Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены. – Иксора – Автозапчасти для иномарок

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены. - Иксора - Автозапчасти для иномарок KIA Rio

Что такое стойки стабилизатора?

Прежде чем выяснить, для чего нужны стойки стабилизатора в автомобиле, необходимо разобраться в их устройстве.

Стабилизатор представлен в виде тяги, которая объединяет между собой кузов и детали подвески. Элементы подвески – это ступицы либо поворотные кулаки. Это зависит от автомобильной марки. Основной ролью стабилизатора является то, что он не позволяет подвеске работать «как попало», а наоборот, не дает кузову авто крениться при поворотах и быстрых движениях.

К кузову стабилизатор прикреплен стойками. Их конструкция позволяет стабилизатору двигаться в зависимости от нагрузки. Стойка представляет собой шток длиной до 20 см с шарнирами на концах. Именно шарниры создают подвижное соединение. Предохранителем является «шейка» в форме «утончения» в месте соприкосновения наконечника и стержня. В случае, когда на механизм оказывается сильное давление, корпус трескается именно в месте утончения.

Стойки изготавливают тонкими в целях безопасности. Если она сломается в другом месте, то сможет выбить днище, навредить автомобильным системам и пассажирам внутри салона. В этом и заключается главный минус стоек. Из-за своей «тонкости» они часто ломаются.

По своему внешнему виду стойки напоминают металлическую трубку с шарнирами. Заменить сломанные детали легко, обращение к мастерам не потребуется.

Стойки бывают передними и задними, но крен не появляется в одном конкретном месте. Он возникает в момент заноса автомобиля, поэтому распределяется между стабилизаторами. Без стоек невозможна слаженная работа стабилизатора и подвески. Чем чаще водитель попадает в ямы и неровности, тем быстрее изнашивается стойка. Тоже самое происходит, если автовладелец увлекается экстремальной ездой.

На устаревших многорычажных подвесках стержень крепили к нижним рычагам. Они колебались в разные стороны. В этом случае стойки не устанавливались, так как концы стабилизатора прижимались скобами. В роли демпферов выступали втулки.

Исправное транспортное средство обязано выдерживать прямую линию при разгоне и торможении. Если водитель почувствовал отклонения, ему следует провести диагностику.

Узнать подробнее о работе стоек можно, если понять, что она соединена со стабилизатором не жестко. Во время поворотов у автомобиля появляется крен, но на кузов влияют одни силы, а на подвеску – другие. При отсутствии компенсации возникает серьезный риск поломки ступицы и стабилизатора.

Зарубежные производители изготавливают стойки регулируемые. Кроме этого выпущены внедорожники, управление стойками и стабилизатором у которых происходит через электронный блок.

1 ctr

★ Оптимальное качество выпускаемой продукцииСтрана: КореяСредняя цена: 690 руб.Рейтинг (2021): 5.0

Корейский производитель, поставляющий на вторичный рынок запчасти для Kia (Киа) и Hyundai (Хёндэ). Специализируется только на подвеске, поэтому за качество приобретаемых стоек стабилизатора можно не беспокоиться. По иронии судьбы у CTR не наблюдается особых проблем с подделками, поэтому найти оригинал несложно.

Достоинства и особенности:

  • активный поставщик на вторичный рынок стоек стабилизатора для Kia и Hyundai;
  • даёт не всегда полную, но точную информацию о запчастях;
  • отгружают часть произведённой продукции другим фирмам;
  • стойки оптимальны по стоимости;
  • подделки попадаются крайне редко.

Недостатки:

1 rts

★ Высокая степень надёжностиСтрана: ИспанияСредняя цена: 530 руб.Рейтинг (2021): 4.8

Испанский гранд производства автозапчастей оснащает рынок весьма качественными стойками стабилизатора. Вся работа по производству проходит на территории ЕС, оттуда же запчасти поступают на российский рынок. Сказать, что качество на высоте, можно не всегда.

Иногда (и это какой-то коллапс) стойки приходят с порванными пыльниками, и это не заслуга небрежной транспортировки. Такое чувство, что контроль качества партии на выходе полностью исключён из производственного процесса. Благо, что страдают только резиновые детали, ибо к железу нареканий нет.

Если подводить общий итог, то можно с уверенностью говорить о добротном качестве товара. Стойки стабилизатора этого бренда практически не имеют подделок на отечественном рынке. При выборе следует обращать внимание на состояние пыльников – иногда встречается отклонения по качеству при их запрессовке. В остальном – запасные части довольно надежные, и запросто могут прослужить дольше оригинала.

1 ruville

★ Оптимальное соотношение цены и качестваСтрана: ГерманияСредняя цена: 1000 руб.Рейтинг (2021): 4.9

Чистый упаковщик, дорожащий собственной репутацией. Стойки стабилизатора, равно как и другие запчасти (за исключением кузовных деталей и электроники), отличаются исключительно высоким качеством и ресурсом. Поскольку производством занимаются другие компании, перечислять поддерживаемые модели авто бессмысленно.

Ещё одним важным достоинством является всегда точная и актуальная информация о применимости той или иной стойки, благо количество моделей очень большое. Если бы не высокая цена, часть которой накидывается просто за «бренд», то можно было бы назвать компанию лучшей в своём классе.

Достоинства и особенности:

  • высокое качество поставляемых стоек;
  • сотрудничество с топовыми производителями автозапчастей;
  • поставка деталей для широкой номенклатуры моделей авто.

Недостатки:

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

2 optimal

★ Лучшая стоимостьСтрана: Германия (производится в Китае)Средняя цена: 500 руб.Рейтинг (2021): 4.6

Очередной представитель Германии на рынке автомобильных запчастей. Как и нижеупомянутый Febi, Optimal имеет довольно противоречивые отзывы пользователей, с перевесом в сторону «плюса». Если в случае с «Феби» нельзя утверждать однозначно, что является причиной столь резких высказываний со стороны отечественных автолюбителей, то у этой компании основная проблема заключается в разбросе предприятий.

В довершение ко всему, в сети всё активнее говорят о том, что Optimal превратилась в упаковщика и прекратила выпуск собственных запчастей. Стойки стабилизатора этого бренда выпускаются для многих марок автомобилей (Ситроен, Шевроле, Фиат и других). При этом качество находится на том же уровне, что и цена, не превышая по своему ресурсу оригинальную продукцию. Несмотря на встречающийся брак, запчасти Optimal востребованы на рынке из-за своей цены.

2 sidem

★ Большой ассортимент поддерживаемых моделей автоСтрана: БельгияСредняя цена: 750 руб.Рейтинг (2021): 4.9

Стойки стабилизатора от европейского производителя являются одними из самых качественных в своём сегменте. Практически 90% продукции производит сама компания, остальные 10% отгружаются менее известными фирмами (но качество также неплохое) под брендом Sidem.

Что характерно, из-за скудного спроса запчасти не подделываются – подставным фирмам это просто неинтересно. Ассортимент моделей авто, для которых подходит продукция фирмы, делает ее весьма популярной на европейском рынке, чего не скажешь о России. Собственное производство, на котором налажен серьезный контроль технологического процесса, препятствует попаданию брака в руки потребителя.

2 trw

★ Лучшее качествоСтрана: СШАСредняя цена: 1500 руб.Рейтинг (2021): 4.9

Гигант в сфере производства деталей на широкий рынок, поскольку затрагивает и аэрокосмическую, и военную отрасли. Имеет действующие контракты с несколькими производителями автомобилей о поставке и выпуске большой номенклатуры изделий. Что до деталей ходовой части, то продукция очень редко попадает на вторичный рынок.

До вторички доходят только восстановленные детали или грубый контрафакт, рассыпающийся уже на первых порах применения. Но определить фальсификат можно, и в первую очередь следует тщательно выбирать поставщика – если официальный представитель дорожит своим имиджем (а это очень легко заметить), то стойки стабилизатора от фирмы TRW у него будут исключительно оригинального происхождения.

3 delphi

★ Лучшее соотношение цены и качестваСтрана: СШАСредняя цена: 815 руб.Рейтинг (2021): 4.9

Единственный представитель среднего сегмента из тройки лучших, не погрязший в пучине бесконечных разбирательств о сворачивании производства. Американский концерн работает на совесть – в числе потребителей запчастей «ходовки» на официальной контрактной основе небезызвестная немецкая марка Opel (Опель).

По качеству выпускаемых стоек стабилизатора компания находится в числе крепких середняков (впрочем, как и по цене). Относительно рабочего ресурса сказать сложно – всё зависит не только от состояния дорог, особенностей автомобилей и манеры вождения, но и от корректной работы других деталей ходовой части.

Достоинства и особенности:

  • имеет контракт на поставку деталей для автомобилей марки Opel;
  • пользователи отмечают хорошее качество продукции;
  • стоимость в пределах нормы для среднего сегмента.

Недостатки:

3 febi

★ Лучший охват рынка. Самая недооценённая компанияСтрана: ГерманияСредняя цена: 620 руб.Рейтинг (2021): 4.5

Несмотря на обширный послужной список и изготовление запчастей для автомобилей марок Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц), Volvo (Вольво) и Opel (Опель), бренд Febi получает смешанные отзывы пользователей. В целом, отношение к компании выглядит как предвзятое и тянется из года в год, но, стоит признать, что в плане изготовления стоек стабилизатора дела обстоят не так печально.

В пользу стоек стабилизатора от этого бренда говорит тот факт, что фирма сохранила свои мощности в Германии и продолжает использовать в производстве сырье высокого качества. Бюджетная стоимость при этом дает продукции существенные преимущества на рынке.

3 lemforder

★ Самые распространённые запчастиСтрана: ГерманияСредняя цена: 1660 руб.Рейтинг (2021): 4.9

Некогда великолепная фирма по производству автозапчастей (и стоек стабилизаторов в том числе) в настоящее время показывает, как доживает свой век «крепыш» от производства. Ещё лет семь назад помыслить о том, что «Лемфордер» переквалифицируется в компанию-упаковщика, было просто невозможно.

Сейчас это стоит принять как данность, но также следует отдать дань уважения – в оригинальной упаковке под лейблом Lemforder распространяются уровневые стойки стабилизатора от корейского CTR. В конечном итоге – перед нами находится бренд с блестящим прошлым, который ныне демонстрирует чудеса маркетинга и уверенно держится на плаву.

Достоинства и особенности:

  • под брендом этой фирмы можно найти не менее классные стойки стабилизатора от CTR (в настоящее время);
  • оригинальные стойки являлись, по сути, произведением компании Boge
  • фирма входит в концерн, состоящий из пяти компаний;
  • оригинальность деталей можно выявить уже путём обзора упаковочной коробки;
  • запчасти закрывают собой три сегмента рынка (исходя их уровня цен).
Читайте также:  Поменять задние амортизаторы KIA Rio

Недостатки:

  • если не вдаваться в мелочи, то недостатки отсутствуют.

4 mapco

★ Высокие эксплуатационные характеристикиСтрана: ГерманияСредняя цена: 664 руб.Рейтинг (2021): 4.7

Этот немецкий бренд сравнительно недавно появился на отечественном рынке запчастей, но успел приобрести популярность среди покупателей. Эта фирма не упаковщик, а производитель, и его запчасти соответствуют высоким требованиям европейского рынка, более избирательного к качественной продукции.

Поставить передние стойки стабилизатора MAPCO на автомобиль (подходят для широкого модельного ряда, в том числе и Лада Веста) означает обеспечить отсутствие проблем в этом узле минимум на 20 тысяч пробега, и это невзирая на качество дорог. Специально для жестких условий эксплуатации была выпущена серия стоек стабилизаторов HPS, которая отличается более высокой устойчивостью к износу и прослужит значительно дольше.

Растущая популярность продукции этой фирмы привлекает не только покупателей – на рынке встречаются подделки, которые вредят имиджу бренда, а также становятся причиной материального ущерба. Как правило, фальсификат дает о себе знать в течение первых недель эксплуатации, поэтому к выбору поставщиков стоит отнестись более внимательно.

4 moog

★ Высокая прочностьСтрана: СШАСредняя цена: 897 руб.Рейтинг (2021): 4.7

Самый крупный производитель запчастей для подвески автомобилей отличается надежностью продукции и отсутствием брака благодаря современной системе контроля качества. Премиальный сегмент привлекает нечистоплотных дельцов, выдающих фальсификат за фирменный товар, хотя внешние характеристики оригинальных узлов находятся на высоком уровне, который легко отличить невооруженным взглядом.

Сборочные конвейеры таких брендов, как GE и FORD используют комплектующие MOOG в первичной сборке, поэтому сомневаться в качестве продукции нет никаких оснований. Кроме того, детали этой фирмы можно поставить и на многие отечественные авто – ресурс запчастей будет заметно выше оригинальных составляющих.

4 swag

★ Среднее качество продукцииСтрана: ГерманияСредняя цена: 680 руб.Рейтинг (2021): 4.4

Одна из немногих фирм, сохранившая свои заводские мощности от переезда в Китай, которая также занимается упаковкой запчастей. Особенностью производителя является постоянное расширение ассортимента в соответствии с требованиями рынка. Что касается качества, то оно находится на уверенном среднем уровне, не превышая по своим характеристикам оригинальные детали многих иномарок.

При этом, выбрав передние стойки стабилизатора SWAG для отечественного авто (Лада Веста, Гранта, Ларгус и другие современные модели), пользователь получает продукт, который «выхаживает» на уровне оригинала. Учитывая доступную стоимость, можно с уверенностью сказать, что запчасти этой фирмы своих денег стоит.

5 abs

★ Долгий срок службыСтрана: НидерландыСредняя цена: 675 руб.Рейтинг (2021): 4.7

Ассортимент этой ведущей европейской фирмы по изготовлению запчастей для подвески авто насчитывает порядка 30 тыс. наименований. Специализируясь, в основном, на выпуске расходных материалов для тормозных систем, ABS завоевала большую популярность на рынках разных стран.

Все, что выходит с конвейера заводов этого бренда, по качеству соответствует жестким требованиям ISO 9001. Производитель использует только лучшее сырье, которое определяет высокую износостойкость и долговечность деталей. Все комплектующие ABS имеют заводскую маркировку и качественную упаковку, что позволяет при соблюдении внимательности отличить оригинальные запчасти от фальсификата – именно она обладает долгим сроком службы.

5 febest

★ Самая справедливая ценаСтрана: Германия (Производится в КНР)Средняя цена: 403 руб.Рейтинг (2021): 4.2

Немецкий бренд давно известен на российском рынке автозапчастей и ценится за демократичную стоимость при традиционно хорошем качестве комплектующих. И это несмотря на перенос основных мощностей фирмы на территорию КНР. Требования к производству и тщательный контроль процесса позволяют держать качество запчастей в жестких рамках ISO 9001.

Передние стойки стабилизатора Febest выпускаются для многих автомобильных марок (начиная от Subaru Impreza и заканчивая отечественной Лада Веста), привлекая справедливой ценой и явным отсутствием брака. К тому же они способны довольно долго выдерживать жесткие условия наших дорог.

5 fenox

★ Самый надежный поставщик на рынке СНГСтрана: Беларусь (производится в Германии, России)Средняя цена: 349 руб.Рейтинг (2021): 4.5

Один из лучших брендов на постсоветском пространстве изначально ориентирован на рынок стран СНГ. Передние стойки амортизатора являются одним из высококачественных продуктов в многотысячном списке выпускаемых запчастей. Из предлагаемого ассортимента можно найти и поставить целый ряд деталей для популярных в России авто, таких как Лада Веста, Ларгус или модели Renault (Sandero, Logan и Duster).

О высоком качестве продукции дополнительно может сказать тот факт, что производство прошло сертификацию по стандартам Евросоюза. Кроме того, действующие контракты на поставку запчастей в сервисные центры (расположены в 50 странах мира) по обслуживанию престижных европейских марок авто не дают повода сомневаться в надежности Fenox.

Lemforder

Лемфорде – это популярный бренд по разработке, созданию и продаже автомобильных запчастей. Владельцем марки является ZF Friedrichshafen AG.

Сама компания была создана в 1937 году. В настоящее время она активно взаимодействует с концерном VAG. Поэтому ответом на вопрос какие стойки стабилизатора лучше приобрести на поло седан, если нет желания тратиться на оригинал, будет – стойки фирмы Lemforder. Производством комплектующих для автомобилей азиатских марок занимается завод в Тайване.

Стойки данного производителя изготовлены качественно. Маркировки на корпусе шарнира легко читаемы. Соединительные швы сделаны аккуратно. Толщина штанги составляет 8 мм. Задняя крышка корпуса шарнира имеет выпуклую форму и выполнена из нержавеющей стали.

На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Шарнир при монтаже жестко фиксируется при помощи внутреннего отверстия под шестигранник. Пыльник выполнен из эластичной резины. Предусмотрено только одно стопорное кольцо.

При испытании образца не было обнаружено явных слабых мест. Материал пыльника гибкий. Невооруженным глазом не удалось обнаружить зазоров между уплотнением и пальцем.

  1. Отверстие под шестигранник.
  2. Защитное покрытие.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Пыльник.

Это отечественный производитель стоек стабилизатора для автомобилей российского и иностранного производства. Links Master изготавливает детали основываясь на собственных инженерных разработках, не заимствуя технологии других брендов. Но не стоит испытывать иллюзий касательно высокого качества и инновационных технологических решений.

Стоимость автомобильных компонентов от Links Master в полтора – два раза ниже стоимости зарубежных аналогов. Но качество продукции несравнимо хуже. Негативное впечатление складывается при распечатывании коробки. Изделие упакована в негерметичный полиэтиленовый пакет.

Сама стойка выполнена неаккуратно. Имеют место задиры и «сопли» на пыльнике. Пыльник выполнен из высококачественного полиуретана. Этот материал превосходит резину по многим характеристикам. Но изготовлен пыльник настолько некачественно, что не способен обеспечить герметичность изделия.

Корпус шарнира также имеет следы грубой механической обработки. Наружная часть пальца и резьба не имеют защитного покрытия. Задняя крышка выполнена из пластика и крепится к корпусу при помощи винта.

  1. Задняя крышка.
  2. Задиры на пыльнике.
  3. Пыльник.
  4. Резьбовая часть.

На основании отзывов покупателей можно заявить, что при возникновении вопроса какие стойки стабилизатора лучше поставить на Весту, Солярис или Джили ответом будет – точно не стойки фирмы Линкс Мастер.

Sidem

Сидем является ведущим производителем комплектующих для авто транспортных средств в Бельгии. Компания была основана в 1933 году.

Организация специализируется на создании рычагов подвесок, сайлентблоков и шаровых опор. Производством продукции под брендом Sidem занимаются предприятия на территории Венгрии и Румынии. В Бельгии располагается логистический центр.

Сами стойки стабилизатора поперечной устойчивости надежно упакованы в бумажную коробку из глянцевой бумаги. На коробке присутствуют отметки и стикеры, дающие понять, что данная запчасть произведена на территории европейского союза. Изделие упаковано в качественный полиэтиленовый пакет. Толщина штанги составляет 9 мм.

Деталь изготовлена добротно. Лакокрасочное покрытие нанесено аккуратно, подтеки краски отсутствуют. Сварочные швы равномерно перекрывают плоскость контакта между штангой и шарниром.

Пыльник выполнен из мягкой резины. Необходимо отметить его конструкцию. Со стороны пальца на пыльнике отлито толстое уплотнительное кольцо. При вращении шарнира оно плотно прилегает к пальцу во всех точках траектории. Для дополнительной фиксации на защитную манжету устанавливается стопорное кольцо. Большое стопорное кольцо имеет фирменный красный цвет.

Из недостатков можно отметить относительно тонкий слой защитного материала на резьбовой части. Невооруженным глазом просматриваются незащищенные от коррозии участки детали.

  1. Резьбовая часть.
  2. Уплотнительное кольцо пыльника.
  3. Пыльник.
  4. Дополнительное стопорное кольцо пыльника.

В резьбовой части пальца выполнено отверстие под шестигранник. Это упрощает монтаж конструкции.

Задняя крышка цилиндрического корпуса шарнира выполнена из оцинкованной стали и маркирована логотипом фирмы.

Sidem – это лучшие стойки стабилизатора из выше рассмотренных. Благодаря тщательно проработанной конструкции пыльника можно рассчитывать на более высокий срок службы данного изделия, по сравнению с аналогами. К тому же продукция марки популярна в узком кругу специалистов, а значит вероятность покупки контрфактного товара невысока.

Zekkert

Zekkert – это торговая марка, зарегистрированная в Германии. Собственных заводов у компании нет. Все запчасти производятся и упаковываются в Китайской Народной Республике. Это сравнительно молодая компания. Не имеет богатой истории. Она занимается продажей широкого ассортимента автомобильных запчастей. В их число входят и стойки стабилизатора.

Продукцию компании позиционируют как более дешевый аналог или заменитель для Lemforder. Хотя Zekkert имеет ряд интересных технических решений, которые прекрасно подойдут для дорог с некачественным покрытием.

Упакованы детали в картонную двух цветную коробку с логотипами фирмы. Стойка стабилизатора хранится в полиэтиленовой оболочке. Обращает на себя внимание наличие защитных транспортировочных колпачков на шарнирах. Это позволяет дополнительно обезопасить резьбу от повреждений.

Конструкция штанги длинной стойки стабилизатора двухступенчатая.  Средняя часть имеет утолщение диаметром 10 мм. А в месте ее соединения с корпусом шарнира диаметр уменьшается до 8 мм. Таким способом инженеры компании улучшили прочность конструкции без значительного увеличения ее массы и размеров.

Пыльник выполнен из мягкой, гладкой резины и оснащен стопорным кольцом. Из-под защитной манжеты на пальце шарнира видна белая литиевая смазка. Это является явным недостатком стоек стабилизатора данной марки. Таким образом получаем низкий уровень изоляции внутреннего рабочего пространства от разрушающих факторов внешней среды.

Шарнир выполнен добротно. На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Для фиксации при установке и снятии детали предусмотрено отверстие под шестигранник. Задняя крышка выполнена из металла. На стойке отсутствует маркировка. Дополнительным преимуществом данной продукции является стоимость.

  1. Резьбовая часть.
  2. Пыльник.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Выделяющаяся смазка.
  5. Задняя крышка.

Выбор новых стоек

Для того чтобы замена стоек не превратилась в обязательный ежегодный ритуал нужно уметь правильно их выбирать. Мы рекомендуем сингапурский бренд IBERIS. Причин этому несколько:

  • можно без проблем подобрать стойки на любую популярную модель авто;
  • соответствие продукции европейским стандартам качества (ISO);
  • более чем приемлемая цена;
  • гарантия производителя — 12 месяцев.
Читайте также:  Kia rio автозапуск

Купить оригинальные (с голограммой на упаковке) стойки IBERIS можно в магазине IXORA, а вежливые менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор.

Производитель
Номер детали
Название детали
Применяемость*
IBERIS
IB112147
Стойка стабилизатора IBERIS Nissan
Nissan X-Trail, 2001-2021г
IBERIS
IB112175
Стойка стабилизатора IBERIS задняя Lexus
Lexus GX, 2002-2009г
IBERIS
IB112191
Стойка стабилизатора IBERIS задняя Mazda
Mazda 323, 1998-2005г
IBERIS
IB112089
Стойка стабилизатора IBERIS задняя Mitsubishi
Mitsubishi Eclipse, 1999-2005г
IBERIS
IB112157
Стойка стабилизатора IBERIS задняя Nissan
Nissan X-Trail, 2001-2021г
IBERIS 
B112053 
Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Honda
Honda Accord VII, 2004-2008г
IBERIS
IB112045
Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Honda
Honda Civic, 2005-2021г
IBERIS
IB112050
Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Honda
Honda CR-V, 2021г
IBERIS
IB112123
Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Mitsubishi
Mitsubishi Pajero, 2002г
IBERIS
IB112052
Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Honda 
Honda Accord VII, 2004-2008г
IBERIS 
IB112040
Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Honda 
Honda CR-V, 2002-2006г
IBERIS 
IB112048
Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Honda
Honda CR-V, 2021г
IBERIS
IB112122
Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Mitsubishi
Mitsubishi Pajero, 2002г
IBERIS
IB112049
Стойка стабилизатора IBERIS передняя Honda 
Honda Civic, 2006-2021г
IBERIS 
IB112071
Стойка стабилизатора IBERIS передняя Hyundai 
Hyundai Grandeur, 2005-2021г
IBERIS
IB112068
Стойка стабилизатора IBERIS передняя Hyundai
Hyundai Sonata, 1988-1991г
IBERIS
IB112097
Стойка стабилизатора IBERIS передняя Kia
Kia Sorento, 2002-2006г
IBERIS
IB112174
Стойка стабилизатора IBERIS передняя Lexus 
Lexus IS200, 1999-2005г
IBERIS
IB112140
Стойка стабилизатора IBERIS передняя Mazda 
Mazda 323, 1998г
IBERIS
IB112146
Стойка стабилизатора IBERIS передняя Nissan
Nissan Bluebird, 1991-1995г

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Замена стойки стабилизатора своими руками

Снять старые и установить новые «косточки» вполне под силу рядовому автолюбителю без особых слесарных навыков. Меняются они всегда парами. Стоит отметить, что задних стоек (как и самого стабилизатора) в вашем авто может и не быть. На некоторых моделях их функцию выполняют другие детали подвески.

Замена задних стоек стабилизатора выполняется следующим образом:

  • затягивается ручной тормоз, под колеса подставляются противооткатные упоры;
  • домкратом приподнимается задняя ось автомобиля;
  • при необходимости спреем WD-40 обрабатываются соединительные элементы стоек;
  • полуось с торца придерживается шестигранником;
  • откручиваются гайка крепления стойки;
  • место установки чистится, устанавливается новая стойка;
  • наживляется гайка крепления стойки;
  • ось автомобиля опускается;
  • гайки крепления затягиваются до конца.

После пробега в пару сотен километров нужно обязательно проверить крепежную гайку и при необходимости подтянуть.

Замена передних стоек стабилизатора производится по аналогии. Иногда могут мешать тормозные шланги, их придется на время удалить из крепежных кронштейнов.

Как выбрать?

Покупая стойки, водителю стоит обратить внимание на:

знак важнознак важнознак важно

После приобретения желательно еще раз проверить наличие гарантийного талона, а также качество товара. Все соединительные узлы, гайки, резинки должны быть в порядке.

Сейчас есть возможность приобретения пластмассовых стоек. Они не достаточно прочные, но не вредят другим деталям системы. Не стоит забывать о длине запчастей, а также смотреть на упаковку, где указаны марки машин. Детали некоторых марок авто взаимозаменяемы.

К примеру, у Тайоты Рав 4 идентичная конструкция стоек с автомобилем Лада Веста. Получается, на Весту есть возможность установить более качественные расходные материалы. Незначительная разница в длине (1 см) не оказывает никакого влияния на рабочие характеристики.

Как поменять стойки стабилизатора

Сразу стоит оговориться, что замена стоек стабилизатора будет отличаться у различных марок и моделей машин. Но как правило, процедура не составляет большого труда и доступна даже для неопытных автовладельцев. Для этого нужно иметь домкрат и слесарные инструменты — ключи, шестигранники, монтировка (в зависимости от модели машины). Передние и задние стойки у большинства машин отличаются. Передние — длинные, задние — короткие.

Обратите внимание! Рекомендуется менять стойки стабилизатора в паре (правую и левую одновременно), даже, если стучит лишь одна из них.

Первое, о чем нужно помнить перед тем как начинать работы по замене стоек, это то, что ось автомобиля, где предполагается менять запчасть, должна быть полностью вывешена, то есть стабилизатор и стойка должны находиться в разгруженном состоянии.

Это можно добиться, поддомкратив ее с одной стороны, а после этого установить шаровую на подставку. В противном случае даже при условии, что вы сможете демонтировать старую стойку, новую вы правильно не установите. По статистике это является основной причиной преждевременного выхода стойки из строя.

В процессе замены ни в коем случае не повредите пыльники. Если они находятся в плачевном состоянии — замените их. Ведь от их целостности напрямую зависит срок службы стойки.

Помните, что после замены стоек стабилизатора проверку развала-схождения делать НЕ нужно, поскольку они не влияют на углы расположения колес.

Также советуем вам ознакомиться с видеоинструкциями по замене стоек на “Шевроле Круз” и “Рено Логан”.

Как проверить стойки стабилизатора

Выполнить проверку стоек на основе шаровых шарниров несложно. Самый простой метод — покачать машину из стороны в сторону в направлении, поперечном движению автомобиля. В случае, если раскачивание происходит без усилий — это первый признак того, что шарнирная группа вышла из строя или близка к этому. Если стойка неисправна — со стороны колеса вы услышите знакомый характерный стук.

Второй метод. Нужно полностью вывернуть колесную пару в сторону. После этого вы сможете добраться непосредственно до стоек. Рукой проверьте наличие люфта. Самостоятельно или с помощью помощника покачайте машину. Если люфт есть — вы ощутите его на ощупь.

При проверке обязательно обращайте внимание на состояние пыльников. Если они порваны или под ними есть потеки масла — велика вероятность значительного или полного износа стоек стабилизатора. Особенно это актуально в случае, если вы купили подержанный автомобиль. Если пыльники в плачевном состоянии — проверьте и стойки.

При использовании другого метода необходимо снять колеса с машины, предварительно поддомкратив ее и подставив под шаровую надежный упор с целью разгрузить стабилизатор. Таким образом вы получите доступ к креплениям стойки. Далее нужно открутить верхнее крепление (гайку) и произвести аналогичные расшатывания с целью убедиться, возникает ли звук из нижнего крепления. Если он есть — придется менять стойку.

Если же в вашем автомобиле установлены стойки на втулках, то диагностировать их еще проще. Для этого достаточно визуально проконтролировать, не “подъедается” ли резина с одной стороны. Ведь в противном случае в соприкосновение войдут металлические детали и возникнет естественный стук.

Обратите внимание! В настоящее время на автосервисах не существует специального оборудования, которое бы показало, что неисправна именно стойка. Поэтому перед тем как ехать на СТО, проведите самостоятельную диагностику или попросите опытного мастера помочь вам. В противном случае существует риск, что мастера возьмут с вас лишние деньги за устранение несуществующих “неисправностей”.

Как продлить жизнь тягам стабилизатора

Стойки стабилизатора на втулках можно усилить полиуретановыми сайлентблоками — есть компании, которые специализируются на производстве деталей подвески из этого материала. Но здесь не факт что получится отыскать подходящего размера втулку, плюс придется ждать доставки, если в городе умельцев не окажется. Потом еще надо перепрессовать, а для этого обычно требуется специальное оборудование.

С тягами на с шарнирах всё проще и дешевле — им можно продлить жизнь (но вечными они от этого все равно не станут) подручными инструментами и материалами. Способ не сложный, однако требуется некоторая сноровка и терпение. Суть в том, чтобы загнать под пыльник побольше смазки для шарниров, поскольку с завода ее там практически нет (одна капля, как правило).

Какие стойки стабилизатора лучше

Готового рецепта по выбору лучших стоек стабилизатора нет, все индивидуально и зависит от модели и марки автомобиля. В этом случае, как и в целом при ремонте автомобиля, лучшим выбором будут оригинальные детали, их еще называют OEM. Но производители автомобилей редко имеют свои заводы по выпуску комплектующих, вместо этого устанавливают продукцию специализирующихся брендов.

Поэтому оригинальные детали чаще всего произведены премиальными брендами, но с логотипом марки автомобиля. Плюс выбора оригинальных деталей в том, что они протестированы и одобрены инженерами компании. Минус в цене — деталь с логотипом вашей марки авто может стоить в разы дороже такой же, но с эмблемой завода-изготовителя (даже если обе детали выпустило одно и тоже предприятие).

Информацию о том, кто производитель тех или иных деталей в вашем автомобиле, можно найти в сообществах автолюбителей. Владея этой информацией вы можете купить оригинальную деталь, но дешевле.

Лучшие стойки стабилизатора

Мы собрали в интернете информацию о популярных производителях стоек стабилизаторов, отзывы о которых мы и предоставляем для вас.

LEMFORDER (Германия). Солидная компания, производящая запчасти для таких марок автомобилей, как General Motors, Mitsubishi, Toyota, Opel, VW, Mercedes, Audi, BMW, Volvo, Ford, Fiat и других. Продукция отличается отличным качеством и используемыми инновационными технологиями. Обратите внимание! Иногда в упаковке Lemforder могут содержаться стойки CTR. Уточняйте это при покупке.

Положительные отзывы
Отрицательные отзывы
Один из продавцов не порекомендовал попробовать продукцию фирмы Lemforber, мол дешево и недурно. По-сравнению с другими производителями запчастей для вторичного рынка, немцы оказались на высоте. Ставил их стойки на Опель Омегу Б, Опель Вектра С, теперь вот ставлю на Хёндай Санта-Фе NEW.
Lemforder ничего не производит на японские и корейские автомобили, а лишь упаковывает запчасти сторонних производителей. В 2000-м году Lemforder был поглощен ZF, с тех пор, видимо, все и испортилось.
Да, запчасти данной фирмы отличаются своим качеством и долговечностью. Сколько раз ставил на свои авто они меня удивили, ходят достаточно долго, не меньше 30-35 тысяч я думаю проедешь.
Заказал LEMFERDER; проходили полгода, опять стучат. Кстати, летом 2021 менял один рулевой наконечник, тоже на LEMFERDER, вот ему коже кранты пришли за полгода.

TOPRAN (Германия/Китай). Компания является упаковщиком различных деталей, произведенных в разных странах мира (всего 23 страны, в том числе Китай, откуда более всего запчастей). Поэтому при выборе необходимо смотреть на код страны на упаковке, где произведена деталь.

Читайте также:  Замена лампочек в фарах Киа Рио
Положительные отзывы
Отрицательные отзывы
Ставил на Опель Омега А. Отходили уже 30 тысяч, пока все ок. Своих денег стоят.
И не хорошие и не плохие. Что-то среднее. Друг катался, но я брать не стал.
Стойка-это расходник по определению. Купил в Экзисте. Пришли, все ок, уже 50 тысяч, скрипов-стуков нет.
Редкое гавнище! Их видно из пластилина делают. Через 5 тысяч застучала. Никому не советую.

SASIC (Франция). Все запчасти производятся в Нормандии (Франция). Они используются для французских же автомобилей (Рено, Пежо, Ситроен). Отличаются качеством и невысокой ценой.

Положительные отзывы
Отрицательные отзывы
До этого стояли “китайцы”, лопнули через 10 тысяч. Решил купить Сасик. Понравилось, что корпус такой массивный, что ли, не знаю. короче ходят пока. Уже 15 тыс.
Через 5 тыс. км просели и это было уже видно, у меня на автомобиле верхушка крепежа стойки поднимается над стаканом при просадке опоры. Надо сказать, что дорожный просвет у меня довольно большой, опорные подшипники работали нормально, поэтому в таком состоянии я ездил еще около 20 тыс. км.
Что радует — так это цена. Один хрен застучат рано или позно. зачем переплачивать? У меня рено Логан. Стоят два месяца — полет нормальный, стука нет.
Вообщем 2 недели назад поменял я стоечки стабилизатора на Sasic, совсем не дешевый аналог, вроде как пользующийся популярностью, сегодня по делам заехал в сервис подняли машинку, как обычно прошелся осмотрел подвесочку и выяснил, что мои новенькие стойки стабилизатора лопнули!!! ОБЕ!!! Пипец, товарищи, нет слов!!!

GMB (Япония). Японская компания, выпускающая запчасти, в основном, для японских и корейских машин (но не только) — Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Renault, Suzuki, GM. Отличается оригинальным японским качеством.

Положительные отзывы
Отрицательные отзывы
Поставил GMB — на данный момент больше 35 киломиль прошла, проблем нет (тьфу три раза).
Отрицательных отзывов не найдено
Помню ставил такие на свой старый Pajero. Японец он и есть японец. Все четко и слажено, проблем не было. Продал машину вместе с ним.
 

CTR (Южная Корея). Компания, которая в свое время отделилась от японской GMB. В настоящее время производит запчасти для таких автомобилей — Hyundai, KIA, GM, FORD и многих других. Отличается качеством и невысокой ценой.

Положительные отзывы
Отрицательные отзывы
Стойки приобрел два месяца назад, стойками очень доволен, держат хорошо, на ясах ничего не хрустит, ничего не вылетает. советую данные стойки. стойки легкая установка, цена радует, и качество.
У друга такие стояли около 2-3 мес., потом просто треснула и все, купил которые у меня и уже 8 месяцев без проблем, хотя эти по цене еще дороже. Вообщем, если нет вариантов больше, то на первое время сойдет, но все же придется потом искать замену.
Стойки стабилизаторов это только корейский цтр не хуже оригинала на сто процентов. преимущества: увеличенный ресурс применения, адекватная цена по сравнению с оригинальными стойками стабилизаторов, отличная устойчивость на дороге, всегда есть в магазинах авто запчастей
Добрый день. Ставил стойки стабилизатора на ФФ2. Прошли 10т. км(за 1 год) застучали, пыльники расслоились. Езда аккуратная. Больше такие не поставлю. Читал много положительных отзывов, брал в екзисте, неужели подделка?

Sidem (Бельгия). Один из мировых лидеров по производству автозапчастей для рулевого управления самых разных машин. Имеет официальные представительства в 80 странах мира. Однако существует вероятность покупки запчасти китайского производства, которые не отличаются качеством.

Положительные отзывы
Отрицательные отзывы
При условии что найдете старые бельгийские проблем не будет.
Вообще — фирма sidem уже давно занимается производством запчастей для подвески, и мне приходилось приобретать их продукцию. Раньше — все было хорошо. Но вот в последний год у меня на них стойкое отвращение и недоверие. Раньше запчасти служили реально долго — теперь как лотерея, сам не знаешь что из приобретенного выйдет из строя раньше чем того обещает нам sidem. Хотя отзывы о них — в основном все так же хорошие. В последнее время мне кажется что они начали экономить и перенесли часть производства в Китай.
.
Вообщем весной поставил себе стойки стабилизатора фирмы Sidem. Ставил впервые, дабы протестить качество продукта. Продукт оказался полным гуаном. Менял в очередной раз масло и решил проверить как чувствуют себя эти стойки. На тот момент проехал на них восемь тысяч. Я просто офигел когда попробовал их «пошатать», они болтались. Такое впечатление, что центральная резинка «усохла» в размерах. Короче затянул их. Проехав ещё три тысячи, начал слышать стук стоек. Подтягивать уже не имеет смысла, буду менять.

Links Master (Россия, г. Тверь). Новое российское предприятие, которое только набирает обороты. Продукция относится к среднему и низкому ценовому сегменту. К сожалению, в силу молодости компании, нам не удалось найти отзывов о продукции.

Надеемся, что приведенная выше информация поможет вам определиться с ответом на вопрос, какие стойки стабилизатора установить на ваш автомобиль и какой фирмы выбрать запчасть.

Признаки неисправностей

Разобравшись, как работают стойки стабилизатора, водителю следует лучше изучить признаки неисправностей. Именно из-за сломанных стоек может возникнуть потеря управляемости, что приведет к страшному ДТП. Владелец должен самостоятельно уметь определять неисправности.

Одним из основных признаков поломки стоек является ухудшение управляемости машиной. Водителя периодически заносит. Даже во время езды по прямой дороге необходимо подруливать. Если машина отклонится от пути, это приведет к аварии.

Раскачивание транспортного средства возникает из-за сломанных стоек. Раскачивание чувствуется во время езды по неровным дорогам, при торможении, поворотах и разгоне. Если долгое время водитель будет игнорировать симптомы, то со временем он утратит контроль над машиной.

Странные шумы и звуки – это самый распространенный симптом, который сигнализирует не только о сломанных стойках. Громкость звука зависит от скорости движения и поворотного угла. К примеру, во время езды по бездорожью начинают стучать стойки с шаровым шарниром. Шумы доносятся, как правило, из колесной арки.

Если конструкция стойки имеет в себе втулку, то вычислить неисправность будет трудно. Данная деталь скрипит и стучит, но звук доносится тихо. Водитель часто его просто не слышит, даже находясь внутри салона.

Причины недолговечности стоек стабилизатора

В некоторых автомобилях стойки «вылетают» за 10 000 — 15 000 км пробега. Основные причины этому способствующие:

  • «Мягкий» металл пальцев. Низкокачественные сплавы быстро истираются, начинают люфтить и стучать;
  • Плохая подгонка пластикового вкладыша и «шарика» пальца. Если в новой стойке стабилизатора «пальцы» легко вращаются от руки — это признак их недолговечности;
  • Некачественная резина пыльников. Имеет свойство быстро трескаться и пропускать влагу;
  • Слабые хомуты пыльников. Китайцы могут запросто поставить вместо металлических резиновые, которые не способны обеспечить плотное прилегание пыльника, особенно зимой, как следствие — привет сервис;
  • Мало смазки. Здесь не будем упоминать китайские запчасти — это проблема большинства производителей, высокая цена детали не гарант качества. Капля смазки — это норма (нет).
  • Сложные условия эксплуатации. Регулярная езда по гравийке, дорогам с ямами — легкий способ угробить подвеску. «Косточки» страдают одними из первых.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости в сборе со стойками стабилизатора

При выходе из строя одной из стоек стабилизатора рекомендуют менять сразу обе, потому что работают они в паре, и если «умерла» одна — скоро разобьется и вторая.

Стойки стабилизатора своими руками

«Кулибины» максимального уровня изготавливают усиленные стойки стабилизатора своими руками, обычно с применением боекомплекта в виде «болгарки» и сварки. Иногда две части стойки «садят» на резьбовое соединение (для последующей замены по частям, поскольку обычно разбивается только один шарик из двух).

Вмешательство в конструкцию автомобиля, особенно в детали, влияющие на безопасность — мы не приемлем. Это не только негативно влияет на личную безопасность «умельца», но и затрагивает других участников дорожного движения. Но приведем несколько примеров так называемых «колхозов».

Самодельные тяги стабилизатора Skoda Octavia
Самодельные тяги стабилизатора Skoda Octavia

Эффективность подобных работ научно не доказана и вечными стойки стабилизатора от этого явно не станут. Но, чем бы дитя ни тешилось.

Устройство и назначение стойки стабилизатора

Устройство стоек стабилизатора примитивное и их типовые конструкции не имеют сильных отличий друг от друга. Длина тяги, угол расположения шарниров и их размер, длина пальцев у каждой модели автомобиля свои. Иногда вместо шарниров используются сайлентблоки (резиновые втулки), встречаются и комбинированные исполнения. Различают несколько видов тяг:

  • С двумя шарнирами (наиболее распространены);
  • С двумя эластичными втулками (сайлентблоками);
  • С одним шарниром и одной втулкой.

Рассмотрим наиболее популярный и сложный (по сравнению с другими возможными) вариант конструкции — с двумя шарнирами. Такие «косточки» состоят из тяги и двух шарниров в корпусах, вкладышей, пыльников и тяги. Основной рабочий элемент в виде стандартного шарнира (точно такая же конструкция и у шаровой опоры, только размером побольше), состоит из:

Назначение стойки стабилизатора — кинематическое соединение стабилизатора поперечной устойчивости со стойкой амортизатора. Стабилизатор зафиксирован к подрамнику условно неподвижно — стойка амортизатора же может вращаться как вправо и влево (в поворотах), так и вверх и вниз (при проезде неровностей).

Чтобы обеспечить подвижное соединение стабилизатора со стойкой амортизатора, «косточки» должны иметь некоторую степень свободы, для этой цели и служат шарниры или резиновые втулки. Они же и выходят из строя, случаи отрыва тяги рассматривать не будем — это не нормально и является браком производства или последствиями ДТП.

Стойка стабилизатора в разрезе
Стойка стабилизатора с шарнирами в разрезе

Почти все современные автомобили идут со стабилизатором, как правило с передним. Реже дополнительно ставится задний. Поэтому не сложно посчитать, сколько стоек стабилизатора в машине — две или четыре.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector