Содержание
Замена ламп в kia sportage 3 (|||) sl 2020
В данной статье мы с вами рассмотрим процесс замены штатных ламп накаливания в салоне автомобиля Kia Sportage 3 (|||) SL 2020-го года выпуска. А именно подберём и заменим лампы в бардачке, багажнике, заменим потолочное освещение на первом ряду сидений и в плафоне центрального освещения салона.
Для замены ламп вам понадобится инструменты для снятия обшивки салона. С ними вы сможете сделать замену аккуратной, не повредив и не поцарапав пластик и мягкие такни отделки.
Начнем оLEDенение нашего Спортажа с багажного отсека.
Багажник
Для демонтажа плафона багажника подцепляем плафон со стороны пассажирских сидений. Достаём плафон и производим замену лампы. В нашем случае мы использовали лампу C5W 36 мм с обманкой 5630-6
Бардачок
При замене освещения бардачка мы будем использовать ту же лампу C5W 36 мм с обманкой 5630-6, что и в багажнике. Для демонтажа плафона подсветки бардачка подцепляем плафон со стороны пассажирского сидения и производим замену лампы.
Салон
Перейдём к замене потолочных ламп и начнём с переднего ряда сидений. Если вы внимательно посмотрите на плафон, то увидите специальные отверстия для его демонтажа. Они будут находиться с двух сторон плафона ближе к отсеку для солнцезащитных очков.
Демонтируем стекло плафона и серебристую накладку, после чего производим замену ламп. Лампы вытаскиваются с помощью небольшого усилия без проворачивания. В качестве замены использовалась лампа W5W (T10) с обманкой 5630-6 боковая
Центральный плафон демонтируется аналогично плафону передних сидений, отверстия для демонтажа находятся в задней части плафона (ближе к багажнику). Тут стоит лампа C5W 31мм, вы можете выбрать вам подходящую из соответствующего раздела. Наш клиент предпочёл поставить себе светодиодную панель COB-27
Перейдём к внешнему освещению Kia Sportage 3.
Противотуманные фары (ПТФ).
В противотуманной фаре у Спортэджа стоят две лампы. Одна- так называемая поворотная, вторая- светит постоянно при включенных ПТФ. Поворотная лампа включается при включённом ближнем свете, включённом поворотнике и скорости менее 40 км/ч, её замену мы пока опустим. Что касается основной лампы ПТФ, то заменять её будем следующим образом: к левой лампе у нас есть доступ из подкапотного пространства, поэтому её замена особого труда не составит- отсоединяем, вытаскиваем, провернув её против часовой стрелки, ставим новую, апплодируем себе стоя ))).
С правой ситуация чуть сложнее ввиду отсутствия доступа к лампе из подкапотного пространства. Поэтому её замену будем производить со стороны колёсной арки переднего правого колеса. Выкручиваем руль до упора влево, откручиваем болты крепления колёсной арки, одной рукой отгибаем пластиковую накладку колёсной арки, второй- производим замену лампы.
При замене клиент стоял перед выбором между H27 STARLED S5 и H27 (881) Samsung-10. Наши рекомендации следующие- если вам важно максимальное освещение при плохой видимости, то мы бы рекоммендовали H27 STARLED S5, эффект от их использования был сопоставим с штатным ксеноном ближнего света нашего Киа Sportage; если вы используете ПТФ в качестве дневных ходовых огней или же просто вас не устраивал жёлтый цвет ваших штатных ламп (как нашего клиента), то можно остановить свой выбор на этих H27 (881) Samsung-10 или любых других из раздела H27(881) .
Дальний свет
Ближний свет мы трогать не стали, так как в этой комплектации у Спортэджа стоит довольно-таки качественный заводской ксенон. Единственное, чем был не доволен наш клиент, так это тем, что цвет ближнего и дальнего освещения не совпадал: ближний- белый; дальний- жёлтый. Нами был предложен вариант с лампами H7 HOD в синем стекле. Лампы выполненные по японской технологии HOD представляют собой нечто среднее между ксеноновыми лампами и лампами накаливания, их ещё прозвали псевдоксеноном. К их неоспоримым преимуществам можно отнести более долгий срок службы, простота в установке, качественный пучок света и конечно же приемлемая цена по сравнению со светодиодными лампами. В нашем магазине лампы HOD представлены широким ассортиментом (цоколи H1-H16; 880/881; HB1-HB5. цвета желтый 3000к (с жёлтым стеклом) , белый 6000к (с синим стеклом), белый 4200к (с прозрачным стеклом) ).
С заменой никаких трудностей не возникло. Откручиваем колбу лампы дальнего света,отодвигаем металлическую скобу, демонтируем, ставим новую лампу H7 HOD.
При выключенном дальнем свете в дневное время фара приобрела приятный синеватый оттенок
Практически би-ксенон :)
Качество освещения дороги в ночное время нашего клиента приятно удивило.
Задний ход.
Замена подсветки заднего хода не составила особого труда. Открываем багажник, вытаскиваем пластиковые заглушки, вытаскиваем лампу и производим её замену. Нашему Спортажу мы поставили W5W (T10) Samsung-10
Стоит заметить, что в тёмное время суток подсветка заднего хода светодиодными лампами обеспечила хорошее освещение местности, что прекрасно заметно как в зеркалах заднего вида, так и на камере заднего хода.
Подсветка номера.
Подсветка номерного знака также была заменена на светодиодную. Использовались лампы C5W 36мм COB. Для замены понадобилась только крестовая отвёртка.
Заключение
Как вы видите, самостоятельная замена практически всех ламп не потребовала никаких особых навыков, бортовой компьютер не выдал ни одной ошибки и наш клиент был очень рад своему оLEDенелому Sportage 3 )))
Замена ламп в противотуманках спортажа
Поменять лампочки в ПТФ на Sportage 3 не совсем просто! Во первых силиконовая прокладка, которая шла с диодами — слишком толстая, пришлось менять на прокладки со штатных ламп. Тогда диоды встали как родные, очень плотно!
В левой ПТФ (по ходу движения) поменять проще. Делается это через верх, ни чего откручивать не надо. А вот в правой придётся повозиться. Мы меняли на подъёмнике, пришлось вывернуть колесо, открутить пыльник (или его ещё называют локер, подкрылок) отогнуть, и только тогда получаем доступ к противотуманной фаре. Если без подъёмника, то придётся поднять правую сторону домкратом и снять колесо.
Фото делал в гараже с освещением по этому сложно передать. Но видно что свет теперь белый, а не желтый как в стоке.
Диоды супер яркие. Самая фишка их это движение по тёмным дворам, видно всё как белым днём. Пробовали как они светят встречным — нормально, водителей не слепят.
Светят они больше в стороны чем вперёд. Как бы весь свет идёт на обочины, с одной стороны это хорошо, но я хотел немного другого результата, чтобы ещё и передок освещали. Но в общем я доволен.