Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу? KIA ProCeed

Основные отличия рестайлинговой версии от предыдущей

На сегодняшний день Rio X является одной из самых популярных марок в Российской Федерации, поэтому обновления этой машины ждали с нетерпением многие автомобилисты.

Но не всем нравится внешний дизайн рестайлинга, особенно есть претензии к немного странной конфигурации головной оптики.

  • передние фары дополнились нижними «клыками», и теперь они по своей форме напоминают бумеранги. За счет такой модернизации в топовом исполнении удлинились вертикальные линии светодиодов;
  • «окна» под передние противотуманки стали уже и выше, получив по два продольных «ребра» в качестве декоративных элементов;
  • спереди машины появился более широкий воздухозаборник, да и сам бампер теперь смотрится более объемным;
  • несколько изменилась по форме решетка радиатора: она слегка расширилась, потеряла хромированную окантовку. И в ней появились две вертикальные пластиковые перегородки, разделяющие ее визуально на три части;
  • задний бампер оснастился по бокам черными прямоугольными воздуховодами, выполненными в таком же стиле, что и передние боковые секции, а по его центру разместился противотуманный фонарь.

Хотя с лицевой части автомобиль стал выглядеть иначе, капот и передние крылья полностью сохранили свои формы, и они взаимозаменяемы с аналогичными кузовными деталями дорестайлинговой модели.

Также остались в прежнем виде сдвоенные выхлопные трубы, расположенные сзади справа, и нужно отметить, что они настоящие, а не бутафория.

Обновленный кросс-хэтч Rio X оснащается все теми же инжекторными бензиновыми двигателями 1.4L (G4LC) и 1.6 L (G4FG), они поставляются в паре с шестиступенчатой «механикой» или гидротрансформаторным 6-ступенчатым «автоматом».

Колесный привод – только передний во всех модификациях, впрочем, он таким был и в дореформенном варианте.

Капот по-прежнему удерживается в верхнем положении с помощью механического держателя, газовые упоры здесь штатно не предусмотрены.

Внешней модернизации в салоне рестайлингового авто в целом немного – это несколько другая форма передней панели (торпедо), добавление декоративной накладки в обрамлении комбинации приборов красного (в версии Style) или серебристого цвета (во всех остальных модификациях).

Изменения в интерьере затронули в основном лишь техническую часть, в частности, в заряженных версиях вместо экрана 7 дюймов мультимедийная система обрела 8-дюймовый дисплей, а на приборном щитке экран маршрутного компьютера в топе увеличился с 3,5” до 4,2”.

«память теплых опций»

В сотый раз описывать посадку в Rio не будем. Кресла здесь не самые худшие в классе, но все равно машина не подойдет для дальних путешествий с комфортом — коротковата подушка. Сзади места меньше, чем у «Рапида», но для В-класса приемлемо. Большая по меркам сегмента габаритная длина позволила оставить у Rio X просторный багажный отсек.

Отдельно хочется отметить, что для Rio X предусмотрена возможность дистанционного запуска двигателя при помощи кнопки на ключе. Работает функция на расстоянии 30—50 метров. Дистанционно запущенный мотор остается заведенным на протяжении 10 минут, чего хватит, чтобы прогреть салон.

Багажное отделение

Багажник рестайлингового седана практически не претерпел никаких изменений, и его объем остался прежним (480 л). Хотя седан Rio относится к B-классу, по глубине его грузовой отсек сравним с багажником легковых авто C-сегмента, но сам проем довольно узкий, и погрузку-выгрузку здесь производить не так удобно, как в лифтбеке или хэтчбеке.

Багажник здесь не имеет особых изысков, но в топе все же наделяется функцией дистанционного управления, при этом срабатывает замок, затем крышку необходимо поднимать вручную.

Как и у многих седанов, на крышке багажника Рио имеются достаточно большие и массивные петли, и они несколько ограничивают полезное пространство.

Базовое оснащение (комплектация comfort с ценами)

Также купить Рио Икс можно в версиях 1.6 МТ (со 123-сильным бензиновым мотором) от 1 024.900 р., 1.4 АТ (с 6-ступенчатой коробкой-автоматом) – от 1 039.900 р., и 1.6 АТ – от 1 064 900 рублей.

  • наружные электрозеркала с обогревом;
  • рейлинги на крыше;
  • две подушки безопасности (переднего пассажира и водителя);
  • электронные системы: ABS, ESC, TPMS, HAC, ESS, VSM;
  • механический кондиционер;
  • Эра-Глонасс;
  • электростеклоподъемники на все боковые двери (стеклоподъемник с водительской стороны – с функцией Auto);
  • многофункциональный руль с обогревом и обивкой из искусственной кожи;
  • функция автозапирания дверей при движении;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок с ДУ;
  • колеса 185/65R15 на стальных дисках;
  • обогрев передних кресел;
  • тканевая обивка сидений (черный однотонный материал);
  • 4 подголовника (2 2);
  • малоразмерная запаска Т125/80D15;
  • аудио с MP3, AM/FM радио, AUX и USB-разъемами, четырьмя динамиками.

Уже в начальной комплектации предусматриваются карманы на тыльной стороне спинок передних кресел, установлены воздуховоды для пассажиров заднего ряда.

Наружные дверные ручки, корпуса зеркал окрашиваются в кузовной цвет, гарантия на машину от производителя – пять лет, по пробегу – сто пятьдесят тысяч километров.

Двигатели и трансмиссия

Как и в дорестайлинге, в новой интерпретации Kia Rio для российского рынка оснащается двумя типами бензиновых атмосферных двигателей (четыре цилиндра в ряд):

  • MPI с рабочим объемом 1,4 литра (модель G4LC);
  • MPI 1,6 л (G4FG).

Бензиновый 1,4-литровый движок доступен только в самых бедных комплектациях «Классик» и «Комфорт» (всего две модификации), причем, в базовой «классической» версии поставляется в паре с механической шестиступенчатой трансмиссией, в варианте Comfort – с 6-ступенчатым «автоматом».

У этого силового агрегата характеристики следующие:

  • точный объем цилиндров – 1368 см³;
  • максимальная мощность при 6000 об/мин – 74 кВт (100 лошадиных сил);
  • момент крутящий max при 4000 об/мин – 132 Н*м;
  • клапанов ГРМ в каждом цил. – 4;
  • степень сжатия – 10,5;
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и выше;
  • соответствие нормам экологии – класс Euro-5;
  • топливный расход на 100 км пути (город/трасса/среднее значение) – 7,2/4,8/5,7 л.

Инжекторный ДВС G4LC наделяется цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком, гидрокомпенсаторами, двойным фазорегулятором Dual CVVT, для заправки его масляного картера требуется 3,3 л моторного масла.

Мотор выпускается с 2022 года, достаточно надежен, его средний ресурс составляет примерно 200 тысяч километров по пробегу.

Двигатель G4FG – более старший представитель линейки силовых агрегатов от корейского автопроизводителя, устанавливается на автомобили Hyundai/Kia с 2022 года.

Движок также не досаждает частыми поломками, нередко выхаживает до капитального ремонта более 300 тыс. км, его основные данные:

  • точный рабочий объем – 1591 см³;
  • максимальная мощность при 6300 об/мин – 90 кВт (123 л. с.);
  • крутящий момент max при 4850 об/мин – 151 Н*м;
  • клапанов на 1 цил. – 4;
  • марка используемого топлива – Аи-92;
  • степень сжатия – 10,5;
  • соответствие экологическим нормам – Евро-5;
  • расход бензина на 100 км для версии с автоматической трансмиссией (в городе/на трассе/смешанный цикл) – 8,9/5,3/6,6 л.

Как и 1,4-литровый мотор, ДВС 1,6 л идет в паре и с МКПП-6, и с АКПП-6, имеет алюминиевый блок цилиндров, двойной фазовращатель, цепь в приводе ГРМ, но гидротолкатели здесь отсутствуют.

На Кио Рио этот силовой агрегат представлен более широким модельным рядом, чем 1,4 л, в 2020 году он предлагается в 8 различных модификациях.

Двигатели и коробки те же

Техническая начинка Rio осталась без изменений. Мы все еще можем выбирать между атмосферными 4-цилиндровыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый развивает 100 л. с. и 132 Н·м, второй — 123 л. с. и 156 Н·м. Большинство белорусов предпочитают 1,6-литровый вариант.

Читайте также:  Вопрос: Какой антифриз долить в Киа Спортейдж 3? - Авто-ремонт

Здорово, что все без исключения Rio оснащаются системой стабилизации. Для повышения плавности хода была модернизирована конструкция втулок сайлент-блоков задней полунезависимой подвески. Эти изменения заметит не каждый. А вот увеличенный бачок для жидкости стеклоомывателя (5,3 литра вместо 4,6) — это приятная мелочь. Теперь влезет вся 5-литровая бутыль.

Бортовой аккумулятор у обновленного Rio увеличенной до 60 А·ч емкости. Еще одно общее и полезное в белорусских реалиях решение — на время распыления омывающей жидкости система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха, что защищает от попадания постороннего запаха в салон.

Железо прежнее, ценник новый

Вроде все по уму в этой модернизации: с виду краше, по оснащению богаче. Но это если покупать Rio X вслепую. И вот когда менеджер стыдливо протянет договор на подпись, случится откровение. Оказывается, описанные выше «плюшки» – от дистанционного запуска до сервопривода поясничного подпора – положены исключительно самой крутой версии Premium за весомые 1 239 900 рублей. Иными словами, стоит такая машина на 50 тысяч дороже дорестайлинговой.

Kia Rio X – вид сзади

Самый дорогой Kia Rio X отличают 16-дюймовые колеса и антенна-плавник на крыше.

Хорошо, зайдем с другого края. Базовый вариант Comfort за 944 900 прибавил в цене всего пять тысяч – гуманно. Однако помимо приукрашенной внешности предложить ему, получается, больше нечего? Не совсем так. В Rio X хватает еще и скрытых от глаз интересных вещей.

Для примера возьмем бачок омывателя – теперь емкость вмещает стандартную пятилитровую канистру целиком (5,3 л против 4,6 л ранее), не придется возить пахучие остатки в багажнике. Да и дышать химией тоже: по примеру седана кросс-хэтч научили включать рециркуляцию при влажной чистке стекла.

Моторный отсек Kia Rio X

1,6-литровый атмосферник с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения лоялен к 92-му бензину. Средний расход в морозных зимних условиях получился чуть меньше десяти литров. Открытый капот поддерживается откидным упором, омывайку заливать удобно.

Техника осталась привычной. Пара бензиновых атмосферников с распределенным впрыском – 1,4 л (100 л.с., 132 Нм) или 1,6 л (123 л.с., 151 Нм), оба сочетаются с шестиступенчатыми коробками (механика либо автомат), но привод строго передний. Эти агрегаты изучили в России не хуже отечественных вазовских, вот только корейцы не устают каждый раз снабжать аудиторию небольшими сюрпризами.

Так, седан, помнится, порадовал грамотной настройкой связки 1.6 с АКП. И Rio X «по педали» едет не хуже. Другое дело, кросс-хэтч опять расстроил противным тремором на холостом ходу – когда держишь машину тормозом в режиме коробки Drive, то и на холодную, и на горячую по рулю и особенно креслу пробегает назойливый зуд. Неужели сложно было поколдовать над опорами силового агрегата или иначе откалибровать обороты двигателя?

Задние сиденья Kia Rio X

Задний ряд, несмотря на низкий напольный тоннель, откровенно тесный для рослых людей, по-прежнему без подлокотника. Но в двух верхних комплектациях (от 1 149 900 рублей) в дополнение к подогреву сидений поставили USB-розетку.

Kia Rio X – второй ряд сидений
Kia Rio X – USB для задних пассажиров

Зато, как бы извиняясь за такое поведение, «внедорожный» Kia бережнее относится к ушам пассажиров. Вот теперь верится, что инженеры поработали над шумоизоляцией! Четырехдверный «Рио» при равномерном движении по трассе разговаривал явно громче, да и дорестайлинговый вариант кросс-хэтча покрышками голосил не особо стесняясь.

Хотя причина, похоже, как раз в шинах: тестовый Rio X щеголял польской нешиповкой Goodyear UltraGrip размерности 195/60 R16 – потенциально более тихой, нежели стоковые Nexen. Впрочем, при энергичном разгоне рев мотора все равно перекрывает колесные арки, так что любителям притопить нюансы тишины отловить не получится.

Багажник прежний – без изысков. Под полом 15-дюймовая запаска, в левой нише – фиксирующие ленты. При складывании спинок сиденья образуется серьезная ступенька.

Какую комплектацию брать?

В целом Rio X остается одним из самых универсальных автомобилей В-класса. Многие белорусы по-прежнему скептически относятся к седанам и рассматривают к покупке только хетчбэки и универсалы. Выбор здесь небольшой, поэтому армия владельцев Rio X будет только расти. Другой вопрос — какую комплектацию брать? Цены на модель варьируются от 35,7 до 45,6 тысячи рублей.

Смысла брать самую дорогую версию, на наш взгляд, нет. Вы переплатите только за опции, а мотор останется атмосферным, как и остальная техническая начинка. Уж лучше присмотреться к турбоверсиям Polo или Rapid, которые хотя бы едут на должном уровне (то есть при каждом нажатии на педаль газа вы будете понимать, за что переплатили).

Дилер Kia делает ставку на версию Comfort Prize за 38 550 рублей (с 1,6-литровым мотором и АКП). В этой комплектации действительно есть все необходимое, хотя имеет смысл присмотреться и к более дорогой версии — Style. Она стоит на пару тысяч дороже, но имеет нормальную мультимедийную систему и красивую оптику.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Kia за предоставленный для теста автомобиль.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ключ от машины как регулятор погоды

Однако после ночного снегопада автомобили во дворе выглядят похожими – разновеликими сугробами. Дизайнерские выкрутасы российская зима умножает на ноль, а в таких условиях важнее наполнение. Я не сторонник искать заговоры в бытовых вещах, но решение представить Rio X именно в декабре намекает на хитрый план Kia.

Нажал кнопку на ключе, направив руку из окна квартиры – и пока спустился к машине, стекла уже оттаяли, кресла и руль изрядно потеплели, даже салон слегка обогрелся. Электроника перед выключением зажигания запоминает настройки климата, положение «погодных» кнопок-переключателей и при дистанционном запуске мотора вновь активирует их. Гениально! И полезно даже летом – можно заранее провентилировать нагретый солнцем кросс-хэтч.

Kia Rio X на снегу

Кошмар перфекциониста: LED-фары по оттенку холодного света не согласуются с желтеющими противотуманками.

Оптика Kia Rio X
Противотуманка Kia Rio X

Другой момент – светодиодные фары со статической подсветкой поворотов отдельными секциями. Не стоит ждать от них знакомых по крутой матричной оптике премиальных машин чудес. Но яркости однозначно хватает, чтобы перебить по эффективности простенькие галогенки – хоть рефлекторные, хоть прожекторного типа.

Салон Kia Rio X

Внутри обновленное семейство Rio безошибочно опознается по охватывающему комбинацию приборов молдингу. Обычно он матово-серый, а на версии Style – сочно-красный.

Мультимедиа Kia Rio X
Комбинация приборов Kia Rio X

Немало столь же приятных мелочей рассыпано и внутри Rio X. Полез поясничный подпор настраивать, а он с электроприводом. Начал маневрировать – услышал пищание заводского переднего парктроника. Глянул на приборы, а там новый крупный дисплей трип-компьютера. Причем сделан экран грамотно – вытянут по вертикали, поэтому не раздвигает по сторонам основные циферблаты.

Самый шик – красочная мультимедиа AVN 8 на манер головного устройства статусного седана K5. Сервисы Яндекса, увы, не поддерживает, равно как беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Зато по команде наполняет салон успокаивающими «звуками природы» и предлагает полную интеграцию со смартфоном по шнурку.

Комплектации

Также больше нет версии Prestige AV, вместо нее предлагается Prestige, поменялись и все цены (они стали несколько выше).

В первой половине 2021 года купить Kia Rio X можно по рекомендованной цене от 999,9 тыс. руб. (без малого 1 млн), перед рестайлингом минимальная стоимость машины составляла 879 900 рублей.

На текущий момент корейский кросс-хэтч питерской сборки предлагается в следующих комплектациях:

  1. Comfort («Комфорт», базовая).
  2. Luxe («Люкс»).
  3. Style («Стайл»).
  4. Prestige («Престиж»).
  5. Premium («Премиум»).

В любой из модификаций автомобиль оснащается регулируемой по вылету/высоте рулевой колонкой, электроусилителем руля, аккумулятором 60 А*ч, шумоизоляцией капота.

Предусматривается шторка в багажнике, днище и кузов автомобиля с завода обрабатываются антикоррозийным покрытием.

В российском исполнении Rio X имеет увеличенный клиренс 195 мм, спинки сидений второго ряда складываются раздельно (60/40), но заднего подлокотника нет ни в одной из модификаций.

Машина оборудуется генератором на 90 Ампер, 0,9-киловаттным стартером.

Комплектации и цены, старт продаж

Цены на новый Kia Rio 2021 в России были обнародованы 14 сентября, а старт продаж назначен на 01.10.2020 г.

Всего на текущий момент корейский автомобиль доступен в 10 различных модификациях, предложены комплектации:

  • Classic
  • Classic Audio;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium.

Нужно отметить, что с механической коробкой передач доступны только три комплектации – это 1.4 Classic, 1.6 Comfort и 1.6 Luxe, все остальные модификации Кио Рио предлагаются россиянам с АТ.

Базовая версия «Классик» 1.4 МТ с минимальной рекомендуемой ценой от 814 тыс. рублей включает в себя опции:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • системы: ABS, ESC, VSM, ESS, HAC, ЭРА-Глонасс, слежения за давлением в шинах;
  • кондиционер;
  • четыре динамика;
  • электрозеркала с обогревом;
  • дистанционно управляемый центральный замок;
  • передние электростеклоподъемники (ЭСП);
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • зеркала в солнцезащитных козырьках.
Читайте также:  Замена ламп на KIA CEED на светодиодные

В начальном варианте автомобиль имеет тканевую однотонную обивку сидений темного цвета, стальные колесные диски R15, рулевая колонка может регулироваться только по высоте.

Автомобиль поставляется с малоразмерным запасным колесом, базовым цветом кузова считается Crystal White (кристально-белый).

Более «продвитнутая» комплектация Classic Audio (от 914900 руб.) отличается от просто «Классик» в первую очередь тем, что предлагается с 1,6-литровым двигателем и «автоматом».

Также она дополняется электроподогревом передних кресел, функцией автоблокировки дверей во время поездки, радиоприемником с USB-разъемом, возможностью складывать спинки задних сидений в пропорции 60/40.

Следующая по «заряженности» версия «Комфорт» заявлена сразу в трех вариантах: 1.6 MT, 1.4 AT и 1.6 AT.

Наиболее дешевым является авто с 1,6-литровым движком и «механикой» (899,9 тыс. руб.), другие две модификации имеют стоимость 914000 и 939000 рублей соответственно.

К основному опциональному оснащению здесь добавляется:

  • задние электрические стеклоподъемники;
  • функция auto для ЭСП водителя;
  • обогрев руля;
  • управление аудио на руле;
  • отделка рулевого колеса и рычага КПП кожей;
  • регулировка по вылету у рулевой колонки.

Еще более «заряженная» комплектация «Люкс» представлена в двух позициях: с механической или автоматической трансмиссией (934,9 и 974,9 тыс. руб.), при этом с более мощным мотором G4FG, ко всему прочему оборудованию здесь добавляется:

  • подогрев форсунок омывателя, также и лобового стекла;
  • задние парктроники;
  • bluetooth;
  • AUX-разъем.

В данных модификациях докатка заменяется полноразмерной запаской, а вместо кондиционера с механическими настройками предусмотрен автоматический климат-контроль.

Комплектация luxe

Следующая по уровню оснащения комплектация «Люкс» доступна в двух модификациях – 1.6 МТ и 1.6 АТ, соответственно по цене 1 059 000 и 1 099 000 рублей.

В версии Luxe к уже имеющимся стандартным опциям добавляется обогрев форсунок стеклоомывателя/лобового стекла, задние парковочные датчики, Bluetooth.

Комплектация premium

Флагманская комплектация «Премиум» опять же доступна только с мотором 1.6L и АКПП-6, оценивается в 1 млн 294,9 тыс. рублей.

Она имеет максимальный набор опций, и здесь покупателю машины достается светодиодная оптика «по кругу».

Помимо этого, есть подсветка поворотов, антенна «акулий плавник», легкосплавные колесные диски – другого диаметра R16 с шинами 195/60.

  • навигационной системой;
  • передними парковочными датчиками;
  • электроприводом поясничного упора на водительском кресле
  • бесключевым доступом;
  • кнопкой запуска двигателя вместо ключа, также движок может запускаться с помощью дистанционного управления.

В версии Premium обшивка сидений изготовлена из искусственной кожи (экокожи) с серыми прострочками, стандартная комбинация приборов заменена на панель SuperVision с дисплеем 4,2” и бело-синей подсветкой.

Комплектация prestige

Кио Рио «Престиж» дополняется круиз-контролем, передним подлокотником с возможностью его продольного перемещения и боксом для мелких вещей, подогревом задних сидений, USB-зарядкой для пассажиров заднего ряда, дополнительным задним подголовником по центру дивана, шторками/боковыми подушками безопасности.

Другие отличия этого варианта от предыдущих версий:

  • сиденья обиты черной тканью со своим особым рисунком;
  • внутренние дверные ручки отделаны хромом;
  • дверные наружные ручки также имеют хромовую отделку;
  • есть отделение для очков;
  • добавлена функция автоматического складывания боковых зеркал, к тому же в них встроены поворотники;
  • установлено шесть динамиков.

Комплектация style

В комплектации «Стайл» автомобиль получает:

  • легкосплавные колесные диски R15 темного цвета;
  • датчик света;
  • полностью дисковые тормоза;
  • обивку сидений с оригинальным рисунком;
  • красные прострочки на «сидушках», руле и обрамлении рычага КПП;
  • светодиодные ходовые огни/заднюю оптику;
  • мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем и AndroidAuto/AppleCarplay.

Плюсом здесь идет камера заднего вида с динамической разметкой, передние противотуманки, характерные отличия в экстерьере данной версии – линзованные передние фары, глянцевая отделка черной радиаторной решетки, RED-полоса над ней, также имеется красное обрамление противотуманных фонарей в виде треугольников.

Стоит сказать, что Киа Рио Style, в отличие от Luxe, Prestige и Premium, продается без электрообогрева ветрового стекла/форсунок омывателя, нет в данной комплектации и задних датчиков парковки.

Кроссовер против хэтча

Волею судеб кросс-хэтч поселился в гараже редакции Motor1 почти одновременно с обновленной Hyundai Creta (тоже в топовой комплектации). Сложно было удержаться от сравнения пусть не прямых аналогов, но моделей, которым так или иначе придется толкаться на подножке одного рыночного вагона.

Наблюдения интересные. Если не брать в расчет субъективный параметр «кто больше на внедорожник смахивает», то у «Креты» лишь один весомый аргумент – полный привод. Еще отчасти удобная для города высокая «командирская» посадка водителя, хотя и у кросс-хэтча с этим неплохо на фоне седана Rio.

Kia Rio X на бездорожье

При установке дилерской силовой защиты моторного отсека клиренс сокращается с заявленных 195 мм примерно на сантиметр. Но для разбитых дорог и заснеженных дворов геометрии Rio X хватает с запасом. Случись что, вытягивать машину сподручнее назад – со стороны приваренной к кузову буксирной проушины. Спереди петлю надо вкручивать в бампер.

Kia Rio X – вид сзади
Днище Kia Rio X

Клоню к тому, что при всех спорных моментах кросс-хэтч по-прежнему видится неплохо сбалансированным вариантом условной «машины за миллион» для России. Модный в городе, способный в провинции, необременительный в содержании. Вот только принцип фиксированных комплектаций, которому корейцы так упорно хранят верность, очков Rio X не добавляет.

Модификации с ценой свыше 1 млн рублей

Самыми оснащенными считаются версии Style, Prestige и Premium (1029000, 1079000 и 1169000 рублей соответственно), все они предлагаются только с 123-сильным движком и коробкой-автоматом.

Плюс 1 дюйм к экрану мультимедиа

В оформлении интерьера изменений почти нет. Если поиграть в «Найди отличия», можно найти лишь немного измененную серебристую поперечину, рассекающую на две части всю переднюю панель. Заметные отличия появляются только в дорогих версиях хетчбэка. Предшественник мог похвастаться максимум 7-дюймовым экраном мультимедийной системы. Теперь же в Style, Prestige и Premium экран имеет диагональ 8 дюймов. За счет этого салон выглядит намного дороже.

Изменилась начинка топовой мультимедийной системы. Она получила оформление интерфейса в стиле Kia K5 и шесть тем звукового сопровождения: шум прибоя, дождь, звук шагов на снегу и пр. С одной стороны, баловство, но когда долго ждешь кого-то на парковке и нет настроения слушать музыку, то можно потыкать эти темы.

Мультимедийная система работает быстро, пункты меню хорошо структурированы и продуманы. За время тест-драйва никаких тормозов или подвисаний обнаружено не было. Даже базовая навигационная система работает как часы. Камера заднего вида имеет динамические направляющие.

Лично для меня все эти штатные системы бесполезны при наличии официальной поддержки Apple CarPlay и Android Auto. К слову, в новом Rio синхронизировать бортовой мультимедийный блок с телефоном можно без провода. Еще есть профили водителя и цветной 4,2-дюймовый экран на приборной панели (бывает только у топовых Rio X). Автоматический режим стеклоподъемников есть только у водителя, остальным придется удерживать клавишу пальцем.

Почти $18 тысяч по курсу

Забавно, что XRAY, Sandero Stepway и даже Logan Stepway позиционируются дилерами как «кроссоверы» и даже находятся в классе SUV статистики БАА. В свою очередь, Kia не разделяет модели Rio и Rio X, как это делает Renault с моделями Logan и Sandero. И все версии Rio честно занесены в класс В без всяких маркетинговых заигрываний. За это дилеру Kia отдельное спасибо.

Модель Rio X-Line впервые появилась в продаже в 2022 году. Если помните, до этого у Kia не было хетчбэков повышенной проходимости. Поклонники компании первый год присматривались к новинке и не спешили выстраиваться в очередь за «пятидверкой»: в 2022-м на X-Line приходилось только 24% продаж линейки.

Позже модель распробовали и количество покупателей кросс-хетчбэка пошло в гору. По итогам 2020 года более половины продаж пришлось именно на «Икс-лайн». Нет сомнений, что после рестайлинга процент хетчбэков в структуре продаж сохранится на высоких позициях.

Седан Rio мы тестировали в новой комплектации Comfort Prize. Хетчбэк Rio X из тестового парка был намного богаче — в самом дорогом исполнении Premium. Цена автомобиля, который вы видите на фотографиях, — 45,6 тысячи рублей (42,6 тысячи по акции). Получается примерно $17,8 тысячи в эквиваленте.

Преимущества и недостатки kia rio

Седан Рио является компактным легковым авто со своими плюсами и минусами, основные преимущества этого транспортного средства – относительно невысокая цена, надежность, современный дизайн.

Об автомобиле Kia Rio отзывов написано больше позитивных, чем негативных, из его достоинств автовладельцы также отмечают:

  • топливную экономичность, которой удается достичь благодаря небольшой массе и габаритам ТС, удачно сконструированным двигателям;
  • быстрый прогрев салона в холодное время;
  • эргономичность элементов управления – все кнопки и ручки расположены удобно, нет ничего лишнего;
  • относительно недорогое техническое обслуживание и запчасти;
  • вместительный багажник.
Читайте также:  Предохранители и реле Kia Cerato 2

Корейский седан неплохо оснащен, если не брать во внимание самый бюджетный Classic, хотя и в этом варианте машина наделяется кондиционером.

Приборная панель авто радует своей информативностью, нет серьезных нареканий и к оптике, автоматическая коробка передач в целом работает безотказно, переключается плавно.

К сожалению, недостатков у данной модели тоже найдется немало, а самым главной ее «болезнью» еще не так давно был быстро рассыпающийся катализатор, который мог легко в результате своего разрушения повредить двигатель.

Чаще всего неисправность возникала по причине начала движения на непрогретом моторе, и нередко каталитический нейтрализатор выходил из строя у таксистов.

Но сейчас автопроизводитель заявляет, что решил проблему, к тому же продлил гарантию на этот узел с 1000 км по пробегу до общих гарантийных обязательств (5 лет/150000 км). По крайней мере, в руководстве по эксплуатации автомобиля этот момент отдельно теперь не обговаривается.

Помимо головных болей с катализатором у Киа Рио четвертой генерации есть и другие минусы, наиболее часто отмечаемые из них:

  • низкого качества заводские шины;
  • откровенно слабая шумоизоляция, хотя в послерестайлинговом варианте она несколько доработана (появились дополнительные подкрылки арок задних колес, улучшена «шумка» багажника);
  • жесткая подвеска, но в версии 2020 года были модернизированы сайлентблоки для улучшения плавности хода;
  • несколько ограниченное пространство для пассажиров, сидящих на втором ряду.

Еще не всех собственников авто устраивает динамика разгона, особенно автовладельцев Rio с 1,4-литровым движком.

Кто-то из водителей жалуется на слабые тормоза, тонкий слой лакокрасочного покрытия, кого-то не устраивает не слишком удобный передний подлокотник, легко царапающийся салонный пластик.

Но если учесть невысокую по нынешним меркам цену автомобиля, и акцентировать внимание на таких плюсах как практичность, неубиваемость ходовой части, надежность двигателей и трансмиссии, простота в ремонте и обслуживании, экономичный топливный расход, некоторые неудобства и недочеты этой модели можно и простить.

Новый Kia Rio не слишком много теряет в цене после выезда из автосалона, востребован на вторичном рынке, нередко используется в такси, и его можно смело рекомендовать для городской эксплуатации, в том числе и в качестве первой машины для начинающего водителя.

А что Вы думаете про этот авто, особенно про рестайлинг 2020/2021? Пишите в комментариях.

Салон автомобиля

Салон нового Киа Рио, как и следовало ожидать, не отличается особой вместительностью, и на заднем диване пассажиры могут чувствовать себя несколько стесненно.

Передние кресла имеют не особо выраженную боковую поддержку, и они не слишком удобные, при длительной поездке не исключено утомление сидящих на них людей.

В интерьере седана преобладает жесткий пластик, лишь в более дорогих версиях внутренние дверные обшивки отделаны тканевым материалом.

В целом корейский автомобиль неплохо оснащен, но в самой бюджетной комплектации «Классик» он поставляется даже без аудиосистемы (предусмотрена лишь аудиоподготовка с четырьмя динамиками).

Что еще примечательного можно выделить в интерьере Kia Rio 2020/2021:

  • отделочные материалы нельзя назвать дорогими, но к качеству сборки салона претензий практически нет;
  • максимально заряженная версия включает в себя мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном (ранее он был максимально 7”), навигацией и режимами AndroidAuto/AppleCarplay;
  • в самой флагманской версии рестайлинга значительно модернизирован бортовой компьютер, он получил цветной 4,2-дюймовый дисплей;
  • у модели 2020 года обновилось рулевое колесо, хотя его кожаная обивка осталась прежней, и, вероятнее всего, она также может достаточно быстро стираться в местах постоянного обхвата руками;
  • центральная консоль не смотрится суперсовременно и модно, зато эргономичная и удобная, в ней все продумано до мелочей;
  • хотя седан и заявлен как пятиместный автомобиль, комфортно на заднем диване смогут разместиться лишь два пассажира.

Тоннель пола на втором ряду практически отсутствует, поэтому перемещаться по дивану и сидеть по центру здесь можно беспроблемно.

В зависимости от модификации седан может быть укомплектован задним разъемом USB (Type-C), но подлокотника на «галерке» нет даже в самом топовом варианте.

У нового Киа Рио нет цифрового щитка приборов, установлены круглые циферблаты тахометра и спидометра с обычными красными стрелками, в них встроены приборы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в бензобаке, они также со стрелочными индикаторами.

Но зато приборная панель может похвастаться отличной информативностью, и обод руля не закрывает ее при любом положении рулевой колонки.

Подробней на интерьере мы остановимся в разделе про комплектации и цены.

Технические характеристики kia rio 2021 модельного года

Киа Рио – компактный легковой автомобиль, представитель B-класса, в четвертом поколении производится в кузовах пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, но в России распространен только второй тип машин.

Рестайлинговая модель 2020 года имеет длину 4420 миллиметров, ширину и высоту – 1740 и 1470 мм соответственно, прочие характеристики ТС:

  • привод колес – передний;
  • мест в салоне – пять;
  • количество дверей – четыре;
  • рядов сидений – два;
  • база колесная – 2600 мм;
  • клиренс – 16 см;
  • объем багажного отсека – 480 л;
  • диаметр разворота – 10,4 м;
  • скорость максимальная – от 185 до 193 км/ч (зависит от модификации);
  • колея колесная (ось передняя/задняя) – 1495/1502 мм;
  • масса снаряженная – от 1150 до 1198 кг;
  • масса полная – от 1560 до 1610 кг;
  • грузоподъемность – 410-420 кг;
  • емкость бензобака – 50 л.

Предполагается, что в активную фазу своих продаж модель войдет в 2021 году.

Как и многие современные легковые авто, Кио Рио оснащается реечным механизмом рулевого управления с электроусилителем, передней подвеской МакФерсон, задняя ось представляет собой полузависимую торсионную балку.

Вне зависимости от исполнения спереди машина наделяется дисковыми тормозами с вентиляцией, а вот сзади тормозная система может иметь разные варианты: барабаны – у седанов в бюджетных версиях, диски – у авто в топовых комплектациях.

С завода автомобиль Kia Rio комплектуется аккумуляторной батареей емкостью 60 А*ч, шинами размерами 185/65 на колесных дисках R15.

По заверению автопроизводителя седан в модификации 1.4 МТ (механическая трансмиссия) способен совершать ускорение 0-100 км/ч за 12,2 с, с таким же мотором, но с АТ (автоматической КПП) – за 12,9 секунды.

С движком 1,6 л данный показатель несколько лучше: с «механикой» разгон до «сотни» выполняется за 10,3 с, с «автоматом» – за 11,2 секунды.

Цвета кузова

Базовой окраской Рио 2021 модельного года считается цвет кристально-белый (Crystal White), плюс к этому имеется еще семь вариантов металликов:

  • Sleek Silver (элегантный серебристый);
  • Ice Wine (ледяное вино);
  • Fiery Red (огненно-красный);
  • Marina Blue (марина синий);
  • Siena Brown (сиена коричневый);
  • Urban Gray (городской серый);
  • Phantom Black (фантомный черный).

Базовый цвет предлагается во всех без исключения модификациях, и за него доплата не берется.

Все остальные расцветки также доступны в любых вариантах вне зависимости от комплектации, но за металлик необходимо доплатить 6000 рублей.

Отзывы

Модель Rio X в Российской Федерации является, пожалуй, чуть ли не самой популярной маркой в кузове хэтчбек, и этим сказано много.

Хотя корейский хэтч и обладает довольно высоким клиренсом, все-таки он не вписывается в класс внедорожников.

Но Kia Rio X вполне может рассматриваться в качестве транспортного средства для ежедневной эксплуатации, а также для поездок по проселочным дорогам, нечастых выездов на природу.

Оцените статью
KiaNova
Добавить комментарий

Adblock
detector