Содержание
- Что купить в итоге?
- Kia seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше “корейца”
- Kia sportage / geely atlas
- Багажник у кого больше?
- Багажное отделение
- Внешний вид и размеры
- Габаритные размеры
- Два или полтора?
- Двигатели и трансмиссия
- Динамические качества
- За кадром
- Затраты на обслуживание
- Какие модели еще посмотреть?
- Комплектации
- Комфорт и системы безопасности
- Круг на время
- Меряем дорожный просвет.
- Расход топлива
- Сидим сзади
- Сидим спереди
- Сравнение geely atlas и kia seltos
- Сравнение цен и характеристик
- Старт с места
- Тест на вывешивание
- Тест спортейдж — джили атлас — разминка
- Техника kia роберт есенов, никита гудков
- Управление и внедорожные характеристики
- Дополнительно про Kia
Что купить в итоге?
Ответить на поставленный вопрос сможет только будущий владелец авто. Ведь кому, как ни ему знать, для каких целей берется автомобиль? Обе версии представлены в России впервые. Выход китайской версии слегка задержался, но официальные представители продолжают подогревать слухи вокруг его появления. Корейская модель уже успела обзавестись поклонниками, которые обозначают достоинства.
Надежность Джили пока не осуждается однозначно. Зато в качестве Киа Селтос сомневаться не приходится. Новинка уже успела разойтись по рукам поклонников, которые с удовольствием устроили ей тест-драйв с преодолением серьезных препятствий. Он станет выбором тех, кто ценит скорость и динамику.
В «заряженной» версии он без труда обходит противника. Однако нельзя не сказать про достоинства китайского оппонента — он экономичен и обходится дешевле на всех этапах. Кросс у дилера стоит недорого, а дальнейшее обслуживание не принесет проблем, тем более, что производитель гарантирует доступность деталей.
Комфортнее всего использовать представленные кроссоверы в городских условиях. Для этого производители установили автоматизированные коробки для облегчения стояния в пробках и обеспечили небольшие габариты, дающие возможность маневрировать на узких участках. Все предоставленные варианты получили несколько видов комплектаций, позволяющих выбрать нужное оснащение.
Дизайнеры подарили каждому из них уникальную внешность. На дерзость китайской версии падки женщины. Оригинальная внешность противника привлекает как мужчин, так и женщин. Последний становится центром внимания тех, кто не привык переплачивать, но ценит высокое качество и надежность.
Kia seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше “корейца”
Не будем лукавить: новый корейский кроссовер Kia Seltos в России заведомо получил статус бестселлера вполне заслуженно. Яркая и стильная внешность, отличный выбор модификаций, беспрецедентный в классе уровень оснащения и вменяемые цены. Без вариантов – почти гарантированный хит. Однако, посмотрев внимательнее, можно увидеть, что стоимость “корейца” не такая уж и маленькая, а большая часть наворотов и вовсе доступны покупателям топ-версий, которые догоняют прайс-лист… BMW X1. Ну а главный нюанс в том, что за ту же цену рядом в отделе Trade-in стоят почти новые кроссоверы на заводской гарантии классом выше. Так стоит ли гнаться за корейской новинкой?
Kia Seltos за 1 099 900 – 1 209 900 рублей: вместо “базы”
Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.
Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше – с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.
Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро – более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая “вилка” базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.
Что же за эти деньги мы видим на вторичном рынке?
В первую очередь, это Nissan Qashqai 2021 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное – на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2021 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков – устранять проблемы по-прежнему будет дилер.
Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 “лошади”, вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.
Kia Seltos за 1 209 900 – 1 439 900 рублей: на класс выше
Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.
Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2021 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового “Селтоса” исчезает окончательно.
Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть “родственника” Hyundai Tucson.
В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного “японца”, причем в самой дорогой версии – Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник “Селтоса” окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.
Kia Seltos за 1 439 900 – 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума
При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже – с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!
Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2021 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км – в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.
Toyota RAV4 получится 2021 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.
Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2021 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.
Все три “японца” будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике “Селтосу” они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.
Kia Seltos за 1 789 900 – 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру
Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством – 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится “отвалить” два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного “бюджетника”. Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который “Селтос” обеспечить точно не в силах.
И снова на помощь приходит старший брат по модельному ряду. За 1,8-1,9 миллиона рублей в отделе Trade-in стоят шикарные годовалые флагманы кроссоверного ряда Kia – Sorento Prime! 2021-2021 год выпуска, пробег от 20 до 50 тыс.км, 190-сильный бензиновый или 200-сильный дизельный двигатель на выбор, а самое приятное – фирменная программа “KIA уверен” в дополнение к заводской гарантии.
Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной “шестеркой”, а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2021 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.
Вывод
Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.
Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.
А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.
Kia sportage / geely atlas
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
KIA Sportage |
Geely Atlas |
---|---|---|
Размеры, мм: |
4485 / 1855 / 1645 / 2670 |
4519 / 1831 / 1694 / 2670 |
колея спереди / сзади |
1613 / 1625 |
1560 / 1550 |
Объем багажника, л |
466 / 1455 |
442 / н.д. |
Радиус поворота, м |
5,3 |
6,0 |
Снаряженная / полная масса, кг |
1596 – 1754 / 2150 |
1745 / н.д. |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с |
11,6 |
н.д. |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
195 |
Топливо / запас топлива, л |
А95 / 62 |
А92 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км |
11,2 / 6,7 / 8,3 |
н.д. / н.д. / 9,0 |
Выбросы СО2, г/км |
194 |
н.д. |
ДВИГАТЕЛЬ |
||
Конфигурация / число клапанов |
Р4 / 16 |
Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см |
1999 |
1799 |
Степень сжатия |
10,3 |
н.д. |
Мощность, кВт / л.с. |
110 / 150 при 6200 об/мин. |
135 / 184 при 5300 об/мин. |
Крутящий момент, Нм |
192 при 4000 об/мин. |
285 при 1500 – 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ |
||
Тип |
полноприводная |
полноприводная |
Коробка передач |
А6 |
А6 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. |
4,639 / 2,826 / 1,841 / 1,386 / 1,000 / 0,772 / 3,385 |
н.д. |
Главная передача |
3,648 |
н.д. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
||
Подвеска: спереди / сзади |
Мак-Ферсон / многорычажная |
Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление |
реечное с электроусилителем |
реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние |
дисковые / дисковые |
дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин |
225/60R17 |
н.д. |
Багажник у кого больше?
Заявленный объём багажника Kia Sportage с докаткой — 491 литр. Если сложить задние сиденья, то спинки образуют ровный пол, а полезное пространство достигает 1,5 м3. В активе Киа Спортейдж чуть меньшая погрузочная высота, в глубину отсек KIA превосходит Geely примерно на 40 миллиметров, кроме того, опционально корейский вседорожник можно оснастить полноразмерным запасным колесом.
У «Атласа» свои козыри — китайский кроссовер может похвастать лучшей шумоизоляцией, большим «подпольем» и качественным органайзером. Впрочем, заявленный объём багажника — всего 397 литров, так что балл за вместимость уходит KIA.
Счёт 2:0 в пользу корейца.
Багажное отделение
Китайские кроссоверы медленно «обрастают» подробностями. Виной всему не только закрытость местного рынка, но и проведенная для России адаптация. По некоторым источникам, производитель предоставит 330-литровый багажный отсек, в то время как противник одномоментно разместит в багажнике 430 литров груза.
Внешний вид и размеры
Городские автомобили получили особенный внешний вид, не сравнимый с импортными аналогами. Geely можно назвать настоящим «стилягой». Некоторые эксперты увидели в его внешности отголоски французских кроссоверов, но данное ощущение возникает только при беглом осмотре. KIA представил строгий авто с нотками динамичности.
Особенности и отличия внешнего вида:
- следуя современным тенденциям, обе версии получили явные агрессивные элементы. Китайский кросс выглядят ярко, а узкие фары представлены с агрессивным разрезом. Радиаторная решетка украшена хромированными деталями. Некоторые говорят об излишнем блеске передка. Оппонент получил оригинальный разрез головной оптики и солидный воздухозаборник, который дает ощущение массивности. Решетка также отделана хромом;
- с боков заметны молдинги и штамповки. Боковые стекла «китайца» выглядят большими, в то время как зеркала заднего вида – маленькие. Выглядит непропорционально, но этот момент на любителя. Однако стоит сказать, что дизайнерский ход сильно ограничил обзорность. Соперник получил крупные зеркала и не имеет таких проблем. Помимо этого он представил неокрашенные молдинги и хромированную окантовку стекл;
- рельефная задняя часть у обоих кроссоверов. «Модник» из Китая получил крупное стекло с массивным спойлером над компактным стеклом. Фонари вытянулись и стали значительно крупнее. Для идентификации название модели написали хромированными буквами. Соперник не отстает в рельефности и предлагает хромированную перемычку задних фонарей и разнесенные по краям блестящие патрубки.
Владельцы хвалят просторный салон, который позволяет с комфортом разместиться всем пассажирам и водителю. Качественные материалы поддерживают стильность внешнего вида. Джили представлен в темных оттенках, в то время как Селтос выглядит молодежным из-за сочетания ярких и темных цветов.
Габаритные размеры
Аккуратные габариты дают кроссоверам определенный шарм. Seltos представлен с размерами в длину/ширину/высоту в 4 369/1 801/1 615 мм. Второй по аналогичным параметрам «вытянет» на 4 400/1 800/1 600 мм. Небольшая разница в длине незаметна ни только во время визуальной оценки, ни во время езды.
Другое дело – клиренс. Ожидается, что китайская модель не будет сильно уступать сопернику, который приподнят над дорожным полотном на целых 19 сантиметров. Такой результат показывают некоторые кроссоверы, что еще раз говорит в пользу его внедорожных возможностей.
Два или полтора?
Покупателю, решившему выбрать Haval, предстоит решить этот вопрос на сто тысяч рублей. Такова разница цен между сравнимыми версиями с двигателями 1.5 и 2.0. Несмотря на явные усилия представительства, продвигающего именно топ-версию, мне удалось заполучить на пару часов и 150-сильный F7. Обе машины в максимальных комплектациях Premium и внешне почти неотличимы.
При выборе полуторалитрового мотора вы лишаетесь адаптивного круиз-контроля, а также получаете урезанную систему Terrain Response: с четырьмя режимами вместо шести. Впрочем, грязевые и песчаные предустановки существенного влияния на проходимость не оказывают. Что имеет значение, так это масса. Версия 1.5 более чем на центнер легче, и 60 кг экономит собственно двигатель.
Это значит, что такой кроссовер легче заезжает в повороты, его руль чуть прозрачней и обеспечивает хоть какую-то обратную связь. Управляемость нейтральнее. Подвеска комфортней. «Лежачие полицейские» преодолеваются без стуков амортизаторов. При проезде отдельных ям уже нет ощущения вывиха заднего Макферсона.
К тому же двигатель легче набирает обороты, семиступенчатый «робот» меньше дёргается на первой и второй передачах, понятнее настройка электронной педали газа. Конечно, потеря 40 сил и 60 Н•м чувствуется, но по-настоящему пожалеют об этом лишь те, кто привык давить в пол. Остальным темперамент «полторашки» покажется достаточным.
Тем не менее полуторалитровый Haval смотрится выигрышно лишь на фоне перекачанной стероидами модификации 2.0. Участвуй он в сравнительном тесте, всё равно бы уступил всем, включая Geely. Просто это меньшее из зол. Но уж если вы положили глаз на F7 и он одобрен семьёй, советую присмотреться именно к модификации 1.5.
Двигатели и трансмиссия
Сравнение Киа Селтос и Джили Эмгранд ГС невозможно представить без рассмотрения «лошадности» доступных двигателей. Поскольку последний еще не появился в продаже, то можно делать прогнозы только с точки зрения местного рынка, где модель продается уже больше года. В итоге, в моторный ряд Поднебесной вошли:
- 1,3-литровый на 129 л.с.;
- 1,8-литровый на 133 л.с.
Соперник не отстает ни по количеству, ни по мощности заявленных силовых агрегатов, предлагая установить следующие варианты:
- 1,6-литровый на 121 л.с.;
- 1,6-литровый на 123 л.с.;
- 2,0-литровый на 149 л.с.;
- 1,6-литровый на 177 л.с.
Китайская версия представлена с маломощными моторами. Их достаточно для совершения единичного маневра, но не для постоянной динамичной езды. Ценителям скорости лучше остановить свой выбор на предельно мощном «корейце». Справедливости ради стоит сказать, что далеко не все стремятся купить авто с высокой отдачей.
Городская езда может быть размеренной и не требует рева мотора. Силовые агрегаты уже проверены временем и не доставят хлопот владельцам, чего не скажешь о роботизированных и вариативных коробках. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на «классических» коробках – автоматической и механической.
Динамические качества
Современные двигатели станут отличным подспорьем в длительных поездках. Они отлично ведут себя на загородном скоростном шоссе. Обе машины комфортны, маневренны и безопасны. Производители обещали провести работу над ошибками и усилить шумоизоляцию салона.
Последний параметр максимально важен, поскольку именно он позволяет расслабиться и проехать длительную дистанцию без головной боли. Что касается динамики, то китайский авто можно назвать скоростным и динамичным. Его мощности хватит для комфортного разгона и старта.
За кадром
Редакция Драйва благодарит «Руза Фэмили Парк» и персонально Королёва Юрия Евгеньевича за помощь в проведении съёмок.
Затраты на обслуживание
Как и большинство кроссоверов из Поднебесной, Джили Емгранд ГС не потребует больших вложений ни на первоначальном этапе, ни на последующем обслуживании. Новинка 2020 из Южной Кореи обойдется значительно дороже, но и назвать его слишком расточительным нельзя.
Дефицита запчастей и комплектов не наблюдается, поэтому ремонт не займет много времени и денег. Пока говорить о качестве каждого из предложенных вариантов пока рано, поскольку ни один из них не продается достаточное количество времени, чтобы продемонстрировать себя с лучшей стороны. Ожидается, что Селтос будет качественнее, поэтому ремонт будет не частым.
Какие модели еще посмотреть?
Третьим в этой связке может стать еще один южнокорейский кроссовер Hyundai Creta. Он предусматривает наличие проверенных временем моторов, прочной платформы и нескольких комплектаций. Нареканий не возникает ни к цене обслуживания, ни к наличию запчастей. В список штатных функций включены современные полезные опции, повышающие комфорт и безопасность.
Комплектации
Базовое оборудование | Geely Atlas 1.8T AWD | Haval F7 2.0 4WD | Kia Sportage 2.0 AWD | Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic Style |
---|---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||||
Боковые подушки безопасности | ||||
Надувные «занавески» | – | – | ||
Крепление детского кресла Isofix | ||||
АБС | ||||
Система динамической стабилизации | ||||
Трекшн-контроль | ||||
Автоматическая коробка передач | – | |||
Система start/stop | – | |||
Рулевой механизм с усилителем | ||||
Светодиодные фары | – | – | – | |
Противотуманные фары | – | |||
Контроль давления в шинах | ||||
Датчик дождя | – | |||
Стеклоочиститель пятой двери | – | |||
Датчик света | – | – | ||
Датчики парковки задние | – | |||
Бортовой компьютер | ||||
Круиз-контроль | ||||
Климат-контроль | – | |||
Двухзонный климат-контроль | – | – | – | |
Ключ-карта | – | – | ||
Система доступа в салон без ключа | – | |||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||||
Подогрев рулевого колеса | – | |||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | ||||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||||
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||||
Раздельные кресла второго ряда | ||||
Подогрев передних сидений | ||||
Подогрев задних сидений | – | – | – | |
Аудиосистема с USB | ||||
Камера заднего вида | – | – | – | |
Иммобилайзер | ||||
Противоугонная сигнализация | – | – | – | |
Легкосплавные колёсные диски | ||||
Цвет «металлик» | – | |||
Дополнительное оснащение Geely Atlas | ||||
Комплектация Люкс с Яндекс.Авто | 115 000 | |||
Светодиодные фары | ||||
Противотуманные фары | ||||
Датчики парковки передние | ||||
Датчик дождя | ||||
Цифровая комбинация приборов | ||||
Двухзонный климат-контроль | ||||
Электрорегулировка передних сидений | ||||
Подогрев задних сидений | ||||
Навигационная система | ||||
Система камер кругового обзора | ||||
Отделка салона кожей | ||||
Дополнительное оснащение Haval F7 | ||||
Комплектация Premium | 80 000 | |||
Надувные «занавески» | ||||
Датчики парковки передние | ||||
Активный круиз-контроль | ||||
Система камер кругового обзора | ||||
Система предупреждения столкновений | ||||
Система автоматического торможения | ||||
Электрорегулировка передних сидений | ||||
Подогрев задних сидений | ||||
Люк | ||||
Панорамная крыша | ||||
Отделка салона кожей | ||||
Дополнительное оснащение Kia Sportage | ||||
Комплектация Luxe | 110 000 | |||
Автоматическая коробка передач | ||||
Система start/stop | ||||
Датчик света | ||||
Светодиодные фары | ||||
Система доступа в салон без ключа | ||||
Камера заднего вида | ||||
Дополнительное оснащение Renault Arkana | ||||
Цвет «металлик» | 15 990 | |||
Цена базовой комплектации, рубли | 1 564 990 | 1 549 000 | 1 694 900 | 1 439 990 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 679 990 | 1 629 000 | 1 804 900 | 1 455 980 |
Комфорт и системы безопасности
Что лучше Kia Seltos или Geely Emgrand GS по оснащению? Обе версии оснащаются современными помощниками водителя. В списке представлено распознавание дорожных знаков, навигационная система в мультимедиа, камеры, ABS, EBD и пр. Владельцы китайского авто уверяют в полной надежности и работоспособности всех систем.
Круг на время
Круг на время соперникам предстоит пройти по пересечённой местности: под колёсами гравий и песок, а значит на первый план выходят не только возможности двигателей и оперативность работы КПП, но и лояльность систем стабилизации.
Базовый 2,0-литровый «атмосферник» KIA звёзд с неба не хватает: пиковые 150 сил доступны с 6200 об/минуту, а 192 Нм крутящего момента «везут», начиная с 4000 оборотов. Зато мотор KIA проверен временем, а о надёжности 1,8-литрового турбомотора Geely пока ничего не известно.
Помимо мощности в 184 лошадиные силы и момента в 285 Нм, доступных уже с 1500 оборотов, двигатель из Поднебесной может похвастаться потреблением 92-го бензина, в то время как KIA рекомендует заливать 95-ый.
Импровизированную «раллийную» трассу Sportage прошёл за 40,49 секунды: проехать быстрее помешала консервативность ESP — при малейшем намёке на занос электронный ошейник одёргивает двигатель, что хорошо для семейного автомобиля, но плохо в соревновании на время.
Atlas настроен иначе: китайский кроссовер позволяет по-озорному «мести хвостом», что приводит к потере времени, на резкие ускорения слегка заторможенно реагирует «автомат», однако тяговитый двигатель приносит Geely победу — 39,89.
Счёт 2:1 кореец ведет.
Меряем дорожный просвет.
Паспортные характеристики сообщают, что клиренс Киа Спортейдж — 182 мм. Однако в предыдущих тестах у корейского вседорожника не возникало проблем с проездом покрышки высотой 200 мм.
Не подвёл Sportage и на этот раз: KIA чиркнула по резине юбкой переднего бампера, но шина не сдвинулась ни на миллиметр. Всегда приятно, когда автомобиль демонстрирует показатели, которые лучше заявленных.
Дорожный просвет Geely Atlas на официальном сайте не указан: в некоторых источниках можно встретить информацию о 190 мм, сам производитель кулуарно говорит о 180 мм. С геометрической проходимостью у Geely не ладится: на предыдущем тесте небольшим клиренсом неприятно удивил Emgrand X7, а в этот раз Atlas упёрся в покрышку передним бампером и даже не сделал попыток «прожевать» препятствие.
Счёт 1:0 — кореец повёл.
Расход топлива
Поскольку кроссоверы получили небольшие размеры, то главным их предназначением остается городское использование. Они легко перемещаются по узким улицам, отлично входят в парковочные места. Но самым главным качеством «горожан» остается низкий расход топлива.
Сидим сзади
Колёсная база у Atlas и Sportage одинакова: 2670 мм. Длина кузова Geely на 34 миллиметра больше, чем у KIA, причём дополнительное пространство сконцентрировано во втором ряду.
Обитатели задних сидений в Geely могут чувствовать себя вольготно: кожаный диван мягкий, пространства и для ног, и над головой в избытке, есть отдельный воздуховод, светодиодная подсветка и подогрев. Фишка «Атласа» — возможность электрорегулировки переднего пассажирского сиденья со второго ряда.
Подобной опцией могут похвастаться немногие бизнес-седаны, а в своём классе по простору для единственной персоны у Geely нет конкурентов. Дополняет картину практически отсутствующий центральный тоннель — при необходимости Atlas с комфортом увезёт пятерых.
Оснащение Киа Спортейдж беднее и это чувствуется по тканевому салону, тусклой «ламповой» подсветке и отсутствию дефлектора вентиляции. Пространства в корейском автомобиле поменьше, однако редкие задние пассажиры пожалуются на тесноту. Недостаток «Спортейджа» — выступающий центральный тоннель. Зато у KIA есть регулировка спинки по углу наклона и обогрев сиденья. Но для нас размер имеет значение.
Счёт 2:2
Сидим спереди
Интерьер KIA скроен по немецким лекалам — всё на своих местах, к эргономике претензий нет и, даже если вы сели за руль Киа Спортейджа в первый раз, то без труда найдёте нужные функции интуитивно. Базовая версия укомплектована всем необходимым, а консервативный дизайн ни у кого не вызовет отрицательных эмоций.
Atlas — совсем другой. В китайском автомобиле есть всё, что только можно пожелать, за исключением, разве что, подогрева руля. Цифровая панель приборов порадует разными скинами, подстраивающимися под режимы движения, в оснащение входят камеры кругового обзора, система контроля давления в шинах, обогрев зоны покоя дворников, круиз-контроль, навигация, кроме того спереди притаились аж пять USB-портов.
И всё-таки отдать балл Geely мешают досадные мелочи — передние кресла со слабой боковой поддержкой и отсутствие гармонии в интерьере. На этой неделе Geely представила обновленный Атлас — в нём создатели, надеемся, исправили имеющиеся недочёты.
Счёт 3:4 — китаец лидирует.
Тест на работу противобуксовочной системы с помощью роликов, имитирующих нулевое сцепление с покрытием, оба дуэлянта прошли синхронно (см. на видео). Субъективно кажется, что KIA справился с заданием чуть увереннее, однако выбраться из западни, которая мешала колёсам по правому борту удалось обеим машинам. Здесь поровну.
Счёт 4:5 китаец не уступает лидерства.
Сравнение geely atlas и kia seltos
Двигатель | |
Двигатель | |
2.0i | 1.6 T-GDi |
Код двигателя | |
JLD-4G20 | G4FJ |
Тип двигателя | |
ДВС | |
ДВС | ДВС |
Тип топлива | |
Бензин | |
Бензин | Бензин |
Объем двигателя, куб.см | |
1997 | 1600 |
Расположение цилиндров | |
Рядное | |
Рядное | Рядное |
Количество цилиндров | |
4 | |
4 | 4 |
Количество клапанов | |
16 | |
16 | 16 |
Турбо | |
– | |
Степень сжатия | |
10:1 | |
Мощность, л.с. | |
139 | 177 |
Обороты макс. мощности, об./мин. | |
5600 | 5500 |
Крутящий момент, Нм | |
191 | 265 |
Обороты макс. момента, об./мин. | |
3900-4400 | 1500-4500 |
Динамика и расход | |
Максимальная скорость, км/ч. | |
185 | |
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км | |
9.5 | |
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км | |
6.3 | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км | |
7.5 | 7.6 |
Норма токсичности | |
Euro V | Euro VI |
Коробка и привод | |
Коробка передач | |
6-мех | 7-DCT |
Автоматическая КПП | |
– | |
Тип коробки передач | |
Механика | Робот 2 сцепл |
Кол-во передач | |
6 | 7 |
Фирма КПП | |
Geely | Hyundai-KIA |
Страна КПП | |
Южная Корея | |
Привод | |
Передний | Полный |
Сравнение цен и характеристик
На данный момент Джили еще не добрался до российских официальных представителей компании. Дилеры не сообщают о будущих комплектациях, но можно не сомневаться в широком списке доступного оснащения, как это бывает со всеми автомобилями, выпущенными в Поднебесной.
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Style;
- Prestige.
Нельзя сказать, что Селтос уступает по уровню комфорта второй новинке. Пусть в базовый список не вошли полу-премиальные системы, но авто получился удобным как для водителя, так и для пассажиров. Примерно одинаковое количество функций не стали поводом для выравнивания цены.
Корейский кроссовер стоит дороже, чем китайский аналог. Он продается по цене от 1,12 млн рублей. Сообщается, что «китаец» обойдется дешевле, но насколько пока остается загадкой. Некоторые эксперты выдвигают гипотезу, что цена может быть завышена за счет установки новых систем не самого высокого качества.
Старт с места
Первую сотню 150-сильный полноприводный Sportage с «автоматом» набирает за 11,6 секунды и это самая медленная версия корейского вседорожника.
Уже традиционно Geely не заявляет никаких данных о разгоне 0-100 км/ч, так что сравнить динамику «Атласа» с одноклассниками по таблице не получится.
Максимальная снаряжённая масса «Спортиджа» — 1754 кг, всего на 9 килограмм больше, чем у «Атласа». Однако китайский кроссовер мощнее и эластичнее, так что KIA в «светофорных гонках» придётся тяжело.
Чуда не случилось: более энерговооружённый Atlas на короткой прямой обогнал KIA на пару корпусов и вырвался в лидеры в общем зачёте (этот и другие эпизоды подробно показаны на видео).
Счёт 2:3 — впереди китаец.
Тест на вывешивание
Укоренилось мнение, что китайские автопроизводители делают некачественные машины. Первые образцы техники из Поднебесной действительно могли похвастать только низкой ценой, но сегодня осматривая Geely найти очевидных недоработок по кузову или салону мы не смогли.
Более глубокий тест на качество сборки и жёсткость кузова решили провести, вывесив оба кроссовера диагонально. Испытание не ново: узнаем, насколько чётко закрываются двери, когда автомобиль стоит, перекосившись.
На удивление, задание провалил Sportage — открыв багажник, нам пришлось прикладывать усилие, чтобы захлопнуть пятую дверь на вывешенном автомобиле. Зазоры изменились не критично, но достаточно, чтобы слева в щель пролезал палец, а справа половинки фонаря тёрлись друг об друга. У Geely подобных проблем не было — багажник «Атласа» захлопнулся без усилий.
Тест Спортейдж — Джили Атлас — общий счет 4:6
Победа китайского кроссовера над самым продаваемым в сегменте конкурентом стала для нас сюрпризом. Sportage воспринимается цельным продуктом, лишённым явных недостатков, KIA предлагает для вседорожника 21(!) вариант конфигураций с передним или полным приводом, причём на вершине гаммы есть версия с дизелем.
Как себя проявит в длительной эксплуатации Geely не ясно, но по совокупности качеств нового автомобиля за те же деньги Atlas уже переигрывает соперника.
Китайским производителям предстоит большой путь — необходимо наладить дилерскую сеть, обеспечить клиентов качественным сервисом и оставить в прошлом стереотипы о низкой надёжности машин из Поднебесной. С ценами на Atlas Geely попали в цель, ждём следующего попадания?
Ценовая политика производителей:
Цена на Sportage начинаются с 1,39 млн рублей. За эти деньги Kia предлагает переднеприводный кроссовер с 2,0-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Версия с автоматом обойдётся минимум в 1,55 млн рублей, а за полноприводный Sportage с двумя педалями придётся отдать по меньшей мере 1,695 млн рублей.
Тест спортейдж — джили атлас — разминка
KIA Sportage vs Geely Atlas
Из плеяды китайских автомобилей, продаваемых в России, Geely Atlas — безоговорочный лидер. За пять месяцев этого года дилеры смогли реализовать более 2500 машин. Сборка кроссоверов на белорусском заводе «БелДжи» позволила предложить конкурентные цены, кроме того, Atlas привлекает покупателей сдержанным дизайном, проверенными атмосферными моторами и традиционными типами трансмиссий — шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Вдобавок, Atlas — один из немногих китайских вседорожников, который можно заказать с полным приводом.
Техника kia роберт есенов, никита гудков
Со сменой поколений в 2021 году доля высокопрочных сталей выросла с 18% до 51, больше деталей изготовлено методом горячей штамповки, с 14,7 м до 103 увеличена общая длина клеевых соединений. Как итог — возросшая на 39% жёсткость кузова на кручение, по которой новый Sportage обошёл старый Volkswagen Tiguan. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,35 до 0,33, более эффективная шумоизоляция применена на крыше, в передних, боковых и задних стойках, на полу и вокруг центрального тоннеля. Ради снижения вибраций доработаны опоры двигателя и крепления заднего подрамника.
Управление и внедорожные характеристики
Независимо от того, о каком авто идет речь — Киа Селтос или Джили Эмгранд ГС, используется подвеска с передними стойками МакФерсон и задней «многорычажкой». Проверенность подвески гарантирует надежность и долговечность. Управление зависит от настройки, с чем уже не в первый раз отлично справляются инженеры компаний.
Именно поэтому вопрос о качестве не возникает даже у скептиков. Под сомнение попали некоторые узлы, но, производитель уверяет, что все предусмотрено еще на уровне тестирования. Как бы то ни было, восстановление повреждений «китайца» будет существенно дороже аналогичных работ для противника.
https://www.youtube.com/watch?v=dy32QYAliaM
Отличная управляемость – результат настройки и продуманности подвески, отзывчивости рулевой системы и наличие современных систем. Последние включают не только датчики, но и электронных помощников, позволяющих с комфортом проезжать по сложным участкам и при любой погоде. Китайский авто «жестковат» по мнению некоторых экспертов, но здесь выбор на любителя. Мнение критиков субъективно.
Как уже было сказано, машины созданы с прицелом на городскую езду. Небольшие габариты дополняются многочисленными парктрониками, камерой заднего вида и прочими девайсами, облегчающими вождение и маневры. Для пробок идеально подойдут версии с АКПП, вариатором или роботом. Пока нельзя однозначно сказать о расходе Эмгранд ГС, но Селтос показывает скромные результаты.
https://www.youtube.com/watch?v=KWJszHbulfo
Emgrand GS не создан для покорения сложных участков. Даже с учетом высокого клиренса бездорожье может стать для него фатальным. В пользу этой версии также говорит отсутствие полного привода. Второй может похвастаться не только высотой дорожного просвета, но и 4WD с возможностью выбора режима движения.