Содержание
110 л.с./90 кВт
Запас хода (NEDC/EPA/WLTP)
Время зарядки (220В/380B/DC)
6-8 ч./4-5 ч./30 мин.
Электрический двигатель EM57
Синхронный электродвигатель переменного тока
Максимальный крутящий момент электромотора
Независимая пружинная McPherson
Полузависимая пружинная с торсионной балкой
Размеры передних шин
Размеры задних шин
Колея передних колес
Колея задних колес
Коэффициент аэродинамического сопротивления
Объём багажника со сложенными задними сиденьями
Большинство электрических автомобилей подходят для городского использования и поездок на небольшие расстояния, а так же замечательно служат вторым автомобилем в семье.
Тем не менее полезно будет знать, какой электромобиль из самых популярных и бюджетных покажет себя лучше по дальности пробега, ведь ситуации случаются разные.
В тестовом заезде участвовало 4 разных электромобиля в одинаковых условиях:
150 л.с./110 кВт
16 ч./8 ч./40 мин.
Разгон 0-100 км/ч
Время зарядки от 3 кВт зарядного устройства — 16 часов
Время зарядки от 6 кВт зарядного устройства — 8 часов
До 80% — 40 минут
109 л.с./80 кВт
5-6 ч./-/33 мин.
6 ч./3ч./30 мин.
Количество ячеек батареи
Время зарядки от бытовой сети переменного тока: батарея 24 кВт•ч – 220В (3.6 кВт) — 4 часа, батарея 30 кВт•ч – 220В (6.6 кВт) — 6 часов, батарея 24 кВт•ч – 220В (6.6 кВт) — 5 часов
Время зарядки от бытовой сети переменного тока: 380В — 3 часа
Постоянный ток: 480В, 125A (80 %) — 30 мин.
Жизненный цикл батарей
15 кВт•ч/100 км
Выброс CO2 в смешанном цикле
Тип коробки передач
Размеры передних колесных дисков
6.5 J x 15
Размеры задних колесных дисков
Вес батареи ~
Япония, США, Великобритания
Южнокорейский автопроизводитель разработал свой электрокар, опираясь на опыт создания одного из первых электромобилей – Nissan Leaf. Это позволило компании сэкономить собственные силы и направить их на повышение комфорта своего автомобиля. Удалось ли Soul EV побороть своего японского собрата?
Оба автомобиля используют исключительно электрические двигатели. При этом Soul EV получил на 2 л.с. больше. Его мощность составляет 109 л.с. Максимальный крутящий момент равен 284 Нм. В свою очередь, Nissan Leaf отличается лучшим соотношением мощности к крутящему моменту. Производительность Leaf равна 107 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 253 Нм.
Оба автомобиля используют одноступенчатую коробку передач, которая передает мощность на передние колеса. Вес электромобиля Soul составляет 1490 кг, что примерно равно весу Leaf в средней ценовой категории, однако бывают как более легкие, так и более тяжелые версии японского электрокара.
Технические характеристики Soul обеспечивают ему лучшую динамику разгона. Он первым уйдет со стартовой черты, однако после того, как машины наберут скорость, более продуманная аэродинамика Leaf позволит ему поддерживать темп при меньших затратах.
Оба автомобиля имеют достаточно мощности, чтобы передвигаться по гористой местности, городу, стоящему на сопках, или взобраться на крутой подъем, однако водителю не рекомендуется вдавливать педаль акселератора в пол: это снижает эффективность электрической системы и уменьшает дальность поездки от одного подзаряда.
В первую очередь, Nissan Leaf обрел свою популярность, благодаря гладкой манере езды. Однако в Kia подняли этот показатель на новую высоту. Поведение Soul EV предсказуемо в зависимости от усилия на педаль акселератора или тормоза. Вождение электрокара в этом случае не отличается от управления стандартной версией Soul.
Время, которое корейская компания потратила на изучение наработок конкурентов, не прошло даром. Kia Soul EV производит впечатление автомобиля премиум-класса. Это также связано с тем, что компания не строила электромобиль с нуля, а преобразовала уже имеющуюся модель в электрическую версию. Благодаря этому, Soul не имеет таких недочетов, как проблемы со звукоизоляцией или настройки подвески, которыми Leaf пришлось пожертвовать ради оптимальной эффективности.
Некоторые различия имеют аккумуляторные батареи электрокаров. L EAF использует батарею емкостью 24 кВт-ч, в то время как в Soul EV установлена батарея 27 кВт-ч. Это позволило корейскому электрокару опередить японца по дальности поездки от одного подзаряда, несмотря на то, что он производит больше мощности: 150 км против 135 км (в соответствии с официальными характеристиками моделей).
Расход топлива, официально заявленный Nissan для Leaf, эквивалентен 1,9 л/100 км по городу и 2,3 л/100 км для шоссе. Аналогичные показатели Kia Soul EV составляют 2,0 л/100 км и 2,6 л/100 км соответственно. Расход в городе снижается, поскольку компании используют системы рекуперативного торможения, частично восстанавливающие запасы энергии. Во время тестирования реальный расход для Nissan Leaf и Kia Soul EV составил 2,2 л/100 км и 2,4 л/100 км соответственно.
Большая емкость аккумулятора увеличивает время подзарядки Soul EV. При использовании бортового зарядного устройства (6,6 кВт) и розетки 110В время заряда составит 24 часа, 240В сократят время зарядки до 4-5 часов. Leaf также доступен с бортовым зарядным устройством (6,6 кВт), тем не менее, базовая версия доступна с зарядным устройством 3,5 кВт, которое будет заряжать батарею в течение 21 часа от розетки 110В, или 5 часов от 220В.
Если говорить о вместительности салона, трудно поверить, но это факт: Nissan Leaf на самом деле гораздо вместительнее, чем Soul EV. Общая длина японца составляет 4445 мм, что на 305 мм больше, чем у электрокара от Kia. Soul на 51 мм выше. Кроме того, его квадратные формы создают зрительную иллюзию, увеличивающую размеры электромобиля.
Оба автомобиля оснащены плоской аккумуляторной батареей, скрытой под полом, за счет этого пространство для пассажиров и багажа практически не было уменьшено. Большая длина Leaf должна бы привести к значительно более вместительному салону, однако это не совсем так. Багажное отделение японского электрокара имеет объем 680 литров, Soul EV – 532 литра. При сложенных задних сидениях оно увеличивается до 1402 литров в Kia против 850 литров для Nissan.
Пассажирам на заднем сидении будет удобнее в Soul EV, где пространство для ног составит 914,5 мм. Nissan оставил для ног пассажиров на заднем сидении Leaf лишь 846 мм. Кроме того, в Soul подушки задних сидений находятся несколько ниже, а пространство на уровне головы пассажиров составляет 1003 мм, что позволяет разместиться с комфортом даже тем, чей рост немногим превышает 180 см. В Leaf выделено лишь 947 мм.
Кроме того, Soul предлагает больше комфорта. Хотя, место водителя в Leaf достаточно удобно, тем не менее, оно не так тщательно продумано, как это сделали в Kia. Даже будучи опущенным в самое низкое положение, оно все еще остается слишком высоким. Кроме того, Nissan Leaf не хватает телескопического руля, как у Kia Soul EV. Soul EV сохранил регулируемый усилитель руля, унаследованный от обычной версии Soul.
Участники заезда
Nissan Leaf, Kia Soul, Fiat 500e и BMW i3
Первый, Nissan Leaf 2015 года выпуска с высоковольтной батареей с 91% SoH, с указателем остаточного пробега 133 километра. Автомобиль оснащён портом быстрой зарядки Чадемо с мощностью заряда около 13 киловатт, что позволяет зарядить Ниссан Лиф за ~1,5 часа, и в сравнении со станцией j 1772 это практически в 2 раза быстрее.
Второй электрический автомобиль KIA Soul, популярность которого постепенно набирает обороты, и которому есть чем противостоять своему прямому конкуренту из Японии.
Корейский электромобиль 2015 года выпуска и имеет порт быстрой зарядки. К ИА Соул оснащён 27-киловаттной высоковольтной батареей, SoH которой составляет около 93%. Предполагаемый остаточный пробег 145 километров.
Стоит отметить, что в сравнении КИА Соул с Ниссаном, корейский автомобиль имеет несколько преимуществ, несмотря на то, что KIA дороже на несколько тысяч долларов. Итак, электрический Soul:
По заряду батареи, в КИА возможности одинаковы, так например с помощью мощной 40-киловаттной зарядной станции батарею электромобиля за 30 минут возможно зарядить на ~80%, чего вполне достаточно для 120 км пробега.
Третий кандидат Fiat 500e 2014 года выпуска, на который установлена высоковольтная батарея емкостью как у Ниссан Лиф, но на полном заряде конкретно данная модель имеет дальность хода на 20 километров больше чем, тот же представитель японского электрического автопрома.
В электрическом Фиате остаточная емкость высоковольтной батареи (SoH) составляет, около 91%.
Так же как и большинство электромобилей, Фиат 500е возможно заряжать с помощью j 1772, поэтому зарядка будет занимать около 3 часов. Стоит отметить, что на Фиат 500е установлен более мощный электродвигатель, что кстати немного провоцирует на быструю езду, и как результат быстрый разряд батареи.
Четвертый кандидат BMW i3. Немецкий электрический автомобиль оснащен самой слабой среди выше представленных конкурентов высоковольтной батареей емкостью 22 киловатт-часов энергии, из которых может быть доступно максимум 19.5 кВт•ч.
Для зарядки американских BMW i3 используется комбинированный порт зарядки стандарта CCS и SAE J1772 (IEC Type 1), что касается второго, то полность батарею зарядить получится за ~3 часа, так больше 7-ми киловатт через этот порт передать не удастся.
Поездка за город
Необходимо учитывать, что на большой скорости расход энергии очень сильно увеличивается.
Стоит помнить, что в случае если не сложилось за городом доехать на электромобилей до ближайшей зарядной станции, электрический автомобиль, нельзя буксировать на ведущих колёсах. Разумеется это всего лишь рекомендация производителя, и как обращаться Вам с Вашим автомобилем — решать только Вам.
Правильный и неправильный способ буксировки на примере Nissan Leaf
Тем не менее в дороге могут возникнуть случаи, когда необходимо немного зарядить автомобиль, а зарядные станции поблизости отсутствуют, тогда Вашим спасением и станет буксировка, но не рекомендуем злоупотреблять таким способом заряда.
К примеру, за один километр на буксире BMW i3 заряжается на 4%
В первом заезде все автомобили придерживались максимальной скорости до 80 км/час.
Через 120 километров самый популярный электромобиль Nissan дал понять, что он на пределе, точнее его батарея. Так как за 15 километров до пункта назначения на панели приборов появились чёрточки, и в отличии от БМВ, японский электрокар до зарядной станции всё-таки доехал.
На момент, когда на панели приборов Leaf осталось 6% заряда, у БМВ это значение составляло 10% и 10 километров запаса хода, а через 7 километров показания составили 4,5% и 5 км остаточного хода. В результате БМВ не доехала 1 километр до места заряда.
На момент прибытия к месту назначения, у Fiat 500e осталось 9% заряда батареи и компьютер показывал 12 километров остаточного пробега.
Лидером по дальнобойности, как и предполагалось стал KIA SOUL. На финише в батарее оставалось 16% заряда с расчетом на 20 километров пробега.
Данные о расходе энергии
Стоит учитывать, что автомобиль — автомобилю рознь, и поэтому в Вашем тест-драйве электрических автомобилей, могут быть иные результаты, что объясняется состоянием автомобиля, батареи, дорожной ситуации и т.д.
Итог & рекомендации
Из результатов видно, как себя показал тот или иной автомобиль при коротких путешествиях дальностью ~135 км.
Не смотря на то, что во время теста батареи заряжались на коммерческих зарядных станциях, тем не менее это дешевле, чем поездка на автомобиле с бензиновым или дизельным мотором.
Путешествуя на электромобиле нужно рассчитывать на то, что придётся тратить продолжительное время на его зарядку, особенно если Ваш электромобиль не комплектуется портом быстрой зарядки Чадемо.
Перед путешествием рекомендуем Вам спланировать Ваши остановки, определив на всякий случай основное и запасное место зарядки.
В обратном направлении все автомобили придерживались максимальной скорости 75 км/час, в результате чего:
И это говорит о том, что разница в скорости 5 км/час имеет значение.
Некоторые опытные водители, во время поездок на дальние расстояния “пристраиваются” за фурами на расстоянии 7-10 метров. В среднем скорость таких поездок около 90 км/час, и удаётся сэкономить лишние 7-10 км пробега. Но такой метод требует опыта в вождении и анализа дорожной обстановки.
Как вам статья?