Новая Kia против старой — оцениваем прогресс марки

Дизайн — сила!

Несомненно, одним из знаковых событий в истории Kia было приглашение на пост главы по дизайну немца Питера Шрайера. Случилось это еще в 2006 году, Шрайеру дали полный карт-бланш, развязали руки, и с тех пор автомобили Kia начали стремительно преображаться! К «Опирусу» Шрайер не имел особого отношения, поэтому в этом седане явно прослеживаются нотки старого «Мерседеса» — корейцы сделали классический седан по мотивам Е-класса с «четырехглазой» оптикой и большой хромированной решеткой. Внешность не отторгает, но и восторгов не вызывает тоже. Типичный представитель Kia тех лет.

KIA OPIRUS

272395-82634f76d9316b8760b5ca8717767c4e

KIA STINGER

272394-51a3d693afd6fada40e3d5e2fe631da8

Kia Stinger особенно хорош в красном цвете, но интересно, что и в документах Kia Opirus указано «красный»! Присмотритесь, действительно есть оттенок. Причем окрас заводской

А главным прорывом стал он, красный Stinger, дерзкий и вызывающий. Как только он где-то появляется, жизнь начинает крутиться вокруг него! Машина продается в России уже полгода, а внимания по-прежнему — хоть отбавляй. Классные пропорции с длинным капотом и низкой крышей, множество эффектных деталей, красивые 19-дюймовые колеса и пара «двустволок» выхлопной системы притягивают к «Стингеру» восторженные взгляды.

KIA OPIRUS

272374-3d0005960e8f1ce0b5ea03cc77d1d5d2

KIA STINGER

272375-ff2511bd72e97e93d7145951bca3ef02

Kia Opirus на 170 мм длиннее, чем Kia Stinger — ровно 5 метров от переднего до заднего бампера. А колесная база, наоборот, на 105 мм меньше (2 800 мм)

Революция — под кузовом

Но к «Оптиме» Kia Stinger не имеет никакого отношения! Инженерам, как и дизайнерам, дали полную свободу. У «Стингера» — новая платформа, изначально задний привод с дифференциалом повышенного трения, продольно установленный двигатель, мощные усилители кузова. Для Kia это не просто событие, а заявка на вступление в борьбу с премиум-производителями. Разумеется, доступна и полноприводная трансмиссия, а все «Стингеры» оснащены 8-ступенчатыми автоматами.

KIA OPIRUS

272376-6f954a44e0b167bae7565394a47bf4f4

KIA STINGER

272377-aaacc91053d6297ed35eef3e6ab4bb5f

Kia Opirus в топ-комплектации оснащается ксеноновыми фарами ближнего света, Stinger, начиная с версии Luxe, имеет полностью светодиодную оптику

Читайте также:  Сравнение Киа Оптима и Lada Xray Cross

Kia Opirus может быть только переднеприводным, а в ходе рестайлинга 2007 года под капотом появился 3.8 V6 из семейства Lambda мощностью 267 л.с. Но, несмотря на разницу в 20 «лошадей» с двухлитровым турбомотором «Стингера» GT-Line, красный фастбэк оказался быстрее в разгоне. Сказывается и старый 5-ступенчатый автомат «Опируса», и то, что крутящий момент (он одинаковый — 353 Н∙м) доступен на 4500 об/мин против «полки» с 1400 до 3900 об/мин у «Стингера».

Кстати, V6 для «Стингера» тоже доступен — версия GT оснащается битурбомотором 3.3 V6 мощностью 370 л.с., крутящий момент — солидные 510 Н∙м. Полноприводный Stinger GT разгоняется до сотни уже за 5,3 секунды, а максимальная скорость никак не ограничена электроникой — 270 км/ч.

KIA OPIRUS

272393-5bc89ef59bac2edac80da8be63153b3f

KIA STINGER

272392-70854840e356887ba14064f353033281

Двигайте слайдер на картинке и сравнивайте машины. Вам какая больше нравится?

Еще одно серьезное приобретение Kia — это Альберт Бирманн. Человек, который учил ездить спортивные машины отделения M компании BMW. Именно он прививает Kia правильные повадки. И ему это удается! У «Стингера» приятное, сочное усилие на руле, помогающее безошибочно выбирать нужный угол поворота и в быстрых, и в медленных дугах. Ехать в кайф, даже не верится, что это корейский автомобиль!

И даже на «приподнятой» на 20 мм российской подвеске он очень уверенно держится в поворотах и в предельных режимах не прочь подыграть себе задней осью. А версия GT на адаптивных амортизаторах и без увеличенного клиренса едет еще лучше! И при этом плавнее на наших дорогах.

KIA OPIRUS

272368-68c69cd8ceee43648b8df7ae3b274c02

KIA STINGER

272367-b4dbfeb685648d68f386c63e66c6803b

Багажник Kia Opirus вместительнее, а в подполье прячется полноразмерная запаска. Но отделением «Стингера» пользоваться удобнее из-за подъемной двери

Kia Opirus — из другой эпохи, когда корейский автопром ориентировался на предпочтения американских покупателей. Да и в самой Корее люди ездят спокойно и размеренно. Поэтому у «Опируса» легкий и «пустой» руль, который нужно вращать на большие углы, плавный ход на волнах, а приличные крены и высокопрофильные шины (235/55 R17) никак не пробуждают желание проехать побыстрее какой-нибудь интересный поворот.

Причем энергоемкости амортизаторов у «Опируса» не хватает — при быстрой езде появляется раскачка, а острые неровности они отрабатывают с жесткими ударами. На «Опирусе» приятнее расслабленно катить по прямой под едва слышный рокот атмосферного V6. Кстати, владелец подумывает поменять что-нибудь в выпускной системе, чтобы сделать его чуть погромче.

Читайте также:  Сравнение Киа Оптима и Киа Рио

Спортивный стиль против классики

Салон «Стингера» тоже выдержан в спортивном духе — тут низкая посадка, явно выраженная боковая поддержка, руль с «подпиленной» нижней частью, красивые приборы с большим экраном и широкая передняя панель с тремя дефлекторами вентиляции по центру, дизайн которых был подсмотрен в авиации, у самолетных турбин.

KIA OPIRUS

272364-42e66c472022467a1e3e79a3e5167d89

KIA STINGER

272363-8467ea77bda874a5e07a5208044a3cfb

Интересно, что салон 10-летнего Kia Opirus с пробегом почти 170 тысяч километров сохранился в весьма приличном состоянии

KIA OPIRUS

272366-c8fb2c94f5242794b6a8d3a38d18329f

KIA STINGER

272365-a7865c3ab925a4680ea99572e3a720ca

Kia Opirus предлагает более расслабленную посадку и больше места для задних пассажиров. Stinger, напротив, сразу же настраивает на спортивный лад

Интерьер Kia Opirus все же из прошлого века: монументальные, спокойные линии, большой руль, простые (но уже так называемые «оптитронные») приборы и скромный экран на центральной консоли. Однако статус флагмана он держит — тут тоже есть электроприводы передних кресел (причем оба еще и с пятиступенчатым обогревом) и мощная музыка фирмы Infinity (Stinger оснащен динамиками Harman/Kardon).

И, конечно, салон «Опируса» просторнее — он и сам по себе длиннее «Стингера», оправдывая статус представительского седана. Тут больше места для ног и по ширине, а тело радуется неожиданно мягким сиденьям. Вместительнее и багажник, хотя «трюмом» удобнее пользоваться в «Стингере» — здесь поднимается электроприводом пятая дверь.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.