Стартер Киа Рио 2: где находится, замена, ремонт, как снять, бендикс – KiaNova

Стартер Киа Рио 2: где находится, замена, ремонт, как снять, бендикс - KiaNova Обзоры

.73 демонтаж стартера

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Kia → Rio (Киа Рио)

Демонтаж стартера

Демонтированный стартер (5)

Здесь стартер разобран

Цифрами «1», «2» и «4» показаны болты, которые должны быть отвинчены при демонтаже стартера (3) (четырехцилиндровый двигатель).
  1. Отсоедините на аккумуляторе провод массы, иначе возможно короткое замыкание.
  2. Демонтируйте нижнюю облицовку двигателя (глава Детали кузова).
  3. Приподнимите правую переднюю часть автомобиля и зафиксируйте.
  4. Четырехцилиндровый двигатель: отсоедините все провода на электромагнитном выключателе.
  5. Там где есть, демонтируйте кронштейн на стартере впереди по ходу движения.
  6. Отвинтите крепежные болты и гайки на крепежном фланце стартера (по ходу движения сзади).
  7. Выньте стартер.
  8. Шестицилиндровый двигатель: демонтируйте вентиляционный шланг генератора.
  9. Отвинтите кронштейн маслопровода (автоматическая коробка передач) на картере и корпусе коробки передач.
  10. Демонтируйте провода на электромагнитном выключателе стартера.
  11. Снимите крышку.
  12. Демонтируйте провод D на генераторе.
  13. Вывесьте провода к стартеру и генератору из кронштейнов на кузове, отвинтите кронштейны.
  14. Отвинтите крепежные болты и гайки на крепежном фланце стартера (по ходу движения сзади).
  15. Выньте стартер из колокола коробки передач, опрокинув его книзу.
  16. Теперь отожмите стартер вверх и вытяните его в сторону над коробкой передач.
  17. В этой работе речь идет о миллиметрах.

Замена графитовых щеток

Если стартер бастует, то, возможно, стерты только графитовые щетки. Эти графитовые щетки продаются только в сборе с крепежной пластиной. Так как после открытия корпуса стартера должна быть нарушена герметизация, то нужно приобрести на складе запчастей герметик D3. При четырехцилиндровом двигателе также нужны мощный паяльник и припой.

  1. Демонтируйте стартер.
  2. Вывинтите два винта со шлицевыми головками на маленькой крышке подшипника на обратной стороне стартера, снимите крышку.
  3. Снимите предохранительную шайбу и установочную шайбу с расположенного под ней конца вала.
  4. Вывинтите оба винта со шлицевыми головками (или гайки с распорными пальцами) на задней крышке корпуса и снимите крышку.
  5. Измерьте длину графитовых щеток – минимальная длина 8 мм.
  6. Для замены графитовых щеток отвинтите крепежную пластину от ее узла соединения на электромагнитном выключателе.
  7. Снова смонтируйте стартер, при этом уплотните герметиком крышку корпуса, крепежные винты и крышку подшипника.

Демонтаж электромагнитного выключателя

  1. Демонтируйте стартер.
  2. Отвинтите провод стартера.
  3. Отвинтите три винта со шлицевыми головками на крепежном фланце электромагнитного выключателя.
  4. Потяните электромагнитный выключатель немного назад и выньте проушину из пускового рычага стартера.

Втягивающее реле стартера киа рио

Где находится стартер на Киа Рио Стартер автомобиля Киа Рио расположен в нижней его части, около радиатора. Чтобы получить к нему доступ с полным обзором, автомобиль необходимо поддомкратить.

Дотянуться до стартера можно и через верх, но в этом случае удастся разве что поправить контакты — и то только если вы знаете расположение деталей.

Надежные стартеры для любых моделей Kia Основной специализацией нашей компании является продажа такой продукции, как стартер Kia.

У наших клиентов есть возможность приобрести данный вид электрооборудования для любой модели этого корейского производителя — Cadenza, Carens, Ceed, Ceed SW, Cerato, Cerato Koup.

Широкий выбор и приятные цены Правильно подобрать стартер Киа Рио или устройство для другой модели этой марки вам помогут квалифицированные специалисты с помощью каталогов фирм-производителей.

Мы предлагаем как оригинальную продукцию, которая устанавливается на машины Киа в заводских условиях, так и качественные неоригинальные устройства. Все электрооборудование проходит обязательное тестирование у производителя.

Гарантия качества может составлять до трех лет. Если вам требуется стартер Киа для редкой модели данного авто и нужного устройства нет в наличии, то мы закажем его специально для вас.

Правила эксплуатации стартера Автовладельцам следует знать, что для данного технического узла очень опасен перегрев. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым. Ремонт втягивающего реле стартера Hyundai Solaris г.

Все очень просто с первого раза кажется сложно на самом KIA не крутит стартер КИА, Хундай, Опель Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает.

Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле. На данном канале будут представлены видео о ремонте и техническом обслуживании различных марок автомобиле Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус.

Замена втягивающего реле kia picanto. как снять стартер киа рио

Помыть движок не пробовал?!

Сапарбек

С какого хрена раз стал датчиком??

Акиф

Спасибо за видео, как раз сегодня столкнулся с этой проблемой, завести так и не смог. Попробую этот способ.

Фредерик

сопротивление обмоток проверили. а изоляцию кто проверять будет? может они на корпус шьют

  1. Виталька
  2. у меня Ваз 2114,реле стоит,но всё равно тоже иногда щёлкает,может тоже так попробовать
  3. Merla
  4. у тебя есть крышка на стартер на 3 уха у меня обломала я всё объездил не где не найду,
  5. Nyah
  6. Смотри друг вот утром завожу нечего не свестит переключил на D поехал свист появляется
  7. Альт
  8. Спасибо большое, очень помогло ваше видео!
  9. Cristobal
  10. Солиноид-это другое,а вот лампочка -новость для меня
  11. Конопельчева Кундуз

если бы вы показали как проверить полностью стартер перед тем как поставить было бы вообще супер!!!!!

  • Мамочкин Додж
  • А мне кажется 300р (Это стоимость замены колодок на СТО) не те деньги что бы мучиться, покупать смазку, закручивать тормозной цилиндр НОЖНИЦАМИ ПО МЕТАЛЛУ.
  • Наби Статутов
  • А без приборов ты в состояние проверить?
  • Вовчик
  • Всё про стартер здесь: Все полезные советы здесь: Все плейлисты здесь:
  • Чика

добрый день, подскажите, на ваз 2109 карбюратор.при повороте ключа в положение пуск раздается треск, лампочки на приборка горят,и ничего не происходит. в чем может быть причина?

Риси Вениаминов

… легче с кожухом сорванным ездить))

  1. Афган
  2. Отчётливо показывай где перемыкаеш ни хера не видно
  3. Кадырбек
  4. бред с ответркой, а если редукторный стартер и руку и отвертку вырвет,он будет крутитца без плюса постоянного
  5. Шолом

Лайк сразу перед просмотром грамотно все и по чесноку!!!

  • Альбион
  • Как промыть радиатор кондиционера?
  • Garrity
  • у меня в мануале написано, что рычаг акпп должен находится на паркинге?
  • Kendra

Почему этим должны заниматься автовладельцы? Автопроизводители сами должны предусматривать подобные дефекты! Вопрос риторический конечно. Автору ПЛЮС!!!

  1. Умит
  2. Спасибо большое!
  3. Абадан
Читайте также:  Ремонт КИА Seltos (Селтос) в Москве - Автосервис КИА «Токио Сервис»

Здравствуйте! А как меняется масло на солярисе 15 года в АКПП?

Холмс

У меня завелся! Спасибо! Ваше видео помогло!

Мавритания

Братан спасибо больше! Выручил конкретно!

Northcliffe

к бендекусу к плюсику хах …

  • Рихард
  • Где нормальный звук?
  • Горват Кузьма
  • Снимите видео про замену 6 ступки!
  • Лысачев Козьма

У меня 1.6 пробег 4000 и в городе и на трассе 9 литров кушает. Я думаю лучше поменять на солярис у них меньше расход в два раза.Заливаю только 95.

  1. Дидим Батруков
  2. Здраствуйте скажите пожалуйста а где масло покупали
  3. Dario
  4. А если не получилось замкнуть напрямую, что делать?
  5. Один
  6. Можно ли поставить старого брозца катушку на зажигание Совек
  7. Переяшкин Араик
  8. дед красаачик моладец
  9. Adriaan

Зажигание кручу происходит щелчок от бендекса и все.Пробовал ваш вариант искры есть и тишина, что делать?

Travis

Набей в коробку литола или графитовой смазки. Они не текут. Можно будет ещё хоть 10 домкратов ловить.)))))

Замена стартера киа рио 3

Стартер Киа Рио 2: где находится, замена, ремонт, как снять, бендикс
Стартер расположен на приливе блока цилиндров с передней стороны силового агрегата.

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи или торцовые головки «на 10», «на 12».
1) Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2) Снимите защиту картера (если есть) и правый брызговик двигатели (см. тут).
3) Отцепите провод от «минус» клеммы аккумулятора.

Стартер Киа Рио 2: где находится, замена, ремонт, как снять, бендикс
4) Отожмите фиксатор колодки управляющего провода и отсоедините колодку от тягового реле.

Стартер Киа Рио 2: где находится, замена, ремонт, как снять, бендикс
5) Снимите защитный колпачок и отверните крепежную гайку наконечника силового провода.

Стартер Киа Рио 2: где находится, замена, ремонт, как снять, бендикс
6) Отсоедините наконечник провода от контактного болта.

Стартер Киа Рио 2: где находится, замена, ремонт, как снять, бендикс
7) Открутите крепежный болт держателя жгута проводов и отведите держатель в сторону.

Стартер Киа Рио 2: где находится, замена, ремонт, как снять, бендикс
8) Открутите два крепежных болта стартера со стороны картера сцепления…

Стартер Киа Рио 2: где находится, замена, ремонт, как снять, бендикс
9) …и снимите стартер.
10) Установку стартера произведите в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). 

Видео мануал по замене стартера на Рио 3

Как снять стартер kia rio 2 сверху

Не всегда у владельца для замены или снятия стартера на Киа Рио 2 2008 получится вывесить автомобиль на подъемнике или найти походящую смотровую яму, эстакаду. В этом случае можно осуществить ремонт непосредственно из подкапотного пространства.

  1. В первую очередь, снимается клемма «минус» от аккумулятора. При желании, также можно открутить плюсовую. Или демонтировать АКБ совсем.

    Снимается клемма «минус» от аккумулятора.
    Снимается клемма «минус» от аккумулятора

  2. Для доступа к устройству необходимо снять короб воздушного фильтра вместе с гофрой, идущей к впускному коллектору.

    Необходимо снять короб воздушного фильтра.
    Необходимо снять короб воздушного фильтра

  3. После этого отсоединяются приводные тросы коробки переключения передач.
  4. Отсоединяется клемма реле.

    Чтобы снять клемму, сожмите её как показано стрелками
    Чтобы снять клемму, сожмите её как показано стрелками

  5. После этого снимается наконечник с болта на стартере Киа Рио 2.

    Откручивается гайка и снимается наконечник с места крепления.
    Откручивается гайка и снимается наконечник с места крепления

  6. Открутив болты крепления, последний вынимается, потянув его вверх.

    Верхний и нижний болты крепления стартера.
    Верхний и нижний болты крепления

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500 – 6700 ALANKO 439684
(2021)
От 7000
BLUE PRINT ADG01248C –/– ARTEC 48212183 –/–
BLUE PRINT ADG01248C –/– ASHIKA 003-C149 –/–
BORG & BECK BST2310 –/– ASHUKI C120-05
(Рио 2004 года)
–/–
BOSCH 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 –/– ASHUKI I11211
(Киа Рио 2)
–/–
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS –/– CEVAM 9504 –/–
ELSTOCK 253371 –/– DA SILVA 040452, D040452 –/–
ERA RE8683N –/– DELCO REMY DRS0038, DRS0038N –/–
EUROTEC 11040743
(Киа Рио 2)
–/– DRI 326048082 –/–
FARCOM 103152, 105443 –/– EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N –/–
FENOX ST21119
(2021)
–/– FRIESEN 8022591 –/–
JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 –/–
JAPKO 3C149 –/– HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 –/–
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 –/– HOFFER 50260 –/–
KUHNER 202111 (2021) –/– HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (Рио 2004 года) –/–
MEAT & DORIA 50260 –/– NIPPARTS J5215005 –/–
NK 4722591 –/– NIPPON PIECES M521I04 –/–
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 –/–
VALEO 600084
(Киа Рио 3)
–/– SANDO 6032101, 6032101, 6032113 –/–
WAI 17827N
(Киа Рио 3)
–/– TRW LRS02200 (2021) –/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Первые признаки неисправности

Стартер Киа Рио 2
Стартер Kia Rio II (JB)

Симптомы, грядущей неисправности стартера Киа Рио 2 схожи с признаками поломки этого агрегата на автомобилях иных марок:

  • Пусковой механизм включается через несколько попыток, то есть необходимо несколько раз повернуть ключ, чтобы автомобиль завелся. В основном это бывает из-за подгорания на втягивающем реле.

    Втягивающее реле Kia Rio II (JB)
    Втягивающее реле Kia Rio II (JB)

  • Скрежет запускающего узла после пуска. Вызван тем, что бендикс не сразу выходит из зацепления. Механическую поломку стоит искать либо в самом бендиксе, либо в шестерне маховика. Хотя, бывают случаи, что причина заключена в окислении бендикса, легко устраняемого с помощью WD-40. Эксплуатация автомобиля с данным симптомом грозит серьезными повреждениями пускового устройства.

    Бендикс Киа Рио 2
    Бендикс Киа Рио 2

  • Стартер вращается с ощутимым усилием. В данном случае, проблема может быть в недостаточном заряде аккумулятора, либо повышенной вязкости масла, например, при крайне низких температурах воздуха. Если эти два мотива исключены, то стоит проверить щетки стартера на износ или их положение в щеткодержателе. Более серьезной причиной медленного проворачивания коленвала является выработка подшипника.

    Щеткодержатель стартера Kia Rio II (JB)
    Щеткодержатель Kia Rio II (JB)

Вне зависимости от симптомов или посторонних звуков в работе механизма, помните, что узел имеет определенный ресурс.

Срок службы запускающего узла Киа Рио 2, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, составляет от 70 до 200 тысяч километров пробега.

Причины выхода из строя стартера на kia spectra и способы решения проблем

Главной сложностью установить сам факт неисправности является наличие «плавающих» проблем – они возникают и исчезают с различной периодичностью. Определить сам факт их наличия проще всего на специальном стенде. Но не всегда таковой имеется в наличии.

  • при повороте ключа стартер не срабатывает либо срабатывает не сразу;
  • двигатель запустился – но стартер не выключается;
  • стартер крутит, но при этом автомобиль не заводится;
  • во время срабатывания присутствуют посторонние звуки, сильный скрежет.

Обычно различные проблемы со стартером возникают как раз из-за длительной эксплуатации. При «пробеге» от 50 тыс. км и более необходимо будет провести ревизию. Возможен износ подшипников, других важных составных частей оборудования. Если стартер по какой-то причине не крутит, либо крутит, но не заводится – можно решить проблему следующими способами:

  • необходимо проверить наличие контакта на клеммах аккумуляторной батареи и самого стартера;
  • следует убедиться в работоспособности втягивающего реле.

Нередко причиной несрабатывания может стать отсутствие питания на реле.

Проверить срабатывание можно очень просто: достаточно кратковременно напрямую соединить контакт втягивающего реле и положительной клеммы аккумулятора. Если стартер начнет «крутить» — то проблема в проводке.

Нередко случается заклинивание подшипников. Замену осуществить можно только в гараже. Понадобится специальный инструмент – съемник.

Ещё одна частая причина неисправности – выходит из строя бендикс. Основное его назначение – это раскрутка маховика двигателя. Вступает в зацепление с маховиком. Контроль зацепления осуществляет втягивающее реле. Нередко шлицы бендикса просто стираются со временем – при длительной эксплуатации. Разрешить проблемы поможет только лишь замена.

Если же ни один из выше перечисленных способов не помог – необходимо обратиться в сервис к профессиональному электрику. Самостоятельно многие неисправности отремонтировать просто не удастся. Снять стартер при отсутствии подъемника либо смотровой ямы будет затруднительно. Так как он находится в сложно доступном месте.

Проверка стартера киа рио 2 поколения

Стартер
Конструкция

Для определения степени и вида поломки запускающего узла Киа Рио JB 2008 года, его можно проверить следующими способами.

  1. Приводная муфта на предмет свободного передвижения вдоль вала проверяется с помощью отвертки.
  2. Шестерня привода должна свободно проворачиваться по ходу вращения якоря относительно обгонной муфты. Обратный ход шестерни, при исправной муфте, исключен.

    Шестерня привода должна проворачиваться по ходу вращения якоря.
    Шестерня привода должна проворачиваться по ходу вращения якоря

  3. Для проверки втягивающего реле, требуется соединить проводами «минус» с АКБ и корпус стартера. «Плюс», от этого же аккумулятора, проводом соединяется с выводом управляющего провода втягивающего реле. При неисправности реле, ничего не произойдет. Если реле исправно, то вслед за характерным звуком выдвинется муфта привода.

    При неисправности реле, ничего не произойдет. Если реле исправно, то выдвинется муфта привода.
    При неисправности реле, ничего не произойдет. Если реле исправно, то выдвинется муфта привода

  4. Также работа пускового агрегата проверяется путем замыкания управляющего вывода тягового реле с контактным болтом реле. Ротор при этом должен вращаться со скоростью 100 оборотов в секунду, что говорит об исправности стартера Киа Рио 2 2009.
Читайте также:  7 1 причина ошибок по датчику распредвала ДПРВ. P0341 P0342

Разборка и ремонт

Для ремонта стартера Киа Рио 2, необходимо его разобрать. Для этого понадобится: ключи на «8» и «13», отвертки, плоскогубцы.

В процессе понадобятся: ключи на «8» и «13», отвертки, плоскогубцы.
В процессе понадобятся: ключи на «8» и «13», отвертки, плоскогубцы

Очередность проведения работ представлена ниже:

  1. Отсоединяется наконечник провода щеточного узла от контактного блока, путем откручивания гайки и снятием пружинной шайбы.
  2. После выкручивания двух винтов крепления втягивающего реле к крышке, придерживая якорь, снимается реле и пружина.Стартер Киа Рио 2: где находится, замена, ремонт, как снять, бендикс - KiaNova
  3. Чтобы снять якорь, необходимо вывести его из зацепления с рычагов привода, потянув вверх.
  4. Выкручиваются четыре болта со стороны крышки стартера Kia Rio 2007. Два болта держат непосредственно крышку, еще два болта – щеточный узел.

    Четыре болта со стороны крышки стартера Kia Rio
    Четыре болта со стороны крышки стартера Kia Rio

  5. После снятия крышки, щеточный узел легко демонтируется с вала якоря.
  6. Затем необходимо снять дистанционное кольцо.
  7. Рычаг привода стартера снимается после извлечения опоры рычага привода.
  8. После этого, отсоединяется крышка со стороны привода от корпуса и извлекается якорь.
Якорь стартера Киа рио JB
Якорь стартера Киа рио JB

Якорь – важнейший элемент в системе запуска мотора. Поэтому, его осмотр и проверка проводятся обязательно. При наличии на коллекторе царапин, загрязнений или других дефектов, коллектор необходимо очистить наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Пайка выводов обмотки должна быть целостна, а диаметр обмотки – меньше диаметра пакета железа якоря.

Требуется снять стопорное кольцо.
Требуется снять стопорное кольцо

Чтобы разобрать якорь, требуется снять стопорное кольцо, нанося удары молотком, через оправку. Затем поддеть его отверткой. После этого извлечь с вала ограничительное кольцо и муфту привода.

Извлечь с вала ограничительное кольцо и муфту привода.
Извлечь с вала ограничительное кольцо и муфту привода

Шестерня привода не должна иметь износа и легко проворачиваться в направление вращения якоря. При необходимости шестерня подлежит замене.

Стартер Киа Рио 2 собирается в обратной последовательности. Смазке подвергаются шлицевая поверхность вала. Для этого используется силикатная смазка. Поверхность реле обрабатывается тонким слоем силиконового герметика.

Снятие или замена

Профилактика или починка стартера Киа Рио 2 подразумевает его снятие. Сложности в процедуре нет, ровно, как и требований к инструменту. Понадобится базовый набор ключей и отверток, а также ремкомплект или новый узел, в зависимости от причины поломки. Пошаговая инструкция снятия запускающего механизма показана на примере Kia Rio JB 2022 года:

  1. Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму.
  2. От АКБ отсоединяется минусовая клемма.

    Снимается клемма «минус» от аккумулятора.
    Снимается клемма «минус» от аккумулятора

  3. Затем, необходимо демонтировать тросы включения и выбора передач коробки.

    Тросы включения и выбора передач коробки.
    Тросы включения и выбора передач коробки

  4. Выкручивается верхний болт крепления стартера.

    Выкручиваем верхний болт стартера
    Выкручиваем верхний болт

  5. Отсоединяется разъем электромагнитного реле.

    Чтобы снять клемму, сожмите её как показано стрелками
    Чтобы снять клемму, сожмите её как показано стрелками

  6. Защиту наконечника провода необходимо сдвинуть по самому проводу.
  7. Откручивается гайка и снимается наконечник с места крепления.

    Откручивается гайка и снимается наконечник с места крепления.
    Откручивается гайка и снимается наконечник с места крепления

  8. На завершающем этапе откручивается нижний болт крепления, узел снимается.

    Откручиваем нижний болт стартера и вынимаем его.
    Откручиваем нижний болт

Стартер на kia rio (2021-2021)

При сильном износе коллектора замените стартер Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Якорь стартера не вращается или вращается медленно.

Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции Замените стартер При включении стартера его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен Замените муфту или стартер Зубчатый венец проворачивается на маховике При включении стартера зубчатый венец вращается, но маховик и коленчатый вал неподвижны.

Слышен визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик Сильный шум при работе стартера Стартер закреплен на двигателе с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со стороны привода Осмотр Подтяните резьбовые соединения предписанным моментом затяжки см.

Слышен визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик Изношены зубья шестерни привода стартера или — чаще — венца маховика Осмотр после снятия стартера Замените стартер или маховик Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: Размыкание контактов выключателя зажигания можно проверить омметром.

Если напряжение на тяговом реле стартера исчезает при выключении зажигания, снимите и разберите стартер для проверки Замените тяговое реле стартера или стартер в сборе; контактную группу выключателя зажигания или выключатель в сборе, реле включения стартера Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается В баке нет топлива По указателю и контрольной лампе уровня топлива Долейте топливо Аккумуляторная батарея разряжена Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно.

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12В Зарядите батарею; если она не заряжается — замените Снижение емкости аккумуляторной батареи Коленчатый вал проворачивается очень медленно.

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до В Зарядите батарею малым током не более 1 А ; если емкость все же недостаточна — замените Окисление выводов аккумуляторной батареи, ненадежный контакт выводов с клеммами проводов Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно.

  • При включении стартера появляется напряжение более 0,5 В между выводами аккумуляторной батареи и ее клеммами проверка вольтметром Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: Напряжение между выводами аккумуляторной батареи в норме см.
  • Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего, причина повышенного сопротивления вращению — застывшее масло.

В этом случае можно попробовать пустить двигатель с помощью второй аккумуляторной батареи. После пуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за контрольной лампой давления масла: Если при пуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов насоса охлаждающей жидкости и генератора.

При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров разберите двигатель Используйте моторное масло в соответствии с климатическими условиями.

Сто гарантирует качество

Работы, проводимые в рамках оформленного заказа, сопровождаются гарантийными обязательствами. Реализовываемая продукция полностью сертифицирована, имеется документальное подтверждение.

Длительность срока гарантии подлежит пересмотру при условии предоставления клиентом некачественных деталей для установки.

Третьего дня, машина стала странно заводиться. На холодную “срывался” бендикс. Пару раз прокрутка и слышно, как стартер жужжит вхолостую. На горячую — все нормально.

Этой же зимой стало “залипать” втягивающее (как я думаю), ключ на старт, срабатывает реле и… тишина.Всю зиму ездил так:

1. Ключ на старт.2. Держим 15-20, иногда 40-50 секунд3. Стартер срабатывает

Думал, черт с ним, скоро лето, как помрет полностью — починю. И вот этот момент настал.

Почитав drive2, а также аналогичные форумы, посчитал, что замена втягивающего и бендикса обойдется в 1200 (600 одно и 600 другое за аналоги).

Все рекомендуют ZEN 1085 (или ZEN 1065) как альтернатива бендиксу.Решил не торопиться и вначале снять стартер и посмотреть. Не прогадал!

Процедуру снятия стартера не буду описывать в фото, там все просто:

1. Снимаем кожух воздушного фильтра2. Снимаем корпус фильтра и мозги (все одна деталь)3. Отсоединяем тросики коробки переключения передач4. Снимаем крепление тросиков.5. Откручиваем два болта стартера6. Вынимаем стартер и снимаем с него провода (один на фишке, другой на большом болте на втягивающем, с резиновой крышечкой).

Читайте также:  Kia Sorento Prime 2019 2020: обзор | Все про Авто

И вот тут сюрприз!

Артикул моего стартера: 36100-26810

Аналогов бендикса на этот артикул — НЕТ. Никакие ZEN сюда не подходят!

Искал довольно долго, нашел только аналог от KRAUF, но отзывы не очень хорошие, да и даже под заказ 42 дня. Пришлось заказывать оригинал (36145-26810) на автодоке за 2551, хотя в сервисе предлагали решить все за 3000=) Но мне важно сделать самому, я это люблю.

Стартер разбирается довольно просто. По результатам разборки — непонятно, что с бендиксом. Крутится, как положено, только в одну сторону, в другую стопорится, вроде бы все хорошо, но симптом (срыв с маховика, или прокрутка вхолостую) — точно его. Меняем.

Со втягивающим повезло без покупки. Кто-то умный, или не очень, при прошлой разборке (официалы? Хз), промазал втулку втягивающего то ли литолом, то ли еще какой-то густой смазкой. Вся она собрала кучу пыли и блокировала втягивающее реле=) Даже непонятно, как работало. Все это дело замерзало зимой.

Почистил, немного смазал обычным маслом (буквально чуток). Кстати, откуда пыль собралась, там такое место, куда вряд ли что-то может проникнуть, ну да ладно…

Единственная сложность в замене бендикса оказалось гребаное стопорное кольцо!Фото (не мое):

Кольцо-1 должно быть в канавке на валу, а Кольцо-2 надеваться на Кольцо-1 сверху. И это ад…

Почитав форумы, попробовал все. Тиски, хомут, забить клином, ударять бендиксом. Ничего не выходило.Нашел свой способ:

1. Ставим вал водилом на стол2. Подпираем двумя ключами Кольцо-2 к Кольцу-1, создавая давление (между бендиксом и Кольцом-2 ключи входят тяжело)3. Ставим сверху на Кольцо 1 старый бендикс и один раз долбаем молотком.

Вуаля. Все на месте!

Смазываем все шестерни (не жалеть смазки!). Я использовал Литол-24.Смазал:1. Заднюю ось мотора (немного, чтобы не попало на щетки)2. Коронную, солнечную шестерни, сателлиты — очень много, практически забил смазкой3. Вал, на котором ходит бендикс.4. Обычным маслом (моторным) вал втягивающего.

Зачистил от окислов все контактные винты, шайбы и пр.

Стартер с новым бендиксом:

Все) Результат — пропуски исчезли, заводится нормально. И что еще заметил — стартер стал работать тише.

Уже давно появлялись первые признаки — кручение стартера вхолостую при повороте ключа. Но они были очень очень очень редки. Этим летом заметно чаще машина перестала запускаться с первого раза, а иногда даже со 2-го. Отъездил я и своё путешествие с этой бедой, не всегда с первого раза, но запускалась.

Да и день на день как-то не приходилось — то постоянно с первого раза запускается, то каждый запуск уже ждешь этого кручения вхолостую и оно на самом деле случается.В общем решил не терять зря последние дни отпуска, да и в любом случае ремонтироваться лучше по теплу, чем осенью или зимой при форс мажорных обстоятельствах.

Изучил вопрос — около 3500 р. за оригинальный бендикс — 36139-26850. А на форуме и на драйве люди ставят бендикс от матиза ZEN 1048. Он и был приобретён в автодоке за 612 р. Окончательно решился брать его после прочтения записи zmpl и консультации с ним, за что отдельное спасибо ему :)

Сегодня забрал бендиск, вернулся на стоянку, начал всё разбирать — снял аккум и корпус воздушного фильтра. Самым сложным для меня оказалось открутить кронштейн с тросиками КПП, очень неудобный болт там 1 из трёх, не сообразил я как к нему подлезть инструментом, пришлось крутить пальцами. При сборке, кстати, проблему снова доставил только этот узел.

К стартеру подходит 2 провода: 1 тоненький, отщёлкивается и стягивается, другой прикручен гайкой на 12, и прикрыт резиновым чехлом. Их оба можно разглядеть сверху и затем со знанием дела лезть отсоединять. Потом откручиваются 2 болта на 14, которые и держат стартер. Теперь стартер достаточно легко извлекается, не пришлось полчаса вертеть его чтобы вытащить, как когда-то на жигулях.

Кстати, смотрел тут на авито стартеры. Кто-то продавал стартер с описанием типа он от Рио 3, а на фотке стартер с таким же номером был. Либо автор объявы наш рестайл за 3й кузов считает, либо стартера у нас одинаковые, что маловероятно.

Разбирал стартер по инструкции из мурзилки. отличие было во втягивающем реле: там оно держится двумя винтами и разваливается на части после снятия

А у меня втягивающее держалось тремя болтами с TORX головками. К счастью подошла обычная головка на 4. А реле вытащилось целиком без всяких якорей и пружинок

Добрался до бендикса. Визуально он был целый. Но крутился туго и с закусываниями, а новый просто крутится туговато, но равномерно. Надеюсь, так и должно быть.

А вот щёточный узел, какие прогнозы, если кто разбирается?

Собрал всё обратно, даже лишних деталей не осталось. Почистил внутренности от мусора, почистил шкуркой коллектор, капнул масла во втулки и не знаю зачем, но в мурзилке так написано, нанёс тонкий слой герметика между втягивающим реле и крышкой стартера.

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector