Содержание
- Подержанные кроссоверы: что надёжнее — mitsubishi outlander или kia sorento?
- Без затей
- Виртуальный тест-драйв
- Комплектации
- Кто «грациознее»?
- Кто есть кто
- Сравнение mitsubishi outlander 3.0 4wd и kia sorento prime 3.5 4wd
- Сравнение автомобилей кроссовер mitsubishi outlander iii и кроссовер kia sorento ii
- Сравнительный обзор
- Тест-драйв kia sorento и mitsubishi outlander xl | kianova.ru
- Дополнительно про Kia
Подержанные кроссоверы: что надёжнее — mitsubishi outlander или kia sorento?
Стоимость и оснащение
Казалось бы, Kia Sorento в большинстве случаев позиционируется как среднеразмерный кроссовер, но при детальном сравнении оказывается, что Outlander практически не уступает «корейцу» в габаритах, хотя многие пытаются записать его в компактные паркетники. Линейка силовых установок и список доступных опций у моделей также сопоставимы. При этом на «вторичке» Sorento в среднем стоит на 8-10 процентов дороже.
Кузов и лакокрасочное покрытие
Кузовное железо Sorento и Outlander достаточно устойчиво к появлению ржавчины. На 7-8-летних кроссоверах серьёзных очагов коррозии практически нет, исключение составляют лишь автомобили, побывавшие в ДТП. Лакокрасочное покрытие, как и на большинстве современных SUV, довольно нежное и легко царапается, а хромированные элементы со временем теряют товарный вид.
Подвеска
По ходовой части претензий к Mitsubishi Outlander и Kia Sorento не возникает примерно до 100-120 тысяч км пробега. Замены, возможно, потребуют только втулки и стойки стабилизаторов. В дальнейшем примерно на одинаковых пробегах 130-140 тысяч км придётся заменить ступичные и опорные подшипники. В целом подвеску этих автомобилей можно назвать одной из самых надёжных в своём классе.
Трансмиссия
А вот здесь начинается самое интересное! Механические коробки передач, которыми комплектовались паркетники, при регулярном обслуживании смело прослужат до 400 тысяч км. Пресловутый вариатор Mitsubishi Outlander оказался вполне живучим и выхаживает до 250-300 тысяч км пробега без нареканий, 6-скоростной «автомат» в паре с топовым мотором проработает ещё больше.
На Kia Sorento ставили только классическую гидромеханическую коробку передач, причем как на бензиновую, так и на дизельную версии. При бережной эксплуатации коробка проедет те же 300 тысяч км, а если стартовать на светофоре и покорять бездорожье, особенно на дизеле, то можно «попасть» на ремонт ещё на гарантии.
Система полного привода на Mitsubishi служит дольше и не боится реального бездорожья, чего не скажешь о Kia, на котором, чтобы не забить грязью раздаточную коробку, можно ездить только по заснеженным дворам и уверенно трогаться на гололёде.
Двигатели
Основное преимущество Kia Sorento перед Outlander — это дизельный 2,2-литровый мотор мощностью 197 л.с., с которым автомобиль едет весьма бодро и расходует немного солярки. Также в линейке силовых установок «корейца» имеется бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра, отличающийся приличным аппетитом. Ресурс этих ДВС при должном уходе достигает 300 тысяч км без капремонта.
У Mitsubishi тех лет двигателя на тяжёлом топливе не было, зато был 3,0-литровый 220-сильный бензиновый V6. Под капотом Outlander ещё устанавливали рядные «четвёрки» объёмом 2,0 и 2,4 литра. Все моторы Mitsubishi в отличие от Kia без особых проблем выхаживают 400 и даже 500 тысяч км.
Что же выбрать — Mitsubishi Outlander или Kia Sorento?
Оба кроссовера, безусловно, заслуживают внимания. Kia Sorento — комфортабельнее и, возможно, престижнее, чем Outlander. Но у Mitsubishi надёжнее моторы и система полного привода, к тому же, стоит он дешевле. По остальным характеристикам автомобили сопоставимы.
Без затей
На Mitsubishi Outlander и Kia Sorento, как мы уже знаем, можно положиться. После снегопада они сами, без лопаты, выберутся с нечищеной парковки, помогут с доставкой мебели и стройматериалов, а по пути на дачу преодолеют раскисшую грунтовку. А вот и пополнение — Toyota RAV4 свежего, четвертого поколения. Вся троица — с наиболее мощными бензиновыми моторами объемом 2,4—2,5 л (167—180 л.с.), полным приводом и автоматическими трансмиссиями.
Едва ли хоть один из этих автомобилей пополнит глянцевые каталоги шедевров автомобильного дизайна. Так ведь и не уродцы! Кому-то глянется хищный прищур RAV4, у кого-то вызовет улыбку добродушный увалень Outlander, а многие, скорее всего, согласятся с тем, что самый симпатичный — Kia.
Все машины — в максимальных или близких к таковым комплектациях. И ценники соответствующие: около полутора миллионов рублей. Но самое богатое оснащение за эти деньги предлагает Sorento: подогрев руля и заднего дивана, вентиляция передних кресел, система самопарковки и даже стеклянная крыша…
RAV4 — аскет, особенно если говорить о внутреннем убранстве. Лаконичные формы, твердый пластик, а искусственной кожей обтянут лишь нижний ярус передней панели. Зато сиденья классные, причем с широчайшими диапазонами регулировок! Добавьте самую низкую в трио посадку — и вы поймете, откуда появилось боевое настроение. Жаль, часть кнопок скрыта от глаз водителя, да и ядовито-синяя «клубная» подсветка всего и вся — на любителя.
В Sorento настроение иное. Забираться в Kia, в отличие от легкого проникновения в Тойоту и Mitsubishi, приходится как в настоящий внедорожник. Под стать и высокая посадка. Диапазон перемещения руля «от себя» хотя и маловат, зато сам руль — со скользкой вставкой «под дерево». Мол, наш Premium (так называется комплектация) ничуть не хуже, чем Volvo или даже Mercedes. Да и посадка в Sorento самая вальяжная. Помимо скупого рельефа не шибко радует и профиль кресла: спинка плоская, а поясничный подпор хотя и регулируется, но его валик расположен низковато.
Интерьер Mitsubishi — пусть без дизайнерских изысков, зато выглядит богато: только Outlander может похвастать мягким пластиком передней панели! Но даже приверженцы расслабленной посадки сетовали на то, что спинку водительского кресла нельзя «поднять» ближе к вертикальному положению. Регулировки поясничного подпора нет вовсе, а чтобы на ходу «вслепую» выключить электроподогрев кресла, рука должна обладать незаурядной гибкостью, поскольку ею приходится огибать подлокотник.
Для путешествий большой компанией лучше других подойдет Kia. Салон шире остальных на 8-10 см, так что трое мужчин сидят на заднем диване, почти не касаясь плечами друг друга! И рельеф у сиденья самый удобный. Похоже, что с галерки не будет и жалоб на микроклимат: в средних стойках обнаружились дефлекторы. Но из-за опционной стеклянной крыши запас пространства над головой на три-четыре сантиметра меньше, чем в двух других машинах. Меньше и зазор перед коленями, причем задники спинок передних кресел жесткие.
С точки зрения задних мест RAV4 и Outlander схожи: вдвоем хорошо, а втроем уже тесновато. И бедновато, хотя в спинках передних кресел все же есть карманы.
Виртуальный тест-драйв
Внимательно следят за этим виртуальным тест-драйвом в первую очередь те, кто ищет хороший автомобиль повышенной проходимости: лёгкий в управлении и одинаково ловкий как на грунтовых, так и на городских дорогах.
Кроссоверы привлекают рядом своих преимуществ. Это высокие потолки и посадка, полный привод. Кроме того, несмотря на внушительные размеры, такие машины отличаются экономичностью и управляемостью (в сравнении с внедорожниками). Они удачно сочетают в себе лучшие характеристики внедорожников и городских авто, дают свободу передвижения, подходят для езды большой компанией, семейных путешествий.
Выбирая между машинами, всегда следует объективно рассмотреть плюсы и минусы каждого автомобиля
Сегодня на отечественном рынке среди наиболее популярных моделей кроссоверов называют Мицубиси Аутлендер или Киа Соренто. Они достойно конкурируют между собой. За рулём этих авто уверенно чувствует себя даже самый искушённый водитель. Но объективно у каждой из этих машин есть свои плюсы и минусы. Так кто из них — Outlander или Sorento? Давайте разбираться.
Комплектации
Киа Соренто:
- Люкс – мотор 2.2 л. 200 л. сил, дизель, коробка передач – «автомат», полноприводное авто, разгон – 9.6 секунд, скорость – 203 км/час, расход: 10.1/6.5/7.8
- Престиж — мотор 2.2 л. 200 л. сил, дизель, коробка передач – «автомат», полноприводное авто, разгон – 9.6 секунд, скорость – 203 км/час, расход: 10.1/6.5/7.8
- Мотор 3.3 л. 250 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», полноприводное авто, разгон – 8.2 секунды, скорость – 210 км/час, расход: 14.4/8.4/10.5
- Премиум — мотор 2.2 л. 200 л. сил, дизель, коробка передач – «автомат», полноприводное авто, разгон – 9.6 секунд, скорость – 203 км/час, расход: 10.1/6.5/7.8
- Мотор 3.3 л. 250 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», полноприводное авто, разгон – 8.2 секунды, скорость – 210 км/час, расход: 14.4/8.4/10.5
- GT — Line — мотор 3.3 л. 250 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», полноприводное авто, разгон – 8.2 секунды, скорость – 210 км/час, расход: 14.4/8.4/10.5
Митсубиси Аутлендер:
- Информ – мотор 2-х л. 146 л. сил, бензин, CVT-вариатор, переднеприводное авто, разгон – 11.1 с, скорость – 193 км/час, расход: 9.5/6.2/7.3
- Инвайт — мотор 2-х л. 146 л. сил, бензин, CVT-вариатор, переднеприводное авто, разгон – 11.1 с, скорость – 193 км/час, расход: 9.5/6.2/7.3
- Мотор 2-х л. 146 л. сил, бензин, CVT-вариатор, полноприводное авто, разгон – 11.7 с, скорость – 188 км/час, расход: 9.6/6.5/7.6
- Интенс — мотор 2-х л. 146 л. сил, бензин, CVT-вариатор, полноприводное авто, разгон – 11.7 с, скорость – 188 км/час, расход: 9.6/6.5/7.6
- Инстайл — мотор 2-х л. 146 л. сил, бензин, CVT-вариатор, полноприводное авто, разгон – 11.7 с, скорость – 188 км/час, расход: 9.6/6.5/7.6
- Мотор 2.4 л. 167 л. сил, бензин, CVT-вариатор, полноприводное авто, разгон – 10.2 с, скорость – 198 км/час, расход: 9.8/6.6/7.7
- Ультимат — мотор 2.4 л. 167 л. сил, бензин, CVT-вариатор, полноприводное авто, разгон – 10.2 с, скорость – 198 км/час, расход: 9.8/6.6/7.7
- Спорт — Мотор 3-х л. 230 л. сил, бензин, КПП – «автомат», полноприводное авто, разгон – 8.7 с, скорость – 205 км/час, расход: 12.2/7.1/9.0
Кто «грациознее»?
Что лучше Соренто или Аутлендер с точки зрения управляемости и «поведения» в различных дорожных условиях? Говоря о манёвренности, нужно признать определённую неуклюжесть Аутлендера: бездорожье, лихачество и крутые заходы (например, обгон) явно не его сильные стороны.
Слабенькая здесь и шумоизоляция. Набрав скорость, вы услышите, как свистит кузов и рычит двигатель. А если возьмёте свыше 110 км/ч, то машина начнёт буквально «перекрикивать» пассажиров. Хотя на городских дорогах японец весьма неплох. Единственный нюанс — при резких поворотах машина может крениться.
Автомобиль Kia Sorento – прекрасно подходит для любителей покорять бездорожье
Более легко ведёт себя и на грунтовке, и в городе Соренто. Водитель такого автомобиля может позволить себе динамичную езду, не боясь выбоин. При этом расход топлива весьма экономичен. Мотор ведёт себя «дипломатично», поэтому машина идет бесшумно.
Кто есть кто
Итак, будем знакомиться. Это Мицубиси Аутлендер. Настоящий «японец». Его имя в переводе означает «чужеземец». Это компактный, бензиновый кроссовер со спортивным характером и внешностью атлета. Такая машина точно выделяется на дороге. Многие отмечают черты агрессивности в её дизайне.
Марка автомобиля: |
Mitsubishi Outlander |
Страна производитель: |
Япония |
Тип кузова: |
внедорожник |
Число мест: |
5/7 |
Число дверей |
5 |
Объём двигателя, куб. см: |
2998 |
Мощность, л. с./об. мин.: |
230/6250 |
Максимальная скорость, км/ч: |
250 |
Разгон до 100 км/ч, с: |
8,7 |
Тип привода: |
полный |
КПП: |
6АКПП |
Тип топлива: |
АИ-95 |
Расход на 100 км: |
город 12,2; трасса 7 |
Длина, мм: |
4655 |
Ширина, мм: |
1800 |
Высота, мм: |
1680 |
Клиренс, мм: |
215 |
Размер шин: |
225/55 R18 |
Снаряженная масса, кг: |
1570 |
Полная масса, кг: |
2270 |
Объём топливного бака: |
60 |
А вот и Киа Соренто — среднеразмерный чистокровный «кореец», который заставит вас сказать ряд комплиментов его стране-производителю. Если сравнивать дизельный Соренто с предшественниками из семейства Киа, то очевидно, что машина стала более мощной и солидной.
Марка автомобиля: |
Kia Sorento |
Страна производитель: |
Корея |
Тип кузова: |
внедорожник |
Число мест: |
5 |
Число дверей: |
5 |
Объём двигателя, куб.см: |
2199 |
Мощность, л. с./об. мин.: |
197/3800 |
Максимальная скорость, км/ч: |
190 |
Разгон до 100 км/ч, с: |
10 |
Тип привода: |
полный |
КПП: |
6АКПП |
Тип топлива: |
дизельное |
Расход на 100 км: |
город 9.3; трасса 6.2 |
Длина, мм: |
4685 |
Ширина, мм: |
1885 |
Высота, мм: |
1710 |
Клиренс, мм: |
180 |
Размер шин: |
245/70R16 |
Снаряженная масса, кг: |
1790 |
Полная масса, кг: |
2510 |
Объём топливного бака: |
70 |
Кстати, впервые эту модель представили публике в 2002 году. Она обратила на себя внимание не только внешним сходством со знаменитыми внедорожниками (Lexus RX-300, Land Rover), но и названием. Это тёзка итальянского города Соренто. Почему так? Производитель чётко ориентировался на европейский рынок.
Сравнение mitsubishi outlander 3.0 4wd и kia sorento prime 3.5 4wd
Очистить список | ||
Цена | от 1699000 руб. | от 2084900 руб. |
Общие данные |
Mitsubishi Outlander 3.0 4WD × |
Kia Sorento Prime 3.5 4WD × |
Марка | Mitsubishi | Kia |
Модель | Outlander 3.0 4WD | Sorento Prime 3.5 4WD |
Год выпуска | 2021 | 2021 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/(5-7) |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1580 | 1981 |
Полная масса, кг | 2270 | 2560 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 210 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 8.7 | 7.8 |
Минимальный радиус поворота, м | 5.3 | — |
Объём багажника, min/max, л | 477/1640 | 605/1662 |
Размеры, мм |
Mitsubishi Outlander 3.0 4WD × |
Kia Sorento Prime 3.5 4WD × |
Длина | 4695 | 4800 |
Ширина | 1800 | 1890 |
Высота | 1680 | 1690 |
Колесная база | 2670 | 2780 |
Колея передняя/задняя | 1540/1540 | 1633/1644 |
Дорожный просвет | 215 | 185 |
Двигатель |
Mitsubishi Outlander 3.0 4WD × |
Kia Sorento Prime 3.5 4WD × |
Тип | впрыск бензина | впрыск бензина |
Рабочий объём, куб.см | 2998 | 3470 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.6 |
Число и расположение цилиндров | V6 | 6 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 87.6х82.9 | 92×87 |
Число клапанов | 24 | 24 |
Мощность, л.с./об/мин | 230/6250 | 249/6300 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 292/3750 | 336/5000 |
Трансмиссия |
Mitsubishi Outlander 3.0 4WD × |
Kia Sorento Prime 3.5 4WD × |
Тип КПП | 6-АКПП | 8-АКПП |
Тип привода | Полный привод | Полный привод |
Подвеска |
Mitsubishi Outlander 3.0 4WD × |
Kia Sorento Prime 3.5 4WD × |
Передних колёс | несущий кузов, амортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины | несущий кузов, амортизаторные стойки, нижние треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задних колёс | многорычажная подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины | многорычажная подвеска заднего моста, стабилизатор поперечной устойчивости, гидравлические амортизаторы |
Типоразмер шин | 225/55 R18 | 235/65 R17, 235/60 R18 |
Параметры дисков | 5×114.3 ET38 d67.1 | 5×114.3 ET41 d67.1 |
Тормоза |
Mitsubishi Outlander 3.0 4WD × |
Kia Sorento Prime 3.5 4WD × |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км |
Mitsubishi Outlander 3.0 4WD × |
Kia Sorento Prime 3.5 4WD × |
Городской цикл | 12.2 | 14.5 |
Загородный цикл | 7 | 8.1 |
Смешаный цикл | 8.9 | 10.4 |
Топливо | 95 | 95 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 71 |
Очистить список | ||
Сравнение Mitsubishi Outlander 3.0 4WD и Kia Sorento Prime 3.5 4WD . Выбор данных марок и моделей автомобилей — это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам:
— вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал….)
— класс автомобиля (A, B, C….. классы)
— мощность двигателя.
Сравнение автомобилей кроссовер mitsubishi outlander iii и кроссовер kia sorento ii
Прошло три года, самое время подводить итоги, так сказать, гарантийный период на основные агрегаты закончился, будем надеяться, что все будет хорошо и дальше. Ничего не скрипит, не тарахтит,мотор работает как часы, коробка без проблем, аккумулятор крутит бодро, печка греет, что еще нужно для щастья?:). Пробег за год не особо большой, но в основном по пробкам и подмосковному бездорожью.
Прошел третье ТО у официалов, обошлось в 12500р, заменили лампочку в подсветке номера, сход — развал 2500р сам попросил сделать на всякий случай, часто приходилось на бордюры карабкаться, и по разбитым дорогам ездить, оказалось,что отклонения совсем незначительные. Осенью поменял колодки по кругу, купил не оригинал корейские какие-то,дешевле оригинала в 3 раза, оказались вполне приличные, не скрипят.
Привык к машине, если первое время,что-то не устраивало, то сейчас кажется незначительным. Ксеноном очень доволен, светит отлично, в багажник влазит очень много барахла за раз. Серебристые пластиковые накладки в салоне царапучие, и карты в навигаторе устарели, много развязок появилось, забыл обновить на ТО, как-нибудь заеду. Продавать не планирую, думаю года три еще можно откатать.
Сравнительный обзор
Комфорт Пассажиры на заднем сиденье смогут растянуться в Kia Sorento намного больше, чем в Mitsubishi Outlander, благодаря большему пространству для головы и ног. Kia Sorento станет хитом среди высоких водителей и их пассажиров на передних сиденьях, поскольку у него больше места для головы и ног впереди, чем у Mitsubishi Outlander.
Комфорт Вы будете делать примерно такое же количество остановок на заправочной станции с Mitsubishi Outlander, как и с Kia Sorento, поскольку они оба способны преодолевать одинаковые расстояния на баке с бензином.
Стоимость При расчете общей стоимости транспортного средства необходимо учитывать множество факторов. Основное внимание уделяется рекомендуемой розничной цене производителя (MSRP). Если смотреть только на MSRP, Mitsubishi Outlander окажет меньшее влияние на ваш банковский счет, чем Kia Sorento.
Еще одно соображение — это сбор за пункт назначения, который представляет собой стандартную плату за транспортировку автомобиля к дилеру, откуда он построен.Mitsubishi Outlander будет стоить больше с точки зрения транспортных расходов, чем Kia Sorento.
Размеры Поскольку Mitsubishi Outlander намного тоньше, чем Kia Sorento, будет намного легче найти достаточно широкое пространство на переполненной парковке. Mitsubishi Outlander немного короче Kia Sorento, что может облегчить парковку.
Трансмиссия У Mitsubishi Outlander гораздо меньший крутящий момент, чем у Kia Sorento, что обычно означает, что он не будет таким быстрым или мощным.
Управляемость Mitsubishi Outlander имеет меньший радиус поворота, чем Kia Sorento, что позволяет легче маневрировать в узких местах и выезжать из них.
Рабочие характеристики Что касается тягового усилия, Kia Sorento явно предпочтительнее Mitsubishi Outlander для буксировки тяжелых грузов. Что касается лошадиных сил, у Mitsubishi Outlander намного меньше лошадиных сил, чем у Kia Sorento.
Utility С точки зрения посадочных мест вы сможете разместить примерно одинаковое количество людей как в Mitsubishi Outlander, так и в Kia Sorento. У Mitsubishi Outlander меньше грузового пространства, чем у Kia Sorento, что нормально, если вам не нужно много перемещаться за одну поездку.
Гарантия На Mitsubishi Outlander предоставляется такая же базовая гарантия, что и на Kia Sorento.
,Сравнение
Тест-драйв kia sorento и mitsubishi outlander xl | kianova.ru
Город рождает уникальные виды автомобилей. Кроссовер был создан, как универсал повышенной проходимости, но со временем размеры кроссовера увеличиваются, а уровень проходимости при этом падает. Именно такие среднеразмерные кроссоверы у нас на тесте.
Новый KIA Sorento превратился из внедорожника в кроссовер: кузов стал несущим, автомобиль стал шире, длиннее и ниже по сравнению с предшественником. Более того, теперь передние колеса получают больше крутящего момента, и только в случае пробуксовки многодисковая муфта отдает часть его задним колесам.
Из-за темных порогов клиренс Sorento кажется больше, чем есть на самом деле.
В пару к нему мы взяли Mitsubishi Outlander XL – бестселлер среди среднеразмерных кроссоверов на российском рынке. Оба кроссовера оснащены бензиновым мотором 2,4 л, подключаемым полным приводом и автоматической трансмиссией: у Sorento — новейший шестиступенчатый автомат, а у Mitsubishi — проверенный бесступенчатый вариатор.
Кто победит в этой дуэли?
Внутри центральная панель Sorento выполнена из жесткого, но практичного пластика. Если по нему провести ногтем или чем-нибудь острым, то следов не останется. Но если сделать то же самое в Outlander XL, появится соответствующая отметина.
Все-таки главное различие – это время разработки машины, о чем в первую очередь говорит уровень оснащения, у Sorento он поднялся выше. Так, в корейском кроссовере уже в базовом оснащении стоит раздельный климат – такой опцией не может похвастаться даже самая дорогая комплектация Outlander XL.
Дизайн Sorento удался на славу – это еще одно творение Питера Шрайера.
Ну что, в путь? И тут сразу начинаются неожиданности: рычаг АКПП на Sorento можно переместить в любое положение с выключенным зажиганием и без нажатия на педаль тормоза. Опасно! Блокировки «паркинга» на новейшем 6-ступенчатом автомате нет!
Ставка на асфальт!
Как разгоняются наши среднеразмерные кроссоверы? В городе и на том, и на другом приятно перемещаться. Конечно, они не ускоряются, как из пушки, но проблем в потоке с ними не возникает. Автомат у Sorento просто великолепен – не зря корейцы получили на него столько патентов (например, если вы стоите в пробке и жмете на тормоз, автомат сам переходит в нейтраль, но как только отпускаете тормоз включается режим движения). Outlander 2,4 л на старте слишком медленно разгоняется, приходится сначала продавить в пол педаль газа, а потом по мере набирания скорости приотпускать: слишком большое передаточное число выбирает вариатор на старте.
Но когда дело доходит до максимального разгона, то здесь бесступенчатое изменение передаточного отношения оказывается лучше. И не только благодаря более быстрому разгону, но и тому, что здесь нет переключений, а набор скорости происходит плавно и без рывков. Стрелка тахометра постоянно находится в зоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. У Sorento при быстром разгоне все-таки чувствуются небольшие толчки.
В разгоне с места Mitsubishi уложил Sorento на обе лопатки, а вот в эластичности между ними паритет. Хотите ускориться с 60 км/ч и нажимаете газ в пол: Sorento точно выберет нужную передачу, без лишних раздумий. Отличный автомат. Но какой вариатор в ручном режиме у Mitsubishi! Просто огонь!
По ощущениям Outlander XL управляется, как легковой автомобиль. Это достигается не только за счет особой настройки рулевого управления и подвески, но и за счет низкого центра тяжести. Крыша «Аутлендера» состоит из алюминиевого сплава, GPS-антенна на магните первый раз за 2 года испытаний отказалась цепляться за нее, пришлось прикреплять скотчем.
На обычной змейке, которая является обязательным элементом наших испытаний, у «Киа» закусывало руль так, что после нескольких проходов руки становились красными из-за усилия, которое приходилось прикладывать к рулю. Производительности гидроусилителя явно не хватает.
Подушка сиденья в Outlander расположена более высоко. В Sorento нужно вытягивать ноги, чтобы коленки не смотрели вверх, зато пространства для них на пару сантиметров больше, чем в «японце».
В городе Sorento едет поначалу неплохо. Но мелкие кочки собирает исправно, такую настройку подвески мы уже замечали у многих моделей KIA. Как только дело доходит до крупных неровностей или глубоких стыков между бетонными плитами, так подвеска начинает работать довольно громко. На больших кочках амортизаторы уходят до буфера сжатия.
Садимся на Mitsubishi Outlander XL, и эта же дорога становится намного глаже: мелкие неровности не замечаются, а крупные проходятся без громких «буханий» подвески, такого отличного поведения от Outlander мы явно не ждали. Но что делать с шумомизоляцией? А точнее с ее отсутствием. Если проехаться пару часов в Sorento и пересесть в Outlander появляется чувство, что все окна у японского кроссовера полностью открыты. Шум стоит, как на восточном базаре…
На трассе для уверенных обгонов обоим кроссоверам хватает базовых двигателей 2,4 л.
Выезжаем на трассу на Sorento, и становится отчетливо ясно: корейцы явно перемудрили с настройкой рулевого управления переменной чувствительности.
За городом на небольшие углы поворота рулевоо колеса Sorento серьезно отклоняется от курса. Учитывая, что возвратное усилие невелико приходится очень собрано следить за руками. При больших поворотах руля чувствительность снижается. Sorento не для активной езды.
Если не считать шума в салоне, Outlander ведет себя на трассе весьма достойно: прямую держит, а руль имеет хорошее возвратное усилие.
Ставка на бездорожье
С внедорожной проходимостью у обоих кроссоверов проблемы. Небольшое вывешивание даже одного колеса может привести большой кроссовер в недвижимость. Мы бы не рекомендовали выезжать даже на легкое внедорожье или в зимний лес.
Дыму много, толку мало: с включенной и выключенной системой стабилизации, с автоматическим или заблокированным режимом муфты итог один – автомобиль не двигается вперед. На помощь приходит человеческий фактор: работа в две педали и раскачка, и автомобиль смог проехать небольшие с виду кочки Сперанского.
Если хотите что-то более проходимое, возьмите размером поменьше: Subaru Forester или хотя бы Volkswagen Tiguan.
В плюсы Sorento можно добавить систему спуска с горы, которая работает хорошо и притормаживает автомобиль на склоне до того, как вы успеете испугаться.
«Соренто» не может угнаться за «Аутлендером» на проселке из-за «асфальтовой» подвески.
На «Чужеземце» (так переводится Outlander) великолепная обратная связь рулевого управления, которая радует на ровной дороге и огорчает на кочках сильными ударами в руль, в эти моменты его надо держать покрепче.
Ставки сделаны – выигрыш подсчитан
Outlander XL – для тех, кто способен пожертовать шумоизоляцией ради великолепной управляемости. Мы еще раз пожалели, что у нас не получилось свести CX-7 и Outlander XL 3,0 л в прошлогоднем тесте.
Sorento – хороший кроссовер с отличной эргономикой без драйверских амбиций, у которого есть два сильных козыря – новизна и интересный дизайн. Хороший спрос ему обеспечен.
Переставка с торможением
Переставка с торможением показывает, насколько эффективно работают все электронные системы автомобиля (ABS, ESP) в экстренной ситуации объезда препятствия с торможением. Ведь водитель, видя возникшее препятствие и понимая, что не успевает остановиться, начинает объезжать его, не убирая ногу с педали тормоза.
В нашем случае водитель на скорости 60 км/ч входил в размеченный створ и экстренно тормозил, уходя от препятствия в сторону, и при этом пытался остаться в створе второй полосы.
Результаты замеров kianova.ru:
Время разгона, сек |
Mitsubishi Outlander XL |
KIA Sorento | Комментарии |
0-60 км/ч вкл / выкл сист. стабилизации |
5,4/5,2 | 5,2/5,2 |
На сухом асфальте Outlander показывает лучшие результаты в режиме 2WD. |
0-100 км/ч вкл / выкл сист. стабилизации |
11,4(4WD); 10,9(2WD)/10,9 (2WD) | 11,7/11,7 |
Отключение системы стабилизации никак не сказалось на результате на сухом асфальте. |
60-90 км/ч (D) | 4,7 | 4,8 |
Преимущество вариатора в замерах эластичности на лицо. |
90-120 км/ч (D) | 6,6 | 7 | |
Торможение с 60 км/ч с переставкой, м |
22,8 | 21,7 |
При объезде препятствия с торможением Sorento останавливался быстрее. |
Торможение со 100 км/ч, м | 42,6 | 45,5 |
Педаль на Outlander XL при работе ABS сильно вибрирует, но на результате это не сказывается. |
Цены и комплектации
KIA Sorento. Компания KIA решила снизить стартовую цену на KIA Sorento и начала продавать переднеприводную версию за 929 000 рублей. В машине уже есть минимально необходимое оборудование: ABS, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, кожаный руль. Правда, будет отсутствовать подогрев передних сидений.
Наш автомобиль был с полным приводом и автоматом в комплектации Comfort, его цена – 1 169 000 рублей. Дополнительное оборудование включало: подогрев лобового стекла в области щеток, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, аудиосистему CD MP3. Автомобиль с дизельным двигателем 2,2 л 197 л.с. стоит уже от 1 199 000 рублей.
Стоить отметить, что по дополнительным опциям Sorento легко обставит Outlander XL: в KIA можно заказать панорамную крышу, камеру заднего вида и другие люксовые опции, недоступные для «японца».
Максимальная комплектация обойдется покупателю Sorento с дизельным двигателем в 1 549 000 рублей.
Mitsubishi Outlander XL. На рынке остались лишь машины 2008 года по очень привлекательным ценам, самое сложное – найти автомобили в наличии у дилеров. Полноприводная версия с механикой и двигателем 2,4 л стоит 849 000 рублей.
Подбор автомобилей на тест был практически идеальным – они были не только с одинаковыми техническими характеристиками, но и комплектации у них были практически идентичны. Тестовый Outlander XL стоит 939 000 рублей, что почти на 170 000 рублей дешевле, чем Sorento в похожей комплектации (Comfort). Правда в «Аутлендере» нет двухзонного климат-контроля, зато есть CD-чейнджер на 6 дисков.Стоит также отметить, что с появлением машин 2009-2021 годов цены могут сравняться.
Цена на Outlander XL с трехлитровым двигателем начинается от 1 040 000 рублей, а за 1 190 000 рублей можно заказать максимальную комплектацию с кожаным салоном и аудиосистемой Rockford Fosgate с 9-ю динамиками. Цены на рестайлинговую версию пока не сформированы.
Max балл |
Outlander XL |
Sorento |
Комментарии |
|
Рабочее место водителя |
33 |
29,5 |
29 |
По рабочему месту водителя у обоих кроссоверов паритет. |
Сиденья |
11 |
9,5 |
9,5 |
|
Органы управления |
11 |
9,5 |
9,5 |
|
Обзор |
11 |
10,5 |
10 |
|
Комфорт салона |
30 |
25,5 |
25,5 |
У Sorento более широкий багажник, но огорчает высокая погрузочная высота. У Outlander XL большая глубина багажника. Трансформация салона Mitsubishi ужасная, длинномеры расположить удобно не удастся. |
Пассажирские места |
10 |
8,5 |
8,5 |
|
Багажник |
10 |
9 |
8 |
|
Трансформация салона |
10 |
8 |
9 |
|
Ходовые качества |
48 |
41,5 |
37,25 |
|
Удовольствие от вождения |
12 |
10,5 |
8,5 |
За рулем Outlander XL можно подумать, что управляешь легковым автомобилем, а не среднеразмерным кроссовером. |
Разгонная динамика |
12 |
10 |
9,5 |
По абсолютным и субъективным параметрам Outlander XL быстрее Sorento. |
Тормозная динамика |
12 |
10 |
10 |
Мы поставили одинаковую оценку за тормозные качества: Outlander XL хорошо тормозит по прямой, а Sorentо отыгрывается при экстренном торможении с объездом препятствия. |
Управляемость |
12 |
11 |
9,25 |
У Sorento снижена оценка за управляемость из-за закусывающего при быстром вращении руля. |
Внедорожные качества |
11 |
8,5 |
9,25 |
На внедорожье Sorento получает больше баллов за наличие системы спуска. |
Ездовой комфорт |
33 |
26 |
27 |
|
Плавность хода |
11 |
10 |
8,5 |
Энергоемкость подвески и плавность хода у Outlander лучше, чем у Sorento. |
Акустический комфорт |
11 |
7 |
9 |
Шумоизоляция на Outlander отвратная, у Sorento намного лучше, но до максимальной оценки не дотягивает. |
Микроклимат |
11 |
9 |
9,5 |
Климат в Outlander работает хорошо, но раздельный в Sorento лучше. |
Итого |
155 |
131 |
128 |
Sorento (вверху) был пятиместным, поэтому под фальшполом у него имеется дополнительный отсек.
Ориентировочные цены на некоторые запчасти, руб.:
Наименование |
Mitsubishi Outlander XL |
KIA Sorento |
Воздушный фильтр |
1 460 |
750 |
Масляный фильтр |
470 |
210 |
Салонный фильтр |
1 750 |
1 020 |
Свеча зажигания |
1 300/200 |
330 |
Амортизатор передний |
8 000 |
6 500 |
Амортизатор задний |
4 165 |
6 500 |
Ориентировочная стоимость ТО, руб.:
Пробег |
Mitsubishi Outlander XL |
KIA Sorento |
15 000 км |
7 200 |
7 100 |
30 000 км |
10 000 |
11 540 |
45 000 км |
15 000 |
9 800 |
60 000 км |
17 500 |
13 400 |
75 000 км |
8 000 |
7 100 |
90 000 км |
20 000 |
19 800 |
Итого, руб. |
77 700 |
68 740 |
Технические характеристики:
Автомобиль |
Mitsubishi Outlander XL |
KIA Sorento |
Тип кузова |
Пятидверный универсал |
|
Число мест |
5 |
5 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4640/1800/1680 |
4685/1885/1710 |
База, мм |
2670 |
2700 |
Объем багажника, л |
541 |
415 |
Снаряженная масса, кг |
1650 |
1675 |
Двигатель |
Бензиновый |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
R4 |
R4 |
Рабочий объем, см3 |
2360 |
2349 |
Степень сжатия |
10,5:1 |
10,5:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
170/125/6000 |
175/92/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
232/4100 |
225/3750 |
Коробка передач |
Автоматическая, клиноременной вариатор |
Автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод |
Подключаемый полный |
Подключаемый полный |
Передняя подвеска |
Независимая, McPherson |
Независимая, McPherson |
Задняя подвеска |
Независимая, пружинная, многорычажная |
Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза |
Дисковые, вентилируемые |
Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Дисковые |
Шины |
215/70 R16 |
235/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
186 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
10,8 |
11,6 |
Расход топлива, л/100 км |
||
Городской цикл |
12,6 |
11,4 |
Загородный цикл |
7,5 |
7,2 |
Смешанный цикл |
9,3 |
8,8 |
Емкость топливного бака, л |
60 |
70 |
Рекомендуемый бензин |
95 |
95 |
Дорожный просвет, мм |
180 |
184 |
Максим Ахтямов, www.kianova.ru
Фото: Максим Ахтямов, Роман Тарасенко