Сравнение Киа Соул и Nisan Leaf

Участники заезда

Nissan Leaf, Kia Soul, Fiat 500e и BMW i3

Первый, Nissan Leaf 2015 года выпуска с высоковольтной батареей с 91% SoH, с указателем остаточного пробега 133 километра. Автомобиль оснащён портом быстрой зарядки Чадемо с мощностью заряда около 13 киловатт, что позволяет зарядить Ниссан Лиф за ~1,5 часа, и в сравнении со станцией j 1772 это практически в 2 раза быстрее.

Второй электрический автомобиль KIA Soul, популярность которого постепенно набирает обороты, и которому есть чем противостоять своему прямому конкуренту из Японии.

Корейский электромобиль 2015 года выпуска и имеет порт быстрой зарядки. КИА Соул оснащён 27-киловаттной высоковольтной батареей, SoH которой составляет около 93%. Предполагаемый остаточный пробег 145 километров.

Стоит отметить, что в сравнении КИА Соул с Ниссаном, корейский автомобиль имеет несколько преимуществ, несмотря на то, что KIA дороже на несколько тысяч долларов. Итак, электрический Soul:

  • проезжает больше чем Nissan Leaf на одном заряде;
  • батарея Киа на 27 киловатт имеет принудительное воздушное охлаждение, и возможно по этой причине на рынке поддержанных электромобилей реже попадаются автомобили с SoH батареи меньше 91%
  • качество салона на более комфортом уровне, особенно во время поездки складывается впечатление, что это автомобиль более высокого класса. В нем тише, он легче на ямах, в интерьере отсутствует дешёвый пластик, а панель приборов на ощупь более мягкая и приятная, хотя на плохих участках дороги иногда слышны скрипы салона;
  • а так же настройка подвески, отличная управляемость, вполне хорошая динамика, и неплохо держит дорогу;

По заряду батареи, в КИА возможности одинаковы, так например с помощью мощной 40-киловаттной зарядной станции батарею электромобиля за 30 минут возможно зарядить на ~80%, чего вполне достаточно для 120 км пробега.

Третий кандидат Fiat 500e 2014 года выпуска, на который установлена высоковольтная батарея емкостью как у Ниссан Лиф, но на полном заряде конкретно данная модель имеет дальность хода на 20 километров больше чем, тот же представитель японского электрического автопрома.

Читайте также:  KIA Soul – обзор нового автомобиля КИА Соул 2019

В электрическом Фиате остаточная емкость высоковольтной батареи (SoH) составляет, около 91%.

Так же как и большинство электромобилей, Фиат 500е возможно заряжать с помощью j 1772, поэтому зарядка будет занимать около 3 часов. Стоит отметить, что на Фиат 500е установлен более мощный электродвигатель, что кстати немного провоцирует на быструю езду, и как результат быстрый разряд батареи.

Четвертый кандидат BMW i3. Немецкий электрический автомобиль оснащен самой слабой среди выше представленных конкурентов высоковольтной батареей емкостью 22 киловатт-часов энергии, из которых может быть доступно максимум 19.5 кВт•ч.

Для зарядки американских BMW i3 используется комбинированный порт зарядки стандарта CCS и SAE J1772 (IEC Type 1), что касается второго, то полность батарею зарядить получится за ~3 часа, так больше 7-ми киловатт через этот порт передать не удастся.

1 причина купить Nissan Leaf

Двигатель и трансмиссия
Больше мощность двигателя 126 л.с. 94 кВт и 107 л.с. 80 кВт На 15% больше или на 19 л.с.. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит так же забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
Масса и объем
Больше минимальный объем багажника 340 л. и 330 л. На 3% или на 10 л.
Больше максимальная разрешенная масса (кг) 1780 и 1620 На 9% или на 160
Двигатель и трансмиссия
Больше крутящий момент 280 Нм и 260 Нм На 7% больше или на 20 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

Поездка за город

Необходимо учитывать, что на большой скорости расход энергии очень сильно увеличивается.

Стоит помнить, что в случае если не сложилось за городом доехать на электромобилей до ближайшей зарядной станции, электрический автомобиль, нельзя буксировать на ведущих колёсах. Разумеется это всего лишь рекомендация производителя, и как обращаться Вам с Вашим автомобилем — решать только Вам.

kak pravilno buksirovat nissan leaf

Правильный и неправильный способ буксировки на примере Nissan Leaf

Тем не менее в дороге могут возникнуть случаи, когда необходимо немного зарядить автомобиль, а зарядные станции поблизости отсутствуют, тогда Вашим спасением и станет буксировка, но не рекомендуем злоупотреблять таким способом заряда.

Читайте также:  KIA Soul – обзор нового автомобиля КИА Соул 2019

В первом заезде все автомобили придерживались максимальной скорости до 80 км/час.

Через 120 километров самый популярный электромобиль Nissan дал понять, что он на пределе, точнее его батарея. Так как за 15 километров до пункта назначения на панели приборов появились чёрточки, и в отличии от БМВ, японский электрокар до зарядной станции всё-таки доехал.

На момент, когда на панели приборов Leaf осталось 6% заряда, у БМВ это значение составляло 10% и 10 километров запаса хода, а через 7 километров показания составили 4,5% и 5 км остаточного хода. В результате БМВ не доехала 1 километр до места заряда.

На момент прибытия к месту назначения, у Fiat 500e осталось 9% заряда батареи и компьютер показывал 12 километров остаточного пробега.

Лидером по дальнобойности, как и предполагалось стал KIA SOUL. На финише в батарее оставалось 16% заряда с расчетом на 20 километров пробега.

Данные о расходе энергии

 LEAF  SOUL  500e  i3
 Средняя скорость, км/час  60
 Эффективность расхода, км/кВт·ч  9.9  10.5  9.0  8.4
 Средняя скорость, км/час  100
 Эффективность расхода, км/кВт·ч  5.0  4.7  5.5  5.4
 Средняя скорость, км/час  80
 Эффективность расхода, км/кВт·ч  8.0  7.3  8.5  8.7

Стоит учитывать, что автомобиль — автомобилю рознь, и поэтому в Вашем тест-драйве электрических автомобилей, могут быть иные результаты, что объясняется состоянием автомобиля, батареи, дорожной ситуации и т.д.

Нейтральные причины Kia Soul vs. Nissan Leaf

Двигатель и трансмиссия
Объем двигателя 1582 см3 и 1 см3 На 100% или на 1581 см3 больше
Расположение двигателя Передняя поперечная и Передняя поперечная
Количество скоростей 5 и 1 На 4 больше
Габариты
Длина 4105 мм и 4445 мм На 8% или на 340 мм меньше
Ширина 1785 мм и 1770 мм На 1% или на 15 мм больше
Высота 1610 мм и 1550 мм На 4% или на 60 мм больше
Колеса и шины
Колесная база 2550 мм и 2770 мм На 8% или на 220 мм меньше
Тип колес 16″ легкосплавные диски и 16″ легкосплавные диски

Итог & рекомендации

Из результатов видно, как себя показал тот или иной автомобиль при коротких путешествиях дальностью ~135 км.

Не смотря на то, что во время теста батареи заряжались на коммерческих зарядных станциях, тем не менее это дешевле, чем поездка на автомобиле с бензиновым или дизельным мотором.

Путешествуя на электромобиле нужно рассчитывать на то, что придётся тратить продолжительное время на его зарядку, особенно если Ваш электромобиль не комплектуется портом быстрой зарядки Чадемо.

Читайте также:  Слабые места и неисправности на Киа соул || Киа соул комментарий

Перед путешествием рекомендуем Вам спланировать Ваши остановки, определив на всякий случай основное и запасное место зарядки.

В обратном направлении все автомобили придерживались максимальной скорости 75 км/час, в результате чего:

  • на обратную дорогу KIA Soul хватило 85% заряда;
  • 5% осталось у Fiat;
  • учитывая, что батареи были заряжены не 100%, BMW и NISSAN так же доехали без проблем;

И это говорит о том, что разница в скорости 5 км/час имеет значение.

Некоторые опытные водители, во время поездок на дальние расстояния “пристраиваются” за фурами на расстоянии 7-10 метров. В среднем скорость таких поездок около 90 км/час, и удаётся сэкономить лишние 7-10 км пробега. Но такой метод требует опыта в вождении и анализа дорожной обстановки.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.