The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks KIA Carnival

Caffe florian

Самая естественная сцена карнавала в Венеции — это Caffè Florian на площади Сан Марко. Здесь с незапамятных времен самые красивые маски выгуливают свои карнавальные костюмы, вливаясь в историческую атмосферу заведения. Кафе Флориан открыто с 1720 года, оно считается самым старым кафе в Европе и одним из культурных символов Венеции.

Caffe Florian всегда было местом встречи художников и интеллектуалов, здесь протекала сама история Венеции . Его посещали самые красивые люди того времени, оно было также одним из немногих мест, где можно было купить газету Gazzetta Veneta, одну из первых итальянских газет, действовавших с 1799 по 1945 год.

Известное не только своим кофе, но и вкусным шоколадом в чашке, под названием «индийский бульон». Florian было первым заведением, которое могли посещать женщины, вопреки запретам Серениссимы. Запреты эти были связаны с тем, что в венецианских кафе XVIII века, особенно во время Карнавала, развратное поведение было в порядке вещей, настолько, что правительство Серениссимы решило запретить женщинам посещать их.

Но благодаря аристократической клиентуре и международным дипломатам, часто в сопровождении своих жен, Caffe Florian получило разрешение на присутствие в нём женщин. Кстати именно здесь Джакомо Казанова начал встречаться со своими многочисленными любовницами.

Впечатляет книга подписей, в которой оставили свои автографы такие знаменитые посетители кафе как Томас Манн, Гете, Лорд Байрон, Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Амедео Модильяни, Джина Лоллобриджида, Марчелло Мастроянни, Джорджо де Кирико, Грейс Келли, Чарли Чаплин, Энди Уорхол, Коко Шанель, Клинт Иствуд и многие другие.

Для элиты искусства, музыки и культуры Caffè Florian является обязательным местом посещения начиная с XVIII века. Именно здесь, уже в 1895 году,  тогдашний мэр и поэт Риккардо Сельватико задумал организовать в честь короля Умберто и королевы Италии Маргериты выставку искусств, открывающуюся раз в два года, известную сегодня как Венецианская биеннале.

The carnival of venice and its traditional masks

Masks in a Venetian atelier | Courtesy of Ester Bonadonna

The carnival became a public festivity in 1296, with an act of the Senate of the Republic of Venice, but its origins are even older. Already in 1094, official documents brought traces of public celebrations in the last days before Lent. At this time, and for the following centuries, the carnival consisted in several weeks of festivity and fun in the whole city, during which people could indulge in music, dances and parties, barely working. Wearing masks and costumes made it possible for people to hide any differences of class or status, and it was even allowed to make fun of the aristocracy. This time of regulated social outburst was a way for the Most Serene Republic of Venice to maintain order and power throughout the rest of the year.

Public shows and exhibitions were organized everywhere in the city, with musicians, dancers, acrobats and jugglers. At the same time, parties and raffish performances also took place in private houses and cafés, and theaters hosted a growing number of masked plays.

The carnival became internationally famous and prestigious in the 18th century, when it reached its widest fame. It was in this period that the writer Casanova spent his life in Venice between wild parties and love affairs. At the end of the century, with the French conquest of the Republic first and the Austrian occupation later, the tradition of wearing masks was forbidden, and the carnival survived, even though reduced, only in some island of the lagoon. It was only in 1979 that the ancient tradition was restored, in the form still seen today.

The magic of carnival gives to Venice an enchanted atmosphere. Masked people fill the streets with smiles and laughter, and several events are organized all around the city. The carnival usually lasts a couple of weeks, but the most important days are those between the last Thursday and the very last day, Tuesday. These are called giovedì grasso and martedì grasso, literally ‘fat Thursday’ and ‘fat Tuesday,’ in opposition to the following Ash Wednesday that marks the beginning of Lent, a period traditionally dedicated to fast. However, the weekends are usually the privileged time for tourists and visitors.

The complete program of the carnival can be found on the dedicated website, but the center of all happenings is St. Mark’s Square. On the last Sunday and last Tuesday of carnival, a big wooden stage hosts the award ceremony of the best masked costume, which is elected after several parades that take place during the central days of the festival. This stage is also the theater of different plays, where traditional masked characters like Arlecchinointerpret comic adventures. It is also possible to participate to sumptuous masked parties in 18th century style, organized in ancient Venetian buildings, but the dimension of the squares and streets is the most popular one.

The theme of 2021’s carnival is focused on art and tradition, and St. Mark’s Square is enriched by stands of Venetian traditional artisans showing the public their ancient techniques in producing laces, glass, gondolas, and, of course, masks.

Since the ancient carnival times, the habit of wearing masks and costumes has given birth to a flourishing trade, with specialized artisans producing more and more extravagant and sophisticated masks. Among the most famous and diffused costumes, especially in the 17th century, the so-called baùta consisted of a particular white mask under a black hat and a black cloak. It was even used outside the carnival period to court someone anonymously.

Women, instead, frequently wore a costume called moretta, consisting of a dark velvet mask that was held in place by a button in the mouth. Since the wearer was unable to speak, this mask was also called moretta muta, meaning mute.

Costumes and masks are still the major attraction of the carnival, and Venice becomes the stage of a unique endless parade of traditional 18th century-style masks as well as more original and modern varieties.

Visitors are conquered by their charm, and they usually buy a mask as soon as they get in the city, so as to fully feel part of the festival. You can easily get one for even a few euros in any of the small stands or shops that have colonized each corner of the streets. However, in the city center, ancient shops or ateliers still produce masks according to the ancient art. Here, papier-mâché and ribbons have not been replaced by plastic, and each product is a true masterpiece, created with patience and attention to details.

Венецианский карнавал в италии

Звезда итальянских карнавальных торжеств! Первая официальная запись о Карнавале — это общественный праздник в Венеции в 1296 году, когда Сенат La Serenissima объявил день перед Великим постом праздником веселья и чудес.

Маски всегда были центральным компонентом венецианского карнавала Италии, они используются для отмены какого-либо различия в социально-классовой, половой или религиозной принадлежности. Производители масок были высоко оценены, они объединялись в гильдии с их собственными законами.

Венецианский карнавал в Италии
Венецианский карнавал в Италии

Когда Венеция попала под контроль австрийского королевства в 1797 году, карнавальные торжества, из-за их подрывного характера, были приостановлены. Карнавал не проводился до 1970-х годов, но возрождение старых традиций началось с открытия современных магазинов масок.

События, парады и специальный праздничная атмосфера доминируют на базарных площадях Венеции в недели Карнавального торжества, в то время как маскарадные балы устраиваются в элегантных дворцах, воссоздавая атмосферу былых времен. Посетители из Италии и туристы стекаются в город.

Проводится Венецианский карнавал в Италии в феврале -марте.

Один из самых захватывающих событий карнавала в Венеции — это «Полет Ангела». Человек зависший в воздухе, привязанный к металлическому тросу, спускается с вершины башни Святого Марка в Дворец Дожей. Традиция восходит к середине 16-го века, когда турки удивили венецианцев этим жестом приветствия.

Венецианский карнавал: история и традиции – бэйбики

Венецианский карнавал — это костюмированный праздник, ежегодно, в феврале, проходящий в Венеции. Таинственные дамы в роскошных нарядах и кружевных полумасках, кавалеры в баутах, шествия и парады, уличные представления и музыка… Сегодня карнавал в Венеции следует предписанным правилам и имеет определенную тематику, но несколькими веками ранее это был настоящий разгул азарта и флирта.

The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Венецианский карнавал — роскошный, феерический, таинственный

Иногда так хочется остаться неузнанным, спрятать лицо под маской, отбросить все предубеждения и подвергнуться эмоциям. Венецианский карнавал, который ежегодно проходит в Италии, дает нам такую возможность. Грандиозное феерическое действо превращает Венецию в своеобразную театральную постановку, в которой каждый играет свою роль. Ежегодно сюда съезжается полмиллиона туристов в поисках свободы, драйва и магии. Две недели настоящей сказки, множество приятных впечатлений и бесценных воспоминаний.

The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Карнавал в Венеции – это одно из самых ожидаемых событий в году, как для жителей этого древнего города, так и для десятков тысяч туристов со всего мира. В период торжества безмятежная Венеция избавляется от каких-либо обязанностей и предрассудков, превращаясь в одно из самых свободных (во всех отношениях) мест на земле.

История венецианского карнавала

История Carnevale di Venezia уносит нас еще к временам Древнего Рима, к ежегодным Сатурналиям – языческим празднествам в честь бога Сатурна(покровителя земледелия), которые справлялись в декабре после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляниями.
Только в период Сатурналий все становились равными друг другу, снимались любые запреты и предубеждения, даже рабы развлекались на равных со своими хозяевами. А чтобы чувствовать себя комфортно и оставаться инкогнито, люди надевали маски полностью скрывающие лица. Таким образом, никто не знал – раб перед ним или знатный господин. Можно было творить, что угодно, невзирая на чины и положение в обществе. В Древнем Риме маска была безликой и для всех одинакова.

Читайте также:  Английский язык: Look at the picture again and circie the correct word.1 The balloons had all been...

С приходом христианских традиций праздник немного видоизменился – теперь никто не тревожил древнеримский пантеон богов. Праздник уже не посвящался богам, люди просто хотели весело проводить время на празднике, на котором дозволялось практически все. Непременные атрибуты праздника – маска, а с нею и карнавальный костюм, – остались неизменными.
А вот дата проведения праздника немного сместилась. Карнавал стал проводиться ближе к концу зимы, в дни, предшествующие началу Великого Поста.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
Было время, когда Венецианский карнавал начинался уже на второй день Рождества – то есть в день святого Стефана по Григорианскому календарю (26 декабря). Длился карнавал до вторника перед Великим постом, всегда начинающимся в Католической Церкви в среду. Этот день иногда называют «жирным вторником». Хотя есть и иные версии хронологии карнавала: например, из утверждений многих историков и современников эпохи Барокко видно, что он фактически не заканчивался. Перерывы наступали только во время постов и, собственно, сбора урожая. Уже в октябре карнавальное веселье начиналось снова!

Насчет того, когда именно состоялся первый венецианский карнавал, так же существует множество версий.
1)В 1094 году Венецианская республика получала по договору с Византией дома в Константинополе и дополнительные привилегии в налогообложении, что давало ей огромные преимущества для средиземноморской торговли. Празднование этого события могло быть первым венецианским карнавалом.
2)По другой версии, первый венецианский карнавал был проведен аж в 998 году, когда юные жители Венеции вернули своих невест, похищенных хорватскими пиратами.
3)Третья версия гласит, что первый венецианский карнавал произошел лишь в 1162 году, в честь празднования победы Венецианской республики в войне против патриарха Ульрико. Горожане шумной толпой высыпали на площадь Святого Марка, где предались пиршеству и веселью.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

В 1296 году венецианцы ещё и официально узаконили карнавал: Сенат Венецианской республики провозгласил последний день перед великим постом праздничным днем. Это торжество предваряет Великий пост подобно славянской Масленице. А одновременно является памятью про самую яркую, веселую и удивительную победу над социальными (и любыми другими!) стереотипами, которая когда-либо могла произойти в средневековой Европе.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Считается, что и само слово «карнавал» произошло от латинского «carne vale», что означает «прощание с мясом». Это каноническая церковная версия. Обыватели — венецианцы считали иначе. Они переводили «карнавал» следующим образом: carrus navelis — «потешная колесница, корабль праздничных процессий» и любили приурочить к Festa della Marie — старинному празднику, посвященному спасению девушек, похищенных истрийскими пиратами.
Современные карнавалы тоже начинаются с этого праздника. Двенадцать самых красивых девушек Венеции получают призы — мэрия оплачивает им роскошный круиз.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
Одно известно точно, что уже в XIII веке последний перед началом Великого поста день был объявлен днем торжеств и народных гуляний.
В последующие годы карнавал в Венеции, дата проведения которого не была постоянной (празднования могли начинаться в октябре, достигая своего пика в канун Великого поста), приобрел невероятный размах. Последняя неделя карнавала становилась его главной и самой яркой частью. В эти дни не существовало абсолютно никаких правил и запретов, разрешались соблазнения, похищения, обольщения и интрига. Все вокруг ходили в масках и необычных костюмах, супруги не узнавали своих половинок, свидания назначались чуть ли ни ежеминутно, а веселье и пляски продолжались круглосуточно.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
Два века спустя в Венеции был создан фонд сбора средств для проведения ежегодного венецианского карнавала, ставшего к тому времени неотъемлемой частью жизни Венеции. Весь город стекался в дни праздника на площадь Сан-Марко поучаствовать во всеобщем сабантуе и поглазеть на представление.
выбегали акробаты, шуты и танцоры, завершал представление пышный фейерверк. С течением времени венецианские маски, изначально копировавшие языческих богов плодородия, стали видоизменяться, отображая важнейшие события жизни горожан, а во время венецианских карнавалов отмечались самые громкие достижения венецианцев. Так, тему для многих последующих венецианских карнавалов дала великая победа Венецианской Республики в сражении с турками в 1571 году. Эхо того пиршества дожило и до наших дней, ведь и теперь в карнавальной толпе на Сан-Марко обязательно промелькнет пышный тюрбан или яркие широкие шаровары.

Венецианские карнавалы постепенно распространились по всему земному шару. Главными атрибутами любого карнавала стали костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и уравнять каждого на время празднества.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
«Пока длится карнавал все ходят в масках, начиная с дожа и кончая последней служанкой. В маске исполняют свои дела, защищают процессы, покупают рыбу, пишут, делают визиты. В маске можно сказать все и на все осмелиться — разрешенная Республикой маска находится под ее покровительством. Маскированным можно войти всюду: в салон, в канцелярию, в монастырь, на бал, во дворец, в казино. Никаких преград, никаких званий. Нет больше ни патриция в длинной мантии, ни носильщика, который целует ее край, ни шпиона, ни монахини, ни сбира, ни благородной дамы, ни инквизитора, ни фигляра, ни бедняка, ни иностранца».
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
По неписанным законам средневекового карнавала, в период его проведения отменялись все социальные условности и повседневные правила жизни: каждый мог делать всё, что ему вздумается. В те времена под масками строгих дам и благородных сеньоров часто скрывались простолюдины, а под видом простаков расхаживали знатные особы, что придавало карнавалу особенную интригу. Так как богатство и бедность скрывались под масками, любой простолюдин мог рассчитывать на внимание принцессы, а патриций мог запросто соблазнить белошвейку, чего в обычной жизни не позволяли ему нормы приличия. Сапожник мог флиртовать с благородной дамой и наоборот. Маски тщательно хранили секреты своих хозяев…
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Странный, мистический, похожий на великолепные декорации город диктовал свои правила. Он требовал особой живописной, насыщенной, драматичной жизни, вне обычных устоявшихся условий. Любовь, страсть, смерть — все были желанными гостями на этом блестящем празднике.

Некоторые носили маску по полгода, с октября по февраль-март, и маска давала людям право оставаться неузнанными. Но терпение властей лопнуло, и Церковь в 1608 году своим официальным указом запретила ношение масок вне карнавала, чтобы никто не посмел совершать под маской неблаговидные деяния.
Нарушившие запрет расплачивались за это: мужчины могли получить тюремное заключение на срок до двух месяцев, а женщин прилюдно секли на центральной площади.

В XVII веке карнавал стал короче, но от этого еще ярче, стремительнее и колоритнее.
На площади св. Марка комедианты разыгрывали кукольные комедии, бродячие астрологи предсказывали будущее, крутились акробаты, загробным голосом разговаривали чревовещатели, патриции, разделившись на две команды, по 25 игроков с каждой стороны, играли в игру, напоминающую современный футбол — старались перебросить кожаный мяч на сторону противника. Между окнами дворцов натягивались канаты, по которым ходили канатоходцы. На центральной площади устраивали бой быков.

Нельзя было терять времени, надо было наслаждаться каждым мгновением. Назначались свидания, между соперниками вспыхивали ссоры, глаза прекрасных венецианок таинственно мерцали в прорезях масок. Счастливые пары отплывали в остроносых гондолах. Над многочисленными каналами звучали песни гондольеров. Воздух был насыщен туманами, азартом, любовью, ревностью…
И кругом маски, маски, маски… Кружили в бесконечном сверкающем хороводе.

Венецианские маски и костюмы

Главным атрибутом Венецианского карнавала всегда были и остаются маски, хотя до XIII—XIV веков масок на карнавалах не носили. Однако, это не просто аксессуар, закрывающий лицо, а целое произведение искусства. Венецианские маски отличаются большой изысканностью и мастерством исполнения. Тайны их изготовления передавались из поколения в поколение, сохраняя основные традиции и впитывая веяния современности.

Сначала маски делали из кожи, ткани или с помощью оригинальной техники папье-маше. Сегодня их продолжают изготавливать вручную, украшая бижутерией, стразами, перьями, драгоценностями, серебром и золотом.

С 15 века изготовлением масок занимались специальные мастера – «maschereri». Мастера эти имели особый статус в обществе – ведь они делали не просто маски, а маски для карнавала.
У каждого maschereri имелось по несколько подмастерьев, которые занимались изготовлением отпечатков лиц – основы будущей маски.

Впрочем, любимая маска венецианцев — Маска Баута (итал. Bauta) — как раз не по-венециански скромна. Здесь только два цвета — черный и белый. Белая маска, прикрывающая все лицо, с вырезами для глаз, четким выступлением для носа и надбровные дугами, без проема для рта. Ее нижняя часть слегка оттопыренная, чтобы человек мог есть и пить, не открывая лица.
К белой „личине“ — черный плащ. Эту маску обожали все — и патриции и простолюдины, и мужчины и женщины. За простоту и универсальность. Кстати, в ней не только было удобно разговаривать, не снимая маску можно было лакомится любимыми деликатесами: восхитительными „раками-медведями“, пожаренными в масле, лимонном соке и пряных травах, рулетом из лангустинов с икрой каракатиц, кальмарами со спаржей, морским угрем, которого подают жареным на решетке, замаринованным с томатами в итальянском вине марсала, уксусе и петрушке, баккалой, блюдом из трески, и, конечно, жареной уткой — ведь скоро Великий пост.
А странное название „баута“ — вымышленное чудовище, сродни нашим „буке“ и „бяке“.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
К классическим маскам венецианского карнавала относятся кроме Бауты (наиболее простая и популярная), Моретта («Немая служанка»), Венецианская дама, Кот (Возникновение маски Кота имеет достаточно простую причину: котов в Венеции было крайне мало, и жители города на воде испытывали к ним большой интерес и уважение), Доктор Чума(происходит от реального костюма, который был трагической необходимостью во время эпидемий) и Вольто(нейтральная маска «Гражданина»).

Венецианская Дама (Dama di Venezia) – маска, олицетворяющая изысканную и томную красотку. Это образ соблазнительной титулованной венецианской дамы времен Тициана и периода Чинквеченто: великолепное платье, обилие драгоценностей, фантазийный головной убор или сложная и богато украшенная прическа. Данная маска крепилась лентами на головах владелиц, но также в ходу были маски с закрепленной на подбородке ручкой.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Моретта ( «Смуглянка» от итал. «la moretta», „Немая служанка“ от итал. «servetta muta») — женская круглая или чуть овальная маска из чёрного бархата (изредка она дополнялась кружевной лентой на глазах). В Венецию она пришла из Франции. Название этой маски (по одной из версий) произошло от слова «мавр», который в венецианском диалекте означает чёрный цвет.
У маски нет рта и лент для крепления. Она держится на лице за счёт внутреннего штырька, который владелица зажимается в зубах, что лишает ее возможности разговаривать. Эту молчаливость Казанова превозносил как достоинство, соблазнительность, манящую загадку: женщина без лица, голоса и отвечает только языком жестов. И именно этот подтекст отражают бытовые названия этой маски, которые можно перевести как „Отрада мужей“ и „Маска семейного благополучия“. Впрочем, правды ради, венецианкам можно только позавидовать – они во все времена жили достаточно вольно и им было дозволено многое. Кроме того, по свидетельству очевидцев, чёрный цвет маски великолепно подчёркивал благородную бледность лица, что особенно ценилось в высшем свете тех времен.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
Современные моретты редкость и изготавливаются исключительно на заказ.

Читайте также:  Brazil's top 10 carnivals - Lonely Planet

Доктор Чумы (Medico della Peste, англ. plague doctor, нем. Pestarzt, итал. physici epidemeie) — одна из самых известных и самых ужасных масок, с длинным загнутым носом, подобным клюву. Придумал ее французский врач Шарль де Лорме для защиты от бактерий. В период эпидемии чумы такую маску надевали врачи, посещая пациентов. В длинный нос закладывали дезинфицирующие соли и растения, которые выделяют ароматические масла: розмарин, чеснок, можжевельник и т.п., которые должны были защищать от заражения болезнью. В средние века само появление «Доктора чумы» наводило ужас на жителей европейских городов, ибо означало только одно — приход неумолимой Смерти. Все это было настолько ужасно и неизбывно, что когда чума стала реже посещать города, народу нужно было высмеять, трансформировать пугающий образ чумного врача. И старый печальный образ вестника смерти, так не вязавшийся с радостью Карнавала, со временем преобразился в свой антипод. И добрый «Доктор Чумы» в силу яркости и запоминаемости своего образа стал одной из самых популярных венецианских масок.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Вольто (Volto) – эта маска также известна под названием Гражданин (Citizen). За простору и нейтральность ее любили носить рядовые горожане. Это самая «безликая» из всех масок, повторяющая овал обычного человеческого лица без каких либо особенностей или особых признаков. Простотой овала и типом крепежа данная маска похожа на Венецианскую Даму, то есть крепилась к голове лентами или имела на подбородке ручку.
Изначально маска имела белый или золотой цвет, без каких либо украшений. Относительно недавно маску Вольто стали украшать росписью, камнями, шнурами, блестками и тканями.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Кот (Gatto) – единственная анималистическая маска на праздниках в Венеции, которая приобрела огромную популярность. Кошки в Венеции долгое время ценились на весь золота – за хорошего кота-мышелова давали столько золота, сколько весил он сам.
Сохранилось много свидетельств о симпатии венецианцев к кошкам. Об этом написал англичанин Джон Лок, служивший моряком в 1553 году на корабле венецианцев. Он был свидетелем падения корабельной кошки за борт и сделал такую запись в свой дневник: «Упав за борт, кошка пыталась держаться на воде, а наш капитан, как только узнал о случившемся, приказал отправить за ней лодку с шестью матросами…Трудно поверить, что они были бы столь проворны в спасении, если один из членов команды оказался бы за бортом».
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Джокер (Jester, Шут, Дурак, Буффон, Буфон, Нарр или Наарор, Жуглар, женск. — Жоли, Jolli) — этот образ живет на грани между классическими масками и образами из комедии дель-арте.
Во всех культурах присутствует образ веселого авантюриста, обманщика. Он был то богом, то придворным шутом, то нищим в рубище. Шут мог осмеять любого придворного, в том числе и самого короля и остаться безнаказанным. Буфон считался символическим близнецом-противоположенностью правителя (как Инь и Янь) и говорил то, что боялись сказать даже самые сильные мира сего.
Джокеры обычно носили костюмы, сшитые из разнообразных лоскутков ярких расцветок. Знаменитые треххвостовые уборы с бубенчиками на концах символизировали уши и хвост осла, который издавна был знаковым символом шутов. Другими яркими деталями образа Джокера были постоянный смех и поддельный скипетр, также известный как баубле или маротте.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

В XVIII веке главными действующими лицами венецианского карнавала стали герои итальянской комедии Дель Арте: на улицах появились сотни и тысячи Арлекинов, Пьеро, Панталоне, Пульчинелло, Педролино, Дзанни, Бригелл, а прелестная Коломбина становится лицом, или скорее маской карнавала
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Маска Коломбина полностью не прикрывает лицо, оставляя губы открытыми. Часто украшена золотом, серебром, хрусталем и перьями. Сначала маска была частью образа актрисы Коломбины в комедии дель арте. По легенде, женщина была такой красивой, что не пожелала скрывать все лицо, поэтому именно для нее создали эту маску. Впоследствии она стала очень популярной, потому что в ней было удобно есть и целоваться.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

В то же время возникла и дожила до наших дней традиция в первый день карнавала спускать по канату над площадью Сан-Марко с колокольни механическую голубку — Коломбину, из которой сыпется конфетти. Дождь конфетти служит знаком официального начала карнавала. Сразу вслед за этим наступает время безудержного веселья.

Карнавал праздновали не только богатые венецианские вельможи, давая бал-маскарады в роскошных дворцах. Во времена правления венецианских дожей праздничное действо проходило в трех городских кварталах – Пьяцетта, Рива де Скьявони, а главные события разворачивались на площади Сан-Марко. Простой люд также веселился на улицах и площадях. Повсеместно выступали акробаты, жонглёры, танцовщики, фокусники, уличные музыканты дрессированные хищники, привезённые из далёких стран– казалось, что по улицам Венеции течет разноцветная река. В передвижных лавках можно было купить всевозможные сладости или просто подкрепиться. Во время маскарада бойко шла торговля сухофруктами, жареными каштанами и сладостями, причем товары предлагали не только сами венецианцы, но и торговцы из заморских стран, которые специально съезжались в Венецию в дни карнавала.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

С XVIII века благодаря большой популярности праздника в Европе и подвигам известного авантюриста-искусителя Джакомо Казановы костюмы для карнавала стали разнообразнее и ярче. «Я скрылся под одеждой и маской клоуна. Мои мысли, намерения, действия неожиданны. Я умею постоянно перевоплощаться и со смехом делать то, что многим может показаться запрещенным или непристойным. Любить, не любя…», — писал о карнавале Джакомо Казанова.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

XVIII век стал эпохой наивысшего расцвета венецианского карнавала за всю историю. XVIII век – это танцы на площадях, роскошные, шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы, которые становятся образцами высокой моды. Неудержимый дух флирта и измены, чувство полной свободы и ожидание волнующих приключений притягивали на этот маскарад аристократию со всей Европы. Слава и популярность карнавала были столь высоки, что даже высокопоставленные особы не считали зазорным инкогнито принять участие в беспредельном веселье. В дни карнавала все подчинялось венецианской маске. В масках не только веселились, но также ходили на службу и за покупками, в театры и на свидания. Маска отменяла все нормы поведения, и в карнавальные дни и ночи, когда католическая церковь стыдливо отводила свои взоры от венецианских улиц, не совершить под ее покровом грехопадения считалось плохим тоном
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Тогда во время карнавала разрешалось почти все. В водовороте празднования запрещенные проявления страсти и мелкие погрешности становились доступными. Богачи в азарте тратили бешеные деньги в игорных домах, некоторые супружеские пары, не стесняясь, изменяли своим мужьям и женам. Графы становились шутами, слуги — королями, короли — бедняками, а воспитанные и вежливые принцессы — соблазнительными куртизанками. Все было легко и просто, ведь лицо прикрывала маска. Во время карнавала их носили почти все, даже в церкви и дома. Однако, такие откровенные празднования длились недолго.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Так уж заведено, что за расцветом всегда приходит упадок. И даже венецианскому карнавалу не удалось избежать этой горькой участи. В 1797 году французские войска заняли Италию, и декретом Наполеона венецианские карнавалы были запрещены. Наполеон Бонапарт, будучи ярым противником карнавалов и прилюдных игрищ, запретил эти бесчинства.

Но Венеция не могла и не хотела навсегда проститься с праздником, который на протяжении нескольких веков являлся душой города. Как это ни странно, начало его возрождению положил банальный коммерческий расчет. После второй мировой войны Венеция стала одним из главных туристических центров Европы. В городе открылось множество новых гостиниц, кафе и ресторанов, но вскоре выяснилось, что почти всю зиму они простаивали. И вот в конце 70-х возникла идея возродить легендарный карнавал. Лишь в 1979 году итальянское правительство объявило о возобновлении ежегодных карнавалов, избрав это мероприятие средством для популяризации истории и культуры Венеции.

С тех пор каждый год в самом конце зимы Венецию опять заполняет волна приезжих, которых становится в несколько раз больше, чем самих венецианцев. Веселый и бесшабашный дух карнавала, без малого два века томившийся в забытьи, оказавшись на свободе, вновь стремительно набрал утраченную славу.

Это яркое празднество в масках стало «фирменным знаком» Венеции, а любители карнавалов уже говорили на самых разных языках и наречиях. Художественное искусство, литература, театр, а потом и кино вовсю использовали карнавальные образы – как с удовольствием продолжают использовать их и сейчас.

В современной Италии карнавал празднуется десять дней, время проведения торжества, как правило, приходится на февраль. Торжественное открытие карнавала всегда выпадает на воскресенье, но еще с субботы по улицам города бродит огромное количество туристов. Начинается торжественное мероприятие средневековым праздником Festa delle Marie, посвященным освобождению прекрасных венецианок. Шествие проходит от дворца Сан-Пьетро до площади Сан-Марко, где перед зрителями предстают Марии (двенадцать красавиц Венеции).
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Одна из них, победительница конкурса, становится в следующем году главной героиней «Полета Ангела» и в полдень летит над толпой с колокольни собора Сан-Марко в белоснежном платье (по традиции), прямо на главную площадь Венеции.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

А затем карнавал распространяется на площадь Святого Марка и другие площади, где устраиваются концерты, представления, спектакли и балы-маскарады. После возобновления традиции карнавал делают тематическим, посвящая его либо выдающимся лицам, либо культурам других народов, либо путешествиям по другим странам. Несколько лет назад он был посвящен Феллини, а еще проходил карнавал «Путешествия и путешественники», «Восток и его культура» и т.д. Все представления Венецианского карнавала в Италии, а также костюмы главных действующих персонажей и героев выдерживались в теме праздника. Темой 2021 года была природа, 2021 года – вкусная еда, а 2021 – «Искусства и ремесла».
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

В 1996 году у карнавала в Венеции появился даже собственный гимн, к созданию которого причастен всемирно известный кутюрье Пьер Карден, уроженец области Венеция.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Прелесть Carnevale di Venezia заключается в том, что это открытое мероприятие, доступное туристу из любой страны. Любой желающий может примерить костюм 18 или 19-го века и присоединиться к шумной толпе празднующих. Обязательное условие – ношение бауты (специальной карнавальной маски), без нее праздник не считается праздником.
Среди развлечений: парады, музыкальные и театральные представления, постановки комедий дель арте, конкурсы, балы, выступления лучших творческих коллективов Италии, фокусников, жонглеров, мимов, клоунов и акробатов, турниры, старинные игры и, конечно же, яркие фейерверки.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

За несколько дней до официального открытия карнавала в город съезжаются романтики со всей Европы, а по улицам начинают ходить многолюдные процессии из оркестров и уличных театров: шествующие дурачатся, дуют в трубы и бьют в барабаны, орут песни, запускают петарды — словом, всячески изображают этот самый карнавал.
Торговцы выкладывают на прилавки горы карнавальной продукции: маски, плащи, колпаки — теперь стать полноправным участником приближающегося карнавала может каждый желающий. Заранее объявляется тема праздника. В день официального открытия праздника на площади Святого Марка устраиваются представления Комедии-дель-Арте: наследники великого Скарамуша старательно раздают пощечины Капитану и Доктору. Потом на площадь обрушиваются тонны конфетти, а в небо запускаются тысячи воздушных шаров. Так начинается карнавал. На сцену поочередно выходят люди в дорогих масках и изысканнейших костюмах.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Читайте также:  Карнавальная история - Carnival Story - abcdef.wiki

Готовясь к главному торжеству в родном городе, жители Венеции тщательно и долго выбирают себе костюмы. На празднике можно перевоплощаться в кого угодно, поэтому отдельные наряды – это настоящие произведения искусства. У туристов не всегда есть возможность подготовиться к карнавалу с такой же тщательностью и привезти с собой свой костюм, но это не беда. В преддверии торжества традиционные костюмы, маски и атрибуты свободно продаются на каждом углу. Изготавливают их из меха, парчи или бархата. Правда, стоят костюмы весьма недешево, но участие в программе карнавала в качестве маски стоит того, чтобы раскошелиться.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Маски изготовляют из особых типов гипса, папье-маше, красок, тканей, фольги, различных декоративных материалов. Украшение и раскрашивание настоящей венецианской маски – это кропотливая ручная работа. Мастера используют для этого как простые, так и весьма ценные компоненты – грунт, сусальное золото, натуральные перья птиц и драгоценные камни. Одним из важнейших событий карнавала является конкурс на лучшую маску.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Классическим венецианским костюмом считается белая маска, дополненная черным широким плащом, шелковой накидкой, треугольной шляпой и перчатками. Также необходимо помнить, что когда карнавал в Венеции набирает свой размах, костюмы и маски следует носить по правилам. То есть, надев карнавальный костюм и маску, нельзя разговаривать на каком-либо языке, изъясняться можно только с помощью жестов.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Празднуют в Венеции не только на площадях и улицах города, но и в роскошных палаццо, где устраивают королевские карнавальные балы
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Подобные торжества проходят и в Palazzo Pisani Moretta и Casino of Venice, однако, чтобы попасть внутрь, надо обязательно надеть костюм, маску и заранее позаботиться о приглашении.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Если возможности приобрести костюм и маску нет, не стоит расстраиваться. Для обыкновенных зрителей и гостей города существует огромное количество других гуляний, на которых можно отвести душу и порадовать глаз. К тому же, оставшись без маски, можно спокойно пить вино и наслаждаться карнавальными пончиками фрителли. В костюме ими уж точно не полакомишься.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Венецианский карнавал в наши дни – это карнавальная свобода, дни театра, музыки и уличной еды. 16 февраля проходит лодочная процессия по Гранд-каналу, конкурсы традиционных одежд и масок, костюмированные балы и исторические реконструкции, а возле церкви San Giacomo dell’Orio представители итальянских компаний угощают всех традиционными венецианскими сладостями и напитками.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

Помимо традиционных увеселений, неотъемлемой частью венецианского карнавала является футбольный матч, который обычно проходит на пятый день веселья. Венецианцы уверены в том, что этот вид спорта родился именно в их городе, и устраивают в дни праздника настоящую реконструкцию средневекового футбола.

Заканчивается карнавал сожжением чучела и всеобщими танцами на площади Сан-Марко. Последний день карнавала — Жирный вторник, за которым следует сорокадневный пост перед Пасхой. Закрытие карнавала знаменует еще одно «летящее» шоу – это «Полет Льва», крылатого символа Венеции и символа главного христианского покровителя города, евангелиста Марка. На следующий день город засыпает, чтобы через год вновь на десять дней взорваться фонтаном веселья и закружить своих гостей в бурном потоке карнавала.
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks
The Carnival Of Venice And Its Traditional Masks

История маскарада

История Carnevale di Venezia уносит нас еще к временам Древнего Рима, к ежегодным Сатурналиям – празднику в честь древнеримского бога Сатурна, покровителя земледелия. Праздновались Сатурналии в декабре, дни зимнего солнцестояния.

Только в период Сатурналий все становились равными друг другу – раб становился ровней своему господину и имел право сидеть с ним за одним столом. А чтобы социальное положение никого не смущало и не давало повода для появления предрассудков, все надевали специальные маски, полностью скрывающие лица.

С приходом христианских традиций праздник немного видоизменился – теперь никто не тревожил древнеримский пантеон богов. Праздник уже не посвящался богам, люди просто хотели весело проводить время, в которое дозволялось практически все. Непременные атрибуты праздника – маска, а с нею и карнавальный костюм, – остались неизменными.

А вот дата проведения праздника немного сместилась. Карнавал стал проводиться ближе к концу зимы, в дни, предшествующие началу Великого Поста.

Дата первого Венецианского карнавала в разных источниках также упоминается разная. По одним данным, временем проведения первого карнавала стал 1094 год, когда Венецианская республика праздновала заключение удачного договора с Византией, дававшей ей преимущества для торговли на Средиземном море.

Другая версия сдвигает дату проведения карнавала до 1162 года, когда в противостоянии Венецианской республики и патриарха Ульрико первая вышла победительницей. В ознаменование этой победы горожане провели народные гуляния и пиршества на площади Святого Марка.

В 1296 году праздник уже становится официальным городским карнавалом – Сенат Венецианской республики объявил последний день перед Великим постом праздничным.

Расцвет карнавала в Венеции приходится на XVIII век – тогда во время гуляний разрешалось практически все. В казино и игорных домах спускались целые состояния, дамы изменяли мужьям, а мужья – женам. Воздух был просто насыщен азартом.

Все было довольно фривольно и просто – ведь лицо скрывала маска, а значит, никто не узнает – кто творит эти бесчинства. В конце XVIII века (1797), после захвата Италии французами, Наполеон Бонапарт, будучи ярым противником карнавалов и прилюдных игрищ, запретил эти бесчинства.

Возрождение маскарада произошло только лишь в 80-е годы XX века, и тогда праздник стал проводиться с еще большим размахом, словно отыгрываясь за годы опалы.

Аэропорт Марко Поло в Венеции - адрес и как до него добраться

На страницах нашего сайта вы также узнаете, где находится в Венеции аэропорт Марко Поло, и как добраться из него до близлежащих городов.

Хотите взглянуть на знаменитую достопримечательность Венеции — мост Риальто? В нашей следующей статье подробная информация об этом сооружении.

А в этом материале расскажем о дворце Дожей в Венеции! Вы узнаете об истории величественного строения и посмотрите фото достопримечательности.

Карнавал ачиреале

Самый красивый карнавал Сицилии происходит в городе Ачиреале, в провинции Катания. Этот карнавал имеет древние корни. В 16-м веке спонтанный праздник начался в феврале, когда люди на улицах стали запускать тухлые яйца и цитрусовые друг в друга — до тех пор, пока указ не запретил это.

Карнавал Ачиреале
Карнавал Ачиреале

В 18 веке, карнавал стал возможностью народных поэтов читать импровизированные стихи на улицах Ачиреале.

В 19 веке был введен парад конных экипажей «cassariata», где дворянство запускало конфетти и конфеты в зрителей. Наконец, в 1930 году, настала очередь масок из папье-маше, сопровождающихся сатирическими персонажами.

Карнавал фано

Карнавал Фано
Карнавал Фано

Приморский город Фано в регионе Марке является домом для одного из самых известных и древних итальянских карнавалов. Торжества начались в средневековые времена, чтобы отметить примирение двух местных семей.

Некоторые из его самых оригинальных элементов включают бросание «cioccolatini» и конфет из парада поплавки в зрителей, маски, известные как «vulons», карикатуры самых известных людей города; и «Musica Arabita», где музыка воспроизводится с помощью кастрюль, сковородок и банок кофе.

Карнавал ченто

Карнавал в Ченто, городе около Феррары в Эмилия-Романья, имеет древние корни, как свидетельствует фреска 17-го века, написанная местными из Ченто, Джаном Франческо Барбьери, известным как Гуэрчино; она отображает местную маску «il Berlingaccio» во время вечеринки для граждан на Масленицу с магистратом города в мэрии.

Карнавал Ченто
Карнавал Ченто

Сохраняя свои исторические корни, Карнавал Ченто стал важным событием, потому что он был соединён с карнавалом в Рио-де-Жанейро в 1993 году.

Карнавал Ченто проходит в феврале.

Парады начинаются в начале дня и проходят несколько раз через исторический центр, в сопровождении музыки и танцующих фигур в масках, в то время как покровитель карнавала проводит праздник в площади Гуэрчино. Одной из оригинальных особенностей этого карнавала является запуск надувных и плюшевых предметов из процессии зрителям; местные жители называют её «gettito».

Карнавал проходит в течение пяти воскресений до Великого поста. В последнее воскресенье, проводится церемония награждения за лучший костюм, развлечения и музыка. Во время последнего парада, сжигается местная маска «Таси» и фейерверки освещают Ченто.

Традиции и интересные факты о празднике в венеции

Сама этимология слова «карнавал» различна. По одной версии, слово происходит от латинского «carne vale», что дословно означает «прощай, мясо», т.е. начало большого поста перед Пасхой, это подразумевает отказ от мяса. Согласно другой версии, слово «карнавал» происходит от сочетания «car val» или же «carrus navalis», означающее «корабль праздничной процессии», «праздничный корабль».

Некоторые развлечения носили довольно опасный характер для участвующих. Например, между балконами домов натягивалась веревка и любой желающий мог пройти по канату на потеху публике.

Иногда на веревку выпускали несколько заключенных, которые воспринимали канат как «русскую рулетку»: если заключенный пройдет по канату и не упадет, его могли помиловать. Ну а если не повезет…

Традиционные герои праздника – Пьеро, Коломбина, Арлекин. Собирательные образы из «Комедия дель арте» — наиболее популярные на карнавале.

Во времена правления венецианских дожей праздничное действо проходило в трех городских кварталах – Пьяцетта, Рива-дельи-Скьявони, а главные события разворачивались на площади Сан-Марко. Жонглеры, акробаты, танцовщики, фокусники, уличные музыканты – казалось, что по улицам Венеции течет разноцветная река.

Во время маскарада бойко шла торговля сухофруктами, жареными каштанами и сладостями, причем товары предлагали не только сами венецианцы, но и торговцы из заморских стран, которые специально съезжались в Венецию во время карнавала.

Сценарий современного Венецианского карнавала начинается традиционно с пролета карнавальной голубки над площадью.

Когда-то эту роль выполняла девушка: ее спускали на канатах с колокольни. Но однажды этот полет завершился трагически, поэтому голубку заменили на механическую. Голубка во время полета рассыпает конфетти – и это считается официальным открытием карнавала. Есть даже примета – если хоть одна блестящая бумажка-конфетти коснется вас – быть удаче.

Все праздничные дни – это постоянные уличные представления, танцевальные шоу, а завершаются гуляния костюмированным парадом.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector