Тест-драйв Kia Seltos 2020: стоит ли машина своих денег?

Тест-драйв Kia Seltos 2020: стоит ли машина своих денег? Обзоры

Везти и перевозить

Seltos для своих размеров оказался неожиданно просторным для задних пассажиров. Задний диван удобной формы, места для ног и по высоте хватает. Чувствуется, что машина длиннее родственной Creta. Прибавка в 4 см положительно сказалась на пространстве для седоков.

Для пассажиров есть обогрев, свои дефлекторы вентиляции и широкий подлокотник. Третьего можно посадить, но спасибо он не скажет. Для двоих же седоков места вполне достаточно. Обратила на себя внимание регулируемая по углу наклона спинка заднего дивана. На моей памяти это первый компактный паркетник, предлагающий такую опцию.

А вот багажник немного разочаровал. Из-за размещенной под полом полноценной запаски его объем сильно сократился. Производитель говорит о 433 литрах под полкой багажника, но кажется в Kia немного лукавят. Положение может спасти докатка и тогда пол багажника можно установить ниже и выиграть в полезном пространстве.

Кстати, крышка багажника поднимается не очень высоко – рослым людям нужно беречь макушку.

В целом, машина порадовала простором и удобством в перемещении пассажиров и перевозке грузов.

Дела сердечные

Seltos отличается гибким подходом к комплектации силовых установок. Мало кто на рынке предлагает такое многообразие двигателей и коробок передач. Для машины можно выбрать три двигателя, тип привода и четыре вида коробок передач.

К хорошо известным по другим моделям концерна двигателям объемом 1.6 и 2 литра добавился новый 1.6–литровый с турбиной, форсированный аж до 177 л.с.

У него фазовращатели на впуске и выпуске, алюминиевые головка и блок цилиндров, турбокомпрессор, объединенный с выпускным коллектором. Коробка передач – семиступенчатый «робот» с двумя сухими многодисковыми сцеплениями от Valeo.

Однако технические подробности интересны больше инженерам и автомеханикам, нас же интересует как работает связка двигатель–коробка и удобно ли ездить на машине в различных дорожных ситуациях.

Отмечу сразу, двигатель очень живой и прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов. При резком нажатии на педаль «газа» машина слегка задумывается, а потом пулей устремляется вперед под приятный баритон двигателя.

На моей памяти Seltos — один из немногих автомобилей, где шайба, отвечающая за смену режимов езды, действительно меняет режим езды. В эко-режиме, машина плавно разгоняется, робот меняет передачи незаметно. В нормальном режиме ощущается небольшая задержка на старте, потом машина выстреливает.

Разгон до первой «сотни» заявлен за 8,4 секунды и в это охотно веришь. По моим замерам, правда без «рейслоджика», в спортрежиме получилось 8,9 секунды. Нас двое в салоне, бензин АИ–95.

Seltos, кстати, по заверению производителя безболезненно переваривает 92 бензин.

Средний расход топлива у меня получился 11–12 литров в городе, где я не отказывал себе в удовольствии нажать на педаль и первым уйти со светофора. Глухие московские пробки добавляют к расходу еще литр. По трассе, если ехать в разрешенных законом рамках, расход получился 7,5–8 литров на сто километров пути.

Читайте также:  Тест драйв КИА Соренто (KIA Sorento) видео обзор 2013

В городе машина в своей тарелке. Компактные габариты, резвый двигатель, острый руль и быстро переключающийся робот делают городскую езду приятной и легкой.

Подвеска у машины довольно жесткая, все ямы и стыки полотна чувствуются отлично. Обратной стороной жесткой подвески стала управляемость, но, несмотря на это, машина позволяет себе крениться в поворотах. Также показался слегка пустоватым руль в околонулевой зоне.

Порадовал акустический комфорт. Seltos оказался неожиданно тихим. При резком разгоне звук двигателя прорывается в салон, но это нисколько не напрягает.

На трассе тоже нареканий к машине минимум. Шум от дороги не досаждает до 130 км/ч, потом слышно как ветер запутывается в зеркалах и стойках. На этих скоростях хорошо слышно и шины.

Двигателя хватает для непринужденных обгонов фур. Не приходится напрягаться. Однако появляется другая проблема: из-за хорошей шумоизоляции и резвого двигателя можно зазеваться и получить штраф за превышение скорости.

На бездорожье Seltos вход заказан. Дорожный просвет у новинки, по нашим замерам, получился 180 мм в зоне задних рычагов и 190 до юбки переднего бампера. Из внедорожного арсенала — только блокировка муфты привода задних колес. То есть, пересеченная местность для покорения должна быть более или менее ровной, желательно без жидкой грязи и глубокой колеи.

Новый двигатель у Kia удался. Резвый, экономичный, тихий, отлично подходящий под повседневные нужды. Современный турбомотор наделяет компактный кроссовер бойким характером. Вто́рит ему современный робот, вовремя включающий нужную передачу и обладающий «автоматным» характером.

Кибер тигр

Во внешности машины развиты идеи, заложенные в более ранних моделях компании. В потоке автомобиль не теряется, фирменные черты Kia идентифицируются сразу, и видно, что Seltos – свежая и современная модель. Фирменная «пасть тигра» решетки радиатора стала более угловатой, появилась агрессия во взгляде прищуренных светодиодных фар.

Подчеркивают спортивность рельефные боковины кузова. А подоконная хромированная полоса лихо взмывает к корме, делая визуально облик машины легче — она как бы приподнимает крышу в районе задней стойки.

Корма выглядит спокойнее. Фонари, объединенные хромированной полосой, развитой спойлер, обилие черного некрашенного пластика заставляют пристально рассматривать машину. Немного портят общее впечатление бутафорские патрубки выхлопной системы, но на общее восприятие облика машины они влияния не оказывают.

Заметил, что машина вызывает интерес даже после почти полугода с даты начала продаж. Прохожие заглядывают в салон, проезжающие автомобили притормаживают – их владельцы разглядывают внешний вид, а самые смелые подходят на стоянках и просят рассказать о двигателе, опциях и посидеть в салоне. К нему и перейдем.

Особенности поведения на дороге

Киа Селтос на 18 дюймовых колесах показывает хороший результат комфорта. Особой причины сменить диаметр колес на меньший размер – нет. Инженеры проработали подвеску под особенности корейского ландшафта. Если брать во внимание только тест-драйв по здешним дорогам, то хочется приобрести кроссовер прямо сейчас.

Шумоизоляция в особенности плохо проработана для задних пассажиров. То есть, если спереди слышны шины, то сзади – добавляем шум от асфальта. Подобный нюанс проявляется на шершавом асфальте, который тоже встречается в Корее. Можно только представить себе качество шумоизоляции на российских дорогах практически состоящих из шершавого асфальта.

Читайте также:  Двигатели KIA Sportage (КИА Спортейдж) и безразборный ремонт силовых агрегатов

На что хочется обратить внимание:

  • хороший обзор дороги;
  • ничего не мешает видеть ситуацию позади кроссовера через дверь багажника;
  • есть сопротивление боковому ветру;
  • отсутствует шум от ветра.

Киа Селтос – это компактный кроссовер с проработанным для своего рынка мотором, подвеской, коробкой передач. Полную картину узнаем после официального старта продаж. Тест-драйв вне России прошел удачно, но отечественная серийная модель будет отличаться, о чем говорит сам производитель. Есть что усовершенствовать, поэтому остается надеяться на лучшее.

Посадка и комфорт салона

Перед поездкой стоит оценить салон. Даже по приблизительным замерам внутреннего пространства понимаешь, что Селтос больше многих конкурентов.

К примеру, намного скованнее себя чувствуешь, находясь в Крета и Аркане. Новый кроссовер комфортнее для водителя и его пассажиров. Хотя Аркана кажется сильным соперником, но сзади сидеть сложно из-за маленького пространства в ногах.

Киа Селтос на тест-драйв предоставляется в топ комплектации, поэтому оцениваем именно ее. Внутри имеется большой центральный дисплей около 10 дюйма. Он поражает своей детализацией и хорошей проработкой: экран удобно разделяется на три части. Если посмотреть на климат-контроль снизу, то тут ждет небольшое разочарование: панель засвечивается дневным светом, но не критично.

Основные характеристики багажника:

  • двойной пол с возможностью его регулировки;
  • имеется «докатка»;
  • объемы больше Креты и Аркана;
  • электропривод двери;
  • объем: 498 л.

Зеркала заднего вида средние: нельзя говорить об их безоговорочном удобстве. Кресла и руль регулируются в приличном диапазоне. Водитель с большим ростом сможет разместиться с комфортом, не ужимая пространство заднего пассажира. Имеются камеры обзора машины.

Тест-драйв: двигатель, коробка передач и подвеска

Характеристики кроссовера на тест-драйве:

  • 1,6 л турбомотор с 177 л. с.;
  • КПП: робот на 7 ступеней;
  • колеса: 18 дюйма;
  • полный привод;
  • расход от 8 л/100 км.

Несмотря на мощность двигателя 177 л. с. он очень разочаровывает. Проблема явно скрывается в «роботе», который заморачивается над ресурсом своего сцепления. Корейские инженеры сделали упор на долговечность, а вот про драйв решили забыть. Странно себя чувствуешь на трассе, где, казалось бы, должен «лететь» кроссовер, но ты с трудом обгоняешь других участников движения.

Спасение частично скрывается в шайбе режима «Drive mode». Если переключиться в режим Sport, то автомобиль немного оживает. Становится более выраженным «робот» с его неторопливой и дерганой работой. За ощущение скорости приходится сполна заплатить на заправочной станции: от 10 л/100 км в смешанном цикле.

На гору кроссовер взбирается с трудом. Старт с уклона приводит к небольшому откату назад. Лучше всего удерживать две педали для идеально ровного подъема без отката, но подобные манипуляции плохо отразятся на ресурсе автомобиля. Снова сталкиваемся с плохой «прошивкой».

Тормоза показывают отличный тормозной путь. Подвеска хорошо справляется с плавными волнами асфальта, а вот при выезде на стыки становится понятно – они твои. Подвеска настроена жестко и это чувствуется. Для России подобный вариант точно не подходит.

Хайтек и пластиковый фетиш

Вопрос о пластике в салоне не задал только ленивый. Да, он жесткий. Но, положа руку на сердце, ответьте: как часто вы трогаете пластик в салоне своей машине? Могу сказать про себя. Я не «пластикофил», поэтому один раз потрогав панели, забыл о нем. Выглядит хорошо, не скрипит, а большего от него и не требуется.

Читайте также:  Кто кого?! Сравниваем LADA XRAY с его конкурентами - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Салон Seltos – хорош. Все внутреннее убранство выполнено красиво, современно и все здесь находится на своих местах.

Начнем с посадки. Удобные передние сидения прекрасно держат тело в поворотах. Подушка длинная, бедра не висят в воздухе. Вентиляция, обогрев, регулировка поясничного подпора, приятная на ощупь и вид экокожа — это особенность моей комплектации, но и в более простых креслах сидеть не менее удобно.

Кстати, сиденье можно опустить так низко, как нужно, руль выдвинуть на себя и устроиться вполне удобно. Локти ложатся на подлокотники в дверях и на центральный, который появляется в двух самых дорогих комплектациях.

Машина нашпигована опциями комфорта и безопасности, как подсолнух семечками. Движению помогают система удержания и подруливания в полосе, датчики мертвых зон и адаптивный круиз-контроль.

Добавляют уюта атмосферная подсветка, которая подмигивает в такт музыке, удобные зеркала, довольно тонкие передние стойки, что удобно в городском трафике.

И вообще, восприятие машины очень зависит от комплектации. Начиная с версии «Престиж» появляется 10,25-дюймовый дисплей и аудиосистема Bose, кстати, звук отличный. Также в этой версии появляется панель приборов Supervision. Чтобы ни говорили, сочетание классических приборов и 7–дюймового дисплея посередине – воистину услада для глаз и читается такая приборка великолепно.

Надеюсь, Kia не откажется от удобства и простоты восприятия в пользу моды, на других своих моделях. Солидности и удобства добавляет вылезающий из недр панели приборов проекционный дисплей. На него выводится информация о текущей скорости, подсказки встроенного навигатора и знаки ограничения скорости, которые система берет с данных навигатора.

Ценовая политика и сравнение с конкурентами

Что же, общая картина ясна. Давайте поговорим о ценах на Kia Seltos. Стоимость тестируемой машины составляет 2 019 900 рублей. Это версия Premium со всеми возможными опциями.

Скажете дорого? Но это смотря с чем сравнивать. Skoda Karoq? Стоимость машины в максимальной комплектации Style начинается от 1 754 000 рублей и нет полного привода. Цену можно увеличить различными пакетами допоборудования. Ну и,
естественно, Hyundai Creta. Родственный кроссовер будет дешевле, проще оснащен, и вообще, на подходе новое поколение.

Стоит ли машина своих денег? Думаю, стоит.

Kia Seltos — красивый, удобный и просто приятный автомобиль. Талантливый в городе, не разочаровывающий на трассе и позволяющий съехать с асфальта. Если нужен яркий, динамичный, компактный кроссовер и нет желания возить воздух в салоне, то Seltos — ваш выбор.

Оцените статью
KiaNova
Добавить комментарий

Adblock
detector