Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger – ✩Автомобиль Kia, Тест-драйв авто

Цены и начало продаж

Новый Киа Стингер станет доступен для корейских покупателей уже нынешней весной, правда, на местном рынке он будет именоваться как KIA K8. В Америке и Европе модель ожидается не раньше лета-осени. Будет ли новинка продаваться в России – неизвестно, однако, зная любовь южнокорейского концерна к нашей стране, вероятность такого появления достаточно велика.

Точные цены на автомобиль пока не объявлены, но есть сведения, что стартовать они будут с отметки в 35 тысяч евро (2.2 млн. рублей).

Kia stinger: тест-драйв самой быстрой и стильной kia в истории

Сами корейцы заявляют, что Stinger — прямой конкурент лифтбеков BMW 4 Series Gran Coupe и Audi A5 Sportback. Им, конечно же, хочется так думать.

Озвучивая этот тезис, стоит понимать, что ты рискуешь быть смертельно побит сторонниками традиционного немецкого премиума или задушен в объятиях фанатов корейского автопрома. Настолько полярные мнения ходят относительно этой машины.

Для первых Stinger — выскочка, посмевший посягнуть на десятилетиями формировавшиеся устои. Для вторых этот спорткар — самое наглядное проявление у нас на глазах случившегося «корейского автомобильного чуда», которое должно было произойти со дня на день, и вот — произошло. Произошло ли? «РГ» взяла Kia Stinger на тест, чтобы понять, а было ли чудо.

Экстерьер

В плане дизайна — однозначно, было. Пройти мимо Stinger (особенно в фирменном контрастно-синем цвете) и не обернуться ему вслед невозможно. Машина получилась гармоничной, элегантной, стремительной и, самое главное, самобытной. Это уже не набор цитат из учебника стиля Старого Света (или Нового), а совершенно цельный и пахнущий новизной образ. Stinger безошибочно узнается именно как Kia. Как очень-очень злая и опасная Kia. И, конечно же, это хорошо.

Передняя часть выполнена в изменчивом, гибком азиатском стиле. Фары причудливой формы, фирменная решетка радиатора, декоративные жабры… Да, поворотники у Stinger выполнены в виде фасеточных светодитодов, а BMW такое решение опробовала еще на предыдущей «пятерке» и 5 GT, однако в силу общей непохожести новой Kia на «немцев» придираться к таким мелким деталям — как минимум, занудство.

«Корма» корейского спорткара, напротив, подчеркнуто европейская. А точнее, итальянская. Здесь можно увидеть отголоски и красивейшего купе Maserati GT, и более старых моделей Alfa Romeo. Особый шик — ровные, прямые и чистые линии, отходящие от задней оптики (полностью светодиодной) на крылья Stinger. Впрочем, пара моих товарищей со мной категорически не согласились, предрекли, что множество людей откажется от покупки Stinger именно из-за них, и вообще презрительно обозвали их катафотами.

Интерьер

Оформление салона Stinger таких восторгов, как экстерьер, увы, не вызывает. Да, салон неплох, но тут полно заимствований. Круглые дефлекторы системы кондиционирования в виде авиационных турбин — настолько наивная отсылка к Mercedes-Benz, что аж оторопь берет. Ручка электронного селектора 8-ступенчатой АКПП причудливой инопланетной формы — однозначный привет новому поколению флагманского Lexus LS. Красивые, строгие и информативные приборы похожи на те, что ставились на Audi довиртуального периода.

Динамики весьма неплохой опциональной аудиосистемы Harman/Kardon забраны алюминиевыми накладками с лазерной перфорацией. Смотрятся эти динамики с причудливыми узорами из мелких точек дорого и стильно. Включать данный пункт в перечень заимствований не буду, так как одного-единственного автора идеи определить невозможно. Это, скорее, попытка (удачная) влиться в общий тренд.

Однако много в интерьере Stinger и собственных наработок. Клавиши и крутилки климат-контроля, шрифт на кнопках, руль, сиденья, центральный дисплей и его графика, да и обычный, физический рычаг «автомата» в комплектациях попроще — элементы не подсмотренные, а самостоятельно спроектированные, и при этом достойные.

Единственное серьезное нарекание к интерьеру — центральная часть рулевого колеса, отделанная самым дешевым, грубым, гулким и тактильно неприятным пластиком. Как в Kia умудрились использовать его при производстве детали, которой человек касается каждый день и постоянно — загадка, учитывая общее высокое качество материалов.

На ходу

Настройкой ходовых качеств Kia Stinger занимался Альберт Бирманн, перешедший в корейский концерн с должности вице-президента BMW M — подразделения, занимающегося производством «заряженных» «баварцев». Финальная доводка шасси происходила на кольце Нюрбургринга. Серьезная заявка на драйверский успех.

И «рулится» Stinger действительно породисто. Азартно ввинчивается в повороты, а «предел» машины находится далеко за пределом гражданских скоростей. При этом при переводе автомобиля в спорт-режим Stinger так и норовит «раздать боком» даже при старте со светофора! Баварский стиль? Возможно. Однако с непривычки машина может вас испугать.

В тестовом авто под капотом располагался топовый V6 объемом 3,3 литра и мощностью 370 «лошадей». По паспорту такая машина разменивает первые 100 км/ч за совершенно не стыдные по любым меркам 4,9 секунды. Stinger с этим двигателем чертовски быстр, однако без искорки. Вину за недостаток адреналина при разгонах возлагаю на «автомат», настроенный весьма травоядно. Пинка в спину вы не получите даже в режиме кик-дауна. Вместо него — плавный подхват и незаметная смена показателей на спидометре.

Вывод

Помимо топовой комплектации с 370-сильным мотором россиянам доступны версии Stinger с двигателями мощностью 197 л. с. и 247 л. с. соответственно.

Цены варьируются в диапазоне от 1,8 до 3,2 миллиона рублей.

Несмотря на все притязания корейцев на полноценное место на автомобильном Олимпе и попытку навязать немцам конкуренцию на равных, Stinger, скорее всего, не суждено стать прямым соперником Audi и BMW. Более вероятно, что традиционно лояльная «большой тройке» клиентура, которая может себе позволить немецкий автомобиль, останется с «большой тройкой», а спортивный Kia станет самым желанным корейским авто.

Обзор нового kia stinger

Экстерьер четырехдверного фастбека разрабатывался в европейской дизайнерской студии компании, расположенной во Франкфурте. Внешний облик Киа Стингер 2020-2020 получился просто превосходным, хотя некоторые специалисты отметили, что он сильно походит на Audi A7 Sportback.

У новой модели Kia отмечаем наличие длинного капота, «хищно» приподнятого над остальной передней частью. Фары головного света получили каплеобразную форму и сложное внутреннее содержание, состоящее из LED-модулей. В огромном бампере нашлось место не только корпоративной радиаторной решетке типа «нос тигра», но и широкому аэродинамическому проёму со специальными боковыми нишами, отдаленно напоминающими своей конфигурацией Киа Серато.

В профиле неимоверно стильно выглядит куполообразная крыша, плавно перетекающая к кормовой части. В крупных «мускулистых» арках Kia Stinger могут разместиться 18-ти или 19-дюймовые диски, для которых предусмотрено пять разновидностей рисунка. Штатная размерность резины базовой модификации с мотором 2.

0 литра – 225/45 R18. На старшие версии устанавливаются разновеликие шины: на переднюю ось – 225/40 R19, на заднюю – 255/35 R19. При боковом осмотре автомобиля взгляд также приковывает пара аэродинамических элементов в районе передних крыльев, кроме определенной функциональной нагрузки несущая и эстетическую составляющую.

Задняя часть Киа Стингер слегка приподнята, благодаря чему формируется так называемый кузов лифтбек, ставший особенно популярным в последние годы. Например, такой формат успешно применили разработчики Шкоды Октавия. Фонари корейской модели были максимально уменьшены, что не помешало им гармонично вписаться в верхнюю часть «задка», аккурат под небольшим спойлером. В плоскости аэродинамического обвеса кормы попарно разделились 4 хромированных трубы выхлопной системы.

Размеры Kia Stinger следующие:

  • длина – 4831 мм;
  • ширина – 1869 мм;
  • высота – 1400 мм;
  • величина колесной базы – 2906 мм.

Салон с продвинутыми инновациями

Увеличенное по сравнению с основными конкурентами межосевое расстояние (больше, чем у Audi A4 или Mercedes CLS) позволило конструкторам создать невероятно просторный салон. Никаких претензий не может возникнуть к материалам отделки – кожа, углеволокно, пластик и металл радуют хорошим качеством.

Высокоинформативную панель приборов было решено изготовить с аналоговыми циферблатами. Южнокорейские инженеры посчитали такой вариант более предпочтительным, нежели жидкокристаллический дисплей, демонстрирующий основные показатели в виде виртуальных шкал.

Читайте также:  Какой бензин заливать в Kia Soul 2 поколение

В архитектурном выстраивании консоли хорошо заметны современные штрихи, применяемые многими производителями. Межпассажирский тоннель слегка приподнят, особенно спереди. Приборы размещены логично, так что в плане эргономики неудобств возникнуть не должно.

Владельцев Киа Стингер порадует и электронное наполнение, состоящее из:

  • Продвинутой мультимедийной системы с широкоформатным экраном 7 дюймов. Головное устройство способно легко взаимодействовать с любой моделью смартфона владельца, обеспечивает возможность спутниковой навигации и позволяет отображать картинку с камеры заднего вида;
  • Нескольких вариантов аудиоподготовки, допускающей установку даже 15-дюймовых динамиков «Kardon»;
  • Электронно-регулируемых кресел с подогревом и вентиляцией;
  • Двухзонного климат-контроля;
  • Электронного ручника;
  • Автоматического парковочного ассистента;
  • Системы привода с несколькими режимами движения.

За безопасность пассажиров отвечает множество подушек безопасности, а также россыпь интеллектуальных систем, отслеживающих нахождение автомобиля в полосе, автоматически останавливающих авто в случае опасности столкновения, предупреждающих о наличии помех в «слепых» зонах и многих других.

Самые-самые машины каждого автобренда: от киа до мерседеса. большая энциклопедия мощности — читайте в разделе подборки в журнале авто.ру

С 2020 года компании Mercedes-Benz и Aston Martin стали близки как никогда. У них общие моторы, общая электроника, общие акционеры. С 2021 года авто­мобили обеих марок будут автомо­билями безопас­ности в Формуле-1. А ещё у компаний есть похожие проблемы.

Как Aston Martin не может доучить ездить гиперкар Valkyrie, так и немцы испытывают проблемы со своим One. Адаптировать формуль­ный мотор под дороги общего пользо­вания оказалось сложнее, чем рассчиты­вали в Mercedes-AMG, поэтому запуск произ­водства модели несколько раз пере­носили. Но последние новости обнадёжи­вают: One начнут поставлять заказчикам во втором квартале 2021-го. Тогда же мы сможем назвать его мощнейшим Мерседесом.

Ну а до тех пор роль «первой скрипки» на себя берёт AMG GT Black Series. Недавно он стал быстрейшим дорожным автомо­билем Нюрбург­ринга, проехав 20,8-кило­метровую трассу за 6:43,616! Достигнуть этой цели задне­приводному суперкару помог эффективный аэро­динами­ческий обвес, который вдох­новлён гоночными версиями GT3 и GT4, а также форсиро­ванный четырёх­литровый V8 на 730 лошадиных сил.

Самый быстрый автомобиль kia вышел на рынок

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger – ✩Автомобиль Kia, Тест-драйв авто

На внутренний рынок Южной Кореи выходит новый фастбек Kia Stinger. Автомобиль будет оснащаться тремя силовыми агрегатами. Цены анонсированы.

Линейка комплектаций Kia Stinger открывается версией с 2,0-литровым 255-сильным турбированным двигателем стоимостью 35 000 000 вон (1 790 000 рублей). Модификация с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 202 л.с. обойдется покупателям в 37 200 000 вон (1 905 000 рублей). А топовый фастбек, оснащенный V-образной шестеркой объемом 3,3 литра с отдачей в 370 л.с., оценили в 44 600 000 вон (2 284 000 рублей).

Все варианты исполнения Kia Stinger оснащаются «скорострельной» 8-ступенчатой автоматической КПП. Новинка доступна с задним или полным приводом.

Фастбек с двигателем в 370 л.с. способен разогнаться с 0 до сотни км/ч всего за 4,9 секунды — это самая быстрая модель Kia на сегодняшний день.

В список оснащения Kia Stinger входят: кожаный салон, система удержания полосы движения, система стабилизации, система кругового видеообзора, система предотвращения столкновений, система автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, семь подушек безопасности, а также продвинутый мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном.

Тест kia stinger – машины, которая понравится всем, кроме отчаянных петролхэдов — тест-драйв

Stinger построен на самой свежей заднеприводной платформе Hyundai/Kia – укороченной версии весьма удачной «тележки» от моделей Genesis. Только вместо передней многорычажки лифтбэк получил стойки МакФерсон, а задняя пятирычажка переехала сюда почти целиком, с некоторыми доработками по эластокинематике. Зато пружины, амортизаторы и стабилизаторы у «Стингера» со своими настройками (спасибо герру Бирману!). Перекалиброваны и все остальные узлы, которые в том или ином виде тоже можно встретить на других моделях Hyundai/Kia/Genesis.

Самый мощный мотор – 3,3-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами – на Kia Stinger GT выдает 370 лошадиных сил и 510 Нм. Восьмиступенчатый автомат – собственная разработка альянса Hyundai/Kia, причем на пониженные передачи он переключается даже быстрее, чем трансмиссия ZF, которая ставится на BMW. И руль с усилителем на рейке совсем «короткий» – всего 2,1 оборота от упора до упора, да еще и с переменным шагом нарезки зубьев!

Все это приправлено полноприводной трансмиссией, причем правильной – большую часть времени момент передается на заднюю ось, а передние колеса подключаются по команде электроники через многодисковую муфту. Акцент инженеры обещали сделать именно на заднеприводных настройках, и… сделали!

Тест самой быстрой kia. kia stinger – ✩автомобиль kia, тест-драйв авто

❤ 380 , Категория:

Автомобиль Kia

,

Тест-драйв авто

,   ⚑


Но вот, подходящий момент настал. Первые экземпляры KIA Stinger уже у нас и мы отправились в путешествие, чтобы на извилистых горных серпантинах выяснить, насколько же этот автомобиль быстр, на самом деле.

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Земля – Воздух

Говорят, что нет такого актера, который не мечтал бы сыграть Гамлета, нет такого журналиста, который не мечтал бы написать роман. Продолжая перечисление профессиональных хотелок, могу предположить, что нет такого инженера, работающего в автомобильной отрасли, который не мечтал бы поучаствовать в разработке спорткара. Мечтают все, но не всем и не всегда это позволено. Так, например, проектировщики Kia шли к своей первой модели класса «Гран туризмо» долгие годы. Но корейцы, они странные. И странные, прежде всего, в своем перфекционизме. На мой взгляд, построить подобный автомобиль в Kia могли уже давно. Могли, но не строили. Сперва, по мнению руководства компании, они не были готовы к этому с технологической точки зрения, потом с идеологической, затем с имиджевой… Но рано или поздно звезды должны были сойтись. Получилось, скорее, поздно. А как иначе можно объяснить тот факт, что с момента официальной премьеры Kia GT Concept на автошоу во Франкфурте до появления серийного автомобиля Kia Stinger прошло без малого семь лет?

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Семь лет – это много. Особенно для корейцев, которые последнее время один за другим штампуют мировые рекорды по скорости обновления модельного ряда. Но тут случай особый. И модель особая. Stinger – это не массовая малолитражка, которую можно чуть подшаманить и довести до ума уже в процессе производства. Автомобили класса «Гран туризмо» – элита автомобильного мира. С них спрос особый. Ошибиться и выпустить на рынок «сырую» модель в данном сегменте смерти подобно. Репутационной смерти, понятно. Именно поэтому Stinger делали долго, с чувством, с толком, с расстановкой. Раз за разом шлифуя и перепроверяя все детали и все настройки.

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Stinger – общевойсковой переносной зенитно-ракетный комплекс, принят на вооружение армией США в 1981 году. Наш аналог – ПЗРК «Стрела». Kia Stinger – заднеприводный или полноприводный фастбек, класса «Гран туризмо». Самый мощный и самый быстрый автомобиль за всю историю компании. Основой для его создания послужил концептуальный прототип Kia GT Concept, впервые показанный широкой публике на автосалоне во Франкфурте в 2020 году. Официальная премьера серийной модели состоялась на Североамериканском автомобильном шоу NAIAS 2020. Запущен в серийное производство в конце того же года.

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Руководство процессом создания этой модели получили лучшим из лучших. За внешний вид автомобиля отвечали главный дизайнер компании Kia Петер Шрайер и шеф-дизайнер Kia Motors Europe Грегори Гийом. Их, думаю, лишний раз представлять не надо! А непосредственно проектированием и настройками технической части руководил Альберт Бирманн – глава направления испытаний и разработки высокомощных автомобилей Kia Motors. Он, чисто для справки, до перехода к корейцам более тридцати лет проработал в компании BMW. И не где-нибудь, а в подразделении, занимавшемся разработкой самых мощных и быстрых моделей с литерой М на шильдике.

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Столь авторитетная компания понадобилась корейцам для того, чтобы создать самый быстрый за всю историю компании автомобиль. Kia Stinger в топовой комплектации разгоняется до 100 км/ч менее, чем за пять секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке 270 км/ч. Впечатляет? Меня тоже, особенно после того, как я на нем поездил. Но не будем забегать вперед. До флагманской версии мы еще дойдем, а пока поговорим о более доступном и более массовом «Стингере», на который маркетологи Kia и возлагают свои основные надежды.

Два цвета: Красный

Честно скажу, когда я подошел к стойке, за которой сотрудницы подразделения kia Motors распределяли тестовые автомобилей, рука так и тянулась к ключам от 370-сильного ярко-синего красавца. Но, сделав над собой усилие, я выбрал более скромный красный автомобиль. Итак, что мы имеем: стильный фастбек (именно фастбек – это важно, в стилистику «Гран туризмо» седан как-то не очень вписывается) с полным приводом и 247 сильным двухлитровым двигателем под капотом. Понятно, что турбонаддувным, в противном случае получить такую мощность с рабочего объема, эквивалентного большому пакету сока, было бы нереально.

Читайте также:  Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

На нашем рынке такой автомобиль доступен как с задним, так и с полным приводом. Самых простых заднеприводных версий я пока не видел, поэтому буду рассказывать про версию AWD. Но начну, пожалуй, все же не с работы раздатки, а с внешнего вида автомобиля, к которому я подошел с ключем в кармане. Kia Stinger, спору нет, красив. Красив и эффектен. Не случайно же во время теста он постоянно оказывался в центре внимания окружающих. На него смотрели, спрашивали и фотографировали. Особенное рвение в этом выказывали любопытные таксисты. «Новый Maserati?» – спрашивали они с характерным непередаваемым акцентом. Лестное сравнение, но, пожалуй, не про него. На мой взгляд, Stinger больше напоминает американские muscle cars, да и то, только на грани ощущений. Длинный капот, покатая линия крыши, характерные подштамповки на бортах, являющиеся продолжением воздухозаборников на передних крыльях. Хищные «ноздри» на капоте… Хорошо, пусть декоративные, но выглядят они, все равно, здорово.

[embedded content]

Эффектно, спору нет. И только усаживаясь в машину, начинаешь думать о том, что крыша могла бы быть и чуть менее покатой. Особенно это чувствуется на заднем сидении. В дальней дороге, на которую, по идее, и должны быть рассчитаны автомобили класса «Гран туризмо», задним пассажирам придется не сладко. И потолок близко, и места для ног маловато. Наиболее критично внизу. Если коленки еще худо-бедно помещаются, то ступни приходится ставить на пол боком. Подушки передних сидений опущены настолько низко, что носки ботинок под них уже не просунуть. Зато впереди – все более чем!

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Передние кресла можно считать оптимальным компромиссом, между спортивностью и комфортом. Обладая очень неплохой боковой поддержкой, сидения позволяют удобно устроиться в них человеку практически любой комплекции. Эргономика, простите за журналистский штамп, на высоте. На высоте – в смысле того, что дизайнеры постарались придать водительскому месту авиационные черты. Это не я сам придумал – цитирую по пресс-релизу. Что ж, может быть. Но с тем, что селектор АКПП здорово напоминает сектор газа в кабине современного самолета, я не могу не согласиться!

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Перевожу сектор газа в положение D и трогаюсь с места. Разгон до 100 км/ч за шесть секунд – это быстро. Не настолько, чтобы напрягаться, стараясь удержать голову вертикально и недавно съеденный завтрак внутри, но быстро. Вполне достаточно для того, чтобы с усмешкой воспринимать провокации горячих южных водителей, поучаствовать в светофорных гонках. Мотора здесь, как говорят гонщики, много. Автоматическая КПП (а механической на Kia Stinger просто не бывает), тоже – супер. Восемь ступеней, быстрые и плавные переключения, которых ты даже не замечаешь – все это выше всяческой похвалы. Но вот сопряжение этих двух агрегатов, может вызвать вопросы у особо активных гонщиков. При резком старте с места или при просто при попытке интенсивно ускорится, автомат слегка «захлебывается». Чувствуется небольшая ступенька, которую нужно «продавить», чтобы автомобиль поехал. Если особо не торопиться, то все идеально.

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Система Drive Mode Select позволяет настроить отклик автомобиля на нажатие педали акселератора, алгоритм работы полноприводной трансмиссии и АКПП, усилие на руле, а также, в случае с Kia Stinger GT, еще и жесткость подвески. Всего предусмотрено пять предустановленных режимов работы: smart, Eco, Comfort, Drive и Custom. Они переключfются с помощью поворотного селектора, находящегося на центральной консоли. Пожалуй, самый интересный и наиболее удобный режим, это Smart. Когда он активирован, система сама выбирает наиболее подходящий алгоритм работы агрегатов от Eco до Comfort или Drive, в зависимости от действий водителя. Впервые подобную система компания Kia внедрила в прошлом году на обновленной версии кроссовера Sorento Prime.

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Наверное, этот недостаток можно было бы отнести к работе турбине – мол, требуется какое-то время, чтобы она раскрутилась и вышла на рабочие обороты, но я больше склонен грешить на АКПП. Судя по техническим характеристикам, предоставленным нам автопроизводителем, турбина «выходит на режим» практически мгновенно и пика крутящего момента двигатель достигает уже при 1400 об/мин. Это же лишь самую малость выше оборотов холостого хода! Далее же, вплоть до 4000 об/мин (опять же, судя по официальным графикам) простирается ровная «полка». Это значит, что со средних оборотов, автомобиль должен охотно разгоняться без малейшей задержки. Но «ступенька» под педалью газа все равно чувствуется. Исходя из этого, я могу предположить, что изначально автомат больше «заточен» под работу с более мощным мотором – с флагманским 370-сильным. Но о нем чуть позже.

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Технические подробности

Новые дороги хороши и, увы, скучны. Идеальный асфальт, современные отбойники и камеры, камеры, камеры… Поэтому мы едем в горы по старым серпантинам, которые пережили и Олимпиаду, и открытие автодрома в первозданном виде. Покрытие там явно похуже, зато повороты покруче и поинтереснее. А главное, там практически никого нет!

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Я уже сказал, что мне достался полноприводный Kia Stinger. Он оснащен электронно-управляемой раздаточной коробкой, которая в зависимости от дорожных условий и выбранного водителем режима движения оперативно перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Как ни странно, я нигде не нашел цифры, в каком именно соотношении это может происходить. Но по ощущениям водителя Stinger всегда демонстрирует ярко выраженный заднеприводный характер. Стоит только качнуть машину рулем и одновременно прибавить газу, как заднюю ось начинает заметно сносить в сторону. Очень приятное чувство! Просто здорово. Если немного приноровиться, то на извилистом горном серпантине можно приспособиться немного недоворачивать руль, направляя машину в поворот с помощью педали акселератора.

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Ощущение избыточной поворачиваемости при резкой прибавке тяги усиливают еще и задний самоблокирующийся дифференциал, и система динамического контроля вектора тяги, которая передает большую часть крутящего момента на внутреннее, по отношению к центра поворота, колесо. Благодаря этому практически полностью исключается соскальзывание колес передней оси и автомобиль точно идет по траектории, которую задает водитель. Кстати, рулевое управление здесь тоже не простое: во-первых, здесь применена рейка с переменным шагом, а во-вторых, электродвигатель ее усилителя установлен непосредственно на самой рейке. Такое решение обеспечивает более быстрые реакции автомобиля и снижает уровень вибраций по сравнению с классическими системами, предусматривающими крепление электромотора на рулевой колонке. Интенсивность работы усилителя и, соответственно, усилие на руле также меняется в зависимости от выбранного режима системы Drive Mode Select, про которую я уже рассказывал.

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Сидя за рулем Kia Stinger не перестаешь удивляться глубокому сочному звуку его двигателя. Даже удивительно, как инженерам удалось получить столь насыщенное звучание от мотора такого небольшого объема. Секрет, на самом деле, прост: звук, который слышит водитель, эмулируется штатной аудиосистемой автомобиля – колонки подпевают мотору! Причем, степень их участия в процессе, громкость и тональность можно настроить, войдя в соответствующий пункт меню. Снаружи машина звучит совсем по-другому!

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Про качество покрытия на старых дорогах я уже упомянул. Поэтому, во время тест-драйва, всем было ужасно интересно то, как поведет себя «заточенная под спорт» подвеска «Стингера» на колдобинах разбитого асфальта. Чисто для справки: спереди здесь классический Макферсон, сзади – сложная многорычажка. Двухлитровые модификации Kia Stinger, в отличии от флагманской версии GT, не оснащаются системой электронной регулировки жесткости подвески. Самостоятельно подстраиваться под тяготы и невзгоды дорожного покрытия она не умеет. Но, благодаря длительной доводке, в том числе и на небезызвестной «Северной петле» Нюрбургринга), инженерам Kia удалось найти оптимальные настройки пружин и амортизаторов. На плохой дороге душу из водителя и пассажиров Stinger отнюдь не вытрясает. Только на мелкой и острой гребенке на руль и на кузов автомобиля передаются неприятные вибрации. Крупные неровности подвеска «глотает» практически незаметно.

Читайте также:  Какое масло заливать в АКПП Киа Карнивал - Kakoemaslo

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Если попытаться подвести какой-то промежуточный итог, то уже после знакомства с младшим «Стингером», можно сказать, что у корейцев все получилось. Kia Stinger производит впечатление очень цельного и добротного автомобиля. Продуманного и выверенного до мелочей. Безусловно – драйверского и очень азартного. Вождение затягивает. Стоит хотя бы немного «приседеться» за рулем, как хочется ехать еще и еще. Еще позже осаживать машину перед поворотом, еще сильнее мести хвостом, и еще интенсивнее ускоряться на выходе. Хочется нащупать тот предел, где реально заканчиваются возможности, заложенные в его конструкцию инженерами. Но предел далеко, а времени у нас мало. Пора менять машину.

Два цвета: Синий

Не без сожаления сдаю ключи от красного «Стингера» на стойку регистрации. Скрасить мою печаль может только то, что на стоянке меня ждет синий Kia Stinger с 370-сильным V6 под капотом. Я уже сказал, что такая версия называется Stinger GT и внешне она практически не отличается от своего младшего собрата. Единственное, что бросается в глаза, это ярко-красные четырехпоршневые суппорты тормозных механизмов Brembo, проглядывающие сквозь ажурные колесные диски. Понятно, что такие тормоза мощнее, эффективнее и менее чувствительны к нагреву. Корейцы рассказывают, что во время ходовых испытаний машины, после полного цикла жестких разгонов и не менее жестких торможений, их температура доходила до 800 С. И ничего, все продолжало работать. Не знаю, лично мне и более простые тормоза двухлитровой версии показались достаточно эффективными. Думаю, что разницу между ними и продвинутыми механизмами Brembo будет реально уловить только на гоночном треке. У нас же такой возможности не было. Поэтому буду рассказывать только про то, что почувствовал сам.

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Начну с того, что разгон до первой «сотни» за 4,9 секунды, это уже не просто быстро. Это очень быстро. Настолько быстро, что в реальной жизни уже, пожалуй, и не надо. Но то, что битурбированный V6 куда охотнее везет машину с самых низов, лишним точно не будет. Думаю, я был прав, предположив, что восьмиступенчатый автомат лучше всего сочетается именно с таким мотором. Здесь никакой задержки и никакой «ступеньки» под педалью газа уже не чувствуется. Автомобиль мгновенно выстреливает вперед, стоит только прикоснуться к акселератору. Но при этом, излишне злым я бы его не назвал. На нем одинаково комфортно и штурмовать горные серпантины, и толкаться в городской пробке. Я попробовал и то, и другое. Согласен с корейцами, которые раз за разом повторяют, что Stinger – это «спорткар для обычной жизни». Точно сформулировано!

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Главными конкурентами Kia Stinger сами корейцы считают BMW 3-серии, Audi A5 и Infiniti Q50. При этом они непременно подчеркивают, что если сравнивать автомобили в аналогичных комплектациях, то Kia Stinger 2.0 T-GDI LUXE AWD окажется почти на 400 т.р. дешевле заднеприводного Infiniti Q50 2.0 SPORT, а выигрыш в цене по отношению к BMW 3 Series 2.0 330i XDrive и Audi A5 2.0 TFSI QUATTRO составит 440 и 640 т.р., соответственно. Разница большая, но достаточно ли она велика для того, чтобы клиенты сделали свой выбор в пользу Kia – новичка в этом сегменте, покажет время. Честно говоря, спрогнозировать объемы продаж нового Kia Stinger на нашем рынке я бы не взялся. Поживем, увидим!

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Также нас просили обратить внимание, что Stinger GT отличается от более скромных версий не только настройкой, но и конструкцией подвески. Нет, тут тоже Макферсон и многорычажка, но сами амортизаторы здесь регулируемые. Их жесткость может в довольно широких пределах меняться электроникой в зависимости от стиля вождения и дорожных условий. Причем, как спереди, так и сзади, по отдельности. Если же говорить про настройки, то только на Stinger GT в чистом виде сохранены те установки, которые нашли испытатели из команды Альберта Бирманна. На более скромных двухлитровых машинах подвеску адаптировали под наши условия, увеличив дорожный просвет со 130 до 150 мм. «Ничего не испортили?» – неоднократно интересовались у участников тест-драйва представители Kia. Мне кажется, что нет. Лично я большой разницы не почувствовал. Может быть мало поездил? Да нет, вроде бы достаточно. Не могу сказать, что Stinger без литер GT на шильдике менее точен в поворотах. Да и на дорожные неровности обе машины реагируют очень похоже. Но то, что версия GT заметно быстрее – это факт, с которым не поспоришь.

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

И тут возникает вопрос, а готовы ли вы платить за скорость? Kia Stinger GT недешев. За автомобиль с мотором 3.3 л., с полным приводом и восьмиступенчатой АКПП придется доплатить. Это много. Помните, в самом начале этого материала я говорил, что компания Kia чисто из имиджевых соображений долгое время не решалась на выпуск этого автомобиля? Мне кажется, что сейчас, опять же из тех же самых соображений, к такой цене не готовы покупатели. А вот ценник  за пусть менее мощный, но, во всем остальном, очень похожий (с технической точки зрения) автомобиль, уже выглядит вполне оправданным! В зависимости от комплектации его цена может и вырасти за престижную версию GT Line. Но при ее покупке вы получите все ту же самую «тележку», с теми же мотором, подвеской и трансмиссией, но с более обширным набором опций. Там будет все, что только пожелаете. Но до 3,3-литрового Stinger GT все равно останется ценовая пропасть! Исходя из этого, флагманскую версию фастбека от Kia, я бы воспринимал, не как коммерческий продукт с определенными рыночными перспективами, а скорее, как имиджевый. Как эдакую выставку достижений корейского хозяйства – смотрите, как мы можем. Можете! Круто.

Хорошие новости и плохие советы

Если вы хоть самую малость следите за новостями, то вы наверняка знаете, что с этого года у нас увеличиваются акцизы на импортные автомобили, мощностью более 200 л.с. Знают это и корейцы. Точнее, узнали в последний момент, когда все комплектации и спецификации Kia Stinger, предназначенного для нашего рынка, уже были утверждены. Но это не помешало инженерам и маркетологам Kia Motors оперативно отреагировать на изменившиеся правила игры. Специально для нашего рынка (и только для него) двухлитровый мотор «Стингера» был перекалиброван. Ему искусственно понизили мощность до 197 л.с. За счет этого были снижены ввозные пошлины и, соответственно, уменьшилась и отпускная цена. Заметно уменьшилась!.

Тест самой быстрой KIA. KIA Stinger

Стоит ли оно того? Честно скажу: не знаю! Я на такой машине еще не ездил. Базовые «Стингеры» пока еще только плывут к нам. Как только появится такая возможность, мы возьмем такой автомобиль в пресс-парке и расскажем вам, чем он отличается от своих старших собратьев. Пока же я могу только предположить, что если перекалибровка двигателя была сделана так быстро, то, по всей видимости, ни о каких конструктивных изменениях, таких, как, например, изменение степени сжатия, речь не шла. Мотор «задушили» исключительно программным путем, перенастроив контроллер впрыска. А то, что запрограммировано в одну сторону, всегда можно перепрограммировать и в другую… Но я вам этого не говорил. Считайте это плохим, и даже вредным советом! В офисе Kia меня уже предупредили, что подобные шалости с электроникой приведут к неизбежному лишению гарантии. Стоит ли пятилетняя гарантия сэкономленных денег? Думайте сами, решайте сами…

Автор: Иван Владимиров

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.