Тест Kia Seltos российской сборки: круче «Креты», дешевле «Кашкая»

Kia seltos

Кроссоверы Kia Seltos для России собирают на калининградском Автоторе, причем с апреля по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Цены начинаются с 1 млн 120 тысяч рублей за переднеприводную версию с мотором 1.6 (123 л.с.) и механической коробкой. А для «примерки» мы взяли Seltos за 1 млн 840 тысяч — в максимальной комплектации Premium с двухлитровым атмосферником (149 л.с.), вариатором и полным приводом. Здесь «кожаный» салон, электропривод и вентиляция передних сидений, климат-контроль, аудиосистема Bose, светодиодные фары, 18-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль и многое другое.

Тест Kia Seltos российской сборки: круче «Креты», дешевле «Кашкая»

Долго думал, как перевести английское слово «overdressed». Вспомнил.

Разодет Seltos.

Забавно, что негативной коннотации в русском варианте меньше. «Ишь, ­разоделась» — в этом читается не столько порицание, сколько зависть. Дескать, идет такая вся в дольчеигаббане. Позволяет себе, понимаешь. Ведь мы в плане восприятия роскоши вообще куда ближе к Азии, чем к чопорной старушке Европе, как-никак наследуем византийской традиции. Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще господь замечал.

Так что разукрашенный Seltos придется нашей публике по душе. Передизайнили? Но эффектно же. Кстати, работали над машиной по большей части сами корейцы — за экстерьер отвечали… минуточку… так: Чой Хонг-сёк, Чо ­Джин-хёнг и Юн Ву-сук. Ффу, надеюсь, правильно транскрибировал.

Да, конечно, вся команда ­шеф-стилиста марки Kia Бёнга Чуль-джу в конечном итоге по-прежнему подчиняется вице-президенту Петеру Шрайеру. Но та молодая шпана, что сотрет его с лица земли намьянгской, — вот она, из местных.

Тест Kia Seltos российской сборки: круче «Креты», дешевле «Кашкая»

А вот интерьер поспокойнее — и мне в нем хорошо. Тем более что и пластик не скрипуч, и кресла удобны, и традиционный селектор трансмиссии не чета новомодным хлипким джойстикам. И едет Seltos приятно. Без изысков, но интеллигентно. Плавность хода для города в самый раз — спасибо корейцам, прислушались к нашей критике во время ранних тестов и перенастроили подвеску. ­Аудиосистемка, увы, средненькая, даром что Bose. Зато сиденья вентилируемые. И вариатор удачен: раскинем шкивами, содвинем их разом — да здравствуют музы, да здравствует разум. Я, правда, по-прежнему сторонюсь бесступенчатости, даже клиноцепной, — и не понимаю, зачем концерну ­Hyundai-Kia рисковать своим имиджем в России. Уж сколько раз твердили миру, что надежность и выносливость ценятся у нас куда выше экономичности.

Kia seltos 2020 в россии: подробности, сборка, цена, фото

Тест Kia Seltos российской сборки: круче «Креты», дешевле «Кашкая»Новый Kia Seltos 2020 будет российской сборки. Названы характеристики, двигателя, комплектации, параметры, приблизительная цена и фото новинки. В конце статьи видео-обзор Киа Селтос 2020.Новый Kia Seltos 2020 будет российской сборки. Названы характеристики, двигателя, комплектации, параметры, приблизительная цена и фото новинки. В конце статьи видео-обзор Киа Селтос 2020.

Появление нового кроссовера Kia Seltos на сразу привлекло немало потенциальных покупателей. Но еще одной новостью для автолюбителей в России стало то, что в базу Росстандарта внесли одобрение на новую модель паркетного кроссовера локальной сборки. Первой страной где стартовали продажи Киа Селтос стала родина (Корея), далее новинка появилась в Индии, ЮАР и на территории Австралии. Как и предполагалось, сборку новинки наладят в России, а местом сборки будет Эллада Интертрейд (дочерняя компания калининградского «Автотор»). Если говорить о параметрах нового Kia Seltos, то он станет копией корейской версии. При этом индийская версия Селтос оказалась компактней.

Длина, мм
4370
Ширина, мм
1800
Высота, мм
1615 (1630 мм с рейлингами)
Колесная база, мм
2630

Для сравнения, самый популярный кроссовер в России Hyundai Creta в длину 4270 мм, ширина – 1780 мм, а высота 1630. Колесная база Creta – 2590 мм. Если верить документам, поданным в Росстандарт, на рынок России новый Киа Селтос поступит с тремя бензиновыми двигателям. Первые два атмосферные G4FG-5, объемом 1,6 литра и G4NH-5, объемом 2,0 литра. Турбированный агрегат на 4 цилиндра G4FJ-5 получит объем 1,6 литра, с непосредственным впрыском топлива.В зависимости от выбранного двигателя, будут меняться и остальные характеристики кроссовера Киа Селтос. Атмосферный двигатель может идти в паре с полным или передним приводом, что касается турбированного агрегата, то он будет доступен только с полным приводом. Соответственно меняется и подвеска, переднеприводные комплектации на задней оси получат балку, а вот полноприводные Киа Селтос обзаведутся многорычажной подвеской. Если говорить о мощности агрегатов, то для переднеприводной комплектации двигатель на 1,6 литра выдаст 123 лошадки, а с приводом 4х4 мощность составит 121 л.с. Двухлитровый агрегат Kia Seltos выдаст 149 л.с., а турбированный 1,6 – 177 л.с.

Читайте также:  Купить магнитолу для KIA Sorento 3 Prime UM 2014-2020 | интернет-магазин Авто-Страна

Теперь о трансмиссии, по словам производителя, в паре с атмосферным 1,6 будет 6-ти механика или автоматическая кпп. Турбированный агрегат будет работать в паре с 7-ми ступенчатым роботом и двойным сцеплением. Остается атмосферный агрегат, объемом 2,0 литра, к нему в пару поставят вариатор. Еще один нюанс в том, что все двигателя Kia Seltos в России изначально смогут работать на бензине АИ-92.

Что касается начинки интерьера Киа Селтос для России, то никакой информации производитель не раскрывает. С документов ОТТС известно о наличии климат-контроля и системы ЭРА-Глонасс. Учитывая то, что российская версия многим напоминает уже продаваемый корейский кроссовер, можно говорить о наличии 10,25″ сенсорного дисплей мультимедийки, выполненного в виде планшета.

Так же в списке числится адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система предотвращения фронтального столкновения, ассистент парковки и выезда из парковки, а так же система выбора режимов передвижения.

Теперь о цене Киа Селтос для России. Официально цены и комплектации для России пока не названы, а премьера состоится в январе 2020 года. По оценке экспертов новый Киа Селтос будет дороже популярного Hyundai Creta. Скорей всего базовая комплектация кроссовера Киа будет в диапазоне от 957000 до 1,4 миллиона рублей. Стоит отметить, что на заводе в Калининграде уже приступили к сборке паркетного кроссовера Kia Seltos 2020.

Видео-обзор кроссовера Kia Seltos 2020:

Kia

Kia seltos в россии: базовый мотор, сварка и окраска

Российское представительство компании Kia сообщило о старте производства кроссоверов Seltos на калининградском Автоторе еще в начале января, однако до сих пор с конвейера сходили лишь автомобили в «средних» и дорогих версиях — с двухлитровым атмосферником (149 л.с., 180 Нм) или турбомотором 1.6 (177 л.с., 265 Нм). А сегодня объявлено, что завод наконец-то начал выпуск модификаций с базовым двигателем 1.6 MPI, который будет доступен с «механикой» и классическим шестиступенчатым «автоматом».

Расширение семейства приурочили к переводу Селтоса с крупноузловой сборки (SKD) на полный производственный цикл (CKD): отныне эти кроссоверы на Автоторе выпускают со сваркой и окраской кузовов. До этого по такой технологии в Калининграде делали седаны Cerato и Cerato Classic, компактные паркетники Soul и кроссоверы Sorento. Однако теперь модель Cerato Classic (предыдущее поколение седана) отправлена в отставку, а ее место на конвейере занял Seltos.

Тест Kia Seltos российской сборки: круче «Креты», дешевле «Кашкая»

Новый паркетник с начальным мотором 1.6 MPI можно будет заказать как с передним, так и с полным приводом, причем у версий с двумя ведущими колесами отдача чуть выше: 123 л.с. и 151 Нм против 121 л.с. и 148 Нм у полноприводных кроссоверов. Первые партии машин уже скоро начнут отгружать дилерам, старт продаж намечен на июнь. Сейчас цена за базовый Seltos с передним приводом, атмосферным мотором 1.6 MPI и шестиступенчатой «механикой» — 1 млн 120 тысяч рублей, доплата за «автомат» — 40 тысяч. За самый доступный полноприводный вариант с тремя педалями придется отдать уже 1 млн 260 тысяч, а сочетание полного привода и автоматической коробки передач обойдется как минимум в 1 млн 310 тысяч рублей.

Несменяемость «власти» в российском сегменте кроссоверов, похоже, надоела не только покупателям, но и самим автопроизводителям. перемены назрели давно. и здесь как нельзя кстати подоспел kia seltos, способный стать новым народным «избранником» россиян.

Kia Seltos 2.0 IVT AWD. В продаже: с марта 2020 г. Цена: от 1 469 900 р.

Если речь идёт про страны с невысоким уровнем доходов населения, такие как Россия, то рецепт создания успешного кроссовера предельно прост. Как показал пример с Hyundai Creta, народу нужен доступный по цене, комфортный «унисекс»-автомобиль с хорошим оснащением, атмосферными движками, автоматом и возможностью заказать полный привод. И всё!

Строго следуй этому алгоритму — и покупатели выстроятся в очередь. Но, несмотря на кажущуюся простоту, повторить успех «Креты» в нашей стране пока не удалось никому. Даже более доступный «Дастер» в лучшие свои годы недотягивал по продажам до её уровня.

Пока другие
автопроизводители делали неудачные
попытки «покушения» на бестселлер
Hyundai, компании Kia удалось вырастить
настоящего «убийцу» суперпопулярного
кроссовера. Ну а чтобы не было
случайной осечки, они использовали
самое современное «оружие» в виде
платформы K2 от Ceed/Soul нового поколения,
а также массу опций, о которых
покупатель автомобилей данного сегмента
даже не мечтал.

Читайте также:  Сравнить Киа Спортейдж и Киа Соренто 2016 года фото видео обзор

Кстати,
созданная специально для России
«киллер»-версия Seltos с атмосферным
мотором 1.6 (123/121 л.с., передний/полный
привод, механика или автомат),
на которую должны прийтись 2/3 всех
продаж новинки, покупателям пока
недоступна. Поскольку на других
рынках такого двигателя у «Селтоса»
нет, потребовалось время на индивидуальную
программу тестов/доводок.

Из-за этого
1,6-литровый кроссовер появится у дилеров
не раньше июня. Ну а первыми в начале
весны на рынок выйдут передне-
и полноприводные 2,0-литровые версии
мощностью 149 л.с. с вариатором IVT —
собственной разработкой корейских
инженеров.

Да, ещё появятся 177-сильные
«Селтосы» с 1,6-литровым турбомотором,
преселективным роботом DCT, на полном
приводе и в топовых комплектациях.
Но их продажи будут мизерными (2-3%
от общего объёма), ибо ценник в 1,8—2,0
млн руб. за кроссовер такого класса
выглядят, мягко говоря, завышенным.

Но
и доставшийся нам на тест 2,0-литровый
Kia Seltos с полным приводом недёшев:
в максимальной комплектации Premium он
стоит больше 1,8 миллиона! Зато оснащение —
«жир». Тут и медиацентр с экраном
10,25 дюйма и навигацией, и классная
аудиосистема Bose с динамической
подсветкой салона, радарный круиз-контроль,
система автоторможения, подогревы всего
и вся, электропривод сиденья водителя
и пассажира, беспроводная зарядка,
проекционный экран, система выбора
режимов вождения и даже вентиляция
передних кресел!

Вот только жёсткий
пластик отделки хотя и «разбавлен»
глянцем с мягкими вставками на торпедо,
выдаёт бюджетность модели. И внешне
такой кроссовер не сильно отличается
от базовой версии, которая стоит
в полтора раза дешевле. Да, вместо
18-дюймовых легкосплавных колёс (на
тестовых машинах стояли 17-е, но это
особенности сборки первых партий)

здесь
будет 16-дюймовая «штамповка», а вместо
светодиодных фар — галогенки. Но
с этим вполне можно жить. А вот брать
одноклассника «Креты» по цене хорошо
упакованного «Тигуана» — ну, такое…
Маркетологи Kia это понимают и делают
основную ставку на средние комплектации.

По ценам они почти один в один «бьются»
с Renault Arkana. А вот по сравнению
с Nissan Qashqai корейский кроссовер
получается примерно на 100 тысяч
доступнее. И лишь Hyundai Creta выходит чуть
дешевле Seltos, но она меньше, теснее
и беднее оснащена.

Кстати, на 2,0-литровую «Крету» ставится
проверенный временем классический
автомат. Зачем же корейцам потребовалось
тратить немалые деньги, чтобы заменить
его на вариатор? Причин две. Во-первых,
за счёт более высокого КПД вариатора
машина с такой трансмиссией экономичнее.

А во-вторых (вопреки устоявшемуся
мнению), динамичнее: при разгоне
не тратится время на смену скоростей,
поэтому от 0 до 100 км/ч «Селтос»
с вариатором ускоряется на секунду
быстрее двухлитровой «Креты» с автоматом.
Что касается надёжности, то конструктивно
коробка IVT похожа на вариатор Subaru:
в приводе здесь также используется
цепь, которая долговечнее ремня.

Корейцы
гарантируют ресурс в 150 000 км,
но трансмиссия наверняка проходит
и дольше. Тем более что специально
для российского рынка в Kia
подстраховались и ввели в перечень
регламентных работ замену масла на 90 000
км, хотя, в принципе, эта коробка
необслуживаемая.

В целом
работа связки коробка-мотор KiaSeltos 2.0 мне
скорее понравилась. Даже в режиме
Eco кроссовер не превращается в «овощ»,
ну а если переключиться в Sport
или перейти в ручной режим, то
можно и позажигать. Вот только
ожидаемой экономии топлива я не заметил:
средний расход под 9 литров, с учётом
того, что 90% времени мы двигались
по трассе, – это немало.

Хотя здесь,
скорее всего, причина не в вариаторе,
а в двигателе. Однако больше всего
озадачила подвеска. Специально для России
Seltos сделали «мягче»: заменили амортизаторы
«по кругу», а спереди поставили
новые пружины и другой стабилизатор
поперечной устойчивости.

В итоге
«русифицированный» кроссовер хорошо
переваривает дорожные изъяны, но к
стабильности на прямой и чувствительностью
руля в околонулевой зоне есть вопросы.
На протяжении всего маршрута тест-драйва
в Австрии нас сопровождал сильный
боковой ветер, и, чтобы не выйти
за пределы полосы, приходилось
постоянно делать микроподруливания
и слушать предупреждения системы
удержания в полосе, которая то и дело
возвращала на место сошедший
с правильной траектории кроссовер.

Конечно, помеха в виде ветра – это уже повод задуматься над объективностью оценки управляемости. Но на тесте было с десяток опытных журналистов, и все сошлись во мнении – настройки шасси кроссовера далеки от идеальных. Впрочем, так ли это важно покупателям?

Гораздо важнее, что машину не трясёт на неровностях, что у неё цепкие тормоза, отличная шумоизоляция, просторный задний ряд и вместительный багажный отсек. Плюс кроссовер достойно выглядит внешне, у него приятный дизайн салона, отличная эргономика и хорошее оснащение.

Уже в начальной комплектации KiaSeltos есть боковые подушки безопасности, система удержания на склоне, датчики давления в шинах, аудиоцентр (хотя и со скромным экраном в 3,8 дюйма) с управлением на руле, кондиционер, электрозеркала с обогревом, обогрев форсунок стеклоомывателя, дисковые задние тормоза и даже регулируемая по наклону спинка заднего дивана.

При цене в 1 099 900 р. за машину с мотором 1.6 и механикой – это очень хорошее предложение! Доплата за автоматическую трансмиссию – 40 тысяч. Цены на полный привод начинаются от 1 289 900 р., но здесь уже по умолчанию будет автомат, круиз-контроль, а также подогрев передних сидений и руля.

Габариты 4370x1800x1630 мм
База 2630 мм
Снаряженная масса 1450 кг
Полная масса 1890 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 433/1393 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1999 см3, 149/6200 л. с./мин-1, 180/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/45R18
Динамика 190 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,1/6,3/7,3 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Renault Arkana
Читайте также:  Киа Селтос Люкс: что из себя представляет версия кроссовера

Вердикт

Если не брать в расчёт топовые версии, по соотношению цена/качество KiaSeltos – один из лучших вариантов для тех, кто хочет кроссовер. Особенно когда речь идёт про полный привод: не считая «Креты» и «Дастера», альтернативы за те же деньги на российском рынке просто нет.

Паспортные данные

Kia Seltos 1.6 MT 1.6 AT 2.0 IVT 1.6T DCT
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4370 4370 4370 4370
Ширина, мм 1800 1800 1800 1800
Высота c рейлингами, мм 1630 1630 1630 1630
Колёсная база, мм 2630 2630 2630 2630
Колея передняя/задняя, мм 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1250–1290 (1325–1365)* 1280–1370 (1355–1445) 1295–1385 (1375–1465) 1410–1500
Полная масса, кг 1720 (1790) 1800 (1875) 1815 (1890) 1925
Объём багажника, л 468–1428[433–1393]** 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393]
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1591 1999 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 (121/6200) 123/6300 (121/6200) 149/6200 177/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4850 (148/4850) 150/4850 (148/4850) 179/4500 265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая клиноцепной вариатор роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Привод передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 185 185 185 190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 (170) 175 (170) 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 12,3 (12,6) 9,6 (10,4) 8,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 (9,7) 9,7 (9,9) 8,8 (9,4) 9,5
— загородный цикл 5,8 (6,6) 6,0 (6,8) 5,6 (6,1) 6,3
— смешанный цикл 6,9 (7,8) 7,4 (8,0) 6,8 (7,3) 7,6
Экологический класс пятый пятый пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98
* В скобках приведены данные для полноприводных версий.
** В квадратных скобках приведены данные для версий с полноразмерным запасным колесом.

Техника

Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у

Jatco

или

Тойоты

, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Действительно, никаких специфических звуков в ходе теста нами замечено не было. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.