Стойки стабилизатора Киа Рио 3: выбор и замена |

Замена стоек стабилизатора на киа рио 3

Установку новых штанг стабилизатора проводим попарно. Ресурс эксплуатации деталей подвески с левой и правой стороны равный. Оставлять на штатном месте изношенный элемент небезопасно и нежелательно. В скором времени потребуется проведение профилактики вновь.

  • Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз,
  • Домкратим левую сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо,
  • Ключ на «17» отвинчиваем верхнее крепление штанги,
  • Подпираем ступицу, выкручиваем нижнее крепление,
  • Извлекаем штангу целиком. Проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность проушин, рычагов. Осматриваем сайлентблоки, ступицу, амортизатор на предмет исправного состояния, отсутствия дефектов,
  • Устанавливаем новую штангу стабилизатора. Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.

По аналогии проводим работы с правой стороны. Когда замена окончена посещаем СТО для восстановления, корректировки угла «развал-схождение». Нарушение наклона приводит к износу протектора покрышки, снижению динамики разгона автомобиля.

Как представлена задняя подвеска на киа рио 3

Задний контур подвески идентичный большинству моделей легкового класса и состоит из:

  • Амортизатора,
  • Пружины,
  • Поперечной балки, служащей гасителем колебаний,
  • Двумя сайлентблоками, запрессованными в проушины балки.

В ходе систематической эксплуатации машины по дороге с некачественным покрытием, сайлентблоки изнашиваются, стучат.

  • Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим самостоятельно. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.
  • Иногда источником стука служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем заднюю стойку. Извлекаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
  • Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.

Какие стойки купить?

Для Киа Рио 3 подходят солдатики диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм, состоящие из металлического пальца в основе и резинового пыльника с фиксирующим стопорным кольцом.

Гайки входят в оригинальные комплекты, т.к. менять их также требуется вместе с остальными деталями.

Читайте также:  Какой бензин заливать в Kia Ceed 1 поколение

У оригинальной стойки стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.

Аналоги:

  • 0123-AVF
  • 2223RIOLH
  • 2223-RIOLH
  • AS METAL 26KI3000
  • AYWIPARTS AW1350577LR
  • FEBEST 2223RIORH
  • G.U.D. GSP301392
  • PARTS-MALL PXCLA-057

Коротко о стойках стабилизатора

Если коротко описать функцию стабилизирующего узла, то он призван предотвращать крен автомобиля на неровностях дороги, т.е. отклонения от горизонтальной плоскости. Какая бы ухабистая ни была дорога, в салоне благодаря стабилизирующим элементам сохраняется комфорт.

Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2021 соединяют стабилизатор через подвижное шарнирное соединение с поворотным кулаком или ступицей. В различных подвесках эти детали отличаются, но всегда служат для крепления последнего к ходовой.

Втулки — резиновые элементы между стабилизирующим узлом и силовым элементом кузова.

Меняем стойки и втулки стабилизатора

Пошаговый алгоритм замены стойки стабилизатора Kia Rio 3 2021:

  1. Открутить, но не до конца, болты на колесах.
  2. Домкратом поднять машину.
  3. Подставить надежную опору, до поры убрать домкрат.
  4. Полностью открутить болты и снять колеса Киа Рио 3.
  5. На крепеже солдатика верхнюю гайку очистить от грязи.
  6. Так же поступить с нижней гайкой.
  7. Обработать их проникающим составом для облегчения откручивания.
  8. Головчатым ключом на 17 мм ослабить, не откручивая полностью, гайку между креплением и пыльником.
  9. Под шаровую опору установить домкрат, поднимать его до тех пор, пока не станет возможным вручную свободно шевелить стойку.
  10. Выкрутить полностью и снять верхнюю, затем нижнюю гайку крепежа солдатика.
  11. Снять солдатик.
  12. Новые гайки обработать медной смазкой, чтобы в следующий раз откручивать их без проблем, защитить от коррозии.
  13. Новый солдатик поставить на место и прикрутить обработанными новыми гайками.
  14. Вернуть на место колесо.

Аналогично заменить стойку в парном (противоположном) колесе.

Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2021:

  1. Под задние колеса поставить противооткатные каблуки.
  2. Повторить шаги 1-4 предыдущего алгоритма.
  3. После открытия доступа, сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством.
  4. Придерживая рожковым 17-мм ключом, чтобы сборка не проворачивалась, открутить гайку.
  5. Домкратом выжать амортизатор, пока солдатик не вынется усилием одной руки.
  6. Откручивать болт прижимной пластины удобнее ключом с храповым механизмом (14).
  7. Гайку пластины резинок стабилизирующего узла удобнее выкрутить ключом на 14 с поворотной головкой.
  8. Плоской отверткой поддеть и снять прижимающую пластину.
  9. Вынуть старую втулку, поставить новую.

Крепеж закрутить в обратном порядке, но будьте внимательны круглое отверстие пластины одевается на шпильку. Для болта отверстие овальное.

Признаки износа втулок

Во время профилактического осмотра автомобиля точно выясняется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: потертости, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали положено через каждые 30 тыс. км на спидометре.

Читайте также:  KIA Seltos 2021 - фото в новом кузове: салон, вид снаружи, багажник

При профилактических осмотрах эти части ходовой, не выработавшие свой ресурс, требуется очищать от грязи, т.к. она ведет к ускоренному износу, действуя, как мощный абразив.

Досрочная замена этих запчастей требуется при наличии таких симптомов:

  • люфт руля на поворотах
  • руль ощутимо «бьется»
  • кузов аномально качается, при этом слышны скрипы, удары
  • со стороны подвески идут шумы и вибрация
  • автомобиль самопроизвольно уходит в сторону, когда он должен ехать прямо
  • кузов заметно потерял устойчивость

Во время диагностики при появлении таких проблем первым делом следует проверять резиновые элементыкрепления стабилизирующей детали Киа Рио 3 2021.

Признаки неисправности стоек стабилизатора kia rio 3

О проблемах в этой части ходовой сигнализируют такие признаки:

  1. Основной признак выхода этой детали из строя является стук во время преодоления каких-то препятствий типа «лежачего полицейского». Стук слышен со стороны проблемного колеса. Причем звук глухой, громкий, доносится со стороны узла вышедшего из строя.
  2. При наличии втулок шум тихий, в салоне его практически не слышно. Но неблагополучие можно заметить по тому, что машину начинает непроизвольно «водить» по ровной дороге. Приходится постоянно подруливать.
  3. На поворотах Киа Рио 3 заметно кренит.
  4. При торможениях, разгонах машину качает.

Если заметен хотя бы один из перечисленных симптомов, то возможно, пришло время замены солдатиков Киа Рио 3 2021.

Причины износа передней подвески киа рио 3

  • нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики
  • установка неоригинальных запчастей, низкого качества изготовления,
  • механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора,
  • чрезмерный износ сайлентблоков подрамника,
  • разрыв резинового пыльника, проникновение внутрь воды, песка, грязи,
  • брак при изготовлении в заводских условиях.

Советы по уходу за подвеской киа рио 3

  • Строго соблюдаем руководство по эксплуатации, где указан интервал проведения профилактики в 30000 км,
  • Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика проводится каждое плановое ТО,
  • Приобретайте комплектующие в официальных точках продажи с целью минимизации негативных последствий от некачественных деталей,
  • Заказывайте услуги по ремонту в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы,
  • Проверяйте соответствия каталожных артикулов перед покупкой деталей,
  • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
Читайте также:  Замена свечей Kia Sorento

Оригинальные запчасти, умеренный стиль вождения, хорошее дорожное покрытие — залог длительного срока эксплуатации системы стабилизации на автомобиле Киа Рио 3.

Многие автолюбители интересуются, какие лучше стойки установить на Киа Рио 3 — очевидно, что с заводскими каталожными артикулами. В случае возникновения трудностей с установкой деталей дополнительно просмотрите видео в сети интернет.

Характерные признаки износа передней подвески киа рио 3

  • биение в руль при езде,
  • недостаточная курсовая устойчивость на средних и высоких скоростных режимах,
  • скрип в области передней оси,
  • наклон кузова в одну сторону,
  • езда на машине сопровождается металлическим скрежетом.

Этапы диагностики киа рио 3

Перед началом ремонтных работ всегда проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломки, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов.

  • Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз,
  • Поддомкрачиваем левую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо,
  • Из-под днища машины нажимаем на стойку стабилизатора, исключаем люфт, скрип. Осматриваем состояние резинового пыльника,
  • Параллельно проводим дефектовку смежных деталей, механизмов. Особое вниманием уделяем рычагу подвески, сайлентблокам, тормозному контуру.

Тормозные колодки подлежат обязательной замене если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм. Последующая эксплуатация Киа Рио 3 небезопасна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверки его на герметичность.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.

Заключение

Рабочие, исправные стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3 2021 – это страховка, гарантия предохранения от перегрузок всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная их замена может привести к проблемам, дорогому ремонту всей подвески Kia Rio 3.

https://www.youtube.com/watch?v=5ye3Fw3VQ0g

В условиях российского бездорожья эти части ходовой выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт безопасность передвижения, снижается управляемость автомобиля.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.