Сравнительный тест Suzuki Grand Vitara, Nissan Qashqai, KIA Sportage – Sportage, Qashqai и Grand Vitara

Сравнительный тест Suzuki Grand Vitara, Nissan Qashqai, KIA Sportage - Sportage, Qashqai и Grand Vitara KIA Seltos

О простоте

Предыдущие поколения Grand Vitara и Sportage роднила не только конструкция, но и дизайн внешнего вида: обе машины представляли собой современное для тех лет исполнение классической темы. Теперь они уже не настолько похожи. Авторы Suzuki выбрали слегка футуристический стиль с гладкими поверхностями, KIA же предпочла более сложные формы. Выглядит не менее современно, однако на фоне строгости Suzuki корейский автомобиль кажется более массовым, мягко говоря.

Недостаток возможных вариантов использования трансмиссии – точнее, полное их отсутствие, у Sportage компенсируется более высокой геометрической проходимостью. Хотя формально дорожный просвет у Grand Vitara чуть больше – 200 мм против 195, – нижняя часть Suzuki очень плотно скомпонована, и, похоже, эти 200 мм у нее будут в любой точке днища.

Отчасти в этом виновато и стремление конструкторов Suzuki к комфорту: пол у нее несколько ниже, так что входить в автомобиль и выходить из него проще, чем в Sportage. KIA сделала свою машину более поджарой, и нижняя часть кузова вместе с большинством агрегатов приподнята сильнее.

Нам кажется, что выбранная корейской маркой концепция больше подойдет для тех, кто планирует более или менее постоянно ездить по проселкам – с этой машиной меньше вероятность попасть в сложную ситуацию. У Suzuki же больше средств из такой ситуации вылезти.

Обаяние беспорядка

Если снаружи формы Sportage можно назвать просто выразительными, то внутри любовь дизайнеров к разнообразию просто затапливает вас. Мы готовы отнестись с пониманием к отвращению, которое авторы Sportage, видимо, питают к прямым линиям и углам, но все же главе этой команды стоило бы научиться тщательнее скрывать, что двери делал один человек, панель приборов – другой, а консоль – еще кто-то.

Хотя ощущение смеси разных стилей многим может показаться признаком “молодежности” – примерно в такое состояние обычно приходит комната подростка, если ему позволить. А вот в том, что касается практичности и управления, Sportage – автомобиль вполне взрослый.

Стекло в двери багажника откидывается, и это удобно, если на стоянке мало места, чтобы поднять саму дверь, а в багажник нужно кинуть какую-то мелочь. Правда, при исполнении этой операции желательно заранее убрать полку-штору – через окно ею оперировать не очень просто.

Сравнительный тест Suzuki Grand Vitara, Nissan Qashqai, KIA Sportage - Sportage, Qashqai и Grand Vitara

Посадка в машину ясно дает понять, что дорожный просвет тут довольно большой. Динамики даже с двухлитровым мотором (а в гамме есть еще V6 2,7 л) достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно в городе. Правда, с тормозами надо быть аккуратнее – они здесь в японском стиле и включаются полностью почти сразу после малейшего прикосновения к педали.

Общие сведения

Дороги в России хороши только в отчетах чиновников, поэтому соотечественники, в том числе горожане, и любят автомобили повышенной проходимости – они могут ездить по плохим дорогам и направлениям. Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara аккурат из этой породы машин, имеющей весьма приличные характеристики геометрической проходимости (клиренс 20 см и более, внушительные углы въезда, съезда и продольной проходимости), а также полноприводная трансмиссия.

Читайте также:  Электропривод двери багажника для Kia Seltos 2020 Impulse ETG-11 — купить в интернет-магазине ksize. Доставка в регионы

Самый способный на бездорожье из нашей троицы – Suzuki. Пусть вас не вводит в заблуждение его элегантный внешний вид. Под лощеной наружностью скрывается настоящий вездеход! Дело в том, что модификации с приводом на одну ось в нашу страну не поставлялись в принципе, все Grand Vitara полноприводные, причем привод этот постоянный.

Даже начальные 3-дверные комплектации, на которых установлен бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л, и те всегда “гребут” всеми четырьмя. Но большинство автомобилей Suzuki данной модели, предлагаемых к продаже на вторичном рынке в возрасте трех лет, – длиннобазные “пятидверки” с бензиновыми агрегатами 2 и 2,4 л, а их внедорожный арсенал еще более серьезен: блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в раздаточной коробке.

Так что если вам нужен кроссовер, способный не только в городском сугробе припарковаться, въехать на обледенелую горку или преодолеть пару километров неровной грунтовки, можете спокойно прекращать дальнейшее изучение вопроса. Grand Vitara – один из самых лучших вездеходов среди кроссоверов.

Причем, если интересует автоматическая трансмиссия, то 4-диапазонные гидромеханические АКП Jatco, которыми комплектовались эти автомобили с самыми популярными моторами, отличаются чрезвычайной надежностью и отлично приспособлены к тяжелым условиям вождения.

Nissan Qashqai изначально позиционировался производителем как городской кроссовер. Потому и переднеприводные модификации доступны, а в качестве “автоматической” коробки передач применяется вариатор, не предназначенный для off-road. Этот автомобиль симпатичен, комфортабелен и практичен, багажник его просторен, а грузопассажирские возможности версии Qashqai 2, у которой в багажном отделении имеются два  дополнительных кресла, можно вообще признать превосходными.

Немудрено, что в России эта модель Nissan является лидером продаж в классе. Силовых агрегатов для Qashqai предлагалось два – бензиновые рабочим объемом 1,6 и 2 л. Что касается коробок передач, то 5-ступенчатая “механика” предназначалась для мотора 1,6 л, а 6-ступенчатая – для 2-литрового агрегата.

Ну и вариатор, которым комплектовались Qashqai с 2-литровым двигателем. Таким образом, эти автомобили на вторичном рынке могут быть как с передним приводом, так и с полным, причем привод 4х4 реализован подключением задней оси электромагнитной муфтой.

Управление полноприводной трансмиссией в Qashqai осуществляется как водителем, который с помощью вращающегося переключателя на консоли может сам заблокировать муфту, выбрав режим 4WD Lock, так и по команде электроники, если переключатель установить в положение 4WD Auto.

Если же будет задан режим 2WD, то Qashqai при всех условиях движения остается переднеприводным, электромагнитная муфта и автоматика ее подключения будут деактивированы. Но, несмотря на столь продвинутый орган управления трансмиссией полноприводного Nis-san, этот кроссовер все же не вездеход.

Электромагнитная муфта не способна выдерживать длительные большие нагрузки, перегревается и отключается, оставив водителя в снегу или грязи с одной передней ведущей осью. Последующее подключение будет возможно только после того, как узел остынет. Вариаторная трансмиссия тоже не предназначена для приключений в стиле off-road, ее ремни-цепи, а также шкивы быстро выйдут из строя.

Читайте также:  Цена со скидкой на Kia Seltos Luxe в Москве | Бензиновый двигатель 123 л.с., 6 АТ, Gravity Gray / Platinum Gold, переднеприводный

Kia Sportage. Два двигателя: 2-литровый бензиновый и турбодизель аналогичного объема, который был доступен еще в 2009 г. Также продавались автомобили с мощными бензиновыми агрегатами объемом 2,7 л, но они на вторичном рынке крайне редки. Две механические коробки передач:

5-ступенчатая для 2-литрового бензинового силового агрегата и 6-ступенчатая для дизельного, а также 4-диапазонные “автоматы”, которыми Sportage комплектовался с любым из моторов. Два вида трансмиссии: переднеприводная и полноприводная, в которой задняя ось подключается электромагнитной муфтой по команде электроники или водителем с помощью клавиши 4WD Lock.

Скромный внешне и не самый богатый на дополнительные опции, этот автомобиль звезд с неба не хватал. Но благодаря грамотной ценовой политике, которую Kia Motors стала исповедовать в кризис, продажи модели рванули ввысь. А еще конструктивно простой Sportage оказался неприхотливым и вполне надежным, благодаря чему он приобрел множество поклонников среди отечественных автомобилистов, да и в целом имиджу марки поспособствовал.

По образцу

“У них” мода на компактность не была навязана высшими силами с правильными соображениями, а появилась в общем-то сама. Сначала в Японии, где любить все маленькое выгодно, потому что за маленькое берут меньше налогов. Потом и в других частях света, потому что бензин дорожает, но, несмотря на это, на улицах машин все больше.

Сравнительный тест Suzuki Grand Vitara, Nissan Qashqai, KIA Sportage - Sportage, Qashqai и Grand Vitara

Свободная конкуренция привела к избранному в стране победившего социализма стандарту не только класс автомобиля, но и его конструкцию. Новейшая Suzuki Grand Vitara отличается от знаменитой предшественницы не только модным дизайном, но и тем, что рама теперь интегрирована в кузов.

То есть стала его составной частью. И рамы как таковой в сущности уже нет, а есть нормальный, выгодный с точки зрения экономии металла и жесткости несущий кузов. Как и было изначально на “Ниве”. И нет теперь на Grand Vitara подключаемого переднего моста.

Теперь тут постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. На пятидверной версии, которая сейчас продается в России, трансмиссия дополнена возможностью блокировки этого дифференциала и даже имеет двухступенчатую раздаточную коробку – на случай, когда мотору стало совсем уже тяжело.

Практически то же самое случилось и с KIA Sportage. Первое поколение, хорошо известное нам благодаря калининградскому “Автотору”, имеет и раму, и трансмиссию с подключаемым передним мостом. С точки зрения ценителей традиций, это делает машину “настоящим внедорожником”.

С точки зрения тех, кто платит за их эксплуатацию, это означает две вещи. Во-первых, конструкция чуть проще в производстве и обходится немного дешевле. Во-вторых, автомобиль получается тяжелее: ведь с собой надо постоянно таскать раму, которая несет на себе все, и кузов, который такой красивый.

И еще передний мост, который на обычных дорогах нам не нужен и потому большую часть времени честно жрет бензин (пускай и косвенно), совершенно ничего не делая. Поэтому второе поколение легких внедорожников KIA вместе с Hyundai motors, которой она теперь принадлежит, сделали по теперь уже традиционному рецепту: несущий кузов и постоянный полный привод.

Полное соответствие

Grand Vitara мы достали именно с “автоматом”. Но, судя по всему, и рычаг “механики” тут оказался бы точно на месте. Здесь вообще все на месте, в том числе и стиль. Салон точно соответствует внешности, то есть умеренно футуристичный и почти немыслимо аккуратный.

Читайте также:  Аксессуары для тюнинга Kia Seltos 2020-2021, обвес в магазине ОбвесМаг

Четкие линии и гладкие поверхности сегодня очень в моде. И здесь Suzuki попала в цель, мимо которой почему-то иной раз промахивается даже топ-марка General Motors (которой принадлежит 20 процентов Suzuki). А вот Grand Vitara выглядит просто образцово.

Хотя открывающаяся вбок дверь багажника и запаска на ней уже могут показаться ненужным намеком на принадлежность машины к внедорожникам. Впрочем, терпим же мы до сих пор ставшие абсолютно декоративными решетки радиаторов, так что и к этому анахронизму можем отнестись с пониманием.

Специфика типа заметна и при движении – подвеска здесь длинноходная, но жесткая. Автомобиль легко преодолевает достаточно неровные проселки с глубокими ямами, но тряска заметна сильнее, чем в легковой машине с более короткими ходами подвески. И если в Sportage привыкания требует слишком “быстрая” педаль тормоза, то на Grand Vitara такой реактивностью отличается акселератор. Если не хочется, чтобы “РОСНО попало”, надо действовать сдержанно. Как дизайнеры Suzuki.

Сравнение автомобилей внедорожник kia sportage i и внедорожник suzuki vitara i

Незаметно прошло 8 месяцев или почти 15 тыс. км. Вот и первое ТО. Сразу оговорюсь — пишу отзыв прежде всего для тех, кто интересуется данной маркой авто. Вопросы — почему кроссовер именно с передним приводом — подробно обсуждены в первой и второй частях, поэтому предлагаю к этому вопросу больше не возвращаться, если нет каких-либо принципиально новых соображений. Если их нет, то поверьте, скучно в….цтатый раз читать одно и тоже.

Возвращаясь к авто. Первое ТО заняло по времени ровно 2 часа и стоило 7740р. И то, и другое считаю вполне приемлемо. Дилеры Киа выгодно отличаются от дилеров Опель в нашем городе, знаю это совершенно точно на личном опыте, по крайней мере, по отношению к клиентам. Гарантия на кузов 5 лет или 150 тыс. км. Тут кое-кто писал, что гарантия на Киа в 5 лет — это замануха. Я внимательно изучил условия гарантии (по образованию я юрист) и могу сказать, что в случае чего реально заставить Киа провести кузовной ремонт и на 5-м году жизни авто (при соблюдении ряда условий гарантии). Что касается гарантии в целом, думаю, что на все авто она не безупречна и желание каждого дилера любой ремонт проводить за счет клиента. Это вполне понятно и объяснимо.

При ТО-1 поменяли масло в двигателе, все фильтра (кроме АКПП), провели подробную диагностику, все оказалось в норме. Поэтому сложно что-то подробно написать про авто, с которым не происходит ничего особенного.

Сравнение киа спортейдж и сузуки гранд витара, чем отличается?

AcuraAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunDodgeFIATFordGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRavonRenaultSaabSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Лада)ГАЗУАЗ

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector