Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками KIA Sorento

Что ещё?

Когда этим Соренто стукнет лет 12-13, одной из их главных проблем станет посредственно окрашенный и обработанный от коррозии кузов. Но пока с этим всё ещё неплохо, а в остальном, как видите, ничего дорогого и страшного. А как насчёт моторов и коробок? Об этом расскажем во второй части обзора.

Kia Sorento (XM) '2009–12
Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Кузов

Для сравнительно бюджетных (по меркам класса среднеразмерных SUV) машин качество окраски KIA Sorento нужно признать не самым плохим. Тонкий слой ЛКП, конечно, обуславливает большое количество сколов, а тонкий металл наружных панелей увеличивает число мелких повреждений «парковочного» характера, но при этом краска достаточно эластична. Небольшие повреждения металла не повреждают ЛКП. И вмятины неплохо выправляются «безоперационными» методами.

Kia Sorento (XM) '2009–12
Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Но если сколы не красить, они отлично ржавеют, благо капот и передние крылья — стальные, а не пластиковые и не алюминиевые, а гальваническое покрытие достаточно тонкое. В случае глубоких повреждений коррозия начинается почти сразу, а при обычном сколе без повреждения металла начинает расползаться через несколько недель, максимум — месяцев.

Арки защищены от коррозии неплохо, пластиковая броня тут солидная. Зато дверям достается — пластиком прикрыта лишь зона в самом низу, и “защита” разве что не даст увидеть ржу нижнего шва. Большая площадь поверхности открыта камушкам и веткам. Мелкие неприятные коцки на рамках дверей — тоже дело привычное. Если они перекрашены, далеко не всегда это следствие ДТП.

В нише номерного знака знака ржавчины почти не бывает, разве что у защелок лампы подсветки. А вот на краях двери снаружи, в местах контакта с бампером и проемом, сколы появляются регулярно. Помогает только подкрашивание пару раз в сезон, но основная масса владельцев этого не делает, так что осмотр нижних торцов справа и слева на предмет повреждений обязателен. Еще проверьте крепление спойлера, если он есть. Он частенько откручивается и начинает протирать ЛКП вверху.

Kia Sorento (XM) '2009–12
Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Задний бампер крепится слабо, а если еще машина пару раз касалась земли бампером, что случается часто, то у него повреждается заднее крепление, которое расположено рядом с запасным колесом. Любое смещение — и он начинает задевать заднюю дверь в нижней части и кромки крыльев.

Если машина ездит с боксом на крыше, то осматривайте панель крыши внимательно. Мало того, что рейлинги с нагрузкой чуть просаживаются, могут корродировать и протекать в точках креплений (это довольно редкая неприятность), так и сам бокс направляет поток воздуха с песком прямо в крышу, отчего тут образуется множество сколов.

У самых старых экземпляров встречается такая беда как повреждения ЛКП в зоне контакта с бампером на крыльях. Где-то незаметные вспухания в скрытых зонах, а где-то уже и облезающая краска на гранях.

Kia Sorento (XM) '2021–н.в.
Kia Sorento (XM) ‘2021–н.в.

Осмотр снизу у машины с городской эксплуатацией сюрпризов обычно не выявляет. Активно ржавеющие швы переднего подрамника и кромки заднего, элементы подвески, крепеж и кронштейны — всё это, к сожалению, такая же примета времени, как и тонкое нежное ЛКП.

Машины, выезжающие на бездорожье, обычно в заметно худшем состоянии. Обратите внимание на швы вдоль лонжеронов пола в средней части, загляните внутрь вентиляционных отверстий. Если есть труха и грязь, машину лучше не брать. Тут есть куча мест, куда грязь легко забивается и способствует коррозии.

Например, карман в переднем крыле тут такой же, как на Solaris, разве что прикрыт лучше и по объему больше, но если локеры повреждены, то зарастает грязью он быстро. А там еще шов брызговика и моторного щита, очень сложное и уязвимое место, от которого сильно зависит пассивная безопасность и вообще жесткость кузова.

Kia Sorento (XM) '2021–н.в.
Kia Sorento (XM) ‘2021–н.в.

В лонжеронах таких точек несколько, в основном они загрязняются в задней части, а спереди обычно можно увидеть результаты «купаний», если машина заезжала в грязную воду по ступицы или глубже.

Читайте также:  Сравнить Мазда Сх 5 и Киа Соренто

Кузов немного «гуляет» в задней части, лет через пять-шесть сильно ослабляются направлящие и упоры задней двери, и она начинает стучать замком, причем регулировка не помогает. В запущенных случаях возможен и контакт двери с проемом. Замена направляющих и упоров обычно проблему убирает полностью.

Фары стоят копейки, если они галогеновые. Пластик вытирается быстро, но пару раз отполировать можно. Ксеноновые стоят раза в четыре дороже, и неоригинал — только под заказ. Адаптивный свет на Sorento большая редкость, но, к счастью, выполнен достаточно надежно.

Kia Sorento (XM) '2009–12
Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Личинки замков закисают рано, лучше закрывать их крышечками и смазывать каждый год, иначе годам к пяти-шести с ключа машину не открыть.

Оснащение и техника

Большая часть продающихся в России Соренто — либо корейской сборки, либо российской: модель собирали “отвёрточным” методом на Автоторе в Калининграде. Однако география производства была шире — Sorento собирали и в США, и в Малайзии, и даже в Казахстане.

По силовым агрегатам выбор сводится к бензиновым атмосферникам 2,4 с распределенным впрыском и дизелям 2,2 в сочетании с АКП и полным приводом. Машины с передним приводом и механическими коробками имеются, но их крайне мало.

Из недоступного нам в линейке Соренто были бензиновые V6 с объемом 3,5 и 3,3 литра, моторы с непосредственным впрыском (2,4 и 3,3), а еще двигатель V6 2,7 c заводским ГБО для внутреннего рынка Кореи.

Рестайлинг 2021 модельного года принёс некоторые обновления во внешности, изменения по трансмиссии, а моторы остались теми же. C ними же Соренто второго поколения продолжает продаваться в России параллельно с более дорогим Sorento Prime и по сей день, по состоянию на ноябрь 2021 года.

Основана машина на легковой «тележке» Hyundai/KIA. В отличие от предшественника, бывшего рамным внедорожником, здесь кузов несущий, с передним и задним подрамниками. Мотор расположен спереди поперечно. Полный привод реализован через муфту с электроприводом. Подвески стандартные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.

Для “средних” и “фаршированных” версий предусмотрены такие приятные опции как мультимедийная система Infinitу с навигацией, камера заднего вида, третий ряд сидений, люк и бесключевой доступ. При этом машина оставалась достаточно простой и ремонтопригодной по части электрики — об этом мы подробнее поговорим ниже, в соответствующем разделе.

Возраст большинства машин еще не перешагнул за шестилетнюю отметку, но некоторые выводы по надежности уже сделать можно, благо с точки зрения техники они почти не отличаются от машин первых выпусков и используют очень массовые агрегаты.

Салон

Внутри много крашеного и царапающегося пластика, креплений на защелках, склонных к поскрипываниям в мороз и на неровностях. Вообще материалы не самые дорогие, но в этом классе редко бывает лучше. Выглядит все очень хорошо, но порой лучше руками трогать поменьше.

А типовых жалоб на качество совсем немного: помимо облезающего к сотне тысяч пробега руля, откровенно слабой конструкции сиденья водителя с боковыми валиками и каркасом, не способными вынести человека массой за сотню килограмм, и стучащей спинки второго ряда сидений, еще часто жалуются на стучащие блокировкой селекторы АКПП.

Из серьезных неприятностей – к сотне тысяч пробега может встать мотор вентилятора “климата”, особенно если машина эксплуатировалась в морозных регионах. Ну и заслонки климата, как водится, скрипят и стучат. Помогает смазка и калибровка.

Оригинальные мультимедийные системы особой надежностью не отличаются, но сейчас б/у стоят уже недорого и дополнительных проблем в бортовой сети автомобиля они не создают.

«Улитка» руля не очень надежна, после 6 лет возможны обрывы. К счастью, неоригинал дешев, да и датчик положения руля идет отдельно, хотя иногда сервисы «разводят» на замену этих деталей в сборе, что поднимает цену почти на порядок.

Тест-драйв kia sorento 2021-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Корейский Kia Sorento уже давно имеет славу неприхотливого и надёжного автомобиля. Но для совершенствования нет границ, и сегодня у нас в обзоре кроссовер Sorento2021-го модельного года. Без сомнений рестайлинг пошёл на пользу автомобилю, который стал выглядеть благороднее и прибавил ярких семейных черт. Глядя на авто, видишь знакомый почерк Питера Шрайера. Довольно симпатично смотрится узкий блок фар головного света с модными светодиодными огнями. Фальшрадиаторная решётка уменьшилась в размере, а бампер наоборот – стал большим. Убедительно выглядят прямоугольные противотуманки, а стильности экстерьеру добавляют светодиодные повторители поворотов в боковых зеркалах.

Читайте также:  Давление в шинах Киа Соренто Прайм (Kia Sorento Prime) R17

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

В лучшую сторону изменилась и геометрия задних фонарей. Пластиковый обвес — яркий атрибут практичности, а ведь именно в практичности и комфорте заключается основная сущность Kia Sorento. Можно сказать так — машина не заставляет оборачиваться прохожих, но это без разницы, потому что именно тебе в нём суперудобно и комфортно. Здесь всё продумано до мелочей и очень сложно отыскать хотя бы один спорный момент относительно удобства, как водителя, так и пассажиров. Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор, при этом потолок «не давит» на голову. Панорамная крыша наполняет салон Kia Sorento светом, благодаря чему свободное пространство кажется ещё большим.

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Большое количество различных карманов и объёмных отсеков указывает на то, что все необходимые вещи всегда будут находиться на своих местах. Однако главный козырь тестовой версии машины в её довольно богатом оснащении. Раздельный климат-контроль, подогрев рулевого колеса, трехрежимный подогрев сидений – всё это позволит комфортно пережить даже самую суровую зиму. А летом окажется весьма кстати функция вентиляции сидений. Обновлённый Kia Sorento удивляет и восхищает своей комплектацией, и такие опции как кожаная отделка салона, климат-контроль, круиз-контроль, Bluetooth, ксеноновые фары, электроприводы сидений и панорамного люка начинаешь воспринимать как должное в сравнении с другими премиальными опциями.

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Передний и задний парктроники, а также камера заднего вида, позволяют на парковке показывать мастер-класс, высчитывая миллиметры. Помимо этой помощи водителю, Kia Sorento имеет ещё и автоматический парковщик, и чтобы удачно припарковаться нужно просто нажать на кнопку и довериться автомобилю. Приборная панель в машине подсвечивается приятным белым цветом, здесь всё пишется на русском языке, даже при трогании с места вам сообщают, в какую сторону повёрнуты колёса. На цветной 7-дюймовый сенсорный дисплей выведены все настройки мультимедийной системы, а также навигация. Благодаря использованию в Kia Sorento принципиально новой платформы, свободного пространства у задних пассажиров теперь стало на 30 миллиметров больше.

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Кроме того, у задних пассажиров есть свой подогрев сидений и масса всевозможных отсеков для того, чтобы разложить личные вещи. Почти лёгким движением руки салон модели трансформируется из 5-местного в 7-местный. В 7-местном варианте объём багажного отделения машины составляет всего 258 литров, а в 5-местном варианте объём возрастает до 1047-ми литров, ну, а при сложенных двух задних рядах сидений ёмкость багажника увеличится до 2052-х литров. Тестовый автомобиль оснащен дизельным агрегатом, рабочий объём которого составляет 2,2 литра. Свою резвость этот мотор демонстрирует только после 2-х тысяч оборотов.

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Двигатель мощностью 197 лошадиных сил разгоняет тяжёлый кроссовер с нуля до 100 километров в час за 9,7 секунды, а средний расход топлива составляет порядка 6-ти литров на 100 километров пробега. Работает данный дизельный мотор в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом». Отметим, что на российском рынке модель доступна также с бензиновым 4-цилиндровым 2,4-литровым двигателем мощностью 175 лошадиных сил, в пару к которому может быть предложена ещё и 6-диапазонная «механика». С таким мотором машина доступна как в полноприводной, так и в переднеприводной модификации.

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

На высоких скоростях машина просто великолепна. Несмотря на свои большие габариты, у Kia Sorento отличная курсовая устойчивость, да и запаса мощности для обгона всегда хватает. Кстати, о габаритах – длина кроссовера составляет 468,5 сантиметра, ширина – 188,5 см, высота – 171 см. Длина колёсной базы автомобиля достигает 270-ти сантиметров, а высота дорожного просвета 18,5 см. С целью повышения безопасности и комфорта в автомобиле была изменена силовая структура кузова, благодаря чему жёсткость увеличилась на 18 процентов. Также было модернизировано шасси. В сравнении с дорестайлинговой моделью подвеска стала, безусловно, жёстче.

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Настройки ходовой части изменились существенно, на Kia Sorento установлены новые пружины, амортизаторы со сменной жёсткостью, передний и задний подрамники. Настройки подвески просто оптимальные, в меру жёсткие, чтобы не было раскачки и кренов, и, в то же время, нет никаких жёстких болезненных ударов. Кстати, усилия на руле можно самостоятельно регулировать благодаря системе Flex-Steer. На выбор водителю предлагаются 3 режима – Normal, Comfort и Sport. Кроссовер Kia Sorento послушный и предсказуемый в управлении, он уверенно держит траекторию, при этом его внедорожный потенциал позволяет смело съезжать с асфальта.

Читайте также:  Фаркопы на Kia Sorento 4 с 2020 г.в. - купить в Москве прицепное устройство (ТСУ) по лучшей цене

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Тест-драйв Kia Sorento 2013-го модельного года: фото-обзор с характеристиками

Полноприводная трансмиссия работает по уже знакомой схеме, за подключение заднего привода при пробуксовке передних колёс отвечает электроника. Для улучшения тяги водитель может принудительно включить режим Lock Mode, в этом случае крутящий момент будет распределяться поровну по осям. Правда блокировка автоматически отключается при наборе скорости более 40 километров в час, но это не ограничивает возможности автомобиля в покорении лёгкого бездорожья, где Kia Sorento чувствует себя вполне уверенно. Напомним, что в зависимости от типа двигателя и от варианта оснащения стоимость кроссовера Kia Sorento2021-го модельного года варьируется на российском рынке от 1 070 000 до 1 660 000 рублей.

Читайте также:

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у машины вполне соответствует массе кузова, а по качеству исполнения – стойкий середнячок. Склонность к подкисанию привода ручного тормоза (который на самом деле ножной) и передних суппортов — повышенная. Но ресурс компонентов вполне приличный: диски в городском режиме способны пройти более сотни тысяч, а колодки — как повезет. К перегревам система не склонна, АБС не сбоит, до коррозийных повреждений трубок и шлангов еще очень далеко.

Kia Sorento (XM) '2021–н.в.
Kia Sorento (XM) ‘2021–н.в.

Подвески тоже в основном радуют: до 130-170 тысяч километров пробега служит основная часть узлов. Передние рычаги с сайлентблоками и шаровыми опорами очень надежны. Первыми сдаются задние сайлентблоки, которые штатно меняются и стоят копейки.

Раньше указанного выше срока изнашиваются, как правило, амортизаторы и их опоры (чаще всего страдает не подшипник, а просто выдавливает по кускам резинку), а также втулки и стойки стабилизатора. В обоих случаях износ даёт о себе знать сильным стуком.

Ещё одно слабое место — ступичные подшипники, особенно на машинах с 18-19-дюймовыми дисками. В самых запущенных случаях гудеть они начинали уже к 60 тысячам, не выдержав нагрузки. Но все зависит от режима эксплуатации.

Электрика и электроника

В целом электроника безглючная и вполне надежная, если она избежала вмешательства криворуких электриков. Нюансы, впрочем, встречаются. Например, камера заднего вида не герметична и может отказать после не слишком удачной мойки или просто со временем.

Режимы работы стеклоподъемников отличаются странностями: «обучение» стекол иногда сбоит, и авторежимы не работают, да и двигаются они рывками при полностью исправных электроприводах. Доставляет проблем и система бесключевого доступа: тут отказы и антенн, и ручек, и даже кнопки «Start».

Сбои системы контроля уровня кузова на машинах с ксеноном — это обычно следствие отказов задних датчиков положения уровня. У них закисают тяги, им выламывает рычаги на серьезных неровностях, а со временем они и вовсе ломаются из-за коррозии внутри. К счастью, есть недорогие китайские аналоги.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector