Сравнение Skoda Rapid и Kia Rio

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора всегда непрост. И решение должно оставаться за конкретным покупателем, исходя из его возможностей и потребностей. Тем более, что эти машины во многом похожи. А их характерные отличия и станут основой для выбора в пользу того или иного.

Автомобили относятся к бюджетному классу и находятся примерно в одной ценовой категории. Но чех обойдется покупателю несколько дешевле и поможет немного сэкономить. Зато в корейце будет чуть больше полезных функций.

Корейский седан привлекает внимание тех, кто ценит стильный дизайн и современные технологии. Второе авто подойдет любителям строгости и лаконичности. Но его классический стиль также отлично сочетается с надежностью и безопасностью. Она в обоих случаях вполне на достойном уровне.

Машины могут использоваться в качестве семейного авто, а также для комфортного передвижения по трассе и городу. У КИА, конечно, нет такой «заряженной» версии, как у соперника, но и ее возможностей, как отмечают многие автомобилисты, вполне может хватить любителям быстрой езды.

Седан и лифтбек подходят и для путешествий. Правда, в Rapid несколько комфортнее путешествовать большой компанией. Также он понравится и тем, кому часто приходится перевозить много вещей, так как имеет более вместительный багажник. А вот для поездок на природу владельцам этих машин лучше отказаться. Ведь они спроектированы совсем для других целей.

Обе машины весьма экономичны и надежны. А их обслуживание при соблюдении  сроков регламентных работ не будет затратным. Поэтому они прекрасно подойдут и водителям с не очень большим бюджетом. Также авто могут использоваться в качестве такси.

В обоих случаях есть версии не только с МКПП, но и с автоматом, который оценят многие женщины-водители и те, кому часто приходится простаивать в городских пробках. При этом первое авто можно назвать более молодежным и женским, так как оно имеет более стильный и выразительный дизайн.

Каждое из этих авто по-своему хорошо. Они имеют свои достоинства и недостатки. Поэтому на вопрос о том, что лучше выбрать, пусть каждый ответит сам.

И еще кое-что

Дополнительно стоит сказать о некоторых мелочах в отношении конструкции кузовов.

Судя по отзывам, наружные зеркала Рапида имеют недостаточно обтекаемую форму – с ростом скорости аэродинамический шум начинает настойчиво пробираться в салон. Причем, чем выше скорость, тем сильнее шум. Кстати, многие отмечают, что их обзорность недостаточно хороша. Корейский автомобиль в этом плане лучше. Он и получает балл. Счет 0-2.

Дверные проемы Рио 2020 недостаточно загерметизированы. В особенности это касается нижней части проемов. Будьте уверены, что пороги внутри будут всегда грязными. У чешского лифтбека нет таких проблем. Здесь все отлично. Первый плюсик. Счет 1-2.

Чешский автомобиль, как и его немецкий близнец Поло, имеет качественное лакокрасочное покрытие и оцинкованный кузов. ЛКП значительно устойчивее к внешней среде и отлично сопротивляется появлению сколов и царапин. Киа не может этим похвастаться. Оцинкован только низ кузова.

Рапид 2020 получил более качественную шумоизоляцию. Теперь шум, исходящий от колесных арок, почти не мешает, а двигатель слышен только начиная с 4000 «оборотов». Создатели Рио же почему-то решили, что их детище не требует пристальной работы над шумоизоляцией.

Так что же выбрать?

Вот что показал тест-драйв обоих автомобилей.

В салоне автомобиля Шкода Рапид

Шумоизоляция

обеих моделей примерно одинакова и довольно сносная, хотя повышать голос при беседе с пассажиром все же придётся.

Несмотря на разницу в лошадиных силах, время разгона от 0 до 100 км/ч примерно одинаково, однако управлять легче корейским автомобилем. Эта машина имеет более лёгкую педаль газа, а если она оборудована АКПП, то этот самый «автомат» быстрее подберёт нужную передачу.

Для того чтобы получить максимальное ускорение на Skoda Rapid, придётся сильнее надавить на педаль акселератора. Есть заминки на АКПП Шкоды, поскольку при переключении вниз «автомат» слегка запаздывает, но они исчезнут при спортивном режиме S. Однако отсутствие чёткого ноля на руле у Kia Rio создаёт некоторые сложности для удерживания нужной траектории движения.

Поэтому ощутить полного единения с машиной и получить некоторое количества драйва у водителей корейской машины не получится. Тем не менее на ровной дороге Киа ведёт себя вполне надёжно и вообще предъявляет несколько меньше претензий к качеству дорожного полотна.

Видео о сравнении Шкода Рапид и Киа Рио:

На загородных трассах подвеска Шкоды ведёт себя ощутимо жёстче, что достаточно неприятно при больших неровностях дороги или, например, на стыках эстакад. Однако наличие чёткого ноля на руле и лучшая управляемость позволяет более плавно и ровно входить в повороты и вообще держать траекторию движения.

А теперь мнение вотоникова о рио

Большей тест-драйв повествует об Киа Рио

Агрегаты: классика всегда в цене

Мощности у Rapid столько же, сколько у Rio, но вот извлекать её из турбомотора проще, чем из атмосферника. Пока последний раскрутится с назойливым рёвом, его наддувный коллега уже весело уносит «Шкоду» вперёд под напористый рык. Заявленная разница в динамике — две с лишним секунды!

Верность безнаддувной схеме делает Kia не только более медленной, но и чуть более прожорливой: у нас выходило 10 литров на сотню против 9, которые потребляла Skoda. Есть у высокой эффективности шкодовского двигателя и обратная сторона: прогревается дольше. Благо, в обеих машинах доступен подогрев не только передних сидений, но и дивана.

С коробками передач без сюрпризов: DSG, кажется, никогда не избавится от подтупливаний в переходных режимах (когда надо резко тронуться или ускориться) и дрожи перегретых сцеплений в глухих пробках, но неизменно будет радовать быстрыми переключениями и задорным спортрежимом.

И тут напрашивается вопрос: а тот ли Rapid мы взяли в соперники Rio? Более дешёвый вариант «Шкоды» с атмосферником 110 сил и 6-ступенчатым автоматом лишён рывков и медленнее до сотни, чем 123-сильный Rio, всего-то на 0,4 секунды. Вот настоящие соперники!

Но разница с куда более бодрым сочетанием TSI-DSG — всего 40 тысяч рублей. Поэтому будем считать сравнение взятых в тесте топовых версий справедливым, а выбор между атмо и турбо «Рапидом» — вопросом лишь вкусовых предпочтений, но не существенной экономии.

Редакция выражает благодарность за помощь при проведении съёмки семейству компаний KASKAD Family и жилому комплексу «Сабурово Парк»

К подвескам есть претензии в обеих машинах. Rapid жёсткий настолько, что просто упругостью это уже не назвать. Острые неровности минуются небеззвучно, да и тряска заставляет лишний раз обрулить безобидную крышку колодца. Rio помягче и поплавнее, но запас энергоёмкости невелик — такую настройку будет корректно назвать дрябловатой.

Излишние звуки и тряска проявляются как на мелочи, так и на более крупной волне — не хватает цельности, собранности. Но ходовая часть чешской машины раздражает сильнее: Rapid откровенно тряский и гулкий, тогда как Rio просто недостаточно энергоёмкий и плотный.

В итоге мы имеем Rapid, который удобнее в хозяйстве, динамичнее, экономичнее и более гибко конфигурируется. Но явно уступает в двух вещах: это работа подвески и стоимость хорошо укомплектованного варианта. Rio же комфортнее по ходовой части и автомату, да и дешевле в большинстве случаев.

Удивительно, что на фоне всего лишь подретушированного Rapid полностью новый Rio не воспринимается более современным автомобилем — вполне себе паритет. А вот на уровне ощущений Kia кажется более расслабленным и комфортным, тогда как Rapid — более энергичным. Явного победителя тут не назвать — всё определят приоритеты конкретного покупателя.

Багажник

О багажниках стоит поговорить отдельно, т.к. у сравниваемых моделей они имеют различную конструкцию.

Рапид выполнен в кузове лифтбек. Рио нам известен как седан и хэтчбек. Так вот, отличие лифтбека от седана состоит в том, что вместе с крышкой багажника поднимается также и заднее стекло. Таким образом, как и в хэтчбеке, это называется пятой дверью, а не крышкой багажника.

По сравнению с седаном объем багажника получается больше за счет пространства салона под задним стеклом, а по сравнению с хэтчбеком объем больше за счет большей длины основной части багажника. Именно больший объем багажного отделения – основное преимущества кузова лифтбэк.

Итак, объем багажника Rapid составляет 530 л. А при сложенном заднем диване его объем увеличивается до 1470 л. Объем багажника Rio в кузове седан составляет 480 л., а в кузове хэтчбек (в частности, у Х-Лайн) – от 390 до 1075 л.

В дополнение к большему объему, чешский автомобиль может похвастать более качественным исполнением и проработкой всех деталей багажника. Здесь имеются и сетки, и крючки, и элементы для закрепления на полу малогабаритных грузов. Как видно, Шкода Рапид вне конкуренции. Очко в его пользу. Счет 7-3.

Запаски, кстати, полноразмерные у всех моделей.

Внешний вид

Внешний облик Шкода Рапид не изменился: выглядит он все так же, каким мы знаем его уже почти целую пятилетку.

В принципе, наверное, лично мне не особо хочется, чтобы его внешность менялась. По крайней мере, кардинально. По-моему, дизайн экстерьера чешской машины достаточно актуален. Но это на мой взгляд, конечно. Не настаиваю. Отрадно, кстати, что фирменный стиль присутствует и на младшей модели автопроизводителя. Так она кажется солиднее.

Новый Киа Рио внешне изменился полностью, но стремительность линий осталась. Теперь автомобиль выглядит современно и, что немаловажно, очень по-европейски.

Преемственность в дизайне — это хорошо. Остается надеяться, что у дизайнеров и в будущем останется чувство меры.

По внешнему виду определить наиболее предпочтительный вариант лично для себя не могу, т.к. оба смотрятся неплохо. Поэтому счет пока остается неизменным: 0-0.

Читайте также:  Kia Xceed 2019: на пути от хэтчбека к кроссоверу

Внешний вид, размеры

Если габариты Skoda и KIA практически одинаковы, лишь с несущественными отличиями, то внешность каждого из авто уникальна и узнаваема. Автомобиль из Южной Кореи обладает стильным и выразительным дизайном, а внешности другого присуща строгость и сдержанность.

Спереди Рио обращает на себя внимание оригинальной формой радиаторной решетки, отделанной хромом, а также необычными узкими передними фарами, придающими машине стильный и узнаваемый вид. Его соперник выглядит в передней части значительно строже. Фары Рапид также не слишком большие, но им присуща прямоугольная простая форма.

Решетка радиатора украшена хромированной отделкой и состоит из вертикальных полосок, характерных для многих современных моделей чешского производителя. Также эта машина, в отличие от соперника, обращает на себя внимание довольно большими прямоугольными противотуманными фарами, установленными по бокам переднего бампера. У второго авто такие фары значительно меньше и имеют круглую форму.

Если седан с боку кажется довольно объемным, то лифтбек обладает более четкими и строгими формами. При этом оба авто при таком ракурсе выглядят достаточно просто и без излишеств. У Rio по бокам практически нет никаких выштамповок, тогда как у соперника их можно заметить в нижней части дверей и сверху на дверях и крыльях. Эти линии придают авто еще большую строгость.

Оба авто обладают довольно небольшой крышкой багажника. Причем у второго, как и положено данному типу кузова, она открывается вместе с задним стеклом. Первая машина имеет узкие, вытянутой формы задние фонари, а вторая – довольно большие и более строгого дизайна.

Автомобили предлагаются на литых дисках характерного для каждого из брендов вида.

Дизайн

Дизайн интерьера Шкода Рапид – это, на мой взгляд, тот случай, когда лаконичный немецкий стиль облагорожен за счет легких штрихов, позволяющих ему максимально «раскрыться».

Вот честно, мне он очень нравится. Все детали гармонируют друг с другом и, потому, создается впечатление законченности.

Интерьер нового Киа Рио не столь гармоничный. Хотя, конечно, тут тоже на любителя. Но как по мне, так он не такой стильный, как у оппонента.

Да, он интересен по-своему. Но не более того. Не скажу, что на него стоит равняться. Поэтому балл за дизайн интерьера отдаю «чеху». Счет 4-2.

Другие варианты

В качестве альтернативы Шкода и КИА можно рассмотреть Лада Веста. Седан находится примерно в этой же ценовой категории. Он привлечет внимание покупателей своим необычным внешним видом и богатым функционалом. Эта машина также довольно надежна и неприхотлива.

Качество материалов

Качество материалов, использованных в отделке салона Skoda Rapid, вполне достойное для B-класса. Сборка очень качественная: все детали хорошо подогнаны друг ко другу. Пластик твердый, но не дешевый.

Интерьер Kia Rio также выполнен на хорошем уровне, хотя и бывают редкие исключения, судя по негативным отзывам. Пластик выглядит качественным, но, как и у конкурента, тоже твердый. Кстати, задняя часть салона выполнена из более дешевых материалов, что заметно даже невооруженным глазом.

За качество материалов оценку ставить не буду, т.к. машины в этом плане практически одинаковы.

Комплектации и цены kia rio

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 MT Classic 2020 — 799 900 Передний МКПП 6 1368 12.2 185 100 (74) / 6000 5,7
2 1.4 MT Classic Audio 2020 — 834 900 Передний МКПП 6 1368 12.2 185 100 (74) / 6000 5,7
3 1.4 MT Comfort 2020 — 859 900 Передний МКПП 6 1368 12.2 185 100 (74) / 6000 5,7
4 1.4 AT Comfort 2020 — 899 900 Передний АКПП 6 1368 12.9 183 100 (74) / 6000 6,4
5 1.6 MT Специальная серия «Edition Plus» 2020 — 2020 939 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
6 1.6 MT Специальная серия «Лига Европы» 2020 — 944 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
7 1.6 MT Luxe RED Line 2020 — 2020 899 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
8 1.6 MT Luxe 2020 FWC 2020 — 2020 845 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
9 1.6 MT Prestige AV ноябрь 2020 — 2020 919 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
10 1.6 MT Comfort 2020 — 884 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
11 1.6 MT Luxe 2020 — 909 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
12 1.6 MT Prestige 2020 — октябрь 2020 884 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
13 1.6 AT Специальная серия «Edition Plus» 2020 — 2020 979 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
14 1.6 AT Специальная серия «Лига Европы» 2020 — 984 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
15 1.6 AT Luxe RED Line 2020 — 2020 939 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
16 1.6 AT Luxe 2020 FWC 2020 — 2020 885 990 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
17 1.6 AT Prestige ноябрь 2020 — 1 049 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
18 1.6 AT Comfort 2020 — 924 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
19 1.6 AT Luxe 2020 — 949 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
20 1.6 AT Premium 2020 — 1 109 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
21 1.6 AT Prestige 2020 — октябрь 2020 924 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены skoda rapid

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition октябрь 2020 — 1 115 900 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
2 1.4 TSI DSG Monte Carlo 2020 — 1 165 000 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
3 1.4 TSI DSG Ambition 2020 — 1 064 000 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
4 1.4 TSI DSG Style 2020 — 1 169 000 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
5 1.6 MPI MT Hockey Edition Active октябрь 2020 — 855 900 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
6 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition октябрь 2020 — 964 900 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
7 1.6 MPI MT Monte Carlo 2020 — 1 014 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
8 1.6 MPI MT Active 2020 — 829 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
9 1.6 MPI MT Ambition 2020 — 913 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
10 1.6 MPI MT Style 2020 — 1 028 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
11 1.6 MPI MT Entry 2020 — 2020 670 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
12 1.6 MPI MT Hockey Edition Active октябрь 2020 — 924 900 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
13 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition октябрь 2020 — 1 028 900 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
14 1.6 MPI MT Monte Carlo 2020 — 1 078 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
15 1.6 MPI MT Active 2020 — 898 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
16 1.6 MPI MT Ambition 2020 — 977 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
17 1.6 MPI MT Style 2020 — 1 087 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
18 1.6 MPI AT Hockey Edition Active октябрь 2020 — 965 900 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
19 1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition октябрь 2020 — 1 069 900 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
20 1.6 MPI AT Monte Carlo 2020 — 1 119 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
21 1.6 MPI AT Active 2020 — 939 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
22 1.6 MPI AT Ambition 2020 — 1 018 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
23 1.6 MPI AT Style 2020 — 1 128 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1

Лифтбек как синоним практичности

Бесспорное, но не абсолютное преимущество чешского лифтбэка — вместительность. У «Рапида» намного больше места для ног сзади — хоть нога на ногу сиди. Но потолок давит на макушку пассажиру даже ещё чуть сильнее, чем в Rio! В обоих автомобилях уже со средним ростом приходится немного скрючиваться или сползать к переднему краю подушки дивана, чтобы не подпирать головой крышу. А вот ширина салона и простор спереди у Skoda и Kia одинаковы.

Читайте также:  Отзыв владельца автомобиля Kia Sorento 2017 года ( II Рестайлинг ): 2.4 AT (175 л.с.) 4WD | Авто.ру

Зато Rapid безоговорочно убирает конкурента, когда речь заходит о багажнике. Лифтбэк априори удобнее седана в вопросах перевозки грузов, но на стороне «Шкоды» ещё и дополнительные преимущества — больший объём и доступность сеток, разделителей, кармашков, крючков и других фирменных систем крепежа грузов.

Особенности кузова rio x-line

В отличие от седана, Рио Х-Лайн может похвастаться увеличенным клиренсом. Здесь он составляет аж 18 см. Для наших условий, думаю, в самый раз. Кроме того, низ кузова хэтчбека по всему периметру защищен пластиковыми накладками, что, безусловно, является огромным плюсом.

Замечено, что лакокрасочное покрытие кузова корейских автомобилей недостаточно надежно. Поэтому, наличие у Rio X-Line пластиковой защиты однозначно поспособствует продлению срока службы порогов и колесных арок.

Двигатель снизу защищен добротной защитной стальной пластиной. Вкупе с большим клиренсом это дает чувство уверенности на плохих дорогах.

Размеры

Rapid имеет длину 4,483 м, ширину — 1,706 м, высоту — 1,461 м. Клиренс для наших дорог увеличен до 17 см. Длина колесной базы составляет 2,602 м.

Длина Rio составляет 4,4 м, ширина — 1,74 м, высота — 1,47 м. Дорожный просвет заявлен в 16 см, что немного больше, чем в предыдущей версии. База выросла на 3 см и имеет длину 2,6 м.

Как видим, чешский «бюджетник» длиннее корейского больше, чем на 8 см. Зато «кореец» шире «чеха» почти на 4 см. Высота и колесная база автомобилей почти одинаковы. А вот заявленный у чехов клиренс, хоть и больше — на самом деле, считаю, меньше. Причина — в торчащих низко чашках задних амортизаторов.

Они все портят. По моему мнению, торчащие детали (тем более — между кузовом и полотном дороги) — это всегда плохо. Всегда есть шанс зацепиться ими за что-нибудь и оторвать. Корейцы в этом плане предпочтительнее, им и плюсик. Счет открыт: 0-1 в пользу Kia Rio.

Расходы на обслуживание

Оба авто недороги в обслуживании. Они довольно надежны и неприхотливы, а стоимость запчастей на них вполне доступная. Поэтому содержать седан или лифтбек вполне по карману среднестатистическому российскому автовладельцу при условии соблюдения сроков выполнения всех регламентных работ. Такие машины могут прослужить без серьезных проблем весьма долго.

Резюме

Киа Рио выглядит привлекательнее своего оппонента с точки зрения цены и набора опций. При сравнении любых автомобилей это имеет важное значение, а в «бюджетном» сегменте — первостепенное. Причём владелец корейского седана будет меньше тратить денег и на бензин из-за его неприхотливости к топливу, и на техническое обслуживание.

Шкода Рапид безусловно заинтересует лучшей динамикой, низкой стоимостью КАСКО, вместительностью багажного отделения и топливного бака. Также будущим владельцам топовой версии чешского лифтбека понравится существенно меньший расход бензина. Что же касается выбора автолюбителей, то за первые семь месяцев 2020 года статистика продаж новых автомобилей в России следующая: Rio — 47 431 шт., Rapid — 16 978 шт.

Сравнение комплектаций и цен

Корейский и чешский производители предлагают потребителям свои автомобили в четырех основных комплектациях. KIA Rio можно купить в следующих версиях: Classic, Comfort, Luxe и Premium. Кроме того, на выбор покупателей можно приобрести пакет «Теплые опции» и некоторые другие дополнительные вариации, которые улучшат комфортабельность седана и подарят ему еще больше полезных функций.

При этом даже в самой минимальной версии кореец обойдется покупателям несколько дороже соперника, так как его начальная стоимость составляет чуть меньше 800 000 рублей, тогда как вторая машина продается в самой простой комплектации примерно за 640 000 рублей.

По мнению некоторых автомобилистов и экспертов, столь высокая стоимость седана неоправданна, так как различия в оснащенности машин несущественные. Конечно, за такие деньги в Рио предложат чуть больше полезных функций комфорта и безопасности. Но их количество не столь велико.

А окончательная стоимость авто зависит в обоих случаях не столько от комплектации, но и от выбранных дополнительных пакетов опций, которых предлагается несколько на выбор. Правда, и без них автомобили имеют все необходимое для комфорта и безопасности.

Стоимость владения

Узнаем стоимость технического обслуживания базовых версий моделей у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 километров (включительно).

Киа Рио 2020 («Favorit Motors»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 324 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 10 530 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 9 186 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 13 271 руб.

Итого: 42 311 рублей.

Шкода Рапид 2020 («АЦ Кунцево»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 10 332 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 16 278 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 10 332 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 21 544 руб.

Итого: 58 486 рублей, то есть на 16 175 р. (38%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Рио — 71 копейка, Рапид — 98 копеек.

И в заключение сравним стоимость КАСКО на новые автомобили. Для этого в качестве исходных данных будем использовать начальные версии автомобилей за 800 000 рублей, которыми в Москве будет управлять женатый 35-летний мужчина с двумя детьми и 15-летним водительским стажем. В зависимости от компании цена полиса для Kia Rio 2020 vs Skoda Rapid 2020 получается:

  • «Ингосстрах» — 41 265 р. vs 31 840 р.;
  • «АльфаСтрахование» — 45 100 р. vs 37 900 р.;
  • «Согласие» — 49 180 р. vs 39 980 р.

В общем, в среднем добровольная страховка от угона и ущерба на 24% дороже для корейского седана.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Kia Rio 2020 составляет 4400/1740/1470/2600 мм, а Skoda Rapid 2020 — 4483/1706/1474/2602 мм, то есть «чех» длиннее и выше. Дорожный просвет на 10 мм больше у лифтбека: 170 мм против 160 мм. Требования к бензину: Киа — не ниже 92-го, Шкода — 95-й и выше.

В линейке корейского седана всего два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм), а у соперника — три бензиновых мотора: два 1,6-литровых (90/110 л.с., 155 Нм) и один турбированный 1,4-литровый (125 л.с., 200 Нм).

Теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность конкурентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Kia Rio 2020 vs Skoda Rapid 2020 составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (90/110 л.с.) 5МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 11,4 с (7,8/4,6/5,8 л) / 10,3 с (7,9/4,7/5,9 л);
  • 1,4 (100 л.с.) 6АТ vs 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) vs 11,6 с (8,2/4,9/6,1 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,4 TSI (125 л.с.) 7DSG — 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 9,0 с (7,1/4,4/5,5 л).

И отдельно укажем характеристики оставшейся модификации:

  • Рио 1,6 (123 л.с.) 6МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л).

Как мы видим, «чех» в сопоставимых версиях моделей по мощности двигателей и типу коробок передач имеет преимущество в динамике, а также меньший расход бензина в топовой модификации.

Топовая комплектация за 1 биткоин

Куда больше исполнению Monte Carlo соответствует вариант «Рапида» со 125-сильным мотором 1.4 TSI и роботом DSG-7. В пару к такой машине мы взяли Kia Rio со 123-сильным атмосферником 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. В топовой версии обе модели подбираются к 1 биткоину миллиону рублей, а Rapid ещё и перешагивает эту отметку за счёт многочисленных опций. Впрочем, давайте абстрагируемся от конкретных машин и сравним цены в общем.

Rio стоит от 684 900 до 994 900, а Rapid — от 628 000 до 1 014 000, плюс опции ещё на 200 тысяч. Rio с автоматом — это минимум 784 900 рублей, а двухпедальный Rapid — 787 000. Rio с мощным мотором — 769 900, а Rapid схожей мощности — это уже 928 000.

Дело в том, что 123-сильный Rio можно взять с механикой, а 125-сильный Rapid бывает исключительно с роботом. Если уравнять двигатели и коробки, то корейская машина всё равно останется более доступной: 809 900. А всё потому, что в Kia можно выбрать дорогие агрегаты, но доступную комплектацию, а Skoda заставляет брать с мощным мотором минимум третий из четырёх уровней оснащения.

Кстати, часть из рапидовских опций, не входящих ни в какие комплектации и тянущих суммарно на 200 тысяч, — откровенное баловство. Например, датчик усталости водителя или регулировка пассажирского кресла по высоте. А другая часть — то, за что у топовой Kia доплачивать не нужно.

Это обогрев стекла, климат-контроль, навигация или бесключевой доступ. Но по предельной навороченности Skoda бьёт корейского соперника: в числе прочего Rapid предлагает автоматическое управление дальним светом, задний подлокотник и ещё несколько подобных галок конфигуратора. Не хватает лишь банального для Rio обогрева руля.

Ходовые качества

Skoda Rapid по ходовой части очень похож на своего близнеца Polo. Единственное отличие подвески заключается в более мягкой настройке, чем у немецкого седана. Точность управления, курсовая устойчивость и энергоемкость – все осталось на своих местах.

По сравнению с предыдущим поколением Киа Рио чешская машина рулилась и управлялась значительно лучше. В новом поколении корейской модели конструкторы постарались сократить эту разницу до минимума. Им это почти удалось – они добились хорошей управляемости. Хотя, если честно, некоторые видеоблогеры говорят о том, что им скучно за рулем Рио.

Энергоемкость подвески «корейца» осталась недостаточной. Особенно это чувствуется на хорошей скорости: ходовая часть не справляется с нашими дорогами, часто пробивается и жестко передает удары на кузов.

Подвеску Rio X-Line зарубежные разработчики сделали мягче, чем у седана. Видать, прислушались к мнению российских специалистов. Подвеска стала мягче, но ход остался таким же маленьким, как и был. Поэтому не стоит надеяться, что вне асфальта машина сможет показать себя положительно.

Читайте также:  Комплектации нового Киа Спортейдж 2020, начало продаж в России | KiaNova

По «ходовке» однозначно выигрывает Рапид. Счет становится равным 8-3.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Ходовые качества седана и лифтбека во многом похожи. Машины обладают сходной и прекрасно настроенной подвеской. Ее элементы надежны и недороги.

Оба автомобиля с успехом могут использоваться, как в городской среде, так и на загородных трассах. Их габариты позволяют удобно парковаться даже в ограниченном пространстве. Тем более, что, в зависимости от комплектации, могут иметься дополнительные помощники для быстрой и комфортной парковки.

Но и на трассе КИА Рио, как и ее соперник, чувствует себя вполне уверенно, благодаря качественно настроенному рулевому управлению и различным электронным помощникам. Конечно, у седана нет такой мощной и заряженной версии, как у Шкода Рапид, но и его возможностей вполне хватает для качественного разгона и уверенного обгона.

Для своего класса, авто обладают достаточным клиренсом и проходимостью, чтобы преодолевать небольшое бездорожье. Этого вполне хватает для поездок на дачу и на природу. Конечно, преодолевать серьезные препятствия на них не стоит, так как есть риск повреждения бамперов и подвески. Но и создавались машины вовсе не для такой эксплуатации.

Цены и комплектации

Киа Рио 2020 модельного года предлагается покупателям в шести вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Edition Plus», «Prestige» и «Premium» за 769 900 — 1 079 900 рублей, а Шкода Рапид 2020 в пяти: «Active», «Ambition», «Style», «Hockey Edition» и «Monte Carlo» за 785 000 — 1 157 000 рублей. Несмотря на очень близкие диапазоны цен, спрос на корейский седан почти в три раза выше. Почему?

Давайте для начала сравним базовые версии автомобилей. Киа Рио «Classic» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 769 900 рублей, а Шкода Рапид «Active» с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» — 785 000 рублей, то есть на 15 100 р. (2%) дороже. Далее отдельно перечислим общие и отличительные особенности моделей.

Одинаковое оборудование:

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Передние стеклоподъёмники с электроприводом;
  • Электроусилитель руля;
  • Корпуса зеркал заднего вида окрашены в цвет кузова;
  • Дневные ходовые огни;
  • Полноразмерное запасное колесо на стальном диске;
  • Дисковые тормоза спереди;
  • Барабанные тормоза сзади;
  • Эра-Глонасс;
  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40;
  • Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Водительское сиденье с регулировкой по высоте;
  • Сиденья с отделкой тканью;
  • 4 динамика.

Отличия Kia Rio «Classic»:

  • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • 15-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Кондиционер;
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Система контроля давления в шинах;
  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии.

Отличия Skoda Rapid «Active»:

  • Наружные зеркала с механической регулировкой;
  • 14-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Складные ключи с дистанционным управлением;
  • Селектор трансмиссии с кожаной отделкой;
  • Скребок для льда.

Если к начальным комплектациям автомобилей добавить (кому требуется): кондиционер, наружные электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений и аудиосистему, то цены получатся следующие: Rio — 804 900 рублей, а Rapid — 834 500, то есть на 29 600 р. (4%) дороже.

И давайте сравним ещё начальные версии оппонентов с автоматическими коробками передач. Киа Рио «Comfort» с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 869 900 рублей, а Шкода Рапид «Active» 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 895 000 рублей, то есть на 25 100 р. (3%) дороже.

Одинаковые опции (в дополнение к базовым):

  • Регулировка рулевой колонки по вылету;
  • Селектор трансмиссии с кожаной отделкой;
  • Ключ с дистанционным управлением.

Отличия Kia Rio «Comfort»:

  • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • 15-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема с радио, USB и AUX входы;
  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Подогрев передних сидений;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии;
  • Кожаная оплётка рулевого колеса;
  • Задние стеклоподъёмники с электроприводом.

Отличия Skoda Rapid «Active»:

  • Наружные зеркала с механической регулировкой;
  • 14-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Дисковые тормоза сзади;
  • Скребок для льда.

Если мы добавим к чешскому лифтбеку пакет опций 1 (кондиционер, наружные электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений) за 37 700 р., аудиосистему за 11 800 р. и задние электростеклоподъемники за 7 400 р., то стоимость автомобиля вырастит до 951 900 р. В результате Рапид оказывается на 82 000 р. (9%) дороже.

Эргономика

А вот об эргономике стоит поговорить поподробнее.

У обоих автомобилей руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Приборы читаются легко, панель не перегружена информацией. Все органы управления на своих местах. Счет пока не меняется.

Передние кресла как в Рапид, так и в Рио – вполне комфортны для седоков практически любого роста и комплекции. Да, в «корейце» нет особого внимания к отдельным вещам, таким, например, как поясничный подпор, но, как свидетельствуют те, кто ездил на дальние расстояния, сиденье все равно можно настроить так, чтобы усесться в нем максимально комфортно.

Кстати, для чешского автомобиля опционально можно заказать спортивные передние сиденья. Причем относительно недорого. От стандартных они отличаются более развитой боковой поддержкой и нерегулируемыми подголовниками.

Особых претензий по передним креслам нет, поэтому балл пока никто не получает. Но если сравнить задние диваны, то разница между подходами специалистов по эргономике позволяет сделать некоторые выводы.

Рапид с 2020 года получил подлокотник с подстаканниками в спинке заднего дивана.

Странно, что никто из автопроизводителей до сих пор не догадывался о его необходимости. Подлокотника нет ни у кого из одноклассников. И за это Rapid получает плюс в копилку. Счет 5-2.

Опять же, подлокотник нужен, если сзади едут не более двух пассажиров. А если нужно перевезти троих? Понятно, что B-класс не предназначен для этого. Но в нашей стране иное мнение на этот счет, согласитесь.

В общем, если сзади посадить третьего между первыми двумя, то его ногам в чешской машине будет очень сильно мешать огромный тоннель выхлопной системы. В Рио этого не будет, т.к. тоннель выполнен очень низким, почти вровень с полом.

Уж не знаю, как инженеры умудрились это сделать, но это действительно круто. Rio заслуженно получает балл. Счет 5-3.

Если говорить о просторности задней части салона, то здесь опять побеждает Шкода Рапид: пространства перед коленями задних пассажиров больше именно здесь. К тому же, и свободного места над головами тут больше. Вероятно, это из-за большего угла наклона спинки дивана. Посадка получается более вальяжной, расслабленной. Счет 6-3.

В отношении количества всяких подстаканников, ниш, бардачков победителя, думаю, словно определить. Но стоит знать, что бардачок у Киа Рио небольшой. Плюс в задних дверях нет кармашков. А так, в принципе, ниш и подстаканников хватает и там, и там.

Выводы о том, кто же победил в противостоянии

Несомненно, Киа Рио по внешним характеристикам и комплектации лучше, чем Шкода Рапид. Однако у этой модели есть свой набор ценностей – это семейный и надежный автомобиль. Но у корейца есть на все преимущества Шкоды свой джокер – денежный вопрос, что во многом и прельщает современных автолюбителей.

Несмотря на то, что в принципе обзор получилось сделать, все же хочется отметить, что Шкода Рапид и Киа Рио нацелены на разного покупателя. Если корейскому автомобилю отдает большее предпочтение молодежь, которая обращают внимание на стильный дизайн, более мощный мотор, достаточно приемлемую динамику, то Шкода Рапид – это более семейный автомобиль, на котором приятно ездить за город.

KIA Rio против Skoda Rapid

Kia Rio 2020(6 АКПП)

Skoda Rapid Тест-драйв

Обзор Kia RIO всех комплектаций!

Покупать ли новую Skoda Rapid

2020 Киа Рио Хэтчбэк. Обзор (интерьер, экстерьер).

Оба эти представители вышли на рынок относительно недавно, и кто из них лучше проверка на выносливость, в условиях наших дорог.

Подведение итогов

Итак, на табло 8-3 в пользу Шкода Рапид. Довольно существенный отрыв, не правда ли? Конечно, я согласен, что сравнение было субъективным, хотя и опиралось на некоторые факты. К тому же, я допускаю мысль, что по большей части невольно сравнивал те параметры, по которым выигрывает чешский «бюджетник». Как бы там ни было, лично для себя я уже определился, что мне больше нравится.

Киа Рио неплох сам по себе, но, считаю, ему не хватает малой толики, чтобы составить достойную конкуренцию однокласснику с Запада. Но в мелочах, порой, кроется суть вещей. Согласны?

Заключение

Kia выигрывает по комплектации, но Skoda лучше подходит в качестве семейного авто, с большей вместимость. Однако значительный плюс в сторону «корейца», так как стоимость меньше, в условиях кризиса люди отдают предпочтение этому фактору. Что выбрать, предпочтения в отношении дизайна, цены, функционала, мощности и т.д. следует определяться самостоятельно, так как оба варианты являются достойными конкурентами.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.