Технические характеристики Лада х Рей Кросс 2020 года

Lada xray – технические характеристики – официальный сайт lada

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие колеса

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество дверей

  • Количество мест

  • Длина / ширина / высота, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес, мм

  • Дорожный просвет, мм

  • Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение цилиндров

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

  • Рекомендуемое топливо

  • Объем топливного бака, л

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса, кг

  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной передачи

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • Lada xray cross: отличия в интерьере

    В интерьере, в отличие от кузова, новшеств побольше. Во-первых, водитель и передний пассажир могут разглядывать свою обувь благодаря вежливой подсветке ног. Подсвечены еще несколько точек в салоне, включая дверные карманы. Во-вторых, уделили внимание и задним седокам — у них теперь индивидуальный плафон освещения.Lada XRAY Cross: отличия

    Множество вариантов было изучено по размещению кнопок обогрева сидений, признается Олег Груненков. Остановились с итоге на отдельном блоке в центральной консоли в нижней части «бороды», компанию в котором им составила клавиша обогрева ветрового стекла (раньше ее не было вовсе — стекло нагревалось автоматически при выборе определенного режима).

    Lada XRAY Cross: отличияLada XRAY Cross: отличия

    Руль впервые для автомобилей Lada нагревается по всему контуру.

    Поскольку автомобиль построен на компактной платформе B0, перед инженерами была поставлена задача сделать салон Иксрея Cross максимально вместительным. Для этого реализовано несколько решений. Lada XRAY Cross: отличияLada XRAY Cross: отличияLada XRAY Cross: отличия

    Доработана и шумоизоляция. Арки задних и передних колес закрыты ворсистыми подкрылками, а пороги обзавелись специальными защитными щитками (также из ворса), так что на гравии камни почти не контактируют с металлическими частями кузова.

    Lada xray cross: отличия в подвеске

    Оригинальные L-образные рычаги сделали XRAY Cross более устойчивым на виражах — системе ESP приходится включаться гораздо реже. Обычным Иксрея такая подвеска недоступна: колеса у Кросса посажены шире.Lada XRAY Cross: отличияLada XRAY Cross: отличия

    Задняя балка осталась прежней, заменены лишь, как и спереди, амортизаторы и пружины. Сзади используются дисковые тормоза от Весты Cross, так что пришлось установить более производительный вакуумный усилитель тормозов от Дастера.

    Внешний вид и размеры

    Автомобили марки Киа всегда выделялись своим приятным внешним обликом и с годами становятся еще интересней. Это отчетливо просматривается при сопоставлении моделей К5 и Оптима. Предшественник получил стильную и местами агрессивную внешность, что позволяло выделяться из общего дорожного потока, и примечательно, то, что данная тенденция сохранилась в K5.

    Это транспортное средство своими формами сильно напоминает Optima, но при этом внешний вид стал более спортивным. Фары получили необычную форму с продолжением. Задняя оптика теперь соединена светодиодной полоской, на переднем бампере появился более объемный воздухозаборник, а радиаторная решетка приобрела спортивные нотки.

    Поменялась не только внешность автомобиля, но и его габариты. К5 длиннее своего предшественника, так как построен на новой платформе. Габариты у автомобилей, следующие:

    • длина Оптима 4 855 мм, у К5 4 905 мм;
    • ширина новинки и ее предшественника 1 860 мм;
    • высота Киа Оптима 1 485 мм, у нового автомобиля 1 465 мм;
    • колесная база К5 2 850 мм, тогда как у Kia Optima 2 805 мм;
    • автомобиль в новой генерации стал легче с 1 545 кг до 1 530 кг.

    В целом, южнокорейским производителям нужно отдать должное. Им удалось сохранить основные габариты и слегка удлинить автомобиль, чтобы впоследствии в салоне и багажнике авто было больше свободного пространства.

    Двигатели и трансмиссия

    Еще один ключевой момент, который нужно рассмотреть при сравнении предшественника и новинки — это предусмотренные производителем силовые агрегаты и КПП. Киа Оптима, как и К5, оснащена двумя альтернативными двигателями, а также автоматической трансмиссией.

    В автомобилях используются как атмосферные, так и турбированные силовые установки. Примечательно, что основной двигатель на К5 объемом 2,0 литра перекочевал с Киа Оптима, и при этом, не получил существенной модернизации. Более мощное авто оснащается иным мотором, а также автоматической коробкой переключения передач с большим числом диапазонов. Что касается привода, то он так и остался передним в версии, ориентированной на российский рынок.

    Выбрать Киа К5 или Киа Оптима будет не просто, по той простой причине, что существенной разницы по двигателям и трансмиссиям нет. Новинка представлена в России с двумя моторами объемом 2,0 и 2,5 литра с отдачей в 150 и 194 лошадиных силы соответственно, а также 192 и 240 Н*м крутящего момента.

    В качестве трансмиссии для более слабой версии с атмосферным агрегатом используется автоматическая коробка переключения передач на 6 скоростей. В более сильной вариации автомобиль с турбированным мотором оснащается 8-ступенчатым «автоматом». Примечательно, что в этом поколении авто не получит специальных заряженных версий, как это было в случае с Kia Optima, ставшим бестселлером в России.

    Интересный седан Kia Optima, представленный на российском авторынке с 2020 года, оснащается 2,0 и 2,4-литровыми силовыми агрегатами. Здесь использовались как атмосферные, так и турбированные модификации. Мощность моторов составляет 150 и 188 лошадиных сил, а также 196 и 241 Н*м крутящего момента.

    Заряженная версия с 2,0-литровым агрегатом генерирует 245 л.с. и 350 Н*м. Для автомобиля предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Некоторые версии оборудованы механической трансмиссией на 6 скоростей. Как и новая модель, Оптима продавалась в России только в переднеприводной модификации. Стоит отметить, что глобальная вариация авто также оснащалась гибридным мотором на 205 лошадиных сил.

    Другие технические сведения

    Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.

    LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):

    • высота – 1645;
    • общая длина – 4171;
    • общая ширина – 1983 спереди и 1810 сзади;
    • ширина между колесами спереди – 1503, а сзади – 1546;
    • длина между колесами – 2592;
    • клиренс – 215.

    Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.

    Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.

    «Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.

    Комплектация киа оптима «комфорт»

    Что входит в комплектацию Kia Optima «Comfort»:

    Экстерьер

    • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 215/60 R16;
    • Колёсные диски легкосплавные;
    • Запасное колесо полноразмерное;
    • Запасное колесо с легкосплавным диском;
    • Дневные ходовые огни светодиодные;
    • Спортивный задний бампер с диффузором;
    • Проекционные противотуманные фары;
    • Глушитель с хромированной насадкой (только для версии с двигателем 2.0).

    Интерьер

    • Сетка для крепления багажа;
    • Отделка руля и рычага КПП кожей;
    • Приборная панель Supervision с цветным 3,5-дюймовым дисплеем;
    • Прикуриватель и пепельница;
    • Обивка сидений тканевая;
    • Интерьер с отделкой под металл.
    Читайте также:  Замена масла в акпп Kia Ceed

    Безопасность

    • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
    • Подушки безопасности боковые передние;
    • Шторки безопасности передние и задние;
    • Система курсовой устойчивости (ESC);
    • Интегрированная система активного управления (VSM);
    • Система помощи при старте на подъеме (HAC);
    • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
    • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
    • Система мониторинга давления в шинах.

    Комфорт

    • Боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания;
    • Управление аудиосистемой на руле;
    • Электростеклоподъёмники передние и задние;
    • Датчик света и дождя;
    • Круиз-контроль;
    • Bluetooth;
    • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
    • Подогрев передних сидений;
    • Подогрев руля;
    • Подрулевые лепестки;
    • Климат-контроль двухзонный;
    • Автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла;
    • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
    • USB-разъём на передней панели;
    • USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда;
    • Система выбора режима движения (Drive Mode Select);
    • Аудиосистема с радио/CD/MP3;
    • Аудиовход AUX;
    • 6 динамиков.

    Мазда 6 «драйв» 2,0 (150 л.с.) 6ат — 1 586 000 рублей

    Что лучше: Kia Optima «Comfort» 2020 или Mazda 6 «Drive» 2020 — сравнение моделей.

    Отличия Киа Оптима «Комфорт»:

    • Дешевле на 71 100 рублей;
    • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 215/60 R16;
    • Запасное колесо полноразмерное;
    • Дневные ходовые огни светодиодные;
    • Проекционные противотуманные фары;
    • 6 динамиков;
    • Один разъём USB на передней панели;
    • Запасное колесо с легкосплавным диском;
    • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
    • Система помощи при старте на подъеме (HAC);
    • Датчик света;
    • Круиз-контроль;
    • Bluetooth;
    • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
    • Подогрев руля;
    • Отделка руля и рычага КПП кожей;
    • Подрулевые лепестки;
    • Датчик дождя;
    • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
    • USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда.

    Отличия Мазда 6 «Драйв»:

    • Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/55 R17;
    • Запасное колесо малоразмерное;
    • Дневные ходовые огни галогенные;
    • Головная оптика с функцией противотуманных фар;
    • 4 динамика;
    • Два разъёма USB на передней панели;
    • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
    • Электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания (EPB);
    • Омыватели фар.

    Салон и багажник

    Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Киа К5 и Киа Оптима, это интерьер салона транспортных средств и вместимость багажных отделений. Здесь можно с уверенностью сказать, что новинка существенно преобразилась по сравнению со своим предшественником.

    Более того, в этот раз инженеры компании в полной мере учли основные замечания, которые изначально выдвигались к автомобилю Киа Оптима в плане обустройства салона. Теперь эта новинка не будет смотреться наиболее скромным представителем премиального сегмента D, но и сможет баз каких-либо проблем потягаться со своими непосредственными конкурентами, которые в настоящий момент присутствуют на российском автомобильном рынке.

    В сравнении с предшественником новая модель Kia K5 получила массивную переднюю торпеду, которая не выглядит скромным вариантом, а смотрится богато и стильно для своего класса. Также к изменениям можно отнести появление цифровой приборной панели, где автолюбитель может самостоятельно разместить элементы в соответствии со своими предпочтениями.

    Селектор коробки переключения передач выполнен в таком же стиле, однако, флагманские версии авто не имеют стандартного рычага, здесь теперь присутствует стильная шайба. Существенной модернизации подвергся центральный тоннель, где теперь присутствуют основные элементы управления.

    Салон автомобиля стал более светлым. Что касается мультифункционального рулевого колеса, то оно почти не изменилось. Также нужно отметить, что в новом автомобиле прибавилось различных декоративных элементов, а кроме того, стало более практичным расположение основных элементов управления.

    Вместимость багажных отсеков у премиальных седанов — это не самая сильная сторона. Однако, если речь заходит про автомобили марки Киа, то здесь такие показатели являются достаточно высокими. Несмотря на существенную модернизацию, проведенную южнокорейскими производителями, багажник Kia K5 и Kia Optima одинаковый и вмещает до 510 литров. Разумеется, несколько поменялось расположение и границы, однако, на общий объем это никак не повлияло.

    Сравнение комплектаций и цен

    Еще один важный момент, который необходимо рассмотреть при оценке, что лучше – Kia K5 или Kia Optima, это расценки на авто, а также предусмотренные производителем комплектации и техническое оснащение. Что касается цены, то она практически одинаковая, и новое авто, несмотря на свою усовершенствованную внешность, а также более богатое изобилие опций, не сильно выделяется.

    Если говорить точно, то в самой доступной версии новинка стоит даже дешевле, нежели предшественник. В топовой вариации ситуация иная, и менее внушительный ценник имеет Kia Optima. При этом, нужно отметить, что предшественник дешевле своего преемника даже в заряженной версии.

    Новый автомобиль Kia K5 продается на российском автомобильном рынке за 1 489 900 – 2 199 900 рублей. Эту модель потенциальные покупатели могут приобрести в шести основных модификациях. На данный момент специальные версии для автомобиля не предусмотрены, однако, производитель планирует это изменить в ближайшее время.

    Что касается опций, то уже в базовой версии модель оборудована кондиционером, круиз-контролем, электрическими зеркалами, мультифункциональным рулем, светодиодными фарами, датчиком света, а кроме того, целым набором электронных помощников и ассистентов для водителя.

    В более дорогих комплектациях добавляется многозонный климат-контроль, камеры кругового обзора, парктроники, цифровая приборная панель, дополнительные пакеты безопасности, панорамная крыша, а также дистанционный запуск мотора, проекционный дисплей. В самых топовых модификациях стандартный селектор КПП заменен на стильную и аккуратную шайбу.

    Стоимость автомобиля Kia Optima несколько иная. Это авто российские покупатели могут приобрести за 1 564 900 – 2 144 900 рублей. Премиальный седан представлен на отечественном рынке в шести разных модификациях. В целом, техническое оснащение предшественника не особо отличается от новинки, разве что в самых топовых вариациях отсутствуют ультрасовременные сервисы, которые заметно выделяют авто, включая проекционный дисплей и цифровую приборную панель, а также некоторые иные системы.

    Стоимость владения

    Пришло время сравнить стоимость планового технического обслуживания модификаций 2,0 (150 л.с.) 6АТ корейских моделей у официальных дилеров (в Москве) до пробега в 60 тыс. км (включительно). Итак, Kia Optima 2020: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 138 рублей, ТО-2 (30 тыс. км)

    — 11 138 рублей, ТО-3 (45 тыс. км) — 10 219 рублей и ТО-4 (60 тыс. км) — 16 078 рублей. Итого: 46 573 рубля. Hyundai Sonata 2020: ТО-1 (15 тыс. км) — 12 900 рублей, ТО-2 (30 тыс. км) — 15 200 рублей, ТО-3 (45 тыс. км) — 12 900 рублей и ТО-4 (60 тыс. км)

    И в заключение сравним цены на КАСКО. В качестве исходных данных возьмём автомобили мощностью 150 л.с. стоимостью 1 500 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 40-летний женатый мужчина с 15-летним водительским стажем и двумя детьми. В зависимости от компании и вида полиса расходы на добровольное страхование от угона и ущерба для Киа Оптима 2020 vs Хендай Соната 2020 будут следующие:

    • Ренессанс Страхование «Всё включено» — 46 440 рублей vs 51 041 рубль;
    • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 68 740 рублей vs 48 470 рублей;
    • МАКС «Премиум» — 102 600 рублей vs 88 400 рублей;
    • Британский Страховой Дом «Стандарт» — 105 416 рублей vs 123 508 рублей.

    Как мы видим, общего мнения у страховщиков по этим автомобилям нет. Где-то дороже будет застраховать Kia, а где-то — Hyundai.

    Тестируем новый кроссовер lada: тесный, весёлый и с просветом, как у «нивы»

    Cross является не просто приподнятой версией обычного XRAY — отличий гораздо больше

    Cross является не просто приподнятой версией обычного XRAY — отличий гораздо больше

    АВТОВАЗ всегда лукаво называл Lada XRAY кроссовером, несмотря на отсутствие полного привода. Недавно завод выпустил «усиленную» версию XRAY Cross, просвет которой больше, чем у Renault Duster и даже Lada 4×4 (бывшая «Нива»). Можно ли считать кроссовером её? Чтобы выяснить это, мы отправились в глубинку, где таким машинам самое место.

    Читайте также:  Kia рассекретил дату выхода нового Sportage 2021 в версии Ace
    В эту деревню летом коллеги предпочли ехать на внедорожнике

    В эту деревню летом коллеги предпочли ехать на внедорожнике

    Интересно, что к созданию «Кросса» в Тольятти подошли с неожиданной основательностью, будто сами уверовали в его блестящую карьеру. Помимо традиционной операции по увеличению достоинства — клиренса — инженеры фактически заменили всю переднюю подвеску.

    Пропорциями Lada XRAY Cross действительно напоминает кроссовер

    Пропорциями Lada XRAY Cross действительно напоминает кроссовер

    Рычаги и поворотные кулаки унифицированы с таковыми от Vesta, усилитель руля стал электрическим и конструктивно близок к «грантовскому», рулевая колонка регулируется по вылету, а задние тормоза — дисковые. И конечно, на характер повлияли легкосплавные колеса с шинами размерностью 215/50 R17, которые и дают прибавку просвета — он составляет 215 мм ( 20 мм).

    Lada XRAY создана на платформе В0 компании Renault и технически ближе всего к модели Sandero

    Lada XRAY создана на платформе В0 компании Renault и технически ближе всего к модели Sandero

    XRAY Cross выглядит весьма нарядно, сверкая клыками Х-образной решётки, бликуя сложными боковинами и оттопыривая «губу» переднего бампера. Некоторый пафос чувствуется и в салоне, но не в смысле изысканности материалов или дизайна, а в раздутости передней панели, которая преувеличивает размер автомобиля. С водительского места он кажется массивнее, чем на самом деле.

    Дизайн интерьера незатейлив, но практичен. Автомобили на платформе В0 постепенно избавляются от эргономических огрехов, например, руль теперь регулируется по вылету. В салоне стоит лёгкий клеевой запах, а стеклоподъёмники не имеют доводчиков

    Дизайн интерьера незатейлив, но практичен. Автомобили на платформе В0 постепенно избавляются от эргономических огрехов, например, руль теперь регулируется по вылету. В салоне стоит лёгкий клеевой запах, а стеклоподъёмники не имеют доводчиков

    Мультимедийная система и разъём под флешку

    Мультимедийная система и разъём под флешку

    В богатых версиях есть камера заднего вида. Экран бликует на солнце

    В богатых версиях есть камера заднего вида. Экран бликует на солнце

    Не самая удачная оцифровка приборов. Пиктограмма о незакрытой двери лишний раз напоминает, что багажник XRAY закрывается не с первого раза

    Не самая удачная оцифровка приборов. Пиктограмма о незакрытой двери лишний раз напоминает, что багажник XRAY закрывается не с первого раза

    Небольшой бардачок не имеет подсветки

    Небольшой бардачок не имеет подсветки

    Блок климат-контроля логичен, а под ним — кругляш настроек системы стабилизации, кнопки подогрева сидений и стёкол: как заднего, так и лобового

    Блок климат-контроля логичен, а под ним — кругляш настроек системы стабилизации, кнопки подогрева сидений и стёкол: как заднего, так и лобового

    Сам интерьер почти идентичен «икс-реевскому», но есть приятные новшества: помимо возможности подтянуть руль поближе обращает внимание блок трехступенчатого подогрева сидений — раньше кнопки размещались в слепой зоне на боковинах сидений.

    Подлокотник конфликтует с ручником

    Подлокотник конфликтует с ручником

    У XRAY Cross новые сиденья, но большой разницы в заочном сравнении с обычным «реем» я не ощутил: посадка вертикальная, но, в целом, удобная. А вот бокс-подлокотник — спорное решение: слишком он нависает над ручником.

    Инженеры сделали ставку на улучшение управляемости. Прогресс действительно есть

    Инженеры сделали ставку на улучшение управляемости. Прогресс действительно есть

    Другие отличия чувствуются в первые же минуты движения: руль с электроусилителем почти что упрям. Вероятно, автовазовцы стремились придать ему нотки спортивности, и обратная связь на большой скорости в самом деле убедительна — не каждый кроссовер и даже хетч дарит чувство, когда ты не просто рулишь, а как бы приобнимаешь машину. Но на городских скоростях и при парковке хочется снизить усилие: руль XRAY страдает чрезмерной центростремительностью. Чуть ослабил хватку — он возвращается в «ноль».

    На скользких дорогах XRAY кажется норовистым, поэтому включение системы стабилизации в базовую комплектацию — правильный подход

    На скользких дорогах XRAY кажется норовистым, поэтому включение системы стабилизации в базовую комплектацию — правильный подход

    С такими настройками Cross сам нарывается на дотошную проверку управляемости, и, на счастье, нам попадается отличная дорога, пусть ухабистая, зато равномерно снежная. XRAY Cross на ней раскрывается с неожиданной стороны.

    От постоянных заносов колеса заросли снегом. Тормоза на задней оси — дисковые

    От постоянных заносов колеса заросли снегом. Тормоза на задней оси — дисковые

    При активной езде туговатый руль кажется уместным, а характер машины вдруг обостряется, будто автовазовцы имели в виду не только кроссовер, но и горячий хетч. XRAY Cross в таком режиме — что весёлый терьер, который не способен и секунды устоять на месте. На торможении он обозначает живость кормы лёгким подрагиванием, а стоит наживить рулём направление поворота, как задние колеса срываются в скольжение, которое на полпути подрезает система стабилизации. В конце концов, ты переходишь на импульсный режим руления, лишь подпихивая машину в нужную сторону. Остальное доделывает избыточная поворачиваемость и страхующая электроника.

    Управляемость XRAY Cross напоминает Lada Vesta, но он более вёрткий

    Управляемость XRAY Cross напоминает Lada Vesta, но он более вёрткий

    Но я бы не рискнул проделать всё то же самое с отключенной ESP. Короткий и вёрткий автомобиль норовист: та же Lada Vesta при сходных настройках кажется уравновешеннее. В отличие от первых XRAY систему стабилизации можно деактивировать, но на скоростях выше 58 км/час она оживёт снова. Мудрое решение. 

    Скорости ему даются неплохо даже на ухабистой дороге: спасибо подвеске, врождённую энергоемкость которой усугубили более жёсткими настройками. По грунту можно ехать примерно с теми же скоростями, что разрешены на загородных трассах, и это как раз то, за что мы любим «логаноподобные» машины. XRAY Cross иногда аж подскакивает на очередном гребне, но траекторию держит, и металлом не лязгает. Главное, не пугаться его вёрткости, доверять системе стабилизации и не переоценивать её возможностей. При слишком уж агрессивной езде можно открыть и другую сторону его характера: он оставляет не так много шансов на исправление ошибки из-за резкости скольжений.

    У XRAY Cross чувствуется излишняя внимательность к мелочам, может быть, из-за внушительной для В-классника размерности колёс. Зато подвеска энергоемка

    У XRAY Cross чувствуется излишняя внимательность к мелочам, может быть, из-за внушительной для В-классника размерности колёс. Зато подвеска энергоемка

    По комфорту я бы отнёс XRAY Cross к середнякам среди кроссоверов: плохие дороги его не раздражают, и в этом смысле он унаследовал достоинства Renault Duster. Но на относительно ровном асфальте Cross становится дотошным и подрагивает на мелких неровностях. С учётом улучшенной шумоизоляции пола и арок автомобиль кажется достаточно комфортным, хотя на рельсах и стыках пихается сильнее, чем, допустим, Renault Logan.

    XRAY Cross подойдёт жителю села или коттеджного посёлка, который не хочет тратиться на полноценный кроссовер. Правда, обильный декор кузова и размерность колёс в этом контексте — скорее минус

    XRAY Cross подойдёт жителю села или коттеджного посёлка, который не хочет тратиться на полноценный кроссовер. Правда, обильный декор кузова и размерность колёс в этом контексте — скорее минус

    В его характере есть тяга к приключениям. XRAY Cross кажется более органичным при попытках прожарить по грунтовке и взобраться на снежный бруствер, чем при рутинных разъездах дом-школа-работа. Второму не способствует и его главный минус — тесные задние сиденья. Зная об этом недостатке, вазовцы поколдовали с углом и высотой установки заднего ряда, но улучшения едва заметны: на втором ряду та же Lada Vesta в сравнении с XRAY кажется чуть ли не лимузином. 

    Задние сиденья тесноваты: XRAY Cross хоть и выглядит автомобилем среднего класса, по длине не намного больше хетчбэка Lada Granta (бывшая «Калина»)

    Задние сиденья тесноваты: XRAY Cross хоть и выглядит автомобилем среднего класса, по длине не намного больше хетчбэка Lada Granta (бывшая «Калина»)

    Для задних пассажиров — подогрев сидений и USB-разъем

    Для задних пассажиров — подогрев сидений и USB-разъем

    Багажник невелик, но удобен для ежедневного пользования. Как раз, чтобы закидывать мелочевку

    Багажник невелик, но удобен для ежедневного пользования. Как раз, чтобы закидывать мелочевку

    Под фальшполом есть неглубокий отсек, куда можно положить набор автомобилиста или бутылку воды на 1,5 литра

    Под фальшполом есть неглубокий отсек, куда можно положить набор автомобилиста или бутылку воды на 1,5 литра

    Не слишком велик и багажник, хотя в плюсы ему можно поставить отсутствие порога (при установке фальшпола) и «подвал» для хранения мелочёвки. Правда, раздражает невозможность закрыть багажник без оглушительного хлопка: сотрудник дилерского центра сказал, что проблема характерна для XRAY.

    Неглубокий снег, разбитые дороги, колея от легковых кроссоверов — вот препятствия, которые ему по зубам. Точнее, по клиренсу

    Неглубокий снег, разбитые дороги, колея от легковых кроссоверов — вот препятствия, которые ему по зубам. Точнее, по клиренсу

    Но что с проходимостью? Как и обычный XRAY, Cross лишён полного привода, который попытались заменить электронной системой на основе компонентов ESP, которая распределяет тяговые усилия между передними колесами. Помощь электроники чувствуется, например, при попытках въехать с полевой дороги на асфальтовую через горб, оставшийся после снегоочистки: в критический момент слышен хруст тормозов, которые «кусают» буксующее колесо, позволяя вытянуть машину газом.

    Шайба выбора режимов влияет на работу электронных помощников и остроту педали газа. Она же позволяет отключить систему стабилизации

    Шайба выбора режимов влияет на работу электронных помощников и остроту педали газа. Она же позволяет отключить систему стабилизации

    У системы есть несколько режимов, включая спортивный, когда обостряются реакции на газ, и два «внедорожных» — для песка и снега. В первом случае реакции смягчаются, во втором электроника допускает проскальзывание колес.

    Разумеется, всё это не замена полному приводу. Электронная имитация блокировки дифференциала добавляет уверенности, например, при езде по заснеженной колее. И всё же, как ни крути, кроссовером он является больше в глазах маркетологов, чем по существу.

    Читайте также:  Лампы (лампочки) применяемые на Киа Сид 3: замена ближнего света Kia Ceed CD
    XRAY Cross имеет приличный просвет и короткую базу — для езды по ломаному рельефу это плюс

    XRAY Cross имеет приличный просвет и короткую базу — для езды по ломаному рельефу это плюс

    Но вот к чему претензий нет — это к геометрической проходимости. С этой точки зрения XRAY Cross превосходит большинство паркетников и сравним с классической «Нивой», если вычесть пластиковую бахрому его декора, который жалко портить об ухабы. Но тем, кто ищет автомобиль в первую очередь для городского «бездорожья», его возможностей хватит за глаза.

    В городе на нём можно ездить достаточно раскованно, а многим большего и не надо

    В городе на нём можно ездить достаточно раскованно, а многим большего и не надо

    К сожалению, XRAY Cross не предлагает автоматических трансмиссий — только «реношную» механику с долговязым рычагом и лёгким сцеплением. Коробка отличается сближенными передачами, что удобно при езде по сложному рельефу, но провоцирует частые переключения в городе. Здесь был бы уместен автомат. 

    Разгоняется XRAY Cross без огонька, зато мотор и коробка обеспечивают неплохую тяговитость на малом ходу

    Разгоняется XRAY Cross без огонька, зато мотор и коробка обеспечивают неплохую тяговитость на малом ходу

    Двигатель также безальтернативен: это вазовский мотор объемом 1,8 литра (122 л.с.). Сочетание с коробкой кажется удачным, и мягкая тяга двигателя вкупе с почти что понижающей первой передачей хорошо подходят концепции почти кроссовера. Но абсолютная динамика — на уровне одноклассников с моторами 1,6. Поэтому XRAY не возрадует любителя светофорных гонок или стремительных обгонов. Скорее он понравится человеку с размеренным стилем езды, который полагается больше на собственную точность, чем на мускульную силу машины.

    За пластиковым ветровиком есть металлическая защита

    За пластиковым ветровиком есть металлическая защита

    Задняя подвеска — полузависимая. Её в своё время заимствовали у Renault Logan

    Задняя подвеска — полузависимая. Её в своё время заимствовали у Renault Logan

    Базовая цена XRAY Cross начинается от 755 тысяч: начальная комплектация неплохая, но не оптимальная. Кондиционер, система стабилизации, легкосплавные диски есть по умолчанию, но подогрев сидений, аудиосистема, противотуманные фары, подогрев зеркал требуют доплаты.

    Дилеры Lada предлагают скидки до 50 тысяч рублей покупателям в кредит по программе Lada Finance

    Дилеры Lada предлагают скидки до 50 тысяч рублей покупателям в кредит по программе Lada Finance

    Базовый Cross на 145 тысяч дороже самого простого XRAY. Комплектация у «кросса» пожирнее, так что при прочих равных разница составляет 117 тысяч рублей, но всё равно немало. Напомним, на что она тратится: на легкосплавные 17-дюймовые колёса, другую переднюю подвеску, задние дисковые тормоза, увеличенный просвет, «внедорожный» обвес и кое-что по мелочи. Оправдана ли такая доплата? Вопрос сугубо индивидуальный, но с практической точки зрения обычный XRAY кажется мне более предпочтительным вариантом. Скажем, лишние пара дюймов в размерности колёс — это доплата порядка 10–15 тысяч рублей за комплект зимних шин.

    Стоимость Lada Vesta SW Cross стартует от 780 тысяч рублей

    Стоимость Lada Vesta SW Cross стартует от 780 тысяч рублей

    Серьезным внутренним конкурентом для XRAY Cross является более вместительная и доступная Lada Vesta SW Cross: при прочих равных она дешевле примерно на 30 тысяч рублей. Правда, если брать базовые комплектации, ценовое преимущество на стороне XRAY Cross за счёт более простого оснащения. У Vesta SW Cross подогрев сидений, противотуманные фары, аудиосистема и многие другие опции есть уже в начальной версии Comfort, что утяжеляет цену.

    Цена Kia Rio X-Line начинается от 875 тысяч рублей (для автомобилей, выпущенных после 17 января 2021 года)

    Цена Kia Rio X-Line начинается от 875 тысяч рублей (для автомобилей, выпущенных после 17 января 2021 года)

    По концепции к Lada XRAY Cross близок Kia Rio X-Line, который чуть крупнее, но имеет более скромный просвет — 195 мм. И он дороже, как в базовых версиях, так и при прочих равных — в близких комплектациях за «корейца» нужно доплатить около 65 тысяч рублей.

    Оснастить XRAY Cross полным приводом — слишком масштабная инженерная задача. Renault Duster — хоть и соплатформенная модель, но всё же другая, например, версия 4WD имеет независимую заднюю подвеску

    Оснастить XRAY Cross полным приводом — слишком масштабная инженерная задача. Renault Duster — хоть и соплатформенная модель, но всё же другая, например, версия 4WD имеет независимую заднюю подвеску

    Но давайте поддадимся вазовским чарам и посмотрим на XRAY Cross, как на переднеприводный кроссовер. В таком подходе нет особой подтасовки, потому что две трети паркетников сегмента В продаются именно в моноприводных версиях. И здесь уже XRAY Cross выглядит интересным вариантом.

    Renault Duster стоит от 699 тысяч рублей в простенькой комплектации Authentique: версии с полным приводом и средним оснащением стоят ближе к миллиону 

    Renault Duster стоит от 699 тысяч рублей в простенькой комплектации Authentique: версии с полным приводом и средним оснащением стоят ближе к миллиону 

    Соплатформенный Renault Duster при прочих равных дороже почти на 90 тысяч рублей, но выигрывает в практичности, потому что на 15 сантиметров длиннее. Кроме того, Duster предлагает выбор: его можно заказать и с дизелем, и с автоматом, и с полным приводом. Но тогда разница в цене будет ещё больше. 

    Hyundai Creta с передним приводом стоит от 947 тысяч рублей

    Hyundai Creta с передним приводом стоит от 947 тысяч рублей

    Самый популярный в России кроссовер — Hyundai Creta — тоже превосходит XRAY Cross по размерам, но не слишком. Для сравнения, объем багажника у «Креты» составляет 402 литра против 361 литра у «рея». Разница в цене же ощутима: Creta примерно на 165 тысяч рублей дороже XRAY в близкой комплектации.

    XRAY уступает в популярности Lada Vesta и Granta, но всё же пользуется стабильным спросом: в прошлом году реализовано почти 35 тысяч машин. Для сравнения, Duster разошелся тиражом 41 тысяча машин, а бестселлер Hyundai Creta — 68 тысяч

    XRAY уступает в популярности Lada Vesta и Granta, но всё же пользуется стабильным спросом: в прошлом году реализовано почти 35 тысяч машин. Для сравнения, Duster разошелся тиражом 41 тысяча машин, а бестселлер Hyundai Creta — 68 тысяч

    Однако сухого разгрома в пользу XRAY Cross я бы констатировать не стал: Creta выглядит сбалансированным кроссовером для горожанина, который не претендует на лавры покорителя бездорожья — и многих это устраивает. XRAY Cross же задуман как автомобиль более универсальный, готовый в разумных пределах к авантюрам и тяготам сельской жизни. Но для массового потребителя он несёт ряд ограничений, включая отсутствие автомата и полного привода.

    При наличии трансмиссии 4WD XRAY Cross мог бы стать хитом продаж в своём сегменте

    При наличии трансмиссии 4WD XRAY Cross мог бы стать хитом продаж в своём сегменте

    Грустить ли об отсутствии полного привода? Например, для соплатформенного Renault Duster его установка обходится клиенту в 57 тысяч рублей (бонусом идёт шестиступенчатая коробка передач). Значит, гипотетический XRAY Cross с полным приводом стоил бы в районе 810–815 тысяч рублей, хотя расчёт и очень условен. Дорого? Субъективно — да. Но всё равно ощутимо дешевле переднеприводного Hyundai Creta, так что покупатель нашёлся бы наверняка. И вот тогда хештег #кроссовер был бы полностью оправдан.

    Вместо полноприводного XRAY АВТОВАЗ готовит новую Lada 4x4, которая заменит классическую «Ниву»

    Вместо полноприводного XRAY АВТОВАЗ готовит новую Lada 4×4, которая заменит классическую «Ниву»

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Проходимость премиальных седанов — это их наиболее слабая сторона, так как автомобили массивные, не оснащены полным приводом, а кроме того, имеют небольшой дорожный просвет. В этом плане ничего существенно не изменилось. Клиренс на Киа Оптима был 155 мм.

    Таким же дорожный просвет остался и на новинке. Эти интересные модели подходят лишь для городских условий и трассы, из-за чего эксплуатировать их на бездорожье не целесообразное занятие, так как в обязательном порядке потребуется посторонняя помощь, особенно в межсезонье. В остальном, упомянутые транспортные средства схожи между собой.

    Новинка Kia K5 может похвастаться потрясающей динамикой и великолепной управляемостью. Однако, в плане маневренности автомобиль стал немного сложней, так как получил удлиненную базу, что непременно почувствует каждый автолюбитель в плотном городском потоке и во время парковки.

    В остальном, авто прекрасно слушается, моментально реагирует на нажатие педали акселератора, а кроме того, радует водителя комфортом и проглатыванием всех неровностей на дорожном покрытии без особых ощущений в салоне. Новинка оборудована независимой пружинной подвеской на передней и задней оси, а также дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и обычными дисковыми тормозными механизмами сзади. В этом плане нововведений нет.

    Уже знакомая модель Kia Optima, ставшая невероятно популярным автомобилем в России, всегда удивляла автолюбителей своей великолепной управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. Авто выделяется динамикой и маневренностью, несмотря на свои достаточно большие габариты.

    Также автовладельцы подчеркивают надежность и неприхотливость подвески, которая не выходит из строя даже несмотря на регулярную эксплуатацию в условиях российских дорог. Это качество перешло и к новинке, правда о ее достоинствах еще предстоит поговорить спустя более длительный период знакомства с моделью.

    Цены и комплектации

    Lada XRay Cross 2021 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Classic», «Comfort» и «Luxe», а Kia Rio X-Line 2021 — в пяти: «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige» и «Premium». Цена за Икс-Рей Кросс «Classic» стартует с отметки 754 900 рублей за 1,8-литровый двигатель (122 л.с.)

    и 5-ступенчатую механическую коробку передач, а Икс-Лайн «Comfort» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической трансмиссией стоит 884 900 рублей, то есть на 130 000 р. (17%) дороже. Обе модели оборудованы: фронтальными подушками безопасности, электронной системой курсовой устойчивости ESC, экстренной связью Эра-Глонасс и передними электростеклоподъёмниками.

    А Киа в отличие от конкурента дополнительно оснащена: кондиционером, аудиосистемой с управлением на руле, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электрическими стеклоподъёмниками, подогревом передних сидений и руля. В общем, Х-Лайн за свои деньги укомплектован всем самым необходимым, а Х-Рей Кросс предлагает абсолютно «пустой» автомобиль, но с 17-дюймовыми легкосплавными колёсами (у визави 15-дюймовые стальные).

    Приведённое выше сравнение получается некорректным из-за существенной разницы в наборе опций и мощности моторов. Поэтому давайте сопоставим близкие модификации моделей. Лада Х-Рей Кросс 1,8 (122 л.с.) 5МТ и Киа Рио Х-Лайн 1,6 (123 л.с.) 6МТ в одноимённой комплектации «Comfort» предлагаются покупателям за 834 900 рублей и 909 900 рублей соответственно.

    https://www.youtube.com/watch?v=iUeGCZ0bYP4

    То есть «кореец» стоит на 75 000 р. (9%) дороже. В этой версии российский автомобиль сначала догоняет оппонента по перечню опций (за исключением подогрева руля), а потом и перегоняет за счёт наличия: селектора выбора режима движения («Спорт», «Снег», «Песок»), передних противотуманных фар и задних парковочных датчиков.

    А теперь давайте сравним базовые версии с автоматическими коробками передач. И здесь нас ждёт самая главная неожиданность. Lada XRay Cross 2021 может быть оснащена только механической трансмиссией! Сложно понять подобный маркетинговый ход, но нам остаётся его только принять.

    А вот Kia Rio X-Line 2021 может быть оборудована «автоматом», соединённым с любым из его двигателей. Минимальная цена за две педали составляет 924 900 рублей для модификации с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) во всё той же комплектации «Comfort», то есть доплата за 6-ступенчатую АКПП составила 39 100 рублей.

    Чтобы закончить говорить о ценах, давайте сравним топовые версии. Лада Х-Рей Кросс 1,8 (122 л.с.) 5МТ «Luxe» с пакетом «Prestige» стоит 913 900 рублей, а Киа Рио Х-Лайн 1,6 (123 л.с.) 6МТ «Лига Европы» — 967 900 рублей, то есть на 54 000 р. (6%) дороже.

    За эти деньги автомобили получили климат-контроль, камеру заднего вида и 7-дюймовый мультимедийный экран. Но несмотря на меньшую цену, Икс-Рей Кросс оснащён ещё: круиз-контролем, навигацией и подогревом задних сидений. Однако в этом сравнении топовая комплектация лишь у Лады, к которой мы подобрали сопоставимый вариант исполнения оппонента.

    По-настоящему максимальной версией корейской модели является Икс-Лайн 1,6 (123 л.с.) «Premium» с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач за 1 134 900 рублей. Этот автомобиль в своём списке оборудования имеет опции, которых нет у конкурента, а именно: боковые подушки и шторки безопасности, электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок, а также интеграцию Android Auto и Apple Car Play.

    Закладка Постоянная ссылка.
    Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.