Тест Киа Селтос: ставим на два колеса между Кретой и Спортейджем

Тест Киа Селтос: ставим на два колеса между Кретой и Спортейджем KIA Seltos

Kia seltos

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
2WD
4WD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4370 / 1800 / 1635 / 2630
4370 / 1800 / 1635 / 2630
колея спереди / сзади
1560 / 1573
1560 / 1573
Объем багажника, л
468
468
Время разгона 0 – 100 км/ч, с
9,6
10,4
Топливо / запас топлива, л
A92
A92
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км
6,8
7,3
Выбросы СО2, г/км
157
170
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов
Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см
1999
1999
Степень сжатия
10,0
Мощность, кВт / л.с.
110 / 149
110 / 149
Крутящий момент, Нм
180
180
ТРАНСМИССИЯ
Тип
переднеприводная
полноприводная
Коробка передач
CVT
CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управление
реечное с электроусилителем
реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние
дисковые вентилируемые / дисковые
дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин
205/60R16
205/60R16

Kia seltos vs. hyundai creta

Они построены на одинаковой платформе и комплектуются одинаковыми силовыми агрегатами. Но Крета уже успела стать бестселлером российского рынка, удерживая лидерство в продажах четыре года подряд.

Баланс цены и потребительских качеств оказался привлекательным для массы россиян, проголосовавших за Крету своим кошельком. Но были и те, кому не нравилась именно подчеркнутая практичность Hyundai. Для них, а также чтобы развести соплатформенников подальше, родственники из Киа выпустили Селтоса, своеобразную Крету .

На фоне Seltos Крета воспринимается сверхбюджетной версией. У Селтоса экстерьер повеселее и интерьер в разы богаче, как по материалам отделки, так и по количеству опций, в том числе всевозможной электроники.

По матчасти стоит отметить отсутствие на Селтосе довольно популярного на Крете сочетания двухлитрового мотора и гидроавтомата. Этот двигатель доступен в модели Киа только вместе с новым вариатором.

О его надежности говорить рано, но с ним Селтос почти на секунду быстрее в разгоне до 100 км/ч и на 0,5-1,5 литра экономичнее, чем Крета с таким же двигателем и АКПП. Зато в проходимости минус, электроника перестраховывается и быстро душит двигатель при буксовании.

В итоге, в актив Крете можно записать единственный, но сильный козырь – она на примерно на четверть дешевле Селтоса и для многих это станет решающим доводом.

У Селтоса в плюсах салон с претензией на класс выше, богатая комплектация, широкий список опций, и в целом, машина более свежая.

Kia seltos vs. kia sportage

Сравнивать машины из разных классов не вполне корректно, но в данном случае Селтос в топе догоняет базовые версии Спортейджа, а значит, сравнение имеет право на жизнь.

И внешне, и внутри Селтос посвежее, а Sportage предложит больше пространства, особенно задним пассажирам. Но меньшие габариты не всегда минус, с двигателями одинаковой мощности Селтос за счет меньшей массы будет побыстрее, а парковаться в тесном городе на нем легче. И расход топлива у него по той же причине меньше.

В управлении Sportage более стабилен на высоких скоростях и несколько плавнее, но разница некритична, дискомфорта нет и в помине.

В итоге, отличия сводятся к принципу “чуть больше всего за чуть больше денег”, а выбираться авто будут на основе индивидуальных факторов значимости.

Kia seltos vs. renault arkana

Внешне Аркана эффектна и узнаваема, прежде всего, за счет довольно редкого формфактора, кросс-купе. Но за стильную внешность пришлось расплачиваться уменьшением салона, ничего не дается даром. И сам салон, в сравнении с Селтосом, выглядит довольно экономно, и по материалам отделки, и по опциям.

Сиденья тоже хуже. “Французская”, нечетная оцифровка спидометра требует некоторого привыкания, да и логика мультимедиа своеобразная.

С набором агрегатов все очень неплохо, два двигателя и три коробки, по динамичности Arkana может уверенно спорить с Киа. А на бездорожье за счет лучшей геометрии (чуть выше клиренс и более короткие свесы) даже небольшую фору корейцу даст. Но управляемость оставляет желать лучшего, в резких поворотах порой проглядывает весьма специфический характер.

Зато с ямами подвеска Арканы справляется на отлично, глотая их без разбору. Вот барабанные тормоза на задней оси по нынешним временам уже нонсенс.

В итоге, Селтос снова выигрывает в салоне, управляемости и тормозах. За Арканой остается стильная внешность, проходимость и энергоемкая подвеска. И еще она заметно дешевле Селтоса.

Kia seltos vs. skoda karoq

Обе модели свежие, близки по цене и габаритам. В плане выбора агрегатов Карок с единственным доступным турбомотором 1,4 л/150 л. с. и 8-ступенчатым гидроавтоматом проигрывает корейцу. Но сама связка очень неплоха, и во многом благодаря ей в асфальтовых дисциплинах чех чуть-чуть выигрывает. Но преимущество Карока кончается вместе с асфальтом, откровенно легковой клиренс ставит крест на внедорожных возможностях.

По управляемости обе машины особых нареканий не вызывают, различие в нюансах – Селтос в скоростных кривых норовит уйти на дугу большего радиуса, Карок проявляет некоторую склонность к “вкручиваемости” внутрь поворота.

Салон Karoq кто-то назовет по немецки строгим и лаконичным, а кому-то после Селтоса он покажется бедноватым. Зато уплотнение дверей у Шкоды тройное, во многом отсюда и в салоне заметно тише. Сопоставляя багажники, по объему и организации пространства первенство за чехом.

В итоге, Селтос уходит в отрыв на любом бездорожье, выигрывая и в оснащении салона. А Карок более легковой, в нем лучше шумоизоляция и багажник получше будет.

Sportage, но не seltos

Приветствую всех! В курилках и на форумах обсуждают новинку рынка от КИА. Но по мне, так покупка весьма сомнительная. Поездил, пощупал, поинтересовался. Спортейдж, на мой субъективный взгляд, лучше. Попробую объяснить почему.

Цена за Селтос? 1,6 МКПП с передним приводом – 1,099 млн. По программе кредитования «Киа легко» – минус 45 т.р. скидка. Автомат – 1,139 млн. Полный привод начинается с 1,239 млн. Максималка для 1,6 4х4 стоит 1,359 млн. Двухлитровые, все на CVT, они начинаются с 1,35 млн. рублей. 2,0 4х4 от 1,47 млн. Топ на 1,6Т с коробкой ДСТ выстреливает в 2 миллиона без ста рублей. Не забываем, что КИА набрался наглости у своих конкурентов и стал просить доплату за металлик. Ранее для всех КИА любой цвет был бесплатным.

Спортейдж – начальная цена за 2,0 передний привод – 1,39 млн., со скидками в прайсе – до 160 т.р. Комплектация такая же как на Селтосе, Классик, даже без подогрева передних сидений, но зато у обеих есть система стабилизации, помощник при трогании в гору, и , например, электропривод зеркал. Переднеприводный Спортик на автомате начинается от 1,53 и с официальной скидкой дороже двухлитрового переднеприводного Селтоса со скидкой всего на 70 т.р. При этом вы можете выбрать машину под свой вкус (цвет), из наличия, без допов от дилера и ажиотажа, связанных с новинкой. Доплат за цвет нет. Все еще коммунизм. И если уж я в своей деревне смог сторговать Спортик со скидкой более 300 т.р., то в столицах дилеры подвинутся еще больше. Разумеется, не все будет в виде денег, что-то возможно в виде подарков или дооборудования, но здесь все от клиента зависит. Кому-то край как пороги нужны, а кто-то реснички на диоды клеит и улыбается.

Читайте также:  Автосалон Киа Серато | Официальный дилер Kia Cerato в Санкт-Петербурге. Комплектации и характеристики Киа Серато — РОЛЬФ

Не буду рассматривать вопросы надежности, т.к. слухи в тырнете и видео блоггеров – не главный показатель качества машины. Здесь, скорее, вопросы отношения производителя к покупателю, когда косяки выясняются и устраняются за счет изготовителя, а не за счет клиента. В нашей стране печальная практика существует практически у каждого производителя, даже именитые бренды не гнушаются подпортить карму и послать клиента при первой же возможности, и случаи очень индивидуальны, масштабной защиты от государства пока нет. Условия гарантии для DSG, например, как в Штатах или Китае, вряд ли привлекли больше покупателей в салоны VAG, у нас до сих пор человек сам покупает, уговаривать его не нужно. Гарантия для КИА 5 лет – так же всем известна, по-хорошему она 3 года и до 100 т.км, далее идет перечень, что не попадает под ее условия, вернее, перечень того, что осталось. И он прям совсем короткий.

Покупка Селтоса оправдана, на мой взгляд, это если нужна именно машина класса Б. Или как придумали журналисты, а мы все привыкли, Б . Нам навязывается мнение про семейный автомобиль, но все забывают про доходы людей. То есть если тебе нужен семейный авто, то нужно миллиона полтора-два минимум. Оговорюсь, что говорю про новые авто. Реклама давит, соседи не поймут, коллеги осудят. Ошибаются все, я сам ошибался ранее, не понимая, зачем люди покупают Q3, когда можно приобрести практически в те же деньги Q5, если смотреть в рамках одного производителя. Молодо-зелено. Отбросив стереотипы можно увидеть, что семейным может быть не только универсал или кроссовер, любой матиз вполне семейный, если в нем перевозится семья по магазинам или дачам. Да, не самый удобный вариант, но лучше, чем душный ПАЗ и 5 км до садового участка пешком. Главное без ДТП.

Если стесненных условий парковки или проезда не предвидится – то Спортик лучший вариант. Именно потому что внутри этой машины тоже нет стесненных условий. Потолок не давит, колено не упирается в тоннель или торпедо, локоть не касается локтя соседа.

На ходу машины очень похожи. Как машины одного производителя и рамках разницы в классе. Но опять же, Спортик на одинаковых шинах с Селтосом комфортнее. Шумоизоляция моторного отсека выполнена стандартно для новых КИА, то есть хорошо. Вопросов к шумке движка у меня нет совсем. Если вопрос к шумке арок, но это в рамках ценовой категории, другие производители за эти же деньги тоже вакуум от внешнего звука не предложат. Кто-то бежит шумить премиальную тройку, а кто-то и не подумает про подкрылки для ДЭУ, например. Но комфортнее Спортик ввиду более большой базы, как и положено более большому авто. Задние арки всегда более шумные, они дальше от уха водителя, это тоже плюс. Обуты Спортик в Ханкук, а Селтос в Кумхо. Те же яйца, но Ханкук чуть дороже изначально.

Оборудование Селтоса системами комфорта и развлечений опять же стандартно в рамках класса и производителя. Улыбает мнение людей про «свистелки», которые пишут на сайте с новых смартфонов, а не пользуются по старинке Почтой России для отправки телеграммы для коммента на форум. Мультимедиа на Спорте и Селтосе одинаковые. Да, экран в дюймах разный. Но Спорт тоже обновили с 2021 года, само железо там не уступает ни графикой, ни софтом. Разница в размере экрана, наверно, нужна исключительным людям по определенным причинам, и даже интересно, до каких размеров будут еще расти экраны на панели приборов авто. Кстати именно кнопки и крутилки мне больше нравятся, чем заляпанный экран, но это мое рядовое мнение. Громкая связь одинаково хорошая, голосовое управление тоже, навигация одинаковая, быстродействие идентично. Android Auto и Apple Carplay есть и там, и там. Музыка в максималке у Селтоса – Bose, для Спортика – JBL. Того, кто считает свой музыкальный слух изысканным – не устроит любая штатная музыка в авто подобного класса. То низы металлические, то верха не те. Я таких людей понимаю очень, ведь это поговорить – это не мешки ворочать, а недовольные всем и повсюду сами себе кажутся более гурманами, чем все остальные. Сами себе. Кажутся. Не более того, кмк.

Любителям мягких пластиков можно пощупать панели в обеих машинах, панель у Спортика на ощупь мягче и приятнее. Звучит забавно, но взрослые люди в здравом уме реально сломали сотни тысяч копий, доказывая про качество пластика. Нет, все понимаю, для кого-то главное чтобы все было плюшевое и подсветка была в макияжном зеркальце, но большинство тупо ленится протирать от пыли панель своего автомобиля. В тырнете это рыцарь благородных пластиков, в жизни грязнуля и свинтус. Часто вижу подобного рода нестыковки, реально приходилось обращать внимание. Спортик лидер в классе по весу водительской двери и двери переднего пассажира. Даже дверь на Тигуане легче. Если машина стоит чуть под уклоном в левую сторону то хрупкая девушка может дверь эту (правую переднюю) и не открыть. Проверено. И это правильно, красивых девушек из машины выпускать не обязательно. Двери на Селтосе весят меньше, но тоже прилично. Могу сравнить, например, с 4008. Как говорят – масса решает.

Технически машины похожи. Классический спереди мак-ферсон, настройки рулевого управления, шасси и автоматически подключаемый полный привод, который можно принудительно заблокировать. Собери все вместе и получится любой КИА. Хорошо это или плохо не знаю, но так поступает любой автопроизводитель, выпуская широкий модельный ряд на глобальной тележке. Движки, кстати, двухлитровые, и у Селтоса рекомендован 92-95 бензин, для Спортика только 95-й, при этом момент у Спорта аж на 12Н/м выше. Возможно из-за вариатора, что является главной отличительной особенностью в плане техники этих авто. Опять же на мой взгляд.

Динамика. Вариаторные автомобили разгоняются плавнее, возможно именно это скрадывает ощущение разгона. Обещают разницу в секунду между двухлитровыми Спортиком и Селтосом в пользу последнего, но по факту именно Спортик дарит ощущение разгона. После 4000 об/мин двигатель Селтоса слышно, вариатор так же зависает на высоких оборотах. Лучшие вариаторы, на мой взгляд, в линейке у Субару, и Ниссан очень неплохо научил Джатко работать в паре со своими моторами. Странно, тот же Джатко на Мицубиси и клонах работает грубее и заметнее, чем на Ниссанах. Коробка CVT на КИА собственного изготовления и данных по ней мало, по работе она ближе к Ниссану, чем к Мицубиси. И чтобы Селтос ехал, вы должны привыкнуть к вариаторному звуку разгона, который доносится в салон. В обычных режимах ничего не слышно, и движок выдает 1900-2300 об/мин и передачи не зависают. Тем не менее, покатавшись подряд на трех вариаторных авто, я пока остановлюсь на классической АКПП, даже потеряв в разгоне эту пресловутую секунду, которую не заметно в реальной жизни. Это не бездна, как между матизом и спорткаром – в реальности вполне может случиться, что в параллельных стартах проиграет вариатор, субъективные ожидания именно такие. С другой стороны желаю трансмиссии КИА такой же надежности как на Джатко, потому что данный вид трансмиссии обладает рядом особенностей и ограничений. Хотя блоггеры уже опровергли данный момент, перегрев вариатор на безобидной горке. Если нужна пушка, волк в овечьей шкуре, то вам 1,6Т, там ДСТ и 8,4 секунды до сотни. Но вряд ли продажи этого авто перевалят за 1% от общих продаж Селтоса, если вы покупаете преселектив, то точно не под маркой КИА. Но факт – расход топлива на Селтосе почти на 2 литра меньше чем на Крете, техническом близнеце по сути.

Читайте также:  Пройти ТО Kia Soul у официального дилера: перечень работ, цены - KiaNova

Внешний вид. Из окна трамвая ценители прекрасного любят порассуждать о красивом. Дизайн вещь субъективная. Селтос – более свежий, поэтому Спортик кажется приевшимся. Это объективная разница. Субъективно – мне Спортейдж нравится больше. Даже если всем остальным будет нравиться именно новинка. Не возражаю.

Убери субъективный дизайн из выбора и сложи плюсы и минусы на весы. Модель 2021 года будет ярче и свежее – но это опять возврат к восприятию внешнего вида. Технически это не прорыв. Против компактных авто совсем не против. Понимаю тех, кому Б-класс идеально подходит на каждый день. С радостью бы гонял на Джуке, если бы была возможность его оставить. Для меня это одна из самых ярких машин и размеры мне вполне подходили. Если нет необходимости перевозить кучу вещей и многодетную семью – зачем нужна машина побольше? Да, и парковаться даже с разницей в 11,5 см (разница в длине между Спортом и Селтосом) удобнее. Ведь не просто так я зимой сгребал снег бампером как отвалом бульдозера. Чтобы убрать филейную часть авто с узкого проезда, а то умельцы разные бывают и сам лично сталкивался с такими.

Но вот зайдя в салон КИА за новым кроссовером, я бы сэкономил и купил Спортейдж. Не потеряв при этом ни в одном из моментов, наоборот, приобретя «пространство в локтях» и классический автомат, как я и хотел. Спортик куда более практичный, ликвидный (кмк), удобный, комфортный, универсальный. Хотя размеры багажника мне не важны, сейчас там кроме набора автомобилиста ничего не катается, например. И он дешевле, если вы умеете общаться с продавцами в автосалоне. Особенно из наличия, особенно в столице. В любом случае, обещанные сайтом 160 т.р. в виде скидки, вы получить сможете.

И да, не покупайте КИА Спортейдж. Их и так слишком много на улицах. Из одноклассников больше, наверно, лишь Тигуанов и РАВ-4.

Всем здоровья!

Геометрия

Из диагонального вывешивания Селтос уверенно едет вверх, даже несмотря на вариатор. Стоя на двух колесах можно открыть багажник и даже закрыть его обратно с небольшим перекосом. Главное, опасайтесь острых углов крышки, они выглядят травмоопасными.

Однако, серьезный внедорожный тест у Селтоса еще впереди. В Австрии, где проходило первое знакомство, тяжелое бездорожье, если и встречается, то только на частных землях, заезжать на которые категорически нельзя.

В сумерках приятно удивили светодиодные фары. Среди компактных кроссоверов они есть только у Арканы. Селтос же предлагает на выбор 3 варианта головного света.

В базе линзованые галогенки. С комплектации Style доступны светодиодные противотуманки и ходовые огни. Две верхние версии оснащены уже полноценным светодиодным светом с автоматическим переключением с ближнего на дальний.

Подводя итог, мы нашли, что отличий Селтоса от Креты даже больше, чем сходств. Подтверждается это и местом производства. Если Хендай собирает кроссоверы под Санкт-Петербургом вместе с Солярисом и Рио, то сборка Селтоса будет налажена в Калининграде на Автоторе.

Ездовые ощущения

По ощущениям в городе и на трассе, вариатор, скорее, понравился.

При среднем ускорении, коробка плавно подстраивается под желания водителя, без рывков выбирая оптимальные обороты мотора. Зависания в одном диапазоне практически нет, стрелка тахометра плавно движется по шкале. Ассоциация с бормашиной, за которую мы так не любим CVT отсутствует.

При разгоне в пол, коробка работает как настоящий автомат. Двигатель раскручивается до 6500 об/мин, а затем вариатор «переключается» на 5500 и так далее.

Если доплатить еще 200 тысяч, можно будет (с июня) получить Селтос с турбомотором 1,6 л мощностью 177 л.с., сухим роботом с двумя сцеплениями. Это будет не Soul GT-line на заниженной подвеске, а обыкновенный кроссовер с немного улучшенной динамикой.

Загибайте пальцы:

— Электрорегулировки кресел водителя и пассажира (в Тойоте РАВ4 за 2,6 млн пассажир тянет или толкает кресло сам).

— Вентиляция передних кресел (нет ни у кого из японцев кроме Мазды). Здесь пожаловаться можно только на сомнительного качества кожзам, но зато он с эффектной дышащей перфорацией.

— 10-дюймовая мультимедиа, кроме корейцев такого в бюджете до 3 млн рублей нет ни у кого.

— проекция на ветровое стекло, реализована через выдвижное стеклышко. На мой вкус больше мешает, чем помогает, но и у нее найдутся поклонники.

— Цветомузыка — сомнительный плюс, но он есть.

Ну, а если серьезно, главная фишка — комплекс активных ассистентов водителя. Адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, подруливание в полосе и движение в пробке Stop and Go. Да, да, двигаясь на круизе Селтос может сам замедлиться до полной остановки и затем начать движение дальше. В настоящий момент Киа — это самый дешевый способ получить полуавтопилот.

Задний ряд

Вот кто точно никогда не спутает Крету с Селтосом, это задние пассажиры. 4 дополнительных сантиметра базы — это хороший бонус. Сзади есть воздуховоды, USB и удобные подстаканники в дверях и подлокотнике.

Самая главная фишка Киа — регулировка спинки по углу наклона. Такого среди одноклассников нет ни у кого.

Читайте также:  Новый Киа Рио 2020: комплектации и цены, технические характеристики, обзор, тест-драйв, фото

Проходимость

Клиренс у Селтоса такой же, как и у Креты – 190 мм (у моделей с 16-дюймовыми колесами — 185 мм). Тем не менее, геометрическая проходимость явно хуже.

В целом по пропорциям, Селтос ощущается скорее приподнятым над дорогой универсалом, чем кроссовером. Легкий проселок, как раз для него. Подвеска на удивление не слишком жесткая даже с 18-дюймовыми колесами. Стыки на асфальте она ощущает, однако по гравию едет мягко. Главное, избегать больших волн, а то может случиться и пробой.

Самое интересное спереди.

В базовых, самых продаваемых комплектациях Селтос вряд ли сильно впечатлит или разочарует. Тканевые или комбинированные кресла. Средняя боковая поддержка, однозонный климат-контроль и тёплые опции. Всё как у большинства соперников. Пластик, разумеется, жесткий, но без запаха. Сиденья удобные, но без ярких восторгов.

Но если взять топовую комплектацию за 1,8 миллиона, тут есть чему удивиться. В компактном кузове опции, которых не найдешь у многих более крупных соперников.

Сравнение kia seltos и kia sportage

Показать:
ВсёТолько отличия
Двигатель
Двигатель
1.6 T-GDi 1.6 GDI
Код двигателя
G4FJ
Тип двигателя
ДВС
ДВС ДВС
Тип топлива
Бензин
Бензин Бензин
Объем двигателя, куб.см
1600 1591
Расположение цилиндров
Рядное
Рядное Рядное
Количество цилиндров
4
4 4
Количество клапанов
16
16 16
Турбо
Степень сжатия
10:1
Мощность, л.с.
177 132
Обороты макс. мощности, об./мин.
5500 6300
Крутящий момент, Нм
265 161
Обороты макс. момента, об./мин.
1500-4500 4850
Динамика и расход
Максимальная скорость, км/ч.
182
Время разгона (0-100 км/ч), с
11.5
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км
9.5 8.6
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км
6.3 5.6
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км
7.6 6.7
Норма токсичности
Euro VI
Euro VI Euro VI
Габариты
Количество мест
5
Длина, мм
4480
Ширина (без зеркал), мм
1855
Высота, мм
1655
Колесная база, мм
2670
Колея передних колес, мм
1609
Колея задних колес, мм
1620
Снаряженная масса, кг
1471
Полная масса, кг
1895
Объем багажника, л
466
Диаметр разворота, м
10.6
Клиренс, мм
182
Коробка и привод
Коробка передач
7-DCT 6-мех
Автоматическая КПП
Тип коробки передач
Робот 2 сцепл Механика
Кол-во передач
7 6
Фирма КПП
Hyundai-KIA Kia Motors
Страна КПП
Южная Корея
Привод
Полный Передний
Подвеска
Тип передней подвески
Независимая, типа MacPherson, с газовыми амортизаторами
Тип задней подвески
Независимая, многорычажная, с газовыми амортизаторами
Тормозная система
Передние тормоза
н/д Дисковые
Задние тормоза
н/д Дисковые
Рулевое управление
Усилитель руля
н/д Электроусилитель
Экстерьер
Брызговики
Рейлинги
Комфорт
Регулируемая рулевая колонка
Контроль давления в шинах
Интерьер
Отделка кожей элементов интерьера (кожаный руль, рычаг КПП и т.п.)
Косметические зеркала с подсветкой
Колеса
Диаметр дисков
17
Тип дисков
н/д Легкосплавные
Шины
225/60 R17
Климат в салоне и шумоизоляция
Кондиционер
Подогрев руля
Бездорожье
Система помощи при подъеме по склону (HAC; HSA; Hill Holder; HLA)
Система помощи при спуске по склону (DAC, DBC)
Сидения
Регулируемое по высоте водительское сидение
Подлокотник задний
Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60/40
Фары и свет
Задние противотуманные фонари
Передние противотуманные фары
Светодиодные огни дневного света
Мультимедиа и приборы
Bluetooth hands free
Пульт на руле
Антенна
AUX
Сенсорный экран
Количество динамиков
6
Apple CarPlay / Android Auto
Окраска кузова и деталей экстерьера
Наружные зеркала в цвет кузова
Дверные ручки в цвет кузова
Стёкла и зеркала, люк
Подогрев зеркал заднего вида
Электрорегулировка зеркал заднего вида
Передние электростеклоподъемники
Задние электростеклоподъемники
AERO-стеклоочистители ветрового стекла
Обогрев зоны щеток лобового стекла
Обзорность и парковка
Камера заднего вида
Электронные системы
Антиблокировочная система (ABS)
Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)
Детские замки
Система стабилизации автомобиля в движении (VSM)
Противоугонные системы
Центральный замок с ДУ
Иммобилайзер
Подушки безопасности
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Деактивация подушки переднего пассажира

Тест киа селтос: первый взгляд

Кроссовер получил новое шасси, более жесткое и длинное, чем у Креты. База выросла на 40 мм, а общая длина сразу на 100 мм. На 35 мм подрос задний свес. Так что объем багажника варьируется от 433 до 468 литров в зависимости от размера запасного колеса.

В начальных комплектациях с 16 дюймовыми колесами это докатка с возможностью регулировки высоты пола. Селтос с 18-дюймовыми шинами: когда риск повреждения диска возрастает, под пол кладут полноразмерное легкосплавное колесо. На некоторых рынках есть версии без запаски совсем. В таком случае багажник достигает почти 500 литров, но это не наш вариант.

Техника: мотор и трансмиссия

2-литровый мотор также обновился и получил вариатор. Двигатель теперь способен работать по циклу Аткинсона. Для этого потребовалось изменить форму камеры сгорания, но впрыск остался традиционным во впускной коллектор.

Немного сократился крутящий момент, но это в пределах погрешности КПД трансмиссии. Самое главное, 2-литровый двигатель теперь экономичнее, чем старый добрый 1,6.

Над самим вариатором корейцы работали давно. С таким агрегатом в Китае уже продается обновленная Крета (завозить ее к нам планов нет). В Америке с ним катается Cerato. В Европе вариаторы используются на гибридных моделях вроде Kia Niro и Hyundai Kona.

Зная нашу нелюбовь к вариатору, корейцы используют аббревиатуру IVT, вместо традиционной CVT, но принцип один.

Партнером в разработке вариатора выступила немецкая фирма Luc. Ранее сотрудничавшая с Audi и помогавшая создавать цепной Multitronic. Он относительно надежно трудится с более моментными турбомоторами. Цепь, как и у всех одноклассников, полностью металлическая, без резиновых элементов.

В качестве  сцепления используют гидротрансформатор, плановая замена масла рекомендуется раз в 90 тысяч километров.

Отвечая на вопрос, зачем было менять отличный 6-ступенчатый автомат на вариатор, корейцы отвечают сразу двумя аргументами.  CVT экономичнее, а самое главное, он дешевле в производстве. Как показывает опыт эксплуатации коробок Jatco, ремонт требуется чаще, чем классических автоматов, но обходится дешевле.

Оцените статью
KiaNova
Добавить комментарий

Adblock
detector