Сравнение Киа Оптима и Lada Xray Cross

Сравниваем технические характеристики

Веста Кросс по всем параметрам повторяет одноименный универсал, едва отличаясь от него в размерах из-за пластиковой защиты и дорожным просветом на пару сантиметров больше. Vesta Cross — самостоятельная разработка АВТОВАЗа, а Lada XRAY построен на базе Renault Sandero. Когда XRAY только вышел, тольяттинцы обещали продать за первый год 16 тысяч машин. Смелая цифра осталась в планах, а сам автомобиль не в пример другим моделям марки остается редким гостем на отечественных дорогах.

Платформа Лады XRAY и XRAY Cross будут разными. Первая модель будет поставлена на платформу Рено Сандеро, а вторая – на Рено Дастер. Что касается габаритов авто, то Лада Х Рей Кросс имеет следующие – длину 487,7 см, ширину 198,3 см, и высоту 169,0 см, а Лада Х Рей – длину 416,4 см, ширину 176,4 см, и высоту 157,0 см.

Двигатели и трансмиссии

У Весты Кросс пока один мотор — это безальтернативный 1.8-литровый 122-сильный бензиновый агрегат. Он выдает 170 крутящего момента на пике мощности и потребляет чуть больше 7 литров на «сотню» в режиме «город-трасса». Трансмиссия — «робот» с комплектующими ZF.

У XRAY два мотора, оба бензиновых. 1.6-литровый агрегат выдает 106 л.с. и 148 ньютон-метров крутящего момента. Максимальная скорость — 176 км/ч, разгон — 11,4 секунды. Средний расход — 7,2 литра. 1.8-литровый мотор развивает 122 л.с. и в нем 170 ньютон-метров крутящего момента. Разгон до «сотни» занимает 10,3 секунды, средний расход — 7,1 литра.

Трансмиссии тоже две: 5-ступенчатые «механика» или «робот», собравший много негативных отзывов на форумах владельцев. РКПП заставляет неопытного водителя долго клевать носом вместе с машиной и вообще работает грубо. А еще автомобиль не катится после того как отпускаешь тормоз — нужно нажимать на газ, что в пробках неудобно.

  • Топливо: бензин
  • Двигатель: 1.8 литра, 122 л.с.
  • Коробка передач: MT
  • Привод: передний
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 10.9 сек.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.7 | 6.3 | 7.5 л.

Безопасность и системы

  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации пристолкновении
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Дисковые тормоза задних колес
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Центральный замок с дистанционным управлением
Читайте также:  Замена тормозных дисков Kia Optima

Габариты и экстерьер

Лада Веста Кросс продолжает икс-образный дизайн марки, обыгрывая его в решетке радиатора и в выштамповке боков. Обвес из пластика подчеркнул внедорожные повадки автомобиля, органично дополнив его образ. В рыжем или «глубоком» голубом цвете машина смотрится эффектно с любого ракурса.

Длина Vesta Cross — 4424 мм, ширина машины — 1785 мм, высота с рейлингами — 1532 мм. Версия «Кросс» на 4 миллиметра длиннее и на 2 сантиметра выше «асфальтового» универсала из-за больших 17-дюймовых колес, увеличенного клиренса и черных накладок на агрессивных с виду бамперах.

Длина Lada XRAY — 4165 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1570 мм. На фоне своего донора Сандеро Степвей, кроссовер из Тольятти смотрится легковеснее и даже стремительнее. У него прибавилось окошек у задних стоек, выштамповки на боках кузова делаю силуэт поджарым. Но все равно концепт был интереснее, а на конвейере от него ничего не осталось.

Дизайн и внешнее оборудование

  • LED-дневные ходовые огни
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Рейлинги
  • Декоративная насадка выпускной трубы
  • 17″ легкосплавные диски Proton
  • Запасное стальное колесо временного использования 15″
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Легкая тонировка стекол

Интерьер и оборудование салона

  • Аудиосистема: 2DIN FM/AM с функцией RDS USB AUX Bluetooth Hands free 4динамика
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Панель приборов, цвет черный
  • Обивка сидений ткань, цвет черный
  • Розетка 12V на центральной консоли
  • Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультифункциональное рулевое колесо

Внутреннее убранство Веста Кросс больше похоже на одноклассников из Кореи. Здесь такие же растительные мотивы — линии плавные, почти нет острых углов и прямых форм. Автомобиль не похож на остальные модели тольяттинского завода: серия Веста стоит от них в стороне. Щитки приборов в трех глубоких больших колодцах, подушки сидений длинные и в меру жесткие, в центральной консоли расположился экран мультимедиа с окантовкой из воздуховодов. Все удобно и под рукой.

У Лады Иксрей со вкусом выполнена обивка сидений, у системы климата есть дисплей, а у руля удобный хват. Но вот смартфон положить некуда — нет под него лотка. Сиденья не назовешь удобными — должная боковая поддержка отсутствует, подушки короткие и в дальней дороге ноги начинают затекать. Картинка камеры заднего вида среднего качества и хороший экран мультимедиа ее не спасает.

Читайте также:  Техническое обслуживание Киа Пиканто - регламент ТО, перечень работ, стоимость, номера зачастей

Сравниваем комплектации и цены

По аналогии с седаном, Веста Кросс предлагается в трех вариантах исполнения: Classic, Comfort и Luxe.

Начальный вариант Classic cтоит чуть меньше 600 тысяч.

Список оборудования в этом варианте оснащения уже включает все необходимое из перечня требований к современному автомобилю: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при трогании на подъеме, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал.

Вторая в списке оснащения — комплектация Comfort стоимостью около 630 тысяч рублей. Она дополнительно включает: датчики парковки сзади, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, аудиосистема с 4,3′-дюймовым монохромным дисплеем, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands-free) и 4 динамика, наружные зеркала и наружные ручки дверей покрашены в цвет кузова, подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, футляр для очков.

Самая оснащенная версия получила название Luxe. Цена стартует с отметки в 700 тысяч рублей. Отличия от предыдущей версии: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, электростеклоподъемники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль.

Базовая комплектация XRAY Optima стоит от 599 900 рублей и включает: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, LED-ходовые огни, АБС, систему курсовой устойчивости, противобуксовочную систему и усиления торможения, систему помощи при трогании на подъеме, ЭУР и регулировку руля по высоте, электро стеклоподъемники передних дверей, аудиосистему с 4 колонками.

Комплектация Luxe стоит от 710 900 рублей. В списке ее опций: 3 подголовника вместо двух, противотуманные фары, выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажир, двойной пол багажного отделения, 16-дюймовые диски вместо 15-дюймовых в «базе»,, электростеклоподъемники задних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо.

Комплектация Exclusive стоит от 805 900 и дополнительно включает: обивку сидений комбинированной искожей/алькантарой, отделку руля и чехла селектора КП кожей, стальные накладки на педали, LED-подсветку интерьера, камеру заднего вида, мультимедийную систему с навигацией, 7-дюймовым цветным дисплеем с TouchScreen и 6 динамиками, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Читайте также:  Как узнать, когда пора менять цепь ГРМ: Важно!

Пакеты и дополнительное оборудование

  • Лакокрасочное покрытие «Металлик»12 000 руб.
  • Дефлектор капота4 244 руб.
  • Комплект дефлекторов дверей3 017 руб.
  • Комплект накладок на пороги3 492 руб.
  • Накладка на задний бампер3 123 руб.
  • Ковры салонаот 2 718 руб.
  • Ковер в багажникот 2 111 руб.
  • Сетка в багажник1 220 руб.
  • Комплект накладок на педали3 286 руб.
  • Светодиодный фонарь с логотипом LADA592 руб.
  • Система помощи при парковкеот 2 485 руб.
  • Накладка на задний бампер1 072 руб.
  • Накладка в проем багажника1 257 руб.
  • Комплект чехлов для хранения колес R13-R163 971 руб.
  • Универсальный погрузочный ковер багажника2 699 руб.
  • Органайзер багажника со знаком аварийной остановки1 917 руб.
  • Автомобильный компрессор1 567 руб.
  • Охранно-телематическая системаот 7 830 руб.
  • Охранная система с двусторонней связьюот 7 593 руб.
  • Набор автомобилистаот 2 041 руб.
  • Мультимедийный центр39 383 руб.
  • Пассивный корпусный сабвуфер7 785 руб.
  • Комбо-устройство 3 в 1: видеорегистратор антирадар GPS информатор о камерах15 622 руб.
  • Видеорегистратор скрытой установки17 251 руб.

Итог сравнения

Очень схожие по концепции автомобили оказались сильно разными. XRAY взял много «чужого», созданный на базе Рено Сандеро Степвей. Малоинформативный руль, трясучая подвеска, тесный задний ряд, небольшой багажник и роботизированная трансмиссия в худшем своем проявлении — неполный перечень особенностей, на которые стоит обратить внимание.

Лада Веста Кросс бала создана «с нуля», с учетом потребностей современного рынка. В ней много места в салоне и для багажа (480 литров против 361), конкурентная цена и больше клиренс (203 против 195 мм). Цены примерно одинаковы. Обе машины еще слишком мало на рынке, чтобы был составлен анамнез поломок — то, что есть сейчас относится к неровному качеству сборки и частные случаи.

Обновление от марта 2018 — к концу 2018 годаа ожидается появление Xray Cross. Автомобиль будет намного интереснее обычной версии, по сути перелицованного Рено Сандеро.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.