Тест драйв Kia Rio 4 поколения

Деликатные акценты

Повторюсь: я не знаком с предыдущим поколением Rio – но встречал его как на улицах городов, так и на дальних трассах очень и очень часто. Еще бы: ведь машины третьего поколения этой модели с 2011-го года были проданы в нашей стране в количестве уже более 300 тысяч экземпляров! Даже в прошлом, кризисном году своих покупателей нашли более 90 тысяч машин.

И, хотя абрис их примелькался, я часто ошибался, принимая седаны Rio за «старшие» KIA Cerato и даже Optima. Дизайнерам удалось придать облику скромного молодежного автомобиля заметную солидность, которая лично для меня перевешивает яркий и слегка вызывающий дизайн соплатформенного Hyundai Solaris. Тут я больше на стороне консерваторов, чем авангардистов.

Вот новые элементы в экстерьере модели 2015-го года: более «рельефная» фальшрадиаторная решетка и измененные декоративные накладки-«жабры» на передних крыльях. Передний и задний бамперы теперь новой формы. Изменились фары, в них появились «линзы», новыми стали «противотуманки». В бамперы дорогих версий врезаны полоски светодиодных дневных ходовых огней.

Появились светодиоды в задних фонарях. Специально для обновленного KIA Rio были разработаны оригинальные легкосплавные колесные диски. А еще стекла дверей получили хромированные окантовки – редкий элемент для автомобиля такого класса. Кузов стал выглядеть значительно наряднее. Кстати, в цветовой гамме Rio появился новый колер – «кофейный металлик».

Обновления затронули и интерьер. Дизайн торпедо был слегка осовременен, в отделке появились новые, более качественные и приятные на ощупь материалы. Изменилась панель приборов. Борткомпьютер теперь постоянно показывает температуру за бортом. Как стало известно, этого «показателя» почему-то не хватало владельцам.

Вообще, элементы для обновления выбирались не случайно, а на основе опросов владельцев и потенциальных покупателей: что бы они еще хотели видеть в своих KIA Rio? Так появились электрообогрев всей площади ветрового стекла, подогрев форсунок стеклоомывателя (очень полезная штука для зимы!), датчик света, более современный ключ-брелок и, соответственно, кнопка пуска/остановки двигателя.

Ну и, в дополнение, стали более эргономичными органы управления микроклиматом в салоне, появилось новое рулевое колесо с более удобными кнопками, «заведующими» мультимедийными функциями и системой круиз-контроля. Кстати, руль теперь можно регулировать не только по углу наклона, но и по вылету. Этот элемент, как и подогрев рулевого колеса, достался Rio от «старшей» модели cee`d.

По совпадению, отправляясь на тест-драйв обновленного седана Rio, организованного в районе Кавказских Минеральных вод, я добирался до аэропорта «Шереметьево» на такси KIA cee`d. И, честно говоря, пригляделся бы к этому автомобилю внимательнее, так как он поделился с Rio многими дизайнерскими решениями.

Многие участники автомобильных Интернет-сообществ пишут, что нынешние цены на Rio уже далеко не «бюджетны», особенно для регионов. Советую им посмотреть на ценники моделей-одноклассниц. Подорожало ВСЁ, и очень существенно. Минимальная цена нового Rio, объявленная 1 апреля (и это, к сожалению, не шутка), теперь превышает 550 тысяч рублей.

За версию «Comfort Теплые опции» придется заплатить 579 900 рублей, за «Comfort Аудио» – 609 900 рублей, стоимость версии Luxe начинается с 639 900 рублей, Prestige – от 709 900 рублей, а максимально оснащенная комплектация Premium обойдется в 809 900 рублей. Еще вчера за такие деньги можно было подыскать себе приличный кроссовер, пусть даже переднеприводный и в базовой версии.

В максимальную комплектацию обновленного Rio входит бесключевой доступ в салон. Забираюсь внутрь – и обнаруживаю, что места здесь в избытке, по крайней мере, по сравнению с Hyundai Accent. Когда-то мне пришлось отказаться от покупки этого популярного «корейца» лишь из-за того, что я едва помещался между рулем и сиденьем.

Эргономика отличная, всё под рукой и ни капельки не тесно.  Вообще кажется, что сидишь в автомобиле классом выше. Не чувствуется нарочитой экономии, уменьшения размеров приборов и органов управления в угоду малому классу. Вставки под карбон выглядят отлично! Впрочем, даже если бы не было никаких вставок, мне бы здесь понравилось.

На рулевое колесо современного дизайна вынесены клавиши дистанционного управления основными мультимедийными функциями. На центральной консоли – новые органы управления микроклиматом в салоне (в нашем автомобиле установлен климат-контроль). Слева от руля – кнопки включения его подогрева, а также включения подогрева всей площади ветрового стекла.

Помню, как порадовала меня эта функция в Jaguar XF, а также в Range Rover Evoque. Теперь она есть в сравнительно недорогом KIA Rio. Вновь возникает вопрос, а чего бы такого еще пожелать? Натуральной кожи и псевдо-деревянных вставок? По мне, без них даже лучше. Иногда они выглядят очень уж «псевдо».

У обновленных KIA Rio подвеска была изменена в сторону большего комфорта, но с максимально возможным сохранением энергоемкости. Были применены амортизаторы и пружины с иными характеристиками, заменены опорные подшипники передних стоек и ступичные подшипники.

Разглядываю уютный салон – и не нахожу поводов для его критики. Он выглядит не так строго, как у «немцев» и «чехов»? Может быть – но в то же время в нем нет ничего игривого, кричащего, вычурного, словом, никакой «азиатчины». Лично мне не нравится ярко-красная подсветка части приборов. Но я представляю себе, какой шквал негатива обрушился бы на маленькую модель, если бы эту подсветку сделали синей, зеленой или какой-нибудь фиолетовой. Впрочем, уверен, что при следующем рестайлинге ее заменят на белую.

Большую часть теста я провел за рулем, но не преминул и сесть назад. Здесь, конечно, не океанский простор, но все же «сам за собой» я разместиться сумел, колени не уперлись в спинку водительского кресла. Хотя места для ступней было маловато, впрочем, как и для головы: при моем росте 182 см потолок оказался близко к макушке.

Части спинки заднего дивана складываются, но в сложенном виде возвышаются небольшой ступенькой над полом багажника. Под этим самым полом, кстати, разместилась полноразмерная запаска на литом диске. Кстати, Rio комплектуется 15- и 16-дюймовыми колесами, а ведь еще не так давно «бюджетникам» полагались диски поменьше.

Новая волна

Подобный интерес легко объясним. KIA Rio четвертого поколения в исполнении для российского рынка – это прежде всего дизайнерская декларация. Предшественника кроили с прицелом на клиентуру азиатских рынков, откуда картинно агрессивный передок, поджарые бока и салон без авангардного налета. Преемник же вышел более элегантным и по-европейски стильным.

Читайте также:  Купить новый Kia Rio Sedan 2019 у официального дилера г. Москва

Такое ощущение создают удлиненный капот, округлые боковины и по последней моде покатая крыша. Блок-фары увеличились в размерах и заходят на плоскость передних крыльев. Линзованная оптика стала более эффективной, появились дополнительные секции для подсветки поворотов, а «старшим» комплектациям выделены ходовые огни и задние фонари на основе светодиодов.

На ранее несвойственное Rio ощущение солидности работают и пересмотренные габариты. Благодаря переходу на новую платформу длина, колесная база и ширина седана увеличились на 23, 30 и 40 мм соответственно. В результате автомобиль вплотную приблизился по своим размерам к моделям гольф-класса, в салоне стало просторнее, багажник же, даром что ужался на 20 л (до 480 л), остается одним из самых вместительных в сегменте.

Салон «корейца» решен в стиле хай-тек, и в нем практически полностью отсутствуют восточные мотивы. Материалы отделки приятные, без намека на бюджетность, причем несмотря на то, что пластик использован в основном жесткий. Из мягких материалов выполнены лишь рычаг селектора «автомата», обод руля и дверные подлокотники.

Но, конечно же, наиболее выигрышно Rio выглядит в топовых исполнениях с «приборкой» Supervision (отличается расширенным функционалом), «мультимедийкой» с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией TomTom, возможностью интеграции смартфонов и камерой заднего вида, а также с сиденьями, которые для этой модели впервые можно заказать с обшивкой экокожей.

Что касается посадки, она стала в равной степени более спортивной и удобной. Место водителя организовано на 25 мм ниже, чем в Rio прошлой генерации. При этом подушки передних кресел по-прежнему коротковаты, а боковая поддержка могла бы быть чуть мощнее, но сидеть на новых сиденьях тем не менее удобно, спина в дальних поездках совершенно не устает.

В то же время обзор вперед за счет изменения положения передних стоек улучшился. Водители наверняка оценят и новый центральный бокс-подлокотник, который теперь можно отрегулировать в горизонтальной плоскости. Понравилось и то, что на потолочной панели удалось разместить сразу и блок системы «ЭРА-ГЛОНАСС», и нишу с очечником.

Сзади без проблем разместятся трое высоких взрослых, и перед их коленями даже останется небольшой зазор. А вот запас по высоте на «галерке», можно сказать, минимальный: люди под два метра ростом упрутся макушкой в потолок. Зато Rio нового поколения может похвастаться собственными воздуховодами заднего ряда. Они выведены под передние сиденья – покупатели наверняка оценят это решение, особенно в зимнее время.

Наконец, список электронных опций по меркам сегмента кажется едва ли не исчерпывающим. Для заказа доступны обогрев руля, ветрового стекла и всех сидений, системы бесключевого доступа и мониторинга давления в шинах, громкая связь по протоколу Bluetooth, климат-контроль, передние и задние датчики парковки, интеллектуальная система открывания багажника (чтобы крышка открылась, нужно просто постоять с ключом-транспондером у заднего бампера в течение трех секунд) и многие другие ассистенты. Посетую разве что на отсутствие в списке опций круиз-контроля.

Защита от «дурака»

Под капотом обновленного бестселлера остались прежние проверенные временем агрегаты. «Младшие» версии комплектуются 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 107 л. с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехдиапазонным «автоматом». Другой вариант – 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 123 л. с., работающий в паре либо с шестиступенчатой «механикой», либо с шестидиапазонным «автоматом».

Жалоб на двигатели Rio у владельцев, судя по отзывам в Интернете, не много. Чаще всего они замечают, что оба мотора – «крутильные», любящие обороты. Мол, у конкурентов двигатели охотнее тянут с «низов». А вот у меня сложилось впечатление, что 123-сильный двигатель начинает тянуть чуть не с 1500 об/мин, но лишь тянуть, если же хотите азарта, то следует раскрутить движок хотя бы до 3000 об/мин и ощутить заметный подхват, продолжающийся где-то до 4500 об/мин (пик крутящего момента в 155 Нм достигается при 4200 об/мин).

Разумеется, при наличии «автомата» оценить все преимущества двигателя сложнее, желательна «механика». Но зато удалось оценить качества «автомата», который перебирает передачи очень плавно, почти незаметно. В городском режиме, когда трафик не слишком интенсивен и скорости невелики, это особенно приятно.

Но в Пятигорске и Кисловодске, где был организован тест обновленного Rio, живут особенные водители. Их хлебом не корми – дай только выделиться на дороге каким-нибудь агрессивным маневром, да и вообще недоброжелательным поведением. Нам необходимо левым поворотом выехать на оживленную улицу, но желающих пропустить нас нет и нет, сплошной поток машин индифферентно катится мимо.

Приходится совершить поворот направо, затем сразу же налево, в узком проезде развернуться и выбраться на нужную нам трассу в попутном направлении. Дело, в общем, пустяковое, но почему же водители других автомобилей так настойчиво пытаются не пропустить нас, помешать? Похоже, им просто не симпатичны машины на московских номерах.

Между прочим, на «газ в пол» Rio с «автоматом» может среагировать не слишком оперативно. То есть, одну передачу сбрасывает быстро, а когда нужно две – слегка задумывается. При обгонах следует помнить об этом. На те случаи, когда хочется или необходимо «зажечь», у этой коробки есть режим ручного выбора передач.

Правда, подрулевых «лепестков» нет, приходится толкать туда-сюда селектор, передвинув его влево из положения D. Но на эти движения коробка отзывается охотно, и скидывает передачи очень оперативно. Причем, с «защитой от дурака»: три передачи точно не скинет, просто не отреагирует на лишнее перемещение селектора.

1,6-литровый Rio с «автоматом» по паспорту ускоряется с места до 100 км/ч за 11,2 с (с механикой – на секунду быстрее). Похоже на правду. Разгон с хода при двух пассажирах в салоне на «автомате» примерно таков: с 80 до 100 км/ч за 15-16 секунд. Для бюджетного седана – вполне ожидаемый результат. Правда, двигатель приходится раскручивать «до звона», при оборотах свыше 4000 он изрядно «голосист».

Вообще же шумоизоляция нового Rio радует. Салон у автомобиля «негромкий», посторонних шумов, скрипов, «сверчков» даже на неровных дорогах обнаружено не было. Только двигатель на «верхах» шумноват, но главное – ОЧЕНЬ ЗВОНКО барабанят камушки по задним аркам! В отношении акустического комфорта автомобилей я не привереда, но здесь этот звук здорово бросается в уши.

В предкавказских городах центральные улицы имеют достойное покрытие, вот только повсюду здесь висят знаки ограничения максимальной скорости, и видеокамеры, а также стражи порядка (в том числе «лежачие») строго следят за соблюдением установленных лимитов. Иногда приходится резко тормозить перед неожиданно возникшей впереди искусственной неровностью, а иногда – проявлять чудеса маневренности, ведь многие боковые улочки здесь следуют рельефу местности и то круто поворачивают, то меняют подъем на крутой спуск и наоборот.

Rio в городе – как рыба в воде, маневрировать на нем легко, автомобиль чутко отзывается на действия рулевым колесом, хотя руль у него, конечно, «дамский»: очень легкий и малоинформативный. Опять же, стоит ли на это сетовать в автомобиле такого класса? По-моему, нет: конкуренты если и рулятся получше, то очень ненамного. До спорткаров тех же брендов им, как до Луны, и возводить их рулевые механизмы в превосходную степень нелепо.

Так держать!

В движении новый Rio воспринимается как автомобиль следующего размерного класса. После перехода на новую платформу, аналогичную используемой в Hyundai Solaris нового поколения, ощутимо улучшилась курсовая устойчивость. Автомобиль гораздо увереннее стоит на шоссейных скоростях, не заставляя прибегать к микроподруливаниям.

Читайте также:  Замена лампочки Kia Ceed

Как следствие, от пресловутого «рыскания» на высоких скоростях, за которое критиковали Rio прошлой генерации, не осталось и следа. «Все дело в радикальной перенастройке подвески», – поясняет технический специалист KIA Николай Меренков. Угол наклона стоек амортизаторов  снизился с 25 до 8,4° – иначе говоря, они теперь стоят более вертикально, в связи с чем увеличился рабочий ход подвески, а шасси в целом прибавило в энергоемкости.

Огромную работу инженеры проделали и по увеличению плавности хода. Подвеска Riо с легкостью справилась с самыми разными дорожными неровностями в окрестностях Санкт-Петербурга и Кронштадта, не досаждая ни тряской, ни раскачкой. А значит, разработчикам удалось решить сложную задачу – совместить интересную управляемость и ездовой комфорт.

Последнему способствовало и усиление шумоизоляции. Уплотнитель теперь охватывает весь периметр дверей, появились дополнительные изолирующие маты центральных стоек и колесных арок. Так что в ходе теста в салон пробивался разве что легкий шорох корейских шин Nexen, которыми комплектуются все исполнения Rio.

Модернизированные двигатели и трансмиссии – еще один повод присмотреться к новинке. Пожалуй, главный сюрприз KIA преподнесла покупателям начальных версий Rio с новым базовым 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором Kappa. Более приемистый силовой агрегат (пик тяги смещен в зону более низких оборотов) теперь работает в связке с  6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом», в то время как для предшественника предлагались 5-ступенчатая «механика» и архаичная 4-диапазонная автоматическая коробка.

Жесткий? Мягкий? Какой же он все-таки?

Итак, поплутав по «горным» улицам Пятигорска и Кисловодска, мы выбираемся на трассу, ведущую в Карачаево-Черкессию. Справа оказывается знаменитая гора Кольцо: ветры выдули в отроге из песчаника огромную арку. Не остановиться и не посмотреть на достопримечательность невозможно, ведь «кольцом» эта гора была и во времена Лермонтова.

К сожалению, современные «туристы» сильно испакостили памятник природы различными надписями, да и мусора вокруг полно. Обидно. Как и то, что стоянка для автомобилей поблизости отдана под рынок кавказских сувениров, парковаться приходится где попало. Нам попало переехать промытое дождями углубление в грунте, и автомобиль чиркнул днищем. Дорожный просвет у Rio неплохой для легковушки: 160 мм. Но, как видим, злоупотреблять им не следует.

Далее по трассе можно было бы идти и с неплохой скоростью, качество покрытия сносное, однако мешает, что вдоль дороги на многие километры тянутся селения, переходящие одно в другое. По дороге может лениво двигаться стадо коров или отара овец, приходится держать в поле зрения многочисленных собак, а также детей и пожилых людей.

На границе с Карачаево-Черкессией – пункт досмотра, остановка обязательна. Но досматривают машины выборочно и нас не задерживают. Миновав многокилометровую цепь селений, наконец «раскочегариваем» Rio до приличных скоростей. Дорога в сторону перевала Гумбаши и далее городов Карачаевска и Черкесска пока сохраняет относительное качество полотна, но оно уже далеко не «центральное». Самое время проверить поведение подвески: к ней, как выяснилось из отзывов в Интернете, у владельцев автомобиля накопилось немало претензий.

Что мы имеем в конструкции? Спереди – стойки «Мак-Ферсон», сзади – торсионную скручиваемую балку. У ранних выпусков третьего поколения Rio подвеска была недвусмысленно жесткой, это вызывало жалобы, поэтому со временем ее «смягчили». Но владельцы дорестайлинговых машин все равно считают их «железными табуретками».

В то же время владельцы предыдущих версий не ездили на новой, это было никак невозможно, мы участвуем, что называется, в премьерном показе автомобиля. Поэтому утверждать, что подвеска жесткая, они могут только в отношении своих автомобилей, то есть, по крайней мере, прошлогодних. У нынешних подвеска была изменена в сторону большего комфорта, но с максимально возможным сохранением энергоемкости.

Были применены амортизаторы и пружины с иными характеристиками, заменены опорные подшипники передних стоек и ступичные подшипники. В итоге большинству из нас подвеска показалась жесткой, но в меру, и, чтобы в этом убедиться, надо попробовать. Автомобиль действительно потряхивает, но не до «замыкания» зубов водителя и пассажиров.

Постепенно от набранных 120-130 км/ч приходится отказаться, хотя долгое время было приятно поддерживать высокую скорость, используя режим ручного выбора передач и входя в повороты при повышенной тяге на передних колесах. Крены кузова при этом незначительны, склонности к заносу задней оси не наблюдается.

На некоторых виражах начинала помаргивать контрольная лампа системы курсовой устойчивости ESС: следит за нами, однако! Ощутимого воздействия на автомобиль этой системы я не почувствовал, видимо, не достиг критических режимов. А затем скорость пришлось сбросить. На дороге начали все чаще появляться места, на которых асфальт отсутствовал вообще.

В общем, не раз и не два пришлось прибегнуть к резким торможениям, и к «плюсам» автомобиля была причислена работа ABS. Система не спешила начать стрекотать, а действовала, что называется, сообразно обстановке. И на твердых покрытиях, и на рыхлых, и на обоих одновременно (под разными бортами автомобиля) корейский седан замедлялся уверенно, не сходя с курса.

Со стороны Кисловодска дорога к перевалу Гумбаши ведет вдоль реки Подкумок. Перевал – водораздел. После видовой площадки, устроенной на его высшей точке (ужасно загаженное место, не возникло абсолютно никакого желания остановиться и попытаться разглядеть с него великий Эльбрус), дорога начинает спускаться в долину реки Мара, отсюда и второе название перевала – Маринский.

Его максимальная высота 2100 м над уровнем моря. Не ахти какой перевал, особенно со стороны Кисловодска: дорога взбирается наверх лишь с легкими изгибами. А вот с другой стороны, в направлении аулов Верхняя и Нижняя Мара, основанных, как выяснилось, в конце XIX века, трасса начинает спускаться настоящим серпантином.

«Младшие» версии KIA Rio комплектуются 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 107 л. с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехдиапазонным «автоматом». Другой вариант – 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 123 л. с., работающий в паре либо с шестиступенчатой «механикой», либо с шестидиапазонным «автоматом».

А во-вторых, показались не слишком «цепкими» тормоза. Тоже своего рода парадокс: ABS понравилась, система в целом – не очень. Не старается Rio закопаться в асфальт, как делают многие ее соперницы. Между прочим, владельцы это не критикуют, что странно, ведь многие из них, как выяснилось, не прочь и перегрузить машину, используя объем багажника на полную катушку. По идее, при этом тормозная динамика должна существенно снизиться, однако на пробои подвески жалобы есть, а на тормоза – почему-то нет.

Как бы то ни было, тестовый автомобиль прекрасно справился с преодолением перевала, и единственное, о чем я жалею, это то, что обратный путь для нас был проложен по ровной степной местности и прямым гладким асфальтовым трассам. Стемнело, достопримечательностей не видно, есть лишь практически пустая трасса в ближнем или дальнем свете фар (хороший, кстати, свет). И так – на протяжении около сотни километров.

Читайте также:  Тест драйв киа сид св видео автомат

На таком перегоне со сравнительно небольшой скоростью (около 100 км/ч) автомобиль должен был продемонстрировать максимальную экономичность. И он ее продемонстрировал: средний расход 92-го бензина в трассовом режиме составил около 7,5 л на 100 км. Для сравнения, в горных условиях расходомер демонстрировал 9-литровый расход, а в городских – даже 11-литровый.

По-взрослому

К сожалению, опробовать начальные Rio не удалось: на тесте были представлены исключительно 1,6-литровые бензиновые исполнения с отдачей 123 л.с., 6-ступенчатой механической и 6-диапазонной автоматической трансмиссиями. Модернизированный 1,6-литровый силовой агрегат Gamma получил двойную систему изменения фаз газораспределения, а пиковый момент, как и в случае с базовым мотором, теперь выдается на более низких оборотах двигателя.

Модификация с «автоматом» поспокойнее, при активации кик-дауна заметна небольшая задержка с реакцией машины. Однако держаться в потоке не составляет проблемы, совершать обгоны на трассе комфортно, дефицита мощности не наблюдается. Сделаю комплимент и тормозам – в равной мере цепким и информативным. К слову, ABS, система стабилизации с функцией контроля торможения в повороте и система помощи при экстренном торможении предлагаются уже в базовом варианте седана.

В целом же «четырехдверка» нового поколения произвела впечатление более взрослой, собранной и комфортной машины, которая может оказаться еще и вооруженной до зубов, если вы не поскупитесь на опции, предлагающиеся в верхних комплектациях. Что же касается цен, то они подросли, можно сказать, минимально.

креслами, обшитыми экокожей, системой дистанционного открывания багажника, навигацией, предлагающей варианты объезда пробок, и «мультимедийкой», поддерживающей приложения Apple CarPlay и Android Auto. Осталось в силе и еще одно конкурентное преимущество – гарантия на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Иными словами, Rio повзрослел, и его парадный настрой отнюдь не бравада.

Технические характеристики KIA Rio 1.6 AT6

Габаритные размеры, мм

4400х1740х1470

Колесная база, мм

2600

Колея спереди/сзади, мм

1510/1516

Дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

480

Снаряженная масса, кг

1198

Диаметр разворота, м

10,4

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

123/6300 

Макс. момент, Нм/об/мин

151/4850

Привод

передний

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

192

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,2

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

50

Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама"
Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №9 2017
Фото
фото автора и фирмы-производителя

…а караван идет

Так случилось, что во время подготовки статьи я свел недолгое знакомство с одним из конкурентов KIA Rio. Осмотрел кузов, салон, оценил ходовые качества. И, честно говоря, даже при обнаруженных различиях не нашел решающих аргументов в пользу европейской модели. Да, подушка у водительского сиденья подлиннее, но само кресло менее комфортабельное и «ухватистое».

Сидишь, как на стуле. Между передними сиденьями возвышается крайне неудобный подлокотник, лучше бы его не было вовсе. Значительных различий двух автомобилей в плане управляемости и жесткости подвески я не ощутил. Да, отметил, что в европейском автомобиле лучше звучала аудиосистема. Даже при моей любви к прослушиванию музыки в дороге это вряд ли стало бы решающим доводом в пользу покупки, случись мне выбирать один из двух седанов.

Мне могут сказать, что выбор в этой ситуации может быть только один, и о втором варианте даже думать нелепо. Но тогда чем объяснить такой невероятный успех модели Rio на нашем рынке? Столько людей у нас оказалось «зомбировано» корейскими маркетологами, столько повелось на «красивую оболочку, под которой ничего хорошего нет» (так выражаются об автомобиле его оппоненты)?

Да, бюджетные «корейцы» уже далеко не бюджетны. Но ведь и конкуренты их тоже не особенно заботятся о наших с вами кошельках. При этом, за сопоставимые деньги KIA Rio действительно предлагает больше опций, чем ее соперницы, а плюс к тому – и самый мощный мотор. Пусть компания и лукавит, и в «арсенале» Rio нет, к примеру, навигационной системы, а у некоторых других моделей она есть, все равно корейский седан в этом состязании явно побеждает по очкам.

Что касается надежности, то она в значительной мере зависит от условий и характера эксплуатации автомобиля. Сомневаетесь в грузоподъемности корейского седана? В проходимости? В его способности противостоять российским дорогам и бездорожью? Тогда ваш выбор – УАЗ «Патриот», который стоит сопоставимых денег.

Владельцев «немцев» и «японцев» задевает то, что не их автомобили, а корейские становятся лидерами рынка? Так, выходит, лидерство-то заслуженное, скажем так, аргументированное. В маркетинговых кругах на этот счет говорят: народ не ошибается!

KIA Rio - kia rio 2017 совмещает спортивные наклонности с семейными ценностями
Тест драйв

04 марта 2019

KIA Rio
«KIA Rio совмещает спортивные наклонности с семейными ценностями (часть 2)»

KIA Rio - kia rio 2017 совмещает спортивные наклонности с семейными ценностями
Тест драйв

18 февраля 2019

KIA Rio
«KIA Rio совмещает спортивные наклонности с семейными ценностями»

KIA Rio - kia rio x-line 2017 чего душа желает
Тест драйв

23 марта 2018

KIA Rio
«Чего душа желает»

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Lada Kalina NFR (хэтчбек 5-дв.)

Тест-драйвов
1
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 850 000
до 850 000

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Alfa Romeo MiTo (хэтчбек 3-дв.)

Тест-драйвов
2
Двигателей
3
Комлектаций
3
Поколение
II

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)

Тест-драйвов
15
Двигателей
6
Комлектаций
6
Поколение
F

Ford Fiesta
(хэтчбек)

Ford Fiesta (хэтчбек)

Тест-драйвов
13
Двигателей
8
Комлектаций
8
Поколение
VII

Все одноклассники и конкуренты

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.