Содержание
В США представлен седан, сменивший имя вместе с поколением. Бывшая Optima в американской спецификации получила обещанные версии с полным приводом и мощным двигателем, но есть и еще некоторые нюансы.
Новая К5 для американского рынка (ее будут выпускать на том же заводе в штате Джорджия, что и кроссоверы Sorento и Telluride) внешне ничем, кроме светотехники, не отличается от седанов, которые будут продавать в Европе и России. Если, конечно, это не заряженная версия К5 GT: у нее иная радиаторная решетка, более агрессивный обвес, 19-дюймовые колеса оригинального дизайна и сдвоенные выхлопные патрубки.
Как и предполагалось, под капотом здесь стоит 2,5-литровый турбомотор с комбинированным впрыском (в коллектор и в цилиндры), почти такой же, как у американской модификации нового Sorento, но для К5 его форсировали с 281 до 294 л.с. Работая в тандеме с восьмиступенчатой роботизированной коробкой передач, он разгоняет автомобиль до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 секунды, то есть ускорение до сотни укладывается в шесть секунд. Это на полторы секунды лучше результата прежней Optima GT с 245-сильным двухлитровым турбомотором.
Кстати, как и предшественник, новый заряженный седан отличается от «гражданских» версий конструкцией рулевого управления: электрический усилитель установлен на рейке, а не на валу. А вот привод у него, вопреки ожиданиям, самый что ни есть обычный, передний, — муфта подключения задних колес полагается в виде опции только модификации с 1,6-литровым турбомотором мощностью 183 л. с. Такая К5, нацеленная на конкуренцию с полноприводными версиями моделей Toyota Camry и Nissan Altima, могла бы пользоваться спросом и у нас, но в России варианта 4х4, увы, не будет, как и GT.
Не помешали бы нам и некоторые упрощения, внесенные в американскую спецификацию ради снижения стоимости. Например, даже в топовой комплектации здесь устанавливаются обычные стрелочные приборы, в то время как в Корее и Европе в богатых исполнениях используется модная цифровая панель.
Попроще здесь и блок климат-контроля с традиционными круглыми ручками, и материалы отделки интерьера, а селектор трансмиссии выполнен в виде привычного рычага, а не вращающейся шайбы. Насколько все это позволило удешевить машину, пока неизвестно: цены в США еще не объявлены, как и в России.
Находим отличия в новых авто-седанах.
Модель Kia Optima нового четвертого поколения засветилась еще в апреле месяце на Нью-йоркском автосалоне. Но там был представлен конкретно именно американский вариант машины. Для осеннего «парада» во Франкфурте корейцы приготовили адаптированный для Старого Света автомобиль аналог. Но различия в ней не столь существенны, как ожидалось ранее.
Немного изменился внешний вид машины. Особенно это заметно по бамперу в котором «прописались» противотуманные фары, которые напоминают собой оружейные стволы. Задний бампер также подвергся небольшой модернизации – имитация диффузора для Европы и Америки выполнена по-разному.
Салон тоже «подгоняли» под разные авторынки. Например, автомобили для американского рынка комплектуются спортивным рулем с усеченным ободом. А вот европейцам повезло меньше. Для них корейцы оставили обыкновенную скучную баранку.
Колесная база нового поколения автомобиля Оптимы увеличилась по сравнению с предыдущим не так значительно – всего лишь на 10 мм. Зато сам салон машины стал существенно шире, а расстояние между рядами кресел вытянулось на 25 миллиметров. Кстате, корейцы услышали претензии автовладельцев и на сей раз над шумоизоляцией машины поработали действительно хорошо.
Покупателю на выбор предоставлены две мультимедийные системы. Как обычно, одна простая – другая «навороченная».
В первом варианте размер экрана в семь дюймов, во втором – в восемь дюймов с возможностью вывода изображения с камер кругового обзора. Не обошли вниманием Корейцы и набор электронных помощников, а именно: тут и активный круиз-контроль, имеются системы автотоможения, слежения за дорожными знаками, а также контроль слепых зон и рядности. В общем эта новая модель Оптима будет напичкана буквально самыми последними плодами технического прогресса.
Главное же отличие «американца» от «европейца» скрыто под капотом. В США можно купить автомобиль, который будет оснащен бензиновым атмосферником на 2,4-литра выдающим 185 «лошадок», а можно присмотреться и к одному из двух предоставленных турбомоторов. Первый объемом в 1,6-литра (185 л.с.), второй – 2,0-литра (245 «лошадок»).
А вот в самой Европе будет доступен лишь турбодизель объемом в 1,7-литра мощностью в 141 «лошадку». Кстати в паре с дизелем могут работать как 6-ступенчатая «механика», так и 7-ступенчатый преселективный «робот».
Что касается других моторов для Европы, то пока точно известно лишь об одном 2,0-литровом бензиновом атмосфернике, который перешел к новому поколению седана по наследству. Он также будет оснащаться либо «механикой», либо традиционной АКПП.
Правда, существует такая вероятность, что до Старого света доберется и «прокаченный» подзаряжаемый авто-гибрид. Скорее всего он составит тандем с «американским» 2,0-литровым двигателем.
Имеются различия между машинами и в плане их управляемости. Так, во всех американских версиях будет установлен электроусилитель руля находящийся на рейке. А вот европейцы могут получить для себя такой же «подарок» лишь исключительно и только на дизельных машинах. Автомобили Оптима, оснащенные атмосферником идут со старым электроусилителем, который располагается на валу.
Новое поколение авто-седанов Kia Optima появится в продаже на Европейском рынке до конца этого года. А вот когда эти автомобили доберутся до России, никому пока неизвестно, но точно можно сказать, что не раньше первого квартала 2016 года.
Месяц спустя после российской презентации обновленного седана Cerato представлен его брат-близнец для рынка США. Задержку компенсировали списком оборудования.
Внешне Forte мексиканской сборки практически не отличается от калининградского Cerato, разве что передние сигналы поворота здесь оранжевые, как полагается по американским правилам. Внутри большой разницы тоже не наблюдается: в частности, в обоих случаях панель приборов осталась аналоговой, в отличие от корейской версии К3, получившей в топ-версии дисплей диагональю 10,25 дюйма. Такой же размер имеет мультимедийный тачскрин, доступный и корейцам, и американцам, — а вот нам почему-то предлагают относительно скромный восьмидюймовый экран, независимо от комплектации. И функционалом мы немного обделены, в то время как новая мультимедиа имеет беспроводной интерфейс Apple CarPlay и Android Auto, а также продвинутую навигацию с обновлениями по воздуху.
Разница в наборе силовых агрегатов осталась прежней, если не считать того, что в США базовый двигатель больше не сочетается с механической коробкой передач. Правда, там база — это два литра и 150 л. с., для нас это самый мощный вариант, а 1,6-литрового 204-сильного турбомотора, которым комплектуется заряженная Forte GT (американцам, кстати, он доступен с «механикой»), мы лишены. Зато нам больше повезло с трансмиссией: вместо классического шестиступенчатого «автомата», который ставят на машины калининградской сборки, в Мексике используются вариатор или семиступенчатый «робот», в зависимости о модификации.
Еще одна особенность американской версии — насыщенность всевозможной электроникой. Базовый комплекс Kia Drive Wise умеет удерживать автомобиль по центру полосы и видеть пешеходов, предотвращая наезд, а в списке опций — системы предотвращения столкновений при движении задним ходом, слежения за приближающимися автомобилями при открывании дверей и т. д. Кроме того, адаптивный круиз-контроль работает совместно с навигацией, учитывая крутизну поворотов и ограничения скорости, и распознавать дорожные знаки машина тоже умеет. Все это наверняка скажется на ценах, которые будут объявлены чуть позднее.