Сравнение Hyundai Solaris и Kia K5 по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше – Хендай Солярис или Киа к5

Сравнение Hyundai Solaris и Kia K5 по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше - Хендай Солярис или Киа к5 Обзоры

Содержание

Содержание
  1. Рынок не терпит пустоты. если появляется действительно стоящее и по-настоящему выгодное предложение, оно рано или поздно становится востребованным. взять хотя бы kia optima. ведь это даже не кроссовер и не намозоливший глаза японский седан. зато у него свои преимущества – он изначально привлекателен по цене, недорог в содержании и, главное, вполне надежен и долговечен. при этом еще и выглядит по-спортивному напористо и агрессивно – в общем, народ западает. ну а то, что «оптиму» сравнивают с «камри», еще больше льстит ее владельцу.
  2. И все-таки комфорт
  3. Каким ты был…
  4. Комплектации
  5. Комплектации и цены (hyundai sonata)
  6. Комплектации и цены (kia k5)
  7. Паспортные данные
  8. Потенциал роста
  9. Салон и багажник
  10. Слушаем разум и чувства в седанах kia optima и ford mondeo
  11. Ходовые качества, проходимость и управляемость
  12. Форд мондео 2006 год отзывы
  13. Форд мондео 1996 год отзывы
  14. Форд мондео 2007 год отзывы
  15. Дополнительно про Kia

Рынок не терпит пустоты. если появляется действительно стоящее и по-настоящему выгодное предложение, оно рано или поздно становится востребованным. взять хотя бы kia optima. ведь это даже не кроссовер и не намозоливший глаза японский седан. зато у него свои преимущества – он изначально привлекателен по цене, недорог в содержании и, главное, вполне надежен и долговечен. при этом еще и выглядит по-спортивному напористо и агрессивно – в общем, народ западает. ну а то, что «оптиму» сравнивают с «камри», еще больше льстит ее владельцу.

Четвертое поколение Optima дебютировало в 2021-м. Для нашего рынка модель собиралась в Калининграде и продавалась с двумя бензиновыми «четверками» объемом 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (188 сил), в паре с которыми работали 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Спустя год линейка моторов пополнилась 2-литровой «турбочетверкой» мощностью 245 «лошадок». Эта версия называлась GT. Причем кроме седана выпускался и практичный универсал, который, правда, на российском рынке официально не продавался. Зато его можно привести из Европы, в частности из Белоруссии.

В 2021 году корейцы представили обновленный вариант Optima. В таком виде автомобиль производился еще три года, пока его не сменил К5.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
Kia Optima 2021

«Оптима», безусловно, очень недурна собой, однако при этом, увы, не лишена недостатков. Многие, к примеру, жалуются на плохую звукоизоляцию – особенно колесных арок. Поэтому первые владельцы, как правило, устанавливали дополнительную «шумку» в специализированных мастерских.

«Автомобиль действительно выглядит очень эффектно и чем-то схож с «Камри». Только внутри заметно просторнее».

Как и у большинства «корейцев», лакокрасочное покрытие у «Оптимы» не слишком прочное, а кузовное железо не отличается стойкостью к коррозии. Поэтому сколы и царапины лучше заделывать сразу после их появления, иначе в скором времени ржавчина может поразить металл.

«За все время заменил камеры переднего и заднего вида по гарантии, а также устранил потертости краски под задними фонарями – известная проблема и тоже по гарантии».

От российских соленых зим страдают и хромированные элементы корпуса. Причем на Optima они теряют свой первоначальный лоск гораздо быстрее, чем на автомобилях европейских марок. Учтите, что металл кузовных элементов очень тонкий и почти не поддается рихтовке.

Поэтому даже после несерьезной аварии не стоит заморачиваться исправлением поврежденных деталей – сразу заказывайте новые. Не рекомендуем брать дешевый неоригинал из Китая – при изготовлении этих элементов используется сталь очень низкого качества, и поэтому после установки деталь быстро ржавеет. Тем более, что ценник на оригинальную «кузовщину» приемлемый.

«Качество ЛКП среднее. На капоте быстро появилось несколько заметных сколов от камней. Фары, кстати, сразуобтянул защитной пленкой, поскольку они сделаны из дешевого пластика, хотя стоимость одной фары у ОД под 200 000 р за штуку».

В салоне также есть на что обратить внимание взыскательного владельца. Качество материалов не самого высокого уровня. Да и сама «баранка», отделанная, так называемой, экокожей, за несколько месяцев интенсивной эксплуатации вытирается, приобретая неприглядный вид.

Явление было массовым, поэтому руль меняли по гарантии. Спустя полгода-год он вновь изнашивался, и снова дилеры заменяли его за свой счет. Так могло повторяться несколько раз, пока в 2021 году корейцы не обшили «бублик» «Оптимы» более износостойким материалом.

«Облезающий руль три раза (!) меняли по гарантии бесплатно. По мне так и не напрягает, уж коли за обновление денег не берут».

https://www.youtube.com/watch?v=0lylwCvjpUM

Водители с лишним весом быстро просиживают кресло, причем в буквальном смысле. Сиденье меняли в основном из-за слабого металлического каркаса. Впрочем, и у владельца с нормальным телосложением кресло теряет первоначальную прочность уже через 5-6 лет.

«Даже базовой 2-литровой «четверки» вполне достаточно для размеренной езды. Лишь на сложных обгонах жалеешь о том, что под капотом не 2,4-литровый двигатель».

Оба мотора «Оптимы» снабжены цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. При этом гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – зазоры регулируются шайбами. А эта операция понадобится не реже одного раза в 90 000 км пробега. Двигатели, в целом, надежны и могут без каких бы то ни было последствий потреблять 92-й бензин.

У моторов есть еще одна особенность: частота вращения коленчатого вала на холостом ходу очень низкая – около 650 об/мин. При работающем кондиционере и другом оборудовании обороты двигателя падают еще ниже, заставляя его изрядно вибрировать. Недуг лечится перепрошивкой программного обеспечения блока управления ДВС, в результате чего чуть увеличиваются холостые  обороты.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
2021 Kia Optima

«На холостых мотор немного колбасит – ощущаются легкие вибрации. Если напрягает, можно сделать апгрейд с увеличением оборотов».

С возрастом надо следить за цепью ГРМ. Впрочем, если после прогрева до рабочей температуры посторонние шумы пропадают, изрядный шум мотора «на холодную» не стоит причислять к неисправностям. Но если цепь издает лязгающие звуки на горячем моторе, а при разгоне ощущается нехватка тяги, срочно бегите в сервис.

Лучше потратить на новую деталь с натяжителем и гитарой (набором успокоителей) примерно 20 000 руб., чем ремонтировать или менять головку блока за 70 000 – 150 000 руб. В остальном же, повторимся, моторы долговечны. Хотя редкие случаи серьезных поломок, вплоть до «клина» двигателя, все же известны.

«За 180 000 км пробега с силовыми агрегатами никаких проблем ровным счетом не случилось».

Механическая коробка нечасто встречается на подержанных «Оптимах». При этом узел оказался вовсе не безгрешным. На машинах первых лет выпуска из-за конструкторского просчета довольно быстро изнашивались синхронизаторы, чаще 3-й передачи. Пластиковое запорное кольцо механизма не выдерживало высоких нагрузок и лопалось. В 2021 году пластиковую деталь заменили металлической, и проблема ушла.

И у 6-ступенчатого «автомата» собственной разработки есть свои заморочки. Из-за неисправности датчика температуры после 100 000 км приходилось менять блок гидроклапанов или пакет сцепления. В связи с этим даже отзывную кампанию проводили – взамен бракованной бесплатно устанавливали деталь нового образца.

«С момента покупки коробка чудила постоянно, то прибавляя газ, то уходила в режим «нейтрали», то снова поднимая обороты, думая какую передачу включить».

Владельцы Optima часто жалуются на износ наружной «гранаты» левого привода. Причем отдельно деталь не меняют – только весь привод в сборе, поэтому лечение у «официалов» обходится дорого. К счастью, в некоторых специализированных сервисах меняют узел отдельно.

Независимая подвеска – спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка – обеспечивает седану приличную управляемость. Но при этом отличается излишней жесткостью и короткими ходами.

«Одним из козырей корейского седана является его азартная управляемость».

Мелкие неровности ходовая проглатывает практически безболезненно, но на крупных ухабах подвеска срабатывает до ограничителей, с пробоем задних амортизаторов, передавая грохот на кузов и в салон. Большинство владельцев прислушивалось к рекомендациям мастеров и подбирали более комфортабельные пружины и амортизаторы от известных производителей. Впрочем, некоторых драйверов вполне устраивают существующие параметры ходовой.

«Проехал почти 200 000 км. За все это время в ходовую вообще ни разу не влезал. Менял только расходники – стойки и втулки стабилизатора, тормозные колодки».

Тем не менее в подвеске, как правило, после 40 000-50 000 км пробега выходят из строя опорные подшипники стоек (по 1500 руб.). При этом такие расходники, как стойки стабилизатора (от 1200 руб. за штуку), могут выдержать в полтора-два раза дольше.

Долговечность элементов ходовой на Optima определить непросто – здесь зависимость не столько от манеры езды, сколько от качества изготовления и материала этих деталей. Например, у седана очень слабые тормозные диски (по 3900 руб. за шт.), которые коробит после одного-двух экстренных торможений. К тому же после проточки диски долго не живут – через непродолжительное время все равно приходится покупать новые.

Читайте также:  Предохранители и реле KIA Soul (PS; 2014-2019) - Предохранители

Ступичные подшипники одни владельцы меняют на 30 000 км пробега, а другие – на 70 000-90 000 км. Аналогичная история с шаровыми опорами, амортизаторами и рычагами. В рулевом управлении наконечники тяг изнашиваются уже на 10 000-15 000 км пробега. Да и рейка не отличается долголетием – стуки в ней появляются уже к 50 000 км.

«После 70 тысяч км начала стучать рулевая рейка. Говорят, заводской брак, на «Оптиме» такое бывает… Не сильно стучит, но неприятно. Не стал менять, так и проездил».

Надо отметить, что замена электрической рейки дело дорогостоящее – у дилеров механизм в сборе стоит под 200 000 руб. Однако на этой модели узел успел переболеть детскими болезнями и стал надежнее. В 2021-м узел попал под отзывную акцию, когда меняли моторчик электроусилителя руля.

«Кстати, электрооборудование «Оптимы» не самое сложное, поэтому и проблемами особо не досаждает».

В электрике периодически глючат датчики парктроника, выходят из строя обогрев кресел и сервопривод складывания зеркал, сбоят электроприводы сидений, вместо раскатистого баритона клаксон вдруг начинает звучать фальцетом, а головное устройство мультимедийки может зависнуть. Все это, конечно, мелочи, но они не только раздражают, но и требуют определенных денежных затрат на их устранение.

«Главный плюс «Оптимы» – отсутствие конкурентов в этой ценовой категории».

Можно сказать, что по части надежности Kia Optima не безгрешна – мелких неисправностей у подержанной машины хватает. Зато силовые агрегаты практически не подводят – седан можно покупать с любым мотором и коробкой передач. А в приоритете, как всегда, пострестайлинговые модели, собранные позднее 2021 года, когда ломаться просто уже нечему.

«Optima – гармоничный автомобиль уровня именитых мировых марок, который действительно доставляет удовольствие от езды, оставаясь при этом в разумной ценовой категории».

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам.

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000.

Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить — включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений.

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить — это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко,  не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Каким ты был…

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

В линейке моторов — три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta — 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0  T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж).

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат.  В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.  

Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором — 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=StgVkZzdlJw

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона,  предназначена версия Premium.

Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду,  в 1 929 900 рублей.

Комплектации

Базовое оборудование Kia Optima GT Line Toyota Camry Elegance Safety 2.5
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Коленная подушка безопасности водителя
Крепления детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Система предупреждения о столкновении
Система распознавания дорожных знаков
Система предупреждения об уходе из полосы
Автоматическая коробка передач
Лепестки переключения передач
Выбор режима движения
Рулевое управление с электроусилителем
Биксеноновые фары
Поворотный свет
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Фароомыватели
Автоматическое переключение света фар
Декоративная подсветка интерьера
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Система автоматической парковки
Бортовой компьютер
Ограничитель скорости
Активный круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Подогрев зоны парковки стеклоочистителей
Подогрев лобового стекла
Подогрев форсунок стеклоомывателя
Система доступа в салон без ключа
Бесконтактное открытие крышки багажника
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и электроприводом складывания
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Система мониторинга слепых зон
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Подогрев передних и задних сидений
Вентиляция передних сидений
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах
CD-магнитола с поддержкой MP3
6 динамиков
10 динамиков, включая сабвуфер
Навигационная система с индикацией дорожной ситуации
Android Auto и Apple CarPlay
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Беспроводная зарядка для мобильного телефона
Камера заднего вида
Камеры кругового обзора
Люк
Панорамная крыша
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Металлическая защита силового агрегата
Легкосплавные колёсные диски
Полноразмерное запасное колесо
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик» 21 000
Цена базовой комплектации, рубли 1 729 900 1 818 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 729 900 1 839 000

Комплектации и цены (hyundai sonata)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MPI AT Classic декабрь 2021 — 1 549 000 Передний АКПП 6 1999 10.6 200 150 (110) / 6200 7,3
2 2.0 MPI AT Comfort декабрь 2021 — 1 659 000 Передний АКПП 6 1999 10.6 200 150 (110) / 6200 7,3
3 2.0 MPI AT Style декабрь 2021 — 1 749 000 Передний АКПП 6 1999 10.6 200 150 (110) / 6200 7,3
4 2.5 MPI AT Business ноябрь 2021 — 1 949 000 Передний АКПП 6 2497 9.2 210 180 (132) / 6000 7,7
5 2.5 MPI AT Elegance ноябрь 2021 — 1 849 000 Передний АКПП 6 2497 9.2 210 180 (132) / 6000 7,7
6 2.5 MPI AT Prestige ноябрь 2021 — 2 099 000 Передний АКПП 6 2497 9.2 210 180 (132) / 6000 7,7
7 2.5 MPI AT Online ноябрь 2021 — 2020 1 725 000 Передний АКПП 6 2497 9.2 210 180 (132) / 6000 7,7
Читайте также:  Новый Киа Соренто Прайм 2016 года: комплектации, цены, фото

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены (kia k5)

#
Комплектация
Годы выпуска модели
Стоимость, руб.
Привод
Трансмиссия
Двигатель, куб. см
Разгон от 0 до 100, с
Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1
2.0 MPI AT Classic
2020 —
1 489 900
Передний
АКПП 6
1999
10.6
150 (110) / 6200
7,2
2
2.0 MPI AT Comfort
2020 —
1 609 900
Передний
АКПП 6
1999
10.6
150 (110) / 6200
7,2
3
2.0 MPI AT Luxe
2020 —
1 709 900
Передний
АКПП 6
1999
10.6
150 (110) / 6200
7,2
4
2.0 MPI AT Prestige
2020 —
1 799 900
Передний
АКПП 6
1999
10.6
150 (110) / 6200
7,2
5
2.0 MPI AT Style
2020 —
1 849 900
Передний
АКПП 6
1999
10.6
150 (110) / 6200
7,2
6
2.5 GDI AT GT Line
2020 —
2 109 900
Передний
АКПП 8
2497
8.6
194 (143) / 6100
7,1
7
2.5 GDI AT GT Line
2020 —
2 199 900
Передний
АКПП 8
2497
8.6
194 (143) / 6100
7,1
8
2.5 GDI AT Luxe
2020 —
1 839 900
Передний
АКПП 8
2497
8.6
194 (143) / 6100
7,1
9
2.5 GDI AT Prestige
2020 —
1 929 900
Передний
АКПП 8
2497
8.6
194 (143) / 6100
7,1
10
2.5 GDI AT Style
2020 —
1 979 900
Передний
АКПП 8
2497
8.6
194 (143) / 6100
7,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Hyundai Sonata в отличие от своего конкурента стоит дороже в самой доступной комплектации, но при этом обходится дешевле в топовой вариации. На данный момент купить этот премиальный седан в России можно за 1 549 000 – 2 099 000 рублей. Авто продается в шести разных вариациях.

Даже в самой доступной версии предусмотрен кондиционер, датчики давления в шинах, современная система мультимедиа, многочисленные электронные помощники для водителя, а также электрические зеркала. В наиболее интересных вариациях авто оборудовано бесключевым доступом в салон, современным информационно-развлекательным комплексом, дистанционным запуском двигателя, парктрониками, кожаным салоном и другими многочисленными опциями.

Паспортные данные

Модель Toyota Camry 2.5 Elegance Safety Kia Optima 2.4 GDI GT Line
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4885 4855
Ширина, мм 1840 1860
Высота, мм 1455 1485
Колёсная база, мм 2825 2805
Колея передняя/задняя, мм 1575/1565 1594/1595
Снаряжённая масса, кг 1555–1625 1575–1685
Полная масса, кг 2030 2050
Объём багажника, л 493 510
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2494 2359
Макс. мощность, л.с./об/мин 181/6000 188/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 231/4100 241/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55R17 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 160 155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,9 9,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,5 12,0
— загородный цикл 6,4 6,2
— смешанный цикл 8,3 8,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 70
Топливо АИ-92 АИ-92

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.

Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

https://www.youtube.com/watch?v=TtrZ1Befg10

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения  неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера — Toyota Camry.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.

В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку  с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля».  Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию.

Но в  этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Салон и багажник

Еще один момент, который с особой важностью рассматривают автомобилисты в процессе поиска нового автомобиля, это оформление его салона. Здесь нужно отдать должное, обе представленные модели находятся на высоте и могут похвастаться ультрасовременным и богатым интерьером.

При этом, автомобили выделяются не только высокотехнологичностью, но и практичностью, которая во многих свежих машинах постепенно утрачивается. В целом, оформление сильно похожее, однако, имеется ряд ключевых особенностей у каждого из представленных авто, из-за чего предстоит углубиться в некоторые подробности.

Новый премиальный седан для российского автомобильного рынка может похвастаться богатым обустройством салона. Здесь используются высококачественные и дорогостоящие материалы, которые идеальным образом подогнаны, чтобы не оставались зазоры, раздражающие глаза.

Присутствует большое количество декоративных элементов, а также изобилие мелких деталей. В целом, салон этой модели можно назвать веселым и интересным, при этом, у автолюбителя уйдет не один день, чтобы изучить все нововведения. Особенно сильно выделяется центральная консоль, которая смотрит частично в сторону водителя, чтобы облегчить тому управление.

Салон другого премиального южнокорейского седана Hyundai Sonata особо не проигрывает перед конкурентом. Здесь также присутствует масса высокотехнологичных и ультрасовременных элементов. По центру торпеды расположилась декоративная подсветка. Ключевое отличие лишь в том, что центральная консоль расположилась в традиционном стиле, из-за чего водителю не всегда будет удобно управлять информационно-развлекательным комплексом.

Если говорить про вместимость багажных отделений транспортных средств, то здесь отличия как таковые отсутствуют, даже несмотря на разницу в очертаниях автомобилей. Эти премиальные седаны получили багажные отсеки на 510 литров, что довольно хороший показатель, учитывая характеристики других конкурентов, которые присутствуют в этом классе.

Слушаем разум и чувства в седанах kia optima и ford mondeo

https://www.youtube.com/watch?v=9fDivDlQLjk

Optima — это «атмосферники» 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (188 л.с.) да двухлитровый турбомотор у GT (245 л.с.). Цены — от 1 119 900 до 1 769 900 рублей. У Mondeo, наоборот, два мотора с наддувом (2.0, 199 или 240 л.с.) и один — без (2.5, 149 л.с.). Цены выше: 1 350 000–2 236 500 рублей с учётом опций.

Большой седан и деловую встречу не испортит, и семью на дачу доставит, и по стране с комфортом провезёт. В СССР мы мечтали о «двадцать четвёртой» Волге, а сейчас? Рафинированные Passat и Superb слишком дороги, Mazda 6 шумновата и угоняема, а Camry… Приелась, например.

Кошелёк рад марке KIA, демпингующей в кризис. Очередное горячее предложение корейцев — новая Optima в разумно-достаточной версии с двигателем 2.4 GDI мощностью 188 л.с. Но есть и кое-что для души — астоноподобный Ford Mondeo с изысканным шасси и 200-сильным турбомотором 2.0.

Выгодно не значит уныло. Optima хороша. Вроде бы ни подштамповок, ни хитрых деталей, ни вычурной азиатчины, а как гармоничен облик! Если раньше я оборачивался вслед проезжающим Маздам 6, то теперь провожаю взглядом Оптимы. В потоке их, кстати, всё больше, причём достойно смотрятся даже дешёвые, с 16-дюймовыми колёсами.

И правда, пять раз подумаешь, какую Оптиму выбрать — оспортивленную версию GT Line, как у нас, или классическую, с шикарными фасеточными противотуманками. А Форду, как ни крути, противопоказан корпоративный чёрный цвет. Рельефное тело должно играть мускулами.

C приятным интерьером Оптимы взаимодействуешь на уровне подсознания. Приборы отменны, кнопок немного, и расположены они логично. Куда ни нажми — крупные пиктограммы и приятные усилия. Меню борткомпьютера и мультимедийной системы обладают идеальной структурой.

Читайте также:  Kia Sorento – технические характеристики Киа Sorento 2019/2020 по цене от 2407900 руб | Автоград, Владимир

Кажется, ещё не успел подумать, а уже нашёл и настроил всё, что нужно. Спереди и сзади просторно. Диапазоны регулировок огромны, и качество на высоте: жёсткого пластика почти нет, детали подогнаны аккуратно. Volkswagen Optima. Вот только треугольники в основании передних стоек великоваты, а кресла со скользкой кожей больше подойдут вальяжным, упитанным водителям.

Салон Mondeo напоминает плотно облегающий костюм. Первая мысль — а зачем тогда автомобилю такие внушительные габариты? Спереди шикарные мультиконтурные кресла (хотя сесть хочется пониже), а сзади не просторнее, чем в Логане. Пухлые передние стойки сильно завалены, левое наружное зеркало раздражает неудачной диоптрией.

А что с качеством сборки? Пластик-то неплохой, но панели топорщатся, обивка стоек дышит, отходят накладки на центральном тоннеле, плохо нажимаются клавиши на руле. Ещё владельцы Mondeo жалуются на провисание передней панели, которое дилеры лечат проставками, демонтируя лобовое стекло.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Нужно понимать, что седаны премиального сегмента ценятся за свои ходовые качества и великолепную управляемость в совокупности с комфортом, но никак не за проходимость. Вот и представленные транспортные средства не подходят для преодоления бездорожья из-за своей сравнительно большой массы, а также незначительного клиренса и переднего привода.

Стоит отметить, что дорожный просвет у этих моделей одинаковый и составляет всего 155 мм. Из-за этого на любом участке бездорожья водитель за рулем такого авто может повредить днище и пороги, даже в той ситуации, если препятствие будет незначительным. Лучше всего эти автомобили чувствуют себя в городе и на свободной трассе.

https://www.youtube.com/watch?v=8GeuhfrIKY8

Киа К5 — это современный автомобиль премиального сегмента, который может похвастаться своей прекрасной управляемостью и великолепными ходовыми качествами. Этот седан несмотря на свою массу достаточно легко набирает скорость и при этом в салоне этот показатель практически не воспринимается, по той простой причине, что модель имеет крупные габариты.

Управляя этим седаном, можно испытать некий дискомфорт, так как он самый длинный в своем классе. Однако, неловкие ощущения достаточно быстро проходят, так как автомобиль прекрасно реагирует на руль. На каждой оси стоит независимая пружинная подвеска и стабилизаторы поперечной устойчивости, из-за чего К5 уверенно держит дорогу. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, на задней оси обычные дисковые тормозные механизмы.

Автомобиль Hyundai Sonata практически ничем не уступает своему прямому конкуренту. Эта модель также выделяется прекрасной управляемостью, великолепными ходовыми качествами, хорошей динамикой и устойчивостью на дороге. Этот седан короче своего конкурента незначительно, из-за чего первоначально можно испытывать трудности с габаритами.

Автомобиль настроен на комфортную и безопасную езду, так как оснащается независимой пружинной подвеской спереди и сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости, что позволяет достаточно легко маневрировать и вписываться в повороты даже на высокой скорости без какого-либо крена. На передней оси стоят дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены обычные дисковые тормозные механизмы.

Форд мондео 2006 год отзывы

Имя:

ИванГород:Новый Уренгой Mondeo, 2006 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Надёжный комфортныйМинусы:Дорогие запчастиЧто ремонтировали:Рулевая рейка,генератор 230000 км

Имя:

retsamwolfГород:Прокопьевск Mondeo, 2006 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Хорошая динамика, просторный автомобиль, надёжныйМинусы:«плачущие» двери после дождя, попадание воды в салоный фильтр и в салон, не хватает 6 передачи.

Имя:

МихаилГород:Омск Mondeo, 2006 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, Ghia XПлюсы:Поставил проставки в передний мост на 20 мм стало выше на 45 мм пока катаюсь вторую неделю разницы в вождении не заметил но плюсы теперь брюхо свободно плывет на бреющем полете:)

Что ремонтировали:

После покупки машины в августе 2021 у меня произошло то чего я не мог ожидать хотя для многих это может быть тоже неожиданностью короче поломалась коробка автомат CD4E на моем форде и поломалась она 28 апреля на пробеге 141000 км но самое обидное впереди ждали майские праздники затяжные и все планы мои пошли к чертям вот злости было столько ну а куда деваться в машину тоже надо вкладываться и вкладываться так чтоб потом надолго не знать горя и ремонт сделали только после 18 числа и за 45000 рубликов спросите почему так долго а потому-что запчасти очень долго шли с другого региона и праздники были короче подстава полная :)

Но теперь настал день когда я сел в нее после ремонта и сразу понял все что раньше было — это в прошлом и надо обкатать трансмиссионное масло 1500 км и потом ехать на слив и заливку нового масла.:)Коробка надежная CD4E просто подошел срок ее тем более 13 лет прошло и не известно как она там обслуживалась до меня теперь хоть буду знать за что платил и что ожидать дальше хоть двигатель при покупке смотрели и приказали жить долго с ней как минимум 150000-200000 км и то при условии не гонятся и не наваливать на ней за 180км/ч.:)Вот такие пироги у меня произошли:)))))

Имя:Город:Анапа Mondeo, 2006 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Комфортный, внешне отлично смотрится, хорошо держит дорогу, подходит 92 бензин.Что ремонтировали:Слабое место это рулевая рейка со временем начинает люфтить и приходится менять — довольно дорогая деталь.

Форд мондео 1996 год отзывы

Имя:

15419269Город:Челябинск Mondeo, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:БольшойМинусы:ХодовкаЧто ремонтировали:Тормоза

Имя:

15008218Город:Тамбов Mondeo, 1996 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний приводПлюсы:Комфортный надёжный дешевый

Имя:

константинГород:Курган Mondeo, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Авто надежный, комфортный, вместительный. Рекомендую как для прогулок, так и для работы.Минусы:Подтеки гидроусилителя.Что ремонтировали:Гур гудит.

Имя:

13169174Город:Симферополь Mondeo, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний приводПлюсы:просторный салон! живучий!

Имя:

123456Город:Новокузнецк Mondeo, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Просто ох…ительный авто……….

Имя:

АндрейГород:Екатеринбург Mondeo, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Теплый огромный сарай. Убить невозможно. В пользовании были 4 форда. 2 Фокуса и 2 Мондео. До последнего будут ехать.

Могу сравнить только с W 210. который даже добить не получается. Он скрипит,чихает но едет.Минусы:Стартер умирает до 100 тысяч. Железо- крылья,пороги.. ДМРВ.. основное. остальное можно даже не имея лишних( смешное слово- лишние деньги) терпит и долго….

Имя:

АнтонГород:Барнаул Mondeo, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный приводПлюсы:Огромный багажник. Отличная управляемость. Надежность. Недорогие зап. части.Минусы:Многих зап. частей нет в наличии.Что ремонтировали:Два раза за два года менял шаровые.

Имя:

МАНАХГород:Гурьевск Mondeo, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний приводПлюсы:ХОРОШАЯ МАШИНАМинусы:ДОРОГО В ОБЪСЛУЖИВАНИЕЧто ремонтировали:КОРОБКА

Имя:

мищаГород:Барнаул Mondeo, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:нетМинусы:Всё, что может быть в автомобиле.Что ремонтировали:Всё сгнило, всё сломалось.

Имя:Город:Севастополь Mondeo, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Огромный багажник!!! Не убиваемый движокМинусы:Гниют арки и пороги

Форд мондео 2007 год отзывы

Имя:

10858610Город:Белово Mondeo, 2007 год, 2500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Хоть многие и считают фонды автомобилями не надежными, я вам скажу, что они ошибаются, у меня раньше были японцы, но по комфорту, управляемости, расходу топлива, разгону, да и в обслуге все они уступают форду, так что не смотрите на стереотипы, что тойоты и др. японцы эталон качества, да это было до 2021 года, после этого года , японцы стали хуже качества, так что пробуйте разные авто и убеждайтесь сами.

Имя:

SrГород:Томск Mondeo, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Комфортный, интересные комплектации и больше напичканы нежели камри, едет тише камриМинусы:электроника со временем подглючивает, слабое место контактыЧто ремонтировали:генератор, подушка то видет то нет, двигатель масло подедает, особенность дюратек

Имя:

5889664Город:Зерноград Mondeo, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:комфортный танк на колёсахМинусы:вся система гидраусилителя руля с насосам и рейкой цоканье клапанных стаканчиков .

Имя:

8244062Город:Челябинск Mondeo, 2007 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводМинусы:Низкие бампера

Имя:

972034Город:Томск Mondeo, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Плюс это сам автомобильМинусы:Нет минусовЧто ремонтировали:За два года эксплуатации автомобиля существенных поломок не было, только расходники менял

Имя:

9117456Город:Краснодар Mondeo, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Бизнес класса в сочетании с надёжностьюМинусы:Электроника, особенно коса багажникаЧто ремонтировали:

Имя:Город:Саяногорск Mondeo, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Надёжный, комфортный, современный, экономичный.Минусы:НетЧто ремонтировали:Проехал 159 т. км. Менял только расходники. Единственный ремонт: замена шар-тяги — 1600 рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector