Тест-драйв KIA Sorento 2012 года. Иные приоритеты

Тест-драйв KIA Sorento 2012 года. Иные приоритеты KIA Sorento

Итоги. что выбрать поддержанный соренто или новую крету?

Сравнивая две модели стоит отметить разницу габаритов. Хендай Крета компактнее оппонента. Его длина составляет всего 4,27 метра, в то время, как Киа Соренто достигает показателя в 4,69 метра. Конечно, для кого-то разница может показаться не критичной, но объем багажного отделения довольно ощутим в сравнении.

Крета доступен к продаже только с бензиновыми двигателями на 1,6 литра, который выдает 123 лошадиные силы, а также 2,0-литровый мотор с отдачей 149 лошадиных сил. В итоге, она проигрывает не только в отсутствии «дизеля», но и в количестве «лошадей». В пользу Хендай говорит уверенный клиренс в 190 сантиметров. Киа может похвалиться только 184 мм.

Вехи истории

Первое поколение KIA Sorento появилось в 2002 году. Это был рамный внедорожник с жёстко подключаемым полным приводом, зависимой подвеской задних колёс и понижающей передачей. Изначально было доступно два бензиновых мотора: рядная «четвёрка» объёмом 2.

4 литра (139 л.с.) и 3.5-литровый V6 (192 л.с.), а также 2.5-литровый турбодизель (140 л.с.). В 2005 году автомобиль претерпел модернизацию — интерьер и экстерьер практически не изменились, зато дизельныймотор стал на 30 л.с. мощнее (170 л.с.), а вместо 3.

В 2009 году дебютировало второе поколение автомобиля, от предшественника оно отличалось радикально. Новый Sorento, построенный на платформе кроссовера Hyundai Santa Fe, обзавёлся несущим кузовом, полностью независимой подвеской всех колёс и лишился понижающей передачи.

Под капотом появились более мощные моторы: бензиновые — 2.4 литра (174 л.с.), 3.5 литра(277 л.с.), новый 2.2-литровый турбодизель (197 л.с.) и 2.7-литровый V6 для внутреннего рынка, работающий на сжиженном газе (165 л.с.). В 2022 году производство KIA Sorento началось в Казахстане (г. Усть-Каменогорск). В 2022 году автомобиль претерпел рестайлинг.

Гамма моторов

В Казахстане KIA Sorento предлагается покупателям с двумя бензиновыми двигателями — 2.4-литровой «четвёркой» Theta II (176 л.с. и 231 Нм) и 3.5-литровым мотором V6 Lambda II (277 л.с. и 342 Нм). Оба мотора агрегатируются 6-ступенчатым автоматом, а для младшего мотора есть 6-ступенчатая механика в самой простой версии.

Для других рынков гамма моторов несколько иная. Так, в некоторых странах СНГ присутствует 2.2-литровый турбодизель CRDI R-Line (197 л.с. и 436 Нм), в других странах 2.4-литровый мотор оснащён непосредственным впрыском топлива и выдаёт 192 л.с. и 242 Нм крутящего момента.

Двигатель и расход топлива

После глобального тюнинга 2022 года «Киа Соренто» стал оснащаться новой силовой установкой. Для российского рынка доступны лишь 2 вида 4-цилиндровых моторов.

Самый слабый по силе это 16-клапанный бензиновый двигатель GDi с объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. Он имеет систему распределения газа и прямого впрыска. Крутящий момент 225 Нм, а максимальная степень сжатия 10:1. Поддерживает передний и подключаемый задний привод (2WD, 4WD). С места до 100 км/ч разгоняется за 10,4-11,6 секунд (в зависимости от типа трансмиссии).

Второй вариант силовой установки — турбодизельный 2,2-литровый мотор CRDi с 197 л.с. Его работа оптимизирована с помощью турбокомпрессора с изменяемой геометрией и балансирного вала. Непосредственный впрыск топлива происходит под высоким давлением по технологии Common Rail.

Потребления горючего каждого агрегата представлено в данной сводке.

Максимальный расход топлива на 100 км
Тип двигателя Город, л Трасса, л Смешанный цикл, л
Бензиновый 11,4 7,2 8,8
Дизельный 9,3 6,2 7,4

Оба мотора могут развивать максимальную скорость до отметки 190 км/ч, а запаса их прочности хватает на 300-350 тыс. км пробега. Главное, не забывать у бензинового ДВС периодически регулировать зазор клапанов, а в дизеле менять фильтр грубой очистки.

Дела трансмиссионные

Полный привод в KIA Sorento построен по традиционной для кроссоверов схеме — с многодисковой муфтой в приводе задних колёс. Это значит, что в обычных условиях автомобиль переднеприводной, привод на задние колёса подключается автоматически при пробуксовке передних или принудительно, если муфта заблокирована водителем.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач собственной разработки считается самой компактной среди аналогов, а её отличительной особенностью является автоматический переход в нейтраль, если автомобиль останавливается больше чем на несколько секунд. Это позволяет снизить нагрузку на двигатель и улучшить топливную экономичность.

Достоинства автомобиля

По сравнению с 1 поколением автомобиль серьезно изменил свой внешний вид и технические показатели в лучшую сторону. А после рестайлинга модель претерпела дополнительную модернизацию. Этот тюнинг положительно оценили многие автолюбители. Реальные отзывы владельцев Kia Sorento 2022 года указывают на следующие преимущества авто:

  • Богатое стандартное оснащение.
  • Современный дизайн в стиле Schreyer Line.
  • Большой запас прочности двигателя, коробки передач и тормозных колодок.
  • Низкий расход горючего.
  • Вместительный салон.
  • Полный привод.

На рынке аналогичных по размерам и цене кроссоверов нет. Автомобили такого же класса дороже или с меньшими габаритами. Единственный достойный конкурент — Hyundai Santa Fe.

Какие проблемы могут быть у «джипа»

Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.

Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.

Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.

Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.

Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.

Читайте также:  Кроссовер Kia Sorento 2016: обзор и тест-драйв

Комплектации

На российском рынке кроссовер представлен в 5 комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Даже в базовой «классической» версии машина имеет хорошее оснащение:

  • климат-контроль с салонным фильтром;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фонари;
  • светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
  • электропривод на стекла и зеркала;
  • бортовой компьютер и мультимедиа;
  • 17-дюймовые легкосплавные диски и система ABS;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • 6 подушек безопасности.

В комплектациях подороже можно дополнить автомобиль ксеноновыми фарами, кожаной обивкой, системой Smart Key, ESC, DBC, HAC, VSM, ассистентом экстренного торможения, подогревом задних сидений, камерой заднего вида, стеклянным люком и панорамной крышей.

Комплектация

На тесте побывал обновлённый KIA Sorento в самой богатой из возможных для Казахстана комплектаций Premium с 3.5-литровым мотором, 6-ступенчатым автоматом и 7-местным салоном. Автомобиль укомплектован 19-дюймовыми легкосплавными дисками, панорамной крышей с открывающейся секцией, ксеноновыми фарами, датчиками дождя и света.

В салоне отделанные кожей три ряда сидений, подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев среднего ряда, обогрев руля, шторки на задних боковых стёклах, активные подголовники, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль и система бесключевого доступа.

На ином полюсе базовая версия Base с 2.4-литровым мотором, 5-местным салоном и 6-ступенчатой механикой. Из современного оборудования только необходимый минимум: электропакет, ABS, датчик света, две подушки безопасности, вместо электроусилителя руля здесь более традиционный гидроусилитель, а салон отделан тканью. Зато и стоит такой кроссовер $31 000, на $12 340 дешевле самой дорогой комплектации.

Немного «утренней свежести» для kia sorento

Проехавший мимо новый кроссовер легко спутать с предшественником. Чтобы распознать новинку, вглядываемся в детали. В передней части: новый бампер с массивными «противотуманками», обновленные фары и радиаторная решетка. Заднюю часть «подтянули» видоизменением бампера, фонарей и двери багажного отделения.

То, чего нельзя увидеть, но можно прочувствовать — усиление кузова. Несущий каркас Sorento стал жестче на 18% за счет внедрения элементов из высокопрочной стали — их теперь на четверть больше, чем в предыдущей генерации. Инженеры KIA говорят и о том, что теперь детали кузова Sorento варят по-иному, за счет чего должна улучшиться и управляемость и надежность конструкции при ударе.

О безопасности

KIA Sorento второго поколения был разбит EuroNCAP в 2009 году. По итогам испытаний автомобиль получил максимальную оценку — пять звёзд. Защита взрослых пассажиров была оценена на 87 %, детей на 84 %, и лишь уровень пешеходной безопасности традиционно невысок — 44 %.

Серьёзные нарекания экспертов при фронтальном столкновении вызвала только травмоопасная рулевая колонка и большая нагрузка на грудную клетку водителя. У обновлённого KIA Sorento в конструкции стало больше высокопрочной стали, так что этот автомобиль как минимум не опаснее машины версии 2009 года.

— EuroNCAP (The European New Car Assessment Programme) — Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности. Основан в 1997 году.

Одноклассники

Несмотря на то что среднеразмерных кроссоверов в Казахстане представлено немало, не все из них можно купить с мощным мотором. V-образная «шестёрка» есть у соплатформенного Hyundai Santa Fe объёмом 3.3 литра и мощностью 270 л.с. В максимальной комплектации Luxe с 7-местным салоном автомобиль стоит $57 500.

Chevrolet Captiva казахстанской сборки с 3-литровым мотором V6 (258 л.с.) стоит $36 200.Это также будет кроссовер с тремя рядами сидений, 6-ступенчатым автоматом и богатойкомплектацией LTZ.

Все остальные потенциальные конкуренты в Казахстане (Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail,Honda CR-V и Toyota RAV-4) не имеют версии с мощным 6-цилиндровым мотором.

Подытожим

Как известно, излишняя любовь родителей иногда даже бывает вредной. Избаловать ребёнка — дело нехитрое. К счастью, строгий корейский родитель KIA своего любимого сына Sorento уберёг от этого, кроссовер получился очень сбалансированным и зрелым. А посему то блестящее будущее, которое пророчит своему чаду руководство корейской компании, не кажется несуразным лепетом родителей, для которых их ребёнок самый лучший и непогрешимый. Это красивый современный автомобиль за умеренные деньги, а такая комбинация хоть где будет иметь отличные перспективы.

Автомобиль понравился, и в какой-то момент Sorento настолько очаровал качеством и продуманными мелочами, что отсутствие электропривода двери багажника я воспринял как личное оскорбление. Похоже, я зажрался, ведь это не Lexus! На нашем рынке альтернативу я вижу только одну — новый Hyundai Santa Fe.

Но тут Sorento кроет своим, пожалуй, главным козырем — ценой. Вот она, казахстанская сборка, в действии! 7-местный кроссовер длиной 4.7 метра с богатым оснащением и мощным мотором V6 стоит $43 340. Аналогичный Santa Fe дороже на четырнадцать с лишним тысяч долларов, и переплачивать столько за дизайн явно не представляется разумным. Так что KIA воспитала действительно достойного отпрыска.

Рулевое управление

SUV-кроссовер оснащен мультифункциональным 4-спицевым рулем с множеством кнопок. Электроусилитель короткой рейки поддерживает систему Flex Steer, которая позволяет настроить усилие на 3 режима:

Рынок сегодня

Стоимость KIA Sorento 3.5 Premium в Казахстане — $43 340 Стоимость KIA Sorento 2.2d Premium в России — $54 850* Стоимость KIA Sorento 2.2d в Беларуси — $59 000*

* В России и Беларуси не продаётся KIA Sorento с 3.5-литровым мотором. Максимум, что там можно купить в комплектации Premium, — это 197-сильный турбодизель 2.2 CRDi.

Салон

После рестайлинга 2022 года внутри 5-местного Kia стало просторно. Отделка интерьера выполнена из качественных материалов в европейском стиле. Главная консоль, двери и руль покрыты черным пластиком со серебристыми вставками. В зависимости от комплектации, обивка сидений сделана из темной ткани или кожи.

На приборной панели каждый из циферблатов заключен в отдельный цилиндрический колодец с хромированным ободком и ярко-оранжевой подсветкой. В центре консоли располагается:

  • современная аудиосистема;
  • цифровые часы;
  • цветной дисплей (6,5-8″);
  • блок управления климатом.

В Kia Sorento 2022 года включено множество опций, отвечающих за комфорт и безопасность пассажиров. В базовую и дополнительную комплектацию автомобиля входят:

  • бесключевой доступ;
  • кондиционер;
  • подогрев передних сидений;
  • мультимедиа с 6-10 динамиками;
  • электронный распределитель тормозов и ABS;
  • система стабилизации ESC;
  • модуль контроля давления в шинах.

Салон автомобиля очень вместительный с удобными креслами. Их положение можно отрегулировать в разных направлениях. Верхние подушки спинок плоские без боковой поддержки. Второй ряд сидений оснащен центральным подлокотником и дефлектором климата. Третий ряд дивана комфортабельный лишь для людей небольшого роста.

Сколько стоит и с какими проблемами продается

На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:

Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:

Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:

Проверка через показала, что авто дважды побывало в ДТП:

Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:

Однако автор не пишет об этом в объявлении.

Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:

Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.

Слабые места

Несмотря на все достоинства, у автомобиля есть свои недостатки. Все минусы «Киа Соренто» 2022 по отзывам владельцев:

  • Дорогое прохождение ТО у официальных дилеров.
  • Ненадежное лакокрасочное покрытие, частое появление сколов.
  • Быстрый износ отделки.
  • Заявленное потребление топлива не совпадает с фактическими данными.
  • Не хватает мощности двигателя для обгонов на трассе.
  • Долгий прогрев салона в зимний период.
  • Люфты в рулевом механизме (стучит втулка);
  • Жесткая подвеска и полный привод не отличаются надежностью.
  • Маленький запас прочности стоек стабилизатора, стабилизаторов и подшипников (хватает максимум на 40-60 тыс. км).
  • Масложор и стуки цепи ГРМ при большом пробеге.
Читайте также:  KIA Sorento 2.5 Comfort AWD 6AT - комплектация и технические характеристики на Драйве

При низких температурах у Sorento периодически начинаются проблемы с электроникой. Перестают работать омыватели фар, зависает задняя камера, аудиосистема и центральный замок.

Тест-драйв kia sorento 2022 года. иные приоритеты

Своенравные покупательские предпочтения диктуют автопроизводителям свои условия: сейчас они сплошь и рядом лепят кроссоверы по образу городских хэтчбеков. Kia со своим Sorento пошла другим путем. Во главу угла поставили плавное перемещение в пространстве, и эта задача была блистательно выполнена

Формально нынешнее второе поколение Kia Sorento / Киа Соренто стоит на конвейере аж с 2009 года – по нашим временам долгожитель. Но корейский кроссовер не устарел ни плотью, ни духом: в 2022 году модель пережила рестайлинг, причем не номинальный, а достаточно глубокий, и вполне готова к борьбе за место под солнцем. Тем более, что и конкуренты, большинство из которых «кореец» раньше безоговорочно превосходил размерами, сейчас подбираются к его категории.

Kia Sorento: Иные приоритетыСзади рестайлинговый Kia Sorento легко опознать по изящно вытянутым фонарям

Впрочем, пока у Sorento сохраняется преимущество в габаритах над большинством оппонентов. 4 685 мм длины от носа до хвоста и колесная база 2 700 мм – с такими габаритами кроссовер не может быть тесным. И прежде чем сесть за руль, я забираюсь на задний диван, чтобы прокатиться пассажиром. Трогай, шеф! И кроссовер плавно снимается с места под приятное урчание мотора. Впрочем, ни в городской толчее, ни на скоростных магистралях Sorento не кажется шумным: над изоляцией салона от посторонних звуков корейцы поработали на славу. И то же самое можно сказать о подвеске, которая уверенно справляется с неровностями любого калибра – и с мелочью, и с колдобинами покрупнее – принимая на себя удары судьбы. Sorento бережет своих пассажиров!

Kia Sorento: Иные приоритетыВодителю – высокая посадка и плоское кресло. На заднем диване три полноценных сидячих места: просторно даже среднему пассажиру, у которого под ногами почти ровный пол. Разделенная надвое спинка регулируется по углу наклона, а в богатых версиях есть подогрев задних сидений

А за рулем? Высокая посадка, плосковатое кресло, у которого поясничный подпор хоть и регулируется, но едва ощутим. В целом же сразу понимаешь, что Sorento больше понравится спокойному водителю, который ценит комфорт и удобство выше, чем четкость скоростных перестроений и возможность «выстрелить» со светофора. В России Kia Sorento / Киа Соренто предлагается с двумя вариантами двигателя – бензиновой «четверкой» объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. и более мощным дизельным агрегатом 2,2 л (197 л.с.). С мотором на тяжелом топливе Sorento предсказуемо динамичнее, но и дороже аж на 100 тысяч рублей. Что до более доступного бензинового варианта, который и побывал у нас на тесте, то он обеспечивает достаточную динамику, но не более того. Замеры производителя показывают, что Sorento разменивает сотню за 11,5 секунд – вполне достойный результат для тяжелого кроссовера. Однако в повседневной эксплуатации тандем бензинового мотора и 6-ступенчатого «автомата» настраивает на спокойный лад.

Kia Sorento: Иные приоритетыИнтерьер, быть может, выглядит незамысловато, но все органы управления расположены логично. Пластик мягкий на вид, хотя он едва подается под нажатием пальца

Коробка передач Kia Sorento / Киа Соренто не поражена болезнью современных «автоматов» – при первой возможности выбирать высшую передачу, заставляя двигатель работать в зоне дефицита крутящего момента, – однако и «вниз» она переключается не очень охотно: пауза между нажатием педали газа «в пол» и началом интенсивного ускорения весьма ощутима. Зато даже в этом режиме «автомат» меняет передачу очень плавно, без рывков.

И при такой размеренной езде Sorento поглощает в городе порядка 16 литров 95-го бензина. Это вполне закономерно, если учесть массу и мощность автомобиля, хотя производитель обещает более скромный аппетит своего детища – 12,3 литра. Для самых экономных предусмотрен режим движения Eco: с ним «автомат» становится еще вальяжнее и, не побоюсь этого слова, задумчивее. А если для вас принципиальна скорость реакций коробки передач, то лучше воспользоваться ручным режимом и забыть об эфемерной экономии.

Kia Sorento: Иные приоритетыВ «старших» комплектациях спидометр на приборной панели по современной моде нарисован на 7-дюймовом жидкокристаллическом дисплее. Если перевести рычаг трансмиссии в ручной режим, то шрифт оцифровки спидометра станет курсивным. На этом фантазия дизайнеров иссякла?

По своей философии Sorento – чистокровный кроссовер: у него, в отличие от модели первого поколения, несущий кузов и независимая подвеска всех колес. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта, которую можно принудительно заблокировать, если впереди труднопреодолимый участок. Полезем на рожон? Я бы не советовал. Конечно, приличные ходы подвески и неплохо настроенная система стабилизации помогают преодолеть легкое бездорожье, но случись распутица посерьезнее, и Sorento сдастся: дорожный просвет – всего 185 мм (мы проверили – реальность не отличается от заявленных производителем характеристик), двигатель прикрыт только пластиковым кожухом, а буксировочные проушины – если без трактора не обойтись – придется ввинчивать.

Kia Sorento: Иные приоритетыУ пятиместной версии объем багажника – внушительные 660 литров, а в подполье – ниши для инструментов и «мелочевки». У Sorento есть и семиместное исполнение (на фото). Запаска у обеихверсий будет помещена под днищем. А на автомобиле, попавшем к нам на тест, ее вовсе не было – умыкнули злые люди где-то в темном дворе

Впрочем, в инструкции по эксплуатации Sorento так и написано: для движения по сильно пересеченной местности автомобиль не предназначен. Так что не говорите, что вас не предупреждали.

Кстати, систему стабилизации можно и полностью отключить. Тогда Kia Sorento / Киа Соренто будет совсем не против под «газом» докрутить корму, особенно с заблокированным «центром». Только зачем это делать? Ведь гораздо больше удовольствия кроссовер доставляет, если едешь без агрессии. Спокойно катишь себе, тем более, что по прямой машина идет прекрасно, не взирая на качество дорожного покрытия под колесами.

Kia Sorento: Иные приоритетыВ списке оборудования Sorento – самопарковщик, который выполняет маневр «параллельная парковка» в автоматическом режиме

Времена, когда словосочетания «сделано в Корее» и «невысокая цена» были синонимами, остались в прошлом. Базовая версия Kia Sorento / Киа Соренто с 6-ступенчатой «механикой» стоит 1 259 900 рублей, исполнение c «автоматом» и полным приводом – 1 329 900 рублей, а аналогично оснащенная машина с дизельным мотором – 1 429 900 рублей. Цены, прямо скажем, не самые низкие, но это адекватная плата за добротный и комфортный автомобиль с просторным салоном. Главное, выбирая «железного коня», правильно расставить свои приоритеты.

Читайте также:  Рассматриваем рестайлинг Kia Sorento Prime с учётом новых цен — ДРАЙВ

Тест-драйв киа соренто

В водительском кресле очень удобно сидеть, благодаря множеству настроек положения. Руль маленький, но приятный на ощупь. Чтобы завести кроссовер, необходимо нажать на педаль тормоза, затем на кнопку Start/Stop. Оба типа двигателя сильно шумят. Дизельный мотор добавляет еще небольшую вибрацию в салон. Стартует автомобиль быстро.

Автоматическая коробка передач переключается плавно и незаметно. Режим Comfort лучше всего подходит для города. Эта опция понравится многим автолюбителям, так как руль начинает крутиться очень легко и машина маневрирует как легковушка. По трассе лучше включить режим Sport. Рулевое колесо сразу тяжелеет, и машина уверенно едет по прямой.

Многочисленные отзывы о Kia Sorento 2022 года свидетельствуют о высокой чувствительности тормозной системы. К ней надо привыкать, чтобы не «клевать» носом. По словам одного хозяина модели, даже небольшое нажатие на педаль резко останавливает машину на месте.

Подвеска «Соренто» хорошо справляется со всеми неровностями дороги. Тряска отсутствует. Даже попадания в глубокие ямы почти не передаются в салон. На заснеженной дороге «Киа» сохраняет устойчивость и управляемость, а при поворотах не заносит.

Технические характеристики kia sorento поколения ii рест.

Двигатель
Название
Топливо
Привод
Расход
До сотни
2.4 AT 2WD
(175 л.с.)
Comfort
АИ-95
Передний
6,7 / 11,9
10,8 с
2.4 MT 2WD
(175 л.с.)
Classic
АИ-95
Передний
7 / 11,3
10,5 с
2.4 AT
(175 л.с.)
Comfort
АИ-95
Полный
6,9 / 12,3
11,5 с
2.4 AT
(175 л.с.)
Luxe
АИ-95
Полный
6,9 / 12,3
11,5 с
2.4 AT
(175 л.с.)
Prestige
АИ-95
Полный
6,9 / 12,3
11,5 с
2.4 AT
(175 л.с.)
Premium
АИ-95
Полный
6,9 / 12,3
11,5 с
2.4 MT
(175 л.с.)
Comfort
АИ-95
Полный
7,2 / 11,5
11 с
2.2 MT
(197 л.с.)
Comfort
ДТ
Полный
6 / 7,4
9,7 с
2.2 AT
(197 л.с.)
Comfort
ДТ
Полный
5,4 / 8,8
9,9 с
2.2 AT
(197 л.с.)
Luxe
ДТ
Полный
5,4 / 8,8
9,9 с
2.2 AT
(197 л.с.)
Prestige
ДТ
Полный
5,4 / 8,8
9,9 с

Тип кузова и габариты

В России Kia Sorento 2022 года получила в названии приставку XM. Несущий кузов машины с передними и задними подрамниками выполнен из высокопрочных марок стали, устойчивых к серьезным повреждениям.

Над внешним обликом 5-дверного универсала потрудился немецкий стилист Питер Шрайер. Его концепция Schreyer Line стала использоваться в дизайне всех последующих моделей «Киа».

Спереди кроссовера:

  • Рельефный капот.
  • Решетка радиатора с хромированной окантовкой в форме трапеции.
  • Удлиненные узкие фары со светодиодными секциями.

Сзади:

  • Ниспадающая крыша, сливающаяся с монументальными стойками.
  • Массивные фонари и большое обзорное стекло.
  • Рельефный бампер.

По бокам располагаются каплевидные штамповки. Обтекаемые линии и короткие свесы автомобиля подчеркивают его аэродинамику и агрессивный стиль. Сверху панорамная крыша из 2 частей (в топовых сборках). Передняя секция открывается.

Машина получилась легче и компактнее своего предшественника. Ее параметры:

  • Длина — 4,68 м.
  • Ширина – 1,88 м.
  • Высота – 1,77 м.

Для защиты от внешних воздействий на колесные арки и бамперы установлены накладки из пластика. С комплектацией и полным 80-литровым баком Sorento весит 1882 кг. Высота дорожного просвета — 18,4 см, что довольно неплохо для городского кроссовера, но не для серьезных поездок по бездорожью.

Кроссовер может перевозить 7 человек при установке 3 ряда сидений, но из-за этого станет меньше объем багажника с 500 до 268 л. Если убрать задний диван, то вместимость трюма увеличится в 4 раза. Снизу под днищем грузового отсека расположено запасное колесо.

Тормоза

В «Соренто» 2 поколения были улучшены тормозные колодки. Они стали больше по размерам и у них увеличилась площадь соприкосновения с диском. Диаметр оригинальных передних колодок (вентилируемых) — 320 мм, задних — 302 мм. Тормозная система работает в сочетании с ABS и EBD. Их ресурса прочности в среднем хватает на 25 тыс. км пробега.

Трансмиссия

«Кия Соренто» 2022 года доступна на продажу с 6-ступенчатой «механикой» и АКПП. В отличие от предыдущего поколения, трансмиссия нового SUV-кроссовера была серьезно модернизирована. Теперь подключение задних колес в приводе 4WD при проскальзывании за 0,15 секунды, что улучшает проходимость автомобиля по снежным и песчаным трассам.

С помощью специальных датчиков бортовой компьютер получает данные о скорости вращения колес и угла поворота руля. Затем он автоматически перераспределяет крутящий момент между передним и задним приводом, обеспечивая максимальную курсовую устойчивость в различных условиях бездорожья.

По желанию режим Auto можно отключить, если скорость машины будет меньше 40 км/час. В этом случае пакет фрикционов блокируется (Lock Mode) и тяга распределяется по 50% на оба привода.

Характеристики «киа соренто» 2022

Машина построена на основе платформы Hyundai Santa Fe, но без массивной рамы в конструкции. Несмотря на это, автомобиль приятно удивляет ходовыми качествами в условиях города и пересеченной местности.

Шасси то же самое, только прочнее

В основе дебютировавшего на ММАС-2022 нового Киа Соренто – прежнее шасси с подрамниками новой конструкции, более прочными, чем были раньше. Подвеска конструктивно осталась прежней, но к плохим дорогам России Sorento готов лучше. Подвеску усилили за счет более крупных втулок, удлиненного продольного рычага сзади, и новых амортизаторов.

Владельцы предыдущих версий Sorento, жаловавшиеся на проблемы с устойчивостью и торможением, для вас хорошие новости: колея кроссовера Kia стала шире, а тормозной путь сократился почти на три метра, благодаря установке передних тормозных дисков большего диаметра.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector