Сравнение Киа Соренто и Renault Sandero Stepway

Кроссовер или проходимец

На сегодняшний день многие авто производители применяют слово «кроссовер» практически ко всем своим новым автомобилям. Компания Рено – не исключение и создала новую модель под названием Сандеро Степвей. Данная модель обладает моноприводом на передние колеса и увеличенным на 40 миллиметров дорожным просветом, а еще прекрасным дизайном.

Внешние отличия также есть, это выдает новый агрессивный обвес и рейлинги на крыше. Сборка данной модели осуществляется в Тольятти, одновременно с Lada Kalina Cross.

Кузова автомобилей абсолютно идентичны, разница лишь в том, что Степвей обладает черными и серебристыми пластиковыми деталями, а также рейлингами для багажа на крыше.

Разница в интерьере также незначительна, но отличия все-таки есть. Степвей выдает измененная структура тканей обивки, иная разметка спидометра, а во всем остальном разницы практически нет.

Благодаря усиленным пружинам дорожный просвет Stepway удалось увеличить на 40 миллиметров по сравнению со стандартной моделью. По результатам замеров, стандартная модель показала больший клиренс, нежели заявленный заводом, а именно 227 миллиметров спереди и 210 миллиметров сзади, что является вполне внедорожными показателями.

Ход подвесок у обоих автомобилей абсолютно одинаков, хотя и есть небольшие отличия в углах геометрической проходимости.

Что касается коробок передач, то передаточные числа также одинаковы, коробки ведь идентичны. Но есть все-таки небольшие отличия, связанные с приводом кулисы переключения передач. На Stepway переключение передач основано на тросовом приводе. На ездовой комфорт данные изменения никак не повлияли, да и разницы в динамике мы также не заметили.

В итоге замеров, Stepway, действительно, является мини кроссовером, но следующие испытания ждут его на дороге.

Поездки — с грузом и без

Вместительность

Главная характеристика для такого автомобиля — объем багажника и удобство использования грузового отсека. В этом Renault Sandero не уступает даже более крупным транспортным средствам — при полностью разложенном заднем диване остаётся ещё 320 литров пространства до уровня стёкол. На Renault можно отправляться как в дальнее путешествие, так и везти детей с багажом в деревню к бабушке с дедушкой.

Кроме того, в Sandero очень удобно раскладывать сидения, опуская их вперёд в пропорции 40:60 — на эту операцию уходит не более 10 секунд для каждой половины. Вот только при полностью сложенном диване в багажном отсеке Renault Sandero объёмом 1,2 кубометра образуется достаточно высокая ступенька, нежелательная при перевозке хрупких грузов.

Автомобиль Renault Sandero может похвастаться большим грузовым пространством

Автомобиль Renault Sandero может похвастаться большим грузовым пространством

Открывая небольшую заднюю дверь KIA Rio, не ожидаешь увидеть огромного багажного отсека, однако, реальность оказывается ещё более скромной, чем ожидания — объем до окон всего 220 литров. И даже складывание задних сидений не спасает положение — в итоге мы можем получить пространство ёмкостью до 923 литров, что почти на 0,3 кубометра меньше, чем у Renault Sandero.

Похоже, что удел этого автомобиля — внутригородские маршруты между домом, супермаркетом и работой. Даже посещение магазина бытовой техники станет сложностью — проем пятой двери KIA Rio достаточно узок, а складывание сидений требует некоторого времени. Также можно отметить и образование ступеньки, которую формирует сложенный диван KIA — её высота не меньше, чем у Sandero.

Для перевозки крупной бытовой техники багажник Киа Рио не подойдёт

Для перевозки крупной бытовой техники багажник Киа Рио не подойдёт

Подвеска

Говоря о ходовой части, необходимо сразу начать с KIA Rio — многие владельцы таких автомобилей жалуются на чрезвычайную жёсткость всех элементов подвески даже в городе. Выезд же на просёлочную дорогу превращается в настоящее мучение — тихий обычно салон Rio наполняется стуком, а пассажиры чувствуют удары даже через мягкие и комфортабельные сидения.

Зато KIA Rio не даром называют самым драйверским авто в бюджетном классе — машина хорошо держит прямую, заданную водителем, и не допускает кренов даже в достаточно крутых поворотах. Необходимо отметить и чувство уверенности при манёврах, которое дарит человеку KIA — можно аккуратно лавировать в потоке, не беспокоясь о возможных ошибках.

Если сравнить КИА Рио и Рено Сандеро, обе машины трудно назвать образцом комфортабельности — на трассе Renaul Sandero сильно раскачивается, проезжая волны расплавленного асфальта, и ощутимо дёргает руль при касании крупных трещин и стыков дорожного покрытия. Зато все преимущества подвески Renault раскрываются за пределами основных магистралей — её энергоёмкость значительно превосходит аналогичные характеристики конкурентов среди недорогих автомобилей.

Читайте также:  Сравнение Киа Оптима и Renault Sandero Stepway

Sandero уверенно выдерживает удары обычных для провинциальных дорог выбоин и позволяет держать высокий темп на грунтовке или гравийных участках. Вот только следует избегать глубокой колеи — попав в нее, Renault Sandero заставляет водителя сильно понервничать за счёт постоянных колебаний руля и очень тяжёлого возврата на прежний уровень высоты покрытия.

Стоит или нет

Для того, чтобы провести сравнительный тест, автомобили были выгнаны на заснеженное поле. Как показали тесты, стандартный автомобиль может преодолевать снежный покров глубиной от 18 до 20 сантиметров, а вот Stepway справился гораздо лучше и показал результаты от 22 до 24 сантиметров. Поездка на дачу проблем не составит даже зимой.

Весьма скудно показал себя передний бампер стандартного Сандеро, его хрупкий пластик в минусовую температуру способен треснуть при совсем легком касании о сугроб, так что будьте предельно осторожны. А вот модель Stepway демонстрирует гораздо лучший результат, его бампер способен выдержать серьезные нагрузки, что ставит в оценку еще один плюс. По итогу испытаний, эта модель, действительно, показала лучшие результаты по сравнению со стандартным хэтчбеком.

Что касается общих придирок к автомобилям они, конечно же, есть. Например, в случае когда автомобиль без проблем идет по снегу, а впереди встречается небольшой подъем дороги, вдруг внезапно двигатель начинает терять обороты, и автомобиль останавливается. Виновницей такого безумства является неотключаемая система электронной стабилизации, которая не разрешает колесам буксовать.

Мы, конечно, понимаем, что данная электроника создана для обеспечения безопасности, но для такого кроссовера, неотключаемая система «антипробуксовки» является жирным минусом новой модели. К сожалению, это проявляется не только в глубоком снегу, но и на любом скользком покрытии.

Компании Рено стоит задуматься о том, как реализовать отключаемую систему стабилизации, ведь сделать это не так уж проблемно. Очень жаль, когда автомобиль, способный на большее, теряет эту возможность из-за мелких недоработок.

Читайте также:  Сравнение Киа Оптима и JAC J5

Что еще можно добавить к проходимости Stepway, так это то, что если оборудовать его цепями, данный автомобиль будет соперничать с полноприводными внедорожниками, показывая отличный результат.

Презентабельность и оснащение

В салоне

Недостатки в дизайне салона Renault Sandero компенсируются практичностью и комфортабельностью

Недостатки в дизайне салона Renault Sandero компенсируются практичностью и комфортабельностью

Владельцы Логанов первых выпусков, сев в Renault Sandero, испытают лёгкий шок — очертания салона

остались узнаваемыми, однако, его качество и удобство выросли сразу на несколько уровней. Приборы Renault утоплены в три глубоких колодца с серебристыми контурами, а на центральной консоли Sandero располагается качественный мультимедийный центр с поддержкой многих современных технологий. Вот только серебристая рамка вокруг самой консоли навевает мысли о дешёвом тюнинге, а не роскоши, которой старались добиться разработчики.

Передние кресла Sandero очень удобны — они позволяют садиться на них даже очень крупным людям, но никому не предоставляют должной боковой поддержки. Сзади в Renault Sandero также очень комфортно — большое расстояние до первого ряда сидений и достаточно высокий потолок позволяют сесть на диван трём взрослым людям без существенных неудобств.

Если выбирать по эстетичности салона между КИА Рио и Сандеро, корейский автомобиль, безусловно, выигрывает соревнование — по принципам организации он напоминает скорее какой-нибудь Volkswagen. Конечно, в базовой комплектации Rio не может похвастаться отличной оснащённостью, зато за дополнительную плату можно заказать следующие удобства:

  • Мультимедийную систему с навигацией и 6 динамиками аудио.
  • Автоматическое управление микроклиматом в салоне.
  • Полный электропакет.
  • Подушки безопасности, включая боковые для передних мест.

    Салон Киа Рио имеет лучшие качества в эстетическом плане

    Салон Киа Рио имеет лучшие качества в эстетическом плане

Приборы читаются очень отчётливо и не создают бликов благодаря расположению в колодцах, как у Renault Sandero — претензии есть только к очень маленькому экрану маршрутного компьютера KIA Rio. На передние сидения жалуются только из-за склонности ткани обивки собираться складками на подушке — мягкость и эффективность боковой поддержки кресел вполне удовлетворительны.

Экстерьер

Один из последних факторов, на который обращают внимание покупатели бюджетных хэтчбеков — красота внешнего вида. Однако создатели KIA Rio, похоже, вложили свою душу в проработку дизайна — автомобиль выглядит очень современно и модно. Конечно, аналогичный седан Rio имеет несколько более гармоничный облик, но и хэтчбек с его острой задней гранью крыши привлекает внимание в городском потоке.

Автомобиль KIA Rio имеет модный и современный внешний вид

Автомобиль KIA Rio имеет модный и современный внешний вид

На его фоне Renault Sandero выглядит достаточно просто — линия крыши поднимается высоко кверху, и только лишь на последних сантиметрах начинает ниспадать. Узкие фары Renault и небольшая радиаторная решётка делают переднюю часть очень невыразительной. Оптимальный ракурс взгляда на Renault Sandero — сзади, когда становятся видны острые грани его бампера и пятой двери.

Внешний вид автомобиля Renault Sandero не отличается особым изыском

Внешний вид автомобиля Renault Sandero не отличается особым изыском

Повседневная езда

Степвей отлично показал себя на поле в глубоком снегу, но на обычной дороге он мало отличим от стандартной модели. Управлять и маневрировать этими автомобилями также приятно и никаких видимых различий мы не заметили.

Что касается плавности хода, Stepway показался нам жестче, а стандартная модель лучше глотает крупные неровности и мелкую рябь дорожного покрытия. Но это совершенно незначительные вещи, по сравнению с тем, какими плюсами обладает Renault Степвей. Конечно около 40000 рублей придется переплатить за внедорожную модель, но поверьте оно того стоит.

Приступаем к выбору

Большинство автомобильных экспертов сходятся на том, что KIA Rio представляет собой сугубо городской автомобиль — в этой стихии он чувствует себя превосходно благодаря чёткой управляемости и мощному мотору. А вот Renault Sandero стоит приобретать, если вы часто выезжаете за пределы населённых пунктов — он хорошо выдерживает удары неровностей.

Немного технических различий

Даже несмотря на то, что стандартная модель не сильно отличается от новой, существуют все-таки различия.

  1. Большой дорожный просвет 195 миллиметров против 175 миллиметров соответственно.
  2. Привод кулисы КПП тросом.
  3. Выжим сцепления с помощью гидропривода против тросового.
  4. Багажные рейлинги на крыше автомобиля.
  5. На поздних версиях Stepway правый привод колеса получил цельную конструкцию. На старой модели он имел промежуточный подшипник.
  6. Хромовые накладки на переднем и заднем бампере.
  7. Насадка, покрытая хромом на глушителе.
  8. Агрессивные накладки на пороги.
  9. Измененная ткань обивки кресел с надписью Stepway.
  10. Возможность установки дисков большего диаметра для новой модели.

Есть еще много других незаметных отличий, таких как: система ABS и стабилизатор поперечной устойчивости. К тому же новый кроссовер обладает мощными брызговиками, что весьма неплохо сказывается в суровых погодных условиях российских зим. Этот автомобиль стал более молодежным, благодаря увеличенному клиренсу и новым мощным бамперам, порожным накладкам.

Огромное количество фото, размещенных в сети интернет, не передадут вам того восхищения и удовольствия от данного автомобиля, что испытывает каждый автовладелец.

Все эти изменения, бесспорно, придают новому автомобилю больше преимуществ над конкурентами, да и внешний вид нового кроссовера куда приятней стандартного хетчбека.

Подведем итоги

Разница между этими моделями колоссальна в плане управления. В результате нашего сравнения, Рено Stepway оказался весьма хорошим автомобилем. Благодаря измененному облику, этот мини кроссовер стал отличным выбором среди практичных автомобилей, это видно даже на фото.

На наш взгляд стоит переплатить 40 тысяч рублей за вполне достойный транспорт, который покажет себя только с хорошей стороны. Конечно, есть и недочеты, но среди конкурентов, этому автомобилю нет равных за такую цену. Закажите тест драйв у официального дилера, и вы поймете, чем же мы так восхищаемся.

Выбор всегда остается за вами, а мы в свою очередь желаем вам сделать его правильным.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.