Сравнение Volkswagen Polo и Kia Rio

История

Начнём, конечно же, с компакт-кара Фольксваген Поло, который появился на рынке еще в далёком 1975 году. Дебютная версия модели была представлена сразу в четырёх вариантах кузова: хэтчбек, седан, универсал и фургон. В 1981 году на предприятии в Вольфсбурге начали выпускать Поло второго поколения (позже часть производства переместилась в Памплону, Испания). Несмотря на скептические предсказания аналитиков, автомобиль сумел во всех аспектах превзойти своего предшественника и стал еще более продаваемым.

В 1994 году состоялась официальная презентация Поло 3, который был построен на одной платформе с Сеат Ибица. Автомобиль собирался на тех же предприятиях, что и предыдущая модификация, пока в 1999 году не открылся филиал компании в Братиславе, который стал вторым по уровню производительности после немецких предприятий.

По состоянию на 2000-ый год в общей сложности было собрано свыше 6 500 000 автомобилей Поло. В 2001 году во Франкфурте был презентован Поло четвёртого поколения. Кстати, произошло это 11 сентября в день теракта в Нью-Йорке. В 2009 году на женевском автошоу дебютировал Поло пятого поколения, который был выполнен в новом фирменном стиле компании и на некоторое время стал одним из наиболее обговариваемых автомобилей в мире. В 2010 году Поло признали самым безопасным в Европе.

В 2000 году началось производство Киа Рио, который должен был навязать достойную конкуренцию Фольксваген Поло. Забегая наперёд отметим, что ему это удалось, только превзойти своего оппонента он пока так и не смог. Итак, дебютная версия модели предназначалась для реализации в Южной Америке. Само название подтверждает этот факт.

В ноябре 2005 года состоялась презентация Рио второго поколения, дизайном которой, как уже упоминалось выше, занимался Петер Шрайер. В 2010 году стартовала сборка корейского автомобиля на заводе «Автотор». В 2011 году в Женеве состоялась премьера Рио 4, который с августа-месяца того же года начал производится на предприятии в Санкт-Петербурге. В 2011 году Рио был признан наиболее безопасным в сегменте.

Сравнивая успешность карьеры Kia Rio и Volkswagen Polo предпочтение хочется отдать немецкому автомобилю, так как он уже целых 40 лет входит в ТОП лучших мировых автомобилей.

Первые впечатления

По внешнему виду Solaris очень похож на более габаритную Элантру. В салоне твердый пластик не издает неприятный запах – не чувствуется примесь фенола. В отличие от вычурного дизайна прежней модели, здесь все выдержано в солидном стиле. Кресла надежные, удобные, хоть в них и отсутствует изменяемый поясничный подпор. Таким устройством оснащена только Лада Веста.

Руль в приятной кожаной обшивке регулируется по вылету. Приборы Supervision с ясным четким рисунком. Центральный дисплей имеет очень информативную инфографику, кнопки в меру тугие. Подсветка приборов регулируется. Удобные ручки не болтаются от прикосновения. Панели установлены качественно, не скрипят.

Такого же качество салоны у Polo и Rio средних комплектаций. Их стоимость сопоставима с Solaris. Веста стоит дешевле, и, даже имея солидный набор опций, не отличается качеством салона. При нажатии ручек климат – контроля чувствуется люфт. Приборная доска выглядит нарядно только ночью. Мелкий шрифт на приборах и толстые стрелки ухудшают восприятие показаний.

Внешний вид

Сравнивая внешность автомобилей нужно сразу заметить, что внешне они абсолютно разные. Нет, конечно, визуально можно найти некоторые сходства, но стилистически они выполнены в аутентичных дизайнерских концепциях.

Во внешнем виде Рио просматривается объёмность и традиционализм, которые отлично сочетаются с чертами консерватизма и, одновременно, высокотехнологичностью. Экстерьер Поло, в сою очередь, может предложить достаточно скромный и аккуратный дизайн, вполне обычный для данного модельного ряда.

Читайте также:  Kia Optima Hybrid 🔌 Описание, Характеристики Kia Optima

Передняя часть Рио оснащена большим лобовым окном, которое обеспечивает хорошую обзорность и абсолютно плавный капот. У Поло «лобовуха» заметно выше, но при этом уже. А капот такой же ровный и покатый, как у оппонента. На носовой части Рио можно заметить традиционную фальшрадиаторную решётку и длинные светодиодные фары.

«Передок» Поло оснащается привычной для Фольксваген решёткой радиатора и большими концептуальными фарами. Нижняя часть бампера обоих автомобилей выглядит очень стильной и высокотехнологичной. Разве что воздухозаборник Рио имеет трапециевидную форму, а у Поло – он соединён с противотуманками.

А вот сбоку автомобили очень похожие, вплоть до схожих выштамповок на боковых дверцах и одинаковых контуров зоны остекления. Также, Поло и Рио имеют ниспадающую крышу и мощные колёсные арки. Что касается аэродинамичности, то более привлекательным в этом плане является Фольксваген Поло.

Задняя часть автомобилей имеет одинаковую конфигурацию, только вот бампер Рио выглядит мощнее. Да и фары получше у корейской модели.

Учитывая всё вышесказанное, в плане внешности небольшое преимущество имеет корейский автомобиль.

Как проходили испытания

Динамометрическая дорога выявила превосходство Весты над Polo на 0,3 (11,7 и 12,0) с 0 до 100 км/час, правда это на полсекунды меньше, чем указано в паспортных данных.
Возможно, это связано с влажностью воздуха и зимними шинами. Хотя эти же условия не повлияли на результаты Rio и Solaris (11,0 с) и (11,2 с), которые не превысили заводскую норму.

В модели Rio передачи меняются правильно и своевременно. Solaris уступает ей в этом. При любом прикосновении к акселератору «автомат» переводит на ступень ниже.

Положение не исправляет даже выжимание педали на две трети. Расслабленность гидротрансформатора привела оценку за разгон к уровню Polo, который считается более медленным. Год назад, учитывая жалобы водителей на некорректную работу «автомата», Volkswagen изменил настройки. Теперь точная и отзывчивая работа коробки у Polo не вызывает нареканий.

По управляемости Solaris заслуживает наивысшую похвалу. Он имеет чуткую точную реакцию на движение руля и мягкий доворот при сбросе газа. По взаимодействию с водителем Solaris подобен Mazda 3. Но Hyundai имеет преимущество перед Маздой – ему не страшна разбитая колея наших дорог. Плохо, что у них есть общий недостаток – это некачественная звукоизоляция.

Polo – это модель для людей среднего достатка. Измененные характеристики амортизаторов придали механизму солидности. Надежная работа заменила былую дряблость. Не исключились некоторые срывы на выбоинах, но в целом плавность и равномерность движения у него лучше, чем у Соляриса.

Звукоизоляционные качества модели Volkswagen Polo продолжают совершенствовать. В прошлом году при тестировании Polo по шумозащите был на уровне Rio. Сейчас акустический комфорт Polo превышает Rio

Рулевое управление Kia на больших скоростях вызывает сомнения. Системой стабилизации оснащены только две модели. Подвеска хорошо выполняет свои функции только на гладком дорожном покрытии. Выбоины на дорогах отражаются ударами на водителе и его пассажирах.

Веста преподнесла несколько сюрпризов. Маркировка пружин, амортизаторов и стабилизаторов у нее такая же, как у элементов подвески Polo, но едет по кочкам она значительно жестче. Объяснение этому может быть в разных полях допуска. Еще один неприятный момент возник с рулевым управлением. Центральное положение руля вызывает скачки усилия на нем – оно то нарастает, то резко падает. Хотя диагностика показывает, что с машиной все в порядке.

Комфортность езды

По размерам салона Веста самая просторная. Комфортность для водителя и пассажиров должно обеспечивать оборудование салона. Но оно не всегда оправдывает надежды. Подогрев сидений предусматривает одну ступень. Аналогичные иномарки имеют две ступени подогрева. В нише для мобильного телефона предусмотрен резиновый коврик. Но размер самой ниши не большой, не всякий телефон в нее поместится. Габариты среднего подголовника не подойдут для высокого человека.

Для двоих пассажиров комфортно и в Polo, там больше места над головой. Есть в ней и мелкие удобства – крючки для одежды, карманы на дверях, подбутыльники. Примерно такой же по комфортности салон и у Volkswagen. Пассажирам Hyundai в салоне особенно не развернуться. Простор для коленей и над головой очень ограничен. Все четыре автомобиля комплектуются подушками безопасности, но их только по две, для водителя и пассажира переднего кресла.

Читайте также:  Киа Оптима горит Чек : описание, проблемы, устранение, видео

Багажник также самый большой у Весты. Его объем 620 литров. Багажные отсеки чуть поменьше у Kia 606 литров и у Volkswagen 577 литров. Багажника Polo имеет значительно меньшую погрузочную высоту (разница в 6 см). Крышки багажников иномарок открываются кнопочным замком. На багажнике Весты стоит замок старого образца. Он открывается ключом. Самый маленький багажник у Solaris – всего 540 литров.

У груженых машин Лада, Kia и Hyundai, пассажирами и грузом в багажнике, улучшается плавность хода. При этом управляемость транспортным средством ухудшается. Компании – производители этих автомобилей рекомендуют оставлять шины слегка недокачанными.

Volkswagen, наоборот, лучше перекачать, чем недокачать. Лишние 0,2 бара на передних колесах и 0,6 бара на задних уравнивают движение груженого и пустого автомобиля. Различия почти не видно.

Вероятность оседания машины при полной нагрузке до того, что брызговики будут доставать до асфальта, меньше всего у Весты. Подвеской уменьшается просвет от 175 мм до 150 мм. Такой просвет (150 мм) имеет не груженый Rio. У иномарок сжатие передних пружин происходит меньше, чем на три сантиметра, а задних на восемь. Отличие в том, что проектная посадка у них ниже: для Соляриса это 154 мм, а для Rio – 142 мм.

Салон

При сравнении внутреннего убранства корейского и немецкого автомобилей, хочется выделить Фольксваген Поло. Салон «немца» удачно сочетает в себе традиционализм и прогрессивность, а разбавляется всё это ярким и стильным оформлением. Конечно, язык не повернётся сказать, что интерьер Рио сильно уступает своему визави, но, справедливости ради нужно заметить, что он менее технологичный и при этом, весьма предсказуемый.

Приборная панель Поло достаточно большая, и при этом, все её компоненты размещены в оптимальном порядке, что делает её очень читабельной и информативной. К сожалению этого нельзя сказать о панели приборов Рио, которая выглядит весьма кучной и удобной назвать её сложно. Однако, рулевое колесо, как ни странно, лучше у корейского автомобиля, ведь оно оснащено удобными дополнительными блоками управления.

Что касается вместительности салона, то автомобили находятся примерно на одном уровне. А вот качество отделочных работ заметно лучше у немецкого автомобиля.

Подведение итогов

Rio – яркая «корейская» новинка для тех, кто не желает брать Solaris. Polo – проверенный временем народный автомобиль.

Обе модели отличаются неплохим техническим оснащением (для бюджетного класса), добротной сборкой, приспособленностью к российским условиям эксплуатации, имеют экономичные двигатели, полноценные 6-диапазонные «автоматы» в линейке КПП с настроенным алгоритмом работы. Однако выбирая между двумя машинами, придётся жертвовать либо необычным дизайном и приятным интерьером, либо отличными ходовыми качествами подвески (Polo ими славится) и оптимальным по характеристикам мотором (110 л.с.).

После проведения тестовых испытаний экспертной группой журнала «Авторевю» были сделаны следующие выводы.

К положительным качествам Hyundai Solaris отнесли:

  • Надежность управления;
  • Энергоемкую подвеску;
  • Мощность двигателя (1,6 л)

Негативные характеристики получили:

  • Низкое качество акустики;
  • Высокая цена.

Volkswagen Polo отличился хорошими качествами:

  • Плавностью хода;
  • Хорошим качеством акустики;
  • Надежностью управления;
  • Большим выбором опций для машины такого класса;

Отрицательным моментом является:

  • Доплата за ESP;
  • Большая цена.

Kia Rio положительно оценили по таким характеристикам:

  • Цена соответствует уровню оснащения;
  • Даже простые версии имеют обогрев руля;
  • Резвость двигателя и адекватность «автомата».

Вызвало негативную оценку:

  • Подвеска, неприспособленная к разбитым дорогам;
  • Большинство комплектаций не имеют ESP;
  • Тесный пассажирский салон.

Лада Веста показала хорошие качества:

  • Просторный пассажирский салон и багажник;
  • Энергоемкое подвесное оборудование;
  • Невысокая цена.

Негативную оценку получило:

  • Нестабильному качеству компонентов;
  • Отсутствию автоматической трансмиссии;
  • Неудобство управления скоростью даже на «механике».

Выставление экспертных оценок учитывало оснащение, доступное в пределах 810000 руб.:

  • Отсутствие ESP (нарушается обзорность) – Volkswagen и Kia – минус по 5 баллов.
  • Отсутствие парктроника – Rio – минус 5 баллов.
  • Отсутствие парктроника на бампере и ксеноновых фар (стоят галогеновые, заглушка вместо камеры заднего обзора) – Polo минус 10 баллов.
Читайте также:  Сравнение Kia Sportage и Infiniti QX50

В категории эрганомика отмечено:

  • скромное качество зеркал Volkswagen;
  • неинформационность приборов Лада, но она получила бонус за парктроник и камеру заднего обзора.

В категории динамика:

  • Solaris – хорошая предельная возможность разгона.
  • Polo – удобное управление скоростью.
  • Rio – имеет первые две характеристики, но слабую информативность руля.
  • Веста – плохо контролируется разгон.

В категории ездовой комфорт:

  • Polo – наибольшая комфортность, получил бонус за климат – контроль.
  • Rio – самый жесткий, самое эффектное отопление.
  • Solaris – самый шумный, получил бонус за обогреваемый руль.
  • Веста – получила бонус за климат – контроль.

В категории комфорт салона:

  • По просторности салона и багажника: Веста, Polo, Solaris, Rio
  • Только у Polo складываются подушки и спинки заднего сидения.

Технические характеристики

Наконец мы и подошли к наиболее интересной, но, в то же время, наиболее сложной с точки зрения объективности части сравнения. Нелёгкая задача противопоставить «начинку» автомобилей, но еще труднее подобрать схожие модификации автомобилей. К счастью, в 2017 году немецкая и корейская компания порадовали общественность выходом очередных обновлений своих автомобилей. Именно их 1.6-литровые модификации мы сегодня и противопоставим.

Итак, оба автомобиля построены на переднеприводных «тележках». Еще один общий момент у Поло и Рио – это одинаковый тип трансмиссионной коробки, роль которой выполняет шестиступенчатая АКПП.

Учитывая то обстоятельство, что обе модели оснащены двигателями с одинаковым объёмом, их мощность заметно отличается. Например, силовой агрегат Рио способен продуцировать 123 лошадиных силы, а это на целых 18 «лошадок» больше, чем у немецкого оппонента. Естественно, это сказалось и на показателях динамичности.

Наибольше удивляет тот факт ,что даже несмотря на то, что двигатель корейского автомобиля мощнее, он является более экономичным. Средний расход топлива – 6.4 литров, что на 0.6 литров меньше, чем у оппонента.

В плане габаритных размеров ситуация выглядит следующим образом: кузов Рио короче Поло на 7 мм, но при этом выше него на 5 мм. Колёсная база также больше у корейского автомобиля – 2570 мм против 2552 мм. Однако, клиренс выше у «немца» — 170 мм против 160 мм. Также, Рио на целых 77 кг легче своего сегодняшнего визави.

Кроме того, у Поло объёмнее топливный бак – 55 литров против 43 литров. Но, вместимость багажника больше у Рио – 500 литров против 460 литров. Оба автомобиля оснащаются 15-дюймовыми колёсными дисками.

Цена

На данный момент средняя стоимость Киа Рио 2017 на отечественном рынке – 685 000 рублей. Примерно за такие же деньги можно взять и Фольксваген Поло 2017 года, что очень удивительно, ведь обычно за немецкие автомобили приходится сильно переплачивать. Как бы там ни было, сложно выделить какую-то одну модель, ведь каждая из них выглядит очень достойно. Чтобы принять окончательное решение, какой из автомобилей лучше, нужно заказать пробный тест-драйв Рио и Поло, который расставит все на свои места.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.