Тест-драйв Kia Sorento Prime: наш список пожеланий к автомобилю нового поколения — Журнал Движок.

Начало продаж в россии и конкуренты

Дата выхода Kia Sorento Prime 2020 уже прошла. Причём без особой помпы. Машины в разных комплектациях есть в наличии у многочисленных дилеров. Можно приходить и покупать. Или делать заказ на конкретную модификацию, если на складе её не оказалось.

Если нужен кроссовер с тремя рядами, а на банковском счету — около двух-трёх миллионов рублей, то можно обратить внимание ещё вот на какие машины:

  • «Родственник» Hyundai Santa Feот 2,15 миллиона рублей;
  • Skoda Kodiaqот миллиона 459 тысяч рублей. Правда, нехитрыми манипуляциями ценник можно удвоить — и это не предел;
  • Toyota Fortuner. Минимум 2 миллиона 172 тысячи рублей. «База» крайне бедная — коробка механическая и даже диски — штампованные без колпаков. Но уже примерно за 2,5 миллиона автомобиль будет оснащён очень неплохо.

Ii. что мы хотим изменить

Первое, что хотелось бы поменять при смене поколений кроссовера – это его клиренс: съезжать на нынешнем Sorento Prime с ровных дорог страшновато. Мы, конечно, сделали скидку на то, что тестовый автомобиль был зачем-то дооснащен декоративными порогами, но и без них заявленный дорожный просвет составляет несерьезные для кроссовера 185 мм.

На фоне же просторного в целом салона не меньше разочаровывает, мягко говоря, не выдающийся диапазон продольной регулировки водительского кресла: высокорослому водителю не помешала бы возможность «отъехать» на пару сантиметров подальше, а также отрегулировать подушку сиденья по углу наклона. Кроме того, лично мне посадка в Sorento Prime показалась излишне высокой.

Но даже если новая платформа, которая ляжет в основу Sorento IV, не позволит удлинить «салазки» водительского кресла – это будет еще полбеды. Беда случится, если корейцы ничего не смогут сделать с шумоизоляцией колесных арок, поскольку на нынешнем автомобиле она… как бы помягче выразиться… оставляет желать лучшего.

В нашем случае дело, конечно же, усугубили шины: тестовый Sorento Prime был обут в покрышки Nokian Hakkapeliita 8 SUV, известные своей «разговорчивостью». Но дело не только в них: мелкие камешки, смесь песка с солью, которой даже нынешней мягкой зимой было щедро усыпано Новоприозерское шоссе, – всё это громко и назойливо барабанит по аркам.

Что еще хотелось бы доработать в Sorento Prime? Система выбора режимов вождения в автомобиле с таким отзывчивым и в то же время экономичным двигателем выглядит явным излишеством или данью моде: даже в стандартном режиме Comfort машина не отличается «прожорливостью», а в режиме Sport необходимости у нас не возникло ни разу.

Что же до мультимедийных возможностей, то головной дисплей (учитывая, что автомобиль оснащен весьма эффективной и хорошо проработанной навигационной системой) хотелось бы иметь покрупнее. Кроме того, нелишне было бы слегка развернуть его к водителю, а то при нынешнем его расположении приходится отвлекаться от дороги.

I. что мы хотим сохранить

В этом году штаб «Северного леса» расположился на территории нового автоспортивного комплекса «Игора-Драйв», от которого – рукой подать до поселка Громово и деревни Яблоновка Приозерского района Ленобласти, в окрестностях которых в середине 2000-х на протяжении семи лет находился штаб гонки и проходил ее маршрут.

На этой-то дорожке местного значения у нас и возникло даже не пожелание, а настоятельная рекомендация создателям будущего Sorento IV: оставьте этому автомобилю его подвеску! По залитой льдом и присыпанной сверху снегом грунтовке Sorento Prime едет так, словно его создавали и настраивали не для дорог общего пользования, а для тех же ралли-рейдов.

Никаких «тычков» и пробоев подвески, на руле – никаких ударов от неровностей. Там, где другие попутные машины «крадучись» ехали на скорости максимум 40-50 км/ч, наша крейсерская скорость составляла 90-95 км/ч. При этом автомобиль вполне мог ехать и быстрее – это мы осторожничали, учитывая, что движение было двухсторонним, а повороты на дороге, идущей через лес, – в основном «слепыми».

Порадовало и то, что подвеска Sorento Prime работала тихо (без каких-либо стуков и прочих неприятных звуков), а также то, как она отрабатывала череду «разнокалиберных» неровностей. Покрытие типа «стиральная доска» для флагмана линейки кроссоверов Kia – не проблема!

Хорошо поработали корейцы и над настройками системы рулевого управления Sorento Prime. Руль поначалу кажется чересчур легким, но на поверку эта легкость нисколько не мешает чувствовать, что происходит с управляемыми колесами, кроме того, с ростом скорости руль наливается пусть не тяжестью, но вполне приятным информативным усилием.

Что еще мы хотели бы перенести с Sorento Prime на кроссовер нового поколения – это практически всю силовую линию: бензиновый двигатель 3.5 V6 (249 л.с.), 6-ступенчатый «автомат» и систему полного привода. Когда выяснилось, что на тест нам предоставят именно бензиновую версию Sorento Prime, – первой нашей мыслью было:

«Разоримся на топливе!» На поверку же оказалось, что двигатель этот и к октановому числу бензина не привередлив (можно лить 92-й), и не прожорлив (у нас в итоге вышло около 9,5 л на 100 км в загородном цикле и около 12 л – в смешанном), и тянет более, чем уверенно.

Запас «под педалью» есть всегда, обгоны на трассе не напрягают. Это при том, что речь идет о моторе, дефорсированном в угоду нашем налоговому законодательству. Весьма неплохо «дружит» с этим двигателем традиционная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач: переключается корейская коробка плавно и быстро, вовремя «подтыкает» пониженную передачу при необходимости ускориться с хода.

Столь же расторопна в работе и полноприводная трансмиссия, представляющая собой систему Torque-on-demand, в которой задние колеса посредством специальной муфты подключаются при пробуксовке передних. Процесс этот происходит быстро, плавно и практически незаметно для водителя – задняя ось включается в работу именно тогда, когда нужно.

Кроме того, как можно понять из графики, которую можно вывести на экран бортового компьютера, в определенных условиях (например, при кратковременной стоянке, когда коробка передач не переводится из режима Drive в Parking) система работает с определенным «преднатягом» – примерно 5-10% тяги «загодя» подается на задние колеса.

В завершение разговора о том, что мы хотели бы перенести из Sorento Prime в Sorento IV, отметим, что одно из наших пожеланий гарантированно будет выполнено: корейцы уже заявили, что новый автомобиль останется в числе лидеров класса по запасу пространства в салоне.

Хотелось бы также, чтобы, невзирая на неизбежную в современном мире цифровизацию всего и вся, эта самая цифровизация в случае с новым Sorento не оказалось тотальной, чтобы в автомобиле IV поколения нашлось место традиционным клавишам, переключателям и вращающимся рукояткам и чтобы усилия на них были бы столь же выверены, как и на нынешнем Sorento Prime.

Classic

Итак, купить Киа Соренто Прайм 2020 можно минимум за 2 миллиона 25 тысяч рублей. Это передний привод, 188-сильный двигатель, шестидиапазонная коробка и очень достойная комплектация Classic.

  • Шесть подушек безопасности;
  • все электростеклоподъёмники;
  • комплект электроники, «страхующей» водителя;
  • дневные ходовые огни на светодиодах;
  • «противотуманки»;
  • электропривод (включая складывание) внешних зеркал;
  • кожаный руль и рычаг КПП;
  • двухзонный климат-контроль;
  • датчик света;
  • парктроники «по кругу»;
  • круиз-контроль;
  • легкосплавные диски диаметром 17 дюймов;
  • «музыка» с 6 динамиками.

Comfort

Заплатив ещё 150 тысяч, можно получить полноприводную версию Comfort.

  • Рейлинги на крыше;
  • заводская тонировка;
  • «запаска» на литом диске («в базе» он стальной);
  • дополнительный контроль управления тягой;
  • «мультимедийка» с 7-дюймовым дисплеем;
  • кресло водителя с 10 электрорегулировками;
  • камера сзади.

Edition plus

Затем в иерархии следует комплектация Edition Plus. 188-сильную машину можно купить за 2 миллиона 555 тысяч, 249-сильную — за 2 миллиона 775 тысяч. Ну и дизель — между ними (2,714 миллиона).

  • 19-дюймовые диски;
  • центральный тоннель, отделанный под чёрное дерево со стальными накладками на консоли;
  • светодиодные «противотуманки»;
  • «помощник» движения задним ходом»;
  • контроль слепых зон;
  • электрический «ручник»;
  • кресло водителя, регулирующееся по 14 направлениям против 10;
  • круговой обзор;
  • «автопарковщик»;
  • площадка для беспроводной зарядки смартфонов.

Gt line

«Максималка» у Kia Sorento Prime 2020 нового поколения — это GT Line. Именно такие машины чаще всего предлагаются дилерами для тест-драйвов. На выбор — дизель (2,915 миллиона рублей) и бензиновый V6 — опять же, за «лишние» 60 тысяч.

Доплата за любой из цветов (включая металлик) — отсутствует. Правда, ярких окрасок в гамме нет — в основном, оттенки серого и чёрного. Завод-производитель автомобилей для России — Автотор (Калининград).

Premium

Предпоследняя из «обычных» версий называется Premium. 2 миллиона 895 тысяч стоит дизельная машина. Бензиновый 249-сильный кроссовер на 60 тысяч дороже. «Слабых» 2,2-литровых версий в «Премиуме» нет.

  • Поворотные фары;
  • автоматическое поддержание клиренса на определённом уровне;
  • освещение внутри на светодиодах;
  • серебристые элементы внутри, изготовленные по особой технологии;
  • дисплей на лобовом стекле с проектором.

Prestige

Далее — Prestige. Цена бензиновых вариантов — 2,47 или 2.67 миллиона, а дизельного — 2,63.

  • 18-дюймовые колёса;
  • светодиодные фонари сзади;
  • тканевая отделка стоек кузова спереди и по центру;
  • стильная «приборка» с семидюймовым цветным дисплеем;
  • шторки от солнца на втором ряду;
  • заводская навигация;
  • аудиосистема уже с 8 динамиками и сабвуфером;
  • отдельный кондиционер для «самых задних» пассажиров;
  • более «тонкое» управление климат-контролем;
  • система против запотевания;
  • электрорегулировка кресла переднего пассажира;
  • третий ряд, складывающийся 50/50 (а не целиком);
  • складывание второго ряда при помощи клавиши в багажнике.
Читайте также:  Замена масла в Киа Соул. Меняем масло Kia Soul своими руками | KiaNova

Безопасность

В 2021 году «дореформенный» кроссовер прошёл ударные испытания по методике EuroNCAP. Отличный «пятизвёздочный» результат вполне можно распространить и на автомобили, которые производятся сейчас. Ведь силовая структура кузова, как известно, не изменилась.

Бортовой журнал kia sorento prime (2021 г.)

Приветствую всех на странице моего журнала о тест-драйве КИА Соренто Прайм. Именно на этой модели мне ездить не очень и хотелось, но взгляды поменялись после прочтения последнего номера одного известного издания, а так же просмотра видеоверсии этого сравнительного теста.

Оказалось, что цена «от….» и двигатель 2,4 – это не маркетинговый ход, когда базовую версию не дождаться и за полгода. Нет, версия Комфорт с двигателем 2,4 литра имеется даже в наличии у дилера. Об этом я уточнил сразу, позвонив в ближайший дилерский центр КИА.

«Комфорт» на площадке дилера

Итак, база Соренто Прайм. Манагер провел меня на площадку складирования автомобилей и показал как выглядит базовый Прайм. Внешне отличить Комфорт от Люкса вам удастся лишь при знакомстве с этими комплектациями, снаружи Люкс можно опознать лишь … да никак вам снаружи Люкс не опознать.

Внутри – кожаный салон. Да, кожа свежеубитого дермантина, как и везде, но этот дермантин уже в базе. Здесь не доступна вентиляция кресел в базовой модификации, но у многих она недоступна в принципе. Да, цвет обычный-черный, не бежевый и не коричневый, но и машина стоит менее двух миллионов.

Панель и торпедо в духе современных КИА, и очень напоминает лично мне панель от нового Спортейджа. То есть как и у других производителей. Лично для меня это стало обычным, когда в интерьере и экстерьере угадывается тот или иной производитель. При том, что на мой взгляд нет никакой вычурности и той самой аляповатости азиатов, вставок под дерево и мигалок разного цвета. Глаза не раздражаются, вопросов к восприятию нет.

Салон Прайма (фото не мое)

И, например, салон Спортейджа (найди отличия)

Жаль мне не удалось узнать, как на ходу эти 188 коней, потому что тест проходил на дизельной модификации, уже в более дорогой версии с коричневой кожей и другими плюшками.

Устроился за рулем сразу, благо диапазон настроек позволяет. Сиденье водителя показалось слишком широким что ли, не хватало боковой поддержки, но возможно это восприятие ошибочно. К зеркалам и вообще обзорности претензий нет. Сидишь высоко, почти как в настоящем внедорожнике.

По ширине салона чувствуется класс автомобиля. Если Спортейдж – это все-таки некий компромисс, попытка угодить, оставаясь в рамках компактных кроссоверов, то здесь все говорит о том, что у тебя по настоящему большой авто. Разумеется, есть масса автомобилей крупнее, но я говорю о сравнении в рамках данного производителя.

Дизель машину везет легко. Разумеется, ни о каком спортивном характере речь не идет. И не нужно сравнивать Прайм с дизельными модификациями Туарега или БМВ, они будут ехать гораздо бодрее, динамичнее и эмоциональнее, но там другая философия и, конечно, другие деньги, иногда в несколько раз.

Прайм не для гонок, он просто легко едет с дизелем, вот и все. Да, момента и подхвата хватит в любой ситуации, но такой бегемот не для гонок однозначно. Тем не менее за рулем ощущаешь, что машина хорошо подходит для межгорода, гораздо лучше некоторых конкурентов за эти деньги. Да и напольная педаль здесь как раз в тему, даже те, кто едет с таким расположением педали впервые привыкнет моментально.

Внутри тестовой машины

Подвеска – не то чтобы прорыв для КИА, но она действительно хорошая, вполне себе на уровне. Да, это переработанная подвеска от обычного Соренто, но переработанная толково. Машина не стала жестче или более валкой, но стала комфортной и при этом нормально управляемой, без кренов и переставок на волнах.

Шумка тоже неплохая, учитывая шины Нексен в которые был обут тестовый авто.На дороге, по которой ехали, менялся асфальт, поэтому и работу подвески и шумку смог оценить в полной мере. Опять же не нужно оглядываться на люксовых производителей, для КИА очень даже неплохо.

На ходу нет ощущения, что автомобиль большой и громоздкий. Реально, ощущения как от компактного кроссовера, а не от чемодана на колесах. На тестовой машине не было камеры с возможностью изображения автомобиля сверху и автопарковщика, но и обычной камеры здесь достаточно. Заехал на парковочное место одним движением руля, не пришлось сдавать вперед-назад, габариты чувствуются вполне.

Задние сидения находятся далеко от передних. Просторно в любом направлении, практически как в автобусе. Ну и разумеется багажник – лидер за свои деньги. Объем очень большой, размеров хватает и в длину и в ширину тоже. Есть крючки, сетка, все чтобы разместить багаж. А еще задние сидения регулируются по горизонтали, хотя не могу пока представить как лично мне это пригодилось бы.

Удобства для задних пассажиров

Двигалка сидений

Вернемся к базе. В комплектации Комфорт у вас не будет третьего ряда сидений. Не будет электрорегулировки водительского кресла. Не будет ножного стояночного тормоза и панорамной крыши.Там нет датчиков дождя и света, там нет умной системы открывания багажника и системы контроля слепых зон.

Но будет большой автомобиль, со связкой атмосферник гидроавтомат, которая является самой востребованной как показывает практика. Есть цена, менее двух миллионов (по акции) либо живая скидка в 70 тысяч при покупке за наличные и 2,065 млн в прайсе. Чтобы зимой вам было комфортно, у вас есть полный набор «теплых опций», чтобы ездить по трассе есть круиз и навигация, чтобы ехать активно есть система выбора управления режимами трансмиссии.

Есть подогревы всех сидений, есть камера заднего вида и датчики парковки спереди и сзади. Подключения через AUX иUSB, гнезда USB для зарядки мобильников задних пассажиров. Есть система контроля давления в шинах и даже есть очечник. Улыбнетесь, но ведь даже в Мерседесах такую приблуду иногда нужно колхозить.

Не знаю, как на трассе поведет себя именно мотор 2,4. Но, думается, что лучше прежнего о 175 конях, который идет с обычным Сориком. Да, дизель будет предпочтительнее, не говоря уж про шестицилиндровый мотор, за который кстати и доплатить в рамках стоимости авто требуется не так уж и много.

Но реальность такова, что не всем нужен быстрый автомобиль. Не думаю, что у людей покупающих базовую модификацию, в голове лишь мысль о понтах. Кому-то реально необходима большая машина и при финансовой возможности он ее приобретает. Другое дело когда человек покупает автомобиль не имея на то возможностей.

Уверен, покупая начальную комплектацию Прайма человек обделенным где-то себя чувствовать не будет – там практически есть все. Двигатель 2,4 дает возможность сэкономить при покупке около 200 тысяч, а далее при уплате налогов, страховке, обслуге. Выбор практичных — да. Для понтов скорее купят БМВ после шести хозяев, чем новый КИА.

Производитель обещает разгон до сотни за 10,5 секунд. Это быстрее, чем двухлитровыйСпортейдж и на уровне, например, Ниссана Икс-Трейл 2,5 литра. Я к тому, что машина точно не в отстающих в плане динамики. Движка обкатана на Оптиме, седан будет подинамичнее, конечно.

Ничего не скажу про проходимость. Уверен, что ее там не очень много. Далеко не УАЗик и не Дефендер. Обычный подключаемый 4х4 с возможностью межосевой блокировки.Судя по всему имитация межколесных блокировок при диагоналке работает быстро, тесты журналистов это подтверждают.

Муфта вроде бы как к перегреву не склонна. Опять же обычный автомат. Есть большая межколесная база и небольшой дорожный просвет в 185 мм, а так же свесы. Все вместе точно говорит о том, что путь на бездорожье большому КИА противопоказан, но для дорог и направлений машина подготовлена нормально.

Так как все покупки в нашей жизни упираются в наши же финансовые возможности мы голосуем рублем за каждое из решений. И это правильно, принимать решения только на эмоциях можно в исключительных случаях. Выбор Соренто Прайм как раз не из эмоциональных, а взвешенных и практичных, когда реально можешь потрать на машину чуть более 2 миллионов, при этом не ущемляя себя и семью.

Выбирая между обычнымСориком в максималке и Праймом в минималке я бы выбрал Прайм. Выбирая между Спортиком в максималке и Праймом в минималке, я бы купил Прайм. Но это лишь в том случае, если бы мне реально нужен был бы настолько вместительный салон и багажник.

Дорого ли 2 миллиона за КИА? А за Хавал? А 12 миллионов за Кайен Турбо? Все эти мысли посещают тех людей, кто не готовы в принципе тратить такие деньги на авто. Кто-то принципиально будет покупать авто лишь одной марки, являясь ее фанатом и только на основании этого поливать грязью другие автомобили.

Опять же в эти деньги можно взять Мини-купер, седан, горячий хетчбек или что-то более престижное или большое на вторичке. Каждый выбирает для себя и за свои деньги. Но я вижу Прайм 2,4 как очень хороший вариант к покупке за деньги указанные в прайс-листе, особенно когда реально нужно много машины.

Читайте также:  Оцениваем модели Skoda Kodiaq, Renault Koleos, Kia Sorento Prime — ДРАЙВ

Всем удачи, ровных дорог и финансового благополучия!

Внешний вид

Kia не скрывают гордости за то, что целевая аудитория отмечает внешний вид в числе достоинств модели, а потому в цели рестайлинга не входила кардинальная смена имиджа.

Корейцы пошли по проторенной тропе, просто добавив пару беспроигрышных и проверенных решений — к примеру, на смену массивным галогенным противотуманкам в старших комплектациях на KIA Sorento Prime пришли фирменные диодные «кубики льда», диодные же ходовые огни, объединенные с поворотниками, пустили по нижней кромке фар, и диодное же наполнение с тремя блоками получила собственно головная оптика — опять-таки, в старших версиях.

Фары, кстати, активные, и умеют заглядывать в повороты — ну а для базового галогенного света эту фишку заменили более простым решением с дополнительной лампой подсветки поворота. Ксеноновых вариантов не осталось — им на смену пришли LED-фары, но жалеть об этой потере не приходится, поскольку холодный диодный свет с четкой верхней границей проявил себя отлично.

Грузовые возможности

Всего 142 литра — такой крошечный объём багажника Kia Sorento Prime 2020 в семиместной конфигурации. Мало? Не проблема. Поочерёдно складывая третий и второй ряды кресел, можно получить, соответственно, 605–660 и1162–1732 литра. Средний диван может двигаться, отсюда и различие в цифрах.

Интерьер

Что касается интерьера и эргономики салона, то с этим у Прайм полный порядок. Внутри достаточно места как в пяти, так и в семиместных версиях.

Расположение кресел и высота потолка рассчитаны на комфортную посадку пассажиров роста значительно выше среднего. Передние сиденья имеют от 8 до 14 регулировок, а встроенная система памяти позволяет настроить водительское кресло, положение руля и боковых зеркал для двух водителей.

Складывающиеся задние сидения образуют багажный отсек объемом почти 1800 литров.

Использование кожи и вставок под дерево приближают салон к категории премиум-класса.

Трехспицевый руль с небольшой ступицей предоставляет полный доступ к информативной приборной доске. Для облегчения жизни водителя предусмотрены парктроник и камеры кругового обзора, выводящие информацию на 7-и дюймовый монитор.

Из недостатоков нового Киа Сорренто 2020, можно отметить следующее: относительно небольшой дорожный просвет, всё-таки 185 мм для внедорожника, пусть и не полноценного, явно недостаточно — далекая от идеальной проходимость не позволяет углубляться далеко от наезженных трасс; лакокрасочное покрытие, как и на других моделях этого производителя, довольно чувствительно к внешним воздействиям; значительно увеличившаяся цена автомобиля.

Минимальная комплектация Kia Sorento Prime 2020 c дизелем стоит 2 179 000 рублей, а бензиновый вариант – уже 2 319 900. Стоимость комплектаций Premium на дизельном или бензиновом топливе составляет 2 609 000 рублей.

В целом, покупая Киа Сорренто Прайм, вы приобретаете хороший семейный автомобиль для комфортных поездок на любые расстояния.

Отзывы

Обзоры и тесты

Киа соренто прайм 2020 цены и комплектации

Цена Киа Соренто Прайм 2020 в России составляет от 2 084 900 до 3 034 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Специальная серия «Лига Европы», Premium и GT Line.

Комплектация
Цена, руб.
2.4 (188 л.с.) Classic AT6
2 084 900
2.4 (188 л.с.) Comfort AWD AT6
2 234 900
2.4 (188 л.с.) Luxe AWD AT6
2 354 900
2.2D (200 л.с.) Luxe AWD AT8
2 514 900
2.4 (188 л.с.) Prestige AWD AT6
2 529 900
2.2D (200 л.с.) Prestige AWD AT8
2 689 900
3.5 (249 л.с.) Prestige AWD AT8
2 749 900
2.2D (200 л.с.) Premium AWD AT8
2 954 900
2.2D (200 л.с.) GT Line AWD AT8
2 974 900
3.5 (249 л.с.) Premium AWD AT8
3 014 900
3.5 (249 л.с.) GT Line AWD AT8
3 034 900

* AT6 и AT8 — автоматческая КПП, AWD — полный привод, D — дизель

Комплектации и цены

Уже объявлены комплектации и цены на свежие машины. В некоторых случаях можно рассчитывать и на скидку.

Моторы и трансмиссии

  • Бензин — 2,4 литра (188 л. с.) и 3,5 литра, V6 (249 л. с.);
  • дизель — 2,2 литра (200 л. с.).

Младший бензиновый двигатель — уже заслуженный. Он работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». И только такой вариант бывает переднеприводным. Остальные поставляются только в версии 4х4.

Единственный турбодизель — тоже немолод. Он подкупает расходом топлива. 7,3 литра на «сотню» в городе, тогда как у 188-сильного мотора на бензине этот показатель составляет нескромные 12,4 литра.

Что же касается самого мощного шестицилиндрового варианта, то он как раз новый по конструкции и предназначен для тех, кому экономичность не важна. Такой Kia Sorento Prime 2020 года ест почти 15 литров в городе! Зато и динамика у него куда интереснее — 7,8 секунды до «сотни» против 9,4 или 10,5.

Коробка передач, как и в случае с дизелем — современный восьмиступенчатый «автомат». «Механики» у Киа Соренто Прайм 2020 в новом кузове нет вообще. Она просто никому не нужна. В случае со многими конкурентами — тоже, но они порой сертифицируют подобную версию исключительно для заманчиво низкой «входной» цены. Корейцы так не сделали.

Начинка дорогого стоит

Официальные дилеры KIA, для российских покупателей, предлагают Sorento Prime с бензиновым и дизельным двигателями.

Первый, Lambda V6, при объеме 3,3 литра обладает мощностью 250 л. с., что позволяет владельцам автомобиля избежать повышенных налоговых отчислений. При этом машина массой в две с половиной тонны разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды. Максимальная скорость составляет 210 км/ч.

Турбодизельный 4-х цилиндровый двигатель для Сорренто Прайм, объемом 2.2 литра, способен выдать 200 л. с. Менее резвый на старте — 9,6 секунды до сотни — он, при максимальной скорости в 203 км/ч, значительно экономичнее бензинового собрата. Расход в городском цикле — 10,1 л, в смешанном 7,8 л и всего 6,4 литра на трассе.

Вне зависимости от установленного двигателя, KIA Sorento Prime оснащаются 6-и ступенчатой автоматической коробкой передач.

Само собой, звание кроссовера подразумевает полный привод.

Для передней и задней оси автомобиля выбран независимый пружинный тип подвески — МакФерсон и многорычажная соответственно, а также вентилируемые дисковые тормоза.

Ниже? шире? лучше!

Отличие Sorento Prime от своих предшественников визуально заметно сразу. Видно, что он стал чуточку длиннее, шире и… Нет, не ниже, а приземистее. Оригинальная штамповка дверей, несколько агрессивное исполнение переднего обвеса, видоизмененные оптика с радиаторной решеткой придали ему одновременно больше и солидности, и моложавости.

Если говорить более подробно о габаритах Соренто Прайм 2020, то он потерял в росте 15 мм. Это произошло за счет снижения высоты рейлингов, то есть на комфорте водителя и пассажиров это никак не отразилось.

Еще менее заметно увеличение ширины — всего 5 мм. Но вместе с возросшей на 95 мм длиной кузова мы получили более просторный салон. На 80 мм увеличилась колесная база автомобиля.

Изменился не только внешний вид. Среди конструктивных отличий Prime от привычного Sorento отметим новую электрогидравлическую муфту межосевого дифференциала, иное расположение амортизаторов. Еще одна новинка — электроусилитель руля с расположенным на рейке приводом.

Новый кузов

На самом деле, речь о полностью новом кузове пока не идёт. Нынешний Киа Соренто Прайм является лишь результатом обновления 2020 года, а выпускается он с 2021. Хотя, конечно, возраст уже чувствуется.

Паспортные данные

Kia Sorento Prime 2.2 CRDi 2.4 GDI 3.5 MPI
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5–7 5/5–7 5/5–7
Длина, мм 4800 4800 4800
Ширина, мм 1890 1890 1890
Высота, мм 1690 1690 1690
Колёсная база, мм 2780 2780 2780
Колея передняя/задняя, мм 1633/1628 1633/1628 1628/1639
Снаряжённая масса, кг 1878–2032 1750–1849 1828–1981
Полная масса, кг 2620 2510 2560
Объём багажника, л 660–1732(142–605–1662)* 660–1732(142–605–1662)* 660–1732(142–605–1662)*
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объём, см³ 2199 2359 3470
Макс. мощность, л.с./об/мин 200/3800 188/6000 249/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 441/1750–2750 241/4000 336/5000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод полный передний или полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/65 R17 235/65 R17 235/60 R18
Дорожный просвет, мм 185 185 185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203 195 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,4 10,5 7,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,3 12,4 14,5
— загородный цикл 6,0 7,3 8,1
— смешанный цикл 6,5 9,2 10,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 71 71 71
Топливо дизтопливо АИ-95–98 АИ-95–98
* В скобках приведены данные для семиместной версии.

Плюсы и все минусы киа соренто прайм

Плюсы

  • Подвеска
  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Расход топлива
  • Надежность
  • Стоимость обслуживания
  • Динамика
  • Вместительность салона
  • Багажник
— Минусы

  • Слабый сигнал
  • Проходимость
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска

Размеры

При длине 4,89 метра, ширина составляет 1,89, высота — 1,69, а колёсная база — 2,78. Дорожный просвет у обновлённого Киа Соренто Прайм 2020 равняется 18,5 см. Не рекорд, конечно, но в большинстве случаев для такой машины вполне достаточно.

Читайте также:  Фаркопы для Kia Sorento - купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России

Салон и интерьер

Для оценки автомобиля Киа Соренто Прайм 2020 модельного года достаточно видео-обзора. Так сразу можно выделить «сильные» стороны интерьера транспортного средства.

Представители бренда, показывая автомобиль на российском рынке, сообщили, что салон Kia Sorento Prime сохранил все нюансы, отвечающие за комфорт водителя и пассажиров, а также получил обновления.

Из главных изменений: 4 новых цветовых решения – черный, коричневый, бежево-черный и серо-черный. Ранее у автолюбителей на выбор было всего два варианта.

Также обновили и руль, за которым теперь располагается новая «приборка» с хорошо читаемой информацией и более спортивной графикой. На центральной консоли иначе оформили блок управления климатом.

Пассажир, сидящий на «диване» по середине, теперь не должен искать удобную позу для поездки, ведь центрального тоннеля там больше нет. Зато для заднего ряда предусмотрены собственные дефлекторы и подлокотник.

На окна для второго ряда добавили шторки. Также пассажиры «дивана» получили возможность заряжать мобильные устройства через USB.

Не забыли инженеры бренда и о тех, кто располагается на последних двух местах, где теперь установлен собственный климат-контроль.

Пятиместный кроссовер имеет объем багажного отделения – 660 литров. Никаких трудностей с перевозкой мелких и средних грузов возникнуть не должно.

Удобства пользования багажника на этом не заканчиваются. Также автолюбитель получил возможность автоматического открывания пятой двери, которая «остановится» под установленным ранее углом.

Достаточно близко подойти к крышке багажника, чтобы сработал датчик, и пятая дверь начала подниматься. Никаких нажатий, жестов или специальных движений для этого не нужно.

Также на эту тему вы можете почитать:

Новые авто Рено 2021: Логан, Дастер, Колеос и Сандеро Степвей. Обзор с фото

На Московском автосалоне прошла презентация концепта Лада ИксКод

Тест-драйв новой Hyundai Creta (Хендай Крета — Грета)

UAZ Patriot 2020: улучшенная версия отечественного внедорожника

Немцы рассказали о китайской версии кроссовера Volkswagen Teramont

Поделитесь в социальных сетях

Дмитрий Серегин 10 июня, 2021

Опубликовано в: Корейские автомобили

Метки: KIA, Внедорожники, корейские автомобили, корейские иномарки, Кроссоверы, новинки, Новые

Технические характеристики

В технических характеристиках Киа Соренто Прайм 2020 произведены существенные изменения. Главное новшество — под капотом. Но, опять же, не у всех версий.

То взлёт, то посадка

180 сил бензинового мотора для двухтонного кроссовера маловато, но прекрасно настроенный автомат не даст вам этого заметить. Он так проворно и к месту переключает свои шесть ступеней, скидывая передачу при малейшем касании педали газа, что поначалу может показаться — живчик!

Благодаря мощной шумоизоляции Sorento — очень тихий автомобиль. Во всяком случае, при размеренном и не быстром движении. В Kia рассказывают о толстом «бутерброде» на моторном щите, дополнительных листах на центральном тоннеле пола, звукоизоляции лобового стекла и тщательной аэродинамической проработке днища.

Шумноват он становится и на шоссейных 130 километрах в час — не хватает ещё парочки повышающих ступеней в автомате. Примерно тогда же начинают проявляться подвывания ветра в стойках.

Экстерьер

Внешний вид нового Киа Соренто Прайм 2020 модельного года — максимально спокоен. И это совершенно логично. Ведь большинство покупателей таких автомобилей — люди, уверенные в себе и вдобавок семейные и не совсем молодые. Им незачем кому-то что-то доказывать — они просто хотят комфортно ездить, в том числе, по не очень качественным дорогам, включая и грунтовки.

Но и скучным экстерьер назвать нельзя. Его постарались сделать ещё более респектабельным. Отсюда — увеличившаяся фальшрадиаторная решётка. Она примерила рисунок в мелкую ячейку. Новые фары (в богатых версиях — светодиодные и адаптивные) выглядят, как будто нахмурились. У машин в скромных комплектациях в нижней части «галогенок» появились полоски дневных ходовых огней.

Противотуманки, которые были крупными и имели форму прямоугольника, стали маленькими и круглыми, если клиент решит сэкономить. У версий подороже с каждой стороны красуются по четыре светодиода.

Задние фонари Киа Соренто Прайм 2020 — конечно же, тоже диодные, но их «начинка» изменилась, она теперь более эффектна. В бампере теперь выставлен напоказ овальный патрубок выхлопной трубы, который ранее особо не выделялся.

Каков итог?

Нынешний Sorento Prime по праву (а не только по формальным признакам) является флагманом линейки кроссоверов Kia! Главное, чем подкупает автомобиль – это отличным балансом динамики, управляемости и комфорта. И нам бы очень не хотелось, чтобы разработчики модели нового поколения сместили этот баланс в одну из сторон в ущерб другой.

Вместе с тем, Sorento Prime воспринимается излишне шумным автомобилем по меркам своего класса. А если учесть еще и цену (тестовый Sorento Prime 3.5 V6 в исполнении GT-Line стоит от 2 974 900 рублей за автомобиль 2021 года выпуска и от 3 004 900 рублей – за кроссовер 2020 г. в.), то становится понятной логика многих покупателей, предпочитающих взять за те же деньги машину премиум-класса, пусть и более компактную.

Так что корейцам не мешало бы предусмотреть для российской версии Sorento IV привлекательную по цене базовую комплектацию. Не стоит также убирать из гаммы моторов для нашего рынка ни дизель, ни атмосферную бензиновую «шестерку» – опять-таки, чтобы избежать «взлета» цен. В любом случае – ждем новый Sorento с нетерпением!

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Рольф Пулково», официальному дилеру марки Kia в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Отзывы владельцев kia sorento prime

Во-первых, он прекрасно едет, динамичный, мягкий, удобная посадка, в машине ощущаешь солидность, достаточно тихий. Размеры автомобиля 4,7 метра — идеальные для города, не большой, не маленький, зато вместительный и просторный. Очень удачно сделан капот, хороший обзор, короткий передок, габариты чувствуешь на раз, быстро привыкаешь.

Во-вторых, не разочарован двигателем, на трассе его достаточно более чем, 200 л.с. и момента хватает на разгоны, обгоны без опасений, что недотянет в нужный момент. И расход — 7 и даже меньше литров по трассе, максимум до 10 литров в городе.

В-третьих, хочу выделить те вещи, которые лично мне понравились в машине из комплектации Премиум, и которые я бы не выбросил точно из этой машины: камера кругового обзора 360 сохраняет диски целыми, очень хорош для парковки на паркингах, где много чего торчит вокруг; система мониторинга слепых зон или BLIS — необходимая уже в наше время вещь, реально помогает при перестроении от активных и неадекватных водителей, мотоциклов, а также собственной невнимательности; открытие багажника без рук — система хорошо сделана, всегда работает, не тупит и удобна, без нее теперь машину не хочу; регулируемая задняя спинка — удобно для сна детей в дальней дороге; светодиодные фары — отличная обзорность; вентиляция сидений- очень полезно в летнее время, не потеет спина, но и нет опасения простыть — приятная достаточная прохлада; музыка Харман Кордон — полноценный качественный звук, особенно с хорошего источника; третий ряд — когда он есть, это действительно становится плюсом при необходимости, хотя и используется редко.

Машина вполне приличная. Добротная. Для города и путешествий вполне. Вместительная. Наездил 20 тыс. Проблем не было. Что не нравится — мне как-то шумновато от дизеля. Зимой иногда не корректно показывала давление в шинах. Музыка хоть и Cardon, но могла бы звучать и получше. Ну и, конечно, долго греется зимой. Что нравится — экономичная, шустрая. Огромный люк. Вентиляция сидения. Автопарковка работает и вдоль, и поперек. Камеры. Коробка работает плавно. В машине не устаешь. Эргономика вполне. У меня, кстати, черно-синий цвет. Оч красивая. В плане дизайна и внешнего вида тоже все норм. В KIA сейчас за дизайн немцы работают. И вполне адекватные деньги за такой набор опций.

Отдельная серенада багажному отделению: Впихиваю (не часто), но очень круто. Задний ряд сидений сложил — и больше 2 метров пространства. Можно спальный мешок постелить и спать.

Мягкость хода — супер. Машина не расстраивает никоим образом, рекомендую!

Свет отличный – led. Обогрев всего, чего можно. Вентиляция сидений. Кожа. ГУ 8 дюймов с навагаций андроид авто и кар плей. Музыка харман/кардон – звучит. Электробагажник. 7 мест в салоне. ОГРОМНЫЙ багажник. Просторный салон.

Получил не столь эмоциональный, но очень практичный авто. Хорош во всем. Но есть «НО». Выбор был сделан в пользу КИА, т.к. разум был сильнее эмоций.

Заключение

Киа Соренто Прайм 2020 — это стильный кроссовер, который порадует владельца просторным салоном и богатым оснащением (особенно — в старших комплектациях). Да, третий ряд всё равно чисто «детский», но речь всё же не идёт о микроавтобусе. Цена в России — вполне адекватная и даже очень «вкусная» (в том числе — за счёт локализации).

Выводы

KIA Sorento Prime – отличный семейный городской кроссовер. Его невысокая цена, премиальное оснащение и индивидуальный дизайн подкупают автолюбителей. Он станет отличным решением для дальних путешествий, семейных поездок и даже небольших вылазок на природу.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.