Содержание
- Что такое дорожный просвет и как измерить
- Двигатель и трансмиссия
- Кузов
- Никакого электричества соулу 2021-2022
- Официальные данные дорожного просвета киа соул
- Проставки
- Пружины, амортизаторы
- Салон
- Сравнение с другими марками авто
- Сравнение с конкурентами
- Тест kia soul нового поколения: яркая внешность, приятный интерьер и проблемы с подвеской — тест-драйв
- Увеличение или уменьшение клиренса
- Цена и комплектации киа соул
- Экстерьер
- Отзывы владельцев
- Дополнительно про Kia
Что такое дорожный просвет и как измерить
Клиренс — это расстояние от трассы до нижней части кузова машины. От этого показателя во многом зависит маневренность, устойчивость и проходимость авто. Другое название показателя — дорожный просвет.
Его стандартный размер – 15 см в европейских и американских сборках Kia Soul. В отечественных моделях значения другие.
Клиренс и технические характеристики «Киа Соул» | ||||
Тип кузова | Количество дверей | Поколение | Год выпуска | Клиренс(см) |
Джип/SUV | 5 | 3 | 2022-2021 | 17-18 |
Хэтчбек |
2 | 2022 | 14,3-15,3 | |
2022 | 15 | |||
1 (рестайлинг) | 2008-2022 | 16,4 |
В техническом паспорте часто указывают дорожный просвет Kia Soul без учета амортизаторов, глушителя или защиты двигателя, которые могут располагаться ниже дна автомобиля. В результате фактический клиренс гораздо меньше, чем официально заявляют автопроизводители.
Кроме того, этот показатель проседает на пару сантиметров от загруженности машины и износа пружин. Если технические характеристики «Киа Соул» и клиренс не учитывать, то легко застрять при парковке у бордюра или повредить днище при движении по неровной поверхности.
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
Объем, л |
2,0 |
1,6 |
Мощность, л.с. |
150 |
200 |
Крутящий момент, Нм |
192 |
265 |
Тип коробки передач |
автомат |
робот |
Число передач |
6 |
7 |
Привод |
передний |
передний |
Разгон 0-100 км/ч, с |
10,2 |
7,8 |
Макс скорость, км/ч |
186 |
205 |
Расход топлива, л |
||
— город |
10,8 |
8,9 |
— трасса |
6,3 |
5,7 |
— смешанный |
8,0 |
6,9 |
Тип топлива |
АИ-95 |
АИ-95 |
Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
,
Chery Tiggo 4
,
Citroen C3 Aircross
,
Geely Coolray
,
Haval Jolion
,
Hyundai Creta
,
KIA Seltos
,
KIA Soul
,
Lada Niva
,
Mazda CX-30
,
MINI Countryman
,
Nissan Terrano
,
Opel Crossland
,
Peugeot 2008
,
Renault Duster
,
Renault Kaptur
,
Suzuki Vitara
Кузов
Тип кузова |
кроссовер |
Класс автомобиля |
класс B |
Длина / ширина / высота, мм |
4195 / 1800 / 1610 |
Колесная база, мм |
2600 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
170 — 180 |
Объем багажника, л |
364 / 1388 |
Снаряженная масса, кг |
1300 — 1412 |
Объем топливного бака, л |
54 |
Никакого электричества соулу 2021-2022
Тип |
Объем |
Мощность |
Крутящий момент |
Разгон |
Максимальная скорость |
Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин |
1.6 л |
123 л.с. |
151 H*m |
11,2 сек. |
182 км/ч |
4 |
Бензин |
2.0 л |
150 л.с. |
192 H*m |
10,2 сек. |
186 км/ч |
4 |
Бензин |
1.6 л |
200 л.с. |
265 H*m |
7,8 сек. |
205 км/ч |
4 |
Кореец третьего поколения в России продается только с бензиновыми моторами, но в Европе машина продается только с электрическим мотором, под названием EV.
Россиянам доступно три версии мотора:
- Атмосферный G4FD – 1,6-литровый базовый двигатель, выдающий 123 лошадиные силы с 151 H*m крутящего момента. Его же устанавливают второму Ceed. Динамически ничего удивительного – 11,2 секунды, а по расходу вполне приятные 9 литров в городе.
- G4NA – атмосферный 2-литровый двигатель на 150 лошадиных сил и 192 единицы крутящего момента. Машина с ним едет несколько быстрее, но расходует почти на пару литров больше. Мотор стоял на прошлом поколении.
- Турбированный G4FD – топовый тот же самый 1,6-литровый двигатель, оснащенный турбиной. Результатом стало 200 лошадей и 265 H*m момента. Это версия GT-Line, разгоняющаяся за 7,8 секунды, потребляя те же 9 литров бензина.
Парой базовому двигателю Soul идет 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый знакомый автомат, ПО которой доработали. 2-литровому мотору положен только автомат, а турбированный ДВС оснащен 7-ступенчатым роботом с двумя дисками сцепления.
Едет машина неплохо, особых шумов внутри не ощущается, чему виной аэродинамические щиты днища. Не стоит считать ее спортивно, даже GT-Line. Машина кренится в поворотах, а на кикдаун реагирует с задержкой.
Кроссовер построен на лучшей платформе производителя – K2 с передними стойками МакФерсон и полунезависимой торсионной балкой сзади. Полного привода нет. В конструкции кузова стало больше высокопрочной стали, что увеличило жесткость кручения на 25%. Тормозная система вся дисковая с разными электронными помощниками:
- антиблокировочная система (ABS);
- система распределения тормозного усилия (EBD);
- помощь в системе торможения (BAS);
- контроль устойчивости (ESP);
- помощь старта в гору (HAC);
- адаптивный круиз (ACCS);
- контроль полосы движения (LKA).
Кстати, машина еще не проверялась известной компанией Euro NCAP на безопасность, но 5 звезд прошлого поколения говорит о безопасности третьего.
Официальные данные дорожного просвета киа соул
Далее мы представляем показатели клиренса Киа Соул для каждой из модификаций модели:
Проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что разработчики прислушались к словам критиков, и начали измерять показатель дорожного просвета по всем принятым в автомобильном мире стандартам.
Второй причиной таких изменений может стать улучшение манёвренности и динамичности автомобиля, которые как раз и достигаются за счёт уменьшения показателя клиренса.
Как уже известно, последняя модификация Соул может похвастаться дорожным просветом в 153 мм, что можно назвать неплохим показателем, даже по российским мерках. Конечно, клиренс дебютной версии в 164 мм выглядит намного солиднее, и неудивительно, что на отечественных дорогах можно встретить большое количество Соул именно 2008 и 2022 года выпуска.
Проставки
Этот метод изменения дорожного просвета пользуется большой популярностью из-за простоты установки и низкой стоимости. Чтобы «приподнять» автомобиль, монтируют специальные элементы под каждый амортизатор.
Сравнительная таблица проставок | |||
Материал | Вид конструкции | Возможные воздействия | Место монтажа |
Алюминий | Кронштейн с крепежами в виде короба | Способствуют коррозии металлических деталей подвески | Передняя подвеска |
Полиуретан | Диск с 3 отверстиями | На неровных дорогах сжимаются и деформируют кузов | Задние пружины |
АБС-пластик | Не имеют негативных эффектов | ||
Высокопрочная резина |
Пошаговая инструкция по установке:
- Снять стойки амортизатора и все элементы, включая фиксирующую крышку.
- Сжать пружину съемником.
- Зафиксировать между 2 пластинами проставку (в «чашку»).
- Закрутить крепежные болты
- Вернуть обратно стойку на ее посадочное место и закрепить на «стакане».
Для задней подвески подойдут проставки от «Жигули», а для передней – от «Шевролет Ланос» (потребуется лишь просверлить в диске постель).
Данная процедура позволяет повысить у «Киа Соул» клиренс на 1-2 см. Больше чем на три сантиметра «поднимать» автомобиль не рекомендуется, так как сильно ухудшится его устойчивость, а это небезопасно для скоростного движения. Минус способа — проставка служит максимум 1 год и затем потребуется замена.
Пружины, амортизаторы
Данный способ увеличения дорожного просвета эффективный, но затратный по деньгам. Модернизацию можно произвести самостоятельно. Для этого меняют штатные элементы ходовой на удлиненные пружины (Storm 00236) и усиленные амортизаторы (KYB 343307). Монтаж не сложный, все новые детали легко устанавливаются на старые посадочные места. Иногда приходится подрезать крепежные болты из-за их больших размеров. В итоге высота клиренса станет больше на 3 см.
Преимущества «лифта» задней подвески:
- не придется переживать за поддон при переезде низких бордюров и других преград;
- при полной загрузке авто фары не будут светить «в небо».
Визуально кроссовер становится больше по габаритам и выглядит внушительнее. Улучшается обзор с водительского места. Недостаток способа — высокая цена новых комплектующих.
Салон
Внутри дизайнеры продолжили историю необычного стиля. При этом машина остается комфортной с самым нужным функционалом. Материалы обшивки естественно соответствуют цене – неплохой пластик, простая опциональная кожа и немного алюминия.
Вроде КИА Соул 2021-2022 немного подросла размерами, но внутри это ощущается. Свободного места стало немного больше, особенно сзади. Сами кресла ничем не примечательны, как и задний сплошной диван. По функционалу в максимальной комплектации будут электрические регулировки, подогрев и вентиляция.
Салон использует овальный стиль, который поддерживает кнопками руля, блоком мультимедии и другими элементами. Руль – трехспицевая обогревая баранка с рояльными вставками, также встречающаяся по всему салону. Приборная панель проста – аналоговые датчики и 3,5-дюймовый дисплей, опционально заменяемый 4,2-дюймовым.
Основной дисплей – 10,25-дюймовая мультимедиа, поддерживаю Apple CarPlay и Android Auto. Система вполне неплохо работает, быстро реагирует, что радует. Базовая комплектация KIA Soul оснащена простым 3,8-дюймовым дисплеем, средние комплектации оснащаются 7-дюймовым экраном.
Сама тоннель имеет вставку, создающую углубление под мелочь, где находятся аудио-порты. Далее рычаг КПП, кнопка запуска мотора, подстаканники, ручки и т.д.
При заказе аудиосистемы Harman/Kardon с 10 динамиками появится контурная подсветка и вставки около ручек дверей, пульсирующая цветом в такт музыки. Красиво, но дорого – 1,6 миллиона за такую комплектацию.
Багажник кроссовера вырос всего на 10 литров, составив 364 литра. Задний диван складывается, что даст 1388 литров. Внутри ничего интересного нет. Порадовала полноразмерная запаска под полом уже в базе.
Сравнение с другими марками авто
Клиренс Kia Soul 2021 года имеет неплохую высоту — 180 мм. Автомобиль проигрывает по этому показателю небольшому ряду кроссоверов с такими же габаритами.
Технические характеристики | |
Модель | Дорожный просвет(мм) |
«Хюндай Санта Фе», «Чери Тигго», «Сузуки SX4» | 185-190 |
«Тойота RAV4», «Фольксваген Тигуан», «Ниссан Кашкай» | 190-200 |
«Рено Колеос», «Мазда CX-5» | 206-210 |
«Рендж Ровер Эвок», «Мицубиси Аутлендер», «Субару XV» | 212-220 |
Клиренс «Киа соул» 2022 (и моделей предыдущих поколений) очень маленький и не превышает 164 мм. Такой размер оптимален лишь для «паркетников», но не для кроссоверов.
Сравнение с конкурентами
Если сравнивать корейца с одним из его основных конкурентов – Шкода Йети, то Соул значительно проигрывает в плане дорожного просвета, ведь у чешской модели он составляет целых 18 см. Это же можно сказать и о других представителях данного класса, в котором Киа Соул может показаться лишним.
Однако стоит помнить, что до сих пор ведётся дискуссия к какому классу отнести Соул. Если это действительно кроссовер, то да – клиренс низкий. Но, если позиционировать корейца как микровэн – всё становиться на свои места и больше не возникает вопросов касательно ДП.
Тест kia soul нового поколения: яркая внешность, приятный интерьер и проблемы с подвеской — тест-драйв
Как-то раз я написал, что Soul хочется вручить маме, и с новым поколением — все ровно то же самое. Комфортный вход/выход, высокая посадка с хорошо просматривающимся капотом, отличная обзорность, простор вокруг и, собственно, удобный интерьер, к которому моментально привыкаешь. Неудивительно, то значительная часть покупателей Соула — это женщины в возрасте от 45 до 55 лет.
Практичность вышла на новый уровень. Почти на всех версиях «климат» стал двухзонным, в средних комплектациях добавили полный обогрев лобового стекла и беспроводную зарядку для смартфона, а у самого богатого Соула есть даже вентиляция сидений и комплекс средств активной безопасности, среди которых адаптивный «круиз», система экстренного торможения, удержание в полосе, контроль усталости водителя и автоматическое включение дальнего света. Плюс немного подрос багажник. В общем, маме будет приятно. И нескучно!
Увеличение или уменьшение клиренса
От дорожного просвета зависят аэродинамические свойства машины. Поэтому клиренс автомобиля стараются либо понизить для улучшения устойчивости и маневренности, либо поднять для повышения проходимости. Второй вариант изменения показателя больше распространен у водителей из-за плохого качества российских дорог.
Цена и комплектации киа соул
Комплектация |
Цена |
---|---|
Classic |
1 209 900 ₽ |
Comfort |
1 269 900 ₽ |
Luxe |
1 399 900 ₽ |
Luxe |
1 404 900 ₽ |
Edition Plus |
1 439 900 ₽ |
Prestige |
1 539 900 ₽ |
Prestige |
1 544 900 ₽ |
Style |
1 659 900 ₽ |
Style |
1 664 900 ₽ |
Premium |
1 779 900 ₽ |
GT Line |
1 829 900 ₽ |
Premium |
1 849 900 ₽ |
Edition Plus Comfort |
1 209 900 ₽ |
Покупателю предлагается огромное количество комплектаций, отличающихся оснащением. Порог входа – 1 029 000 рублей, а максимальная комплектация без различных опций стоит 1 649 000 рублей. Опций топовой комплектации Premium даже не предлагается.
Автомобиль собирается в Калининграде и полагается 5-летней гарантии.
Вывод: Сложно выделить какой-то уникальный момент кроме дизайна. Именно харизму за свои деньги журнал «ЗаРулем» назвал главным преимуществом, с чем мы согласны. Брать KIA Soul 2021-2022 можно, если она вам нравится. Каких-то серьезных минусов за миллион на старте мы не наблюдаем.
Экстерьер
Многие не согласятся, что третье поколение полностью отличается от второго. Вы правы, но, если обратите внимание на саму форму кузова Soul, поймете, что она осталась прежней. Кажущиеся сильные отличия спереди в первую очередь сделаны фарами – сплошная диодная линия. Редко кто так делал, обычно что-то подобное применяется сзади.
Бампер стал еще больше со своей массивной решеткой и дополнительной прорезью над ней. ПТФ включили в боковые блоки, где расположился еще один блок света.
Боковая часть кузова получила линии на старте раздутия арок. Дополнительно к линиям идет выштамповка над порогом. Дизайнеры применили технологию парящей крыши, окрасив стойки черным цветов, но задняя окрашена частично. Машине достаются 16-дюймовые колеса, опционально доступны 18-дюймовые.
Смелость дизайнеров приложилась и к задней части. Фонари, образующие округлую форму удивляет – никогда такого не было. Горит не вся конструкция, она просто сделана таким же пластиков для соединения. Бампер попроще, его массивная часть пластиковая со светоотражателями.
Размеры кроссовера увеличились:
- длина – 4195 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1610 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- дорожный просвет – 180 мм.
Окрасить автомобиль можно пятью цветами, плюс доступно 4 цвета с черными акцентами.
Сам производитель называет машину кроссовером из-за коротких свесов. Углы въезда и съезда равны 18 и 30 градусам соответственно. Не внедорожник конечно, но неплохо.
Отзывы владельцев
Большинство водителей положительно оценивают ходовые качества корейского автомобиля. Пользователи пишут, что клиренс и дорожный просвет «Киа Соул» 2022 года высокий и его хватает для комфортной езды по городу.

Реальные автовладельцы, которые ездили по пересеченной местности, отмечают в отзывах недостаточную высоту клиренса «Кия Соул» и советуют 100 раз подумать, прежде чем покорять даже небольшое бездорожье.

Кто часто задевает бордюры и прочие преграды днищем автомобиля, тем следует «повысить» дорожный просвет Kia Soul с помощью монтажа удлиненных пружин или вставок. Важно помнить, что после этой процедуры увеличится неравномерный износ резины, нагрузка на ШРУС и станут хуже аэродинамические характеристики автомобиля.