Содержание
Kia приняла новую стратегию развития в россии
Полгода понадобилось компании Kia, чтобы адаптировать принятый на глобальном уровне Plan S под реалии российского рынка. Напомним, один из главных пунктов этой стратегии — постепенный переход на электромобили. И в России Kia тоже пойдет по этому пути: принято принципиальное решение продавать у нас электрические модели. Правда, ни перечень самих машин, ни точный срок их выхода пока не назван. Показанный на московской презентации серийный электромобиль Kia EV6 для нас пока лишь витрина технологий, и еще не факт, что первой «электричкой» на российском рынке станет именно эта модель. Маркетинговые изыскания только начались.
Показанный в январе новый логотип компании скоро появится и на российских машинах. Первой моделью станет рестайлинговый седан Kia Cerato, продажи которого начнутся в сентябре. До конца этого года новую эмблему примерят еще одиннадцать моделей (это количество включает и разные типы кузова), а оставшихся машин ребрендинг коснется в 2022-м. А первой полностью новой моделью со свежим логотипом станет кроссовер Kia Sportage следующего поколения: старт продаж намечен на первую половину 2022 года.
В целом Kia в России сохранит нынешнее позиционирование и не собирается серьезно пересматривать модельный ряд. Но сами машины станут богаче — в первую очередь по части мультмедийных технологий. Уже в этом году модели Kia Ceed, Cerato и K5 в базовых комплектациях станут оснащать медиасистемой (сейчас начальные версии имеют простую «магнитолу»). А в течение двух лет экраны диагональю как минимум восемь дюймов станут стандартным оснащением всех без исключения моделей на российском рынке, включая Rio и Picanto.
Также будет расширено количество моделей и их комплектаций с виртуальными приборами, проекционными экранами и различными электронными помощниками, хотя о базовых комплектациях речи уже нет. А с сентября этого года начнется внедрение телематической системы Kia Connect. Если уже известная надстройка Kia Link представляет собой дилерскую опцию, то Kia Connect будет изначально интегрирована в автомобиль. Телематический комплекс позволяет дистанционно подключаться к машине с помощью смартфона, отпирать двери, запускать двигатель, управлять климат-контролем и отслеживать состояние автомобиля. Первой моделью с системой Kia Connect опять же станет обновленный седан Cerato.
Обновленный седан Kia K3/Cerato
Ребрендинг затронет и дилерскую сеть. Первые шоурумы в новом стиле будут открыты уже в конце этого года. Но этот процесс будет завершен только к концу 2024-го: сейчас у компании Kia 200 дилеров в 101 городе России. Также в планах — пересмотр процессов работы в дилерских центрах. Например, затраты времени на покупку машины (в особенности оформление документов) должны сократиться с шести до полутора часов. Но, увы, в компании Kia уверяют, что ничего не могут сделать с дилерскими наценками.
Как рассказал Авторевю управляющий директор российского подразделения Kia Александр Мигаль, в компании недовольны сложившейся ситуацией с наценками. Ведь дилерская жадность бросает тень и на автопроизводителя. Однако на общем фоне эта проблема не так значительна, чтобы принимать решительные меры, а наценки должны сойти на нет, когда закончится дефицит автомобилей. Поэтому даже служба онлайн-заказа автомобилей, которую Kia развивает на своем сайте, в итоге все равно завязана на дилеров и их систему ценообразования. Осваивать прямые продажи в компании не готовы.
Управляющий директор российского подразделения Kia Александр Мигаль
Даже служба подписки на автомобили у компании Kia реализована с помощью дилеров: «прокатные» автомобили принадлежат именно им, а не корпоративному парку. Запущенный в прошлом году проект Kia Mobility (кроме России он есть только в Италии) пока работает неважно: поступило 5300 заявок на подписку, но пока что к системе подключено лишь 200 автомобилей в восьми городах России, а тарифная сетка очень скудная. Поэтому Kia начинает перезапуск программы подписки. Отныне она называется Kia Flex: начиная с осени заработают гибкие тарифы, в которых пользователи смогут менять срок, пробег и оснащение машин. К концу этого года парк будет расширен до 500 автомобилей, в 2022-м появятся тарифы для корпоративных клиентов, а программа будет представлена во всех городах-миллионниках России.
Автономное вождение
Еще одно большое и важное направление развития бренда KIA — комплекс технологий для автономного вождения. Для него даже выделили отдельный субренд Drive Wise, о котором мы рассказывали буквально на днях. В рамках концепции «2020» должен появиться первый полуавтономный автомобиль, а к 2030-му году комания планирует представить полностью самостоятельную машину, способную довезти пассажиров до пункта назначения вообще без вмешательства человека. Испытывать это все будут на дорогах общего пользования в штате Невада.
По большому счету, все что нужно для постройки автомобиля, способного в полуавтоматическом режиме двигаться по шоссе или в пробках, у KIA уже есть. Активный круиз-контроль, способный держать дистанцию до машины впереди? Есть. Система контроля рядности?
Да пожалуйста. И то, и другое, обеспечивается камерой в передней части машины да одним радаром, работающим по тому же принципу, что и датчики парковки. Осталось научить машину экстренно тормозить да возвращаться в полосу в случае пересечения разметки.
Что тоже несложно и реализуемо на базе системы курсовой устойчивости. Это же касается и системы, которая будет обеспечивать движение в пробках. Ведь все взаимодействие с окружающим трафиком и дорожной инфраструктурой так или иначе реализовано через камеры и радары.
Вся соль в программном обеспечении, которое будет собирать и анализировать получаемую информацию и передавать управляющие сигналы в нужные автомобильные системы. С учетом современных вычислительных мощностей, реализация такой системы с обратной связью не должна занять много времени.
Эти новые технологии в той или иной мере появятся и в уже существующих машинах, таких как Sorento, и в тех, что готовятся к выходу — Optima и Sportage. Что же касается целиком новых моделей, то в них они будут реализовываться уже в полном масштабе, чтобы подарить водителям и пассажирам максимальное удовольствие от езды и избавить от рутинных процедур, которые только утомляют.
С этой «дорожной картой» к 2020-му году компания KIA планирует стать одним из лидеров в том, что касается современных автомобильных технологий и предоставлять своим покупателям премиальные продукты с высочайшим качеством и стандартами.
Гибридное будущее для optima нового поколения
Наряду с Niro, первой моделью, которая призвана реализовывать «стратегию 2020» по экологически-дружелюбным машинам будет Optima. Модель нового поколения, глобальная премьера которой состоится в этом году, будет предлагаться сразу в двух эко-версиях: гибридной (HEV) и plug-in hybrid electric (PHEV, подзаряжаемый гибрид).
Следуя за предшественницей, гибридная Optima нового поколения будет оснащена обновленной силовой установкой со сниженным на 10% расходом топлива. Это будет достигнуто за счет увеличения батареи, электромотора более высокой мощности и обновленной трансмиссии.
Optima PHEV станет первой гибридной машиной KIA с возможностью подзарядки на глобальном рынке. Вместе с увеличенной емкостью батареи и возможностью езды на чистом электрическом приводе, Optima PHEV сможет предоставить водителю отличную синергию привычного ДВС и электрического двигателя.
Технологии kia
§