Тест-драйв обновленного Kia Sorento 2013: наперекор стихиям — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Основные характеристики

С 2021 года флагман внедорожников Kia проектируется на обновленной платформе N3, что уменьшило вес, увеличило производительность и экономичность двигателя, расширило салон. Сделав краткий обзор «Киа Соренто», среди множества реализованных инноваций можно отметить следующие:

  • колесная база увеличена примерно на 4 см, общая масса машины сокращена на 3,1% (более чем на 50 кг);
  • прочность корпуса возросла на 4%;
  • динамика разгона улучшена, а управление ездой стало комфортнее за счет усиления стабильности хода на разных режимах;
  • шум, генерируемый вибрацией, уменьшен;
  • появился алюминиевый бампер;
  • с целью демпфирования внешних ударных воздействий от подвески приняты меры по их равномерному распределению по корпусу.

Модель пользуется устойчивым спросом — с начала выпуска (2002) реализовано более 1,5 миллиона штук.

Габариты, масса

Размеры автомобиля следующие (мм):

  • колесная база — 2815;
  • длина — 4800;
  • ширина — 1900;
  • высота — 1700-1785.

Другие характеристики:

  • объем пассажирского салона — 4078 л;
  • емкость багажного отсека — 368 л;
  • снаряженная масса (в зависимости от модели), кг — 1700-1880.

Массогабаритные показатели отличаются от предшественников увеличением колесной базы.

Двигатель, трансмиссия

Ужесточение требований к экологичности стимулирует постепенный отказ от дизелей, что отразилось на комплектации новых моделей «Соренто» бензиновыми двигателями как с непосредственным впрыском топлива, так и турбированными. Kia Sorento могут оснащаться различными по мощности силовыми агрегатами, краткий обзор которых ниже.

2,5-литровый 4-цилиндровый GDI мотор:

  • 191 л. с. с крутящим моментом 245 Н*м;
  • 8-скоростная автоматическая трансмиссия;
  • интегрированная система блокировки центрального дифференциала для передачи дополнительной мощности на задние колеса на скользкой дороге;
  • передне- или полноприводная конфигурация.

Турбированный 2,5-литровый 4-цилиндровый GDI двигатель:

  • 281 л. с. при 422 Н*м крутящего момента;
  • автоматическая 8-скоростная трансмиссия DCT собственной разработки с жидкостным охлаждением;
  • увеличенная до 1600 кг буксировочная способность;
  • привод на все или только передние колеса.
Читайте также:  Фаркопы на Kia Sorento III UM Prime 2015-2020 почти даром с доставкой по России

1,6-литровая GDI турбогибридная силовая установка с электромотором 44 кВт:

  • мощность бензинового двигателя 224 л. с.;
  • 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия;
  • емкость аккумулятора гибрида 1,5 кВт*час;
  • конфигурация привода колес — передняя.

4-цилиндровый GDI турбогибридный силовой агрегат с внешней подзарядкой аккумулятора 66,9-киловаттного электрического мотора:

  • мощность 1,6-литрового бензинового двигателя 261 л. с.;
  • автоматическая 6-скоростная трансмиссия;
  • аккумулятор емкостью 13,8 кВт*час для электромотора;
  • запас хода при батарейном питании до 50 км.

Конфигурация передачи крутящего момента может быть как переднеприводной, так и на все 4 колеса.

Комплектации

В 2021 году «Киа Соренто» предлагается в пяти вариантах — соответственно LX, S, EX, SX и SX-Prestige как с передним, так и полным приводом на все 4 колеса. Первоначально запланированные 3 варианта силового оснащения, включая турбированный гибрид, дополнены четвертым — с расширением возможностей PHEV.

На флагманской модели SX-Prestige штатно реализованы:

  • система распределения крутящего момента с блокировкой центрального дифференциала и контроллером движения по нисходящей траектории;
  • увеличенный до 21 см дорожный просвет;
  • компоненты внешнего дизайна, в частности особая конструкция бампера, легкосплавные 20-дюймовые диски и мостовой багажник на крыше.

Поставкой предусмотрено также множество дополнительных расширений комплектации по выбору покупателя.

Обзор салона

В интерьере сразу бросается в глаза обновленная панель приборов, функционально разделенная на два цифровых информационных табло с диагоналями 12,3 и 10,3 дюйма. Большее отражает состояние агрегатов автомобиля и режима езды, а меньшее — интерактивный сенсор, который управляет средствами мультимедиа и дублируется кнопками на руле.

На торпеде подчеркнуто выделены вентиляционные решетки в виде несимметричных усеченных ромбов, а гармонирующие с сиденьями декоративные вставки на дверных панелях визуально расширяют пространство салона.

Переключатель режимов движения и поворотный рычаг управления передачами традиционно размещаются на центральной консоли, где имеются также специальные ячейки для стаканчиков и кубиков льда.

Дизайн салона предусматривает опциональную замену второго ряда персональными креслами повышенной комфортности, что позволяет сделать предусмотрительно увеличенная колесная база.

Читайте также:  Замена кузовных деталей KIA Sorento 🚗 КИА Соренто 🔨 Алмас

Плюсы и минусы авто

Обзор «Кия Соренто» позволяет отметить ряд достоинств машины, среди которых:

  • динамика, комфорт и удобство управления;
  • вместительность пассажирского салона;
  • повышенная грузоподъемность;
  • экономичность.

Большой плюс — расширенный гарантийный пакет, включающий в себя следующие обязательства производителя:

  • силовой агрегат и трансмиссия — 10 лет (150000 км);
  • сопротивляемость коррозии — 5 лет (150000 км);
  • выезд на место поломки — 5 лет (100000 км);
  • базовая гарантия — 5 лет (100000 км).

Ввиду новизны модели достаточной статистики по степени обеспечения безопасности нет. Но, основываясь на безупречных показателях предыдущих релизов внедорожника, можно предположить, что она будет не хуже.

Испытательный тест выявил некоторые минусы обновленной модели «Киа Соренто»:

  • высокая цена;
  • недостаточная проходимость по бездорожью;
  • небольшой для такой машины внутренний багажник;
  • слабый обогрев ветрового стекла и зон парковки дворников.

Имеется также ряд других недочетов, не умаляющих привлекательности автомобиля.

Расход топлива

Тест-драйв «Кия Соренто» в целом подтверждает экономические показатели разных типов двигателей, устанавливаемых на самую современную версию модели.

Результатом интеграции усовершенствованной конструкции кузова и обновленного силового агрегата стал более экономичный режим езды. 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель в городском цикле расходует в среднем 9,5 л/100 км, а при движении по шоссе затраты бензина не превысят 8 л/100 км.

Мощный турбированный мотор того же объема потребует при езде по городу больше топлива — 10,5 л/100 км, в то время как на трассе затраты такие же, как и у двигателя с непосредственным впрыском.

Самой экономичной будет гибридная силовая установка с показателями расхода по городу около 6 л/100 км, в то время как езда по шоссейным дорогам потребует сжигания около 7 л на каждые 100 километров.

Результаты тест-драйва

Наивысший 5-звездный рейтинг безопасности езды подтвердил проведенный на Kia Sorento тест-драйв. Во время испытаний нашли подтверждение заявленные характеристики экономичности. По отзывам, комфорт езды соответствует уровню более дорогих европейских брендов.

Сколько стоит kia sorento?

Посвежевший и обновившийся Kia Sorento, как водится, подорожал, но подорожал несильно. Если его предшественник в базовом варианте, с приводом на переднюю ось, 2.4-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой, оценивался в 1 049 900 рублей, то новичок прибавил к этой сумме 20 тысяч рублей.

Читайте также:  Распродажа Киа Соул 2019-2020 в наличии (Балашиха) - новые Kia Soul с ПТС в автосалоне

Цены на полноприводные версии начинаются от 1 239 900 рублей. Но и комплектация здесь уже богаче: двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, багажная шторка, круиз-контроль и система стабилизации. «Автомат» выйдет дороже на 70 тысяч. А за кроссовер со 197-сильным дизелем дилеры просят минимум 1 339 900 рублей.

В оснащение нашего тестового Sorento (1 569 900 рублей) с бензиновым мотором и автоматической коробкой входил кожаный салон, панорамная крыша, камера заднего вида, система помощи при парковке, а также электрорегулировки и вентиляция передних и даже подогрев задних сидений. До топовой версии, оценивающейся в 1 639 900 рублей, ему не хватало лишь сабвуфера и русскоязычной навигационной системы.

Шины и диски

Разнообразие оснастки касается и колес. Диапазон размеров шин 235/65/R17-255/45/R20. Под их установку используются 6 разных типов легкосплавных дисков диаметром 17, 18 и 19 дюймов. Для серии SX Prestige X-line предусмотрена опция 20″.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.