Тест-драйв обновленного Kia Rio: отличить легко, а ехать — мягко – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Тест-драйв обновленного Kia Rio: отличить легко, а ехать — мягко - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал KIA K2

Что в итоге?

Вот, в общем, и все. Умеренный рестайлинг получился. Но для того, чтобы продолжать портить нервы конкурентам, среди которых “сводный брат” Hyundai Solaris, Renault Logan, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, хватит. У Rio очень богатый список опций, где, кстати, появились позиции, которых раньше не было.

Основные отличия рестайлинговой версии от предыдущей

Сегодня Rio X — одна из самых популярных марок в Российской Федерации, поэтому многие автомобилисты с нетерпением ждали обновления этой машины.

Но не всем нравится внешний вид переделки, особенно есть претензии к немного странной конфигурации головной оптики.

Что изменилось в новом Kia Rio X по сравнению с дореформенной версией:

  • задний бампер имеет черные прямоугольные воздуховоды по бокам, выполненные в том же стиле, что и передние боковые части, а по центру размещена противотуманная фара.
  • перед автомобилем появился более широкий воздухозаборник, а сам бампер теперь выглядит более объемным;
  • «окна» передних противотуманных фар стали уже и выше, получив в качестве декоративных элементов два продольных «ребра;
  • фары были дополнены нижними «клыками» и теперь по форме напоминают бумеранги. В связи с этой модернизацией в high-end версии были удлинены вертикальные линии светодиодов;
  • решетка радиатора немного изменила форму: она немного расширилась, лишилась хромированной окантовки. И появились две вертикальные пластиковые перегородки, визуально разделившие его на три части;

1 из 5 —

1 2 3 4 5.

Несмотря на то, что автомобиль начал отличаться от передней части, капот и передние крылья полностью сохранили свою форму и являются взаимозаменяемыми с аналогичными частями кузова от предустановленной модели.

Сдвоенные выхлопные трубы, расположенные сзади справа, также остались прежними, и следует отметить, что они настоящие, а не на сцене.

1 из 4 —

1.2.3.4.

Новый кросс-хэтч Rio X оснащается теми же бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (G4LC) и 1,6 л (G4FG) в сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с гидротрансформатором».

Полный привод: Во всех модификациях только передний привод, а в дореформенной версии был.

По заявлению производителя, в обновленной версии установлен улучшенный и более надежный катализатор, а емкость промывочного бачка увеличена с 4,6 до 5,3 литра.

Капюшон по-прежнему удерживается в высоком положении с помощью механической опоры; газовые упоры здесь в стандартной комплектации не предусмотрены.

Внутри модернизированного автомобиля в целом мало внешней модернизации — это немного иная форма передней панели (приборной панели), добавление декоративной накладки в рамку панели приборов красного цвета (в версии Style) или серебристого цвета (в версии Style) все остальные модификации).

Изменения в интерьере коснулись в основном только технической части, в частности, в загруженных версиях вместо 7-дюймового экрана мультимедийная система обзавелась 8-дюймовым дисплеем, а на панели приборов экран бортового компьютера в верхняя часть увеличена с 3,5 «до 4,2”.

Prestige

стать обладателем Kia Rio X Prestige можно от 1 миллиона 294,9 тысячи рублей, автомобиль также доступен в единственной модификации 1.6 AT.

Красных акцентов, как в Style, нет, но в салоне сохранены глянцевые черные элементы, в их стиле декорированы легкосплавные диски.

Автомобиль получает вышеперечисленные варианты оснащения:

  • USB-порт для второго ряда сидений;
  • автоматическая регулировка скорости;
  • подушка безопасности: передняя боковая и шторки;
  • подогрев задних сидений;
  • центральный подлокотник спереди с контейнером для мелких предметов, обтянут экокожей;
  • потолочный футляр для очков.
  • функция автоматического складывания зеркал с электроприводом;

Мультимедийная система в комплектации Prestige оснащена уже не четырьмя, а шестью динамиками, а на задний диван (по центру) добавлен еще один подголовник. Внутренние / внешние дверные ручки хромированы, тканевая обивка сидений оригинальна, отличается своей фантазией, повторители встроены в боковые зеркала заднего вида.

Чего здесь нет, так это светодиодных задних фонарей, установлена ​​галогеновая оптика.

Style

Еще более заряженная версия «Стиля» с рекомендованной розничной ценой 1 204 000 руб выпускается только с двигателем 1,6 л и АКПП, получает светодиодные ДХО / задние фонари, линзовидные галогенные фары, задние дисковые тормоза (во всех «младших» комплектациях на заднюю ось устанавливаются барабаны).

Ко всему остальному здесь добавлено оборудование:

  • задняя камера.
  • передние противотуманные фары;
  • световой датчик;

Седан Rio X Style в интерьере отличается наличием элементов салона в черном глянцевом цвете, красной молдинги на приборной панели, обивки сидений тканью с оригинальным рисунком и красной строчкой, также имеющейся на рулевом колесе.

1 из 5 —

1 2 3 4 5.

Внешние особенности данной комплектации: темные литые диски R15, красные вставки на рейлингах и глянцевая черная решетка радиатора, в таком же цвете обрамление ниш противотуманных фар.

Вместо базовой аудиосистемы автомобиль оснащается мультимедиа с 8-дюймовым экраном, появляется поддержка AndroidAuto / AppleCarplay.

Но что примечательно, в этой версии нет задних парктроников, обогрева лобового стекла и форсунок омывателя, хотя во всех предыдущих комплектациях они снова доступны.

Базовое оснащение (комплектация comfort с ценами)

Базовая комплектация «Комфорт» по минимальной цене доступна в комплектации 1,4 МП (с атмосферным двигателем 100 л.с и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач).

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя KIA Sorento XM II 2009-2020 подобрать по размеру и купить в Москве в интернет-магазине - KiaNova

Также можно купить Rio X в версиях 1.6 MT (со 123-сильным бензиновым двигателем) от 1024 900 рублей, 1.4 AT (с 6-ступенчатой ​​АКПП) — от 1039 900 рублей и 1.6 AT — от 1064 900 рублей.

В базовую комплектацию входят:

  • 4 подголовника (2 2);
  • колеса 185 / 65R15 на стальных дисках;
  • иммобилайзер;
  • кондиционер механический;
  • многофункциональное рулевое колесо с подогревом и обивкой кожзаменителем;
  • обивка сидений тканью (черный однотонный материал);
  • электрические стеклоподъемники всех боковых дверей (стеклоподъемники со стороны водителя — с функцией Auto);
  • аудио с MP3, AM / FM радио, разъемами AUX и USB, четыре динамика.
  • две подушки безопасности (передний пассажир и водитель);
  • Эра-Глонасс;
  • электронные системы: ABS, ESC, TPMS, HAC, ESS, VSM;
  • функция автоматического закрывания дверей во время движения;
  • подогрев передних сидений;
  • электрические зеркала заднего вида с подогревом;
  • малая запаска Т125 / 80Д15;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • рейлинги на крыше;

1 из 4 —

1.2.3.4.

Уже в начальной комплектации предусмотрены карманы на спинке спинок передних сидений, установлены воздуховоды для пассажиров заднего ряда.

Наружные ручки дверей, корпуса зеркал окрашены в цвет кузова, гарантия производителя на автомобиль составляет пять лет, а пробег — сто пятьдесят тысяч километров.

Как он едет?

Шестиступенчатый “автомат” я опробовал еще летом, так что ездовая часть, по идее, не должна была открыть мне ничего нового. Сами представители Kia говорят, что к рестайлингу ходовую часть не трогали.

Клыки для rio

Обновленный Kia Rio выходит на рынок на полгода позже, чем его родной братец Solaris. В чем различия этих машин и какие проблемы решали инженеры при обновлении? За ответами я отправился в Санкт-Петербург, где на одном конвейере собирают оба этих автомобиля.

Говорят, что мужчины любят глазами. А большинство покупателей бюджетных седанов В-класса — мужчины. Теперь понятно, почему Rio после фейслифта еще экспрессивнее? Решетка радиатора стала крупнее и обрела более фактурное наполнение, нижняя губа превратилась в отточенный сплиттер. А у фар отросли хищные клыки, по которым Rio теперь легко узнать в зеркалах.

Тест-драйв обновленного Kia Rio: отличить легко, а ехать — мягко - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Интересно, что автором этой «пластики» стал мой тезка Олег по фамилии Сон, возглавляющий китайское дизайн-бюро Kia Motors, а прежде долгие годы работавший на компанию Citroen. Причем старался он исключительно для России — на китайском рынке обновленное семейство Kia K2/Rio будет другим.

Сзади Сон и его команда подрисовали машине мелкие зубки внутри светодиодных габаритных огней (привилегия комплектаций Style и Premium) и трапециевидные выпускные патрубки. Точнее, их имитацию. Задорно! Но на интерьере стилисты отдохнули — разве что изменили форму молдинга на передней панели. У новой версии Style он эффектного красного цвета в тон прострочке сидений, селектора «автомата» и руля — на старших моделях подобная отделка применяется на версиях GT и GT Line, которых нет в прайс-листе Rio.

Техника? От добра добра не ищут — проверенные атмосферные моторы 1.4 и 1.6 с коробками передач оставлены без изменений. Кстати, помните больную тему задиров в цилиндрах этих моторов? Сергей Знаемский уже подробно рассказал о том, что на Солярисе эта проблема была решена в 2022 году, — и, само собой, точно такие же изменения в конструкции каталитического нейтрализатора с перепрограммированием карты управления впрыском и зажиганием получил и Rio. Ведь двигатели в Санкт-Петербург поставляются с китайского завода концерна Hyundai в одинаковой спецификации и для Rio, и для Солярисов. Инженеры говорят, что основной поток гарантийных обращений был от каршеринговых компаний. Дескать, наездники с мобильными приложениями не утруждают себя даже коротким прогревом моторов — и жмут газ в пол сразу после холодного пуска. В результате обогащенная (в том числе и по причине пропусков зажигания) смесь догорает уже в выпускном коллекторе — керамические соты нейтрализатора испытывают температурный шок, из-за внутреннего напряжения материал начинает крошиться, кусочки попадают в цилиндры и… Особенно тяжко керамике приходится зимой.

Тест-драйв обновленного Kia Rio: отличить легко, а ехать — мягко - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

• Так выглядит препарированный катализатор производства компании Faurecia. В доработанной конструкции минимизированы внутренние напряжения — в частности, отшлифован сварной шов корпуса
• Двигатели в сборе с катализаторами и навесным оборудованием сейчас поставляют из Китая, но уже в октябре 2021 года производство моторов Gamma 1.6 будет запущено на строящемся по соседству заводе. Объем инвестиций в новое предприятие — 13,1 млрд рублей, плановая мощность — 240 тысяч двигателей в год

До 2022 года на нейтрализаторы предоставлялась смешная гарантия в тысячу километров — и дилеры, ссылаясь на нее, нередко отказывали клиентам. Но сейчас срок продлен до трех лет или 100 тысяч километров пробега — при том, что общая гарантия на Rio пятилетняя. Кстати, регламента на ремонт блока цилиндров моторов, устанавливаемых на Rio/Solaris, нет — только замена. И инженеры Kia все равно рекомендуют прогревать двигатели Rio после холодного запуска хотя бы несколько минут, а потом увеличивать нагрузку на силовой агрегат постепенно. От себя добавлю, что рекомендация эта универсальная и подходит любым автомобилям.

Единственное изменение в подвеске — менее жесткие задние сайлент-блоки, что должно повысить комфорт. Прокатившись по Питеру, изменений в плавности хода я не ощутил. А вот шума от дороги, пожалуй, стало чуть меньше. Видимо, сработала увеличенная по площади шумоизоляция багажного отсека и смена пластиковых подкрылков на тканые. В остальном — все тот же Kia Rio с хорошим силовым агрегатом (по мне, 1.4 все же слабоват, а вот 1600-кубовый в самую масть). И с удачным балансом управляемости и плавности хода. Без изысков, но и без провалов.

Читайте также:  Киа Селтос 2020 - фото нового автомобиля Kia (25 шт., видео) | KiaNova

Кстати, ровно такие же изменения «шумки» были внедрены и на Солярисе. Да и новые опции достались обеим машинам — это дистанционный запуск, электрорегулировка поясничного подпора, складываемые зеркала, передние датчики парктроника в дополнение к имевшимся ранее задним.

Но если Solaris предлагает только базовые рефлекторные галогеновые фары и топовые полностью светодиодные с подсветкой поворотов, то Kia Rio имеет еще промежуточный вариант — галогеновую линзованную оптику с клыками ходовых огней в комплектациях Style и Prestige. Кстати, цены на галогенки Rio у дилеров — 32220 и 39202 рубля соответственно. Немало. С учетом того, что базовая фара на дорестайл у официалов стоит 17000 рублей, а в интернет-магазинах ее можно приобрести и за 10000 рублей. А светодиодная фара нового Rio стоит аж 45000. Впрочем, все относительно — вспомните базовые светодиодные фары на новый Volkswagen Polo за 76000 рублей!

Тест-драйв обновленного Kia Rio: отличить легко, а ехать — мягко - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Теперь у Rio три вида фар (слева направо): «в базе» — рефлекторные галогеновые, в средних комплектациях — тоже галогеновые, но линзованные, а топ-версии Premium положены полностью светодиодные блоки со статичной подсветкой поворотов. Противотуманки на всех версиях галогеновые

Второе принципиальное отличие Rio от Соляриса — это медиасистемы. «В базе» оба автомобиля имеют лишь аудиоподготовку и заглушку на центральной консоли. Во второй комплектации появляется простенькая медиасистема с пятидюймовым монохромным дисплеем, возможностью громкой связи по Bluetooth и управлением с руля. Однако полноценная мультимедиа с восьмидюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 800×480 точек предлагается лишь в средних комплектациях — Comfort для Hyundai и Style для Kia. Причем если в Солярисе сервисы Android Autoи Apple CarPlay доступны только посредством проводов, то в Rio подключить смартфон можно и «по воздуху» — уникальное предложение для этого класса.

Тест-драйв обновленного Kia Rio: отличить легко, а ехать — мягко - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Экран медиасистемы теперь восьмидюймовый (вместо прежних семи). В более простой версии (AV8) возможно беспроводное подключение смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а в топ-версии (AVN8) эти подключения возможны только через кабель, зато лучше разрешение, есть штатная навигация и интерфейс, как у модели Kia K5

А в топовых исполнениях персонализация еще выше. Если Solaris предлагает Яндекс.Авто с навигацией и пробками, то Rio — продвинутую систему LG Electronics корейского производства с премиальной графикой (разрешение — 1280×720) и таким же функционалом, как у нового Kia K5. Даже звуковые атмосферные темы есть! Жаль только, что ни Kia, ни Hyundai не предлагают этот медиаглянец как допоснащение — только в комплекте с другими опциями и только по цене, практически в полтора раза превышающей базовую, то есть без малого 1,2 млн рублей.

Тест-драйв обновленного Kia Rio: отличить легко, а ехать — мягко - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Центральный дисплей в комбинации приборов Supervision стал чуть больше (4,2 дюйма вместо 3,5), но доступен теперь только в топ-версии Premium

Цены? После фейслифта базовый Rio подорожал всего на 5000 рублей, до 814900 рублей за автомобиль с мотором 1.4 и шестиступенчатой «механикой», на стальных 15-дюймовых колесах, с «пластиковым» рулем, рефлекторными фарами без светящихся «клыков», двумя подушками безопасности, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Двигатель 1.6 (123 л.с.) появляется лишь в исполнении Comfort: 899900 рублей с «механикой» и 939900 рублей — с «автоматом». И это минимально-достаточные версии c обогревом передних сидений, отделкой руля и селектора кожей, центральным замком с дистанционным открыванием и базовой аудиосистемой.

Тест-драйв обновленного Kia Rio: отличить легко, а ехать — мягко - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Версия Style — это подчеркнутый красным капот, обведенные тем же цветом противотуманки и темно-серые колеса нового дизайна

Любителям красной бижутерии адресована версия Style за 1029900 рублей с легкосплавными колесами, климат-контролем, линзованными фарами и светодиодными задними фонарями, восьмидюймовым мультимедиадисплеем и камерой заднего вида. А на вершине — Premium за 1169900 рублей. Если сравнивать Rio и Solaris, то Hyundai имеет меньше комплектаций, зато «добивает» их пакетами. То есть Solaris позволяет сэкономить 30—40 тысяч рублей при покупке ходовых средних версий, отказавшись от неактуального оборудования. А вот Rio такой возможности не дает.

Тест-драйв обновленного Kia Rio: отличить легко, а ехать — мягко - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Кстати, если сравнивать продажи исключительно седанов, то Solaris впереди — 58 тысяч машин в прошлом году против 55 тысяч Rio. Но у Kia есть кросс-хэтчбек X-Line, на который приходится около 40% общего объема — и вместе с пятидверками цифра возрастает до 90 тысяч. Само собой, фейслифт коснется и их, но чуть позже.

Так что в целом семейство Rio впереди. И я как человек, который тоже привык «любить глазами», не против такого расклада.

Комплектации

Что касается дополнительного оборудования, то изменения в обновленной модели были более значительными, чем внутреннее убранство, в частности, исчезла спецсерия «Лига Европы», ее заменили на оборудование Style и теперь доступно 9 изменений.

Кроме того, версия Prestige AV больше не доступна, предлагается Prestige, все цены изменились (стали немного выше).

В первой половине 2021 года вы можете купить Kia Rio X по рекомендованной цене 999,9 тысячи рублей. (почти 1 млн), до рестайлинга минимальная стоимость автомобиля составляла 879 900 руб.

Читайте также:  Автомобильные лампы для Kia Ceed Ближний свет Лампы H7

В настоящее время корейская штриховка петербургской сборки предлагается в следующих комплектациях:

  1. Комфорт («Комфорт», существенно).
  2. Роскошь»).
  3. Стиль («Стиль»).
  4. Prestige («Престиж»).
  5. Премия («Премия»).

Ни в одной из модификаций автомобиль не оборудован регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, электроусилителем руля, аккумулятором на 60 А * и звукоизоляцией капота.

В багажнике стоит шторка, днище и кузов автомобиля с завода обработаны антикоррозийным покрытием.

1 из 4 —

1.2.3.4.

В российской версии Rio X имеет клиренс больше 195 мм, спинки второго ряда сидений складываются отдельно (60/40), но ни в одной из модификаций нет заднего подлокотника.

Машина оборудована генератором на 90 А, стартером на 0,9 кВт.

Комплектация luxe

Следующий уровень комплектации «Люкс» доступен в двух модификациях — 1.6 МТ и 1.6 АТ соответственно по цене 1 059 000 и 1 099 000 рублей.

В версии Luxe к уже имеющимся стандартным опциям добавляются обогрев форсунки лобового стекла / омывателя, задний парктроник, Bluetooth.

Вместо кондиционера здесь применен однозонный климат-контроль, запаска — полноразмерное колесо на стальном ободе R15.

1 из 4 —

1.2.3.4.

Комплектация premium

Флагманская комплектация «Премиум» снова доступна только с 1,6-литровым двигателем и АКПП-6 и оценивается в 1 миллион 294,9 тысячи рублей.

Он имеет максимальный набор опций, и здесь покупатель автомобиля получает светодиодную оптику «по кругу».

Вдобавок есть фонари поворотов, антенна «акульий плавник», легкосплавные диски — разного диаметра R16 с шинами 195/60.

Перечень оборудования дополняют:

  • кнопка запуска двигателя вместо ключа, двигатель также можно запустить дистанционно.
  • электрическая поясничная опора на сиденье водителя
  • передний парктроник;
  • навигационная система;
  • бесключевой доступ;

1 из 4 —

1.2.3.4.

В версии Premium обивка сидений из искусственной кожи (экокожа) с серой прострочкой, стандартная приборная панель заменена приборной панелью SuperVision с дисплеем 4,2 дюйма и сине-белой подсветкой.

Кузовные цвета rio x

Стандартный цвет кузова Rio X — Crystal White, также вы можете купить автомобиль в цвете металлик, выбрав один из 7 вариантов:

  1. Navy Blue (синий).
  2. Flery Red (огненно-красный).
  3. Ice wine (ледяное вино).
  4. Блестящее серебро (изысканное серебро).
  5. Черный призрак
  6. Сиена Браун (коричневый).
  7. Urban Grey (серый).

За базовый белый цвет доплаты не взимается, за любой металлик нужно заплатить 6000 рублей.

Охранные системы.

Характеристики.

Модель Rio X в РФ, пожалуй, едва ли не самая популярная марка в кузове седан, и это говорит о многом.

Несмотря на такие недостатки, как плохая звукоизоляция, небольшой багажник, тесноватый второй ряд сидений и не самые богатые комплектации, автомобиль пользуется постоянным спросом, ничем не уступая своему ближайшему конкуренту Lada Vesta Cross.

Несмотря на то, что корейский хэтчбек имеет довольно высокий клиренс, он все же не попадает в класс внедорожников.

Но Kia Rio X можно считать транспортным средством для повседневного использования, а также для поездок по проселочным дорогам, нечастых выездов на природу.

Паспортные данные

Kia Rio 1.4 1.6
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4420 4420
Ширина, мм 1740 1740
Высота, мм 1470 1470
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1510/1516 1518/1524
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1211 (1243) 1221 (1259)
Полная масса, кг 1560 (1600) 1580 (1610)
Объём багажника, л 480 480
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1369 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/4000 151/4850
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 185/65 R15/185/55 R16 185/65 R15/185/55 R16
Дорожный просвет, мм 160 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,2 (8,5) 8,5 (8,9)
— загородный цикл 4,8 (5,1) 5,1 (5,3)
— смешанный цикл 5,7 (6,4) 6,3 (6,6)
Экологический класс пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98
* В скобках приведены данные для версий с автоматическими трансмиссиями.
Оцените статью
KiaNova
Добавить комментарий

Adblock
detector