Содержание
Kia Sorento – внедорожник среднего размера. Автомобиль выпускается как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями; Гибридная модификация автомобиля также выпускается несколько лет. На данный момент представлено уже 3 поколения этой модели. Первое и третье поколение также собирали на российских автомобильных компаниях (в Ижевске и Калининграде), поэтому машину часто можно встретить на дорогах Российской Федерации. Он востребован, так как относительно недорог (по сравнению с более крупными внедорожниками), но при этом обладает полным приводом и отличной проходимостью.
- Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
- Самостоятельное натяжение ремня генератора
- Замена ремня генератора Kia Sorento
- Ремонт и замена генератора
- Привод навесного оборудования
- Проверка состояния приводного ремня
- Паразитные ролики
- Ремень привода навесного оборудования
- Проверка ремней привода навесных агрегатов
- Проверка натяжения ремней (двигатели G4JS и G6CU)
- Регулировка натяжения ремня привода генератора и ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления (двигатель G6CU)
- Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (двигатель G6CU)
- Регулировка натяжения ремня привода генератора (двигатель G4JS)
- Регулировка ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (двигатель G4JS)
- Проверка и замена ремня привода навесных агрегатов (двигатель D4CB)
- Проверка работы натяжителя и замена ремня привода навесных агрегатов
- Оригиналы
- Аналоги
- Инструкция по замене
- Дополнительно про Kia
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Главный признак натянутого ремня электрогенератора – «свист» при увеличении нагрузки на него. Это происходит из-за проскальзывания, при котором происходит неравномерный износ ремня, что впоследствии вызывает дисбаланс в натяжном подшипнике.
Дополнительные «симптомы» неисправности:
- при включении моторов загорается индикатор разряда аккумулятора;
- на ремне появляются локальные потертости, отмечается его неравномерный износ (более тонкие участки), местами образуются трещины.
При натяжении ремня количество оборотов генератора значительно уменьшается, за счет чего он вырабатывает ток более низкого напряжения. Вы можете измерить его на клеммах аккумулятора. Нормальный показатель – напряжение от 12,8 до 14 В. Если оно ниже, но нет признаков разрушения аккумулятора или снижения плотности электролита, в 99% случаев «виноват» генератор.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
В Kia Sorento ремень регулируется с помощью специального натяжителя. То есть вручную отрегулировать силу напряжения здесь невозможно, генератор неподвижен (неподвижен).
И еще до того, как затянуть генератор Kia Sorento 2015 или предыдущих модификаций, следует отметить, что здесь он подключается к распределению, ГУР, кондиционеру.
проверить работоспособность натяжного механизма можно по наличию люфта (гаечным ключом попробуйте покачать из стороны в сторону). При наличии люфта прибор заменяют на ремонтируемый. Наряду с этим рекомендуется установить новые натяжные и натяжные ролики.
Замена ремня генератора Kia Sorento
Замена ремня генератора Киа Соренто начинается со снятия натяжителя. Он расположен с правой стороны двигателя (там, где находится узел шкивов). Сам механизм находится внизу. Для его снятия рекомендуется снять колесо и защитный кожух (удерживается 4 болтами). В противном случае механизм придется откручивать от приямка или эстакады (после снятия защиты двигателя).
также сначала необходимо снять бачок гидроусилителя рулевого управления. Просто потяните ее вверх, чтобы снять с сиденья, затем переместите в сторону. Трубку откручивать не нужно. Бачок необходимо снять, так как он будет мешать снятию ремня.
На 1 болт крепится ролик натяжителя (откручивается ключом на 14 или 17 в зависимости от года выпуска автомобиля). После его снятия ремень ослабнет и отодвинуть его в сторону не составит труда. Установка ремня генератора Киа Соренто производится в обратной последовательности. Главное – не перепутать последовательность роликов.
Ремонт и замена генератора
Чтобы снять генератор на автомобиле Киа Соренто, вам необходимо предварительно сделать следующее:
- отсоедините клемму аккумулятора, чтобы выключить питание;
- снимаем ремень;
- откручиваем патрубок системы охлаждения (мешает снятию генератора) и осторожно сливаем тосол.
После снятия патрубка нужно взять головку на 12 с удлинителем и открутить провод на генераторе. Внизу еще есть разъем: отсоединить его можно вручную (надавить на пластиковый выступ и потянуть на себя).
После этого остается только открутить сам генератор. Держится на 2-х болтах. Один вверху, второй внизу (сверху можно открутить удлинителем с закруткой). После этого генератор можно снять с гнезда.
В некоторых случаях еще до снятия генератора на Kia Sorento также необходимо снять шланг гидроусилителя руля или вентилятор (опция). Есть еще вариант – частично разобрать корпус генератора (снять крышку). Только после этого ничто не помешает вам его удалить.
Автовладельцы утверждают, что самая частая поломка – это износ щеток. Но вал, обмотка и подшипники легко выдерживают пробег в 400-500 тысяч километров. На Киа Соренто замена щеток генератора выглядит следующим образом:
Схема такова, что щеточный механизм никак не может быть установлен неправильно, чтобы у владельца автомобиля не возникло никаких затруднений.
https://youtube.com/watch?v=7ZOnBVVxi_4%3Ffeature%3Doembed
Итого: сложностей в обслуживании генератора Киа Соренто нет. Единственный нюанс – он неудобно сидит, поэтому для его снятия потребуется слить антифриз и частично разобрать гидроусилитель руля. То же самое и с ремнем: его невозможно будет заменить, не сняв колесо и не защитив его.
Ремень генератора, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен износу и, как следствие, требует незамедлительной замены. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентом 2 проверять ремень привода вспомогательных агрегатов. Это происходит каждые 30 000 км. А производить замену по мере износа или появления трещин, разрывов, отслоения тканевой основы и других дефектов.
Однако следует помнить, что эксплуатационные испытания ремня проводились на заводе. Поэтому при управлении транспортным средством в сложных условиях необходимость проверки или замены ремня может наступить намного раньше ожидаемого времени.
Для замены ремня крепления (также называемого ремнем генератора) вам потребуются следующие инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- клавиши на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- порок;
- ремень новый.
Давайте рассмотрим пошаговый процесс замены ремня.
- Устанавливаем правую часть автомобиля на домкрат или путепровод (если он есть).
- Снимаем минусовую клемму с АКБ, а также правое переднее колесо.
- Откручиваем верхний болт крепления генератора.
- Ослабляем приемную бобину.
- Вытаскиваем старый ремень.
- Откручиваем приемную бобину.
- Вытаскиваем ролик из сиденья.
- Установите новый ролик на натяжной ролик.
- Установите видео.
- Установите ремень.
- Затягиваем натяжитель.
- Затягиваем пояс.
- Затяните болты генератора.
- Заводим двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
Особенность системы натяжения обводного ремня также является ее главной проблемой. Очень часто одновременно с потерей приводного ремня выходит из строя ролик натяжителя. Отличительным признаком поломки натяжного ролика является свист, издаваемый во время работы. Свист чаще всего можно увидеть в дождливое и холодное время года, но если каток работает по краю, свист слышен постоянно.
Привод навесного оборудования
1. Для ослабления натяжения приводного ремня повернуть натяжитель (А) против часовой стрелки, после чего снять приводной ремень (В).
2. Для установки приводного ремня повернуть рычаг натяжителя (В) против часовой стрелки, установив гаечный ключ на болт натяжного ролика. После установки ремня на натяжной ролик медленно отпустить натяжитель.
Установка приводного ремня производится в следующей последовательности:
Проверка состояния приводного ремня
1. Проверить поликлиновой ремень на предмет неравномерного износа и соответствие техническим требованиям. В случае необходимости заменить.
Примечание: Не перегибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку. Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды и пара.
2. Визуально проверить приводной ремень на наличие чрезмерного износа, оголения корда и т.п. При обнаружении любых дефектов заменить приводной ремень новым.
Примечание: Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.
Паразитные ролики
1. Снять приводной ремень (см. выше).
2. Отвернуть болты крепления и снять паразитные ролики (А).
- Приводной ремень.
- Натяжитель приводного ремня.
- Паразитный ролик.
- Демпферный шкив коленчатого вала.
- Шкив водяного насоса.
Ремень привода навесного оборудования
1. Отсоединить отрицательную «-» клемму аккумуляторной батареи.
2. Для ослабления натяжения повернуть натяжитель против часовой стрелки, после чего снять приводной ремень (А).
Примечание: Поворачивать натяжитель приводного ремня гаечным ключом за шестигранник (А) против часовой стрелки.
3. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание: Установка приводного ремня производится в следующей последовательности:
После установки приводного ремня на шкив автоматического натяжителя медленно отпустить рычаг натяжителя.
Примечание: – Не перегибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку. – Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды и пара.
1. Снять правое переднее колесо с автомобиля.
2. Снять защитный поддон моторного отсека (см. выше в данной главе).
3. С помощью гаечного ключа провернуть шкив натяжителя (А) против часовой стрелки и вставить фиксирующий штифт (В) в отверстие.
4. Снять ремень привода навесного оборудования (А).
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
1. Снять ремень привода навесного оборудования (см. выше).
2. Снять паразитные ролики №1 (А) и №2 (В).
Kia Sorento относится к среднеразмерным внедорожникам. Автомобиль выпускается как с бензиновыми, так и дизельными двигателями, несколько лет производились также гибридная модификация авто. На текущий момент представлены уже 3 поколения данной модели. Первое и третье поколения также собирались на российских автоконцернах (в Ижевске и Калининграде), поэтому автомобиль довольно часто можно встретить на дорогах РФ. Пользуется спросом, так как стоит сравнительно недорого (в сравнении с более габаритными внедорожниками), но при этом обладает полным приводом и отличной проходимостью.
Основной признак растянувшегося ремня электрогенератора — это «свист» при повышении нагрузки на него. Возникает это из-за проскальзывания, при котором происходит неравномерный износ ремня, что в дальнейшем вызывает разбалансировку натяжного подшипника.
- при включенном двигатели загорается индикатор отсутствия зарядки на аккумуляторную батарею;
- на ремне возникают локальные потёртости, заметен его неравномерный износ (более тонкие участки), в некоторых местах образовываются трещины.
При растянувшемся ремне количество оборотов генератора существенно снижается, из-за чего тот вырабатывает ток меньшего напряжения. Замерить его можно на клеммах АКБ. Нормальным показателем считается напряжение от 12,8 до 14 В. Если оно ниже, но при этом нет признаков деградации батареи или снижения плотности электролита, то в 99% случаев «виновником» является именно генератор.
В Kia Sorento ремень регулируется с помощью специального натяжного механизма. То есть вручную перенастроить силу натяжения здесь не получится, генератор зафиксирован (неподвижен).
И ещё перед тем, как подтянуть генератор Kia Sorento 2015 года или более старых модификаций, следует учесть, что здесь он соединён с ГРМ, гидроусилителем руля, кондиционером.
Проверить исправность натяжного механизма можно по наличии в нём бокового люфта (накидным ключом попробовать пошатать его из стороны в сторону). Если люфт присутствует, то устройство заменяется на исправное. Вместе с ним рекомендуется установить новые натяжные и обводные ролики.
Замена ремня генератора Kia Sorento начинается со съёма натяжного механизма. Он находится сбоку двигателя справа (где и расположена связка ремня с роликами). Сам механизм находится внизу. Чтобы его снять, рекомендуется убрать колесо и защитный кожух (держится на 4-х болтах). В противном случае откручивать механизм придётся с ямы или эстакады (предварительно демонтировав защиту двигателя).
Ещё нужно предварительно снять бачок гидроусилителя. Достаточно потянуть его вверх, чтобы извлечь из посадочного места, а далее сдвинуть в сторону. Откручивать шланг не нужно. Бачок убирать нужно, потому что он будет мешать извлечь ремень.
Крепится натяжной ролик на 1 болт (откручивается ключом на 14 или 17, в зависимости от года выпуска авто). После его снятия ремень ослабнет, и его не составит труда сдвинуть в сторону. Установка ремня генератора Kia Sorento выполняется в обратном порядке. Главное — не перепутать очерёдность роликов.
Для снятия генератора на автомобиле Kia Sorento потребуется заблаговременно проделать следующее:
- отключить клемму АКБ, чтобы отключить питание;
- снять ремень;
- открутить патрубок системы охлаждения (мешает извлечению генератора) и аккуратно слить тосол.
После извлечения патрубка нужно взять головку на 12 с удлинителем и открутить провод на генераторе. С нижней его части ещё размещается коннектор — его можно отключить рукой (нажать на пластиковый выступ и потянуть на себя).
После этого остаётся только открутить сам генератор. Он держится на 2-х болтах. Один находится сверху, второй — снизу (можно «наощупь» открутить сверху при помощи удлинителя с поворотом). После этого генератор можно извлечь из своего посадочного места.
В некоторых случаях ещё до того, как снять генератор на Kia Sorento, нужно также снять патрубок гидроусилителя или вентилятор (на выбор). Есть и другой вариант: частично разобрать корпус электрогенератора (снять крышку). Только после этого ничего не будет мешать его извлечь.
Владельцы авто утверждают, что самая частая поломка с ним — это износ щёток. А вот вал, обмотка и подшипники легко выдерживают пробег и в 400-500 тысяч километров. На Kia Sorento замена щеток генератора выполняется следующим образом:
Схема такая, что щёточный механизм установить неправильно никак не получится, так что никаких сложностей у автовладельца не должно возникнуть.
https://youtube.com/watch?v=7ZOnBVVxi_4%3Ffeature%3Doembed
Итого: в обслуживании генератора Kia Sorento никаких сложностей нет. Единственный нюанс — он расположен неудобно, поэтому чтобы его извлечь придется и сливать тосол, и частично разбирать гидроусилитель. То же самое касается и ремня — заменить его без снятия колеса и защиты не получится.
Проверка ремней привода навесных агрегатов
1. Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень “визжит” или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня. При обнаружении дефектов замените ремень привода.
Внимание: если натяжение ремня ослаблено, то это приведет к появлению звука проскальзывания и быстрому износу ремня.
Не допускается отслоение резины 1 от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребней от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и гребней ремня.
После установки поликлинового ремня убедитесь в правильности посадки беговых дорожек ремня в канавках шкивов.
Термин “бывший е эксплуатации ремень” относится к ремню, проработавшему более 5 минут.
Выполняйте проверку прогиба ремня на холодном двигателе или спустя минимум 30 минут после остановки двигателя.
После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 минут, а за тем снова проверьте натяжение ремня.
2. Проверьте, что ремень не соскальзывает с ролика натяжителя. Проверьте поверхность ролика натяжителя и плавность его вращения В случае необходимости, замените натяжитель.
Проверка натяжения ремней (двигатели G4JS и G6CU)
Проверьте прогиб ремня в местах, указанных стрелками на рисунке, нажимая в центре пролета ремня между шкивами с усилием 100 Н. Отрегулируйте прогиб ремня, если он не соответствует номинальному значению, приведенному в таблице для проверки и регулировки ремней привода навесных агрегатов.
Регулировка натяжения ремня привода генератора и ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления (двигатель G6CU)
1. Ослабьте стопорную гайку ролика натяжителя.
2. Вращая регулировочный болт, отрегулируйте прогиб ремня, если ом не соответствует номинальному значению.
3. Затяните стопорную гайку.
4. Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше.
5. Проверьте натяжение ремня.
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (двигатель G6CU)
2. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью регулировочного болта.
3. Затяните стопорную гайку ролика натяжителя.
4. Проверните коленчатый вал двигателя стартером один или более раз (по часовой стрелке), а затем проверьте прогиб ремня.
Регулировка натяжения ремня привода генератора (двигатель G4JS)
При слишком большом натяжении возникает вероятность поломки подшипников насоса охлаждающей жидкости или генератора.
1. Ослабьте гайку “А” шарнирного крепления генератора и стопорный болт “В” регулировочной планки генератора.
2. Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение и прогиб ремня до номинальных значений.
3. Затяните стопорный болт “В” регулировочной планки генератора.
Таблица. Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов. Двигатель G6CU.
“А” – пролет между шкивом насоса охлаждающей жидкости и шкивом коленчатого вала.
“В” – пролет между шкивом насоса охлаждающей жидкости и шкивом генератора.
4. Затяните гайку “А” шарнирного крепления генератора.
- Гайка “А” — 35-55 Нм
- Болт “В” — 20-25 Нм
- Регулировочный болт — 8-12 Нм
5. Проверьте натяжение или прогиб ремня, и, при необходимости, проведите повторную регулировку.
Регулировка ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (двигатель G4JS)
1. Ослабьте стопорный болт “А” кронштейне ролика натяжителя.
2. Отрегулируйте натяжение ремня поворотом регулировочного болта “В”.
3. Затяните стопорный болт “А”.
4. Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот, затем проверьте натяжение ремня. При необходимости, повторите регулировку.
Проверка и замена ремня привода навесных агрегатов (двигатель D4CB)
1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот или больше.
2. Убедитесь, что метка “А” натяжителя ремня расположена в допустимом диапазоне (между меткой на кронштейна натяжителя).
3. Если метка “А” натяжителя расположена вне указанного диапазона, то I замените ремень привода навесных агрегатов.
Примечание: так как установлен автоматический натяжитель, то нет необходимости выполнять регулировку натяжения ремня.
Проверка работы натяжителя и замена ремня привода навесных агрегатов
1. Оставьте двигатель работать на холостом ходу, затем заглушите двигатель. Проверьте, что ремень привода навесных агрегатов не выступает за пределы ролика натяжителя.
2. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
С помощью специального ключа поверните натяжитель ремня привода навесных агрегатов по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня, затем снимите его.
Примечание: если ремень привода навесных агрегатов будет использоваться повторно, то нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).
3. Надежно вставьте специальный инструмент (вороток или трещотка с вставкой) в специальное технологическое отверстие натяжителя ремня привода навесных агрегатов в сборе.
4. Поворачивая натяжитель влево-вправо, убедитесь, что он перемещается плавно, без заедания и чрезмерного люфта.
5. Если при проверке по пунктам “1” – “4” были обнаружены неисправности, то замените натяжитель ремня.
6. Установите ремень привода навесных агрегатов.
а) Установите ремень на шкивы и ролики в следующей последовательности:
- Ролик натяжителя ремня (1).
- Шкив коленчатого вала (2).
- Направляющий ролик (3).
- Шкив компрессора кондиционера (4).
- Направляющий ролик (5).
- Шкив насоса охлаждающей жидкости (6).
- Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления (7).
- Шкив генератора (8).
б) С помощью специального ключа поверните натяжитель по часовой стрелке примерно на 39 градусов и наденьте ремень на направляющий ролик (9), затем аккуратно поверните натяжитель в исходное положение.
в) Убедитесь в правильности посадки беговых дорожек ремня в канавках шкивов.
г) Проверьте, что метка “А” натяжителя ремня расположена в допустимом диапазоне (между меткой на кронштейне натяжителя).
Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, шкив распределительного вала и детали механизма натяжения ремня были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены
Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала).
Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя.
Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние (см. соответствующий раздел в главе “Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок”).
Примечание производителя: для моделей выпуска с 30.06.2002 до 28.01.2011 при замене ремня привода ГРМ необходима замена шайбы и болта крепления шкива коленчатого вала, который может иметь производственные дефекты и стать причиной серьезны поломок двигателя.
1. Установка производится в порядке, обратном снятию.
2. При установке деталей обратите внимание на операции, приведен в пунктах “3” – “7” данного подраздела.
Установка натяжителя ремня привода ГРМ (если шток натяжителя находится в своем полностью выдвинутом положении).
а) Установите натяжитель в тиски с накладками из мягкого материала.
Примечание: при установке корпуса натяжителя в тиски убедитесь, что корпус не перекошен по отношению к губкам тисков. Во избежание повреждения пробки и перекоса корпуса установите между корпусом и тисками плоскую шайбу таким образом, чтобы пробка на корпусе вошла в отверстие плоской шайбы.
б) Постепенно сжимая тиски, утапливайте шток натяжителя так медленно, насколько это возможно, до совмещения отверстия “А” в штоке с отверстием “В” в корпусе натяжителя.
Натяжитель ремня привода ГРМ должен быть установлен под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.
Если утапливать шток слишком быстро, то он может быть поврежден или погнут, поэтому выполняйте эту операцию медленно.
в) Вставьте проволоку (или штифт) диаметром 2 мм в отверстие для фиксации штока в корпусе натяжителя.
Примечание: проволока должна быть достаточно жесткой (типа рояльной струны и т.д.), и должна быть согнута под прямым углом (“L”).
г) Установите натяжитель ремня привода ГРМ на двигатель.
При установке на двигатель нового натяжителя проволока уже должна быть вставлена в отверстие для фиксации штока в корпусе натяжителя.
Оставьте проволоку вставленной в натяжитель (не вынимайте ее).
4. Установка ремня привода ГРМ.
а) Убедитесь, что установочные метки шкивов распределительных валов (левой и правой головок блока цилиндров) и установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала совмещены (поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия).
Шкив распределительного вала может самопроизвольно провернуться под воздействием усилия пружин клапанов. Будьте осторожны, не повредите пальцы.
Если установочные метки не совмещены, то клапаны могут “встретиться” с поршнем при повороте шкива распределительного вала, когда поршень находится в ВМТ.
б) Если установочные метки не совмещены, то их необходимо совместить следующим образом:
Осторожно проверните коленчатый вал таким образом, чтобы метка – на зубчатом шкиве коленчатого вала не доходила до метки на блоке цилиндров на три зуба (т.е. поршень цилиндра №1 немного не доходит до ВМТ такта сжатия).
Совместите метки шкивов распределительных валов с установочными метками на правой головке блока цилиндров.
Совместите метки шкивов распределительных валов с установочными метками на левой головке цилиндров и удерживайте шкивы от поворота с помощью специального инструмента.
Совместите метку зубчатого шкива коленчатого вала с установочной меткой на блоке цилиндров (метка на корпусе масляного насоса).
в) Наденьте ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала и направляющий ролик.
г) Проверьте, что метки шкивов распределительных валов на левой головке блока цилиндров совмещены с соответствующими установочными метками, затем зафиксируйте зажимами ремень привода ГРМ на шкивах.
д) Наденьте ремень привода ГРМ на шкив насоса охлаждающей жидкости.
е) Проверьте, что метки шкивов распределительных валов на правой головке блока цилиндров совмещены с соответствующими установочными метками, затем зафиксируйте зажимами ремень привода ГРМ на шкивах.
ж) Наденьте ремень привода ГРМ на ролик натяжителя.
з) Приложите усилие к шкиву распределительного вала выпускных клапанов правой головки цилиндров в направлении против часовой стрелки для создания натяжения рабочей ветви ремня, затем повторно проверьте совмещение всех установочных меток.
Примечание: черными стрелками на рисунке указана рабочая ветвь ремня привода ГРМ.
и) Расположите ролик натяжителя так, чтобы отверстия в ролике были вверху Нажмите специальным инструментом на ролик натяжителя в направлении ремня привода ГРМ и временно затяните стопорный болт.
к) Проверьте, что все установочные метки совмещены.
л) Снимите зажимы.
5. Регулировка натяжения ремня привода ГРМ.
а) С помощью специального инструмента проверните коленчатый вал на ¼ оборота против часовой стрелки и совместите установочные метки, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке.
б) Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя, затем с помощью специального инструмента и динамометрического ключа приложите момент к ролику натяжителя (натяните ремень).
в) Удерживая ролик натяжителя от проворота, затяните регулировочный болт номинальным моментом затяжки.
Внимание: при затяжке регулировочного болта убедитесь в том, что ролик натяжителя (или его вал) не поворачивается вместе с болтом.
г) Извлеките проволоку (или штифт), которая была вставлена в отверстие корпуса автоматического натяжителя (для фиксации штока).
Примечание: перед снятием убедитесь, что проволока может быть легко извлечена из отверстия корпуса автоматического натяжителя.
д) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и совместите установочные метки.
е) Подождите, по крайней мере, пять минут, и затем снова проверьте, что проволока может быть легко установлена в автоматический натяжитель и легко извлечена из него. Если проволока не может быть легко вставлена в отверстие автоматического натяжителя. то проверьте, что величина выступания штока автоматического натяжителя находится в диапазоне номинальных значений.
ж) Если величина выступания штока автоматического натяжителя не соответствует диапазону номинальных значений, то повторите операции по п.п. с “а” по “е”.
з) Снова проверьте, что метки шкивов распределительных валов и зубчатого шкива коленчатого вала совмещены с соответствующими установочными метками.
6. Установка шкива коленчатого вала. С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от проворота и заверните болт крепления шкива.
7. Установка кронштейна крепления навесного оборудования.
Внимание: не перепутайте болты крепления при установке кронштейна крепления навесного оборудования, так как они различаются по длине.
Таблица. Размерность болтов.
8. После завершения установки дета лей выполните следующие операции:
а) Установите электровентилятор радиатора и электровентилятор конденсатора кондиционера в сборе (если снимались).
б) Установите аккумуляторную батарею и ее поддон.
в) Установите воздушный фильтр.
г) Залейте охлаждающую жидкость (если ее сливали).
д) Установите защитный кожух картера двигателя.
е) Установите шумозащитный кожух двигателя.
Ремень генератора или привода вспомогательных агрегатов двигателя — это деталь, которая передает вращение от коленвала, необходимое для работы генератора, гидроусилителя руля, компрессора кондиционера. Его натяжение автоматически регулируется натяжительным роликом.
Замена ремня вспомогательных агрегатов двигателя на Renault Duster — это несложная операция, для которой потребуется стандартный набор инструментов и умение обращаться с ним, что может оказаться не под силу начинающему автовладельцу.
Эта статья расскажет о номерах оригинальных запчастей, какие детали подойдут в качестве заменителей и как происходит замена ремня генератора на Renault Duster на двигателях K4M, H4M, F4R, K9K.
- Схема установки
- Номера запчастей
- Самостоятельная замена
На всех моторах, устанавливаемых на «Рено Дастер», он находится со стороны правого крыла. Схемы расположения приведены на фото ниже:
Согласно регламенту технического обслуживания, менять его нужно каждые 60 тысяч километров пробега или 1 раз в 4 года в зависимости от того, что наступит раньше. На практике же ресурс прямо зависит от условий эксплуатации и может достигать 90—130 тысяч километров пробега. Одновременно с ремнем рекомендуется менять натяжительный ролик.
Оригиналы
В каталоге оригинальных запчастей он обозначен следующими номерами:
- K4M — 117206746R;
- H4M — 117204148R, 117203168R (комплект с установочной скобой);
- F4R — 117207944R;
- K9K — 8200821813.
Аналоги
Внимание! Аналоги ремня генератора могут продаваться комплектом вместе с натяжным роликом. Уточняйте перед покупкой.
Для K4M
В каталоге оригинальных запчастей натяжные ролики обозначены следующими номерами:
- K4M — 8200933753, 117502781R;
- F4R — 117507271R;
- K9K — 8660001576.
Мотор Н4М, устанавливаемый на «Рено Дастер», не комплектуется натяжительным роликом, хотя крепление с резьбой находится на штатном месте.
Чтобы заменить ремень генератора на «Рено Дастере», потребуется следующий инструмент:
- смотровая яма;
- Z-образный накидной ключ на 16 мм;
- торцевые головки с удлинителем на 10, 13, 15 мм;
- ключ Torx T30;
- отвертки — шлицевая, крестовая;
- домкрат;
- баллонный ключ;
- противооткатные упоры;
- металлические опоры заводского исполнения;
- нож.
Инструкция по замене
Порядок действий следующий:
Многие водители забывают о таком расходном материале как ремень механизма газораспределения. За его состоянием нужно регулярно следить и вовремя менять. В статье описано, как выполняется замена ремня ГРМ на Kia Sportage 2 своими руками. Также прилагается видео, в котором описаны основные этапы замены. В каких случаях необходима замена? Инструкция по замене Видео «Замена ремня механизма газораспределения Kia Sportage»В каких случаях необходима замена?Замену ремешка ГРМ выполняют согласно рекомендаций, которые указаны в инструкции по эксплуатации Kia Sportage 2. Обычно расходник на бензиновом двигателе и дизеле меняют через 60-90 тысяч километров. Частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется авто и качества изделия. Поэтому важно следить за состоянием ремня ГРМ как на бензиновом моторе, так и на дизеле. Делать проверку рекомендуется через 20 тысяч километров или при появлении посторонних шумов в районе двигателя.Необходимость замены расходника определяется по следующим признакам:трещины, надрывы;обтрепанные края, износ боковины;срезание, отрыв зубьев;следы масла;нерегулярные разрывы корда.Состояние расходников после эксплуатацииПричиной появление дефектов может быть:естественный износ;слабое натяжение;чрезмерное натяжение;нарушение центровки;перегрев ремня.Следует вовремя менять ремень, не допуская его обрыва. Так как при обрыве могут погнуться клапана, а на дизеле еще и толкатели. В этом случае потребуется капремонт двигателя.Инструкция по заменеПроцедура должна проводится только на холодном двигателе. Удобнее работать на эстакаде, подъемнике или смотровой канавке.Из инструментов следует приготовить:набор ключей;набор головок;домкрат;динамометрический ключ;чистую ветошь.Процедуру состоит из двух этапов: снятия и установки.Прежде нужно обесточить автомобиль. Для этого нужно снять отрицательную клемму с аккумулятора.Чтобы проще было работать с коленвалом, необходимо вывернуть свечи зажигания.Далее следует слить жидкость их системы охлаждения.Затем нужно снять ремни подвесных агрегатов.Демонтируется вентилятор системы охлаждения вместе с кронштейном.Открутив крепежные болты, нужно снять шкив коленвала.Затем снимаются верхняя и нижняя защитные крышки привода ГРМ.Далее, провернув коленвал по часовой стрелке, нужно выставить правильно метки на коленвале и распредвале.Ослабив натяжной ролик, отводим его с в сторону и снимаем ремень ГРМ.Затем демонтируем натяжитель.Установка производится в обратном порядке:Очищаем все поверхности от загрязнений.Устанавливается новый натяжной ролик.Проверяем метки на совмещение.Начинаем надевать ремень с шестерни распределительного вала. Двигаясь по часовой стрелке, заводим ремень на его штатное место.Схема натяжения ремешка ГРМ и совмещение метокОслабив натяжной ролик, нужно провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить метки на совпадение. Если они не совпали, необходимо снять ремешок и повторить операцию.Далее следует проверить натяжение и затянуть болт натяжителя.Дальнейшая установка снятых комплектующих осуществляется в обратном порядке.Механизм газораспределения в собранном видеПосле совмещения меток нельзя проворачивать валы.Замена на дизеле Kia Sportage 2 выполняется аналогично. После замены следует залить охлаждающую жидкость и завести двигатель для проверки.Видео о том, что нужно снимать и в какой последовательности, чтобы заменить ремешок ГРМ на Kia Sportage.