Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Содержание

Автомобиль Kia Rio южнокорейского производства оснащён системой охлаждения двигателя закрытого типа с автоматическим запуском в действии циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). В русле подготовки автомобиля к очередному ТО, на Рио 3 1.6 л. 2011 года выпуска была произведена замена антифриза.

Содержание
  1. Симптомы завоздушивания
  2. Причины появления воздушной пробки у популярных моделей авто
  3. Причины возникновения воздушных пробок
  4. Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения
  5. Промывка системы охлаждения
  6. Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
  7. Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя
  8. Как определить завоздушивание системы охлаждения
  9. Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей
  10. Необходимые инструменты для замены
  11. Kia rio manual
  12. Откуда берется воздух в системе охлаждения
  13. Причины возникновения воздушной пробки в системе охлаждения
  14. Ответы на часто задаваемые вопросы
  15. Как проверить, есть ли воздух в системе охлаждения
  16. Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
  17. Kia Rio | Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
  18. Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки
  19. Технический регламент замены
  20. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  21. Как поменять антифриз своими руками
  22. Советы при замене ОЖ на Рио 3
  23. Система Охлаждения Киа Рио, Хендай Солярис
  24. Периодичность замены и заправочный объем
  25. Общие рекомендации по профилактике
  26. Вместо заключения
  27. Дополнительно про Kia

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины появления воздушной пробки у популярных моделей авто

Некоторые модели авто предрасположены к образованию воздушных пробок из-за конструктивных недостатков и особенностей устройства системы охлаждения. Слабые места таких машин, причины появления и способы устранения воздушных пробок, указаны в таблице.

Читайте также:  Как поменять втулки стабилизатора на киа рио 2 рейсталинг 2010 Замена, проверка технического состояния

Распространенные причины завоздушивания системы охлаждения на популярных автомобилях

Если на автомобиле образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, ее необходимо устранить. Выгнать пробку можно несколькими способами, описанными в нашей статье. Однако если не ликвидировать первопричину образования воздушных пузырей в контуре, они будут появляться там вновь.

Проверку термостата проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений. Работоспособность термостата можно оценить на автомобиле.
После пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того как температура жидкости достигнет (82±1,5) °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для замены термостата сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Вынимаем термостат из гнезда блока цилиндров.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

Заливать антифриз нужно тонкой струей


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

(Последнее сообщение 29.12.2020

от аdmin)

(Последнее сообщение 23.07.2023

от doctor164)

(Последнее сообщение 03.07.2023

от Pzm76)

(Последнее сообщение 04.06.2023

от alco-naft)

(Последнее сообщение 05.05.2023

от evvgn)

(Последнее сообщение 23.02.2023

от evvgn)

(Последнее сообщение 10.01.2023

от димас1)

(Последнее сообщение 15.11.2022

от kat096)

(Последнее сообщение 22.08.2022

от cappie)

(Последнее сообщение 03.07.2022

от KOL0VOROT)

(Последнее сообщение 18.05.2022

от Nortvest)

(Последнее сообщение 16.05.2022

от Димася)

(Последнее сообщение 12.05.2022

от дмитрио)

(Последнее сообщение 05.02.2022

от Мав)

(Последнее сообщение 29.08.2021

от Pzm76)

(Последнее сообщение 15.07.2021

от 1982Дмитрий)

(Последнее сообщение 09.07.2021

от Pzm76)

(Последнее сообщение 08.07.2021

от Optiman)

(Последнее сообщение 27.06.2021

от borezy57)

(Последнее сообщение 14.05.2021

от 1982Дмитрий)

(Последнее сообщение 03.05.2021

от 1982Дмитрий)

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика

Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

При выполнении этого будьте аккуратны, поскольку температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80. 90°С.

Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Промывка системы охлаждения

Существует два способа промывки системы системы охлаждения для Киа Рио:

Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.

Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Все признаки воздуха в системе охлаждения и поиск причины: видео

Так как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения визуально невозможно, необходимо ориентироваться на косвенные признаки, указывающие на вероятное наличие пробок.

Основные признаки завоздушивания системы охлаждения:


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Следы утечки антифриза

Как определить завоздушивание системы охлаждения

Обнаружив указанные выше признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя, необходимо определить причину их появления в такой последовательности:

Когда из-за неисправной крышки возникает воздушная пробка в системе охлаждения двигателя, симптомы завоздушивания часто сопровождаются вздутием бачка и сплющиванием патрубков после полного остывания ДВС.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Как искать причину завоздушивания системы охлаждения на примере Лада Калина: видео

Откручивать крышку бачка на уже прогретом до рабочей температуры двигателе опасно, так как при наличии избыточного давления возможен выброс горячего антифриза. Если проконтролировать наличие пузырьков через стенки невозможно, пробку лучше открутить до прогрева двигателя.

Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей

Среди самых популярных видов тосола можно выделить:

Из перечисленных выше охлаждающих жидкостей на Киа Rio 3 рекомендуется использовать TCL Power Coolant Green. Данный тосол в системе циркуляции обеспечивает широкий интервал рабочих температур и надежно защищает все узлы двигателя от коррозии.

Необходимые инструменты для замены

Детали и расходники:

Kia rio manual


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Система охлаждения: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – крышка термостата; 4 – шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 – крышка заливной горловины; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – радиатор; 8 – расширительный бачок.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Кожух вентилятора с расширительным бачком.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 – крыльчатка вентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – дополнительный резистор; 4 – радиатор; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – заливная горловина; 7 – наливной шланг; 8 – выпускной патрубок; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – подводящий шланг радиатора отопителя; 11 – отводящий шланг радиатора отопителя; 12 – трубка подвода жидкости к насосу; 13 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Шланги, присоединенные к штуцерам крышки расширительного бачка, связывают бачок с заливной горловиной системы охлаждения.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Заливная горловина и крышка заливной горловины.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Насос охлаждающей жидкости: крыльчатка; корпус насоса; ступица.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – блок цилиндров; 3 – трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 – крышка термостата.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Элементы насоса охлаждающей жидкости.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Дополнительный резистор вентилятора.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Вентилятор с кожухом в сборе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горловину, прикрепленную к впускному трубопроводу и соединенную шлангами с выпускным патрубком головки блока цилиндров и радиатором. Расширительный бачок, закрепленный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка возвращается обратно. Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке заливной горловины. Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять её герметичной крышкой без клапанов. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа. В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник, уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости. Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла – через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем. Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, включающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу. По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет (82±1,5) °C, клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 80 °C. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а отводится через патрубок правого бачка. Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка имеется сливное отверстие, закрытое пробкой. Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле К3 или К8 обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя. Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный резистор, установленный на кожухе радиатора. Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпускного патрубка системы охлаждения. Датчик выдает информацию на указатель температуры и сигнализатор перегрева двигателя в комбинации приборов, а также в электронный блок системы управления двигателем.

Откуда берется воздух в системе охлаждения


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Схема работы клапана крышки радиатора

В исправно работающей охлаждающей системе автомобиля попавший в контур воздух выдавливается в расширительный бачок. Но если в системе имеются мелкие неисправности, возможно образование воздушных пробок, препятствующих движению антифриза. Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя чаще всего связаны с нарушением ее герметичности!

В процессе нагрева антифриз расширяется, а при остывании – сжимается, и в контуре возникают перепады давления. Для их выравнивания производителем предусмотрен двухходовой клапан в крышке радиатора или расширительного бачка. Он стравливает излишки давления в атмосферу при сильном нагреве и подсасывает воздух обратно при остывании. Причина появления воздуха в системе охлаждения кроется в некорректной работе самого клапана или постоянного его подсасывания в систему через другие узлы.

Распространенной причиной появления воздуха в системе охлаждения двигателя на автомобилях с ГБО, является неправильная установка газового редуктора.

Причины возникновения воздушной пробки в системе охлаждения

Помимо неисправностей, причиной появления воздушных пробок в системе охлаждения могут быть конструктивные недостатки автомобиля. Так у переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных дроссельной заслонкой с тросовым приводом, уязвимым местом является контур подогрева дросселя, а у Газели – радиатор печки, так как эти узлы расположены выше расширительного бачка. Уязвимости по этим и другим моделям рассмотрены ниже.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Воздух попадает в систему охлаждения двигателя авто из атмосферы при неправильной заливке антифриза, в случае разгерметизации, нарушении работы клапана крышки расширительного бачка, поломке термостата и других неисправностях.

Как проверить, есть ли воздух в системе охлаждения

На наличие воздуха в системе охлаждения указывает наличие пузырей в расширительном бачке при резком повышении оборотов, бульканье в патрубках и радиаторе отопителя, неравномерный прогрев основного радиатора.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Воздух намного легче антифриза, поэтому он скапливается в верхних точках контура охлаждения и препятствует нормальной циркуляции жидкости. Из-за этого нарушается работа салонного обогревателя и ухудшается охлаждение мотора.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля Киа Рио, а так же, качественно улучшить работу отопителя.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о, том как выбрать и заменить антифриз (охлаждающую жидкость) а так-же как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобиле Киа Рио.

Kia Rio | Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Завод — изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Уточните у дилера — продавца автомобиля, марку залитой в ваш автомобиль жидкости.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите на холодном двигателе.

1. Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Расширительный бачок установлен в правой части моторного отсека.

2. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» (полный) и «L» (низкий), нанесенными на стенку расширительного бачка.

3. Для доливки жидкости сначала снимите крышку расширительного бачка.

4. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

5. Закройте крышку расширительного бачка. Пролитую жидкость устраните чистой тряпкой.

Закрывайте крышку расширительного бачка плотно: из-под слабо закрытой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Поверните пробку горловины радиатора против часовой стрелки до упора.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

3. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины радиатора и закройте пробку.

Закрывайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо затянутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

4. Долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если залитый новый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую не добавлены ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Уточните у дилера — продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны.

1. Перед проверкой установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

2. Уровень масла проверяется щупом (фото).

3. Уровень масла проверяется перед ездой на автомобиле, либо спустя примерно 15 минут после остановки двигателя.

4. Достаньте контрольный щуп из трубки и вытрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой. Вставьте чистый щуп до упора в патрубок и снова достаньте. Уровень должен находиться между отметками L (минимум) и Н (максимум).

5. Поддерживайте уровень масла только между указанными отметками.

6. Масло доливайте через горловину на крышке головки цилиндров (фото).

7. Внимательно проверьте состояние масла на щупе. Эмульсионные загрязнения могут быть обусловлены трещинами в блоке или в головке цилиндров, а также разрушением прокладки, поэтому необходимо проверить состояние двигателя.

8. Все автомобили, рассматриваемые в данном руководстве, имеют систему охлаждения повышенного давления с возвратом жидкости в расширительный бачок (фото).

9. На холодном двигателе уровень должен находиться между отметками «MIN’ и «МАХ» на расширительном бачке На прогретом двигателе уровень может находиться вблизи отметки «МАХ». Если необходимо восстановить уровень, то дождитесь остывания двигателя, снимите крышку расширительного бачка и долейте жидкость необходимого состава антифриз/вода (рекомендуется 50/50).

10. После поездки снова проверьте уровень.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

11. Необходимость частого доливания указывает на нарушение герметичности системы. Проверьте наличие на радиаторе, шлангах и разъемных соединениях следов подтеканий в виде пятен, или увлажнений. Если явных признаков течи не обнаружено, рекомендуется проверить пробку радиатора, и герметичность всей системы методом опрессовки (подачи давления) на станции техобслуживания.

12. Пробку горловины радиатора отворачивать только на остывшем двигателе.

13. При обнаружении следов загрязнений промойте систему и замените жидкость.

Жидкость в бачке омывателя.

14. Бачок стеклоомывателя находится в моторном отсеке со стороны водителя (фото).

15. В умеренном климате в бачок стеклоомывателя заливается чистая вода примерно на 2/3 бачка. В холодном климате заливается жидкость специального состава.

16. Для того, чтобы предотвратить запотевание в холодную погоду, перед включением смывателя прогрейте стекло из размораживающего сопла отопителя.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Проверка уровня электролита

17. Новые автомобили комплектуются батареями с прозрачным корпусом, в которых уровень электролита виден сквозь корпус (фото). При необходимости долейте дистиллированную воду.

Восстановление уровня жидкости в гидроприводе тормозов и сцепления

18. Главный цилиндр тормозов и его бачок смонтированы на вакуумном усилителе внутри моторного отсека. Главный цилиндр сцепления смонтирован на перегородке моторного отсека.

19. Уровень жидкости должен находиться между отметками min и max на бачках (фото).

20. В бачок тормозов доливайте только жидкость рекомендуемой марки, смешивание жидкостей различных марок не допускается.

21. При обнаружении загрязнений жидкость надо слить и заменить.

22. После восстановления уровня пробку бачка плотно заверните.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

23. Во время нормальной работы системы уровень жидкости постепенно понижается по мере износа тормозных накладок. Если требуется частое добавление тормозной жидкости, то в гидроприводе системы имеется течь, которую следует немедленно устранить.

24. Если уровень жидкость в бачках ниже нормы, то следует удалить воздух из гидропривода.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки

1. Расширительный бачок, изготовленный из прозрачного пластика, расположен в моторном отсеке. Уровень охлаждающей жидкости в этом бачке должен поддерживаться между двумя метками. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Система охлаждения закрытого типа, поэтому обычно потеря охлаждающей жидкости должна быть очень незначительной.

3. При полном отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке снимите также пробку радиатора и долейте в него охлаждающую жидкость до уровня наливной горловины.

Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль с антикоррозионной добавкой. Головка блока цилиндров и корпус водяного насоса изготовлены из алюминиевого сплава, для предотвращения их коррозии необходимо периодически заменять охлаждающую жидкость. Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость Mitsubishi Genuine Coolant или аналогичную ей.

Жидкость обладает отличными антикоррозионными свойствами, защищает от коррозии и образования ржавчины все металлы, в том числе алюминий, и помогает предотвратить образование отложений в радиаторе двигателя, отопителя, рубашке охлаждения головки блока цилиндров, блока цилиндров и т.д. Охлаждающая жидкость должна содержать антикоррозионные добавки, поэтому ее нельзя заменять простой водой даже в летнее время. Необходимая концентрация антифриза в охлаждающей жидкости зависит от ожидаемой температуры воздуха.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвернув сначала пробку сливного отверстия радиатора, а затем крышку радиатора.

3. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость.

4. После слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую воду, чтобы промыть систему охлаждения.

5. Нанесите герметик 3M Nut Locking Part № 4171 на резьбу сливной пробки блока цилиндров и заверните ее моментом 39 Н•м.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

6. Плотно заверните пробку сливного отверстия радиатора.

7. Установите расширительный бачок.

9. Заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из отверстия для болта удаления воздуха из системы охлаждения, а затем заверните болт.

10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения (до нижней кромки наливной горловины), заполните расширительный бачок до метки «FULL».

11. Плотно заверните крышку радиатора.

12. Пустите двигатель и прогрейте его до момента открытия термостата. Для проверки прикоснитесь рукой к шлангу радиатора — при открытом термостате он должен быть теплым.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

13. После открытия термостата несколько раз нажмите на педаль акселератора, а затем остановите двигатель.

14. Дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL».

Промывка системы охлаждения

Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь.

Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

1. Отсоедините шланги от радиатора.

2. Вставьте шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включите воду и промывайте радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.

3. Если не удается промыть радиатор чистой водой, воспользуйтесь моющим средством.

1. Снимите термостат и временно установите его крышку.

2. Отсоедините от радиатора шланги, подайте через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя через верхний шланг радиатора и промывайте его до появления чистой воды из нижнего шланга, ведущего к радиатору.

3. Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, состоящий из концентрата антифриза и дистиллированной воды или смесь на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

В систему охлаждения Кио Рио 3 лют оригинальную жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и/или Japan JIS K 2234. На российском рынке существуют аналоги ОЖ, спецификации которых соответствуют заявленным требованиям производителя. Оригинальный антифриз спецификации Crown LLC A-110 единственный в своём роде, так как продаётся только в России.

Изготовляется ОЖ производственным объединением «Техноформ» в г. Климовск, по лицензии южнокорейской компании «KUKDONG JEYEN COMPANY LTD». Антифриз CoolStream A-110 уже не является оригинальным в полном смысле этого слова, так как разработан на основе предыдущей спецификации, той же компанией «Техноформ».

Запрещается заливать ОЖ разных цветов и/или от разных производителей. В случае если вам не известно марка залитой ОЖ, то в таком случае целесообразно поменять всю жидкость в системе охлаждения авто.

Завод-изготовитель и автодилеры компании Kia Motors рекомендуют применять только оригинальные материалы для вашего авто. В случае невозможности приобретения таковых допускается применение продукции только проверенных и сертифицированных производителей антифриза.

Оригинальный антифриз Hyundai/Kia R9000AC001K «Crown LLC A-110». Цена литровой канистры составит 350 рублей. Так же оригинальный антифриз российского производства Cool stream 4607075782068 «A-110». Канистра объёмом 5 л будет стоить 900 рублей, а 1 л. антифриза «A-110» Cool stream, код товара — 4607075782051 обойдётся в 250 рублей.

Цены указаны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Технический регламент замены

Автопроизводитель рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Киа Рио каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

Запрещается заливать ОЖ разных цветов и/или от разных производителей. В случае если вам неизвестно марка залитой ОЖ, то в таком случае целесообразно поменять всю жидкость в системе охлаждения авто.

Как поменять антифриз своими руками

Для замены ОЖ своими руками понадобится:

Перед заливанием ОЖ обмотайте горловину радиатора толстой тряпкой. Это предотвратит розлив тосола мимо горловины и как, следствие, затекание жидкости в другие части агрегата, например, генератор.

Советы при замене ОЖ на Рио 3

При замене охлаждающей жидкости на Киа Рио 3 во избежание образования пробок в системе охлаждения двигателя рекомендуется заливать антифриз в расширительный бачок тонкой струёй.

Так как вероятность образования воздушных пробок не исчезает полностью необходимо в течение 2-3 дней следить за уровнем ОЖ в бачке охлаждения автомобиля.

Проверку уровня ОЖ необходимо осуществлять на холодном моторе. Резкое понижение или увеличение уровня ОЖ сигнализирует водителю для немедленной проверки системы или замены антифриза.

Если недавно залитый тосол вдруг приобрёл коричневый цвет, это сигнализирует о том, что скорее всего вы залили поддельную жидкость, в таком случае необходимо поменять ОЖ, пока не начался процесс разъедания жидкостью системы охлаждения.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Если двигатель горячий, то даем ему остыть, затем сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения (открыв крышку расширительного бачка). Далее снимаем левую пластиковую защиту мотора.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Запускаем двигатель, даем ему поработать до момента включения вентиляторов, чтобы открылся термостат и слилось жидкости по максимуму с блока цилиндров. Подставляем широкую емкость под сливное отверстие.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Откручиваем на 2-3 оборота пробку сливного отверстия радиатора, очищаем ее, при необходимости производим замену уплотнительного резинового кольца.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Cливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Нажимаем на крышку заливной горловины системы охлаждения, проворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем ее, чтобы ускорить слив жидкости.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Откачиваем остатки жидкости с расширительного бачка.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Закручиваем пробку сливного отверстия радиатора.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Вставляем в расширительный бачок шланг с пробкой и закрываем.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Берем дистиллированную воду и заливаем ее в горловину системы охлаждения. Дабы промыть систему. Затем сольем и зальем уже антифриз.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Запускаем двигатель до момента включения вентиляторов и открытия термостата, таким образом промываем систему, после чего сливаем ОЖ в таком самом порядке, как описывалось ранее. Закрываем расширительный бачок.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Приступаем к заливу новой охлаждающей жидкости. Смешиваем концентрат с дистиллированной водой в соотношении 50 на 50.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения. Затем запускаем мотор и прогреваем его.

Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов. Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. В начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка. Причины появления воздушной пробкиПричиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору. Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива. Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ. Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке. Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлажденияСпособ №1Заезжаем на яму, ставим машину на ручник. Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см. Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься. Заведите мотор и включите “печку” на максимум. Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума. Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин. Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки. Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими. Включите “печку” и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха. Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку. Способ №2


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль. Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу. Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов. Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью. Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом. Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.

Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения

Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения. Заливайте только качественный антифриз и производите его полную замену в соответствии с пробегом, указанным исключительно для вашей модели авто.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Система Охлаждения Киа Рио, Хендай Солярис


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Система охлаждения: 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 — крышка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 — крыльчатка вентилятора; 2 — кожух вентилятора; 3 — дополнительный резистор; 4 — радиатор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — заливная горловина; 7 — наливной шланг; 8 — выпускной патрубок; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — подводящий шланг радиатора отопителя; 11 — отводящий шланг радиатора отопителя; 12 — трубка подвода жидкости к насосу; 13 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — насос охлаждающей жидкости; 2 — блок цилиндров; 3 — трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 — крышка термостата

Периодичность замены и заправочный объем

Отвечая на вопрос когда менять антифриз на Рио 3 следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно ее предписаниям периодичность замены должна осуществляться каждые 45000 км пробега или раз в три года (ТО 3), в зависимости от события которое наступит раньше.

В систему охлаждения на Kia Rio 3 входит 5,3 л жидкости, в этот объём также включается ОЖ что в радиаторе отопления салона автомобиля. Может быть как антифриз, так и тосол, а вот обычную воду лить не рекомендуем.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Не забывайте периодически выполнять очистку системы охлаждения. Каким образом и с помощью каких средств это делать вы можете почитать в соответствующих статьях на нашем сайте.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Снижение эффективности отопителя салона и слишком быстрый прогрев мотора, перерастающий в его перегрев – это типичные симптомы завоздушивания системы охлаждения двигателя. Основными причинами образования воздушных пробок являются недостаточный уровень охлаждающей жидкости или разгерметизация системы, но есть и другие.


Схема циркуляции охлаждающей жидкости киа рио 3 2017 г выпуска механика

Из этой статье вы сможете узнать, что такое воздушная пробка, почему она возникает и как быстро стравить воздух из системы охлаждения двигателя.

Оцените статью
Киянова.ру