Стойки стабилизатора «Киа Рио 3» – инструкция по замене

Стойки стабилизатора «Киа Рио 3» – инструкция по замене KIA K900

Kia rio 3 задние стойки

Амортизатор задний Киа Рио 3 продается под каталожными номерами 553004L001 и 553004L002. Определяющими будут объем ДВС, тип кузова и разновидность коробки передач (автомат или механика). На автомобилях Kia Rio 3 задние стойки на правой и левой сторонах не отличаются, что упрощает выбор.

Выбор стойки

Производитель Kia рекомендует покупать оригинальные тяги стабилизатора, так как гарантируется 100% совместимость деталей и качество изделия.

Штатные стойки стабилизатора «Киа Рио 3» идут в комплекте с гайками. Их тоже обязательно меняют при ремонте. Сам агрегат состоит из 3 частей:

  • пальца с основанием из стали;
  • резинового пыльника;
  • стопорного кольца-фиксатора.

Габариты устройства (длина х ширина х диаметр): 31 х 3 х 1 см. Заводские каталожные артикулы тяги стабилизатора — 54492JX97A, 54239JX25A. Цена товара колеблется в диапазоне 600-650 рублей.

Некоторые автолюбители советуют брать аналоги известных производителей. Данные изделия имеют технические характеристики не хуже оригиналов, но стоят дешевле.

Стойки стабилизатора на «Киа Рио 3»
Фирма Артикул/номер
AVF 0123
RIOLH 2223
AS METAL 26 KI 3000
AYWY PARTS AW 1350577 LR
GUD GSP 301392
PARTS MALL PXCLA 057
LYNXauto C 7369 LR
LEMFORDER 3673801
BLUE PRINT ADG 085159
NIPPARTS N 4960526
SIDEM 81267
NK 5113438

Не стоит ради экономии покупать изделия неизвестных брендов. Такие запчасти обычно изготовлены из низкокачественных материалов. Они не выдерживают интенсивные нагрузки и часто выходят из строя.

Замена амортизационных стоек kia rio 3

Парная замена стоек продиктована особенностями работы расходников. Гарантия снимается, если замена производится только с одной стороны.

Изношенные детали провоцируют крен авто и увеличение нагрузки, что плохо сказывается на ресурсе новой запчасти. Также увеличивается риск непредсказуемости в поведении автомобиля в ситуации резкого торможения и внезапного маневра. Поэтому рекомендации производителей оправданы.

При самостоятельной установке деталей финальная затяжка крепежа проходит на опущенном на все четыре колеса автомобиле. Иначе при снятии с опоры шток перекашивается и дальнейшая работа стойки становится некорректной. Напряжение во встроенном сайлентблоке возрастает, ресурс детали существенно снижается.

При установке газовых стоек на Киа Рио 3 стоит учесть тот факт, что газ во время хранения попадает и во внутренний цилиндр. Поэтому перед монтажом его необходимо перегнать. Делается это так (прокачать):

  • Стойку поворачивают так, чтобы шток смотрел вниз, затем его плавно утапливают до упора (задержка в финальной точке должна составить 2-3 секунды).
  • В таком положении конструкция переворачивается (шток должен смотреть вверх).
  • Через 5 секунд шток плавно разжимается.
  • Конструкция вновь переворачивается и через 2-3 секунды действия повторяются. В итоге перегонка газа производится в 2-3 приема.

При замене амортизаторов на Киа Рио 3 вертикальное положение устройства после перегонки газа нужно сохранять. Подробное описание процесса замены задних амортизаторов Киа Рио 3 представлено ниже.

Читайте также:  Kia K900 2019: обновлённый флагманский седан Kia

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Инструкция по замене

Процедура не сложная, с ней справится даже начинающий водитель без специальных навыков. Алгоритм действий:

  • Заглушить автомобиль и выжать стояночный тормоз.
  • Зафиксировать задние колеса противооткатными колпаками.
  • Ослабить крепежи на колесах, но не до конца.
  • Поднять машину с помощью домкрата
  • Подложить надежную опору под переднюю и заднюю часть авто.
  • Отвинтить полностью ослабленные крепления.
  • Произвести демонтаж колеса.
  • Очистить от грязи верхний и нижний болт тяги стабилизатора.
  • Обработать их проникающей смазкой WD-40.
  • Засунуть ключ на 17 между пыльником и крепежом.
  • Ослабить гайку «косточки» рулевого колеса.
  • Домкратом поднимать шаровую опору, пока тяга стабилизатора не начнет свободно двигаться в руках.
  • Открутить до конца верхний и нижний крепеж от кронштейна.
  • Свободно удалить стойку.
  • Нанести медную смазку на гайки из нового комплекта.
  • Установить тягу стабилизатора.
  • Закрутить обработанные гайки.
  • Обратно поставить колесо.

При необходимости замена стоек стабилизатора «Киа Рио 2» проводится с другой стороны колеса. После ремонта автоэксперты советуют посетить СТО для регулировки сход-развала. Если не отбалансировать угол наклона колес, то может возрасти износ протектора и пострадают ходовые качества машины.

Какие амортизаторы лучше

Какие амортизаторы лучше на Киа Рио 3, отметим следующие компании:

Первая компания хорошо зарекомендовала себя, причем ей удалось закрепиться в сегменте дорогих авто. Среди серий амортизаторов можно выделить Sport (рассчитаны на быструю езду по трассам и автобанам), Sprint и Rally (спортивные версии стоек). Несмотря на высокую цену, в ее качестве сомневаться не приходится. Бильштайн завоевала уже 80% китайского авторынка, отвоевывает она позиции и в Европе и США.

Компания Kayaba занимается выпуском амортизаторов масляного и газового типа. Базовый вариант обозначается «Super Touring», а более устойчивые версии названы «Advantage». Любителям резвых авто с приятной жесткостью и полным подчинением дороги подойдут стойки «Sporting Set».

SACHS производит запчасти подвески и детали для трансмиссий. Особенность стоек этой фирмы — они хороши как на внедорожниках, так и легковых автомобилей ( Kia Rio). Причем на качестве передвижения такая универсальность практически никак не сказывается. Такая «фишка» немецкой компании позволила завоевать определенные позиции на рынке расходников для авто.

Разобравшись с вопросом выбора, можно подробнее рассмотреть тему замены амортизаторов на Kia Rio 3.

Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора

Согласно регламенту ТО и рекомендациям специалистов компании «Киа», подвеска машины подлежит проверке каждые 60-70 тыс. км пробега. Но это характерно для эксплуатации в идеальных условиях. Если учитывать качество российских дорог, то минимальный километраж для диагностики тяги стабилизатора Kia Rio III следует сократить в 2 раза. Опытные водители рекомендуют полностью менять подвеску через каждые 30 тыс. км на одометре.

Читайте также:  Kia Sportage 2 - проблемы и неисправности

Меняем задние амортизаторы

Для замены задних амортизаторов Киа Рио 3 понадобятся торцовая головка (на «19») и рожковый ключ. Алгоритм действий:

  • На механической коробке включается 1-я передача, на автомате рычаг ставится в положение «P».
  • Авто надежно устанавливается, под колеса ставятся упоры. Машина поддомкрачивается в задней части и помещается на опоры.
  • Снимается одно из колес.
  • Откручивается гайка нижней стойки (там, где она соединена с кронштейном балки подвески). Под балку ставится опора, авто приспускается для нагрузки подвески.
  • Болт извлекается и нижняя часть стойки Киа Рио 3 отводится от кронштейна.
  • Освобождается верхняя часть (откручивается и извлекается болт).
  • Старый амортизатор снимается.
  • При установке новой детали проверяется свободное хождение штока, отсутствие потеков смазки.
  • Также меняется вторая стойка.

Замену задних амортизаторов Kia Rio 3 производят сразу на двух сторонах.

Меняем передние стойки

Для замены передних амортизаторов Kia Rio 3 потребуются:

  • баллонник;
  • домкрат;
  • упоры;
  • ключи (на «10» и «17»);
  • головка (на «17»);
  • отвертка с плоским шлицем;
  • устройство, позволяющее стянуть пружины.

Последовательность действий при установке новых передних стоек Киа Рио 3:

  • Ослабляется крепеж колеса, авто фиксируется башмаками (под задние колеса).
  • Машина приподнимается домкратом и ставится на опоры, откручивается переднее колесо (с правой или левой стороны).
  • Откручивается гайка в верхней части стабилизатора, кронштейн отсоединяется от стойки.
  • Откручивается крепеж поворотного кулака (сначала верхний, затем и нижний).
  • Выкручивается крепление провода ABC.
  • Кулак отсоединяется от стойки.
  • Исключив проворачивание штока, слегка откручивается гайка амортизатора вверху.
  • Полное откручивание производится при удержании стойки снизу.
  • Пружина сжимается и стойка разбирается.
  • Освобождается гайка штока, извлекаются опорные подушка и чашка, а также подшипник.
  • Снимается также пружина, чехол, буфер хода и прокладки.
  • Вместо старой ставится новая деталь. Процедура повторяется с другой стороны.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Замена запчастей также должна производится сразу на двух сторонах Киа Рио 3 поколения.

Необходимые инструменты

Для ремонта следует подготовить:

  • Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости на «Киа Рио 2» или его аналог.
  • Домкрат.
  • Противооткатные «башмаки».
  • Два ключа на 17 мм.
  • Лом или фомку.
  • Медную смазку для суппортов (защищает от коррозии).
  • Крестовый «балонник» и WD-40 для снятия закисших крепежей.

Дополнительно понадобится защитные перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться. Ветошь для удаления грязи.

Передние амортизаторы киа рио 3

Стойки Киа Рио 3, устанавливаемые на переднюю ось, отличаются контструктивно. Для установки слева артикулами оригинальных запчастей будут следующие: 546504Y000, 546504Y100 и 546504Y101 (для последнего варианта понадобиться также оригинальная пружина с каталожным номером 546304L104).

Помимо оригинальных амортизаторов на Киа Рио 3, водители часто покупают аналоги. Среди популярных: стойки фирм Mando (EX546504Y100 для левой стороны, EX546604Y100 – для правой), KYB (338107 слева, 338106 справа) и Torque (VAV014 – левая стойка, VAV015 – правая).

Конструкция передней подвески Киа Рио 3
Конструкция передней подвески Киа Рио 3

Обзор подвески Kia Rio 3 поколения в этом материале.

Признаки износа передней подвески «киа рио»

О том, что стойки стабилизации (их называют еще «косточки») неисправны, можно понять по появлению стука и металлического скрежета. Звук отчетливо слышен во время движения по неровной дороге. О неисправности элементов подвески говорят дополнительные симптомы:

  • ощутимые удары в руль;
  • крен при перестроении и на поворотах;
  • ускорение и торможение сопровождается аномальной качкой кузова;
  • плохая курсовая устойчивость (машину самопроизвольно ведет влево или вправо).
Читайте также:  Переднеприводная Hyundai Creta или навороченный Kia Rio X-Line: что выбрать?

При появлении любого из этих признаков следует скорее провести диагностику стоек стабилизатора Kia Rio. Заключается она в выворачивании руля до упора в любой бок, после чего «косточки» дергают в стороны. Если наблюдается сильный люфт, то необходима замена узлов. С ремонтом лучше не тянуть, так как из-за неисправных стоек безопасность поездок под угрозой.

Причины износа передней подвески «киа рио»

Основная причина выхода из строя элементов ходовой — условия эксплуатации транспортного средства. Ускоряют износ подвески следующие факторы:

  • частые поездки по пересеченной местности или по разбитой дороге;
  • порванный резиновый пыльник и попадание песка, грязи и влаги под него;
  • внешние повреждения узлов, включая сайлентблоки подрамника;
  • установка некачественных аналогов «косточек» (например, неизвестного бренда);
  • заводской брак при изготовлении детали;
  • игнорирование сроков прохождения сервисного ТО.

Стойки стабилизатора Rio имеют хороший запас ресурса, но их прочность не бесконечна. Только аккуратное вождение автомобиля и плановый профилактический осмотр способствуют увеличению срока жизни подвески.

Самостоятельная замена стоек стабилизатора на «киа рио»

В строении узлов ходовой нет сложных механизмов. Монтаж новых элементов вместо отработавших запчастей можно выполнить самостоятельно. В автомастерскую можно обратиться в случае затруднения диагностики перед капитальным ремонтом подвески.

Советы по уходу за подвеской «киа рио 3»

Средний запас прочности элементов ходовой не рассчитан на пробег свыше 90 тыс. км. Если хочется, чтобы подвеска максимально отработала свой срок, следует придерживаться определенных правил:

  • проходить профилактический осмотр после каждых 30 тыс. км;
  • не пропускать плановый ТО;
  • перед покупкой оригинального изделия проверять корректность номера и артикула;
  • заказывать комплектующие у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку;
  • осуществлять ремонт в авторизованных автомастерских с обязательной гарантией и внесением данным в сервисную книгу;
  • не практиковать агрессивное вождение;
  • объезжать ямы и ухабы на дороге;
  • избегать поездок по бездорожью.

Стойки стабилизатора на «Киа Рио» обеспечивают плавный ход автомобиля, снижают крен на поворотах и качку во время движения. При первых же признаках неисправности эти связующие элементы подвески подлежат срочной замене. Данную процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector