Содержание
- Xray cross vs rio x-line — в погоне за модой и конкурентами.
- Вместимость
- Внутренние размеры (мм)
- Габаритные размеры (мм)
- Грузим в багажник кубики по методике журнала «за рулем»
- Двигатели
- Дизайн
- Динамика
- Интерьер
- Линейка двигателей
- Масса (кг)
- Недостатки
- Плюсы
- Подвеска
- Проезд препятствия 200 мм
- Резюме
- Рио против икс рей – борьба бюджетов
- Рулевое управление
- Салон
- Сидим сзади
- Сидим спереди
- Стоимость владения
- Тест на роликах
- Тест х-рей кросс — рио х-лайн 2020: круг на время
- Технические характеристики
- Топливная экономичность
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Цены и комплектации
- Чей вид лучше?
- Электрооборудование
- Я милого узнаю по походке…
- Дополнительно про Kia
Xray cross vs rio x-line — в погоне за модой и конкурентами.
Кросс-хэтч Kia Rio X-Line появился на нашем рынке полтора года назад — в ноябре 2020 года. В прошлом году тираж модели превысил 50 тысяч экземпляров, то есть каждая вторая Rio была куплена в приподнятом исполнении!
Тем не менее, в Kia не стали останавливаться на достигнутом и подготовили обновление — с февраля этого года клиренс X-Line увеличился со 170 мм до 190 мм, а в максимальной комплектации с шестнадцатидюймовыми колёсами до 195 мм. Модернизация стала оперативным ответом на пожелания клиентов: владельцы X-Line жаловались на недостаточную геометрическую проходимость в сравнении с прямыми конкурентами.
Вместимость
Объем багажника (л) (VDA) |
390 |
Объем багажника при сложенных задних сиденьях (л) |
1 075 |
Внутренние размеры (мм)
Пространство для ног (1-й/2-й/3-й ряд) |
1 070/870 |
Расстояние от подушки сидения до потолка (1-й/2-й/3-й ряд) |
991/966 |
Ширина салона на уровне плеч (1-й/2-й/3-й ряд) |
1 375/1 365 |
Объем бачка омывающей жидкости (л) |
4.6 |
Габаритные размеры (мм)
Длина |
4 240 |
Ширина |
1 750 |
Высота |
1 535 |
Колесная база |
2 600 |
Колея передних колес |
1 507 — 1 513 |
Колея задних колес |
1 524 — 1 530 |
Передний свес |
845 |
Задний свес |
795 |
Дорожный просвет |
195 мм с колесами R16, 190 мм с колесами R15 |

Грузим в багажник кубики по методике журнала «за рулем»
Производитель утверждает, что объём багажника Kia Rio X-Line — 390 литров. По сравнению с «Ладой» у Kia на добрых 10 сантиметров ниже погрузочная высота, а проём багажника шире. При этом под полом обеих машин располагается полноразмерной запасное колесо. По методике журнала «За рулём» в отсек удалось вместить 340 литров.
Заявленный объём багажника XRAY Cross — 360 литров. В подполье достаточно места для некрупных предметов, но если убрать фальшпол, то места креплений несколько мешают размещению крупной тары. С помощью кубиков в «Иксрее» удалось намерить 308 литров.
В багажник Киа Рио Х-лайн удалось вместить на 32 литра больше, чем в Х-рей.
Счёт 1:4, кореец еще больше отрывается.
Двигатели
Тип двигателя | Бензиновый | |
Технология двигателя | MPI | |
Объем двигателя (л) | 1.4 | 1.6 |
Максимальная мощность (л. с.) | 99.6 | 123.0 |
Максимальная мощность (об./мин) | 6 000 | 6 300 |
Максимальный крутящий момент (Нм) | 132.0 | 151.0 |
Максимальный крутящий момент (об./мин) | 4 000 | 4 850 |
Рабочий объем (см³) | 1 368 | 1 591 |
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 72.0 х 84.0 | 77.0 х 85.4 |
Степень сжатия | 10.5 | |
Максимальная мощность (КВт (об/мин) | 73.3/6 000 | 90.2/6 300 |
Газораспределительный механизм | 16 клапанный, с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT) | |
Топливная система | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Требования к топливу | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 | |
Объем масла в двигателе (л) | 3.3 | |
Количество цилиндров и расположение | 4, Рядное | |
Экологический класс | Евро-5 |

Дизайн
Первые отличия нового Киа Рио можно заметить уже издалека. Первое, что бросается в глаза это его разросшиеся габариты, которые теперь имеют следующие значения:
- Длина составляет 4400 мм;
- Ширина – 1740 мм;
- Высота – 1470 мм;
- Колесная база также увеличилась и составляет 2600 мм;
- Дорожный просвет остался прежним – 160 мм.
По мнению представителей компании, автомобиль рассчитан на мужской рынок. Для тех, кто желает поменять свою подержанную иномарку или взять его вместо отечественного автомобиля. Ожидают представители много покупателей от начинающих водителей в качестве первого автомобиля.
Странно, что в расчет не берут прекрасную половину человечества, ведь за рулем предыдущих Киа Рио очень часто встречаются девушки, предпочитающие небольшие седаны класса «В», коим и является Rio. Сопутствуют этому и нотки женственности в дизайне.
В третьем поколении модели четко прослеживались «азиатские» линии кузова, а четвертое поколение имеет строгие и четкие линии, характерные для европейских автомобилей.
В передней части автомобиля больше всего в глаза бросается передняя оптика, которые сохранив азиатский стиль с раскосостью галогеновых фар и незначительным прищуром, лаконично вписываются в строгий образ автомобиля. Фальшрешетка радиатора почти незаметна, в глаза бросается лишь хромированная окантовка.
Связано это с ее медленным переходом в огромный передний бампер KIA Rio, в котором находится мощнейший воздухозаборник. В краях этого бампера расположились маленькие точечной формы противотуманные фары. Как уже было сказано, дизайн весьма строгий, поэтому какие-либо выштамповки на капоте отсутствуют.
Смотря на Киа Рио 2020-2020 в профиль, в первую очередь бросается куполообразная крыша и все тот же строгий европейский стиль. Теперь арки не имеют свою раздутость. Оконная линия стала немного выше. На дверях, как и в случае с капотом отсутствуют выштамповки.
Задняя часть автомобиля все также строга, имеет острые ребра на кромке. Но здесь дизайнеры потрудились гораздо продуктивнее, чего только стоят распластанные на всю длину задней части машины фонари.
Многим обозревателям новинки по вкусу пришелся новый задний бампер, который значительно увеличился в размерах. Очень гармонично в его центральной части смотрится накладка из неокрашенного пластика.
Динамика
Двигатель |
1.4 (100 л. с.) |
1.4 (100 л. с.) |
1.6 (123 л. с.) |
1.6 (123 л. с.) |
Разгон 0 — 100 км/ч |
12.6 |
13.4 |
10.7 |
11.6 |
Разгон 80 — 120 км/ч |
16.9 |
10.1 |
15.0 |
8.7 |
Максимальная скорость км/ч |
176 |
174 |
184 |
183 |
Интерьер
Обе машины симпатично смотрятся изнутри. Если для Рио эта похвала стала привычным явлением, то Икс-Рею это должно быть в новинку. Хорошие отделочные материалы в салоне российского хэтчбека, интересная приборная панель, прекрасно читаемое информационное табло возвышает его над ВАЗовскими предшественниками.
Багажные отделения машин примерно одинаковые: 361/1207 л – у Икс-Рея и 389/1045 л – у Киа Рио.
Линейка двигателей
По количеству «движков» в настоящее время счет 3:2 в пользу российского хэтчбека.
Вот из характеристики.
- 6 л. мощностью 106 л. с. Известный и любимый нашими автолюбителями двигатель машин ВАЗа.
- 6 л. с 110 «лошадьми» от партнеров тольяттинского автогиганта Рено-Ниссан.
- 8 л. и 122 л. с. – новая разработка российского предприятия, готовящаяся к установке на Икс-Рей
Напомним показатели испытанного бойца Лады, мотора 1.6 л. со 106 лошадиными силами.
- Предельная скорость – 170 км/час.
- Разбег на первых ста метрах – 11.9 сек.
- Максимальный крутящий момент – 148 Нм при 4 200 оборотах.
- Средний расход топлива – 7.3 л.
Киа Рио не спешит менять лошадей, считая, что популярность модели и так высока. У нее под капотом по-прежнему бензиновые двигатели 1.4 л и 1.6 л с мощностью 107 и 123 л. с.
Максимальная скорость с мотором 1.6 у корейцев – 190 км/час, первая стометровка – 10.3 сек. Расход бензина в смешанном цикле составит 5.9 л.
Масса (кг)
Двигатель |
1.4 (100 л. с.) |
1.4 (100 л. с.) |
1.6 (123 л. с.) |
1.6 (123 л. с.) |
Снаряженная минимальная |
1 155 |
1 187 |
1 175 |
1 203 |
Снаряженная максимальная |
1 221 |
1 253 |
1 241 |
1 269 |
Полная масса |
1 570 |
1 610 |
1 590 |
1 620 |

Недостатки
В автомобиле не может не быть недостатков, тем более, когда речь идет о бюджетных седанах. Киа Рио 2020 имеет ряд следующих недостатков:
- Отсутствие металлической защиты дна при незначительных 160 мм дорожного просвета;
- Пространства между ячейками воздухозаборника хватит для среднего камешка, способного повредить радиатор;
- Отсутствие кнопки открывания багажника. Открыть багажник можно только из салона или при помощи брелока;
- Слишком короткие дворники, которые оставляют 5-6 см не убранного слоя с водительской стороны;
- Отсутствие ровного пола при сложенных сиденьях;
- Из-за куполообразной формы крыши для высокорослых пассажиров не хватает места в высоту;
- Отсутствие автоматического режима стеклоподъемников у пассажиров.
Плюсы
Большая часть плюсов нового KIA Rio 2020-2020 четвертого поколения была рассказана по ходу статьи, но стоит отдельно выделить:
- Автоматический стеклоподъемник водителя в обе стороны;
- В дешевых комплектациях есть парктроник, в дорогих – камера заднего вида с динамическими подсказками;
- За счет увеличения габаритов в салоне стало заметно просторнее;
- Обогрев руля, стекла, сидений, зеркал;
- Огромный подлокотник с мягким полом;
- Качество сборки;
- Качество материалов, использованных для отделки салона.
Подвеска
Передняя |
Независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя |
Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |

Проезд препятствия 200 мм
Следующий тест — с покрышкой высотой в 200 мм должен стать бенефисом более высокого отечественного автомобиля. Заявленный клиренс XRAY Cross на 20 мм больше, чем у Rio X-Line, так что проблем у «Лады» быть не должно.Вопреки прогнозам, легко справиться с испытанием «Иксрею» не удаётся: автомобиль цепляет 200-миллиметровую покрышку днищем и протаскивает несколько метров.
В итоге снаряд остаётся позади, получается дорожный просвет кросс-версии XRAY на добрых 20 мм меньше, чем указано в технических характеристиках?!В тоже время Rio X-Line касается шины днищем, но не сдвигает покрышку. Выходит, что именно у корейского хэтчбека лучше геометрическая проходимость.
Подняв обе машины на подъёмнике (подробнее на видео), удалось увидеть, что нижняя точка XRAY Cross — массивная поперечная балка за передней осью. Двигатель установлен высоко и, хотя защиты не предусмотрено, за сохранность силового агрегата можно не опасаться. У «Иксрея», похоже, ремонтопригодность будет хуже, чем можно ожидать от «Лады».
У Rio X-Line мотор с завода также ничем не защищён, а нижней точкой корейского кросс-хэтча является опора двигателя. Технически от обычной Rio версия X-Line отличается другими пружинами и амортизаторами, а также передними рычагами подвески и поворотными кулаками.
После проезда покрышки счёт 1:3 в пользу корейца.
Резюме
Лада Х-Рей Кросс 2020 модельного года подойдёт вам, только если нужна машина с механической коробкой передач. XRay обязательно порадует будущего владельца ценой как на сам автомобиль, так и на его техническое обслуживание и страховку. И, конечно же, дорожный просвет в 215 мм позволит вам со спокойной душой перемещаться по пересечённой местности.
Киа Рио Х-Лайн 2020 в свою очередь привлекает большим техническим разнообразием силовых агрегатов, топливной экономичностью, вместительным багажником и наличием опций, которых в принципе нет у конкурента. А если требуется автомобиль с автоматической трансмиссией, то ваш выбор очевиден!
Рио против икс рей – борьба бюджетов
Два хэтчбека: один – Лада Х-Рей, только начинает свою историю, другой, корейский Kia Rio, имеет за плечами солидную биографию, украшенную победами во всевозможных рейтингах, опросах. Кто победит в сравнении – признанный авторитет на автомобильном рынке или дерзкий новичок, который своим появлением сорвал шквал зрительского интереса?
Рулевое управление
Тип рулевого управления |
Рулевой привод с электроусилителем, тип: шестерня-рейка |
Передаточное число рулевого управления |
14.6:1 |
Число оборотов руля между крайними положениями |
2.70 |
Минимальный радиус поворота (м_ |
5.2 |
Салон
Интерьер полностью повторяет экстерьер. Он также лишился всех «азиатских мотивов» и имеет привлекательный строгий и лаконичный европейский стиль.
Центральная консоль Киа Рио на нагромождена большим количеством узлов управления. В центральной части расположился 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Сразу под ним идет отдельный блок управления климатической системой автомобиля с интуитивно понятными регулировками.
Приборная панель теперь не перегружена ненужными «украшательствами». Все смотрится «чисто» и лаконично. Слева расположилась огромная шкала тахометра, посередине – цветной дисплей, а справа – шкала спидометра идентичная тахометру. Очень красиво дизайнеры соединили мультимедийный блок, центральные дефлекторы и приборная панель при помощи единого козырька на панели. К сожалению, все данные красоты доступны лишь для «топа». В базовой комплектации KIA Rio все гораздо проще.
Не может не порадовать тот факт, что салон собран очень аккуратно из высококачественных материалов. Радует и продуманная эргономика. От нового Киа Рио, по-видимому, не придется в скором времени ожидать большое количество «сверчков» и посторонних шумов по салону, что вообще не характерно для бюджетных седанов класса «В».
Приятно удивили и передние кресла обновленной Кии. В них ярко выражена боковая поддержка, оптимальный профиль, широкий выбор регулировок и наличие подогрева. Сзади все простенько, но даже там все выполнено аккуратно и приятно. Возможно, кому-то не хватит места для головы.
Для данного класса автомобилей имеется вполне приемлемый багажный отсек, объем которого составляет 480 литров. Сложить задние сиденья можно в пропорции 2:3. К сожалению, ровного пола инженерам из компании Кия добиться не удалось, а вот под фальшполом радует владельцев полноразмерное запасное колесо и набор необходимых в дороге инструментов.
Сидим сзади
На заднем диване Lada XRAY Cross меньше места, чем у конкурента, причём и в плечах, и над головой, и для ног. Особенность топовой комплектации — наличие подогрева сидений, USB-зарядки и диодной подсветки салона.
Rio X-Line чуть просторнее для задних пассажиров и хотя корейский хэтчбек на 60 мм уже «Иксрея», места в ширину кажется больше. Подзарядить телефон в Rio не удастся, зато приятно удивил подлокотник. Превосходство X-Line по запасу для ног и над головой невелико, но в этом классе значение имеют мелочи. Балл уходит Kia.
Счёт 1:5 в пользу корейца
Сидим спереди
Рабочее пространство водителя в Rio организовано образцово. Корейский производитель ориентируется на эталонную эргономику немецких автомобилей, которые способны подстроиться под любого водителя, и интерьером спереди Rio может потягаться с Volkswagen или Skoda.
К локальным недочётам «Иксрея» можно привыкнуть: мелковатые показания приборов, блёклый экран развлекательной системы, неудобный подлокотник — не критично, но, садясь внутрь, водителю придётся идти на компромиссы, тогда как Rio можно адаптировать под себя.
Счёт 1:6 отрыв за корейцем.
Стоимость владения
Для полноты картины, давайте ещё сравним стоимость технического обслуживания модификаций с двигателями максимальной мощности и механическими коробками передач до пробега в 60 000 км (включительно). Lada XRay Cross 2020 vs Kia Rio X-Line 2020: ТО-1 (15 000 км) — 8 700 р. vs 7 649 р.;
ТО-2 (30 000 км) — 9 600 р. vs 9 869 р.; ТО-3 (45 000 км) — 8 700 р. vs 8 309 р.; ТО-4 (60 000 км) — 9 600 р. vs 15 803 р. соответственно. Общая стоимость получается: Икс-Рей Кросс — 36 600 р., Икс-Лайн — 41 630 р., то есть на 5 030 рублей (14%) дороже.
И в завершение сравнения, давайте приценимся к стоимости КАСКО. Для этого воспользуемся существующими в интернете онлайн-калькуляторами. В качестве исходных данных возьмём автомобиль стоимостью 800 000 рублей, которым будет управлять в Москве 20-летняя девушка с двухлетним стажем.
В результате получаем следующие цены за полис для Lada XRay Cross и Kia Rio X-Line в зависимости от страховщика и вида страхового продукта: Zetta «Не виноват» — 17 600 р. vs 29 600 р.; Ренессанс «Профессиональное сопровождение» — 32 910 р. vs 79 893 р.;
Тест на роликах
Следующим испытанием для дуэлянтов стали ролики. Купив Lada XRAY Cross, на бездорожье можно положиться на выбор режимов движения — шайба на центральном тоннеле позволяет изменять параметры электронного «ошейника» на скорости до 58 км/ч.
У Лада Х-рей кросс, если шайба в положении «песок», система стабилизации пресекает пробуксовку и повышает чувствительность педали акселератора, а в режиме «снег/грязь» электроника даёт колёсам кросс-хэтча проскальзывать, чтобы «докопаться» до твёрдого покрытия.
Вне зависимости от режима, XRAY Cross справляется с заданием, съезжая с одного ролика, причём в «снежном» и «песчаном» режиме на упражнение тратится буквально несколько секунд.У Rio X-Line для повышения проходимости можно только деактивировать ESP, да и то не полностью.
Тест х-рей кросс — рио х-лайн 2020: круг на время
Поведение городских кросс-хэтчей в предельных режимах проверял мастер автомобильного спорта Виталий Ларионов. Конечно, гоночные характеристики для подобных машин не главное, но более быстрый и управляемый автомобиль позволит избежать неприятностей в экстремальной ситуации, а значит будет безопаснее.
У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин. У Rio X-Line меньше рабочий объём и на 19 Нм меньше крутящего момента, причём максимальная отдача достигается при 4850 об/минуту. Кроме того, корейский хэтчбек оснащён автоматом и считается, что подобная трансмиссия менее расторопна по сравнению с механикой.
Тем не менее, Lada XRAY Cross потратил на круг по влажной трассе 39,9 секунды, а Rio X-Line оказался почти на 2 секунды быстрее. Приподнятое шасси не сказалось на управляемости Rio — балл уходит X-Line.
Счёт 0:1 в пользу корейца
Технические характеристики
Тип |
Объем |
Мощность |
Крутящий момент |
Разгон |
Максимальная скорость |
Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин |
1.4 л |
100 л.с. |
132 H*m |
12,2 сек. |
185 км/ч |
4 |
Бензин |
1.6 л |
123 л.с. |
155 H*m |
10,3 сек. |
193 км/ч |
4 |
Новый автомобиль корейской компании оснащается двумя типами силовых агрегатов. Обо ни бензиновые, атмосферные и имеют современную систему распределенного впрыска топлива. Двигателя позитивно относятся к 92 бензину и при этом соответствуют экологическому классу Euro-5.
Линейка моторов на Киа Рио представлена уже известным для российского рынка четырехцилиндровым атмосферником Gamma MPI объемом 1.6 литра, который претерпел незначительные изменения. Второй ДВС абсолютно новая разработка компании – Карра MPI, имеющая технологию регулировки фаз газораспределения Dual-CVVT. Рабочий объем данного силового агрегата составляет 1368 кубических сантиметров.
Что касается мощностей и тяги, то 1.6 литровая модификация способна развивать максимальную мощность в 123 л.с. при 6300 об/мин и 156 Нм крутящего момента. На цифрах крутящий момент кажется крохотным, но инженерам компании удалось обеспечить отличный подхват даже на низах, поэтому динамика вполне приемлема.
Младший 1.4 литровый собрат развивает всего 100 лошадиных сил, которые доступны при 6000 об/мин. Что касается крутящего момента, то в максимальном значении он доступен на 4000 об/минуту и составляет 132 Нм. Данный мотор KIA Rio для хороших динамических показателей придется хорошенько раскручивать.
Оба мотора могут работать, как с автоматической коробкой передач, так и с механической. Обе они шестиступенчатые и состыковываются с моторами по желанию покупателя.
В зависимости от коробки передач и силового агрегата машина имеет разные технические характеристики.
1.4 с механической коробкой передач:
- Максимальная скорость – 185 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 12.2 секунды;
- Расход в городе – 7.2 литра на 100 км пути;
- Загородный цикл – 4.8 литра;
- Смешанный цикл – 5.7 литра;
- Снаряженная масса автомобиля – 1150 кг.
1.4 с автоматической коробкой передач:
- Максимальная скорость – 183 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 12.9 секунды;
- Расход в городе – 8.5 литра на 100 км пути;
- Загородный цикл – 5.1 литра;
- Смешанный цикл – 6.4 литра;
- Снаряженная масса автомобиля – 1182 кг.
1.6 с механической коробкой:
- Максимальная скорость – 193 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 10.3 секунды;
- Расход в городе – 8 литра на 100 км пути;
- Загородный цикл – 4.8 литра;
- Смешанный цикл – 6 литра;
- Снаряженная масса автомобиля – 1160 кг.
1.6 с автоматической коробкой:
- Максимальная скорость – 192 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 11.2 секунды;
- Расход в городе – 8.9 литра на 100 км пути;
- Загородный цикл – 5.3 литра;
- Смешанный цикл – 6.6 литра;
- Снаряженная масса автомобиля – 1198 кг.
Доступен типичный для B-класса автомобилей лишь передний привод.
Изменения под капотом Киа Рио 2020-2020 коснулись и бачка под омывающую жидкость, объем которого был увеличен с четырех литров до 4.6 литра с условием, что вокруг него все также остается много незаполненного пространства.
Тормоза останавливают машину эффективно, возможно дело в небольшой массе. Спереди оба диска имеют вентиляцию, а сзади устанавливаются уже устаревшие во всем мире барабанные тормоза.
Топливная экономичность
Двигатель | 1.4 (100 л. с.) | 1.4 (100 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) |
Расход топлива (л/100 км) Комбинированный | 5.9 | 6.6 | 6.8 | |
Город (л/100 км) | 7.4 | 8.6 | 8.7 | 8.9 |
Трасса (л/100 км) | 5.0 | 5.4 | 5.6 | |
Объем топливного бака (л) | 50 |
Тормозная система
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
Дисковые (барабанные) |
Вакуумный усилитель тормозов. Передаточное число напорного усилителя |
8:1 |
Главный тормозной цилиндр, Тип |
Фиксированный |
Трансмиссия
Двигатель | 1.4 (100 л. с.) | 1.4 (100 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) |
Тип привода | Передний | |||
Тип трансмиссии | МТ | АТ | МТ | АТ |
Количество передач | 6 | |||
Тип сцепления | Сухое, однодисковое | Гидравлическая муфта | Сухое, однодисковое | Гидравлическая муфта |
Объем масла в трансмиссии (л) | 1.6-1.7 | 6.7 | 1.6-1.7 | 6.7 |

Цены и комплектации
Lada XRay Cross 2020 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Classic», «Comfort» и «Luxe», а Kia Rio X-Line 2020 — в пяти: «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige» и «Premium». Цена за Икс-Рей Кросс «Classic» стартует с отметки 754 900 рублей за 1,8-литровый двигатель (122 л.с.)
и 5-ступенчатую механическую коробку передач, а Икс-Лайн «Comfort» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической трансмиссией стоит 884 900 рублей, то есть на 130 000 р. (17%) дороже. Обе модели оборудованы: фронтальными подушками безопасности, электронной системой курсовой устойчивости ESC, экстренной связью Эра-Глонасс и передними электростеклоподъёмниками.
А Киа в отличие от конкурента дополнительно оснащена: кондиционером, аудиосистемой с управлением на руле, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электрическими стеклоподъёмниками, подогревом передних сидений и руля. В общем, Х-Лайн за свои деньги укомплектован всем самым необходимым, а Х-Рей Кросс предлагает абсолютно «пустой» автомобиль, но с 17-дюймовыми легкосплавными колёсами (у визави 15-дюймовые стальные).
Приведённое выше сравнение получается некорректным из-за существенной разницы в наборе опций и мощности моторов. Поэтому давайте сопоставим близкие модификации моделей. Лада Х-Рей Кросс 1,8 (122 л.с.) 5МТ и Киа Рио Х-Лайн 1,6 (123 л.с.) 6МТ в одноимённой комплектации «Comfort» предлагаются покупателям за 834 900 рублей и 909 900 рублей соответственно.
То есть «кореец» стоит на 75 000 р. (9%) дороже. В этой версии российский автомобиль сначала догоняет оппонента по перечню опций (за исключением подогрева руля), а потом и перегоняет за счёт наличия: селектора выбора режима движения («Спорт», «Снег», «Песок»), передних противотуманных фар и задних парковочных датчиков.
А теперь давайте сравним базовые версии с автоматическими коробками передач. И здесь нас ждёт самая главная неожиданность. Lada XRay Cross 2020 может быть оснащена только механической трансмиссией! Сложно понять подобный маркетинговый ход, но нам остаётся его только принять.
А вот Kia Rio X-Line 2020 может быть оборудована «автоматом», соединённым с любым из его двигателей. Минимальная цена за две педали составляет 924 900 рублей для модификации с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) во всё той же комплектации «Comfort», то есть доплата за 6-ступенчатую АКПП составила 39 100 рублей.
Чтобы закончить говорить о ценах, давайте сравним топовые версии. Лада Х-Рей Кросс 1,8 (122 л.с.) 5МТ «Luxe» с пакетом «Prestige» стоит 913 900 рублей, а Киа Рио Х-Лайн 1,6 (123 л.с.) 6МТ «Лига Европы» — 967 900 рублей, то есть на 54 000 р. (6%) дороже.
За эти деньги автомобили получили климат-контроль, камеру заднего вида и 7-дюймовый мультимедийный экран. Но несмотря на меньшую цену, Икс-Рей Кросс оснащён ещё: круиз-контролем, навигацией и подогревом задних сидений. Однако в этом сравнении топовая комплектация лишь у Лады, к которой мы подобрали сопоставимый вариант исполнения оппонента.
По-настоящему максимальной версией корейской модели является Икс-Лайн 1,6 (123 л.с.) «Premium» с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач за 1 134 900 рублей. Этот автомобиль в своём списке оборудования имеет опции, которых нет у конкурента, а именно: боковые подушки и шторки безопасности, электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок, а также интеграцию Android Auto и Apple Car Play.
Чей вид лучше?
Буква Х из названия незримо присутствует в облике автомобиля. Ее очертания видны в оформлении решетки радиатора, форме рельефных выступов по бокам авто. Машина отлично смотрится, ее облик выделяется среди автомобильной массы. Солидность и основательность – ее основные черты. Габариты H-Rey: 4165 мм х 1764 мм х 1570 мм, ширина колесной базы 2592 мм.
Экстерьер Рио претерпел некоторые изменения в новом (2020-2020) поколении. Более выразительной стала передняя часть автомобиля, расползлась в симпатичной улыбке за счет изменения формы оптических приборов. Кореянка проигрывает нашему таинственному, пока, незнакомцу по размерам: 4120 мм х 1700 мм х 1470 мм, колесная база – 2570 мм.
H-Rey можно использовать и в сельской местности, клиренс в 195 мм поможет в преодолении буераков дорог, городских бордюрных камней. Рио выглядит в этом вопросе хуже – 160 мм дорожного просвета и «способность» подбирать днищем всякую мелочь с дорожного полотна.
Электрооборудование
Двигатель | 1.4 (100 л. с.) | 1.4 (100 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) |
Емкость аккумулятора (А/ч) | 60 | |||
Генератор (В, А) | 13.5, 90 | 13.5, 120 | ||
Стартер (В, КВт) | 12, 0.9 |
Из таблиц видно, что технические характеристики КИА Рио Х Лайн вполне оправдывают цену автомобиля.
Я милого узнаю по походке…
Так можно охарактеризовать хэтчбек из Страны утренней свежести. Действительно, наши автолюбители уже привыкли к стремительной динамике Рио в последние годы. Об популярности марки говорят цифры: за период январь-август этого года было реализовано 93 310 автомобилей, что обеспечило Киа первое место среди всех продаваемых зарубежных брендов авто.
Модель Рио в августе 2020 «ушла» к 7 178 покупателям нашей страны, выйдя по итогам месяца на лидирующую позицию среди всех моделей. Современный вид, отличное качество, прекрасные характеристики, приемлемая цена привлекают к себе российских покупателей.
Икс-Рей стремительно ворвался на рынок автомобилей. Концепт-кар машины появился в 2020 году. В серийное производство был запущен в 2020, через три месяца с конвейера сошел первый экземпляр. Свое название X-Rey спрятал в аббревиатуре первых букв: Х – кроссовер, по форме кузова, R – в переводе с английского отдых («recreation»); A – активный («activity»); Y – твой («your»). В совокупности получается – твой активный отдых.