм.

Чаще всего передние тормозные диски чугунные. И в каждодневной работе этот материал показывает себя вполне неплохо благодаря дешевизне и приличным фрикционным свойствам. Однако у каждого материала есть недостатки. Чугун быстро нагревается при интенсивном торможении. Доходит до появления дыма, материал колодок плавится и деформируется.

Для снижения нагрева применяют простое конструктивное решение – диски имеют пустоты внутри. Это так называемые вентилируемые диски. Наличие каналов для охлаждения никак не сказывается на их тормозных характеристиках.

Типичные неисправности АКПП и их устранение

Далее инженерная мысль создала тормоза с перфорацией. Также подбирался более оптимальный состав сплава. Перфорированные диски рассеивают тепло значительно эффективнее обычных.

Определим причины, по которым греются передние тормозные диски. Основная – это сила трения. Статистически в 99 % виновато именно трение. Независимо от того, заднее или переднее греется колесо, правое или левое. Обнаружив, что греется колесный диск на переднем колесе, автовладелец первым делом проверяет, свободно ли крутится колесо на оси, для чего:

  • Устанавливают в нейтральное положение рычаг КПП, ручной тормоз должен быть отключен.
  • Приподнимают нужное переднее колесо домкратом.
  • Прокручивают его вручную.

Если необходимо приложить значительное усилие для вращения переднего колеса или движение сопровождается шорохом, скорее всего, тормозной суппорт не отошел от колодки несмотря на отпускание педали тормоза.

Тормоза клинит из-за ржавчины, образующейся на поверхности зеркала тормозного цилиндра или на наружных стенках поршня. Посторонний налет затрудняет свободное движение механизма. Направляющие также склонны покрываться ржавчиной. На СТО предлагают услугу под названием «разработка», что подразумевает восстановление нормальной работы тормозов. В обязательном порядке меняются резиновые уплотнения. Поэтому необходимо приобрести соответствующий ремкомплект. В некоторых случаях приходится также поменять и поршень.

Следующая причина тугого хода переднего колеса – износ подшипника ступицы. Из-за этого же греются тормоза. В таком случае тормозной диск будет существенно горячее только с одной стороны. При его нагреве тепло передается на тормозные механизмы. В случае такой неисправности на некоторых скоростях движение будет идти с характерным воющим или гудящим звуком от переднего колеса.

Бывает и так, когда колесо вращается без усилий в поднятом состоянии. Но после очередной поездки водитель обнаруживает, что греются болты на переднем колесе. Тогда следует проверить следующие факторы:

  • Степень изношенности тормозных дисков и отсутствие деформации. Истертые диски нагреваются быстрее новых.
  • Нагрев может происходить, если установлены некачественные тормозные колодки.
  • Залита несоответствующая тормозная жидкость.
  • Колодки значительно изношены.
  • Передние тормоза греются сильнее в случае, если сзади установлены барабанные механизмы. Нагрузка на переднюю ось во время торможения при таком устройстве больше.
  • Тормозные шланги склонны к расслоению внутренней части. В результате тормозная жидкость не может нормально циркулировать и колодки не расходятся как следует.
  • Завоздушивание каналов тормозного механизма.
  • Манера езды с многочисленными разгонами и частыми торможениями способствует перегреву, так как передние тормозные барабаны физически не успеваю рассеивать выделяющееся тепло.

Типичные неисправности АКПП и их устранение

Причины явления, когда греется колесный диск переднего колеса:

  • износ;
  • подклинивающий суппорт;
  • применение колодок низкого качества;
  • стиль вождения с частыми торможениями, если задние тормоза барабанного типа;
  • неточная установка тормозных колодок.

Причины, по которым греются задние тормозные устройства, аналогичны таковым в случае с передними тормозами. Однако речь идет только о дисковых механизмах, в барабанных тормозах все иначе.

  • С одной стороныКлинящий суппорт или ступичный подшипник в состоянии крайнего износа являются типичными проблемами тормозов. Однако неправильная установка колодок также может стать причиной ситуации, когда переднее колесо греется при движении.
  • После замены колодокИногда бывает ситуация, что греется диск переднего колеса даже после замены тормозных колодок. Тут однозначно проблема в них – либо некачественная запчасть, либо установлены неподходящие для данной машины колодки.Некачественная прокачка тоже может вызвать перегрев. Необходимо обкатать новые колодки, проехав несколько сотен километров. После чего проблема должна уйти.Огромное влияние на процесс торможения оказывает вес авто. Чем больше масса машины, тем диски большего диаметра требуется использоваться в тормозных системах. Особенно часто большие тормоза устанавливают на внедорожниках и кроссоверах. Также важен сам стиль вождения. Агрессивная манера езды всегда сопряжена со множеством торможений, что негативно влияет на температурный режим колодок. Вышеназванные факторы всецело зависят от человека и могут вызвать перегрев даже при исправных передних тормозах. Однако есть еще механические причины.В городском цикле движения неизбежно греются тормоза. Если к тому же водить в агрессивном стиле, с резкими ускорениями и торможениями, то перегрев тормозных дисков обеспечен.О перегреве можно узнать по изменившемуся цвету тормозов. А именно первым делом появляются вкрапления черного и синего цветов. Если суппорты клинят, то повысится расход топлива и авто меньшее расстояние будет проезжать по инерции.Если у вашей машины греется переднее колесо, причину явления лучше всего узнать на станции техобслуживания. Там проведут диагностику и квалифицированный ремонт транспортного средства.

Типичные неисправности АКПП и их устранение

Как устранить проблему

Алгоритм устранения перегрева тормозов переднего колеса выглядит так:

  • В процессе полного обследования ходовой обнаруживают причину, по которой чрезмерно греются тормозные диски.
  • Если изношен подшипник ступицы, то производят его замену.
  • Если сами компоненты тормозной имеют критический уровень износа, то заменяются новыми. После этого делают прокачку тормозной системы.
  • В случае подклинивания суппорта выполняют замену всех уплотнений и манжет, наносят смазку на движущиеся и испытывающие трение детали, обеспечивают поршню и скобе суппорта свободный ход.

Хочется отметить ответственность, которая возложена на автовладельца за качественное состояние тормозов его авто. Также не рекомендуется выбирать стиль езды, требующий частых и резких ускорений и торможений. Особенно такое поведение опасно при мокром асфальте. Техобслуживание и ремонт тормозной системы передней оси рекомендуется делать только на проверенных СТО.

Не стоит также увлекаться дешевыми запчастями из Китая. Кроме того, нужно перед поездкой всегда проверять уровень тормозной жидкости, а также производить ее замену через требуемые интервалы. Неплохо время от времени обследовать тормозную систему на предмет исправности.

Почему греется ступица переднего колеса

Перегрев ступицы переднего колеса может происходить по целому ряду причин. Соответственно, и исправлять ситуацию нужно по-разному. Опасность в том, что если греется ступица, то это делает машину нестабильной на дороге, ее начинает тянуть в бок.

Однако виновники перегрева немногочисленны: либо греется подшипник ступицы переднего колеса, либо тепло выделяется в тормозной системе. Давайте выясним, как различить две эти проблемы.

Ситуация, когда неисправна именно система торможения:

  • Тормозной диск и суппорт греются одновременно и будут иметь почти одинаковую высокую температуру.
  • Во время движения может появляться писк, скрип или свист спереди.
  • Перегрев может проявляться периодически. В некоторые моменты времени колодки могут подкусывать тормозной диск, и он не будет перегреваться.
  • О подтормаживании колодок одного из передних колес можно догадаться по затрудненному разгону и увеличившемуся расходу топлива.

Неисправность подшипника проявляется следующими признаками:

  • Несмотря на перегрев переднего колеса, тормозной суппорт будет греться очень слабо.
  • Неисправный подшипник при работе издает хорошо различимый гул или вой.
  • Широко распространенный совет предлагает проверить наличие люфта переднего колеса на ступице. Однако такой дефект становится заметным только при достаточно серьезном дефекте ступичного подшипника.

Перетянутый подшипник ведет себя аналогично изношенному. Поэтому вскоре после его замены также может появиться перегрев. Нужно обязательно убедиться, что люфт именно от ступичного подшипника. Неисправная шаровая опора тоже дает люфт, и его легко принять за неисправность подшипника ступицы.

Типичные неисправности АКПП и их устранение

Нужно приподнять проблемное переднее колесо при помощи подъемника или домкрата. Затем вращать его вручную в свободном положении. Должно получиться равномерное вращение без особых усилий. Для более точной диагностики снимаем тормозной суппорт, а колесо возвращаем обратно на ось.

Попытка вращать колесо без суппорта прояснит картину. Если оно будет вращаться так же, то виноват подшипник на 100 %. Однако следует помнить, что задняя ступица может нагреваться из-за подклинивания тормозных колодок ручного тормоза. Многие модели авто имеют стояночные колодки внутри тормозного диска.

Когда греется переднее правое или левое колесо и причиной являются тормоза, нужно ремонтировать суппорт или заменить его новым. Для этой цели продаются два вида ремкомплектов: полный и профилактический.

Не спешите делать заказ. Сначала нужно определиться с типом ремкомплекта, для чего разбираем суппорт. Если дело в заклинивании – нужен полный ремкомплект. Причем обслуживанию нужно подвергнуть оба суппорта с двух стороны одной оси. Если суппорт имеет один поршень, тщательно обследуйте направляющие, по которым перемещаются половинки. Очень часто этот узел является причиной заклинивания.

В случае неисправности ступичного подшипника сложность ремонта возрастает. Для такой операции нужно обладать определенным набором инструментов. Систематизируем операции в зависимости от причин и способов ремонта.

После ремонта некоторые автовладельцы сталкиваются с сильно затянутым подшипником ступицы. Это проявляется в виде затрудненного вращения колеса на холостом ходу. Целиком в этом виноват мастер, выполнявший ремонт подшипника. Чтобы устранить недочет, нужно ослабить затяжку ступицы при помощи специальной гайки. Лучше быть внимательным, так как на некоторых моделях машин на этой гайке имеется левая резьба.

Если же подшипник затянут недостаточно сильно, люфт колеса будет значительным. Такое тоже может быть в результате ошибки ремонтного персонала. А вот если никакого ремонта в последнее время не осуществлялось, скорее всего, подшипник просто износился. Нужно заменить либо подшипник, либо ступицу в сборе. Это опять же зависит от конкретной модели транспортного средства.

Как временная мера допускается подтяжка подшипника в целях уменьшения зазора до нормальной величины. Однако нужно отдавать себе отчет, что это лишь позволит перенести ремонт авто на более удобное время. Эксплуатировать машину в таком состоянии крайне нежелательно. Если решено воспользоваться этим временным средством, обязательно вскрытие подшипника и замена смазки на новую. Старая смазка содержит слишком много продуктов выработки металла.

Типичные неисправности АКПП и их устранение

Испорченная смазка может быть причиной того, что греется ступица. Подшипник в штатном режиме должен работать в условиях хорошей и чистой смазки. Разрушение пыльника ступицы приводит к засорению смазки. В нее попадает влага и грязь, сама смазка усиленно окисляется. Проблема решается заменой пыльника и смазки. Но только в том случае, если негерметичность была вовремя обнаружена. Чаще всего в момент выявления этой неисправности подшипник уже успевает значительно износиться, что неизбежно ведет к его замене.

Последовательность действий при установке подшипника или подтяжке старого такова: сначала затягивают сильно колесо, затем отпускают затяжку, добиваясь легкого и равномерного хода колеса. Проехав 300–500 км, нужно проверить затяжку и при необходимости выполнить регулировку.

Вышеизложенные советы по устранению перегрева ступицы заднего или переднего колеса носят обобщенный характер. Более точную информацию можно почерпнуть из руководства по ремонту конкретной модели авто. Также важно знать, что демонтаж и установка подшипников часто требуют использования пресса. Снимать и устанавливать подшипники при помощи ударов не рекомендуется.

Мнение автовладельцев о нагреве переднего колеса

  • Прикипевшая колодка«Выявил случайно, что греются колодки на переднем колесе. Обратился на официальный сервис. Результат диагностики гласил, что прикипела колодка с внутренней стороны. Предложили сделать профилактику. В результате переставили колодки местами, смазали и почистили».
  • Проверь смазку!«Если греется переднее левое колесо, причина, вероятнее всего, в заклинившем тормозном цилиндре. Такое случается после установки новых колодок. Столкнулся с этим на «Калине». Пришлось поменять ступичный подшипник. Старый утратил работоспособность из-за перегрева и вытекания смазки. Устраняется закачиванием нескольких миллилитров тормозной жидкости под пыльник цилиндра при помощи шприца. Затем цилиндр прогонятся туда-сюда несколько раз без колодок. Определить необходимость прокачки цилиндра легко: если он туго вдавливается в суппорт, значит, нужно его смазать».
  • Нужно подождать«Вполне вероятно, что подклинивают колодки или тормозной цилиндр. В ситуации сразу после их замены такое иногда случается. Нужно немного подождать, пока приработаются детали».

Коробка-автомат — один из основных узлов транспортного средства, поломка которого может понести ощутимые потери для бюджета автомобилиста. Поэтому даже начинающий автомобилист должен разбираться в том, какие неисправности АКПП существуют и как их выявить. Подробнее об основных поломках этого агрегата, причинах и способах их устранения вы сможете узнать на нашем ресурсе.

  • Признаки проблем с АКПП
  • Причины
  • Как избежать проблем?
  • Как диагностируется?
  • Видео «Советы по эксплуатации авто с АКПП»

Признаки проблем с АКПП

Типичные неисправности АКПП и их устранение

Автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач. И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.

Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам. Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.

Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.

Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:

  • недостаточном уровне трансмиссионной жидкости в системе;
  • недостаточном давлении рабочей смазки;
  • перегреве автоматической трансмиссии;
  • выходах из строя других датчиков;
  • проблемах с переключением режимов.

Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер. Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата. Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.

Если признаки неисправности АКПП вам понятны, то перед тем, как разобрать способы их устранения, рассмотрим основные причины. Список основных причин поломок автоматических трансмиссий представлен ниже. Только исходя из причин можно определить, как дальше быть с автомобилем.

Типичные неисправности АКПП и их устранение

Планетарная передача автоматической трансмиссии в разобранном виде

Если вы являетесь владельцем автомобиля с АКПП старого типа, в которой селектор и трансмиссия связаны непосредственно механическим образом, то знайте, что кулиса рычага часто становится виной проблем. Кулиса селектора коробки передач иногда ломается, в результате чего изменение режимов работы АКПП становится невозможным. Как показывает практика, в большинстве случаев подобные поломки решаются путем замены рычага и кулисы.

Что касается признаков, то проблемы, связанные с кулисой, проявляются затруднением перемещения рычага АКПП. В итоге селектор может и вовсе перестать двигаться, соответственно, активация того или иного режима будет невозможной. В некоторых агрегатах работы по замене кулисы можно осуществить без снятия трансмиссии.

Часто на практике неисправности АКПП вызваны утечкой трансмиссионной жидкости из системы, при этом протечка в основном наблюдается из-под уплотнительных резинок. Поэтому мы рекомендуем всем автомобилистам периодически производить визуальный осмотр агрегата на яме или эстакаде. Если вы заметили какие-либо признаки утечки, то это свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Как правило, такие проблемы решаются быстро, их устранение не вызывает труда, поскольку оно решается путем замены резинок и замене рабочей жидкости.

https://youtube.com/watch?v=tA681P6eJyo%3Frel%3D0

Всегда визуально проверяйте состояние агрегата, это поможет выявить неисправность трансмиссии.

Иногда некорректная работа автоматической коробки передач может быть обусловлена проблемами в работе блока управления. В частности, этот блок может некорректно выбирать обороты для переключения режимов либо же он может и вовсе заблокировать работу агрегата. Как показывает практика, ремонт блока управления обычно мало помогает. Поэтому обычно подобные проблемы решаются исключительно заменой устройства, а также прилегающих к нему шлейфов.

Выход из строя гидроблока также является часто встречаемой проблемой. К примеру, при неправильной эксплуатации трансмиссии. Если автомобилист не прогревает авто в мороз перед выездом, а сразу же начинает двигаться, то гидроблок будет самым уязвимым узлом в этом случае. Подобные неисправности проявляются в виде ударов, толчков или вибраций, иногда транспортное средство может и вовсе не завестись. Если у вас современный автомобиль, то о поломке гидроблока вы сможете узнать из сообщения от бортового компьютера.

Как показывает практика, подобные поломки можно решить только ремонтом. Что касается стоимости, тов случае с гидротрансформатором она будет значительно ниже, чем с гидроблоком и ЭБУ. Если гидротрансформатор работает некорректно, то вы будете слышать стуки, вибрации, шелест, заметите, как ухудшилась динамика, а при замене рабочей жидкости вы заметите металлическую стружку в поддоне.

Читайте также:  После замены масла в акпп на киа соренто коробка включается в аварийный режим
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий