Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Содержание

Замена масла в Киа Соул сохраняет свойства двигателя на протяжении всего его жизненного цикла. Выполнить операцию своими руками можно без труда. Для этого потребуется новое масло, фильтр, ну и руки, растущие из нужного места.

Видео расскажет, как правильно заменить масло в АКПП, а также расскажет о тонкостях и нюансах процедуры

Содержание
  1. Процесс замены масла в АКПП
  2. Периодичность замены и заправочный объем
  3. Рекомендуемая масло АКПП и цена
  4. Модификации и технические характеристики двигателей Хендай Элантра 1. 6 Gamma и 2. 0 Nu
  5. Ресурс двигателей, основные неисправности и их устранение
  6. На каких АКПП проводят адаптацию?
  7. Для чего нужна адаптация АКПП после замены масла
  8. Что такое коррекция АКПП
  9. Когда нужно делать адаптацию
  10. В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробки?
  11. Основные параметры адаптации
  12. Режимы обучения АКПП
  13. Длительный
  14. Быстрый
  15. Как работает алгоритм адаптации
  16. Как коробка автомат делает анализ масла
  17. Отличия адаптивных АКПП от обычных
  18. Выполняем адаптацию
  19. Когда ждать результат
  20. Ускоренная адаптация
  21. Почему адаптивная КПП тупит
  22. Возможные проблемы и пути их решения
  23. Почему желательно использовать дилерские сканеры
  24. Нужно ли сбрасывать настройки двигателя
  25. Миф про снятую клемму
  26. Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей
  27. Киа Рио 3
  28. Киа Рио 4
  29. Volkswagen Tiguan
  30. Mazda CX5
  31. Тойота Камри
  32. Хендай Солярис
  33. Пассат B 5, 6
  34. Заключение
  35. Частичная замена масла в АКПП
  36. Полная замена масла в АКПП
  37. Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?
  38. Различия замены масла в АКПП на других моделях Киа
  39. Характеристика Киа Рио по техническим параметрам
  40. Когда пришла пора замены масла в Киа Рио
  41. Регламент замены масла
  42. Рекомендации по преждевременной замене моторного масла
  43. Дополнительно про Kia

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Киа Соул своими руками достаточно просто. Процесс немного похож на замену масла, но имеет некоторые тонкости и процедурные нюансы. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Соул:

  • На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две заглушки, слились и запихнули, но нет. Но сейчас не об этом. Мы покупаем масло. Собственно что нам нужно это 8 литров масла, масляный фильтр, герметик и новая прокладка сливной пробки. Отфильтровать статью/ Собственно сама коробка автомат. Что делаем: Откручиваем защиту двигателя. Скидываем левую пластиковую защиту двигателя (пыльник). Открутите сливную пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
  • Снимаем защиту двигателя. Пометьте банки, чтобы знать, сколько масла слилось. Да и емкости подходят для слива. Сразу слилось почти 2,5 литра. Затем откручиваем поддон, оставляем его на четырех болтах по углам, затем с помощью такого шприца через образовавшуюся щель между коробкой и поддоном извлекаем еще 400 грамм масла.
  • Ищу сливную пробку.После слива масла из всех мест, где мы можем получить только три литра.
  • Слейте масло.Вся та хрень, что была на магнитах.
  • Снимите поддон коробки передач.АКПП Со старым фильтром.
  • Мы поменяли масляный фильтр.Затем очищаем поддон от старого герметика, моем, также очищаем от герметика АКПП.
  • Обезжириваем поддон. Установите новый фильтр на свое место. Прикрепляем к нему чистые магниты. Был установлен новый фильтр и очищены магниты. Наносим герметик и устанавливаем поддон на место.
  • Собираем нижнюю часть КПП.Затем снимите шланг с обратки, удлините его и опустите в подвешенную пластиковую бутылку. На бутылке есть отметка в один литр. Ставим заглушку на обратку, выходящую из коробки.
  • Чтобы залить масло, отвинтите крышку заливной горловины.
  • Наливаем масло.
  • Проверяем уровень контроля.
Читайте также:  Киа рио 4 подключение камеры заднего вида к оригинальной магнитоле киа рио 4

Все готово и масло заменено, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто вы меняете масло в АКПП Soul? Согласно рекомендациям производителя, смазку АКПП следует заменять каждые 90 000 км пробега или через 6 лет эксплуатации автомобиля (ТО 6), в зависимости от того, что наступит раньше. Также, согласно официальному дилерскому графику технического обслуживания автомобилей Kia Motors Corporation, уровень масла в АКПП следует проверять через 15 000 км пробега, но не реже одного раза в год.

Объем заливаемого масла в коробку регулируется автоматически. Многих автомобилистов интересует, сколько масла нужно заливать в АКПП Soul. И не напрасно, так как каждый может заполнить разную сумму. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены нужно 6,8 литров масла ATF. В случае частичной замены потребуется долить всего 4 литра смазки. Если его заменить промывкой, то понадобится около 8 литров.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Выбирая, какое масло заливать в коробку Соул, нужно прислушиваться к рекомендациям производителя. Kia Motors разработала и утвердила стандарты смазки для автоматических трансмиссий, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Soul заливается масло Hyundai ATF SP-III. Код продукта для покупки смазочных материалов: 0450000400.

Стоимость масла для АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендованное Hyundai/Kia оригинальное полусинтетическое трансмиссионное масло «ATF SP-III» для Kia Soul обойдется примерно в 2000 рублей. Код товара для четырехлитровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: масло синтетическое от производителя ZIC «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. Масло трансмиссионное ТМ Mitsubishi «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610B 4 л обойдется в 2500 руб.

Сменные фильтры в АКПП: оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632138010, стоимость 500 руб. Аналогичные замены: JS Asakashi JT204K, WIX 58997, Patron PF5053, Alco TR-047. Стоимость рассеивания этих фильтров составит 500-800 рублей.

Рассмотрев процесс замены и подбора масла, стоит отметить, что в данном случае производитель Киа Соул прав, что лучше лить оригинальное масло, хотя оно и дороже. Что касается защиты элементов АКПП, то не следует экономить и пренебрегать всеми мерами технической безопасности.

Элантра знакома автолюбителям с 1990 года. За более 25-ти лет выпуска сменилось шесть поколений этого авто. Не многие производители могут похвастаться таким полюбившимся седаном C-класса. В этом, безусловно, заслуга инженеров и маркетологов Hyundai, которые смогли в течении всего периода производства идти в ногу со временем и создавать машины, оправдывающие ожидания людей в разных странах мира. В принципе, из всего модельного ряда Элантра ни один автомобиль нельзя назвать неудачным.

Двигатели Хендай Элантра всегда отличались передовыми характеристиками, надежностью, высокой энергоэффективностью, за что не раз удостаивались высоких оценок со стороны экспертов и авторитетных рейтингов. В 2006-2007 годах автомобиль был отмечен как самый экономичный среди седанов в своем классе. В 2009 году он был назван самым качественным среди авто компакт-класса.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Двигатель Хендай Элантра 2017 модельный год 1.6 DOHC 16V

Модификации и технические характеристики двигателей Хендай Элантра 1. 6 Gamma и 2. 0 Nu

На Элантра использовались двигатели объемом от 1.6 до 2-х литров. В начале выпуска в линейке также присутствовали дизельные агрегаты. В автомобиле второго поколения (Elantra J3) использовался дизель объемом 1,9 литра, в машинах третьего поколения (XD) — дизельный турбомотор объемом 2.0.

К сожалению, об этих агрегатах известно очень мало так как они выпускались в ограниченном количестве и в Россию не поставлялись.

Линейка двигателей Хендай Элантра берет свое начало от моторов фирмы Mitsubishi, именно они ставились на первые Элантра, потом их заменили на силовые установки, собранные по лицензии Mitsubishi, а позже стали использовать моторы собственной разработки.

Все агрегаты были четырехцилиндровыми атмосферными, на первых моделях с одним распредвалом, далее стала применяться система DOHC с двумя распредвалами. В России наибольшее распространение получили Элантра начиная с четвертого поколения (с 2006 года).

Эти машины комплектовались двигателями рабочим объемом 1,6 и 2 литра. В пятом поколении вместо двухлитрового мотора использовался двигатель рабочим объемом 1,8 литра. В настоящее время линейка моторов Хендай Элантра состоит из двух силовых установок 1.6 Gamma и 2.0 Nu.

Каждый из них может работать в паре с механической или автоматической коробкой передач.

Особенности двигателя Hyundai 1.6 Gamma:

  • система подачи топлива MPI
  • алюминиевый блок цилиндров
  • система изменения фаз газораспределения D-CVVT
  • цепной привод ГРМ
  • экологический класс пятый (5)

Мощность 1,6-литрового мотора Gamma — 128 л.с., крутящий момент — 154Нм при 4850 об/мин. Расход топлива машины с этим мотором — 6,6 л/100 км в смешанном цикле (с МКПП), 6,9 с АКПП. D-CVVT обозначает что изменение фаз происходит на обоих распределительных валах.

Конструкция не предусматривает наличия гидрокомпенсаторов, по этому раз в 90000 км пробега на моторах серии Gamma нужно регулировать зазоры клапанов.

Двигатели Хендай Элантра 2.0 относятся к серии Nu. Эта серия моторов была разработана для того чтобы заполнить нишу между линейкой Gamma и старшей Theta, агрегатами которой комплектуются машины среднего класса и кроссоверы (Hyundai i40, Kia Optima и другие).

Основные отличия от Gamma — увеличенный рабочий объем и наличие гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Заявленная мощность таких двигателей Элантра в России — 149.6 л.с. Крутящий момент — 192Нм при 4000 об/мин.

Расход топлива Элантра с мотором серии Nu — 7.1 литра на сотню с механической коробкой передач и 7.2 с автоматом в смешанном цикле.

В обеих сериях Gamma и Nu есть модификации с прямым впрыском топлива в цилиндры GDI, но эти моторы не применяются на российских версиях Хендай Элантра. С одной стороны это уменьшает их мощность и эффективность, с другой снижает стоимость, увеличивает надежность и позволяет использовать 92-й бензин.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Турбированный мотор Hyundai Elantra 1.6 T-GDI мощностью 204 л.с. до России, к сожалению, пока не добрался

Ресурс двигателей, основные неисправности и их устранение

По поводу ресурса двигателей Хендай Элантра часто возникают споры и немалые холивары. Кто-то утверждает что он составляет чуть ли не миллион километров пробега, другие, напротив, уверяют что моторы одноразовые, капремонту не подлежат, а значит, и ресурс у них всего пара сотен тысяч километров.

Чтобы разобраться лучше не гадать, а курить в сторону документации на моторы. Серия двигателей Gamma известна у нас уже достаточно давно, Солярисы с подобными моторами появились в России еще в 2010 году.

Ресурс двигателей из этой линейки, а именно такой агрегат 1.6 устанавливается на Элантру, по данным завода составляет 180 000 км пробега. Мало? Вообще-то да. Старые «восьмерки» от Лады ходили иногда больше без капремонта, а с ним вообще были чуть ли не вечными.

Но не спешите расстраиваться, на практике ресурс двигателей Gamma, при нормальном обслуживании и адекватной езде могут пройти значительно больше. Хотя автомобилей с этими двигателями, которые уже успели наездить пару сотен тысяч пробега пока мало, но среди них встречаются экземпляры, с цифрами под 250 000 на одометре и серьезных проблем не ощущается.

Но это только при условии своевременного и качественного обслуживания и нормальной и не слишком спортивной езды. Что касается двигателя 2,0 серии Nu, то, как мы помним, он мало чем отличается от своего менее объемного собрата, и поэтому о его ресурсе можно сказать то же самое.

Из основных неисправностей моторов Элантра можно выделить:

  • Появление стука на холодную и горячую после 100 000 км пробега, чаще всего это говорит о том что нужна регулировка клапанов
  • троение, плавание оборотов двигателя, здесь обычно помогает замена свечей и топливного фильтра
  • снижение мощности, провалы газа, особенно заметные при разгоне намекают на то что необходима чистка дроссельной заслонки
  • подтекание масла из-под прокладки ГБЦ, лечится заменой прокладки, встречается на автомобилях с пробегом за сотню
  • растягивание цепи ГРМ, опасная неисправность, встречается на Элантрах любителей динамичной езды, в случае обнаружения цепь нужно менять незамедлительно, при перескоке ее на пару зубцов может произойти ситуация подобная обрыву, которая ведет к загибу клапанов и необходимости капремонта
  • повышенный расход масла — не частая проблема, встречается на машинах с большими пробегами, устраняется заменой маслосъемных колец

В принципе, вышеописанные неисправности не являются распространенными на только на моделях Хендай, многие из них проявляются в двигателях самых разных автопроизводителей.

Сами же моторы Элантры достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны, при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла они способны доставлять владельцу только положительные эмоции в течении всего срока службы.

даптация АКПП — процесс, который происходит после замены масла / ремонта, направленный на привыкание к манере / стилю езды водителя. Коробка-автомат подстраивается под режимы работ мотора, особенностям торможения и уровню износа элементов механизма.

На каких АКПП проводят адаптацию?

В отличие от старых машин, выпущенных до начала 1990-х годов, современные авто комплектуются адаптивными АКПП, которые анализируют ситуацию и сами настраиваются с учетом стиля вождения.

Как результат, удается уменьшить количество переключений скоростей, снизить влияние рывков и повысить безопасность езды.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Суть адаптации в том, чтобы зафиксировать в памяти блока управления (электронный блок) трансмиссии данные в разных нагрузочных диапазонах.

Для записи информации происходит многократное переключение скоростей с последующим анализом разницы вращения входных-выходных валов и выбором оптимального положения с последующей его фиксацией в памяти.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Для чего нужна адаптация АКПП после замены масла

Как отмечалось, на современных машинах процесс автоматизирован и не требует участия автовладельца.

Что касается старых авто, эту работу придется делать на сервисе или самостоятельно.

В результате адаптации удается добиться следующих результатов:

  • Стабильная и плавная работа трансмиссии.
  • Уменьшить количество переключений АКПП, которая меньше изнашивается и дольше служит.
  • Снижается количество случаев, когда необходимо вмешательство автовладельца. АКПП самостоятельно принимает решения, когда лучше замедлиться, или какой режим стоит активировать.
  • Увеличивается безопасность движения по скользкой или грунтовой дороге, где машина себя чувствует неуверенно.
  • Корректировка работы с учетом износа коробки-автомат.

Адаптация нужна при чип-тюнинге, что особенно актуально для дизельных моторов. Это вызвано увеличением момента вращения и, как результат, появлением толчков при работе АКПП.

Своевременное выполнение адаптивной настройки позволяет избежать таких последствий.

Что такое коррекция АКПП

Чтобы понять для чего нужна адаптация, важно знать, что такое коррекция работы коробки автомат, и хотя бы поверхностно понять принцип работы последней.

Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением.

Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей. Последние определяют с какой скоростью вращаются валы.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Во время сжимания и разжимания фрикционных пар скорости вращения валов меняются, датчики это фиксируют и передают информацию на «компьютер».

Фиксирование включения и выключения передач (сжимания и разжимания фрикционных пар) блоком управления происходит постоянно с точностью до миллисекунды.

При этом важным условием работы трансмиссии является одновременное сжимание одной пары фрикционов и разжимание другой. Т.е. недопустимо, когда одни фрикционы сжались (включилась одна передача), а другие еще не разжались (не отключилась предыдущая передача).

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Условием для работы всей этой системы является нормативное давление масла, которое воздействует на поршень, а это быстрота и своевременное переключение передач.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Для решения этой проблемы производители трансмиссий конструктивно внедрили в АКПП в контуры фрикционных пакетов регуляторы давления, которые напрямую подключены к блоку управления.

Т.е. появилась возможность регулировать давление в реальном времени в зависимости от условий работы АКПП и ее технического состояния, и, соответственно, регулировать момент сжимания и разжимания каждого пакета тем самым компенсируя возможные отклонения появившиеся в работе трансмиссии.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Весь этот процесс называется корректировкой работы АКПП, т.е. есть номинальные значения давления ATF масла для новой коробки, а есть скорректированные для бывшей в эксплуатации. Единица измерения – миллибары.

Второй показатель – время срабатывания фрикционов. Измеряется в миллисекундах, и он тоже записывается в блок управления.

Значение «0» или около нуля, указывает на номинальное давление свойственное для новой или отремонтированной коробки.

А также можно увидеть время срабатывания пар фрикционов со значениями «–» и «+».

Т.е. если цифры отличаются от номинальных, в этом ничего страшного нет, это нормальная работы АКПП, которая находится в процессе постоянной корректировки. При этом зимой и летом эти значения могут сильно отличаться.

И возникаем вопрос, — нужно ли обнулять коррекцию, выполнять адаптацию на современных коробках автомат? Напомним, речь не идет про старые АКПП.

Тут мнения специалистов расходятся:

  • одни говорят, что в этом просто нет необходимости, даже после замены масла блок управления сам скорректирует работу трансмиссии. Но если будет сделано обнуление, через время, а это приблизительно 300 – 1000 км (в зависимости от марки авто), значения будут подогнаны под сложившиеся факторы, но за это время возможна нестабильная работа трансмиссии;
  • другие, наоборот, заявляют, что автовладельцы, трансмиссия которых не прошла адаптацию после полной замены масла, сталкиваются с дерганием и пробуксовкой. Это особенно заметно при поездках в холодную погоду. Со временем система управления должна приспособиться к новому маслу, но этого периода может хватить для повреждения шестеренок и дисков.

А как Вы думаете? Пишите в комментариях.

Чтобы избежать таких последствий и исключить быстрый износ коробки автомат проводится полное стирание данных об АКПП до заводских установок.

Когда нужно делать адаптацию

Опыт эксплуатации и ремонта автоматических коробок передач показывает, что адаптация необходима в следующих случаях:

  • Заливка нового масла (полная замена). Как правило, выполняется раз в 80 000 км.
  • Ремонт или замена элементов АКПП, к примеру, установка новых соленоидов или замена гидроплиты.

Если после ремонта в АКПП не привести значения к номинальным (заводским настройкам), будет создаваться повышенное давление, которое до ремонта еще было целесообразным, но сейчас уже нет.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

При переключении будут ощущаться толчки и прежде, чем блок управления перестроит работу трансмиссии придется проехать несколько сот километров.

Все это время владелец будет мучиться и нервничать не понимая, что происходит.

Чтобы адаптация прошла быстрее все корректировочные значения сбрасывают к нулю.

Это уменьшит период адаптации с нескольких сот километров до нескольких десятков.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Адаптация также нужна при смене владельца, ошибках в работе АКПП или при переходе с зимнего на летний режим (или наоборот).

Выполнение таких шагов может потребоваться после возвращения из дальней поездки, в которой автомобиль долгое время эксплуатировался под максимальной загрузкой.

Отметим, что частичная замена масла ATF проводится раз в 40 000 км и после нее проведение адаптации не требуется.

Что касается полной замены трансмиссионной жидкости (раз в 80 000 км) без такой работы не обойтись, но сбрасывать все значения адаптации не нужно, а только очистить данные за определенный промежуток времени.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Параллельно меняется прокладка и фильтр АКПП, поэтому привлечение специалистов СТО и применение специализированного аппарата является обязательным.

В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробки?

В изношенной АКПП, как правило, повышенные значения давления масла для всех пар фрикционов является нормой, т.е. блок управления адаптировал роботу трансмиссии исходя из ее состояния.

Если происходит сброс корректировок, то давление в системе и время срабатывания фрикционных пар становятся номинальными.

В итого, владелец машины начинает чувствовать пробуксовку, замедленное переключение передач, и как итог, фрикционы еще быстрее износятся.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Основные параметры адаптации

В большинстве современных АКПП не предусмотрено клавиш для изменения режима работы. Такая особенность упрощает процесс вождения, но главное требование — правильная работа чипа с установленным в нем ПО.

Помимо уже указанной выше, коробка-автомат фиксирует следующую информацию:

  • Особенности работы тормозной системы. Если водитель любит резко сбрасывать скорость, в случае торможения коробка сразу «снимает» три передачи. Это происходит автоматически, но создает дополнительный комфорт для водителя.
  • Характеристики набора скорости. Автоматическая КПП запоминает, как автовладелец начинает движение и в дальнейшем фиксирует эти особенности в памяти. Как результат, машина набирает скорость плавней, без рывков и толчков.
  • Стиль движения. Коробка-автомат анализирует работу мотора и фиксирует частое нажатие на педали. Такой анализ и подстройка позволяют уменьшить расход горючего, связанный с постоянным изменением скоростного режима.

Кроме того, АКПП запоминает особенности эксплуатации машины в зимний период. К примеру, когда колеса часто буксуют, автоматически активируется зимний режим.

Если авто поднимается вверх под углом, коробка-автомат также распознает эту особенность и переводит трансмиссию на более низкую скорость.

Режимы обучения АКПП

В адаптивных КПП предусмотрено два режима обучения.

Длительный

Для внесения изменений необходимо проехать на авто 300-2000 км (зависит от марки). Весь этот период коробка-автомат анализирует стиль вождения и подстраивается под водителя.

Всю работу выполняет блок управления АКПП, который собирает информацию, анализирует ее, а уже после выполняет настройку.

Владельцу ничего не нужно делать — достаточно эксплуатировать транспортное средства в обычном режиме.

Преимущество метода в том, что он меньше нагружает узлы автомобиля и делает переход более плавным.

Быстрый

На выполнение настройки уходит от 0,1 до 2 км. Автоматическая АКПП анализирует конкретный промежуток эксплуатации, характерный на текущий момент.

Применение методики актуально в случае резкого перехода от плавного загородного до резкого городского режима.

Если подобные изменения в режиме езды происходят редко, лучше воспользоваться первым вариантом и дать возможность ЭБУ самостоятельно сделать нужные настройки.

В более старых коробках передач предусмотрен только один режим обучения, из-за чего они медленнее «соображают», и возникают трудности в эксплуатации.

Если АКПП перестает слушаться владельца, появляются сильные толчки, резкий сброс / набор оборотов. Причиной этому явлению может быть механическая или программная неисправность.

Такая проблема часто происходит после завершения ремонтных работ или полной замены масла. Это означает, что автомат не адаптивный и нуждается в ручной настройке.

Как работает алгоритм адаптации

Принцип алгоритма адаптации в том, что первоначально он настраивается на взаимодействие с трансмиссионной смазкой, которая имеет заводские свойства, а также с полностью исправной трансмиссией.

При ухудшении характеристик масла, износа деталей на современных АКПП происходит корректировка работы последней. Про это мы писали выше.

После капитального ремонта коробки, или после заливки новой смазки, завод-производитель предусматривает принудительную настройки посредством стирания данных до заводских настроек.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Если этого не сделать, блок управления будет функционировать со старыми настройками, ориентированными на прежнее состояние смазки и трансмиссии.

Как результат, система скорректирует работу соленоидов, которые при закрытии / открытии будут двигаться с задержкой для выравнивания давления.

Как коробка автомат делает анализ масла

Коробка-автомат не контролирует плотность или объем смазки, но блок управления постоянно собирает данные об изменении качества трансмиссионной жидкости.

Информация анализируется путем сравнения данных скорости движения вала на входе и выходе КПП (про это мы писали выше в разделе «Что такое коррекция»).

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

В случае превышения этого параметра выше определенного уровня блок реагирует, и при многократном повторении выполняет корректировку. Автовладелец же ощущает такую проблему как пробуксовку или рывок.

Отметим, что адаптация АККП — трудной процесс. Описание в виде «внесение коррекции» лишь поверхностно описывает работу системы.

Для выполнения необходимых изменений требуется целая группа событий, влияющих на ситуацию и заставляющих блок управления вносить правки в движение соленоидов.

Последние, к слову, контролируют открытие и закрытие каналов подача масла гидравлического блока.

Отметим, что выполнение адаптации с привлечением специалистов дилерского центра предусматривает применение диагностического устройства.

С его помощью происходит стирание энергонезависимой памяти управляющем блоке коробки-передач, сброс до заводских под новую трансмиссионную жидкость и / или целые соленоиды.

Отличия адаптивных АКПП от обычных

В простой коробке передач не предусмотрено никаких пониженных скоростей. Завод-изготовитель устанавливает 2500 об/мин, при которых устройство переключается на новую скорость. При этом изменение передачи раньше или позже этого параметра исключено.

Кроме того, на простых АКПП часто предусмотрены клавиши Overdrive и Sport. Первая имитирует пониженную скорость, а вторая спорт-режим.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

На адаптивных коробках-автомат описанные выше особенности не предусмотрены. При переходе между режимами команда подается ЭБУ, а не водителем.

В отдельную категорию входят полуадаптивные трансмиссии. В таком случае функция сброса лежится на самого автовладельца.

Если же КПП на 100% адаптивная, автомобиль сам подстраивается под режим движения, и не требует дополнительных действий.

Выполняем адаптацию

Теперь рассмотрим, как проводится сброс адаптации и подстройка автомобиля «под себя».

Наиболее простой и доступный метод «обнуления» подразумевает следующие шаги:

  • Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры (не менее 700С). На этом этапе не делайте никаких дополнительных шагов.
  • Заглушите мотор на пять секунд и снова его запустите.
  • Раскрутите мотор до 2500-3000 оборотов в минуту.
  • Заглушите мотор и снова его заведите.
  • Жмите на педаль тормоза и поочередно включите каждую скорость.
  • Подключите дилерский тестер, выполните ресетинг (сброс настроек).
  • Начните движение.
  • При достижении отметки в 40 км/ч выждите 60 секунд и остановите машину.
  • Отключите зажигание, а после снова включите и заведите двигатель.
  • Наберите скорость до 80 км/ч, а по истечении 60 сек плавно остановите машину.
  • Заглушите мотор, а после заведите его.
  • Поменяйте скорость в течение 20 минут в диапазоне 40-80 км/ч. Некоторое время двигайтесь с неизменной скоростью.
  • Выполните поездку на расстояние 5-20 км без повышенной нагрузки на мотор.
  • Проверьте сальники на факт появления течи масла. Осмотрите АКПП на факт появления трансмиссионной жидкости в других участках.
  • Убедитесь, что масла достаточно. Проверку выполняйте после поездки продолжительностью не меньше 30 минут. Таким способом можно избежать появления пены и защитить КПП от повреждений.

: именно использование дилерского сканера дает гарантированный результат. Китайские и другие аналоги могут сбросить корректировки не полностью, что приведёт к некорректной работе трансмиссии. Это одна из причин по которой целесообразно делать такую процедуру именно в дилерских центрах обслуживания. Ведь цена оригинального сканера может достигать 500 долларов.

Существует еще одна — более простая схема сброса адаптации, она подразумевает следующие шаги:

  • Включите зажигание (лампочки на приборной панели должны загореться). При этом двигатель заводить не нужно.
  • Жмите максимально на акселератор.
  • Отключите мотор и выждите три минуты.
  • Верните ключ в замке в первоначальное положение и достаньте его.
  • Снова жмите на газ до упора.
  • Отпустите педаль и заведите двигатель.
  • Выполните пункты с 7 по 14 рассмотренной выше инструкции.

Выделим третий метод сброса настроек, имеющий некоторые особенности:

  • Прогрейте мотор и АКПП до рабочей температуры.
  • Включите зажигание, но не запускайте мотор.
  • Последовательно с 3-4-секундным интервалом сделайте 4-5 переключений АКПП между положениями N и D.
  • Снова заглушите мотор.
  • Повторите пункты с 7 по 14 первой инструкции.

При наличии достаточного времени на адаптацию после сброса настроек нужно проехать не меньше 1000 км. Этого должно хватить, чтобы АКПП самостоятельно подстроилась под новый режим эксплуатации.

Когда ждать результат

Первые результаты работы заметны уже спустя 10 минут при движении на ровной трассе без активного транспортного потока.

Результатом выполненной работы является повышение мягкости и плавности работы коробки-передач, отсутствие дерганий и медленной работы. Если же вы заметили небольшие подергивания, это не страшно. Через некоторое время они должны сами исчезнуть.

В случае, если проблема сохраняется, желательно съездить в сервисный центр и доверить работу мастерам.

Последние выполняют работу с помощью компьютера и с применением диагностического дилерского сканера.

При этом учтите следующие моменты:

  • Полная адаптация произойдет через 40 переключений скоростей.
  • Сброс настроек можно делать неограниченное количество раз.
  • Если вы купили б/у авто, обязательно обнулите настройки для подстройки АКПП под себя.
  • После сброса коробка –автомат работает, по сути, в спот-режиме. Вот почему первое время нужно быть особенно осторожным.

Ускоренная адаптация

К категории ускоренного процесса относится принудительное «обучение» АКПП, которое может выполняться двумя способами.

В каждом из них необходимо наличие под рукой четкого алгоритма действий и профессионализма.

Судя по информации на форумах и специальных сайтах, не всем автовладельцам удается самим найти нужные сведения и добиться оптимального результата.

Особенности методов ускоренной адаптации:

  • Первый. Выполняется перепрошивка ЭБУ. Работу должны делать специалисты на СТО с применением специальных приборов и аппаратуры.
  • Второй. В этом случае необходимо с нуля обучить электронный блок управления в движении. Для этого под рукой должна быть подробная информация и инструкция по выполнению работы. Для каждой модели предусмотрены индивидуальные шаги по нагреву двигателя, отключению и включению зажигания, набору определенной скорости, пройденному пути и особенностям торможения.

Про некоторые модели авто мы поговорим ниже.

Почему адаптивная КПП тупит

Многие автовладельцы жалуются, что после пробок адаптивная коробка передач начинает «тупить». Бывает и иная ситуация, когда на ровных участках дороги имеет место отличная динамика, а при въезде в город возникают трудности при наборе скорости.

Причина в том, что АКПП подстраивается под определенные режиме эксплуатации: в пробке или в условиях города. Вот почему вариант с самостоятельной настройкой не всегда дает результат.

Чтобы не было подобных проблем, важно проводить работы по адаптации коробки передач через прошивку чипа и в специальных СТО.

Возможные проблемы и пути их решения

Процесс адаптации коробки-автомат стал реальностью, благодаря установке сложной электроники, которая постоянно оптимизируется и развивается.

Целью таких систем является повышение надежности и безопасности для водителя и пассажиров. Но именно эта особенность и может быть причиной проблем.

Как правило, трудности появляются из-за блока управления, в котором могут возникать сбои в работе программы, или выходит из строя какой-либо элемент.

Причиной проблем могут быть КЗ из-за нарушения изоляции или повреждения корпусов, перегрева или повышения уровня влажности, попадания масла, запыления или скачков напряжения в бортовой сети.

Почему желательно использовать дилерские сканеры

В продолжении вышеизложенных мыслей. Для сброса памяти в блоке управления коробки-автомат нужен диагностический прибор — дилерский сканер. В нем установлено ПО, обеспечивающее очистку до заводских параметров.

Во время работы удаляются все изменения, которые были внесены в память в процессе пользования транспортным средством. Но нужно понимать, что на рынке множество подделок, поэтому важно ориентироваться только на оригинальные интерфейсы.

Применение дилерских сканеров, не прошедших сертификацию, опасно. Это связано с тем, что они не чистят память блока управления до заводских настроек или выполняют работу с ошибками.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Практика применения таких устройств только подтвердила, что работа такого оборудования некорректна, и в памяти остается много «мусора».

Во многих случаях работа просто имитируется без внесения каких-либо изменений.

Этот факт подтверждают и специалисты СТО, которые регулярно сталкиваются с подобными трудностями.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Нужно ли сбрасывать настройки двигателя

Существует мнение, что вместе со сбросом настроек коробки передач необходимо сделать такую же работу и для мотора. Это ошибочное представление. Смазка в моторе и трансмиссии выполняют разные функции.

В первом случае речь идет об охлаждении и смазки механизмов ЦПГ (цилиндропоршневой группы), а во втором — о помощи в передаче момента вращения и переключении скоростей.

При этом в моторе нет деталей, которые бы подстраивались под качество смазки. В программе блока управления двигателем такие настройки не вносятся.

Миф про снятую клемму

Считается, что для адаптации достаточно снять клемму с «плюса». Это касается только старых машин, которые имели более простую конструкцию.

В новых авто применяется специальная память, которая не зависит от потери питания и сохраняет информацию даже при отбрасывании клеммы.

Если бы этого не происходило, автовладельцу приходилось бы заново настраивать настройки после каждого отключения питания.

Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей

Теперь рассмотрим частные случаи, касающиеся определенных марок автомобилей.

Киа Рио 3

В машинах Kia Rio третьего поколения установлена шести- или четырехступенчатая коробка-автомат.

Для нее процесс адаптации проходит в несколько этапов:

  • Прогрейте масло в АКПП до температуры от 40 до 120 градусов Цельсия. Для этого необходимо проехать около 15 км или «потолкаться» в пробках.
  • Найдите прямой участок дороги, где можно нормально разогнаться.
  • После нагрева переведите коробку-автомат в позицию N, не отпускайте тормоз и выждите еще три секунды.
  • Переведите ручку в позицию D, подождите три секунды и повторите эту операцию не меньше четырех раз.
  • Включите D, а после жмите на газ на 15-25 процентов и преодолейте такое расстояние, чтобы АКПП успела пройтись по всем скоростям. При этом момент перевода должен быть на уровне 2-2,2 тысяч об/мин.
  • Отпустите педаль акселератора и плавно остановитесь. В этот период наблюдайте за работой коробки-автомат при торможении мотором на 40 и 20 км/ч.

Рассмотренный выше вариант позволяет обучить коробку передач Форд Фокус 3 с нуля.

Киа Рио 4

На автомобилях Киа Рио 4 установлена 6-ступенчатая АКПП типа А6GF1.

Для ее адаптации своими руками сделайте следующие шаги:

  • Найдите прямой участок трассы, где нет помех.
  • Прогрейте трансмиссионную жидкость до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 5-10 км.
  • Остановитесь и переместите ручку коробки-автомат в позицию N.
  • Не отпуская тормоз, выждите три секунды, а после переведите ручку АКПП в D.
  • Снова сделайте паузу на четыре секунды.
  • Повторите шаги 3-5 четыре раза.
  • Включите D, жмите на газ на уровне 15-25% и организуйте небольшую поездку, чтобы коробка «прошлась» по всем передачам. При этом удерживайте число оборотов на уровне 2000-2200.
  • Отпустите газ и плавно остановитесь накатом.

С учетом официальных документов адаптацию Киа Рио 4 на ходу необходимо пройти четыре раза для получения ожидаемого результата.

Volkswagen Tiguan

На автомобилях Фольксваген Тигуан установлены два вида АКПП— DSG-6 DQ250 и DSG-7 DQ500. В обоих случаях адаптация будет идентична.

Она проводится при замене «коробки» или блока управления, в случае обновления ПО, а также в других случаях, которые описаны в статье.

Общий алгоритм действий следующий:

  • Прогрейте масло до 65 градусов Цельсия. Для этого можно дать поработать мотору на ХХ или поездить в городском режиме. С помощью тестера убедитесь, что температура находится в диапазоне от 66 до 110 градусов Цельсия. Если этот параметр вне диапазона, проводить адаптацию нельзя. При этом запрещено добиваться нужной температуры путем увеличения частоты вращения мотора в позиции D.
  • Подключите сканер и войдите в блок управления «коробкой» (02), а после этого 04 — базовая регулировка (параметр 001).
  • Сделайте сброс кнопкой и выйдите в основное меню.
  • Выберите снова 02, а потом 04, но установите параметр 002.
  • Сделайте сброс и выходите.
  • Отключите и включите зажигание, нажмите на 100% педаль газа и зафиксируйте ее в такой позиции на пять секунд. Таким образом удается сбросить старые параметры.

После сброса можно переходить непосредственно к адаптации и здесь возможны несколько вариантов.

На стоящем авто:

  • Жмите на тормоз.
  • Переместите ручку КПП из N в D.
  • Выждите три секунды.
  • Повторите этот алгоритм в течение пяти раз.
  • Снова повторите эту процедуру для R.
  • Переведите ручку в позицию D и начните движение.
  • Жмите на газ на уровне 25-30%.
  • Двигайтесь до переключения на шестую скорость и достижения 80 км/ч и выше.
  • Опустите газ и дождитесь остановки. Важно, чтобы процесс уменьшения скорости проходил более 60 секунд.
  • Повторите эту процедуру 10 раз.

На следующем шаге проверьте качество работы АКПП с позиции наличия толчков. На практике коробка-автомат начинает переключать скорости на 3000 об/мин.

Для сравнения до адаптации этот процесс происходил в диапазоне от 2200 до 2600 об/мин.

Mazda CX5

На автомобиле установлена 6-ступенчатая АКПП ASIN и для ее адаптации сделайте следующие шаги:

  • Прогрейте коробку передач до температуры не меньше 60 градусов Цельсия. При наличии такой возможности лучше прокатиться, чтобы достигнуть отметки в 80 градусов.
  • Поставьте авто на ровную поверхность, переведите ручку в положение P и заглушите двигатель.
  • Жмите на тормоз, заведите и выждите не меньше 30 секунд. На данном этапе и в дальнейшем тормоз остается сработанным.
  • Переместите АКПП в позицию N и заглушите мотор.
  • Переведите ручку в позицию М- и удерживая рукоять одной рукой в этой позиции другой жмите на Старт.
  • Включите зажигание и выждите не меньше пяти секунд. Все это время ручка удерживается в позиции М-.
  • Переведите рукоять АКПП из М- в положение N и заведите двигатель.
  • Переместите ручку из нейтрали в М+ и зафиксируйте в этой позиции рукоять не меньше 5 секунд.
  • Переместите из М+ в М- и зафиксируйте в этой позиции в течение пяти и более секунд.
  • Убедитесь, что двигатель увеличил обороты до 1200 об/мин. Как только начнется подъем, опустите рукоять из М- в позицию М и ждите около 10-15 секунд. Этого времени должно быть достаточно для снижения оборотов, а на приборной панели индикатор М1 один раз мигнет.
  • Переместите ручку в P, заглушите авто и после этого опустите тормоз.

В результате этих шагов коробка передач начинает работать мягче. Главное — соблюдать указанный интервал, а именно немного более 5 секунд, указанных в инструкции.

Тойота Камри

С адаптацией АКПП Тойота Камри все сложнее. Здесь для сброса настроек коробки автомат необходим диагностический сканер.

После выполнения работы рекомендуется поездить не меньше 10 минут в спокойном режиме, чтобы дать КПП время на адаптацию под новый режим работы.

При желании можно купить кабель Mini-VCI J2534 для диагностики автомобиля и воспользоваться сервисной программой Toyota Techstream.

Сразу отметим, что при использовании такой схемы результат не гарантирован.

  • Установите драйвер MVCI Driver for TOYOTA.msi. Он может потребоваться, если установщик работает некорректно на Windows.
  • Внесите изменения в реестр, чтобы Toyota Techstream увидел Mini-VCI J2534.
  • Запустите программу и перейдите в раздел Setup. Здесь найдите меню XHorse-MVCI.
  • Подключите MVCI-кабель к USB-интерфейсу.
  • Жмите на кнопку Connect to Vehicle в программе.
  • Подтвердите модель и год выпуска. Эти данные должны определяться в автоматическом режиме.
  • Заведите машину для открытия доступа к диагностическому интерфейсу.
  • Сбросьте настройки АКПП.

Во избежание ошибок сброс рекомендуется выполнять в сервисном центре с применением специального оборудования. Самостоятельная работа чревата ошибками.

Хендай Солярис

В автомобилях Хендай Солярис установлена коробка-автомат типа A6GF1, для ее адаптации сделайте следующие шаги:

  • Найдите прямой участок дорог, где нет активного движения и других помех.
  • Прогрейте трансмиссионную жидкость в АКПП до рабочей температуры. Для этого нужно проехать хотя бы 5-10 км.
  • Остановитесь и переведите ручку АКПП в позицию N. При этом тормоз должен быть нажат.
  • Выждите три секунды, а по их истечении переведите ручку в позицию D.
  • Снова выждите три секунды.
  • Выполните процедуру, описанную в пунктах 3-5 не меньше четырех раз.
  • Переведите рукоятку в позицию D и жмите на газ.
  • Надавливая педаль на 15-25%, проезжайте небольшое расстояние, чтобы коробка-передач прошлась по всем скоростям. При этом поддерживайте обороты на уровне 2000-2200.
  • Отпустите педаль газа и дождитесь полной остановки машины. На тормоз не нажимайте — авто должно остановиться накатом.
  • Сделайте адаптацию на ходу не меньше четырех раз.

Пассат B 5, 6

На Фольксвагенах Пассат 5 и 6 часто устанавливается 6-ступенчатая АКПП, для которой можно самостоятельно сделать адаптацию.

Первоначально рекомендуется убрать все ошибки, которые имеются в памяти. После этого выберите один из двух вариантов.

Базовая работа коробки-автомат:

  • Включите зажигание без пуска машины.
  • Переместите ручку коробки-автомат в позицию P.
  • Одновременно жмите на газ и тормоз. Удерживайте их в таком положении в течение 20 секунд.
  • Отключите зажигание.
  • Повторите процедуру с 1-секундным интервалом: зажигание, газ+тормоз.

После выполнения указанных выше шагов АКПП начинает переключать скорости более плавно без затягиваний и толчков.

Для спортивного режима выполните рассмотренные выше шаги (с 1 по 4), но дважды без перерыва между каждым циклом.

В таком случае коробка-автомат будет работать в спорт-режиме, отличающемся более жестким разгоном и увеличенными интервалами.

Также появляется возможность подрегулировать поток масла, что позволит стартовать еще больше. После этого можно считать, что блок управления АКПП подвязан к двигателю.

Заключение

Адаптация АКПП — обязательная процедура (по нашему мнению) после замены масла, серьезного ремонта, смены владельца или изменения стиля вождения / нагрузки.

Такие действия позволяют сделать переключения более плавными, устранить рывки / толчки и продлить срок службы коробки передач.

Но учтите, что для каждой трансмиссии алгоритм действий отличается, и во многих случаях не обойтись без применения дилерского диагностического сканера.

А как Вы проводили адаптацию АКПП своего автомобиля? Пишите в комментариях.

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

  • Процесс замены масла
  • Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?
  • Различия замены масла в АКПП на других моделях Киа

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) по заявлению компании-производителя автомобиля Киа Соренто обязана производиться при достижении машиной пробега в семьдесят тысяч километров.

Зачастую, владельцы Киа Соренто задумываются о замене трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач только при появлении первых признаков нарушения функционирования вышеуказанного агрегата. Например, всплывает сообщение, сигнализирующее о поломке АКПП, подвисают передачи. В подобной ситуации простой замены рабочего материала не достаточно. Автовладельцу Киа Соренто потребуется осуществить полный и дорогостоящий ремонт автоматической коробки переключения передач.

В статье представлена информация о правилах осуществления замены трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач на Киа Соренто в домашних условиях. Также представлены сведения о том, что будет с рассматриваемым средством передвижения, если автолюбитель не осуществит своевременную замену трансмиссионного масла в АКПП. Помимо этого, описаны отличия процесса замены смазочного материала в автоматической коробке переключения передач на других моделях автомобиля Киа.

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач Киа Соренто в большинстве случаев связана с ремонтом самой АКПП. Также отработанный смазочный материал подлежит замене на новый в ходе осуществления мер по устранению протечек рабочей жидкости, так как его требуется слить для проведения последующих работ.

Если необходима полная замена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто, то рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Если необходимо провести частичную замену смазочного материала, с этим возможно справиться самостоятельно.

Если владелец автомобиля решил заменить трансмиссионное масло своими руками, то ему требуется подготовить определенные инструменты и расходные материалы.

Перечень необходимых расходных материалов и инструментов:

  • Старая одежда и, самое главное, специальные плотные перчатки;
  • Ненужный кусок ткани. Требуется он для очистки деталей автоматической коробки переключения передач от отработанного смазочного материала;
  • Переносная лампа или фонарик;
  • Вакуумный насос;
  • Четыре втулки;
  • Адаптер;
  • Новое трансмиссионное масло, подходящее для АКПП Киа Соренто. Объем заливаемой рабочей жидкости должен быть равен 6,5 литров. Следует использовать для замены только фирменный смазочный материал, рекомендуемый концерном Киа;
  • Новый масляный поддон картера автоматической коробки переключения передач (АКПП) с фильтром и сливной шайбой;
  • Воронка;
  • Большой шприц, который необходим для заливки нового трансмиссионного масла;
  • Набор ключей и отверток;
  • Восьми-литровая емкость для отработанной рабочей жидкости автоматической коробки переключения передач (АКПП).

Частичная замена масла в АКПП

Как уже было отмечено выше, частичную замену трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто можно выполнить самостоятельно. При осуществлении обозначенного действия зачастую вытекает до 25-40 процентов объема смазочного материала. Остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе. Выходит что это не замена, а обновление рабочей жидкости.

Пошаговая инструкция частичной замены масла в АКПП Киа Соренто:

  • В первую очередь надлежит установить транспортное средство на смотровой яме или подъемнике;
  • После требуется открутить сливную пробку, а далее слить обработанный смазочный материал в специально подготовленную емкость, которую заранее следует подложить под машину;

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Слив отработанного смазочного материала с АКПП

  • На следующем этапе необходимо открутить поддон автоматической коробки переключения передач Киа Соренто. Требуется заметить, что помимо винтов он обработан по контуру герметиком;
  • После этого автолюбитель получит доступ к фильтру рассматриваемого механизма. Его рекомендуется менять на новый при каждой смене трансмиссионного масла, или можно просто хорошо промыть;
  • На поддоне имеются специальные магниты, предназначенные для сбора металлической стружки и пыли;
  • Далее необходимо очистить магниты и промыть поддон, а также протереть его насухо;
  • На следующем этапе надлежит установить на место фильтр;
  • Далее устанавливается на место поддон АКПП. Если появилась необходимость в замене прокладки поддона автоматической коробки переключения передач, то требуется это сделать;
  • В завершении следует закрыть пробкой сливное отверстие. При выполнении обозначенного действия необходимо заменить прокладку сливной пробки для автоматической коробки переключения передач авто марки Киа Соренто.

Полная замена масла в АКПП

Полную замену трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач на автомобиле марки Киа Соренто имеется возможность произвести как в автосервисе, так и своими руками.

Процедура собственноручной замены смазочного материала на АКПП:

  • Для начала автолюбителю, владеющему машиной марки Киа Соренто надлежит прогреть смазочный материал в автоматической коробке переключения передач (АКПП). Выполняется это путем совершения поездки на расстояние от шести до десяти километров. Транспортное средство марки Киа Соренто в обязательном порядке необходимо установить на смотровой яме или поднять используя при этом домкрат или подъемник;
  • Далее надлежит открутить винты, удерживающие маслянный поддон;
  • На следующем этапе необходимо отвинтить сливную пробку. Перед выполнением представленного действия владельцу автомобиля марки Киа Соренто требуется поставить под низ резервуар для трансмиссионной жидкости;
  • После следует снять гидротрансформатор и фильтр. Далее с них сливается оставшаяся рабочая жидкость. Если фильтр не сильно загрязнен, то он без труда очищается с помощью растворителя или бензина. В противном случае необходима замена;
  • Для ускорения процедуры слива отработанной трансмиссионной жидкости автолюбителю, владеющему транспортным средством марки Киа Соренто следует переводить селектор в положение от «P» до «D», и в обратном порядке. Выполнить обозначенное действие необходимо два-четыри раза. Далее требуется завести силовой агрегат машины марки Киа Соренто и на протяжении шестидесяти секунд, повторять вышеуказанную операцию;
  • На следующем этапе следует установить гидротрансформатор и фильтр на место;
    Далее устанавливается на место поддон. В указанной ситуации в обязательном порядке меняется прокладка;
  • После в специальное отверстие заливается трансмиссионный смазочный материал, объемом в четыри-пять литра;

Сроки замены масла в акпп киа соул 2016 года выпуска

Заливка новой рабочей жидкости в АКПП

  • На следующем этапе следует завести силовой агрегат и перевести селектор в положения от «P» до «D», а после, в обратном порядке. Выполняется обозначенное действие для распределения нового масла по механизмам трансмиссии;
  • В завершении необходимо проверить уровень трансмиссионного смазочного материала в автоматической коробке переключения передач и, в случае необходимости, долить. Выполнять обозначенное действие требуется при работающем моторном узле.

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Большинство проблем с автоматической коробкой переключения передач связаны с недостаточным уровнем трансмиссионного масла в АКПП. Низкий уровень смазочного материала не обязательно связан с его утечкой, недостаток может быть вызван недоливом при замене раствора. Оптимальный уровень трансмиссионного масла обеспечивает надлежащее функционирование автоматической коробки переключения передач. Низкий уровень смазочного материала сказывается не только на продолжительности работы АКПП, но и на функционировании транспортного средства.

В случае обнаружения автолюбителем низкого уровня масла в автоматической коробке переключения передач ему следует незамедлительно предпринять необходимые меры по доставке машины на автосервис. Лучшим способом доставки транспортного средства на сервис является автоэвакуатор. Но если производителем Киа Соренто не установлен запрет на буксировку, то на небольшое расстояние возможно доставить авто своим ходом на буксировочном тросе.

В обозначенной ситуации следует знать несколько обязательных для исполнения правил:

  • Селектор автоматической коробки переключения передач требуется установить в положение «N»;
  • Транспортные средства, оснащенные 3-х скоростной АКПП возможно буксировать на скорости, не превышающей 40 километров в час, и на расстояние не больше 20-25 километров;
  • Машины, оснащенные 4-х скоростной АКПП возможно буксировать на скорости, не превышающей 50 километров в час, и на расстояние не больше 45-50 километров.

В противной ситуации владелец автомобиля марки Киа Соренто рискует вывести из строя подшипники автоматической коробки переключения передач и дифференциала. Произойдет это по причине их перегрева. В случае соблюдения вышеуказанных рекомендаций автолюбитель потратит на ремонт АКПП значительно меньшую сумму денежных средств.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Киа

Процесс замены трансмиссионного смазочного материала в автоматической коробки переключения передач на других моделях транспортного средства марки Киа, а именно Карнивал, ничем не отличается от вышеуказанного. Для этого владельцу рассматриваемого автомобиля также потребуется подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. После того как вышепредставленное действие будет выполнено он может приступать к замене масла в АКПП.

Приобрести новый автомобиль недостаточно, нужно правильно и своевременно обслуживать транспортное средство. Важный момент сервиса — замена масла. Какое масло заливать в двигатель Киа Рио с мотором 1,6 л или менее сильным, в зависимости от трансмиссии и года выпуска, расскажем далее.

Характеристика Киа Рио по техническим параметрам

Kia Rio — компактный бюджетный седан, выпускаемый на мощностях завода в Санкт-Петербурге. После последнего обновления модель получила также кузов хэтчбек. Автомобиль продается с двумя видами атмосферных моторов — на 1,4 и 1,6 л. Двигатели комплектуются 5-скоростной МКПП или 6-ступенчатым автоматом. Поскольку силовой агрегат на 1,4 л предполагается в базовой версии, то и спросом он пользуется минимальным.

Интересно! Киа Рио Х Лайн 2022 года в новом кузове — комплектации и цены

Когда пришла пора замены масла в Киа Рио

По регламенту от изготовителя замена масла осуществляется в Kia Rio каждые 10-15 тыс. км пробега. В российских условиях использования транспортного средства могут случаться неожиданные случаи замены, которые отступают от требований регламента.

Важно учитывать общий пробег автомобиля. При превышении порога в 150 тыс. км наступает момент естественного износа деталей двигателя, что приводит к ускоренному повышению вязкости моторного масла и утрате его полезных свойств быстрее. При окончании ресурса работы мотора масло может резко портиться и расходоваться.

Интересно! Хендай Солярис 2022 года в новом кузове — комплектации и цены

Для срока замены масла имеет значение погода за окном и климатические условия эксплуатации Kia Rio:

  • при одинаковом пробеге автомобиля масло портится в городе за 600 часов езды, а на трассе за 250 часов;
  • при высокой концентрации серы в топливе происходит ускоренное окисление смазочного материала и утрата им очищающих качеств;
  • при движении не более 130 км/ч конструктивное строение двигателя не создает избыточной нагрузки на смазочный материал, а при частом превышении этого значения масло быстро теряет полезные свойства;
  • на качество моторного масла влияет слишком сильная жара или лютый мороз;
  • сложные условия для смазочного материала — эксплуатация в режиме пробок и светофоров, слякоти и пыли, грязи, песка, ухабов и крутых склонов.

Регламент замены масла

Вспоминать правила выбора смазочного материала для дизельного мотора не стоит, поскольку Kia Rio такими агрегатами не располагает. Для бензиновых движков регламентные сроки замены следующие:

  • синтетика — каждые 10-12 тыс. км;
  • полусинтетика — через 8-12 тыс. км;
  • минеральное — не более 3-5 тыс. км пробега.

Для определения необходимости преждевременной замены смазочного материала требуется провести осмотр:

  • Прогреть двигатель на холостом ходу.
  • Взять масляный щуп на блоке цилиндров.
  • Капнуть несколько капель масла на чистую бумагу.
  • Установить степень старения материала по его цвету: прозрачный — много примесей воды, светло-коричневый — снижение полезных свойств при большом количестве воды, коричневый — требуется замена, черный — просроченное, старое масло.

Рекомендации по преждевременной замене моторного масла

Вопрос, какое масло заливать в двигатель Киа Рио 1,4 л и мощнее, становится актуальным в следующих случаях:

  • дорогие смазочные материалы быстро приходят в негодность при агрессивной манере вождения — резкие старты, отсутствие дорожного покрытия, светофорные пробки, частые торможения;
  • длительный простой авто приводит к оседанию конденсата в двигателе и коррозии его элементов, ухудшению химического состава масла;
  • перегрев двигателя на фоне перегазовок и повышенной нагрузки снижает качество моторного масла и сокращает срок эксплуатации самого двигателя;
  • авто с внушительным пробегом требуют регулярной проверки масляного щупа;
  • выбирать смазочный материал нужно исходя из требований автопроизводителя, заливать — только убедившись в его соответствии всем параметрам;
  • заливать новое масло только в прогретый двигатель.
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий