Содержание
Когда-то Sonata была номером один в этом сегменте. Таганрогская сборка позволяла удерживать доступные цены, и Сонатами были заполнены все российские дороги. Продажи родственного седана Kia Clarus, предшественника Оптимы, тогда были невелики. Равно как и Camry.
Со временем Sonata подросла, подорожала и даже на какое-то время покинула российский рынок. А когда вернулась, оказалось, что Camry и Optima уверенно удерживают первую и вторую строчки продаж. Сонате прошлого поколения подвинуть их не удалось.
Мы взяли машины с бензиновыми атмосферниками рабочим объемом 2,4–2,5 л и мощностью 180–188 л.c. Цены у наших героев близки: 1,8–2,2 млн рублей.
- Hyundai Sonata
- Toyota Camry
- Kia Optima
- Технические характеристики Kia Rio (данные производителя)
- Фотобонус
- Гольф-класс
- Продажа Kia Optima в России
- Бизнес-седан
- Продажа Kia Cerato в Алтайском крае
- Среднеразмерный кроссовер
- Сравнить Kia Optima и Kia Cerato с другими моделями
- Kia Optima
- Kia Cerato
- Пассажирам
- Интерьер
- Hyundai Sonata
- Вывод
- Дополнительно про Kia
Hyundai Sonata
Дебютировала в прошлом году. В других странах предлагается не только с бензиновыми атмосферниками, но и с турбомоторами и даже гибридной силовой установкой. Выпускается в Калининграде.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽
2.5 (180 л.с.) — от 1 799 000 ₽
Toyota Camry
С момента запуска производства на заводе в Шушарах Camry неизменно была лидером по продажам в своем сегменте. Вот и новое поколение модели, выпускаемое с 2018 года, удерживает планку.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 573 000 ₽
2.5 (181 л.с.) — от 1 756 000 ₽
3.5 (249 л.с.) — от 2 324 000 ₽
Kia Optima
Первый показ прошел в 2015 году, а в 2018‑м состоялся рестайлинг. Optima — единственная модель в сегменте, спрос на которую увеличивается год от года — Camry уже близко. Собирается в Калининграде.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 364 900 ₽
2.4 (188 л.с.) — от 1 724 900 ₽
2.0 турбо (245 л.с.) — от 2 074 900 ₽
Купить Киа Оптима
Купить Киа Рио
Купить Киа Рио
241
/ 4000
Отзывы о шинах 215/55 R17
Купить шины 215/55 R17
Отзывы о шинах 195/55 R16
Купить шины 195/55 R16
Отзывы владельцев Kia Optima:
Напишу коротко и по существу, может кому будет полезен отзыв. Купил машину 16 марта сего 2017 года. Уже проехал 5 тыс.км. поэтому есть что написать.
Комфорт на высоком уровне, но для хороших дорог, шумка арок обязательна, потому что шум от колес ощущается. В салоне какой то визг пластика на плохом асфальте, на 1 ом то обязательно покажу диллерам. А все остальное просто шик. Сиденья удобные, вентиляция бомба (GT LINE).
Расход топлива от 7,5 до 9 на трассе, максимум 10 по городу. Это у меня, как у остальных не знаю.
Системы все работают идеально нареканий нет, климат, музыка, все на высоком уровне. Динамика для данного двигателя отличная, никаких проблем с обгонами нет. Много читал в отзывах, то то полетело, то се. Скажу так, все зависит от хозяина, как эксплуатирует. У меня пока ничего не ломалось и надеюсь не сломается)))) .
Очень динамичная, качественно сделанная машина. Прям само то.
Единственный минус, что на к5 нет такого двигателя.
По гарантии меняли тнвд. Все за пять лет влаления и почти 100 000 пробега.
Отзывы владельцев Kia Rio:
Двигатель и МКП приятно работают.
Двигатель достаточно экономичный, как для атмосферника.
Очень быстро прогревается двигатель.
Хороший свет.
Продуманная эргономика салона. Всё находится на ожидаемых местах. Неплохой пластик, сверчков нет.
Родная резина не добавляет комфорта. Зря они на этом экономят.
Если в колёсах делать давление по руководству (2,3), то подвеска дубовая. Делаю 2,1.
Сильная вибрация на холостых, особенно во время прогрева.
Экономичная , рентабельная , дешёвая эксплантация
На рынок выходит рестайлинговая версия седана Kia Rio, что вполне ожидаемо: в этом году уже обновился соплатформенный Solaris. Но у Kia своя атмосфера. Седан Rio, который производят у нас, теперь не присутствует ни на одном другом рынке мира. Китай отказался от этой модели, которая там называлась К2. Дром побывал на первом тесте новинки.
Мы давно привыкли к тому, что про подобные относительно недорогие и простенькие седаны B-класса говорят, что эти модели якобы создавались специально для России. Хотя мы-то понимаем, что в первую очередь создатели таких машин нацелены на Китай. Но в случае с седаном Rio теперь действительно можно с полным правом говорить, что эта модель ориентирована исключительно на нас: с китайского рынка она ушла, и нынешняя рестайлинговая версия производится и продается только в России.
За счет новых бамперов длина машины увеличилась на 2 см. Прочие габариты остались прежними
Автор обновленного стиля — европейский дизайнер Олег Сон, работающий вице-президентом китайского дизайн-центра Kia. Его команда разрабатывала фейслифтинг, получая обратную связь от российского представительства марки и, как утверждается, с учетом вкусов российских автомобилистов. В стиле Rio теперь больше резких граней и острых углов. Ниши «противотуманок» стали треугольными, и с ними рифмуются фальшпатрубки выпускной системы. Выхлоп будто по-спортивному разведен на две стороны, но видимые патрубки нерабочие, там просто заглушки, реальная труба, как и прежде, не высовывается из бампера. Между фальшивыми выхлопными трубами появился диффузор, а на крыше в топовой версии вместо обычной антенны — «акулий плавник». В общем, все говорит о том, что Kia хочет, чтобы в своем классе Rio выглядел как автомобиль с претензией на динамику. Однако моторы остались прежними — вполне обычными для этого класса: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). По трансмиссиям также новшеств нет: на выбор 6-ступенчатая «механика» и АКПП с таким же количеством передач, и эти коробки доступны с обоими моторами.
Для первого знакомства были предоставлены машины с 1,6-литровым мотором
С чем поработали — так это с шумоизоляцией, причем исключительно сзади: подкрылки вместо пластиковых стали войлочными, площадь звукопоглощающего покрытия в багажнике увеличилась, а также снижена жесткость упругих элементов сайлент-блоков. В результате высокочастотный дорожный шум уменьшился на 0,7 дБ, а ударный — на 1 дБ (можно предположить, что именно тут играют роль новые сайлент-блоки).
Не сказать, что тишина стала какой-то особенной, но шум не раздражает. На высоких скоростях слева что-то присвистывает, будто окно неплотно закрыто, но в целом доминирует звук шин. Быть может, все вопросы исчезнут, если просто поставить более «тихие» колеса. На тестовых машинах стояли покрышки Nexen. На заводе также ставят Kumho. От комплектации это не зависит — тут как повезет.
В максимальной комплектации Prestige получаешь новые 16-дюймовые диски с двухцветной окраской: внешняя сторона спиц — серебристая, а все остальные части — темные
Помимо упомянутых изменений экстерьера, рестайлинговый Rio также можно узнать по новым фарам с лихим росчерком диодных ходовых огней (на старших версиях), по решетке радиатора, которая расширилась и доросла до фар, а также новым задним фонарям.
Кстати, о фарах: для Rio теперь предложены целых три версии головного света: в базе — рефлекторные галогенки, в комплектациях получше — проекционные галогенки со светодиодными ходовыми огнями, а в максимальной комплектации — полностью светодиодные блоки. Представители Kia отмечают, что такое разнообразие предпочтительнее той ситуации, когда производитель ставит нарядные дорогие фары уже на младшие версии. Смотрится хорошо, но покупатели недорогих комплектаций вовсе не рады тому, что при необходимости замены крутой фары придется выложить тысяч этак восемьдесят.
Если внешность немного посвежела, то в салоне никаких дизайнерских новшеств нет. Это даже немного странно, учитывая, что родственный Solaris, обновившийся этой весной, получил новую переднюю панель. Здесь же заметить перемены можно, только если прежнюю машину и новинку поставить рядом. Молдинг на передней панели стал рельефнее, а над бардачком появилось вздымающееся вверх ребро, и на этом дизайнеры ограничились.
До этого момента может показаться, что обновление, которому подвергся Rio, какое-то очень уж незначительное и поверхностное. Но это только пока не начинаешь копаться в оснащении машины. Я даже поймал себя на мысли, что Rio (да и многих конкурентов) уже как-то неудобно называть бесхитростной бюджетной иномаркой. Теперь эта модель обучилась новым трюкам, скорее ожидаемым в машинах подороже. Запустить мотор можно дистанционно с ключа, и все подогревы (руль, сиденья, лобовое стекло и зеркала) тоже начнут работать, если вы их оставили включенными, закрывая автомобиль. Аналогично — и климат-контроль. Эта функция действует на расстоянии до 50 м. Багажник получил «интеллектуальное» управление: если подходишь к запертому (это важно) Rio сзади с ключом в кармане, багажник сам откроется. Кнопки на крышке багажника по-прежнему нет, основной способ открывания — из салона.
Также из новых опций — поясничный подпор водительского кресла с электрорегулировкой и USB-разъем для задних пассажиров. Плюс пара удачных новшеств в базе: бачок омывателя увеличился в объеме с 4,6 л до 5,3, так что любая канистра войдет и не придется возить остатки в багажнике. Плюс, когда брызгаешь «омывайкой» на лобовое стекло, теперь автоматически включается режим рециркуляции воздуха в салоне.
Ну а самая заметная перемена по части оборудования — это новая «мультимедийка», точнее, целых две. Раньше у Rio (не в базе) было 7-дюймовое головное устройство с разрешением 800х480 пикселей, теперь же диагональ выросла до 8 дюймов. Такое оснащение доступно со средней комплектации. У системы без навигации разрешение осталось прежним, а вот версия с навигацией получила экран 1024х720 точек, более броскую графику интерфейса (с яркими акцентами цвета маджента, он же пурпурный) и более широкий набор функций. Это почти такое же устройство, как у появившегося недавно седана Kia K5, который заменил собой модель Optima.
У младшей «мультимедийки» есть свое преимущество — возможность беспроводного подключения гаджетов через Apple CarPlay и Android Auto (у топового устройства по какой-то причине только проводное подключение). Важное ли это достоинство — вопрос неоднозначный. В ходе нашего теста, проходившего в основном за городом, все работало безупречно, разве что у кого-то из коллег были сбои при проезде пунктов въезда и выезда платных дорог — видимо, беспроводные транспондеры и передатчики создают помехи. В случае с платными дорогами это мелочи — не так уж часто приходится через них проезжать. Но вот в мегаполисах гораздо больше источников радиосигналов, и, например, москвичи утверждают, что у всех подобных систем возникают сбои около станций метро. Слушаешь, допустим, музыку со смартфона, и вдруг звук начинает прерываться. В общем, провод надежнее.
На топовой комплектации появился цветной экран борткомпьютера диагональю 4,2 дюйма против 3,5 у остальных версий
Если раньше у «мультимедийки» была одна программируемая кнопка (со звездочкой) около экрана, то теперь появилась вторая — на руле. На них можно повесить разные функции. Допустим, кнопкой на руле можно активировать запись голосовых заметок — удобная функция, если надо надиктовать какую-то информацию, не отвлекаясь от дороги. Ну а кнопкой на центральной консоли можно, к примеру, быстро вызвать CarPlay и вывести на экран навигацию из вашего смартфона или планшета.
Самая экзотичная функция — это, пожалуй, «Звуки природы». На экране появляется, допустим, картинка с камином, а в динамиках мы слышим потрескивание дров. Релаксирует, назовем это так. Всего еще есть пять вариантов: лес, дождь, снежная деревня, спокойные волны и уличное кафе. Надо отметить, что эти звуки не просто обеспечивают уютный фон, но и создают некую иллюзию настоящей жизни по ту сторону экрана. В какие-то моменты может показаться, что шумы слишком однообразные, и вдруг откуда-то издалека раздается едва различимая речь и детский смех. То есть нет ощущения, что мы по кругу слушаем короткую закольцованную запись. В ней есть нужная доля разнообразия, хотя де-факто это, конечно, именно закольцованная запись.
Есть у новых «мультимедиек» и большой минус: экран размещен под таким углом, что в нем отражается передний пассажир. Если он в светлой одежде, то пользоваться картой навигации становится проблематично. И это при том, что экран матовый. В широченном глянцевом обрамлении «мультимедийки» пассажира и вовсе видно, как в зеркале, и это тоже отвлекает. Может быть, экран читался бы чуть лучше, если бы он был немного утоплен внутрь передней панели, как это было раньше, но теперь он — заподлицо с окружающей поверхностью. С точки зрения эстетики — хорошо, но функционально могло бы быть и лучше.
Зато звук — норм. По меркам своего класса, конечно. По крайней мере, это не тот случай, когда у системы отсутствуют одновременно и высокие, и низкие частоты, что на недорогих машинах встречается сплошь и рядом.
У других моделей Kia помимо основных комплектаций давно уже есть «слегка спортивный» вариант GT Line, и вот Rio теперь дождался чего-то подобного. Версия Style (белый автомобиль на фотографиях) привлекает к себе внимание красными окантовками «противотуманок» и тонкой красной полоской над решеткой радиатора. Когда-то такие же сдержанные, но эффектные красные акценты отличали Volkswagen Golf GTI от младших модификаций, и для знающих людей это был сигнал — такой аппарат способен на многое.
В случае с Rio все ограничилось лишь украшениями. Для этой комплектации созданы собственные темно-серебристые легкосплавные диски, правда, 15-дюймовые, в то время как в «топе» — 16-дюймовые. Но все логично: Style по уровню оснащения и цене — это не «топ», а средний уровень, но с дизайнерскими дополнениями. В салоне их еще больше: красная строчка на тканевых креслах, руле и кожухе селектора трансмиссии, красный молдинг, идущий через всю переднюю панель и «обнимающий» панель приборов. Из технических особенностей можно упомянуть разве что задние дисковые тормоза, но у старших комплектаций они тоже есть.
Дизайнеры сочли, что красные акценты экстерьера хорошо сочетаются не со всеми цветами кузова, поэтому версию Style можно заказать только в белом, серебристом, черном и сером цвете. Для красных, синих, коричневых и бежевых машин она недоступна. В целом гамма цветов при рестайлинге не поменялась
Цены от 814 900 до 1 169 900 рублей не выглядят такими уж доступными, как хотелось бы, но если детально сравнить комплектации с прямыми конкурентами, выходит, что у всех сейчас цены такие же или немного повыше. Скажем, Rio среднего уровня (1.6 AT Style) стоит 1 029 000 рублей, а близкий к нему Solaris 1.6 AT Elegance обойдется на 49 100 рублей дороже. Сравнимый Skoda Rapid 1.6 AT Hockey Edition стоит на 51 000 рублей больше. Правда, у Hyundai за эти деньги уже есть обогрев лобового стекла, передний и задний парктроники, круиз-контроль и светодиодные фары. Но у Kia тоже свои преимущества, которые на Солярисе за эту цену не получишь: камера заднего вида, задние светодиодные фары, плюс — красные дизайнерские штучки в экстерьере и интерьере.
Преимущества упомянутой комплектации Рапида: боковые подушки безопасности, шесть динамиков аудиосистемы, салонное зеркало с автозатемнением, подогрев форсунок омывателя и круиз-контроль. Но и тут сохраняется паритет с Rio, поскольку у него — 8-дюймовая «мультимедийка» (у Рапида — 6,5 дюйма), подогрев руля, камера заднего вида и еще кое-что по мелочи.
Если же говорить о максимальной комплектации, то Rio 1.6 AT Premium, стоящий 1 169 900 рублей, логично сравнить с Volkswagen Polo 1.6 AT Exclusive, стоящим на 21 000 больше. Достоинства «немца» — датчик дождя, цифровая «приборка», задний подлокотник и зеркало с автозатемнением. Но у Rio за эти деньги получаешь гораздо больше: обивку сидений кожзамом, боковые шторки безопасности, камеру заднего вида, дистанционный пуск двигателя, подогрев передних и задних сидений, 16-дюймовые диски (у Polo — 15 дюймов) и электрическую регулировку поясничного подпора кресла водителя.
Хочется взгрустнуть по поводу того, что еще не так давно за подобные суммы можно было купить достойный кроссовер с приличным оснащением, но что уж теперь. Rio уже не один год является самой продаваемой иномаркой в стране, и попытки не подпустить конкурентов пока выглядят неплохо.
Технические характеристики Kia Rio (данные производителя)
Фотобонус
Гольф-класс
Один из лидеров гольф-класса — Skoda Octavia третьего поколения. За 800–850 тысяч можно купить даже годовалый автомобиль. Скорее всего это будет 1,6-литровая версия с механикой в простенькой комплектацией. Или, как альтернатива — трех-четырех летняя Октавия с мощным 180-сильным турбомотором и роботом DSG. Пробег таких автомобилей будет порядка 60–70 тысяч км. Очевидное достоинство — очень просторный салон с великолепной эргономикой, гигантский багажник и отличные ходовые качества. Многие до сих пор опасаются недостаточной надежности турбомоторов и роботизированных коробок передач. Хотя в последние годы такие агрегаты служат все дольше. Впрочем, в качестве альтернативы есть базовый атмосферный двигатель в паре с классическим шестиступенчатым автоматом, с которым автомобиль обладает весьма достойной динамикой разгона.
Продажа Kia Optima в России
Бизнес-седан
Camry давно застолбила за собой звание бестселлера класса. Многие до сих пор считают, что большой седан может быть только черным, и только Camry. Плюс магия бренда Toyota, славящегося своей надежностью. Отсюда и стоимость. За цену нового Rio можно купить трех-пятилетний автомобиль, а пробег большинства экземпляров уже переваливает за 100 000 км. К надежности стоит добавить и отличный комфорт.
Продажа Kia Cerato в Алтайском крае
Среднеразмерный кроссовер
А может, обратить внимание на кроссоверы? Например, на один из бестселлеров-среднеразмерников — Nissan X-Trail. Само собой, на автомобиль нынешнего поколения рассчитывать не приходится. А вот на предыдущее Т31 — вполне. Причем на полноприводный вариант, прошедший рестайлинг. Если двухлитровый мотор устраивает, то можно найти автомобиль 2013 года с пробегом 80–90 тысяч км. Ну а если хочется модификацию мощнее — со 170-сильным 2,5-литровым агрегатом, то скорее всего придется рассчитывать на машины на пару лет старше.
Глобальных проблем с надежностью у Икс-Трейла нет. Разве что вариатор требует профилактического ремонта с заменой ремня примерно на 150–160 тысячах км пробега.
Сравнить Kia Optima и Kia Cerato с другими моделями
Kia Optima
Kia Cerato
Пассажирам
В Hyundai усесться сложнее всего: мал запас по высоте. Но без опционной панорамной крыши места, конечно, прибавится. Задние стеклоподъемники — без автоматического режима.
В Hyundai усесться сложнее всего: мал запас по высоте. Но без опционной панорамной крыши места, конечно, прибавится. Задние стеклоподъемники — без автоматического режима.
На фоне такого сервиса странным выглядят стеклоподъемники без автоматического режима и подлокотник — без петельки, за которую вытягиваешь его из спинки. В Оптиме все это имеется. В придачу к USB-разъему у нее есть 12‑вольтовая розетка. Но главное — во втором ряду Kia очень много места. Самый просторный седан в трио. Недаром его так полюбили российские таксисты.
В Camry втроем лишь чуть менее просторно, чем в Оптиме. А для двоих тут и вовсе будет самая уютная обстановка. И только здесь можно менять угол наклона спинок, причем при помощи электроприводов. Сзади — сразу два USB-разъема. Неплохо.
В Camry втроем лишь чуть менее просторно, чем в Оптиме. А для двоих тут и вовсе будет самая уютная обстановка. И только здесь можно менять угол наклона спинок, причем при помощи электроприводов. Сзади — сразу два USB-разъема. Неплохо.
Интерьер
Sonata всегда слыла консервативной машиной, в последнем же поколении в Hyundai отошли от догмы. И это только пошло на пользу. И я сейчас говорю не столько про стильный кузов а‑ля фастбек, сколько про прогрессивный интерьер: перед ним меркнет даже салон дебютировавшей два года назад Camry, что говорить про Оптиму.
Hyundai Sonata
При неслабой комплектации озадачило отсуствие регулировки подсветки приборов, указателя температуры двигателя.
Вывод
По нашему мнению, хорошим вариантом может стать С-класс. Помимо упомянутой Октавии, есть Ford Focus, Volkswagen Jetta, Kia cee’d, Hyundai Elantra и много чего еще. За восемь сотен это будет довольно свежий автомобиль, оснащенный как минимум не хуже. Само собой, и в этом случае лучше провести диагностику. Но состояние, скорее всего, будет неплохим. Можно даже рассчитывать на действующую заводскую гарантию. При этом расходы на дальнейшую эксплуатацию не сильно отличаются от содержания машины класса В. Зато вы получите более просторный салон и багажник. С этой точки зрения автомобили гольф-класса с небольшим пробегом — достойная альтернатива новому Kia Rio.