Киа оптима или мазда 6 что лучше

Kia Optima или Mazda 6: выбираем лучший седан

В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно заметными в этом плане являются южнокорейская компания Киа Моторс и японский концерн Мазда. В сегодняшней статье мы сравним Киа Оптима и Мазда 6 – автомобили, которые у себя в сегменте считаются одними из лучших.

История

Киа Оптима, больше известен как Маджентис, впервые сошёл с конвейера в 2000 году. Автомобиль стал приемником Киа Кларус, и построен на одном модуле с Хендай Соната. На европейском, в том числе и российском, рынке, модель появилась только в 2002 году и сразу получила большую известность. В 2003 году Оптима была подвержена небольшой модернизации, что значительно подняло общий уровень продаж. В 2005 году стартовало производство Оптима второго поколения, получивший улучшенную по сравнению с предшественником систему безопасности.

https://www.youtube.com/watch{q}v=YDIqEmeiKJo

В 2008 году, уже традиционно, модель претерпела рестайлинг, что обозначало одно – вскоре появится автомобиль новой генерации. Так и случилось – в 2010 году в Нью-Йорке состоялась презентация Оптима 3, приятно удивившая своих поклонников новым футуристичным внешним видом. В 2015 году, опять-таки, в Нью-Йорке, дебютировал «кореец» четвёртого поколения и уже через год стартовали продажи новинки на российском рынке. Кстати, Оптима 4 собирается на предприятии в Калининграде.

Мазда 6, в Азии больше известен как Мазда Атенза, выпускается с 2002 года. Стоит отметить, что данный автомобиль стал основоположником нового модельного ряда компании. Уже позже появились 2, 3 и 5 версия модели. В основе конструкции дебютной версии японского автомобиля лежит тележка Форд Мондео. Интересно, что уже к началу 2006 года в общей сложности было выпущено больше 1 000 000 экземпляров автомобилей.

В рамках франкфуртского автосалона 2007 года состоялась презентация Мазда 6 второго поколения. К слову, автомобиль был построен на фирменном оригинальном модуле. 2010 год ознаменовался тем, что модель пережила масштабный рестайлинг, по итогам которого получила новый экстерьер и улучшенные технические характеристики. В 2012 году на московском автошоу состоялся дебют модели третьей генерации, которая особо прижилась на рынках стран СНГ.

Kia Optima или Mazda 6 – что лучше{q} Если говорить об успешности карьеры, то обе модели находятся примерно на одном уровне.

Внешний вид

На первый взгляд может показаться, что автомобили похожи внешне, но если внимательно присмотреться оказывается что это не так. Да, есть некая схожесть в контурах кузова, но стилистически обе модели оформлены по-разному. В экстерьере Оптима просматривается динамичность и агрессивность, но при этом автомобиль выглядит солидным и серьёзным. А вот во внешности Мазда 6 можно наблюдать строгий дизайн с элементами классики, что немного не вписывается в привычные рамки японских моделей.

Спереди Оптима установлено высоко поднятое лобовое стекло, плавно переходящее в рельефный капот. У Мазда 6 угол наклона «лобовухи» меньше, а капот автомобиля абсолютно ровный и плавный. Носовая часть «корейца» оснащена узкой решёткой радиатора и стильными, концептуальными фарами. У Мазда 6 можно заметить фирменную фальшрадиаторную решётку с хромированной окантовкой и аккуратные светодиодные фонари. А вот в нижней части бампера ситуация очень схожая. Речь идёт о компоновке элементов.

Киа оптима или мазда 6 что лучше

Сбоку автомобили имеют уже больше общих моментов. Это и ниспадающая крыша, и плавный профиль и аккуратные колёсные арки. Сзади Мазда 6 и Киа Оптима также очень схожие.

Благодаря смелому и прогрессивному экстерьеру, победу в этом локальном противостоянии одерживает Киа Оптима.

Учитывая то обстоятельство, что оба автомобиля собраны азиатскими специалистами, приятно удивляет их богатое внутреннее оснащения и достаточно раскрепощённый дизайн интерьера. Если не брать во внимание некоторые особенности каждого из салонов, в целом они скомпонованы практически одинаково. Для этого достаточно сравнить приборные панели обеих моделей, и всё станет на свои места. Даже рулевое колёсо оформлено в одинаковом стиле и является очень удобным и многофункциональным.

Что касается уровня отделочных работ, то у обоих автомобилей они находятся примерно на одном уровне. Аналогичная ситуация с вместительностью и эргономичностью.

В этом пункте логичным результатом должна стать ничья.

Для более объёктивного сравнения мы выбрали две версии моделей с приблизительно одинаковыми техническими характеристиками. Это Киа Оптима 2017 года выпуска с 2.4-литровым бензомотором, и Мазда 6 2017 года с бензиновым двигателем на 2.5 л. Стоит сразу заметить, что обе модели весьма требовательны к качеству горючего, и толерантны только к 95-ому бензину. Если еще говорить об общих моментах автомобилей, то это переднеприводная система и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

https://www.youtube.com/watch{q}v=DxdXGNGW0PQ

Если углубляться в тему двигателей, то, как и ожидалось, силовой агрегат японского автомобиля мощнее. Он способен выдавать 192 лошадиных силы, что на 4 больше, чем у Оптима. Как ни странно, но это существенно сказалось на показателях динамичности. Например, чтобы разогнать Мазда 6 до сотни необходимо потратить 7.

Сравнение габаритов, начнём с массы автомобилей. Итак, Мазда 6 весит 1400 кг, а Оптима – 1575 кг. Также, кузов японского автомобиля длиннее визави на 15 мм, но при этом ниже на 35 мм. Колёсная база опять-таки больше у Мазда 6 – 2830 мм против 2805 у Оптима. Такая же ситуация и с клиренсом – 165 мм против 155 мм. Стоит отметить, что оба автомобиля оснащаются 17-дюймовыми дисками.

Киа оптима или мазда 6 что лучше

Средняя стоимость Киа Оптима 2017 на отечественном рынке – 1 500 000 рублей. Приблизительно за такую же сумму можно купить и Мазду 6, но только японец будет оснащаться более мощным мотором.

Смена приоритетов

Если корейские и японские производители будут продолжать в том же духе, то скоро немецким премиум-седанам по качеству отделочных материалов придется равняться на них. Двери у наших подопечных закрываются с дорогим, “породистым” звуком, пластик на передней панели и подоконниках дверей мягкий и очень дорогой на вид, качество подгонки деталей практически идеальное, а различные ручки, кнопочки и рычажки двигаются и нажимаются с приятным, упругим сопротивлением. В общем, лидера в отделке интерьера нам выявить не удалось: оба соперника по этой части хороши. И эргономика у них на высоком уровне.

А вот по геометрии посадки за рулем отличия существенные, и они не в пользу корейского седана. В Kia даже водитель среднего роста располагается практически под потолком, а некоторым нашим экспертам (при росте 180 см) пришлось даже сдвигаться на подушке к центру салона, чтобы не упираться макушкой в крышу – там она чуть выше.

И сама подушка короткая, к тому же завалена назад. По сравнению с “корейцем” водитель Mazda сидит за рулем практически идеально. Кресло японского седана лучше спрофилировано и обеспечивает большие диапазоны регулировок. А вот с рулем все наоборот – он больше понравился у Kia: маленькая “баранка” с правильным сечением сама просится в руки. Рулевое колесо японского седана по диаметру и сечению идентично, но его кожаная отделка слишком скользкая.

Перед коленями задних седоков оба наших соперника обеспечивают почти представительский простор, особенно выделяется по этому параметру Optima, хотя места для ступней под подушкой переднего сиденья больше у “японки”. По форме заднего дивана также предпочтительнее “шестерка”, как и по пространству над головой.

Если пассажир ростом 180 см может в Mazda положить голову на подголовник, то в Kia этот вариант не пройдет – макушка упрется в потолок. Из дополнительных удобств обе машины предлагают центральные откидные подлокотники с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции, расположенные между передними сиденьями.

Если судить по паспортным данным, багажное отделение Kia имеет больший объем. В реальности же разница невелика: багажник Mazda более длинный, но менее глубокий, и это притом что под его полом находится всего лишь “докатка” (в отличие от полноценного запасного колеса у Optima). Зато японский седан может похвастать ровным полом при сложенных спинках сидений второго ряда, в то время как у “корейца” получается ступенька, да и “лаз” у Kia узковат.

Читайте также:  Сравнение Ford Mondeo и Kia Optima. Что лучше?

Модели в этом тест-драйве

Киа оптима или мазда 6 что лучше

Тест КИА Оптима — Мазда 6 про очень близкие по характеристикам седаны. Оба переднеприводные, с 4-х цилиндровыми атмосферными двигателями (у Мазды 6 — 192 л.с, у Оптимы — 188 л.с), с автоматической коробкой передач. Так вы за белых или за красных{q} И от белых придут 1,7 миллиона рублей попросят, а красные даже на пару сотен тысяч больше возьмут.

Видео тест КИА Оптима — Мазда 6 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к КИА Оптима — Мазда 6  — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Я уже рассказывал о Мазде 6 в третьем поколении, мы сравнивали новую Мазду 6 с Хондой Аккорд. Но вот появилась амбициозная Киа Оптима, да еще в версии GT Line. О ее покатушках с Тойотой Камри в материале «Тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016: оптимум для народа».

Одним словом, про белый и красный седаны мы знаем уже немало, но все же интересно, как они покажут себя в 2017-м. Под стать цвету авто в них садятся: в белой куртке Игорь Сирин, в красной Виталий Ларионов.

Киа оптима или мазда 6 что лучше

Оба эксперта сразу бросились в Мазду 6 погонять по свежему снегу для разминки. Киа Оптима в это время стояла поодаль, краснея суппортами.

Kia-Optima GT Line набирает обороты.

После разминки красные набросились на белых. Сражение шло на закрытой площадке, но отовсюду было видно, как летят клочья снега и нагреваются диски. Арифметику побед и поражений обоих армий дам в конце. Сейчас, выйдя из-за руля, выскажутся эксперты.

https://www.youtube.com/watch{q}v=iOzjewf9Uw4

Игорь Сирин

На льду с нешипованными шинами переднеприводные автомобили кажутся беспомощными. Добавить веселья в поворотах мог бы ручник, но у наших подопечных он с электроприводом. Так что баловства не получилось, да и нужно ли оно солидным седанам, которые метят в бизнес-класс — шутки прочь.

У Mazda 6 мотор 192-сильный 2,5 литровый, 6-ступенчатый автомат, у Kia-Optima GT Line мотор 188-сильный 2,4-литровый, 6-ступенчатый автомат.

Разница в поведении двух седанов на льду улавливается в нюансах и на секундомере. А последний не обманешь. Мазда 6 во всех динамических дисциплинах чуточку быстрее, и водителю заметно легче с ней совладать. И дело здесь вовсе не в покрышках, а в необычной системе G—Vectoring Control. Японцы презентовали ее всего несколько месяцев назад и уже успели поставить на все свои переднеприводные модели. Она устроена удивительно просто.

На входе в поворот, электроника на доли секунды ограничивает мощность, автомобиль делает микроскопический клевок носом и загружает ведущие колеса. Сцепление улучшается и можно начинать разгон. По мере роста пробуксовки, тяга снова ограничивается, а затем возвращается. Но это все теория, водитель никаких клевков не чувствует. Просто на дуге Мазда 6 стоит  увереннее Оптимы и управлять автомобилем проще.

Киа оптима или мазда 6 что лучше

На дуге Мазда 6 как у себя дома.

Kia-Optima GT Line подкупает обилием опций и показной роскошью. Еще не успел сесть в Оптиму, а она уже торопиться тебя очаровать.

На белом кузове очень эффектно смотрится черная стеклянная крыша и красные суппорты.

В салоне тоже все очень красиво.

Большущий экран мультимедиа вписан в переднюю панель. Консоль немного развернута в сторону водителя, приборы светятся неоном, а руль так и вовсе близок к эталонному.

Набор опций в Kia-Optima GT Line за 1,7 миллиона просто зашкаливает. Не в каждом Мерседесе найдешь вентиляцию передних кресел, а здесь она есть.

Киа оптима или мазда 6 что лучше

Внутри Мазда 6 выглядит скромнее Оптимы, в первую очередь, из-за более мелкого центрального дисплея.

Кажется, что японцы забыли про экран, а в последний момент впихнули то, что было под рукой. Да и к джойстику мультимедиа надо привыкать. Однако, тоже самое можно сказать и про автомобили BMW 1 и 3 серии, так что не будем слишком строги.

Отсутствие вентиляции сидений японцы компенсируют высочайшим качеством кожи —  прерогативой версии Executive, также может пригодиться и система автоматического торможения Smart City Brake Support, способная предотвратить аварию на скорости до 80 км/ч.

На дороге обаяние Киа Оптима действует строго до тех пор, пока не пересядешь в Мазду. Придраться к Киа практически невозможно, но японец лучше во всем. Подвеска шестерки так же подробно собирает всю дорожную мелочь, но лучше справляется с большими волнами. Руль еще точнее и плотнее, мотор охотнее следует за педалью газа. И это вопрос не только настройки электроники, но и большего запаса крутящего момента. У шестерки тяги больше, и она доступна при меньших оборотах.

Мазда 6 заметно экономичнее Оптимы, заявленный расход в городе 8,7 против 12 литров у Киа. Такого преимущества японцы добились благодаря моторам серии Скайактив с повышенной степенью сжатия. Зато Оптима способна потреблять 92-й бензин и имеет более вместительный бак.

Киа оптима или мазда 6 что лучше

С точки зрения пассажиров и грузов Киа явно предпочтительнее. Сзади больше места для ног, а багажник выше. Единственный недостаток Оптимы – звукоизоляция. Японцам, похоже, надоели упреки, которые на протяжении 15 лет сопровождали шестерки трех поколений, и в ходе последнего рестайлинга они сотворили чудо – Мазда 6 стала едва ли не самым тихим автомобилем среди всех одноклассников.

Kia-Optima: сзади просторно.

https://www.youtube.com/watch{q}v=jd7hple9HG0

В Мазде 6 ногам теснее, чем в Оптиме.

Докладывает красный эксперт Виталий Ларионов.

Сегодня тест КИА Оптима — Мазда 6, подъем по трубе будильника ранним утром, еду на закрытую площадку с фоном в виде красно-белых ромбов — красивый антураж для съемки боевика. Сравниваем среднеразмерные седаны, да ещё и с намёком на спорт, что, конечно же, не могло не будоражить мне кровь.

Автомобили на букву «М» для меня всегда ассоциировались с Mercedes-Benz, Maserati, M-линейкой от BMW или советским Москвичом. Мазду же я как-то раньше не замечал.

Киа оптима или мазда 6 что лучше

Да, знаю, что Мазда побеждала в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана» и знаменита своими роторными моторами, но я был уверен, что как альтернатива их серийным седанам и кроссоверам найдутся лучшие аналоги от других производителей. Да и Игорь Сирин, заядлый поклонник этого японского бренда, не оставил мне возможность выбирать авто. Поэтому я взялся накапливать очки в тестах за Kia-Optima GT Line.

Кореец не выделяется в потоке, как модная Мазда 6. Однако, мне он приглянулся красными тормозными суппортами, срезанным снизу рулевым колесом и красной строчкой обивки сидений. Такие спортивные черты доступны в версии GT-Line.

Читайте также:  Новая Kia против старой — оцениваем прогресс марки

Kia-Optima GT Line мне понравилась; неброско, но решительно она заявляет свои претензии на драйв.

Привычный набор испытаний, в которых мы раздаём зачётные баллы: скоростной слалом, змейка, ускорение по прямой, и, конечно, автофутбол на фоне красно-белой спортивной арены. Автомобили очень близки по техническим характеристикам. И что очень важно — шины с примерно равными сцепными свойствами, только колеса на Mazda 6 на один дюйм больше, чем у KIA: 19-е против, соответственно, 18-х у корейца.

После испытаний на слаломе и динамичной змейке, вывод был очевиден — Мазда 6 хорошо сбалансирована, точность управления превзошла мои ожидания. Очень порадовал звук ее 2,5-литрового двигателя, красная зона которого начинается на отметке 6500 оборотов. А по ощущениям может показаться, что крутит все 9000 (вероятно, из-за высокой степени сжатия (13)).

Optima тоже приятна в управлении, правда, только пока не сравнишь её с Маздой 6. К сожалению, до уровня красного японца мы в белом не дотягиваем.

В отличие от японского соперника, на Киа Оптима система стабилизации отключается не полностью, электроника постоянно вмешивается работой задних тормозов, тем самым предотвращая скольжение и стирая колодки о тормозные диски.

Киа оптима или мазда 6 что лучше

Руль у Киа Оптима легче, и его приходится поворачивать на больший угол, в сравнении с Маздой 6. Время, показанное конкурентами на замерах (змейка и езда по кругу), только подтвердило преимущество эффектной японки по динамическим возможностям. Драг-рейсинг также остался за Маздой 6. Видимо, помогли 4 дополнительные японские лошадки и аэродинамичная форма кузова.

Гонять большой сиреневый мяч на переднеприводных машинах оказалось не самым весёлым занятием — радиус разворота обоих автомобилей слишком большой для игры в автофутбол.

В игре помог бы ручной тормоз, блокирующий заднюю ось, но его нет в обоих автомобилях. Добавила бы зрелищности  полноприводная трансмиссия, но это повысит и без того немалую стоимость производства. На этих моделях вообще нет версий со всеми ведущими колесами.

Получается, что на таких автомобилях нельзя развлечь девушек дрифтом на льду, но Мазда 6 точно сможет отыграться стилем, а Киа Оптима разве что большим пространством на заднем ряду сидений… Кстати, в футбол мы сыграли вничью, да только счет по сумме упражнений к тому моменту был уже 4:1, не в пользу Киа Оптима.

Комплектации автомобилей, представленных на тесте, достаточно богатые: есть подогрев сидений, и если парктроники на таких машинах уже не удивляют, то систему контроля слепых зон и многофункциональный бортовой компьютер с сенсорным экраном здесь увидеть не ожидаешь.

Сравнивая Киа Оптима и Мазда 6, первое, что становится понятно, обе машины переднеприводные с атмосферными двигателями на 4 цилиндра. Мазда 6 может похвастаться мощностью в 192 л.с., а Оптима — 188 л.с. Оба автомобиля оснащены автоматическими коробками передач. Продолжим сравнение ниже и выясним Мазда 6 или Киа Оптима что лучше{q}

Комфорт и удобство

Обновленные версии Мазда 6 и Киа Оптима производят ошеломительное впечатление. Стоимость машин вполне соизмерима с их техническими характеристиками и относится к среднему ценовому диапазону.

Киа оптима или мазда 6 что лучше

Первое, что отмечают специалисты — это динамичность Mazda 6 в сочетании с плавностью хода и простотой управления. Применение системы G—Vectoring Control в данном автомобиле позволяет обеспечить легкость вхождения в повороты, срабатывая следующим образом: электроника на секунду удерживает мощность на одном значении и автомобиль будто «клюет» носом, что загружает ведущие колеса.

Таким образом происходит улучшение работы сцепления и можно начинать производить разгон. Увеличение пробуксовки приводит к ограничению тяги, а после все возвращается в исходное состояние. Для водителя все эти процессы происходят незаметно. В сравнении с Kia Optima именно Мазда 6 более уверенно стоит на дуге, что и обеспечивает более простое управление.

Сравнительный тест

20 февраля 2019

KIA Optima, Subaru Legacy
«KIA Optima GT Line проверяет на прочность вернувшегося в Россию Subaru Legacy»

Тест драйв

14 сентября 2018

KIA Optima
«Миг между прошлым и будущим»

Тест драйв

05 сентября 2018

KIA Optima
«Летайте бизнес-классом в… KIA Optima»

Подробности
Подробности

Разность потенциалов

https://www.youtube.com/watch{q}v=HMzrSeMQNYk

При движении в дорожных заторах педаль акселератора у корейского седана нервная, приноровиться к ней непросто даже после нескольких дней езды: в первый момент реакции на “газ” нет, а в следующую секунду автомобиль прыгает вперед. Так что приходится осторожничать, дабы не въехать в “корму” впередиидущему автомобилю.

Но с ростом скорости нервозность сходит на нет, управление разгоном приходит в норму, двигатель интенсивно тянет немаленький седан в любом диапазоне оборотов, не досаждая звуковым сопровождением. Автоматическая коробка передач работает плавно и адекватно, хотя иногда приходится жалеть об отсутствии спортивного режима. Впрочем, чтобы “пришпорить” автомобиль, можно воспользоваться ручным режимом переключения передач.

Автоматическая трансмиссия Mazda тоже не имеет спортивного режима, но он ей нужен меньше. Ее 2,5-литровый двигатель, “проповедующий” идеологию Skyactiv, интенсивно разгоняет седан практически на любых оборотах, радуя задорным звуком на “верхах”, и лишь при “кикдауне” заминка кажется великоватой. Но в целом “автомат” у Mazda работает быстрее и плавнее, чем у Kia.

Киа оптима или мазда 6 что лучше

А вот педаль акселератора задемпфирована у японского седана заметно сильнее, что скрадывает ощущение динамики. Зато к тормозам не придерешься. Замедление очень интенсивное и дозируется идеально точно. Впрочем, корейский автомобиль по этому параметру “японцу” практически не уступает, разве что чуть-чуть в информативности привода.

Рулевое управление по качеству обратной связи больше понравилось у Kia – его “баранка” сопротивляется более натурально. Руль же японского седана не лишен налета искусственности – возможно, из-за излишней тяжести, хотя и здесь с информативностью все в порядке. От упора до упора он совершает около 2,5 оборота (против трех у Kia), но излишней остроты в повадках не ощущается. При этом в городских условиях корейский автомобиль воспринимается более маневренным за счет легкого руля и заметно меньшего радиуса поворота.

По устойчивости на автомагистрали – паритет. Обе машины отлично держат прямую на высокой скорости и как по рельсам движутся в пологих виражах. Некоторую нестабильность в их поведении вызывает колейность, но не до такой степени, чтобы бить тревогу. А вот на извилистом шоссе Mazda уходит вперед. Японский седан едет плоско, практически без кренов позволяя атаковать повороты на недоступных для Kia скоростях.

“Кореец” в тех же условиях кренится и слегка напрягает раскачкой при перекладке из виража в вираж. Что же касается Mazda, то она словно утюжит дорожное полотно: возникает ощущение, что никакие силы не могут сбить ее с намеченной траектории. Что нам это напоминает{q} Да-да, немецкие седаны – в поведении Mazda 6 прослеживается их тевтонская точность и основательность. Вот если бы еще кожа на руле не была такой скользкой…

Однако за выверенную управляемость приходится платить, и в случае с Mazda цена эта оказывается очень высока. Речь идет о плавности хода: и водитель, и пассажиры даже на ровной дороге чувствуют незаметные глазу неровности, а уж на разбитом асфальте ощущения такие, словно находишься на вибростенде. И даже великолепная энергоемкость не радует.

На наш взгляд, такие настройки хороши для гладких европейских автострад, но для российских дорог подвеску необходимо смягчить, пусть даже ценой некоторого ухудшения управляемости. И в который раз посетуем на слабую шумоизоляцию колесных арок (если не на ее полное отсутствие): шинный гул слышен на любой скорости и нешуточно напрягает барабанные перепонки.

Читайте также:  Сравнение Киа Оптима и Volkswagen Polo Sedan

Корейский седан тоже не идеал по ездовому комфорту, но после Mazda в нем буквально отдыхаешь от тряски и воя шин. Правда, на нем была установлена более “тихая” резина, и трудно сказать, что было бы при идентичных покрышках, так как звукоизоляция колесных арок и здесь слабовата. Подвеска в сравнении с Mazda более мягко и упруго преодолевает неровности, однако все равно прилично потряхивает седоков, при этом ощутимы вертикальные перемещения, что на волнистой дороге выливается в сильную раскачку.

Киа оптима или мазда 6 что лучше

Признаюсь, перед началом теста Maz-da 6 числилась у нас фаворитом. Но если закрыть глаза на ее утонченную внешность и удобный салон, получается, что Kia Optima, как и следует из его названия, обладает более оптимальными характеристиками. Прежде всего это касается настроек шасси: японский седан получился слишком уж бескомпромиссным.

Технические характеристики Mazda 6 2.5

Габариты, мм

4870х1840х1450

Колесная база, мм

2830

Колея спереди/сзади, мм

1595/1585

Диаметр разворота, м

12,0

Клиренс, мм

165

Объем багажника, л

438

Снаряженная масса, кг

1410

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

192/5700

Макс. момент, Нм/об/мин

256/3250

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

225/55 R17

Макс. скорость, км/ч

223

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,5

Объем бака, л

62

Технические характеристики Kia Optima 2.4

Габариты, мм

4845х1830х1455

Колесная база, мм

2795

Колея спереди/сзади, мм

1591/1591

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

145

Объем багажника, л

505

Снаряженная масса, кг

1480

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2359

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

231/4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

215/55 R17

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,1

Объем бака, л

70

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №5 2014
Фото
Кирилл Калапов

Модели в этом тест-драйве

Подробности
Подробности

Галерея

Вместительные, хорошо оснащенные седаны — излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра. Японский’ седан — в максимальной комплектации Executive за 1 877 200 рублей. Плюс доплата 24 000 рублей за красивый цвет Soul Red, как у нашего тестового экземпляра.

Двигатель у «Мазды» тоже топовый — объемом 2,5 л мощностью 192 л.с. У Kia Optima мотор чуть слабее — 188 л.с. Но исполнение этой модификации также максимально возможное — GT Line за 1 659 900 рублей. Разница в цене почти одинаковых по содержанию конкурентов довольно велика — 241 300 рублей. Все дело только в уровне оснащения{q} А вот и нет!

У Mazda6 и Kia Optima практически идентичный набор опций. И там, и там кожаная обивка кресел, подогрев всех сидений и руля, навигационная система, двухзонный климат-контроль, люк в крыше и еще много всего интересного. При этом у «корейца» есть преимущества перед «Маздой». К примеру, у мультимедийной системы Kia сенсорный экран, пользоваться которым гораздо удобнее, чем шайбой, расположенной рядом с рычагом коробки передач в «японце».

Еще «Оптиму» наградили камерами кругового обзора, а «Мазде» досталась лишь одна простая задняя камера. И несмотря на наличие динамической разметки,такой полной картинки, как в «Оптиме», ждать от нее, к сожалению, не приходится. Но на этом промахи «Мазды» заканчиваются. Заметно, что над интерьером «шестерки» работали с большой любовью и старанием.

Киа оптима или мазда 6 что лучше

Kia скроена совсем по иному лекалу — она холодна и словно немного отстраненна. Очевидно, что Optima пытается приблизиться к классу представительских автомобилей. Но вот беда — нарочитая строгость интерьера не сделала его более привлекательным. Добавь дизайнеры салону чуть большеярких штрихов, он бы гармонировал с далеко не безликим экстерьером. «Мазде» же лучше удается сохранять единство стиля — и интерьер, и экстерьер смотрятся классно и к тому же не вступают в спор друг с другом.

Держитесь там! Дело не ограничивается лишь субъективными представлениями о том, что красиво, а что нет. Интерьер Mazda6 воспринимается более ярким и современным, чем у Kia, и даже чуть более удобным. Эргономика водительского места проработана отлично — хорошая, «плотная» посадка, логика управления всеми системами прозрачна и ясна, а данные с приборной панели считываются легко и быстро.

Kia зато может противопоставить более широкий диапазон регулировки водительского кресла — тут без труда разместится человек любого роста. Но вот отсутствие выраженной боковой поддержки кресел может понравиться не всем. В лихом повороте — пройти который седан вполне способен — чересчур компактному водителю удержаться в кресле окажется непросто.

https://www.youtube.com/watch{q}v=u7_LPQtvfko

И усугубляет положение довольно скользкая обивка сидений. Быть собой Стремление Kia Optima попасть в бизнес-класс на деле, а точнее, на дороге тоже заметно. Подвеска «Оптимы» неплоха — с мелкими недочетами и колеей машина справляется достойно. Впрочем, крупных ям она предсказуемо побаивается. А самое слабое ее место, пожалуй, — проезд искусственных неровностей.

Скорость перед «лежачими полицейскими» приходится сбрасывать до пешеходной, иначе ощутимого пинка не избежать. Руль у «Оптимы» легкий, и это сильно помогает при маневрировании, например, на парковке. Но чем выше скорость, тем ниже информативность «баранки». И особенно это заметно на извилистых дорожках.

Динамики в городе корейскому седану хватает почти во всех ситуациях. Так что выкручивать мотор в звон нет смысла. Однако аппетит у «Оптимы» не самый скромный. В смешанном цикле, по данным производителя, Kia расходует 8,3 л на 100 км. На деле же седан может потреблять 11-12 л. «Мазде» на преодоление этого же расстояния требуется заметно меньше топлива.

https://www.youtube.com/watch{q}v=N3UVIsYVU1Q

В управлении Mazda6 понятна и собранна. Чувствуется, что японский седан ни на кого не равняется и следует своему кредо — быть ярким, неординарным и просто приносить водителю удовольствие от вождения. Вопрос только в том, готовы ли покупатели покрывать разницу в стоимости Mazda6 и Kia Optima ради этих призрачных ценностей.

Выводы По уровню оснащения у Mazda6 и Kia Optima паритет. А те отличия, что есть между ними, незначительны. А значит выбирать придется по другим критериям. И здесь важно правильно расставить приоритеты. Что важнее — управляемость, динамика, качество материалов, характер автомобиля, в конце концов{q} Лично я всегда большее внимание уделяю последнему. Машина должна в первую очередь просто нравиться. Главное только, чтобы не пришлось за это слишком дорого платить.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.