«Неприкосновенность» такой детали – залог «здоровья» и «долголетия» корейского кроссовера, уверяют автолюбители.
Обычно производители ставят катализатор на автомобили, чтобы снизить объем вредных выбросов в атмосферу – такая деталь обычно выдерживает пробеги от 80 000 до 150 000 км. Со временем такой элемент загрязняется и нуждается в удалении. Также есть мнение, что отсутствие катализатора улучшает динамику и снижает расход топлива.
Но у некоторых автовладельцев возникает желание удалить катализатор уже на ранних пробегах. Недавно на портале Drive2.ru обладатель KIA Sportage с 2-литровым двигателем и пробегом в 1010 км решил поинтересоваться, стоит ли удалить данную деталь и заменить ее пламегасителем. Кроме того, у автолюбителя были еще вопросы относительно гарантийного обслуживания в случае удаления катализатора.
Однако пользователи сети посоветовали владельцу KIA Sportage не торопиться с удалением детали, пока не будет проблем с мотором, в противном случае автовладелец «наживет» себе новые неприятности, которые больно ударят по карману. « Пока есть гарантия ничего не трогайте», «Не стоит вырезать – уже после 95 000 км появились неполадки катализатора – дилер заменил без проблем», «Пока чек не загорелся, можно и не думать об этом», «Не имеет смысла после 1 000 км вырезать», «После 71 000 км нет никаких проблем», «После 100 000 км нет никаких проблем», «Не мешайте машине работать», «Одним параноикам только деталь покоя не дает», «Как посыплется – можно удалять», – высказались подписчики форума.
Таким образом, стоит учитывать мнение опытных владельцев, которые ездят на KIA Sportage уже не один год и ни разу еще не сталкивались с проблемами. Как отметили автолюбители, замена или удаление такой детали осуществляется только, когда начнутся реальные проблемы, а мелкие проблемы без проблем можно решить с помощью специалистов официального дилера. Получить ощутимую выгоду или скорость после удаление детали вряд ли удастся.
Число газовых катализаторов в Kia Sportage 3 может разливаться, и здесь многое зависит от объема мотора. Зачастую встречаются транспортные средства с двумя катализаторами, причем один монтирован после силовой установки, а следующий – поблизости от главного резонатора. Каждый может быть заменен пламегасителями. Также они могут быть заменены универсальными версиями Euro-4.
Катализатор Киа Спортейдж 3 является тривиальным и эффективным устройством, не требующим вспомогательного обслуживания. Период его эксплуатации на качественно отрегулированной машине должен составлять от ста до ста шестидесяти тысяч километров пробега иномарки, если соблюдены два ключевых правила:
Если часть горючего оказывается в катализаторе, это случается в случае:
По этой причине следует не допускать вышеуказанных ситуаций. Еще недопустимо пользоваться присадками к моторным маслам и горючему, поскольку в них могут присутствовать вещества, нарушающие каталитический слой.
Если не работает ваш катализатор на Киа Спортейдж, это можно понять по зажженной лампочке Check Engine. Во врем диагностики она продемонстрирует одну из очевидных ошибок. Еще будет заметным утрата производительности силовой установкой. Восстановление системы выбросов машины может быть осуществлено разнообразными способами.
Что такое пламегаситель
Система выхлопа Kia Sportage характеризуется сравнительной конструктивной простотой. Корейские машины зачастую не слишком прагматичны в плане проектирования конкретного узла. Однако в ситуации с данной иномаркой все обстоит иначе. Каждая деталь выхлопной системы объяснимо разделена на части с возможностью удаления узлов без необходимости в разборке половины транспортного средства либо эксплуатации режущих инструментов. Также было уделено внимание и пламегасителю.
Начиная с мотора, система выхлопа включает в себя следующие элементы:
Объединение этих частей друг с другом осуществляется посредством фланцев. Здесь применяется прокладка, а все части стягиваются посредством двух гаек. Есть поддерживающие опоры, одним концом прикрепляемые к кузову, а иные – при помощи эластичной вставки из резины к элементам системы выбросов. Это помогает предотвратить любые вибрации и сделать систему лучше адаптированной к геометрическим микроизменениям.
Признаки нерабочего катализатора
Впервые симптомы могут быть заметны уже после ста тысяч километров пробега при том условии, что у машины не было проблем с мотором. Здесь могут наблюдаться следующие симптомы:
Почему нужно менять катализатор в Kia Sportage, и как это сделать
Катализатор визуально похож на контейнер, где отфильтровываются выбросы. Фильтр напоминает соты, где осуществляется заключительная стадия нейтрализации оставшегося горючего. Если вовремя заменить устройство, это позволит предотвратить последующие очевидные осложнения с системой выбросов и мотором. Неисправности могут возникать из-за низкого качества горючего, дорог и неправильной манеры управления автомобилем. Впоследствии соты загрязняются сажей, и происходит стирание особого покрытия детали. Нарушение эксплуатационных правил может стать причиной поломки. Проблемы возможны и при солидном пробеге машины. Удаление катализатора Киа Спортейдж с последующей заменой является самым дорогостоящим вариантом ремонта, который рекомендует завод-производитель. Намного выгоднее заменить устройство на пламегаситель. Что касается удаления, то оно иногда осуществляется с монтажом обманки – в этой ситуации катализатор удаляется физически, а вместо него монтируют мини-катализатор, куда ставят лямбда-зонд. Еще допустимо удаление и перепрошивка ЭБУ. Эта технология применяется, если нельзя монтировать обманку.
Удаление катализатор Киа Спортейдж 3 требуется в ситуациях, когда система выбросов вашей машина загрязнена. Множество автовладельцев, пользующихся этой иномаркой, довольно редко думают о ее внутреннем наполнении и принципах функционирования узлов. Накопленный в течение длительного периода опыт подтверждает, что в этом транспортном средстве часто возникают поломки системы выхлопа, спровоцированные применением некачественного горючего. Во многих ситуациях проблемы проявляются исключительно спустя четыре-пять лет после приобретения авто.
Приведем только ряд симптомов, подтверждающих, что необходимо произвести удаление катализатора Киа Спортейдж и монтаж новой модели:
Эти признаки можно считать характерными, они свидетельствуют о том, что устройство оплавлено или засорилось. В этом случае единственным вариантов возвращения выхлопной системы кроссовера в нормальное состояние становится удаление катализатора.
Как выполнить проверку самостоятельно, на что обратить внимание
Многие владельцы иномарки интересуются, как проверить катализатор на машине. В некоторых случаях катализатор попросту прекращает дожигать выбросы. Это приводит к возникновению ошибки P0420. Интересно, что внешний осмотр сот может ни к чему не привести. Каналы окажутся чистыми, никаких повреждений не будет. При этом функционировать подобный кат не будет. Это можно считать одной из ключевых причин, почему нет необходимости в приобретении этой детали с авторазборок.
Иной и менее безопасной можно считать ситуацию, когда керамика рушится или оплавляется. Отметим, что практически на каждом автомобиле первичные симптомы эрозии катализатора очевидны уже при пробеге примерно в пятьдесят тысяч километров. В связи с этим таксисты для подстраховки удаляют катализатор у новеньких моделей буквально стразу. Если кто-то не знает, керамическая пыль от катализаторов обладает свойством проникновения в близко находящийся двигатель, что приводит к задиранию стенок цилиндров.
Чаще всего диагностика устройства осуществляется благодаря оценке множества факторов, к которым относятся:
Если появляется ошибка P0420, это говорит о том, что следует максимально быстро заменить катализатор на новый либо воспользоваться пламегасителем. Однако этот вариант не даст точный ответ по поводу нижнего катализатора, установленного на иномарках после рестайлинга.
Эндоскопическая проверка способствует осмотру поверхности сот. В этом случае отворачивают лямбда-зонд, запуская в выпускной тракт специальный прибор с фонариком и камерой. Иногда соты могут извне казаться новенькими, тогда как в объеме напоминают оплавленный комок. Тестирование на противодавление – это измерение посредством манометра, вворачиваемым вместо расположенного сверху лямбда-зонда. Этот тест сложно считать информативным, поскольку большинство приборов информируют о засоренности исключительно в ситуациях, когда проблема очевидна. Достаточно закрыть выхлоп рукой, чтобы авто заглохло.
Причины, почему нужно избавляться от старого катализатора
После сотни тысяч километров пробега катализатор прогорает и со временем приходит в негодность. При подобной поломке возрастают топливные расходы, сокращается производительность, турбинный и моторный ресурс. У иномарок Kia Sportage катализатор начинает разрушаться даже при маленьком пробеге в десять тысяч километров. Это может стать причиной проникновения осколков устройства в двигатель и дальнейшего дорогого ремонта.
Лучше всего пользоваться двумя следующими способами демонтажа:
После восстановления катализатор формирует газовый подпор подобно фабричной модели. За счет этого появляется возможность стопроцентного предотвращения увеличения затрат масла после демонтажа устройства и его замены на пламегаситель на моторах, где имеются серьезные повреждений стенок цилиндров в связи с попаданием сколов катализатора.
Другими словами, после ремонта катализатор может предотвратить «масложор» после демонтажа устройства на испорченном изнутри моторе и позволяет отложить дорогой ремонт двигателя на продолжительное время. На моторах 1.6 gamma проблемы с масляными затратами бывают запущенными, после 120 тысяч километров и в случае стертого хона. Желательно обращаться в специальный автосервис, поскольку вы можете не знать, как выглядит катализатор (фото).
Опытные специалисты сваривают каждое соединение посредством исключительно профессиональной аргонно-дуговой сварки (TIG) при применении оборудования компании Grovers. Это способствует получения прочных, эффектных, устойчивых к образованию ржавчины сварных швов, почти не имеющих отличий от заводских. Как видите, вовремя удаленный катализатор помогает сэкономить не только деньги, но и нервы.
Каталитический нейтрализатор — современное решение в борьбе с вредными элементами в выхлопах новых моделей транспортных средств. Авто катализатор устанавливается в процессе сборки машины и является неотъемлемой частью её выхлопной системы.
На сегодняшний день существует несколько видов катализаторов, но при этом для отдельных марок ТС разрабатываются и устанавливаются уникальные авто катализаторы. В связи с этим, качество и срок их функционирования может значительно отличаться от иных аналогов. К примеру, всем известно, что на автомобилях Кia и Hyundai, установлены фильтры не самого достойного качества.
Почему необходимо удалять катализатор на kia и hyundai?
Проблемными каталитическими нейтрализаторами оснащены не все Кia и Hyundai. Некачественными катализаторы стали на автомобилях выпуска после 2010 года. Если на старых моделях авто, катализатор был способен продуктивно функционировать на протяжении 200 000 км пробега, то на новых ТС проблемы с КН начинаются намного раньше (катализатор может не проработать и 100 тыс. км).
Владельцы большинства транспортных средств решают проблемы с катализатором, тогда, когда он забивается, но не всё так просто с корейскими марками автомобилей. Процесс разрушения фильтра на данных ТС немного отличается от привычных для всех иных автомобилей. В лучшем случае, катализатор просто вылетает в выхлопную систему, в ином же, керамическая пыль от устройства попадает в двигатель, от чего образуются задиры в моторе. Результат такой ситуации — необходимость дорогостоящего ремонта силовой установки.
Учитывая всё вышесказанное, владельцам Кia и Hyundai специалисты рекомендуют удалять КН как можно раньше, пока еще не возникли необратимые проблемы. Даже на автомобилях с пробегом 15-20 тыс. км. каталитический нейтрализатор может уже рассыпаться, а двигатель при этом нуждаться в серьезном ремонте.
Все имеющиеся проблемы с КН на Кia и Hyundai не отрицаются их официальным дилером.
Катализатор — убирать или нет
Гарантия на каталитический нейтрализатор корейских марок машин действительна на протяжении 500 или 1000 км пробега, данная информация указана в сервисной книжке. В связи с этим, владельцам ТС до 2016 года выпуска практически невозможно воспользоваться предлагаемой гарантией, поэтому все ремонтные работы оплачиваются автолюбителями самостоятельно.
Срок гарантии на новые ТС увеличился, но при этом проблемы с катализатором не исчезли. На более ранний выход авто катализатора из строя стоит настраиваться при наличии установленного на авто ГБО, а особенно в случае его некорректной настройки.
Учитывая все проблемы, которые приносит авто катализатор, большинство автовладельцев удаляют со своего автомобиля не только сломанное устройство, но и совершенно новое, для исключения малейшей возможности появления ряда проблем.
Кроме того, на удаление устройства так же подталкивают ничтожные шансы воспользоваться гарантией, ведь для получения услуг по гарантии от дилера необходимо, что бы:
Даже если все вышеперечисленные требования будут соблюдены, не факт, что вместо замены вышедшего из строя катализатора на авто не будет установлена гильзовка.
После удаления катализатора расход масла и топлива не возрастает, финансовые затраты на обслуживание, ремонт и замену катализатора исключаются. Это несомненные преимущества, подталкивающие удалить КН.
Признаки проблемы с катализатором
Не стоит забывать, что каталитический нейтрализатор, установленный корейцами, по ряду параметров, характеристик и свойств отличается от КН иных транспортных средств. Это касается и признаков, которые могли бы свидетельствовать о приближающемся выходе устройства из строя.
На обычных марках машин сигнал ошибки «Check engine» загорается на панели приборов заблаговременно, что позволяет водителю принять соответствующие меры, тем самым обезопасив себя и работу иных систем. У корейцев же данная ошибка высвечивается, когда сделать уже ничего невозможно, катализатор пустой. Регулярно осуществлять проверку состояния катализатора эндоскопом — не вариант, ведь он может расплавиться изнутри.
Кроме жалоб владельцев Kia на маленькую гарантию на катализатор, чаще всего на практике они также сталкиваются с:
Это основные признаки забитого катализатора. Ездить на ТС в таком состоянии, конечно, нежелательно и даже опасно. Основной причиной выхода авто катализатора из строя является осуществление заправки некачественным топливом, ведь по собранным статистическим данным автомобили, двигатели которых работают на бензине, выходят из строя крайне редко. Не стоит забывать ещё об одной причине преждевременного выхода КН из строя, связанной с производственным дефектом.
Определить истинную причину поломки позволит проведение технической диагностики. Несмотря на все недостатки автомобиля Kia, связанные с встроенным в него каталитическим нейтрализатором, по объёмам продаж на российском рынке они находятся в тройке лидеров.
Чип-тюнинг и программное отключение катализатора
После удаления катализатора на панели приборов всех транспортных средств появляется ошибка. Для того чтобы её убрать в современных автомастерских предоставляют услуги по прошивке, которая называется «Евро 2».
Посредством чип-тюнинга убирается не только ошибка, но и повышается мощность двигателя ТС и его крутящий момент. Все компании, которые предоставляют данные услуги и ведут легальную деятельность, на «Евро 2» дают пожизненную гарантию.
В основном программное отключение на бензиновые Киа устанавливается от Paulus. Они проверены на практике не один раз и с ними можно непременно рассчитывать на отличный результат.
Так же на качество дальнейшей эксплуатации автомобиля после чип-тюнинга влияет соблюдение некоторых рекомендаций:
После удаления КН, на некоторые машины устанавливают пламегаситель, но некоторые могут обходиться и без него. Только профессионалы своего дела могут дать дельные рекомендации, тем самым сэкономить ваши деньги.
Открываю тему для информ-сопровождения ситуации со смертью катализатора
Итак:
Авто – Sportage 4 (2016) 2.0 AT AWD
Куплен 11.08.2016
18.08.2017 – пройдено ТО 3 с пробегом 45600
20.08.2017 – с пробегом 47000 загорелся ЧЕК
Отогнал на FAVORIT в Москве на Ленинском проспекте – у них проходил первые 2 плановые ТО
Предварительно диагноз – посыпался катализатор.
Разобрали – сфоткали, сделали видео – отдел гарантии разбирается – кто будет платить.
25.08 планируется разбор двигателя – на предмет “посмотреть” не затянуло ли в движок.
Всю историю происходящего буду выкладывать в этой теме.
Строго не судите – если что не так называю.
Информация для размышления всем, кому интересно – может мой опыт будет полезен. Ибо почитав отзывы о подобных ситуациях – есть опасения неприятных перспектив.
Если у кого-то есть бесценный опыт или кто может помочь советом – буду благодарен!
ВОТ ВЫЧИТАЛ:
Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью покрытом тонким слоем платино-иридиевого сплава.
Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.
Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС! Более того. Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в России приносит его владельцу больше проблем и головной боли.
С чем это связано?
1. Во-первых к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется ввиду использование качественных нефтепродуктов) сопоставим со 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор выполняет фильтрующие свойства, а фильтры, как известно надо менять.
Дальнейшее использование катализатора вполне допустимо (чем и занимаются у нас в России), однако надо четко представлять, что у Вас в выхлопной системе присутствует элемент далеко не со 100-%-ной пропускной способностью. К этому сроку на стенках сот уже осела сажа и продукты недогоревшего масла, которые существенно препятствуют выхлопным газам.
2. Заправляетесь Вы на наших российских заправках!
Не секрет, что не всегда Вам на заправке заливают качественный бензин, а ведь это – одна из основных основополагающих нормальной работы катализатора. Для катализатора этилированный бензин смертелен. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее.
Некачественный бензин -основная опасность для катализатора!!!
Очень обидно бывает за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс.км, а катализаторы уже испорчены. Естественно у человека не возникает никакого желания покупать новые дорогостоящие (действительно дорогостоящие – стоимость нового штатного катализатора от 450$) детали, не имея абсолютно никакой уверенности в том, что, поставив их и покатавшись неделю-другую, он не столкнется с той же проблемой.
3. В третьих – наши дороги. Как ни крути, а керамические соты достаточно хрупкий материал и при сильном ударе может треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок катализатора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, в результате чего окончательно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе. Помните для катализатора смертельно, если машина долго не заводится, потому что бензин накапливается в катализаторе и когда машина, наконец, завелась, внутри просходитмини-взрыв, что приводит к разрушению катализатора. По той причине нельзя чтобы машина “подъедала” масло.
Какие же признаки неисправного катализатора?
Существуют два варианта неисправности катализатора:
От времени катализатор “забился”, т.е. уменьшилась пропускная способность выхлопных газов. Признаками такого случая является ощущение того, что машина не “тянет”, происходит ухудшение динамики разгона и мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу
Второй вариант более критичный – т.е. катализатор уже разрушился и Вас беспокоит звук либо дребезжание рассыпавшихся керамичение сот или гудение пустого бочка.
Какие же вариаты существуют для решения проблемы катализатора?
На машины объемом до 2 л. самый приемлимый вариант это установка универсального пламегасителя (60-80$). То есть, вместо Вашего катализатора устанавливается бочок пламегасителя более приспособленная для выполнения функции разбивания первичного потока выхлопных газов и облегчение работы основного резонатора (одна из функций катализатора, кроме дожигания).
Есть более качественный и дорогой вариант (от 100$), который применяется для мшин объемом от 2-ух литров: пламегаситель большего объема из нержавейки и покрытый специальным пластиковым составом. Для данных пламегасителей не страшна наша зима со соляным раствором на улицах.
Возможна установка универсального катализатора (160$), который вваривается вместо бочка штатного катализатора.
Пламеаситель или катализатор? Преимущества и недостатки.
Что же выбрать пламегаситель или катализатор и, почему вообще, вместо катализатора предлагается пламегаситель. Рассмотрим работу катализатора: он выполняет две основные функции – дожигает СО и СH до экологичесски-чистых CO2 и безвредных азотистых соединений, что соответствует нормам ЕЕС и, вторая довольно важная функции – это разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем). Штатный катализатор очень дорогой (от 450$), и у нас в стране не является необходимым – у нас более либеральные экологичесские нормы; иномарка с нормально работающим двигателем попадает с запасом в нормы CO, CH, разрешенные у нас в стране даже без катализатора. Поэтому возникает вопрос: Что поставить вместо катализатора?
Можно поставить универсальный катализатор, который значительно дешевле штатного (например, катализатор фирмы Bosal стоит 120$). Плюсы – Ваша машина настроена на работу с катализатором, минусы – катализатор в России долго не живет (плохой бензин, плохие дороги)
Поэтому все-таки установка пламегасителя вместо катализатора, наиболее оптимальный вариант для иномарок в нашей стране. Плюсы – хорошее соотношение цена-качество; выполняет одну из 2-ух важных функций катализатора, минусы – худшие экологические нормы ( у нас в стране не карается).