Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Содержание

Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Он сконструирован таким образом, чтобы силовой агрегат не перегревался во время работы. Эта система должна поддерживать температуру двигателя в определенных пределах, так как перегрев приводит к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.

https://youtube.com/watch?v=HB-23BL6LII%3Ffeature%3Doembed

Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя, как надежный, а также довольно вместительный внедорожник. Как в любой машине, в нем также, время от времени нужно производить ТО. В регламенте технического обслуживания прописана и операция по замене антифриза.

Содержание
  1. Причины замены ож
  2. Подготовка к замене и необходимые инструменты
  3. Слив старой жидкости
  4. Промывка системы охлаждения
  5. Заливка нового антифриза
  6. Причины и способы их устранения
  7. Замена салонного фильтра
  8. Промывка радиатора
  9. Прочие причины
  10. Тонкости, которые нужно знать
  11. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  12. Замена антифриза на Киа Соренто
  13. Виды антифризов
  14. Протечки и проблемы
  15. Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто
  16. Слив охлаждающей жидкости
  17. Заливка без воздушных пробок
  18. Состав системы охлаждения
  19. Электровентилятор
  20. Термостат
  21. Датчик температуры
  22. Расширительный бачок
  23. Пробка расширительного бачка
  24. Водяной насос
  25. Патрубки
  26. Радиатор печки
  27. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  28. Схема системы охлаждения
  29. Характеристика системы охлаждения
  30. Как слить антифриз с блока двигателя киа соренто
  31. Признаки отработанного антифриза
  32. Система охлаждения
  33. Кто сейчас на конференции
  34. Как поменять антифриз на киа соренто
  35. Дополнительно про Kia

Причины замены ож

Заменить охлаждающую жидкость на Киа Соренто можно по нескольким причинам:

  • Срок действия антифриза заканчивается: в нем снижается концентрация ингибиторов, снижается теплоотдача;
  • Снизился уровень антифриза от протечек – его уровень в расширительном бачке Киа должен оставаться постоянным. В этом случае может пройти негерметичность стыков или трещины в радиаторе, трубах.

Уровень антифриза снизился из-за перегрева двигателя: тосол закипает, в крышке расширительного бачка системы охлаждения Kia Sorento открывается предохранительный клапан, сбрасывающий пары антифриза в атмосферу.

Читайте также:  Блок реле в моторном отсеке kia sorento vin knaku814daa049666

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Часто включаемый вентилятор радиатора в жаркую погоду – повод проверить качество антифриза. Если своевременно не заменить антифриз на Киа Соренто, он потеряет свои свойства. В результате образуются оксиды, есть опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживания при отрицательных температурах. Срок первой замены антифриза Г-12 – 250 тысяч километров или 5 лет.

Заменить охлаждающую жидкость на Kia Sorento можно по нескольким причинам:

  • Подходит к концу срок антифриза: в нем снижается концентрация ингибиторов, снижается теплоотдача;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Киа должен оставаться постоянным. В этом случае может пройти негерметичность стыков или трещины в радиаторе, трубах.
  • Уровень антифриза снизился из-за перегрева двигателя: тосол закипает, в крышке расширительного бачка системы охлаждения Kia Sorento открывается предохранительный клапан, сбрасывающий пары антифриза в атмосферу.
  • Замена деталей системы охлаждения Киа Соренто или ремонт двигателя;

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Часто работающий вентилятор радиатора в жару — повод проверить качество антифриза. Если своевременно не заменить антифриз на Киа Соренто, он потеряет свои свойства. В результате образуются оксиды, есть опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживания при отрицательных температурах. Срок первой замены антифриза Г-12 + составляет 250 000 км, или 5 лет.

  • https://bmbauto.ru/obsluzhivanie/zamena-antifriza-na-kia-sorento-2.html
  • https://kia-bash.ru/kia/zamena-antifriza-kia-sorento.html
  • https://3xru.ru/kak-slit-antifriz-s-bloka-dvigatelya-kia-sorento/
  • https://kianova.ru/zamena-antifriza-kia-sorento-instruktsiya-sliv-promyvka-zaliv
  • https://avtovoz54.ru/obsluzhivanie/zamena-antifriza-kia-sorento.html
  • https://taste-of-tea.ru/gde-nahoditsya-probka-sliva-antifriza-na-kia-sorento/
  • https://grandrepairauto.ru/zamena-antifriza-kia-sorento.html
  • https://lishou.ru/kak-pomenyat-antifriz-v-kiya-sorento/
  • https://sgp55.ru/kia-motors/zamena-antifriza-kia-sorento.html

Процедура несложная и выполняется просто своими руками:

  • Сначала выключите работающий двигатель Kia Sorento и по возможности дайте ему остыть.
  • Подставьте под радиатор емкость от 7 до 11 литров.
  • Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Kia Sorento, медленно поверните крышку расширительного бачка против часовой стрелки. При быстром удалении пробки антифриз высокого давления может обжечь руки и лицо водителя.
  • Слить жидкость из радиатора в Киа Соренто можно двумя способами: через сливной кран, нижний бачок или отсоединив нижний шланг. На сливной патрубок надевается резиновый шланг, который должен вести к емкости для слива.
  • Также необходимо будет слить антифриз в Киа Соренто из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  • При полном открытии крышек разрежение внутри гидравлической системы радиатора Kia Sorento удаляется, и антифриз самотеком сливается в емкость. Состояние используемой охлаждающей жидкости определяет необходимость промывки. Если жидкость не выходит, возможно, слив забит грязью.
  • Промывка системы охлаждения Киа Соренто полностью снимает защитный слой старого антифриза, что необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь выворачиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем следует запустить двигатель и дать ему поработать 5-10 минут. При продувке системы воздух выходит из заливной горловины. По мере того, как охлаждающая жидкость уменьшается, ее необходимо доливать, пока она не стабилизируется на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед заправкой подождите, пока двигатель остынет.
  • Когда закончите, проверьте на утечки.

Промывка системы охлаждения Киа Соренто перед заливкой нового антифриза полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, что необходимо при переходе с одного типа на другой. Для мытья радиатора Киа Соренто нужно использовать специальное средство, которое часто разбавляют водой по инструкции.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене охлаждающей жидкости на Kia Sorento имеет важное значение для успеха дальнейших действий. В первую очередь автолюбителю стоит правильно расположить машину. Для работ по замене антифриза идеальна эстакада. При его отсутствии возможно использование гаражной ямы, оснащенной тяжеловесным подъемным устройством.

Для замены охлаждающей жидкости на Киа Соренто вам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

важно помнить о безопасности. В Kia Sorento замена охлаждающей жидкости не должна начинаться при работающем двигателе. Дело в том, что при прогреве двигателя охлаждающая жидкость тоже нагревается до экстремальных температур. В этом случае вещество расширяется, в результате чего остается в расширительном баке высокого давления. Если начать откручивать сливную пробку при горячем двигателе, нагретая охлаждающая жидкость может вытечь сильной струей, обжигая руки и лицо автовладельца. Во избежание травм остановите двигатель и подождите, пока он остынет.

Слив старой жидкости

Слейте устаревшую охлаждающую жидкость из системы охлаждения Киа Соренто следующим образом:

После удаления устаревшей охлаждающей жидкости из системы Kia Sorento можно промыть агрегаты или сразу начать заливать свежую охлаждающую жидкость.

Промывка системы охлаждения

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Мойка системы Kia Sorento является обязательным этапом только в следующих случаях:

Процедура автомойки следующая:

Процедуру можно повторять до тех пор, пока смытая из системы охлаждения Kia Sorento жидкость не станет абсолютно чистой и прозрачной.

Заливка нового антифриза

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Заливка свежей охлаждающей жидкости в Киа Соренто осуществляется по следующему алгоритму действий:

Процедура замены охлаждающей жидкости для автомобилей Kia такая же. Например, на Picanto Kia замена охлаждающей жидкости производится аналогичным образом.

Когда в машине холодно, то и ехать на ней отпадает всякое желание. Езда в автомобиле должна сопровождаться высоким комфортом, дарить уют водителю и всем пассажирам. Это значит, что зимой в салоне должно быть тепло, а летом — прохладно. С системой кондиционирования в Киа Соренто проблем возникает намного меньше, чем с отопительной. Часто возникает ситуация, когда печка Kio Sorento плохо греет. Обнаруживается эта проблема с наступлением первых холодов или в процессе зимней езды.

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Назвать однозначную причину подобной ситуации невозможно. В любом случае необходимо проводить диагностику и выявлять источник проблемы. Даже при обращении в автосервис вам скажут о необходимости проведения осмотра и проверки основных узлов, которые участвуют в работе отопителя и могут стать причиной его неисправности.

Мы рассмотрим основные причины, по которым в Киа Соренто не греет печка, и даже расскажем о способах их устранения. Так что при желании можно не обращаться к специалистам, а выполнить всё самостоятельно.

Причины и способы их устранения

Причина неисправной печки может быть выяснена только в результате проведения диагностики системы и всех элементов, которые участвуют в её работе.

Замена салонного фильтра

Как давно вы меняли салонный фильтр? Возможно, он настолько забит пылью и мусором, что воздух через него проходит с большим трудом, что непосредственным образом влияет на работу печки. Находится фильтрующий элемент под капотом. Ему отведено место между силовым агрегатом и аккумулятором.

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

На корпусе располагается пара защёлок, которые удерживают его в закрытом положении. Если их откинуть, то корпус можно раскрыть, в результате чего перед нами откроется воздушный фильтр. Вытаскивается он без проблем. Освободившийся корпус необходимо очистить от пыли и возможного мусора. После этого можно вставлять новый фильтр, закрывать корпус и ставить на место защёлки.

Промывка радиатора

Помочь в возвращении отопителя в рабочее состояние поможет промывка печки Киа Соренто. Для этого не нужно снимать радиатор, что является трудоёмким и сложным процессом. Эта работа выполняется по следующей схеме:

  • Выполняем демонтаж диффузора вентилятора, чтобы получить свободный доступ к радиатору с задней стороны.
  • Заливаем соты специальным веществом, которое предназначено для бесконтактной мойки. Ждём время, которое указано в инструкции.
  • При помощи шланга и напора воды вычищаем соты, в результате чего скопившаяся грязь и накипь будет выходить с обратной стороны.
  • Этот процесс необходимо повторить несколько раз, чтобы добиться полного очищения. Подобные процедуры можно повторить с радиатором, который относится к кондиционеру, с интеркулером и масляным радиатором.

https://youtube.com/watch?v=FJdae2DTfLY%3Ffeature%3Doembed

Прочие причины

Плохая работа печки может быть связана с недостаточным уровнем антифриза. Исправить эту ситуацию очень легко, просто доливаем подходящую жидкость до необходимого уровня.

В системе отопления может находиться воздушная пробка, которая препятствует нормальной работе печки. Её необходимо выгнать из системы. Для этого можно поставить автомобиль на наклонное покрытие таким образом, чтобы радиатор являлся самой высокой точкой. С расширительного бачка снимаем крышку, заводим автомобиль и ждём пока он не прогреется. В процессе прогревания автомобиля охлаждающая жидкость будет перемещаться в систему, её необходимо доливать. Прогрев машины нужно продолжать до того времени, пока из обратки не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Тонкости, которые нужно знать

Часто от владельцев Киа Соренто можно услышать мнение о том, что этот автомобиль является холодным. В то же время встречается и противоположное мнение. Причина такого расхождения скрывается в отличиях в конструкции радиатора. Автомобили, которые были выпущены с мая по август 2002 года, оснащены однорядным радиатором. Его не хватает на наши суровые зимы. А уже с августа 2002 по апрель 2006-го устанавливались двухрядные радиаторы, которые способны качественно обогревать салон даже в сильные морозы. На дизеле Киа Соренто проблемы с отопителем имеют тот же характер и решаются они аналогично.

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Как видите сами, не со всеми проблемами стоит обращаться к специалистам по ремонту авто. Отопительная система хоть и не отличается простотой, но всё же разобраться в её устройстве можно без особых сложностей.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно регламенту автопроизводителя, первую замену антифриза на Киа Соренто необходимо произвести не позднее, чем через 3 года эксплуатации или 90 000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.

Например, оригинальный продукт корейской компании Kukdong, подходящий для этого автомобиля, имеет срок годности 2 года и даже 10 лет. Long Life Antifreeze — это современная жидкость P-OAT.

он полностью соответствует допускам компании Hyundai / Kia, а также поставляется на конвейерные ленты в качестве первой заправки. У нас это почему-то не так часто встречается, но вы можете попробовать найти, вот позиции для заказа 07100-00220 (2 литра), 07100-00420 (4 литра.).

Кроме того, компания «Кукдонг» разместила производство в России на территории компании ТЕХНОФОРМ. Здесь он выпускается под торговыми марками ООО «Краун А-110» и «Кулстрим А-110». Первый предназначен для доставки на ленточные конвейеры, второй — для розничной торговли.

Хладагент российского производства также имеет все необходимые разрешения автопроизводителя. Его можно приобрести только в готовом виде; он не продается в виде концентрата.

Замена антифриза на Киа Соренто

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

  • Сначала выключите работающий двигатель Kia Sorento и по возможности дайте ему остыть.
  • Подставьте под радиатор емкость от 7 до 11 литров.
  • Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Kia Sorento, медленно поверните крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если вынуть пробку быстро, антифриз высокого давления может обжечь руки и лицо водителя.
  • Слить жидкость из радиатора в Киа Соренто можно двумя способами: через сливной кран, нижний бачок или отсоединив нижний шланг. На сливной патрубок надевается резиновая трубка, которая должна вести к емкости для слива.
  • Также необходимо будет слить антифриз в Киа Соренто из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  • При полном открытии крышек разрежение внутри гидравлической системы радиатора Kia Sorento удаляется, и антифриз самотеком сливается в емкость. Состояние используемой охлаждающей жидкости определяет необходимость промывки. Если жидкость не выходит, слив может быть забит грязью.
  • Промывка системы охлаждения Kia Sorento полностью удаляет защитный слой старого антифриза, что необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь выворачиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем следует запустить двигатель и дать ему поработать 5-10 минут. Когда система перекачивается, воздух выходит через заливную горловину. По мере уменьшения охлаждающей жидкости ее необходимо доливать, пока она не стабилизируется на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном баке. Перед заправкой подождите, пока двигатель остынет.
  • По окончании работ проверьте на герметичность.

Подробнее: Как открыть капот Kia Sorento

Промывка системы охлаждения Киа Соренто перед заливкой нового антифриза полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для мытья радиатора Киа Соренто нужно использовать специальное средство, которое часто разбавляют водой по инструкции.

Виды антифризов

Антифризы отличаются входящими в него присадками:

Карбоксилатный антифриз G-12, G-12 + («Карбоксилированные хладагенты», OAT (технология органических кислот));

Антифриз Lobrid G-12 ++, G-13 («охлаждающие жидкости Lobrid» или «охлаждающие жидкости SOAT»).

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Если вам нужно добавить охлаждающую жидкость в свой Kia Sorento, безопасно смешивать только один тип антифриза, а не цвет. Цвет — это просто краситель. Запрещается наливать воду (даже дистиллированную) в радиатор Kia Sorento, так как на жаре при температуре 100 ° C вода закипит и образуется накипь. В холодную погоду вода замерзает, трубы и радиатор Kia Sorento просто лопаются.

Протечки и проблемы

В сети можно найти информацию о всевозможных протечках или подтеканиях. Случаются они из патрубков, в районе помпы и других местах. А вот что их вызвало, конструктивная особенность или неправильное техническое обслуживание, данных нет.

В любом случае, при замене антифриза стоит осмотреть все шланги, а также хомуты на них. При обнаружении каких-либо дефектов, логичным будет произвести замену. Так как небольшие обнаруженные небольшие дефекты, со временем могут привести к протечке.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто

Замену охлаждающей жидкости правильней всего производить с промывкой системы, без нее замена будет частичной. Так как антифриз полностью слить невозможно, в рубашке охлаждения двигателя остается не сливаемый остаток.

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Без промывки этот остаток смешается с новым антифризом, что значительно ухудшит его свойства.

Данная модель сменила уже 3 поколения, помимо этого, были еще рестайлинги. Но данная инструкция подойдет для всех модификаций:

В нашей стране продавались машины с бензиновыми двигателями объемом 2.4-3.8 л. А также дизельные 2.2 и 2.4 литра, в зависимости от поколения. Несмотря на такое многообразие моторов, основные отличия будут только в расположении сливных отверстий, а сам процесс аналогичный.

Слив охлаждающей жидкости

Для замены желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливного краника дотянуться труда не составит.

Итак, машина установлена на ровной поверхности, защита снята, двигатель остыл, переходим к следующим действиям:

  • Подставляем емкость для слива старого антифриза и откручиваем сливной кран радиатора (Рис.1). На фото показан вентиль в первой генерации, во второй он находится с противоположной стороны.Рис.1 Сливное отверстие на радиаторе
  • Откручиваем пробки заливных горловин радиатора и расширительного бачка.
  • После того как старая жидкость слилась, нужно откачать остатки из расширительного бака. Для этого можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом, чтобы можно было достать до дна бачка.
  • Для более полного слива, можно снять нижний патрубок радиатора, но это делать не обязательно. Ведь для качественной замены, мы будем промывать систему охлаждения.

При замене таким способом, антифриз из блока двигателя остается не слитым. Но в большинстве случаев добраться до сливной пробки в двигателе будет непросто. Поэтому лучше лишний раз выполнить промывку.

Если в вашем распоряжении имеется компрессор, то можно снять патрубок, идущий на печку и попытаться продуть систему через него. Таким образом сольется еще часть жидкости находящийся в системе охлаждения.

Чтобы вымыть из системы остатки старого антифриза, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Использовать специальные растворы или химические составы для этой операции не нужно. Они используются в том случае если сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют всевозможные взвеси.

Итак, закрываем сливной вентиль на радиаторе и начинаем заполнять систему дистиллированной водой. Сначала заливаем воду в радиатор до верха горловины, а затем в расширительный бачок до половины.

Закрываем заливные горловины и запускаем двигатель. Даем ему поработать, до полного прогрева, пока не откроется термостат. После нескольких включений вентилятора машину можно глушить, дождаться пока мотор остынет и приступать к сливу воды.

Повторяем процедуру 4-5 раз, пока вода при сливе не будет практически прозрачной. После чего наша система будет полностью подготовлена к заливу нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Выполнив промывку системы охлаждения, можно быть полностью уверенным, что новый антифриз полностью прослужит свой срок. Но в качестве новой жидкости лучше выбрать концентрат, а не готовый продукт. Так как после промывки в двигателе остается не слитой определенное количество дистиллированной воды. А концентрат можно разбавить, учитывая этот остаток.

Заливку нового антифриза нужно выполнять, точно также как мы заливали дистиллированную воду при выполнении промывки. То есть сначала наполняем радиатор до верха горловины, а после до середины расширительного бачка, между максимальной и минимальной отметками.

Заводим и прогреваем машину, при этом немного газуем, чтобы вышло воздушные пробки. Можно проехать несколько километров с повышением оборотов. После этого дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень и при необходимости доливаем.

Как видим, процесс замены антифриза своими руками, на Киа Соренто не сложный, но растянут по времени. Так как после каждой операции необходимо время на остывание мотора.

правильнее заменить охлаждающую жидкость промывкой системы, без нее замена будет частичной. Поскольку антифриз нельзя слить полностью, в рубашке охлаждения двигателя остается недренированный остаток.

Без промывки этот остаток смешается с новым антифризом, что значительно снизит его свойства.

Этой модели уже заменяли 3 поколения, помимо этого были еще и рестайлинги. Но эта инструкция подходит для всех модификаций:

В нашей стране продавались автомобили с бензиновыми двигателями объемом 2,4-3,8 литра. А также дизель 2,2 и 2,4 литра в зависимости от поколения. Несмотря на такое разнообразие двигателей, основные отличия коснутся только расположения дренажных отверстий, да и сам процесс аналогичен.

возможна замена антифриза в Киа Соренто своими руками. Для этого потребуются конструктивные знания автомобиля и процесса ремонта.

Состав системы охлаждения

Любая система охлаждения двигателя состоит из определенных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Итак, чтобы понять, из чего состоит вся структура системы и назначение узлов, недостаточно взглянуть на схему. Учтите все детали, а также их характеристики.

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Радиатор – одна из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе охлаждается теплоноситель, циркулирующий по системе. На Kia Sorento часто устанавливают радиатор с алюминиевым каркасом, в котором трубы идут в два ряда. Он имеет вход и выход, где горячий «чиллер» входит в первый, а охлажденная жидкость выходит из второго. Охлаждение происходит за счет потока встречного ветра, проходящего через деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору в случае его выхода из строя приходит охлаждающий вентилятор, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе достигает 105 градусов. При этом вентилятор быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а при понижении температуры отключается. Включение и выключение этого агрегата осуществляется с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы в двигателе.

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Термостат

Термостат знаком практически всем автомобилистам. Элемент помогает как прогреть двигатель, так и охладить его. Как известно, автомобильные двигатели имеют два контура охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Итак, если термостат закрыт, жидкость циркулирует по небольшому кругу без участия радиатора. Обычно такая система нужна для быстрого и эффективного обогрева силового агрегата. При открытии термостата (до 65-70 градусов) охлаждающая жидкость начинает циркулировать по радиатору, что позволяет ему не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры – это единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывает данные о температуре системы и отправляет их в ЭБУ двигателя. Впоследствии «мозги» на основании полученных данных решают, включать вентилятор охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность этого датчика обычно доставляет немало хлопот владельцам силового агрегата, так как по температурным данным регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива как работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой пластиковый контейнер, который находится над другими элементами системы охлаждения и показывает уровень «охлаждения» в двигателе. Также в него выдавливается лишняя жидкость из системы.

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является заглушка расширительного бачка, так как именно через нее будет выдавливаться горячий или кипящий теплоноситель при перегреве силового агрегата. Он также действует как клапан, указывающий на неисправность системы охлаждения.

Водяной насос

Одним из важнейших элементов двигателя является водяная помпа, или просто помпа. Этот блок обеспечивает циркуляцию хладагента по системе. Чем быстрее насос, тем быстрее остывает мотор. Насос приводится в движение ремнем генератора, приводимым в движение шкивом коленчатого вала. На двигатели Kia Sorento устанавливается современный неразборный водяной насос, поэтому в случае поломки элемент меняется в сборе.

Патрубки

Блоки управления снабжены ответвлениями, которые соединяют блоки системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные шланги сделаны из резины и при перепаде температур часто расходятся, поэтому многие автомобилисты стремятся заменить их силиконовыми, которые стоят недешево.

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Радиатор печки

Использование радиатора – сезонное явление. Очевидно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, нагреватель поглощает достаточное количество выделяемого тепла. Но этот узел используют только зимой. При выходе из строя термостата и электровентилятора печь используется как дополнительный охлаждающий агрегат, но в летнее время года это создает значительные неудобства.

Система охлаждения двигателя Киа Соренто довольно характерна и типична для силовых агрегатов. В его состав входят радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения проста в ремонте, так как имеет простую конструкцию. Восстановить работоспособность узлов можно в домашних условиях.

Чтобы избавиться от остатков старого антифриза из системы, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Необязательно использовать для этой операции специальные растворы или химические составы. Они используются, когда сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют все типы взвешенных веществ.

Затем закройте сливной кран на радиаторе и начните заполнять систему дистиллированной водой. Сначала налейте воду в радиатор до верхней части горловины, затем до половины в расширительный бачок.

Закрываем заливную горловину и запускаем двигатель. Даем поработать до полного прогрева, пока не откроется термостат. Включив вентилятор несколько раз, можно выключить машину, подождать, пока двигатель остынет, и начать слив воды.

Повторяем процедуру 4-5 раз, пока вода при сливе не станет практически прозрачной. После этого наша система будет полностью готова к заливке нового антифриза.

По регламенту автопроизводителя первая замена антифриза на Киа Соренто должна быть выполнена не позднее 3-х лет эксплуатации или 90000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.

Например, оригинальный продукт от корейской компании Kukdong подходящий для данного автомобиля имеет сроки эксплуатации 2 года, а также 10 лет. Антифриз с более длинным сроком эксплуатации, является современной P-OAT жидкостью.

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

Он полностью соответствует допускам концерна Hyundai/Kia, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки. По какой-то причине у нас он не так распространен, но попробовать найти его можно, вот артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Также компания Kukdong локализовала производство в России, на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. На нем он выпускается под названиями Crown LLC A-110 и Coolstream A-110. Первый предназначен для поставки на конвейеры, а второй для розничной продажи.

Выпускаемая в России охлаждающая жидкость, также имеет все необходимые допуски автопроизводителя. Приобрести ее можно только в готовом виде, в виде концентрата в продажу не поставляется.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Определим состояние антифриза в Киа Соренто:

  • Результаты тест-полосок;
  • Измерьте антифриз в Kia Sorento рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового тона: например, он стал зеленым, стал ржавым или желтым, а также потускнел, потускнел;
  • Наличие стружки, стружки, отложений, пены.

Схема системы охлаждения

Схема охлаждения двигателя Kia Sorento вполне типична для всех силовых агрегатов, производимых Kia. Система охлаждения двигателя следующая:

Характеристика системы охлаждения

Как и у любой другой системы охлаждения, у двигателя Киа Соренто есть как хорошие, так и плохие стороны. Так, при выходе из строя термостата силовой агрегат начинает сильно перегреваться, особенно в летнее время года, когда температура в море становится 30 и выше градусов по Цельсию. Самое опасное в этом случае – выход из строя охлаждающего вентилятора.

Схема охлаждения Киа Соренто 2005 2.5 дизель автомат

После удаления устаревшей охлаждающей жидкости из системы Kia Sorento можно промыть агрегаты или сразу приступить к заправке новой охлаждающей жидкостью.

Эта модель сменила уже 3 поколения, кроме того, были и рестайлинги. Но эта инструкция подходит для всех модификаций:

В нашей стране продавались автомобили с бензиновыми двигателями объемом 2,4-3,8 литра. А также дизель 2,2 и 2,4 литра в зависимости от поколения. Несмотря на такое разнообразие моторов, основные отличия коснутся только расположения дренажных отверстий, да и сам процесс аналогичен.

Согласно регламенту автопроизводителя, первую замену антифриза на Kia Sorento необходимо произвести не позднее, чем через 3 года эксплуатации или 90 000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.

Например, оригинальный продукт корейской компании Kukdong, подходящий для этого автомобиля, имеет срок годности 2 года и даже 10 лет. Long Life Antifreeze – это современная жидкость P-OAT.

Кроме того, компания Кукдонг разместила производство в России, на территории компании ТЕХНОФОРМ. Здесь он выпускается под торговыми марками ООО «Краун А-110» и «Кулстрим А-110». Первый предназначен для доставки на ленточные конвейеры, второй – для розничной торговли.

Как слить антифриз с блока двигателя киа соренто

Я бы не советовал делать это самостоятельно, это сложная процедура, если делать по задумке. Если замена произведена неправильно, двигатель может перегреться даже при исправной системе охлаждения. Это однозначно относится к бензиновым 2,4 и дизельным 2,5. Что касается двигателей 3.5, скорее всего, тоже самое, но я не уверен.

В сети можно найти информацию обо всех видах потерь или убытков. Они происходят из труб, в районе насоса и в других местах. Но что их вызвало, конструктивная особенность или неправильный уход, данных нет.

В любом случае при замене антифриза стоит осмотреть все патрубки, а также хомуты на них. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, логично будет их заменить. Обнаружение мелких дефектов со временем может привести к потерям.

Признаки отработанного антифриза

Определите состояние антифриза в Киа Соренто:

  • Результаты тест-полосок;
  • Измерьте антифриз в Kia Sorento рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового тона: например, он стал зеленым, стал ржавым или желтым, а также мутным, блеклым;
  • Наличие стружки, стружки, налетов, пены.

Чтобы избавиться от остатков старого антифриза из системы, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Необязательно использовать для этой операции специальные растворы или химические составы. Их используют в том случае, если сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют все типы взвешенных веществ.

Затем закройте сливной кран на радиаторе и начните заполнять систему дистиллированной водой. Сначала налейте воду в радиатор до верхней части горловины, затем наполовину в расширительный бачок.

Закройте заливную горловину и запустите двигатель. Даем поработать до полного прогрева, пока не откроется термостат. Включив вентилятор несколько раз, можно выключить машину, подождать, пока двигатель остынет, и начать слив воды.

Повторяем процедуру 4-5 раз, пока вода при сливе не станет практически прозрачной. После этого наша система будет полностью подготовлена ​​к заливке нового антифриза.

Система охлаждения

Господа!
Где у печки вход и выход?
У дизеля как циркулирует охл.жидк. по малому кругу, откуда и куда?
на трубках стрелок не нашел.
Спасибо.

Сообщения: 12Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 06:28Откуда: ЮгорскБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.Имя: ЮрийАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2006

Balbes

» 04 дек 2006, 05:53

ufr писал(а):Господа!Где у печки вход и выход?У дизеля как циркулирует охл.жидк. по малому кругу, откуда и куда?на трубках стрелок не нашел.Спасибо.

Нижний шланг с расшир.бачка ОЖ соединяется с одним из шлангов печки – это ее выход, соответственно – второй шланг на перегородке – ее вход(приходит с правой стороны движка (со стороны впускного)).

Сообщения: 2346Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 8 раз.

ufr

» 04 дек 2006, 06:22

Balbes, спасибо. Вообще, я разобрался сам. Снял шланг с печки и поставил две емкости. Крутанул стартером, в какую емкость пошла охл.жидк., та труба и напорная.Ваша информация подтвердила опытные результаты. Еще раз спасибо.

Balbes

» 04 дек 2006, 07:33

Будешь одевать шланги обратно – замени хомуты и поменяй вход-выход печки местами (после промывки).
Может пригодится: в соединении выхода печки и нижнего патрубка радиатора стоит термостат – объединение большого и малого кругов.

GogVan

» 04 дек 2006, 11:57

Глупый вопрос – А зачем менять патрубки печки местами?!

Сообщения: 918Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 12:27Откуда: ИркутскБлагодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз.Имя: ЕвгенийАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2002Доп. информация: Кореец. SuperTOD от BlkDem.

Balbes

» 04 дек 2006, 17:24

GogVan писал(а):Глупый вопрос – А зачем менять патрубки печки местами?!

GogVan

» 05 дек 2006, 05:28

Balbes

» 05 дек 2006, 05:48

GogVan писал(а):2BalbesПонятно. Спасиб.

Только не понимаю, если идет более теплый воздух, то тогда почему изначально корейцы так и не сделали?

Да нет, не в том дело, – 3-4 года ты катаешься с одним подключением вход/выхода, столько-же с другим(наоборот), все равно через это время рекомендуют менять ОЖ(ну и промыть можно систему под это дело). А, якобы разница(теплее) от того, что за эти 3-4 года у тебя хочешь-не хочешь налет(накипь) внутри радиатора печки появляется и ее теплоотдача уменьшается, а переподключением ты создаешь “противоток” который, опять якобы, часть их(отложений) снимает(чистит), за счет “очистки” внутреннего радиатора увеличивается теплосъем. Поэтому, ИМХО, я и пишу, что лучше сразу промыть печку, а переподключение шлангов -это на любителя и как доп. мера для очистки (а “печке” до “барабана” порядок включения шлангов).

GogVan

» 05 дек 2006, 09:15

Вернуться в Прочее (ремонт)

Кто сейчас на конференции

Подготовка к замене охлаждающей жидкости на вашем Kia Sorento имеет важное значение для успеха ваших следующих шагов. В первую очередь автолюбителю стоит правильно расположить машину. Для работ по замене антифриза идеальна эстакада. При его отсутствии возможно использование гаражной ямы, оснащенной тяжеловесным подъемным устройством.

Для замены охлаждающей жидкости на Киа Соренто понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

важно помнить о безопасности. В Киа Соренто замену охлаждающей жидкости не следует начинать при работающем двигателе. Дело в том, что при прогреве двигателя охлаждающая жидкость тоже нагревается до экстремальных температур. В этом случае вещество расширяется и остается в расширительном баке высокого давления.

Как поменять антифриз на киа соренто

Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя как надежный, а также достаточно вместительный внедорожник. Как и любой другой автомобиль, ему время от времени требуется техническое обслуживание. Операция замены антифриза также прописана в программе обслуживания.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий