Тест Kia Cerato GT Line. Номер три в России

Содержание

Начало продаж

Обновленный Cerato давно поступил на российский рынок. Сборку автомобиля наладили на автозаводе под Калининградом.

Comfort

Корейская модель в базовом исполнении стоит не менее 1,35 миллиона рублей. В эту сумму вошли 1,6-литровый «атмосферник» и механическая КПП. Доплата за установку «автомата» составляет 40 тысяч рублей. При покупке седана в начальном исполнении можно рассчитывать на:

  • штампованные колесные диски радиусом 15 дюймов;
  • галогенную оптику;
  • электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • регулируемый в двух направлениях мультируль;
  • центральный замок с пультом дистанционного управления;
  • электроподогрев для первого ряда сидений;
  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • электрообогрев для форсунок омывателей.

Сидения в начальной комплектации отделаны тканью. В этой модификации используются 6 подушек безопасности, водительский помощник при старте в гору, системы предупреждения пробуксовки и блокировки тормозных механизмов, а также электронного контроля стабилизации.

Gt line

Эта и следующая комплектация идут исключительно с автоматической КПП и 2-литровым «атмосферником». Kia Cerato 2021 года в исполнении GT Line стоит 1,65 миллиона рублей. За такие деньги покупатель получает седан, оснащаемый 17-дюймовыми колесными дисками, светодиодной светотехникой, электроприводом багажной двери с функцией бесконтактного открывания, 4,2-дюймовым цифровым дисплеем маршрутного компьютера и спортивными передними креслами.

Сидения в данной модификации отделаны комбинацией искусственной кожи и ткани. В салоне седана появляется платформа для беспроводной зарядки мобильной техники, а в состав комплекса безопасности вошла система контроля «слепых» зон. Кроме того, покупателям доступен еще и помощник при парковке.

Читайте также:  Новый Киа Рио «Премиум» 2022 — максимальная комплектация, цены, конкуренты — Новые авто 2021-2022

Prestige

Эта комплектация предлагается только с автоматической КПП. Cerato с базовым двигателем оценивается в 1,52 миллиона рублей, с 2-литровым «атмосферником» — в 1,575 миллиона рублей. В дополнении к приведенному выше оборудованию комплектация Prestige предлагает самозатемняющееся салонное зеркало, передний парктроник и переключатель режимов движения.

Большие гонки

Со сменой поколений корейские инженеры в порядке удешевления изъяли у Cerato подрулевые лепестки выбора передач, которые прежде были доступны на АКП с обоими моторами. Казалось бы, где Cerato, а где ручное управление корейскими автоматами – зачем это нужно, если у модели третьего поколения более-менее активная езда, которая сопровождается частыми и сильными замедлениями, уже через полчаса приводила к ощутимому ослаблению эффективности торможения?

У нашего тестового Cerato тормоза за первые 300 км по серпантинам не поплыли — правда, мы и не заставляли машину часто и ударно замедляться, хотя несколько раз кряду проверили стабильность при экстренном торможении со 160 км/ч: не сказать, что Cerato идеально держал прямую, однако если не убирать рук с «баранки», никакой ощутимой корректировки не потребуется.

Другое дело – замедление на дуге. Здесь категорически не рекомендуется бить по тормозам, потому что разная загрузка передних колёс совершенно точно разбалансирует ситуацию, и Cerato с высокой долей вероятности выйдет из-под управления – проверено. Тем более, что неподготовленный водитель может просто испугаться, если после удара по тормозам Cerato вильнёт кормой или, взбрыкнув, резко сменит курс.

Подвеска у Cerato принципиально осталась прежней – спереди независимая, типа МакФерсон в довольно бюджетном исполнении, сзади – балка, работающая на кручение. Понятно, что это не добавляет ни комфорта, ни управляемости, однако с учётом класса и ценового позиционирования машины поведение седана в быстрых виражах и на длинных дугах можно признать достойным.

А почему же я, собственно говоря, уделяю такое внимание управляемости машины на высоких скоростях? Дело в том, что силовой агрегат Cerato показал совершенно неожиданные спортивные склонности. При переводе селектора в ручной режим на дисплее мультимедийной системы (том, который цветной в 8 дюймов, а не монохромный в 3,5 дюйма) появляется информационная надпись об активации режима Sport.

После этого Cerato преображается: мотор начинает чутко реагировать на газ и ощутимо добавлять в тяге даже (внимание!) на скоростях в 130-150 км/ч! Конечно, для этого нужно держать четвёртую ступень в АКП, а не шестую, однако ручной режим для того и существует, чтобы водитель хотя бы иногда думал головой.

Между тем, долго в таком ритме не проедешь, особенно по извилистой дороге, потому что именно здесь чувствуется, как сильно настройки шасси ограничивают возможности силового агрегата, и именно здесь становится ясно, что Cerato по прежнему отстаёт от того же Ceed по управляемости (хотя нынешний Ceed – тот ещё «спортсмен»)

, и что Cerato – это всё-таки бюджетный, во многом компромиссный автомобиль. Тем не менее, новая платформа добавила кузову 15% жёсткости сверх того, что было у машины третьего поколения, и положа руку на сердце, скажу, что новый Cerato на дороге, конечно, ощутимо лучше старого.

Отметим, что диапазоны работы коробки в ручном режиме вполне себе пригодятся среднестатистическому владельцу Cerato в повседневной эксплуатации: как оказалось, инженеры оставили относительно широкие возможности по замедлению ступенями, учитывая, что при понижении вторая передача «ловится» на 70 км/ч, а первая – на 40 км/ч.

Большой оригинал

Однако ж, Cerato предназначен всё же не для притязательного пользователя — не этот контингент двигает вперёд продажи компактного седана Kia. Российские менеджеры бренда основным его конкурентом видят Ford Focus, однако мне кажется, что есть в этом доля лукавства.

Между тем, для относительно состоятельного жителя крупного города, да ещё и семейного, разница в 100 и даже 150 тысяч в данном случае вряд ли станет аргументом в пользу покупки Cerato: всё-таки наши «рассерженные горожане» скорее предпочтут европейское качество от Kia (тот же Ceed), нежели глобальное.

Между тем, было бы несправедливо не отметить традиционное для Kia обогащение базовой комплектации при смене поколений. Это вам не «голые», без кондиционера, с удобствами во дворе снобы из развитых стран ЕС. Скажем, владельцы нового «базового» Cerato могут забыть про задние барабанные тормоза и порадоваться подогреву форсунок стеклоомывателя, мультифункциональному рулевому колесу и системе помощи при трогании на подъёме.

Как всегда с новой моделью, маркетологи Kia сильно рассчитывают на дизайн. Новый Cerato в этом смысле держит корпоративный стиль: и старый «нос тигра» и новые светодиодные фары в виде кубиков льда на месте. Однако есть ещё одна черта. Обратите внимание, что указатели поворота переехали на… нижнюю часть бампера.

И если спереди это решение не кажется спорным хотя бы потому, что на некоторых комплектациях имеются повторители в зеркалах, то на корме это выглядит и впрямь странно: совершенно точно и в межсезонье, и зимой указатели будут не видны под слоем грязи, а в сухую погоду их призывное мигание не увидит водитель автомобиля, стоящего позади Cerato в пробке или на светофоре.


Здесь было видео, оно скоро появится!

Кстати, эти повторители указателей поворота – изобретение американской дизайн-студии Kia. «И вот тут некоторые стали себе позволять нашивать накладные карманы и опушивать рукав… Вот этого мы позволять не будем!». В общем, виват, господа!

Дизайн

Внешне Cerato пока сохранил те черты, что характерны для последних моделей марки Cerato. Это касается фирменной радиаторной решетки с мелкой сеткой и центральными выступами. Седан получил удлиненную головную оптику со светодиодами внутри. Передний бампер дополняется тремя широкими воздухозаборниками.

Сверху боковых отверстий расположились противотуманные фонари. В топовых версиях Cerato на дверце багажного отсека появляется спойлер. Под ним размещены достаточно длинные светодиодные фонари, которые соединяются между собой дополнительным стоп-сигналом. На заднем бампере предусматриваются специальные ниши под «противотуманки» и имитацию диффузоров.

Относительно просто исполнен салон Cerato. Центральная консоль визуально поделена на несколько сегментов, содержащих крупный сенсорный планшет, 2 удлиненных дефлектора и блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель в районе рычага КПП, обрамленного металлической вставкой и несколькими клавишами, немного приподнимается вверх, тем самым упрощая настройку бортового оборудования.

Передние кресла в топовых модификациях выделяются за счет развитой боковой и поясничной поддержки. Задний диван также обеспечивает относительно удобную посадку, в том числе и для высоких пассажиров. Объем багажного отсека после проведенной модернизации достигает 502 литров.

Динамические характеристики и расход топлива

Несмотря на сказанное ранее, Cerato не демонстрирует завидные динамические показатели. Корейский седан в начальном исполнении набирает 100 км/ч за 10,6 секунды. С «автоматом» и стартовым двигателем автомобиль достигает указанной отметки на 1 секунду медленнее.

Затраты на обслуживание

Cerato привлекателен не только относительно низкой начальной ценой, но и незначительными затратами на обслуживание. Так, первые несколько ТО обойдутся владельцам не дороже 3-4 тысяч рублей. Более того, и в дальнейшем эта сумма не превысит 10 тысяч рублей.

Столь дешевое обслуживание отчасти обусловлено тем, что автомобиль собирается в России. Также нужно учитывать, что оба двигателя и коробки передач неприхотливы. Этим агрегатам необходимо лишь своевременно менять масло, чтобы они не требовали серьезного ремонта на протяжении 200-250 тысяч километров.

Комплектации и цены

Киа Церато 2021 года уже несколько лет продается в новом кузове, который, как показывают фото, делает автомобиль внешне более спортивным. Последние изменения, внесенные производителем, затронули комплектации и цены седана. Но при этом технические характеристики корейской модели остались прежними, так как коррекция моторной гаммы могла бы привести к заметному удорожанию. Сейчас Cerato в России продается в шести исполнениях.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Luxe октябрь 2022 — 1 234 900 Передний МКПП 6 1591 10.6 200 128 (94) / 6300 7,1
2 1.6 MT Comfort 2022 — 1 164 900 Передний МКПП 6 1591 10.6 200 128 (94) / 6300 7,1
3 1.6 MT Luxe 2022 — 2022 1 174 900 Передний МКПП 6 1591 10.6 200 128 (94) / 6300 7,1
4 1.6 AT Специальная серия «Лига Европы» 2020 — 1 234 900 Передний АКПП 6 1591 11.6 195 128 (94) / 6300 7,2
5 1.6 AT Luxe октябрь 2022 — 1 274 900 Передний АКПП 6 1591 11.6 195 128 (94) / 6300 7,2
6 1.6 AT Prestige октябрь 2022 — 1 334 900 Передний АКПП 6 1591 11.6 195 128 (94) / 6300 7,2
7 1.6 AT Comfort 2022 — 1 204 900 Передний АКПП 6 1591 11.6 195 128 (94) / 6300 7,2
8 1.6 AT Luxe 2022 — 2022 1 214 900 Передний АКПП 6 1591 11.6 195 128 (94) / 6300 7,2
9 1.6 AT Prestige 2022 — 2022 1 284 900 Передний АКПП 6 1591 11.6 195 128 (94) / 6300 7,2
10 2.0 AT Специальная серия «Лига Европы» 2020 — 1 279 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
11 2.0 AT GT Line октябрь 2022 — 1 454 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
12 2.0 AT GT Line октябрь 2022 — 1 514 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
13 2.0 AT Luxe октябрь 2022 — 1 319 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
14 2.0 AT Prestige октябрь 2022 — 1 379 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
15 2.0 AT Comfort 2022 — 1 249 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
16 2.0 AT Luxe 2022 — 2022 1 244 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
17 2.0 AT Premium 2022 — 2022 1 384 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
18 2.0 AT Premium 2022 — 2022 1 444 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
19 2.0 AT Prestige 2022 — 2022 1 314 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Конкуренты

Конкурировать корейской модели в России приходится с:

Коробка рулит

Вернёмся к тезису о старых «потрохах» в новом кузове. Это, конечно, некоторое преувеличение, поскольку имеются позиции, которые со сменой поколений Cerato тоже поменялись. Даже выходные характеристики 1,6- и 2,0-литровых моторов чуть-чуть “поехали”, а уж коробка-автомат так и вовсе сменила поколение.

На новом Cerato устанавливают второе поколение автоматической гидромеханической 6-ступенчатой коробки. У неё, так же как и в корпоративной 8-ступенчатой АКП концерна Hyundai-Kia, теперь гидротрансформатор блокируется многодисковым сцеплением, а не однодисковым, что в данном случае не только повысило плавность блокировки, но и внесло свою лепту в экономию топлива.

Дело в том, что в новых автоматах блокировать «бублик» стали уже начиная со второй ступени – на прежних 6-ступенчатых АКП (тех, что стояли на третьем Cerato) это делали только на четвёртой! Может, и зря народ жаловался на высокий аппетит корейских моторов?

Как показали наши тестовые заезды по хорватским возвышенностям, это помогло автомобилю, который, к слову, практически не изменился по массе (1,2-1,3 тонны в зависимости от модификации и комплектации), стать ощутимо экономичнее, что особенно важно, когда речь идёт о версии с 2,0-литровым мотором, доля которой в российских продажах Cerato возросла с 5% в 2022 году до почти 60% в первой половине 2022 года.

Маршрут наш был весьма разнообразен, но проходил большей частью по загородной местности, где изредка встречались небольшие деревеньки, а затем, уже на побережье, мы время от времени проскакивали через курортные городишки. Если двигаться с ровной скоростью, не превышая 90 км/ч и не закидывая стрелку тахометра выше 3 000 об/мин, мотор пусть и не без труда, но умерит свои потребности до 8 л/100 км, однако выход на магистральный режим со скоростями 120-130 км/ч сразу прибавляет литр, а то и больше.

Eco пригодится при неспешном движении в городе и по просёлкам, однако если водитель желает добавить хоть немножко динамики, от него придётся отказаться, потому что реакции двигателя настолько медленные, растянутые и заторможенные, что никакой радости сэкономленные литры не принесут — зато сделают езду, особенно в семейном формате, совершенно невыносимой.

Родился красивым: тест kia cerato нового поколения – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

К эргономике тоже толком не придраться. Геометрия посадки образцово-показательная, диапазонов регулировок хватит кому угодно, а всевозможные рычажки и кнопочки расположены именно там, где ожидаешь их найти. Если же у вас возникли вопросы к надписям или пиктограммам на клавишах, то, скорее всего, вы пересели в Церато из Жигулей.

Пока по сумме впечатлений между Церато и Сидом получается ничья, но когда пересаживаешься назад, понимаешь, где седан начинает отыгрывать позиции: спасибо колесной базе, на втором ряду куда просторнее. Колени в спинку переднего кресла не упираются, ступням под сиденьем ничего не мешает, равно как и голове под потолком.

Ссылки по теме

Поделиться: 

Мы в социальных сетях:

Технические характеристики

Технически Kia Cerato 2021 года остался прежним. Автомобиль базируется на передних амортизационных стойках McPherson и задней торсионной балке. По кругу у корейского седана размещены дисковые тормозные механизмы. При этом до выхода автомобиля на российский рынок производитель внес некоторые изменения в его конструкцию в сравнении с той версией, что представлена в других странах.

В стартовой комплектации под капотом Cerato скрывается безнаддувный агрегат объемом 1,6 литра. Его максимальная отдача ограничена отметкой в 128 л.с., крутящий момент равен 155 л.с. Сочетается данный двигатель на выбор с механической либо автоматической КПП на 6 ступеней.

Управляемость и внедорожные характеристики

В рамках последней модернизации инженеры корейской компании подкорректировали подвески Cerato в пользу лучшей комфортабельности. Эти изменения становятся практически сразу заметными при сравнении дореформенной версии седана с новой. Доработки пришлись и на рулевой механизм, который в городских условиях не создает особых проблем.

Однако на трассе водителям приходится прикладывать определенные усилия при повороте. Впрочем, автомобиль довольно резво реагирует на подобные действия, не создавая заметных кренов при маневрировании. В ряде случаев возникает даже ощущение некой спортивности.

Но на высоких скоростях такой эффект пропадает. При наборе скорости автомобиль практически не реагирует на изменение тяги. В то же время встроенная система стабилизации «гасит» большинство заносов. Задняя подвеска неплохо справляется с неровностями. Но на высокой скорости водитель ощущает через руль, когда колеса проезжают дорожные дефекты.

Шумы и вибрации

Активная езда, вне всякого сомнения, приводит к нежелательной акустической картине в салоне. Особенно это чувствуется, если при движении при ровной скорости, скажем, в 100 км/ч поддать газку и закинуть стрелку тахометра на тысячу-полторы оборотов вверх.

Двигатель переходит на высокие тона, чуть ли не до жужжащего звона, который наверняка заставит большинство водителей скинуть газ. С другой стороны, если не упражняться с акселератором, то мотора практически не слышно — опять же, если мы говорим о спокойной и небыстрой езде.

Собственно, инженеры поколдовали над шумоизоляцией и – точечно – над теми элементами, которые влияют на акустический комфорт. К примеру, были заново разработаны коробчатые алюминиевые опоры двигателя и сайлентблоки подрамника. У оснований передних и задних стоек, в месте стыковки средней стойки с днищем и ещё в нескольких точках пустоты силовых сечений кузова были заполнены шумоизолирующим материалом, конструктивно была повышена жёсткость лонжеронов.

Свой вклад в акустический комфорт внесли и специалисты по аэродинамике: к примеру, в боковых секциях переднего бампера, аккурат под указателями поворота, имеются воздуховоды, позволяющие потоку набегающего воздуха проходить сквозь бампер, не создавая дополнительного сопротивления и шума.

С другой стороны, новый Cerato, конечно, не образец тихого автомобиля, что особенно чувствуется, когда машина движется по ровному, но шероховатому асфальту, каким в массе своей и уложены российские дороги. Шум от качения шин более всего досаждает пассажирам на заднем сиденье, им же достаются все пинки от полузависимой подвески.

Проехать на галёрке больше полутысячи километров под силу будет разве что взрослому, а детям, которые обычно и занимают второй ряд в семейных путешествиях, будет тяжеловато, тем более что задняя подвеска допускает постоянные покачивания и гулко бухает на единичных неровностях.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий