Сравнение Киа Оптима и Рено Сандеро

Силовые агрегаты

Рено Сандеро предлагается с 3 разными двигателями:

  • 1,2 литра (75 л.с.).
  • 1,6 литра (82 л.с.).
  • 1,6 литра (102 л.с.).

Первый вариант – бензиновый инжектор, который выдает 107 Нм и способен разогнать автомобиль до сотни за 15 секунд. Этот агрегат откровенно слабый и подойдет либо для тех, кто любит спокойную езду, либо же для людей с очень ограниченным бюджетом. При этом в среднем режиме он «кушает» около 7,5 литра 92 бензина.

Второй вариант имеет немного большую мощность и теперь способен развить скорость в 100 км/час за 12 секунд. Существенным недостатком этого двигателя является расход топлива – около 10 литров 92 горючего по городу. Нескромные аппетиты, как нам кажется.

Самый мощный мотор способен выдавать 102 «лошади» и 145 Нм, что позволяет разгоняться до сотки за 10,5 секунды. Однако этот двигатель, как и предыдущие версии, имеет высокий расход топлива – около 10 литров в городе.

Киа Рио предлагается лишь с двумя моторами:

  • 1. 1,4 литра (107 л.с.).
  • 2. 1,6 литра (123 л.с.).

Первый двигатель довольно простой и способен выдавать 135 Нм. Несмотря на то что мощность такая же как у Сандеро, он заметно медленнее, чем француз и до сотни едет на секунду дольше. Однако максимальная скорость выше, да и расход всего лишь 7,5 литра того же 92 бензина.Двигатель 1,6 литра и мощностью 123 л.с.

В общем, безусловно, у Киа Рио двигатели лучше и экономичнее, но при этом они гораздо дороже. Максимальный мотор на Рено Сандеро стоит столько же, сколько минимальный на корейце. Поэтому если не брать во внимание цену, то кореец явно лучше, но француз доступнее.

История

Киа Оптима, также известный как Киа Маджентис, на сегодняшний день считается одним из наиболее популярных представителей среднего класса. Автомобиль впервые был презентован в 2000 году и специалисты сразу отметили, что модель ждёт очень большое будущее, Кстати, сборка автомобиля осуществлялась на калининградском «Автотор». В 2005 году состоялась презентация Оптима второго поколения, которая получила улучшенную систему безопасности, хромавшую в дебютной версии модели.

В 2010 году дебютировал Оптима 3. Стоит отметить, что разработкой дизайна занимался популярный немецкий специалист – Питер Шрайер. В 2015 году в Нью-Йорке, дебютировал автомобиль четвёртой генерации, который уже в марте следующего года начал продаваться в России. Кстати, новый Оптима также производится на отечественном предприятии «Автотор».

В 2011 году дебютировал легендарный корейский автомобиль среднего класса – Хендай i40. Модель базируется на модульной платформе североамериканской версии Соната. Разработчики сразу сообщили, что Ай 40 создан в основном для сбыта на европейском рынке. Интересно, что на пост главного дизайнера был назначен бывший специалист компании BMW. То есть во внешности обеих моделей можно заметить немецкие черты, но об этом позже.

Основные производственные процессы сосредоточены на предприятии в городе Ульсан, Южная Корея. А с недавнего времени сборка стартовала и в Калининграде. Стоит отметить, что в 2011 году Ай 40 попал в тройку наиболее безопасных автомобилей в сегменте.

Что лучше – Hyundai i40 или Kia Optima? Так как Оптима намного старше своего сегодняшнего оппонента, да и успехов, конечно же, успел достичь больше, отдадим ему преимущество в этом пункте.

Трансмиссия

Рено Сандеро предлагает своим владельцам всего лишь одну коробку переключения передач – 5-ступенчатую механику. Конечно же, это недостаток, поскольку АКПП гораздо удобнее. Однако, учитывая используемые на французе моторы, можно сказать, что автомат здесь и не нужен. Более того, механическая коробка более надежная и безотказная, а стоимость ее гораздо ниже.

Читайте также:  Сравнение Kia Picanto и Mazda 3

Компания Киа в этом плане гораздо более щедрая к своим будущим владельцам. Каждый из силовых агрегатов на Рио может комплектоваться двумя различными КПП. Например, для версии 1,4 литра предусмотрена 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Первый вариант показал свою надежность за годы использования, так как переключения четкие, без выбивания и других проблем. Автомат также радует, смена скоростей незаметна, но для динамического вождения он не подходит.

Версия Киа Рио с мотором 1,6 литра может иметь либо АКПП, либо МКПП, причем обе будут обладать 6 скоростями. Нареканий на них, в общем-то также никаких нет, но есть мнение, что ставить на двигатель со 123 лошадиными силами коробку с 6 ступенями не имеет смысла. Это приводит к тому, что каждая передача слишком короткая, а это уже влияет на динамику автомобиля. Но серьезным и немаловажным преимуществом таких агрегатов является то, что они экономичны.

Итак, по трансмиссии явный лидер Киа Рио, ведь на него могут ставиться 4 различных вариантов КПП, в то время как на Рено Сандеро выбора нет совсем.

Внешний вид

Внешность машины для большинства людей играет не последнюю роль, поэтому компании пытаются сделать свой автомобиль как можно более привлекательным. Киа Рио выглядит без преувеличения шикарно, видно, что дизайнеры постарались. Острые линии, дерзкая решетка радиатора и диски, светодиодные фары — все это придает корейцу агрессивный вид, который сразу же привлекает внимание. Наверное, это один из самых красивых бюджетных автомобилей среди всех конкурентов.

Рено Сандеро имеет более простой и классический вид. Крыша сзади практически квадратная и имеет лишь небольшое занижение. Также небольшие фары и обычная решетка радиатора не добавляют оригинальности этому автомобилю. Сзади же француз более привлекателен, поскольку бампер и крышка багажника выглядят действительно неплохо.

Если сравнивать внешний вид Ай 40 и Оптима, то нужно сразу отметить, что в этом плане автомобили разные. Экстерьер Оптима выполнен в очень прогрессивном и ярком стиле, но не без вмешательства минимализма. В свою очередь Ай 40, внешне, это типичный представитель модельного ряда компании, с очень европейским экстерьером, в котором можно заметить агрессивность и динамичность.

Спереди Оптима оснащён широким лобовым стеклом, переходящим в ниспадающий капот, с двумя небольшими продольными воздухотоками. У конкурента здесь можно наблюдать еще больше наклонённую «лобовуху» и короткий рельефный капот. Носовая часть Оптима оформлена очень просто, но при этом весьма изысканно. Она оснащена узкой решёткой радиатора, которая сливается с концептуальными фарами.

У Ай 40 напротив громадная фальшрадиаторная решётка и высокорасположенные светодиодные фонари. Нижняя часть бампера солиднее у Оптима. Она оснащена широким стильным воздухозаборником и треугольными противотуманками. У Ай 40 здесь можно наблюдать весьма компактный воздушный заборник и широкие светодиодные противотуманные фары.

Боковая часть Оптима плавная и ровная. У Ай 40, напротив, профиль по всей площади усеян выштамповками и ребристостями, что делает его очень рельефным. У обоих автомобилей ниспадающая крыша и аккуратные колёсные арки. Сзади автомобили очень похожие, в прочем, это уже привычно, как для представителей этого сегмента. Разве что, i40 оборудован двумя выхлопными трубками, а его визави – лишь одной.

Чисто визуально более привлекательный внешне – Оптима.

Салон

Что касается этого параметра, то сравнить машины становится уже сложнее, поскольку как Киа Рио, так и Рено Сандеро внутри довольно симпатичные и отлично проработаны в плане эргономики.

Читайте также:  Сравнение Киа Оптима и Skoda Fabia

Прошлое поколение Сандеро имело откровенно неудачный и скучный салон, чего нельзя сказать про новый кузов. Интерьер не имеет ничего, чтобы отталкивало – удобный руль, информативная и четкая панель приборов, которая отлично видна в любое время суток. Помимо этого центральная консоль также выполнена очень качественно, а глянцевый пластик в топовой комплектации выглядит и вовсе богато.

Салон у Киа Рио более современный и красивый. Придраться здесь не к чему – красивая и яркая приборка, удобная консоль, приятный руль, комфортные сидения с шикарным профилем. Что касается места для задних пассажиров, то ситуация тут такая же, как у Сандеро.

Сказать однозначно, что интерьер того или иного автомобиля лучше, нельзя. Киа отлично подойдет для молодых людей, которые хотят что-то необычное и красивое. Сандеро отдадут предпочтение более консервативные и взрослые водители, поскольку салон более строгий. Но они оба удобные и приятные по качеству материалов. Поэтому здесь ничья, оба автомобиля хороши!

Сравнивая внутреннее убранство, хочется также выделить Киа Оптима. Салон автомобиля имеет очень современное и яркое оформление, отлично сочетающееся с присущим корейским автомобилям минимализмом. Нельзя сказать, что интерьер Ай 40 выполнен безвкусно и пресно, но в нём не наблюдается самобытности и уникальности, и он мало чем отличается от других моделей компании.

Что касается качества отделки, тот здесь явный фаворит, опять-таки, Оптима. Также, салон Оптима более вместительный.

Логично предположить, что победу в этом локальном противостоянии заслуживает Киа Оптима.

Технические характеристики

Наиболее сложный момент – объективное сравнение технических характеристик автомобилей. К счастью, в 2017 году компании выпустили очередные обновления моделей, которые мы и противопоставим. Сразу стоит сказать, что оба автомобиля оборудованы двухлитровыми бензиновыми моторами, и, естественно, базируются на переднеприводных тележках. Среди других общих моментов, следует выделить одинаковый тип трансмиссии – шестиступенчатая «механика».

Теперь более подробно о двигателях. Итак, оба силовых агрегата могут похвастаться объёмом 2 л, и продуцировать мощность – 150 лошадиных сил. Однако, за счёт лучших параметров, движок Оптима динамичнее своего визави. Например, чтобы разогнать его с нуля до сотни, необходимо потратить – 9.6 с, что на 0.8 с быстрее Ай 40. Оба автомобиля можно назвать весьма экономичными, так как их средний расход составляет – 7.7 литров горючего на сотню.

Что касается габаритов, то ситуация выглядит следующим образом: кузов Оптима длиннее Ай 40 на 110 мм и выше на 15 мм. Величина колёсной базы также больше у Киа Оптима – 2805 мм против 2770 мм. Данная тенденция продолжает и в показателях дорожного просвета моделей – 155 мм против 147 мм, в пользу Оптима.

Стоит отметить, что обе модели оснащены 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Вместительность

Для бюджетного автомобиля объем багажника является крайне важным показателем, поскольку это, как правило, единственная машина в семье, которая используется не только в городе, но и для поездок на дачу, море и т.д. То есть ситуаций, когда нужно перевозить большое количество вещей, хватает.

Рено Сандеро по своим возможностям к перевозке грузов не уступает некоторым автомобилям с более серьезными размерами. Объем багажного отделения составляет 320 литров, что вполне неплохо для хетчбэка. Этого места обычно хватает для того, чтобы сложить все самые необходимые вещи и отправиться в путь. Более того, задние сидения можно без проблем сложить, ведь опускаются они в соотношении 60 к 40.

Читайте также:  Сравнение Киа Соул и Nisan Leaf

Когда спинки складываются (сделать это можно максимум за 10 секунд), то образовывается просто невероятное пространство объемом 1,2 кубометра, которое можно использовать для перевозки любых грузов. Однако недостатком Сандеро является то, что при сложенных сидениях не образовывается ровного пола, а это не очень удобно.

Совершенно очевидно, что у Киа Рио багажный отсек небольшой. Однако в действительности он оказывается еще более скромным, чем могло казаться – объем пространства всего лишь 220 литров. В некоторых ситуациях можно сложить задние сидения, что позволит получить объем в 923 литра. Но даже в таком случае это почти на 300 литров меньше, чем у конкурента Рено Сандеро.

Здесь также образовывается ступенька и о ровном поле мечтать не стоит. Более того, учитывая небольшие размеры задней двери, возможности перевоза каких-то габаритных грузов на Киа Рио оказываются под большим вопросом. Поэтому можно смело утверждать, что кореец – это автомобиль для города, который довезет вас от дома до работы, в магазин или по другим делам, но даже поездка за какой-то бытовой техникой может доставить проблем.

Очевидно, что Рено Сандеро лучше чем конкурент в плане вместительности, поэтому если нужен автомобиль для работы, то он явно предпочтителен!

Подвеска

Водители автомобилей Киа Рио довольно часто жалуются на то, что ходовая часть слишком жесткая даже при обычном движении по дорогам среднего качества в городе. Более серьезные проблемы начинаются на плохом покрытии при езде по проселочным дорогам. Во-первых, салон начинает шуметь и скрипеть, хотя обычно он довольно тихий. Во-вторых, даже незначительные удары пассажиры ощущают на себе и комфортные сидения никак не спасают.

Но, несмотря на эти недостатки, подвеска Киа Рио отлично справляется с устойчивостью автомобиля на любых скоростях. В своем классе это одна из самых драйверских машин, поскольку при поворотах крены минимальные и в целом поведение на дороге довольно неплохое. Также при совершении маневров машина не раскачивается, а поэтому можно не бояться динамичной езды. Такая вот плата за комфорт при покупке Рио, к этому нужно быть готовым.

Теперь несколько слов о Рено Сандеро. Складывается впечатление, что это антагонист Рио по ходовой части. Дело в том, что на трассе француз ведет себя не очень уверенно, довольно серьезно раскачивается и руль передает все неровности дороги. Однако когда автомобиль попадает на плохие дороги, то он как будто попадает в свою стихию.

Энергоемкость просто удивляет, особенно если сравнивать с конкурентами. Ни грунтовая дорога, ни гравий, ни выбоины не страшны для Сандеро, поскольку он уверенно отрабатывает все неровности покрытия. Единственным слабым местом является колея, поскольку вырулить из нее будет непросто, к тому же это приведет к постоянному колебанию руля.

Сравнить Киа Рио и Рено Сандеро по ходовой части довольно сложно, поскольку они совершенно разные. По этому показателю также сохранился нейтралитет.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.