Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). KIA Optima IV: Старая песня на новый лад

Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). KIA Optima IV: Старая песня на новый лад KIA Mohave

Kia k5 против kia optima: стало лучше? – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Мультимедийная система — развитие развлекатель­ного комплекса Hyundai-Kia. Экран стал больше (10,25 дюйма в топе), графика наряднее; появились новые фишки, вроде вшитых в память успокаи­вающих звуков, например, снежной деревни или уличного кафе, в котором для вас высоко­художе­ственно постучат посудой. Есть режим сплит-скрин, когда экран делится на две области с разным содер­жимым, да и в целом функционал нового устрой­ства неплохой. Вот только кнопки вокруг экрана — сенсорные (что всё-таки не очень удобно), навигация выглядит слегка устаревшей (хотя работает неплохо), да и интерфейс уже хочется посовременнее.

В версиях попроще, без контурной подсветки с 64 оттенками, со стрелочными приборами и маленьким, восьми­дюймовым экраном мульти­медийки (в базе дисплей вообще будет монохромным и на 3,8 дюйма), интерьер K5 уже не кажется таким впечат­ляющим. С другой стороны, даже в этом случае он будет свежее, техно­логичнее и эргоно­мичнее салона Оптимы, который даже в самой дорогой комплектации скучноват. И был таким всегда.

Kia optima (jf) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Салон киа оптима 2022 претерпел незначительные изменения в сравнении с третьим поколением. Изменилась панель приборов, вокруг неё появилась окантовка из хрома. Водитель может приобрести машину с темно-коричневой натуральной кожей в салоне, такая расцветка сейчас пользуется большим спросом. Однако купить оптиму 4 в бежевой гамме не удастся, американский вариант больше не производится салонами киа оптима 2022. Для версии киа оптима gt line 2022 производитель продумал особый дизайн кресел, который имеют черно-красную отделку.

Также владельца киа оптима 4 порадует подсветка приборной панели, а также подлокотников спереди. Цветовую гамму водитель выбирает сам. Также её можно привязать к режиму езды. Например при движении в режиме Eco подсветка изначально горит зелёным, при спортивном характере езды – красным.

К эргономике салона Киа оптима 4 претензий нет. Однако существует несколько особенностей, например не удастся привязать смартфон к handsfreeчерез сенсорную панель. С этой целью потребуется использовать специальные кнопки на руле. Медиасистема представлена в двух видах. Экран имеет диагональ либо 7, либо 8 дюймов. Небольшой приятный бонус – беспроводная зарядка для телефона, однако туда поместятся не все аппарата. Переключателями usb и aux комфортно управлять даже во время езды на автомобиле.

На экран также выводится информация с навигатора. При управлении автомобилем водитель не ощущает дискомфорта. Мультимедиа может похвастаться хорошим качеством звука. Размеры приборной панели остались прежние.

Новая модель получила более просторный салон, в сравнении с оптимой 3. Объясняется это прежде всего увеличением габаритов автомобиля. Особенно это заметно на заднем диване, пассажиры получили больше места для ног. Колени ничего не будет сдавливать, даже если передние кресла сдвинуты до упора. Стекла опускаются у задних пассажиров неполностью, данная функция доступна только в топовой комплектации автомобиля. Ещё одно отличие – розетка на 12 вольт и ЮСБ вход сзади для подзарядки смартфонов или плееров.

Сидения на первом ряду получили жесткий каркас, обивка салона очень приятна наощупь. У водителя множество регулировок для положения кресла. Слева от руля располагаются кнопки управления электроприводом. Приборная панель направлена к водителю, что добавляет комфорта в управлении транспортным средством. Блоки климат контроля выполнены в стиле БМВ. Около рычага для управления коробкой передач находятся кнопки обогрева колеса, выбор режима езды. К рулю теперь претензий нет, если раньше кожа быстро стиралась, в новом поколении данный недостаток устранили. В центре приборной панели располагается дисплей.

Smart drive mode – интересен в теории и бесполезен в жизни

В принципе, Kia сосредоточилась в основном только на дизайнерских изменениях, но некоторые корректировки электронного помощника системы вождения Drive Mode тоже произошли. Назвать их улучшениями сложно, ведь большинство тест-драйверов так и не прочувствовало выгод системы, которая, к тому же, устанавливается исключительно на дорогостоящую комплектацию GT.

Суть проста — в эту систему автопроизводитель включил вариант настроек с названием Smart, при использовании которого система сама автоматически выбирает режим движения — Eco, Comfort или Sport. Все зависит от того, как ведет себя водитель и какие дорожные условия.

Два тигриных носа

Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima.

Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор.

Но самое главное — знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие — с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус».

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам.

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000.

Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить — включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений.

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить — это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко,  не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Каким ты был…

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

Читайте также:  Kia K5 2020/2021 в России, комплектации и цены, характеристики новой Optima, тест драйв -

В линейке моторов — три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta — 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0  T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж).

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат.  В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.  

Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором — 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона,  предназначена версия Premium.

Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду,  в 1 929 900 рублей.

Небольшие, на значимые изменения

Стоит отметить, что передняя часть новой KIA Optima выглядит гармонично. Она отличается более тонкой, чем ранее, решеткой радиатора и крупными хромированными накладками, продолжающимися до границы фар. Из множества различных вариантов рисунка радиаторной решетки «Улыбка тигра» (Tiger nose) была выбрана эффектная текстура «цифровая точка». Ее изготовление потребовало применения метода горячей штамповки.

Широкая решетка нижнего воздухозаборника улучшает аэродинамические показатели автомобиля и придает ему более решительный, спортивный и устойчивый облик. Ярким акцентом стали светодиодные противотуманные фары интересного дизайна.

Для нового поколения KIA Optima предусмотрено два варианта отделки экстерьера: более строгий и более спортивный для модификаций Optima GT и Optima GT-Line. Бамперы спортивных версий модели имеют более рельефные линии, а нижний воздухозаборник – широкую и агрессивную форму.

Чтобы обеспечить максимальный комфорт в салоне, по-новому решена линия крыши, увеличились общие габариты автомобиля. Возросла на 10 мм (до 2 805 мм) колесная база, что позволило на 25 мм увеличить место для ног пассажиров заднего ряда. Длина нового поколения KIA Optima увеличилась на 10 мм до 4 855 мм, автомобиль стал шире на 25 мм (1 860 мм)

Хромированные молдинги у кромки крыши и на задних стойках усиливают эффект стремительности. Появление дополнительных стеклянных секций обеспечило пассажирам заднего ряда ощущение простора и света в салоне.

Характерные линии задней панели, крышки багажника, контуры и «световая подпись» ставших более узкими задних фонарей делают автомобиль узнаваемым на дороге.

В версиях KIA Optima GT и GT-Line задняя оптика затемнена, что придает современный вид.

Архитектура просторного салона KIA Optima IV сфокусирована на водителе. Для этого изменено положение центральной консоли: теперь она слегка развернута влево, благодаря чему все экраны и органы управления на ней стали доступнее.

Салон стал более эргономичным: передняя панель визуально и функционально поделена на зону приборов и зону органов управления. Для удобства использования центральный дисплей расположен выше, а органы управления мультимедиа и климатом для лучшей доступности разместились чуть ниже.

Верхняя часть передней панели стала ниже и чуть дальше от водителя и пассажира, создавая ощущение дополнительного простора как в продольном, так и в поперечном направлениях. Отображение информации на панели приборов также оптимизировано для удобства водителя. В спортивных модификациях Optima GT и GT-Line устанавливается рулевое колесо с усеченной хордой.

Более жесткий каркас кресел снижает уровень вибраций, а мягкая пена-наполнитель в подголовнике, верхней части спинки и зоне поддержки бедер обеспечивает глубокую и удобную посадку водителя и пассажиров. Более развитые, чем ранее, боковые валики имеют плотный наполнитель для максимальной степени поддержки.

Немного об оснастке

Четвертое поколение бизнес-седана KIA Optima сохранило все привлекательные качества предшественника и, благодаря значительному числу важных обновлений, превосходит третье поколение по целому ряду показателей: жесткости кузова на кручение, шумо- и виброизоляции, управляемости и динамике, простору в салоне, вместимости багажного отделения, безопасности и комфорту.

51% элементов силовой структуры кузова KIA Optima теперь выполнен из сверхвысокопрочных сортов стали, доля этих материалов возросла более чем в 2 раза по сравнению с предшественником. Доля сверхвысокопрочных сталей в конструкции KIA Optima третьего поколения составляла 20%.

Применение конструкционных клеев увеличилось еще значительнее – на 450%, использование современного метода склейки кузовных панелей обеспечило повышенную прочность конструкции. 16 элементов силовой структуры кузова новой Optima выполнены с использованием технологии горячей штамповки.

Инновационные решения были применены для улучшения характеристик шумо- и виброизоляции, а также аэродинамики. Новое поколение Optima стало первой моделью KIA, в которой каркас панорамной стеклянной крыши выполнен с применением армированного углеволокном пластика (CFRP), что позволило уменьшить массу этого узла и обеспечить снижение центра тяжести автомобиля.

Одним из приоритетов для инженеров KIA было улучшение ходовых качеств и управляемости новой KIA Optima. Кузов имеет высокие характеристики жесткости на кручение, что проявляется в улучшении отклика автомобиля на действия рулем, стабильности на высоких скоростях и общей управляемости.

Смещение точек крепления подвески на переднем и заднем подрамниках позволило добиться оптимальной геометрии подвески. Конструктивно стали прочнее ступичные подшипники передних колес, появление двойных нижних рычагов увеличенной размерности в задней подвеске также сыграло свою положительную роль в улучшении ходовых качеств и управляемости новой KIA Optima.

Для нового поколения KIA Optima предлагается линейка из трех бензиновых двигателей. Мотор с распределенным впрыском топлива (MPI) рабочим объемом 2.0 л мощностью 150 л.с., который был доступен и на Optima третьего поколения, подвергся модернизации.

Новый двигатель с непосредственным впрыском топлива (GDI) объемом 2.4 л (188 л.с.) отличается от предшественника отзывчивыми реакциями и топливной экономичностью. Новый турбонаддувный двигатель 2.0 T-GDI, который доступен на новой спортивной модификации KIA Optima GT, имеет мощность 245 л.с. и обеспечивает лучшие динамические характеристики за всю историю модели.

Новое поколение KIA Optima с двигателем 2.0 л MPI в базовой комплектации предлагается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а остальные модификации оснащены 6-ступенчатым «автоматом». Для удобства клиентов все версии Optima с АКП оснащены подрулевыми лепестками переключения передач.

Новая Optima располагает целым арсеналом систем безопасности и комфорта для водителя и пассажиров. Все автомобили Optima с автоматической трансмиссией имеют систему выбора режимов движения Drive Mode Select. Бизнес-седан может быть оснащен не только камерой заднего вида, но и системой кругового обзора (Around View Monitor).

Новое поколение KIA Optima получило высший рейтинг безопасности «5 звезд» EuroNCAP. На новой модели будут доступны следующие системы активной и пассивной безопасности: система контроля слепых зон (BSD), система помощи при старте на подъеме (HAC), система помощи при перестроении (LCA), система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронной стабилизации (ESC) и 7 подушек безопасности.

Ну и nu

Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). KIA Optima IV: Старая песня на новый лад

Kia Optima третьего поколения TF образца 2022 года и сегодня не выглядит пережитком прошлого. Но прежде чем подыскивать подержанный экземпляр, нужно ознакомиться со списком типичных недомоганий. А он не так короток, как хотелось бы.

Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). KIA Optima IV: Старая песня на новый лад

Бензиновые атмосферные «четверки» 2.0 и 2.4 — лотерея. Обе могут жить себе долго и счастливо до 250 тысяч километров, а то и больше. Иногда развлекая по дороге подрастянувшейся цепью в приводе ГРМ, протечками масла, песнями слабоватого подшипника компрессора кондиционера да плясками холостых оборотов по вине зарастающей отложениями через 50—70 тысяч километров дроссельной заслонки.

Читайте также:  G4KH - двигатель Hyundai-Kia 2.0 Turbo GDi |

Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). KIA Optima IV: Старая песня на новый лад

А могут и коленце выкинуть. Причем старший мотор 2.4 образца 2005 года (45% автомобилей) семейства Theta II — в буквальном смысле. Известны случаи, когда через 100—150 тысяч километров, а то и через ­смехотворные 30—50 тысяч задирало и следом проворачивало шатунные вкладыши — при том что с коренными никаких проблем. Лечение недешевое: 500 долларов только за сам коленвал. И если вдруг услышите нехорошие стуки, поспешите с ремонтом: при неудачном стечении обстоятельств оборвет шатун — и за замену пробитого блока цилиндров придется отдать еще 2000 долларов. Плюс новый шатун или даже комплект шатунов.

Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). KIA Optima IV: Старая песня на новый лад

Популярное место утечек масла на моторах Theta — стык посаженного на герметик поддона картера

Но с конца 2022 года изменили материал вкладышей и конструкцию шатуна, а масляный насос сделали более производительным. И двигатель 2.4 стал беспроигрышной лотереей. А постукивания через 90—100 тысяч километров означают лишь необходимость вручную отрегулировать зазоры в лишенном гидрокомпенсаторов клапанном механизме.

Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). KIA Optima IV: Старая песня на новый лад

Причина замены этого коленвала — проворот шатунного вкладыша и повреждение шейки

Появившийся в 2022 году двухлитровый агрегат серии Nu (55% автомобилей) болезнью вкладышей не страдал. Однако не было б печали, да поршни подкачали: изящные, в «мини-юбках» с тонкими кольцами и микроскопическим расстоянием между канавками под кольца, они слишком нежные и не выносят тяжелых условий вроде перегрева. Как следствие — сперва возможны проплешины на стенках цилиндров через 80—120 тысяч километров, а затем, после 140—180 тысяч, и более серьезные задиры на зеркале, сопровождаемые колокольным звоном перекладки поршней и повышенным расходом масла. Случалось, шорт-блок (2800 долларов) меняли еще по гарантии. Проблему удалось решить только в 2022 году благодаря модернизации и при помощи дополнительных масляных форсунок для охлаждения поршней — когда Optima серии TF уже сошла со сцены.

Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). KIA Optima IV: Старая песня на новый лад

Течь масла из-под клапанной крышки у ­Nu-моторов — вечная тема. Замена прокладки помогает лишь до тех пор, пока не покоробился пластик

А еще задиров может добавить керамическая крошка от осыпающегося нейтрализатора (50 долларов), что нередко бывает после пробега 100—120 тысяч километров. Или раньше, если хватануть откровенно неудачного топлива. Так что если начнет пропадать тяга (сперва на высоких оборотах), лучше не ждать, когда мотор станет глохнуть после запуска, а сразу обращаться к докторам.

Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). KIA Optima IV: Старая песня на новый лад

Проблемы с датчиками кислорода случаются из-за отсыревания их проводки

И осмотр цилиндров двухлитрового двигателя эндоскопом перед покупкой рекомендую настоятельно.

А вот цокота из-под крышки клапанного механизма (в первую очередь на непрогретом моторе) бояться не надо: гидрокомпенсаторы чувствительны к чистоте и давлению масла, и для восстановления тишины и покоя достаточно всего лишь обновить смазку и промыть систему. Та же ситуация и с цепью в приводе ГРМ: сбивчивая работа двигателя не всегда следствие ее растяжения. Иногда к ослаблению цепи приводит просто забившийся канал гидронатяжителя.

Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). KIA Optima IV: Старая песня на новый лад

При нежных сотах радиатора и крупных ячейках решетки сетка — полезное дополнение

Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). KIA Optima IV: Старая песня на новый лад

Оба двигателя Оптимы строились с учетом опыта японских инженеров, поэтому основные требования к моторным маслам — по стандарту ILSAC: уровень эксплуатационных свойств должен быть не ниже GF-4, что соответствует уровню SM и выше по ­спецификации Американского института нефти (API). В зависимости от температуры окружающего воздуха вязкость по SAE может быть от 5W-30 до 20W-50. А в качестве энергосберегающего (Energy Conserving Oil) мы рекомендуем масло вязкостью 5W-20. 

Для замены понадобится ­4,1—4,2 литра двухлитровому мотору или ­4,5—4,6 литра двигателю 2.4. А менять масло в условиях городских пробок, неровных и запыленных дорог и низких температур нужно не реже чем раз в 7,5—10 тысяч километров.

В корейской механической коробке передач трансмиссионное масло API GL-4 класса вязкости SAE 75W-85 в объеме 1,8 литра придется обновлять раз в 120 тысяч километров. Автоматической коробке свежее масло с допуском ATF SP-IV в объеме 7,1 л потребуется чаще — как минимум каждые 90—100 тысяч километров.

Время первой замены жидкости в системе охлаждения наступает только через пять лет или 200 тысяч километров. Но затем периодичность значительно сокращается — до двух лет или 30—40 тысяч километров. Инструкция по эксплуатации рекомендует смесь воды и антифриза, очевидно ­подразумевая концентрат, содержание которого должно быть в пределах 35—65% от общего ­объема. Разумеется, проще и удобнее использовать готовые решения на традиционной силикатной технологии (класс G11) или гибридной карбоксилатной (G12 ).

Тормозная жидкость подойдет уровня свойств не ниже DOT-3, но я бы посоветовал более современную DOT-4 и обязательно с допуском FMVSS 116. Периодичность замены — раз в два года.

Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). KIA Optima IV: Старая песня на новый лад

Для двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30 и G-Energy Synthetic Far East 5W-30 или энергосберегающие
G-Energy Far East 5W-20 и Energy Synthetic Far East 5W-20
Для АКП: масло G-Box ATF DX IV
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT-4

Таблица двигателей для автомобилей Kia Optima (TF)  
Серия и код двигателя Рабочий объем,  см³ Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые
Nu G4ND 1999 150/110/6500 MPI 2022—2022 R4, DOHC, 16 клапанов  
Nu G4ND 1999 165/121/6500 MPI 2022—2022 R4, DOHC, 16 клапанов  
Nu G4ND 1999 170/125/6500 MPI 2022—2022 R4, DOHC, 16 клапанов  
Nu G4NC 1999 177/131/6500 GDI 2022—2022 R4, DOHC, 16 клапанов  
Nu G4NE* 1999 192/141/6500** MPI 2022—2022 R4, DOHC, 16 клапанов  
Theta II G4KH 1998 245/180/6000 GDI 2022—2022 R4, DOHC, 16 клапанов,  турбонаддув, интеркулер  
Theta II G4KH 1998 271/199/6000 GDI 2022—2022 R4, DOHC, 16 клапанов,  турбонаддув, интеркулер  
Theta II G4KE 2359 180/132/6000 MPI 2022—2022 R4, DOHC, 16 клапанов  
Theta II G4KJ 2359 188/138/6300 GDI 2022—2022 R4, DOHC, 16 клапанов  
Theta II G4KJ 2359 201/148/6200 GDI 2022—2022 R4, DOHC, 16 клапанов  
Theta II G4KK* 2359 209/154/6200** MPI 2022—2022 R4, DOHC, 16 клапанов  
Дизельные
U II D4FD 1685 136/100/4000 сommon rail 2022—2022 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
* В составе гибридной силовой установки
** Совокупная мощность ДВС и электродвигателя
МРI — распределенный впрыск топлива
GDI — непосредственный впрыск топлива
сommon rail — аккумуляторная система впрыска
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров

Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). KIA Optima IV: Старая песня на новый лад

О ценах и комплектациях

Автомобиль KIA Optima IV вышел на российский рынок тремя бензиновыми моторами, механической или автоматической КПП, в шести уровнях комплектации.

Наиболее доступной является комплектация Classic, предлагаемая по цене 1 069 900 рублей и являющаяся единственной, для которой предусмотрена механическая шестиступенчатая коробка передач. В этой версии автомобиль имеет двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с.

Даже в базовой комплектации новый бизнес-седан KIA Optima имеет хороший уровень оснащения. Он оборудован практически полным комплектом подушек безопасности (фронтальные, боковые, а также шторки безопасности), системой курсовой устойчивости ESC, интегрированной системой активного управления VSM, системой предупреждения об экстренном торможении ESS, ассистентом при начале движения на подъеме НАС и светодиодными дневными ходовыми огнями.

Предусмотрены круиз-контроль, кондиционер, датчик света, электроприводы складывания наружных зеркал, электроприводы всех стеклоподъёмников, подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, обогрев и электропривод регулировки наружных зеркал и мультифункциональное рулевое колесо.

Для удобства фиксации вещей в багажном отсеке имеется специальная крепёжная сетка. Запасное колесо – полноразмерное (215/60 R16), на легкосплавном диске. В этой версии устанавливается приборная панель Supervision с цветным 3,5-дюймовым дисплеем, предлагается тканевая обивка сидений и отделка интерьера «под металл». Аудиосистема с 6 динамиками имеет радиоприёмник, проигрыватель CD/MP3, входы USB и AUX.

Комплектация Comfort предлагается по цене 1 199 900 рублей и оснащается таким же двухлитровым бензиновым двигателем, но в сочетании с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. В данной версии пакет «Теплые опции» дополняется подогревом передних сидений и рулевого колеса.

Начиная с этой комплектации, автомобиль оснащается светодиодными противотуманными фарами, подрулевыми «лепестками» переключения передач и системой выбора режимов движения Drive Mode Select, раздельным климат-контролем с ионизатором воздуха Clean Air, системой автоматического предотвращения запотевания лобового стекла и датчиком дождя.

Читайте также:  Замена цепи ГРМ Церато: процесс, детали, видео, фото

Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии имеют кожаную отделку, салонное зеркало при необходимости автоматически затемняется. Возможности мультимедиа расширены за счет оснащения системой Bluetooth и отдельным гнездом USB для зарядки мобильных устройств пассажирами второго ряда сидений.

Комплектация Luxe может быть предложена как с двухлитровым атмосферным двигателем (1 319 900 рублей), так и с новым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива 2,4 GDI мощностью 188 л. с. (1 399 900 рублей). Внешне эта комплектация отличается от Classic и Comfort светодиодными задними фонарями, при этом на автомобили с 2,4-литровым двигателем устанавливаются более крупные колеса размерности 215/55 R17, а вместо одного выхлопного патрубка предусмотрено два.

Стояночный тормоз — электрический, с системой удержания при временных остановках. Салон имеет кожаную отделку, декорирован черными глянцевыми вставками, отделка дверных панелей и центральной консоли выполнена из искусственной кожи. Для сиденья водителя предусмотрены электрорегулировки и функция памяти.

Список опций комфорта дополнен передними и задними датчиками парковки, функцией дистанционного управления стеклоподъемниками. Приборная панель Supervision имеет более крупный (4,3”) цветной дисплей, устанавливается камера заднего вида и навигационная система с центральным дисплеем 7”, SD-картой, функцией обновления информации о пробках, камерах фиксации скорости и погоде в режиме реального времени.

Комплектация Prestige является максимальной для двигателя 2,0 л, в этой версии новая KIA Optima предлагается за 1 399 900 рублей. С двигателем 2,4 л цена на комплектацию Prestige составляет 1 479 900 рублей. Вне зависимости от двигателя, устанавливаются 17-дюймовые колкса на легкосплавных дисках.

Автомобиль оснащается ксеноновыми фарами с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями, дополнительной коленной подушкой безопасности водителя, системами контроля слепых зон (BSD) и помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA). Функции комфорта дополняются системой бесключевого доступа Smart Key и интеллектуальной системой открывания багажника.

Автомобили KIA Optima в комплектации Prestige располагают полным пакетом «Теплых опций» KIA, включая обогрев рулевого колеса и задних сидений. Впервые KIA Optima предлагается с современной системой беспроводной зарядки для смартфона, экран мультимедийно-навигационной системы увеличен до 8 дюймов.

Максимальной комплектацией, предлагаемой с двигателем 2,4 л, является версия GT-Line, которую по достоинству оценят те, кого привлекает спортивный внешний вид автомобиля. Она предлагается по цене 1 589 900 рублей. Эту комплектацию можно отличить по легкосплавным колесным дискам (размерность шин 235/45 R18) с оригинальным рисунком GT-Line.

Дизайн-пакет GT-Line включает в себя бамперы измененной формы, оригинальную решётку радиатора, затемнённые светодиодные задние фонари, панорамную крышу с люком, электроприводом и каркасом из усиленного стекловолокном полимера (CFRP), передние тормозные суппорты красного цвета.

Интерьер версии GT-Line отличается декоративной подсветкой, спортивным рулевым колесом с усеченной хордой с эмблемой GT-Line, отделкой сидений кожей премиального качества с красной прострочкой, алюминиевыми накладками на педали и пороги, алюминиевыми элементами отделки салона, наличием складных шторок на задних боковых стеклах.

Электропривод предусмотрен не только для сиденья водителя, но и для сиденья переднего пассажира, оба передних сиденья оснащаются обогревом и вентиляцией. Сиденья задних пассажиров также с возможностью изменения угла наклона и с обогревом. Предлагается и более широкий набор опций:

Впервые в бизнес-седан KIA Optima может быть установлен новый двухлитровый турбированный бензиновый двигатель T-GDI мощностью 245 л. с., обеспечивающий лучшую за всю истории модели динамику. Разгон до 100 км/ч в этой комплектации, имеющей обозначение GT, составляет 7,4 секунды.

KIA Optima GT предлагается за 1 719 900 рублей, имеет оригинальный дизайн 18-дюймовых колёсных дисков, окраску в красный цвет не только передних, но и задних тормозных суппортов, логотипы GT на спортивном рулевом колесе с усеченной хордой и на кожаной обшивке передних сидений.

Новая KIA Optima предлагается с традиционной для всех автомобилей KIA длительной гарантией – 5 лет или 150 000 км пробега, а также большим межсервисным интервалом – 15 000 км.

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.

Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения  неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера — Toyota Camry.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.

В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку  с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля».  Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию.

Но в  этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Шумоизоляция

Проблема была, есть и… будет? Во всяком случае, в ближайшие время и вплоть до появления нового поколения авто. Сложно понять, почему в Kia упорно не замечают излишней шумности автомобиля, ведь исправить это легко. Но, судя по всему, улучшать шумоизоляцию никто не планирует.

Экстерьер

На первый взгляд рядовой автолюбитель не сразу заметит внешние отличия в автомобиле, но они есть (как в знаменитом анекдоте про суслика). Пусть не революционные, но вполне заметные для того, чтобы подчеркнуть самые удачные черты автомобиля и удовлетворить запросы покупателей.

Прежде всего тех, кто и так был настроен приобрести Optima. И чтобы эти самые покупатели, которыми по статистике, являются люди молодого и среднего возраста от 27 до 40 лет, не переметнулись в лагерь владельцев Camry, Optima получила новые спортивные нотки во внешности.

Итак, поколение Optima с «пиксельной» решеткой радиатора теперь ушло в прошлое. Взамен Kia предлагает две новые решетки — с вертикальными рельефными планками в стиле «китовый ус» на большинстве моделей, а также решетку со специальной ячеистой структурой на топ-версиях GT и GT Line.

Вместе с пиксельной решеткой ушел в прошлое и ксенон. Теперь и головная оптика и задние фонари оснащаются исключительно светодиодами — более современными и, естественно, модными. Кроме того, туманки сьехали наверх к воздухозаборникам переднего бампера, что добавило внешности агрессивности и динамичного.

Наконец, были подретушированы жабры на передних крыльях, изменен стиль колесных дисков… Впрочем, кто это заметит, кроме ярых поклонников модели (а настоящих фанатов наберется не так много), и владельцев предыдущей версии Optima? Опять же, мы не уверены, что и они все сразу же бросятся высматривать особые отличия.

Так что отзывы большинства тест-драйвов вполне очевидны.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector