Техническая информация автомобиля Kia Sorento | Киа Соренто | Издательство Монолит

Техническая информация автомобиля Kia Sorento | Киа Соренто | Издательство Монолит KIA Sorento

Kia sorento prime (um) с пробегом 2021 – 2020 |

Двигатели

Первоначально Kia Sorento Prime поставлялся только с дизельным мотором объемом 2,2 л / 200 л.с. Затем ассортимент разбавил топовый атмосферный бензиновый V6 3.3 / 250 л.с.

Бензиновый 2.4 / 188 л.с. с непосредственным впрыском топлива появился лишь в 2021 году. 2.4 GDI представляет собой четырехцилиндровый алюминиевый двигатель семейства Theta-II. Дебютировал он еще в 2009 году.

После рестайлинга в 2021 году вместо шестицилиндрового бензинового атмосферника объемом 3,3 литра стали устанавливать V6 емкостью 3,5 литра той же мощности. Оба агрегата с распределенным впрыском топлива принадлежат семейству Lambda.

Турбодизель 2.2 CRDi / D4HB хорошо знаком по предшественнику. Но он стал на 3 л.с. мощнее и прибавил 20 Нм крутящего момента.

Ни один из двигателей пока не доставляет серьезных проблем.

Коробки передач

Киа Соренто Прайм оснащался только автоматическими коробками передач собственной разработки Hyundai-Kia. До рестайлинга – исключительно 6-ступенчатой, а после – 8-ступенчатой. Рестайлинговые машины с базовым 2.4 GDI по-прежнему шли в паре с 6-скоростным автоматом, но уже модернизированным  (с доработанным гидротрансформатором).

Ряд новых 8-ступенчатых автоматов вышел из строя на отрезке 20-40 тыс. км. Коробки меняли по гарантии. Проблема коснулась небольшого числа дизельных версий 2021 года выпуска и больше пока не проявлялась.

Предупредительные и индикаторные сигналы kia sorento prime | издательство монолит

3. Предупредительные и индикаторные сигналы

Контрольные лампы

Примечание:
Следует убедиться, что все сигнальные лампы погасли после запуска двигателя. Если какие-либо лампы продолжают гореть, необходимо внимательно проверить ситуацию.

Контрольная лампа подушки безопасности

Контрольная лампа подушки безопасности KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Загорается приблизительно на 6 секунд, затем гаснет.

При наличии неисправности в пассивной системе безопасности. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Контрольная лампа ремня безопасности

Контрольная лампа ремня безопасности KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа информирует водителя о непристегнутом ремне безопасности.

Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3секунды. Продолжает гореть, если применен стояночный тормоз.

Когда применен стояночный тормоз.

Когда низкий уровень тормозной жидкости в бачке. Если контрольная лампа продолжает гореть при отпущенном стояночном тормозе, это указывает на низкий уровень тормозной жидкости в бачке.

Если уровень тормозной жидкости в бачке низкий:

1. Необходимо осторожно остановиться в ближайшем безопасном месте.

2. После остановки двигателя следует проверить уровень тормозной жидкости и немедленно добавить жидкость при необходимости.

После этого нужно проверить все детали тормозной системы на предмет утечки жидкости. При наличии утечки в тормозной системе, если сигнальная лампа продолжает гореть или тормоза не работают должным образом, запрещается использовать транспортное средство для поездки. В этом случае рекомендуется доставить транспортное средство кофициальному дилеру KIA для проверки.

Автомобиль оборудован двухконтурной диагональной тормозной системой. Это означает, что торможение на два колеса сохраняется даже при сбое в одной из сдвоенных систем.

Если работает только одна из сдвоенных систем, для остановки автомобиля необходимы увеличенный ход педали и более сильный нажим на педаль. Кроме того, если действует только часть тормозной системы, тормозной путь увеличивается.

При неисправности тормозов во время движения следует переключиться на низшую передачу для дополнительного торможения двигателем и остановить транспортное средство, как только это будет безопасно.

Внимание:
Продолжать движение при горящей контрольной лампе опасно. Если контрольная лампа стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости горит при отпущенном стояночном тормозе, это указывает на низкий уровень тормозной жидкости.
В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.

При наличии неисправности в ABS (обычная тормозная система будет сохранять свою функциональность и без антиблокировочной системы тормозов).

В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Контрольная лампа системы электронного распределения тормозного усилия (EBD)

Контрольная лампа системы электронного распределения тормозного усилия KIA Sorento Prime

Эти две сигнальные лампы загораются при движении одновременно, когда ABS и рабочий тормоз не работают надлежащим образом. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Внимание:
Когда горят сигнальные лампы и ABS, и стояночного тормоза/низкого уровня тормозной жидкости, тормозная система не будет работать, как обычно, а резкое торможение может привести к непредвиденной и опасной ситуации.
В этом случае следует избегать движения с высокой скоростью и резкого торможения. Рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Примечание:
Когда загорается сигнальная лампа ABS или включаются сигнальные лампы и ABS, и стояночного тормоза/низкого уровня тормозной жидкости, вероятно, не работают спидометр, одометр или счетчик суточного пробега. Кроме того, может загораться контрольная лампа EPS, увеличивается или уменьшается рулевое усилие.
В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Контрольная лампа системы электроусиления рулевого управления (EPS)

Контрольная лампа системы электроусиления рулевого управления KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.

При наличии неисправности в системе EPS. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Индикатор неисправности (MIL)

Индикатор неисправности KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.

При наличии неисправности в системе снижения токсичности выбросов. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Внимание:
Продолжение движения при горящем индикаторе неисправности может привести к повреждению системы снижения токсичности выбросов, что повлияет на управляемость и(или) расход топлива.

Версии с бензиновыми двигателями

Если мигает лампа индикатора неисправности (MIL), это может указывать на ошибку в системе регулирования количества впрыскиваемого топлива, что может привести к снижению мощности двигателя, увеличению шума и вредных выбросов в атмосферу.

В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки системы управления двигателем.

Версии с дизельными двигателями

Если мигает лампа индикатора неисправности (MIL), это может указывать на ошибку в системе регулирования количества впрыскиваемого топлива, что может привести к снижению мощности двигателя, увеличению шума и вредных выбросов в атмосферу.

В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки системы управления двигателем.

Контрольная лампа системы зарядки

Контрольная лампа системы зарядки KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.

При наличии неисправности генератора или системы зарядки. В этом случае:

1. Необходимо осторожно остановиться в ближайшем безопасном месте.

2. Остановить двигатель и проверить приводной ремень генератора на предмет ослабления или повреждения. Если ремень отрегулирован надлежащим образом, может быть неисправна система зарядки. В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Контрольная лампа низкого давления масла

Контрольная лампа низкого давления масла KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.

При низком давлении масла двигателя. В этом случае:

1. Необходимо осторожно остановиться в ближайшем безопасном месте.

2. Остановить двигатель и проверить уровень масла двигателя. В случае низкого уровня следует добавить масло.

Если после добавления масла продолжает гореть контрольная лампа или масло недоступно, рекомендуется обратиться как можно быстрее к официальному дилеру KIA.

Читайте также:  KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Внимание:
Если не остановить двигатель сразу же после высвечивания контрольной лампы давления масла, возможно серьезное повреждение.
Если сигнальная лампа продолжает гореть при работающем двигателе, это указывает на вероятное серьезное повреждение двигателя или на неисправность. В этом случае:
1. Как можно скорее остановить транспортное средство, когда это будет безопасно.
2. Остановить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень масла низкий, долить масло в двигатель до нужного уровня.
3. Запустить двигатель. Если при работающем двигателе контрольная лампа продолжает гореть, немедленно остановить двигатель. В этом случае рекомендуется обратиться кофициальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Контрольная лампа уровня моторного масла (при наличии)

Автомобиль KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.

Когда должен быть проверен уровень масла двигателя.

Если уровень масла двигателя низкий:

1. Необходимо осторожно остановиться в ближайшем безопасном месте.

2. Остановить двигатель и проверить уровень масла.

Если уровень низок, то медленно, постепенно залейте рекомендованное масло в воронку.

Примечание:
Объем заливаемого масла — 0,6~1,6л.
Используйте только рекомендованное моторное масло.
Не наливайте слишком много моторного масла, чтобы его уровень не превысил отметку «F» на масляном щупе.
Если после добавления масла продолжает гореть контрольная лампа или масло недоступно, рекомендуется обратиться как можно быстрее к официальному дилеру KIA.

Примечание:
Версии с бензиновыми двигателями: если проехать 50~100 км после прогрева двигателя и добавления моторного масла, то контрольная лампа погаснет.
Версии с дизельными двигателями: откройте и закройте капот или включите и выключите зажигание три раза в течение 3 секунд. Контрольная лампа немедленно погаснет. Но если контрольная лампа выключена без добавления моторного масла, то она опять загорится по прошествии 50~100 км после прогрева двигателя.

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Контрольная лампа низкого уровня топлива KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается, когда в топливном баке заканчивается топливо. Необходимо заправиться топливом как можно скорее.

Внимание:
Движение при горящей контрольной лампе низкого уровня топлива либо уровне топлива ниже отметки «0» или «E» приводит к перебою в зажигании и повреждению каталитического нейтрализатора (при его наличии).

Контрольная лампа низкого давления в шинах (при наличии)

Контрольная лампа низкого давления в шинах KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.

Когда в одной или нескольких шинах недостаточное давление (местоположение спущенных шин отображено на ЖК-дисплее).

Эта контрольная лампа начинает гореть постоянно после мигания в течение приблизительно 60 секунд или часто мигает и отключается с интервалом приблизительно 3 секунды при наличии неисправности в системе TPMS. В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Внимание:
Система контроля давления в шинах не может предупредить о неожиданном серьезном повреждении шины, вызванном внешними факторами.
Если чувствуется, что автомобиль неустойчив, следует немедленно убрать ногу с педали акселератора, осторожно нажать на педаль тормоза и медленно выехать на безопасное место дороги.

Контрольная лампа топливного фильтра (дизельный двигатель)

Автомобиль KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.

Когда в топливном фильтре накопилась вода. В этом случае необходимо удалить воду из топливного фильтра.

Внимание:
Если загорится контрольная лампа топливного фильтра, мощность двигателя (скорость транспортного средства и частота вращения на холостом ходу) может уменьшиться.
Если продолжать движение при горящей контрольной лампе, детали двигателя (форсунка, аккумуляторная система подачи топлива, топливный насос высокого давления) могут быть повреждены. В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Полный привод (AWD)

Полный привод KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.

При наличии неисправности в системе AWD. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Контрольная лампа превышения скорости (при наличии)

Контрольная лампа превышения скорости KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа начинает мигать при превышении скорости 120 км/ч. Эта функция позволяет предотвратить движение с превышением скорости. Кроме того, примерно 5 секунд будет звучать предупредительный звуковой сигнал.

Контрольная лампа адаптивной системы коррекции фар AFLS (при наличии)

Автомобиль KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа начинает мигать при наличии неисправности в системе AFLS. При этом:

1. Необходимо осторожно остановиться в ближайшем безопасном месте.

2. Остановить и снова запустить двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, рекомендуется проверить транспортное средство у официального дилера KIA.

Контрольная лампа жидкости стеклоомывателя (при наличии)

Контрольная лампа жидкости стеклоомывателя KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается, когда бачок жидкости стеклоомывателя практически пуст.

В этом случае необходимо залить жидкость в бачок стеклоомывателя.

Контрольная лампа обледеневшей дороги (при наличии)

Контрольная лампа обледеневшей дороги KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа мигает 10 раз, затем горит постоянно, также 3 раза звучит предупредительный звуковой сигнал, когда датчик температуры наружного воздуха регистрирует температуру ниже приблизительно 4°C при включенном зажигании или нажатой кнопке запуска/останова.

Примечание:
Если контрольная лампа обледеневшей дороги загорается во время движения, необходимо двигаться более внимательно и безопасно, не допуская превышения скорости, резких ускорений и торможений, прохождения поворотов с высокой скоростью и т.п.

Контрольная лампа электрического стояночного тормоза EPB (при наличии)

Контрольная лампа электрического стояночного тормоза EPB KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.

При наличии неисправности в пассивной системе электрического стояночного тормоза. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Примечание:
Сигнальная лампа электрического стояночного тормоза (EPB) может загореться, когда горит световой индикатор электронной системы динамической стабилизации (ESC), что указывает на неисправность в системе ESC (это не указывает на наличие неисправности в системе EPB).

Контрольная лампа выхлопной системы DPF (дизельный двигатель)

Автомобиль KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается при наличии неисправности в активной системе сажевого фильтра (DPF).

Она может погаснуть после движения автомобиля:

– со скоростью выше 60 км/ч (37 миль/ч);

– при третьей передаче и выше с 1500~2000 об/мин в течение определенного времени (приблизительно 25 минут).

Если, несмотря на выполненные действия, эта контрольная лампа продолжает мигать (при этом на ЖК-экран выводится предупреждающее сообщение), рекомендуется выполнить проверку системы DPF.

Внимание:
Если продолжить движение, когда контрольная лампа DPF мигает в течение длительного времени, это может привести к повреждению системы DPF и повышению расхода топлива.

Световые индикаторы

Световой индикатор электронной системы динамической стабилизации ESC (при наличии)

Световой индикатор электронной системы динамической стабилизации ESC KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.

При наличии неисправности в системе ESC. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Этот световой индикатор начинает мигать при работе системы ESC.

Световой индикатор выключения электронной системы стабилизации курсовой устойчивости ESC (при наличии)

Световой индикатор выключения электронной системы стабилизации курсовой устойчивости ESC KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.

При выключении системы ESC нажатием на кнопку «ESC OFF».

Индикатор автоматической остановки (при наличии)

Индикатор автоматической остановки KIA Sorento Prime

Данный индикатор загорается, когда двигатель переходит в режим остановки на холостом ходу системы ISG (остановка и запуск на холостом ходу).

При автоматическом запуске индикатор автоматической остановки на комбинации приборов будет мигать в течение 5 секунд.

Примечание:
Когда двигатель автоматически запускается системой ISG, на несколько секунд могут загореться некоторые контрольные лампы (ABS, ESC, ESC OFF, EPS или контрольная лампа стояночного тормоза). Это происходит вследствие низкого напряжения АКБ. Это не означает, что система неисправна.

Световой индикатор иммобилайзера (без электронного ключа — при наличии)

Автомобиль KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор загорается, когда транспортное средство обнаруживает иммобилайзер в ключе при включенном зажигании. В это время можно запустить двигатель. Световой индикатор гаснет после запуска двигателя.

Этот световой индикатор начинает мигать при наличии неисправности в системе иммобилайзера. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Световой индикатор иммобилайзера (с электронным ключом — при наличии)

Световой индикатор иммобилайзера KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор горит до 30 секунд, когда транспортное средство обнаруживает электронный ключ в салоне при включенном зажигании или режиме «ACC». В это время можно запустить двигатель. Световой индикатор гаснет после запуска двигателя.

Читайте также:  Штатная магнитола Intro CHR-1834 ST для Kia Sorento 2 (2013 )

Световой индикатор мигает несколько секунд при отсутствии электронного ключа в салоне. В это время запуск двигателя невозможен.

Этот световой индикатор загорается на 2 секунды и гаснет, когда транспортное средство не может обнаружить электронный ключ в салоне при включенном кнопкой запуска/останова двигателя зажигании. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Этот световой индикатор начинает мигать в следующих случаях:

Когда разряжена батарейка электронного ключа. В это время запуск двигателя невозможен. Тем не менее двигатель можно запустить нажатием кнопки запуска/останова электронным ключом.

При наличии неисправности в системе иммобилайзера. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Индикатор сигналов поворота

Индикатор сигналов поворота KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор начинает мигать при включении сигнала поворота.

Если происходит любое из следующего, в системе сигнала поворота может быть неисправность (в этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства):

– световой индикатор не мигает, а горит постоянно;

– световой индикатор мигает более часто;

– световой индикатор вообще не загорается.

Индикатор сигналов поворота

Индикатор сигналов поворота KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор загорается при включении фар.

Индикатор сигналов поворота

Индикатор сигналов поворота KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:

Когда включен дальний свет.

Когда рычаг переключателя указателей поворота перемещен в положение мигания светом фар.

Индикатор сигналов поворота

Индикатор сигналов поворота KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор загорается при включении задних габаритных огней или фар.

Индикатор сигналов поворота

Индикатор сигналов поворота KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор загорается при включении противотуманных фар.

Световой индикатор противотуманных фонарей (при наличии)

Световой индикатор противотуманных фонарей KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор загорается при включении противотуманных фонарей.

Контрольная лампа системы автоматического управления дальним светом

Контрольная лампа системы автоматического управления дальним светом KIA Sorento Prime

Эта контрольная лампа загорается при включении дальнего света фар, если выключатель освещения установлен в положение «AUTO» (автоматическое включение).

При обнаружении системой встречных или попутных транспортных средств будет произведено автоматическое переключение с дальнего света на ближний.

Световой индикатор свечей накаливания (дизельный двигатель)

Световой индикатор свечей накаливания KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор загорается при предварительном прогреве двигателя включением зажигания (ключом зажигания или кнопкой запуска/останова двигателя). Двигатель можно запускать после выключения светового индикатора свечей накаливания. Продолжительность включения зависит от температуры воды, температуры воздуха и состояния аккумуляторной батареи.

Если световой индикатор продолжает гореть или мигать после прогрева двигателя или во время движения, в системе предпускового прогрева двигателя может быть неисправность. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Примечание:
Если двигатель не запустится в течение 10секунд после завершения прогрева, следует выключить зажигание на 10 секунд, затем повторить предпусковой прогрев двигателя.

Полный привод AWD (при наличии)

Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:

После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.

При выборе режима блокировки AWD путем нажатия кнопки блокировки AWD. Режим «AWD LOCK» используется для увеличения тяговой мощности при движении по мокрым или заснеженным дорогам и/или по бездорожью.

Внимание:
Не используйте режим «AWD LOCK» на сухих дорогах с асфальтобетонным покрытием или шоссе, так как это может вызвать шум, вибрацию или повреждение частей, связанных с AWD.

Световой индикатор установки скорости круиз-контроля (при наличии)

Световой индикатор установки скорости круиз-контроля (при наличии) KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор загорается, когда устанавливается скорость для системы круиз-контроля.

Световой индикатор «AUTO HOLD» — «Автоматическое удержание» (при наличии)

Световой индикатор AUTO HOLD KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:

Белый — при активации системы автоматического удержания нажатием кнопки «AUTO HOLD».

Зеленый — когда транспортное средство остановлено педалью тормоза при активной системе автоматического удержания.

Желтый — при наличии неисправности в системе автоматического удержания. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Индикатор системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения LDWS (при наличии)

Индикатор системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения LDWS KIA Sorento Prime

Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:

Белый — если система предупреждения о выезде за пределы полосы движения не обнаруживает полосу движения.

Зеленый — при включении системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения нажатием кнопки LDWS.

Желтый — при наличии неисправности в системе предупреждения о выезде за пределы полосы движения. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Система полного привода

В обычных условиях весь момент передается на переднюю ось. В случае пробуксовки электроника отправляет до 50% силы задним колесам. При необходимости можно заблокировать муфту с помощью кнопки на центральном туннеле. Тогда крутящий момент будет распределяться пополам между передними и задними колесами.

Полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой Dynamax знакома еще по предшественнику. К сожалению, спустя время стали всплывать характерные для нее неисправности. Прежде всего, это коррозия и износ шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач (60 000 рублей за ремонт), а так же шлицевого соединения в районе опоры правого переднего приводного вала.

В целях борьбы с коррозией производитель установил дополнительные сальники, призванные защитить шлицевое соединение раздатка-коробка от попадания влаги и грязи. Но этого оказалось недостаточно, как и смазки, заложенной при сборке.

Эффективная мера противодействия, так называемая «профилактика полного привода». Ее суть – снятие раздаточной коробки с целью осмотра, очистки от ржавчины и смазки шлицов. С той же целью параллельно расстыковывается и опора правой передней полуоси. Стоимость процедуры от 3 до 7 тысяч рублей.

Другой типичный недуг – обрыв корзины муфты полного привода. В таком случае ремонт обойдется в 10-18 тыс. рублей.

Стоит отметить, что подобные инциденты пока единичные и характерны, прежде всего, для дизельных версий.

Техническая информация автомобиля kia sorento | киа соренто | издательство монолит

1. Техническая информация автомобиля

Идентификационная информация автомобиля

Серийный номер автомобиля (VIN)

Серийный номер автомобиля — это номер, который используется при регистрации вашего транспортного средства и применяется во всех правовых случаях, относящихся к вопросам прав собственности на автомобиль и т. д.

Номер выбит на полу под пассажирским сиденьем. Для проверки номера необходимо открыть крышку.

Идентификационный номер автомобиля (VIN) также имеется на табличке в верхней части приборной панели. Номер на этой табличке хорошо виден снаружи автомобиля через ветровое стекло.

Сертификационная табличка автомобиля

На табличке сертификации автомобиля (которая находится на средней стойке со стороны водителя или пассажира) имеется идентификационный номер автомобиля (VIN).

Табличка технических характеристик/значений давления в шинах

Установленные на вашем автомобиле шины выбраны для обеспечения наилучших характеристик управляемости автомобиля.

Табличка технических характеристик шин находится на внешней панели средней стойки со стороны водителя и содержит информацию о рекомендуемом давлении в шинах вашего автомобиля.

Серийный номер двигателя

Серийный номер двигателя выбит на блоке цилиндров, как показано на рисунке.

Этикетка компрессора кондиционера

На этикетке компрессора указаны модель, номер детали поставщика, серийный номер, тип хладагента (1) и тип холодильного масла (2).

Наклейка хладагента

Наклейка хладагента находится на нижней стороне капота.

Декларация соответствия

Радиочастотные компоненты транспортного средства соответствуют требованиям и иным применимым положениям Директивы 1995/5/ЕС.

Габариты

Параметр Пятиместная версия/Семиместная версия
Длина 4780 мм
Ширина 1890 мм
Высота (для Европы) Без багажника на крыше 1680 мм
С багажником на крыше 1685 мм
Высота (кроме Европы) Без багажника на крыше 1685 мм
С багажником на крыше 1690 мм
Колея колес Впереди 235/65 R17 1633 мм
235/60 R18 1628 мм
235/55 R19 1628 мм
Сзади 235/65 R17 1644 мм
235/60 R18 1639 мм
235/55 R19 1639 мм
Колесная база 2780 мм

Двигатели

Параметр
Бензиновый Theta II 2,4
Бензиновый Lambda II 3,3
Дизельный
R2,0
Дизельный
R2,2
Рабочий объем, см3
2359
3342
1995
2199
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
88×97
92×83,8
84×90
85,4×96
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
1-2-3-4-5-6
1-3-4-2
1-3-4-2
Количество цилиндров и схема расположения
4, рядный
6, V-образный
4, рядный
4, рядный

Колеса и шины

Читайте также:  киа соренто 2006 не отключается блокировка

Версии для Европы

Тип шины Размер шины Размер колесного диска Поставщик Допустимая нагрузка Допустимая скорость Давление в шинах, бар (кПа) Момент затяжки колесных гаек
Номинальная нагрузка Максимальная нагрузка
LI*1 кг SS*2 км/ч Впереди Сзади Впереди Сзади
Полноразмерная шина 235/65R17 7,0JX17 Kumho 104 900 V 240 2,35 (235) 2,35 (235) 2,35 (235) 2,35 (235) 88-107 Н-м
Nexen Н 210
235/60R18 7.5JX18 Hankook 103 875 V 240 2,35 (235) 2,35 (235) 2,35 (235) 2,35 (235)
Nexen Н 210
235/55R19 7.5JX19 Hankook 101 825 V 240 2,35 (235) 2,35 (235) 2,35 (235) 2,35 (235)
Kumho

Примечание
*1 Индекс допустимой нагрузки шины.
*2 Индекс допустимой скорости шины.
ВНИМАНИЕ
Все устанавливаемые при замене шины автомобиля должны соответствовать по размеру оригинальным. Использование шин другого размера может повредить смежные части или привести к их неустойчивому функционированию.

Кроме версий для Европы

Тип шины Размер шины Размер колесного диска Поставщик Допустимая нагрузка Допустимая скорость Давление в шинах, бар (кПа) Момент затяжки колесных гаек
Номинальная нагрузка Максимальная нагрузка
LI*1 кг SS*2 км/ч Впереди Сзади Впереди Сзади
Полноразмерная шина 235/65R17 7,0JX17 Kumho 104 900 V 240 2,35 (235) 2,35(235) 2,35 (235) 2,35 (235) 88-107 Н-м
Nexen Н 210
235/60R18 7,5JX18 Hankook 103 875 V 240 2,35 (235) 2,35 (235) 2,35 (235) 2,35 (235)
Nexen Н 210
235/55R19 7,5JX19 Hankook 101 825 V 240 2,35 (235) 2,35 (235) 2,35 (235) 2,35 (235)
Kumho
Компактная запасная шина Т165/90R17 4,0ТХ17 Kumho 116 1250 H 130 4,2 (420) 4,2 (420) 4,2 (420) 4,2 (420)

Рекомендуемые эксплуатационные материалы и информация об объемах

Для достижения оптимального режима работы двигателя и трансмиссии, а также увеличения их сроков службы используйте только качественные смазочные материалы. Качественные смазочные материалы также влияют на эффективность работы двигателя и снижают расход топлива.

В вашем автомобиле рекомендуется использовать указанные ниже эксплуатационные материалы и жидкости.

Эксплуатационный материал Объем Классификация
Моторное масло*1*2 Бензиновый двигатель Theta II 2,4 MPI 4,8 л SM классификации API или выше/ILSAC GF-4 или выше/ ACEA А5 или выше.
*Если моторное масло SM классификации API, LSAC GF-4, АСЕА 5 недоступно, то допускается использовать SL классификации API, ILSAC GF-3, АСЕААЗ.
Theta II 2,4 GDI 4,8 л АСЕА А5 или выше.
*Если моторное масло АСЕА А5 недоступно, то допускается использование SL классификации SL, ILSAC GF-3, АСЕА АЗ.
Lambda II 3,3 5,7 л SM классификации API или выше/ILSAC GF-4 или выше/ АСЕА А5 или выше.
*Если моторное масло SM классификации API, ILSAC GF-4, АСЕА 5 недоступно, то допускается использовать SL классификации API, ILSAC GF-3, АСЕААЗ.
Моторное масло*1*2 Дизельный двигатель R2,0/R2,2 с сажевым фильтром*3 6,3 л АСЕА СЗ или С2
R2,0/R2,2 без сажевого фильтра*3 6,3 л АСЕ А В4
Потребление моторного масла Нормальные условия эксплуатации Не более 1 л на 1500 км
Суровые условия эксплуатации Не более 1 л на 1000 км
Масло для механической коробки передач Бензиновый двигатель 1,8-1,9 л API GL-4, SAE 70W
Дизельный двигатель
Масло для автоматической коробки передач Бензиновый двигатель Theta II 2,4 7,1 л ATF SP-IV или эквивалент
Lambda II 3,3 7,8 л
Дизельный двигатель R2,0 7,8 л ATF SP-IV или эквивалент
R2,2 7,7 л
Охлаждающая жидкость Бензиновый двигатель Theta II 2,4 MPI МКП 7,0 л Смесь антифриза и дистиллированной воды (этиленгликолевая охлаждающая жидкость для алюминиевого радиатора)
АКП 7,7 л
Theta II 2,4 GDI МКП 7,1 л
АКП 8,0 л
Lambda II 3,3 9,5 л
Дизельный двигатель R2,0/R2,2
МКП
Euro 2/3 8,3 л
Euro 4/5/6 8,6-9,1 л
R2,0/R2,2
АКП
Euro 2/3 8,4 л
Euro 4/5/6 8,7-8,9 л
Тормозная жидкость/жидкость привода выключения сцепления 0,41-0,45 л FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Масло заднего дифференциала (полный привод) 0,53-0,63 л Масло для гипоидной передачи API GL-5, SAE 75W/90 (масло для мостов SHELL HD 75W90 или эквивалент)
Масло раздаточной коробки (полный привод) Бензиновый двигатель Theta II 2,4 0,34-0,36 л Масло для гипоидной передачи API GL-5, SAE 75W/90 (масло для мостов SHELL HD 75W90 или эквивалент)
Lambda II 3,3 0,67-0,73 л
Дизельный двигатель R2,0/R2,2 0,34-0,36 л
Топливо 71 л

Примечание
*1 См. рекомендуемые значения коэффициента вязкости по классификации SAE, приведенные ниже.
*2 В настоящее время в наличии имеется масло с маркировкой «Energy Conserving Оil» («Энергосберегающее моторное масло»). Помимо прочих положительных эффектов применение такого масла способствует экономии топлива за счет сокращения потребления топлива, необходимого для преодоления трения деталей двигателя. Зачастую эти улучшения трудно оценить при ежедневном вождении, однако суммарная экономия средств и энергии за год оказывается внушительной.
*3 Сажевый фильтр.

Рекомендуемые значения коэффициента вязкости по классификации SAE

ВНИМАНИЕ
Обязательно убедитесь в чистоте пространства вокруг крышки любой заливной горловины, сливного отверстия и масляного щупа перед проверкой уровня масла или заменой масла.
Это особенно важно при эксплуатации транспортного средства в пыльной и загрязненной среде и при езде по грунтовым дорогам. Очистка крышки и щупа предотвратит попадание пыли и песка в двигатель и другие механизмы, которые могут быть повреждены.

Вязкость моторного масла влияет на расход топлива и на эксплуатационные показатели в холодную погоду (запуск двигателя и подача масла).

Моторное масло низкой вязкости обеспечивает лучший уровень экономии топлива и лучшую работу двигателя в холодную погоду, а масло с высоким коэффициентом вязкости необходимо для требуемого уровня смазки двигателя в жарких условиях.

Использование масел со значениями коэффициента вязкости, отличными от рекомендуемых, может привести к выходу двигателя из строя.

При выборе типа масла принимайте во внимание диапазон температур, в котором будет эксплуатироваться ваш автомобиль до следующей замены масла.

Выбирайте рекомендуемые значения коэффициента вязкости согласно таблице.

Примечание
*1 Для большей экономии топлива рекомендуется использовать моторное масло с коэффициентом вязкости по классификации SAE 5W-20 (API SM/ILSAC GF-4/ACEA А5). Если данные марки масел недоступны в стране эксплуатации вашего автомобиля, выбирайте подходящее масло, руководствуясь табличными значениями коэффициента вязкости.
*2 Для большей экономии топлива рекомендуется использовать моторное масло с коэффициентом вязкости по классификации SAE 5W-30 (АСЕА А5). Если данные марки масел недоступны в стране эксплуатации вашего автомобиля, выбирайте подходящее масло, руководствуясь табличными значениями коэффициента вязкости.

26

Ходовая

Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – многорычажка с двойными нижними рычагами.

Настройки ходовой позволяют забыть о весе и габаритах. Kia Sorento Prime кажется более маневренным, чем ожидаешь от такого большого автомобиля. Неплохо подвеска справляется и с неровностями, но на грунтовке она оказывается довольно жесткой.

В рулевом управлении используется электрический усилитель.

Элементы подвески достаточно выносливые. Стойки переднего стабилизатора могут застучать после 50-90 тыс. км (от 600 рублей), а заднего – после 100 000 км.

Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов обычно служат не меньше 100 000 км.

А вот задние амортизаторы (6000 рублей за оригинал) порой начинают подтекать уже после 60-100 тыс. км. Передние амортизационные стойки (12 000 рублей за оригинал) выхаживают свыше 100 000 км.

Внедорожник весом чуть меньше 2 тонн получил тормозные диски сравнительно скромного размера. Эффективности тормозов хватает, но заводские передние тормозные диски (4-5 тыс. рублей за диск) порой ведет от перегрева, что приводит к биению при торможении.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector