Содержание
- ЛКП кузова и толщина металла
- Веста СВ Кросс — Киа Рио Х-лайн тест на светофоре.
- Ходовая часть и клиренс
- На роликах: тест электронных помощников
- Особенности салона
- Проезд через покрышку
- Гарантийные обязательства
- Отзывы о багажнике
- Интерьер
- На заднем сиденье
- Комплектации и цены
- Не ударить в грязь лицом
- Выводы
- Дополнительно про Kia
ЛКП кузова и толщина металла
Лакокрасочное покрытие — важнейший элемент внешней защиты автомобиля. Толщина лкп, измеряемая в нейронах, является показателем качества. В разных моделях иномарок разброс толщины покрытия составляет от 80 до 180 микрон, причём он различается на разных фрагментах автомобиля.
Lada vesta sw cross и модель kia rio x line обладают показателем лкп 120–135 и 138-173 мкм. Российская новинка Кросс, выпускается в 10 вариантах оттенков. Например, эффектный ярко-алый металлик Марс. В ближайшее время производитель намерен расширить цветовую линейку.
https://www.youtube.com/watch{q}v=SXmi2mg6WiM
Кореец Рио существует в 9 вариантах покраски, причём цветовая гамма более смелая, включает, кроме нейтральных, голубой оттенок Marina Blue и оранжевый Sunset Orange.Лада Веста Кросс, как Киа Рио х Лайн в новом кузове, достойны всяческих похвал за качество нанесения лакокрасочного покрытия. Даже сложные с точки зрения мастеров места — арки, внутренние отсеки, скосы дверных проёмов — окрашены аккуратно равномерно. рельеф лкп (который принято называть шагренью), то он отличается на пластиковых и металлических деталях. Это объясняется технологией покраски.
Российская Lada Vesta превосходит корейский хэтчбек по габаритам. Размеры — 424 мм на 1785 мм и 4240 на 1750 мм соответственно. Размер колёсной базы у Лады тоже значительно больше. Поэтому её пассажиры будут путешествовать с большим комфортом.
Если рассматривать вопрос статуса, то КИА явно на первом месте. Да, сейчас АвтоВАЗ активно проводит политику повышения реноме марки Lada, причем успешную, но иномарки в России пока котируются выше. А потому у Икс Лайна тут явное преимущество.
В отношении же параметров впереди универсал Лада Веста, что и отражено в таблице.
Габариты |
Kia Rio X-Line |
Lada Vesta SW Cross |
Длина (мм) |
4240 |
4424 |
Ширина (мм) |
1750 |
1785 |
Высота (мм) |
1510 |
1537 |
Колесная база (мм) |
2600 |
2635 |
Передняя колея (мм) |
1507-1513 |
1524 |
Задняя колея (мм) |
1524-1530 |
1524 |
Клиренс (мм) |
170 |
203 |
Объем багажника (л) |
390 (1075) |
480 (825) |
Масса (кг) |
1155-1269 (1570-1620) |
1280-1350 (1730 |
Как видно из сравнения, у российского вагона преимущество в длине, ширине, высоте, дорожном просвете и колесной базе. Однако корейская модель легче. Что же касается багажника, то в обычном положении Лада выигрывает, но уступает КИА при условии разложенного заднего сиденья.
Веста СВ Кросс — Киа Рио Х-лайн тест на светофоре.
Сравнить динамику разгона одинаковых по мощности машин всегда любопытно — 0.2 литра преимущества отечественного двигателя ВАЗ-21179 над корейским, выражается в 19 Н*м крутящего момента, кроме того, при резвом разгоне механическая КПП Lada кажется предпочтительнее “автомата” Kia. У корейского хэтчбека свои козыри: Rio X-Line почти на 20 сантиметров короче универсала и на 150 килограмм легче.
Лада 1,8 с механикой разгоняется до сотни за 11,2 с, тогда как Рио 1,6 АТ медленнее на четыре десятых. Однако несколько параллельных стартов дали совершенно обратный результат. Киа Рио Х-лайн стабильно быстрее. Возможно нашей Веста СВ Кросс не повезло с настройками мотора, но как бы мы не пробовали стартовать, менялись автомобилями и вызывали разные режимы ESP, в большинстве попыток Лада оставалась позади.
Для оптимального старта нужно четко удержать обороты мотора в районе 3000-й отметки, заранее выключить систему стабилизации и вовремя переключаться. Па первой передаче отсечка срабатывает ещё до 6000 об/мин, тогда как на второй и последующих — около 6500 об/мин. Киа Рио Х-лайн разгоняется стабильнее, на каждой передаче мотор выкручивается до 6500.
Счёт 0:1 в пользу Х-лайн.
Специфика импровизированной трассы выявила особенность настройки электроники на Vesta SW Cross: при малейших подозрениях на нештатную ситуацию Lada душит двигатель, не позволяя войти в занос. Консервативное шасси — достоинство для потребителя, но не лучший помощник при езде на время.
Rio X-Line тоже не обделён электронными системами, однако ESP в Kia не одёргивает водителя без необходимости. Управляемость корейского хэтчбека не назвать озорной, но шасси, трансмиссия и система стабилизации в Rio синхронизированы лучше. Итог — Киа Рио Х-лайн почти на 2 секунды быстрее Веста СВ Кросс
Счёт 2:3 в пользу Х-лайн
Ходовая часть и клиренс
В российских дорожных условиях большую роль играет проходимость. Автолюбители сравнили показатели клиренса у российской Лады и у корейца. Дорожный просвет у машин составляет 203 и 170 мм. Детище АВТОВАЗа легко преодолеет любой бордюр при парковке.
показатель просвета корейского автомобиля (170 мм) не подходит даже для незначительного бездорожья — клиренса не хватит, к тому же передний свес длинный. В то время как испытания Весты показывают: преодолевая неровности грунта на скорости 40-50 км/ч, подвеску не пробить. Справедливости ради, отметим, что с глубокими ухабами она всё равно не справится, ремонт подвески после гонки по дорогам, разбитым зимними морозами, будет неизбежен.
https://www.youtube.com/watch{q}v=nmrVzN7njYY
Что касается конструктивных особенностей, у обеих машин спереди комфортная подвеска типа “макферсон”, а задняя подвеска— независимая с балкой кручения.Российский производитель снабдил Кросс передними дисковыми тормозами, а сзади поставил барабаны. В стандартной комплектации Рио — такой же набор, а вот за доплату можно купить топовую версию корейца с задними дисковыми тормозами.
На роликах: тест электронных помощников
Преодоление нашего фирменного препятствия протекало по-разному: плавное увеличение тяги на автомате Rio X-Line, которая справилась с заданием раньше и мягче, против жестковатой работы электроники на Vesta SW Cross, требующей значительного роста оборотов двигателя. Поначалу мы даже опасались, что Веста СВ Кросс вообще не съедет со «скользкой» платформы, но хорошенько подумав, Лада все-таки с роликов съехала. По нашим правилам время вращения колес на роликах мы не засекаем, съехал — молодец. Здесь ничья.
Счёт 1:2 в пользу Х-лайн.
Особенности салона
Стив Мартин, главный дизайнер АВТОВАЗа, разработал стильный дизайн Весты кросс, который многим нравится даже больше, чем дизайн корейского конкурента. Но в сравнении удобства салона Лада веста кросс уступает Киа рио х лайн: поясничный подпор спинки переднего кресла кажется удачной находкой, но вот нижняя подушка сделана слишком короткой.
Если сравнивать с Рио, сиденье более жёсткое, некомфортное. А пассажирам Лады во втором ряду будет гораздо удобнее благодаря большому зазору между спинкой кресла и коленями. Характерная особенность обеих моделей — скошенный потолок — смотрится стильно, но высокий пассажир будет подпирать его головой.
Качество салона и его оснащения у Весты проигрывает: жестковатый руль, тугие кнопки стеклоподъёмника. Данные со шкалы спидометра читаются с трудом. Баранка порадовала автолюбителей — она удобно регулируется по углу наклона и вылету. У обеих моделей шторки безопасности предусмотрены в топовых комплектациях.
Веста предлагает обивку сидений в вариантах черный серый и чёрный оранж. У Киа цветная комбинация: чёрный красный. Материалы отделки салона у корейца лучше, чем у российского универсала, на вид.
Сравним мотор и коробку передач двух автомобилей.Корейский автомобиль оснащён бензиновыми двигателями (два варианта мощности на выбор — 123 и 100 л.с.). Моторы Кросс обладают схожими параметрами (106 и 122 л.с.). Динамика разгона составляет 10-13 сек. и 11-13 сек. соответственно (разброс значений обусловлен силовым агрегатом).
Хэтчбек Рио из Кореи опционально предлагает шестиступенчатую АКПП. А российский универсал Кросс с автоматической трансмиссией снабжён роботизированным сцеплением. Этот робот, который внедрили ещё в предыдущих моделях АВТОВАЗа, показал себя плохо в дорожных условиях: педаль газа реагирует не сразу, автомат переключает скорости довольно долго. Любой манёвр на трассе требует опыта, огромной концентрации, так как нужно приспособиться к медлительности трансмиссии.
Таким образом, для тех, кто любит динамичный психологически комфортный стиль езды, лучше обзаводиться моделью с механической трансмиссией.
Проезд через покрышку
https://www.youtube.com/watch{q}v=imh4kNjgwFg
Веста СВ Кросс проходит покрышку с лёгким касанием. Для Рио Х-лайн эта задача оказалась мало выполнимой. При равномерном движении Киа Рио Х-лайн просто тащит покрышку вперёд, но если попробовать стартовать нарочито резко, то благодаря разгрузке передка, колесо всё-таки удалось перескочить. Но это в любом случае для Х-лайн не зачёт.
Практика подтверждает теорию — балл уходит Vesta SW Cross.
Счёт 2:2
Гарантийные обязательства
Продажи новинки Рио х лайн начались в 17, а за 18 год должны вырасти. Гарантия на новый автомобиль составляет 100 000 км пробега или 3 года. Но на отдельные конструктивные узлы, детали гарантийный срок будет меньше (к примеру, на аккумуляторные батареи и амортизаторы — 2 года).
А вот корейский производитель даёт гарантию на Рио 150 000 км, или на 5 лет. Плановый техосмотр нужен через каждые 15 000 км, но этот интервал может сокращаться, если автомобиль используется очень интенсивно, например, в качестве такси.Гарантийное сервисное обслуживание, по отзывам автовладельцев, лучше поставлено в корейской компании.
Отзывы о багажнике
Объём багажного отделения X-Line составляет 390 л. А вот российский универсал Кросс превосходит его по объёму багажника (480 л), по функциональному оснащению.Три сетки плюс практичный органайзер в багажнике Веста cross очень удобны. Они надёжно фиксируют грузы при перевозке. Под фальш-полом (нишей для запаски) скрывается 95 л дополнительного объёма.
Для перевозки габаритных грузов можно сложить заднее сиденье, общий объём свободного пространства достигнет 825 л. Двойной пол разделён на секции, каждую можно использовать по отдельности.
Два широких поручня Лады кросс позволяют быстро закрыть багажник, а Киа снабжена всего лишь одной рукояткой.
Багажник Lada Vesta SW Cross — гордость универсала. Продуманный, правильной формы отсек предсказуемо больше багажника хэтчбека Rio X-Line как по заявленным характеристикам, так и по результатам замеров. Планка, разделяющая поклажу от салона, ниши для мелочёвки, органайзер сделаны по-европейски качественно и удобны в использовании. Насчитать удалось 416 литров, не дотягивает до заводских, но очень достойно.
Для хэтчбека багажник Rio X-Line не плох: нет выступающих элементов, удобный проём, однако по результатам замеров больше 324 литров загрузить не удалось.
Счёт выравнивается 4:4
Интерьер
Если не рассматривать вопрос комплектаций, в просто оценить салон обеих авто, то можно признать, что КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Лада Веста СВ Кросс, хоть подавляющего преимущества все же нет.
КИА радует именно добротностью работы. Пластик недорогой, но к качеству сборки не придраться, да и его фактура очень приятна. Прекрасно продумана эргономика, особенно приборная панель, которая и выглядит неплохо, и читается моментально, да и клавиши приятные наощупь. Интерфейс мультимедийной системы прост и понятен.
Радует хорошо организованный центральный тоннель с парой подстаканников, местом для смартфона и вместительной нишей прямо у центральной консоли.
Кресла мягкие, хотя поясничного подпора не имеется. Задний диван очень уютный, но маловат, а потому на галерке придется слегка потесниться. Багажник в штатном положении так себе, но с разложенным задним сиденьем даст фору и Весте. Обзорность тоже подкачала, хоть передние стойки и не слишком широкие.
Что касается салона Лада Веста СВ Кросс, то он по некоторым позициям обходит конкурента. В частности, тут есть поясничный подпор в сиденьях, зеркала заметно крупнее, да и геометрия посадки удобная. На втором ряду существенно просторнее, чем в Икс Лайне, и багажник больше, хотя в разложенном состоянии все же уступает своему визави.
Но есть и недоработки. Это касается, прежде всего, качества материалов и сборки. Безусловно, СВ Кросс – большой шаг вперед, но до КИА все же недотягивает. Есть обидные просчеты в эргономике – пристегиваться ремнями неудобно из-за того, что замок чрезмерно утоплен, подголовники передних сидений слишком далеко выступают вперед, управление бортовым компьютером и мультимедиа тоже не самое простое.
Крышка перчаточного ящика снабжена микролифтом, но работает он так себе, подрулевые переключатели сработаны топорно. Ну, а блок стеклоподъемников, позаимствованный у Гранты, смотрится и вовсе убого.
Сравнивая салон Lada Vesta SW Cross с Kia Rio X-Line, отдаёшь должное большому шагу вперёд со стороны конструкторов отечественного автомобиля.
На контрасте с ярким оформлением Vesta SW, салон Rio консервативен и сдержан. Однако претензий к качеству материалов и исполнению нет, радуют приятные, но недоступные в Vesta SW ни за какие деньги мелочи.
Кореец слегка превосходит Ладу по количеству опций, но все они требуют доплаты. У Рио Х-Лайн может быть бесключевой доступ в салон, подогрев руля, функция подсветки поворотов и отделка салона кожзамом.
Корейский автомобиль не превосходит отечественный в оснащении, но более внимателен к деталям, клиентоориентирован. Балл в пользу Rio X-Line.Счёт 2:4 — ведет кореец.
На заднем сиденье
По длине колёсной базы, даже несмотря на прибавку в 3 см, которая произошла во время смены поколений, Рио Х-лайн по-прежнему уступает Весте СВ кросс и это особенно чувствуется сзади. По ширине дивана конкуренты близки, а вот по запасу места для ног Веста немного, но выигрывает. Благодаря двухобъемному кузову, крыша не лежит на головах, а в дорогих версиях оба автомобиля могут похвастаться подогревом заднего дивана.
Для задних пассажиров отечественный автомобиль более предпочтителен — балл в пользу Lada.
Счёт 3:4 — ведет Х-лайн.
Комплектации и цены
Это самая спорная графа и тут каждый должен сам определить, что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс.
Всего Kia Rio X-Line предлагает 5 комплектаций, однако за счет разнообразия моторов, коробок передач и кодов моделей, получается 7 вариаций:
- Comfort (H0S6K4617, H0S6K461F, H0S6D2617, H0S6D261F) – от 794900 до 859900 руб.;
- Luxe 2018 FWC (H0S6D2617) – 870900 руб.;
- Luxe (H0S6D2617) – 844900 руб.;
- Luxe 2018 FWC (H0S6D261F) – 910900 руб.;
- Luxe (H0S6D261F) – 884900 руб.;
- Prestige (H0S6D261F) – 984900 руб.;
- Premium (H0S6D261F) – 1044900 руб.
Более подробно с ценами и комплектациями Kia Rio X-Line вы можете ознакомиться по ссылке
ПРАЙС-ЛИСТ Kia Rio X-Line
Что касается Lada Vesta SW Cross, то у нее лишь одна комплектация, но при этом она поделена на 3 категории, в зависимости от двигателя и коробки передач:
- Luxe – от 795900 до 845900 руб.;
- Luxe Multimedia – от 823900 до 873900 руб.;
- Luxe Prestige – от 866900 до 891900 руб.
Более подробно с ценами и комплектациями Lada Vesta SW Cross вы можете ознакомиться по ссылке
ПРАЙС-ЛИСТ Lada Vesta SW Cross
Как видно, стоимость обеих моделей начинается примерно с одной суммы, но дальше все меняется. Если цена СВ Кросс останавливается уже на 891900 руб., то ценник на Икс Лайн доходит до 1044900 руб. Разница в цене топовых версий около 150000 рублей, что немало, как для авто такого класса, тем более что за сумму более миллиона рублей можно присмотреть полноценный кроссовер.
Кроме того, если рассмотреть оснащение более пристально, заметно, что в целом его уровень у корейского хэтчбека ниже, чем у российского универсала. Причем касается это практически всех аспектов – внешности, интерьера, безопасности и т. д.
В частности, у Лада Веста СВ Кросс уже в базе есть 17-дюймовые диски, боковые подушки безопасности и 3-й подголовник на заднем диване, климат-контроль, обогрев лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света и многое другое. У КИА Рио Икс Лайн этого либо вовсе не имеется (например, 17-дюймовых катков), либо есть, но лишь в топовых комплектациях (боковые подушки и прочее).
Поэтому нельзя однозначно сказать что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс. КИА подкупает престижем иномарки, качеством сборки и в целом более выгодными техническими характеристиками (один только 6-диапазонный автомат чего стоит!). Лада же отвечает большими габаритами, проходимостью, меньшей ценой и богатым оснащением.
Так что каждый должен сам решить, что для него в приоритете.
Ниже представлены видео-сравнения КИА Рио Икс Лайн и Лада Веста СВ Кросс.
Два автомобиля, которые мы сравниваем, сделаны по разным принципам комплектации. Веста даже в начальной комплектации за 780 000 рублей обладает большим набором опций: круиз- и климат-контроль, датчики снега, дождя, парктроник, ограничитель скорости, навигация, камера заднего вида, 4 подушки безопасности.
В то время как Киа предлагает полностью этот набор опций только за 960 000 — 1 024 900 рублей в максимальной комплектации. Производитель вовсе не предусмотрел в модели функцию круиз-контроля и датчика дождя, зато предложил обогрев руля, 6 подушек безопасности.Можно сделать вывод: покупая Ладу кросс, потребитель получит больше функций за меньшие деньги.
Не ударить в грязь лицом
На бездорожье мы пробели половину светового дня. Как это ни странно, волнений, связанных с Киа Рио Х-лайн, на мокром тяжелом грунте оказалось меньше. Кореец легко скакал по кочкам, автомат переключался в нужный момент, а электроника услужливо помогала водителю, там где, казалось, автомобиль может закопаться. Даже над глубоким рвом Х-лайн порхнул как бабочка.
По нашим правилам нужно было проехать очень трудный участок со рвом и мокрым грунтом. Оба автомобиля это сделали. Выше было сказано о разных усилиях в этой работе, но факт проезда подтвердил здесь боевую ничью.
Общий счет 5:5.
Несмотря на сходную цену, Kia Rio X-Line и Lada Vesta CW Cross нацелены на разную аудиторию. Корейский хэтчбек — более городской автомобиль для небольшой семьи, с ним владелец будет меньше переживать зимой и чувствовать себя увереннее на разбитых дорогах.
Отечественная машина больше подойдёт для дачи, расположенной за городом, не подведёт в распутицу и способна с комфортом перевозить большую семью в дальних поездках. В активе Rio возможность заказать автомобиль с честной АКПП, что незаменимо в городском цикле; в свою очередь Vesta SW Cross обладает существенно большим потенциалом на бездорожье.
Тест на выживание, мы уверены пройдут оба автомобиля.
Ценовая политика производителей
Выводы
С точки зрения развития российского автопрома, Кросс можно считать определённым прорывом. Модель кузова типа «универсал» пока не очень популярна в России, но имеет большой потенциал.
Автомобиль Киа рио икс лайн превосходит российский Кросс за счёт высокого профиля шин и автоматической трансмиссии. Зато модель АВТОВАЗа обладает большей проходимостью благодаря клиренсу, а также привлечёт потребителя просторным салоном, эргономичным багажником.
https://www.youtube.com/watch{q}v=p_5WWZsfzF8
Сравнивая цены и комплектации, можно утверждать, что Кросс экономичнее корейца. Но, заглядывая в будущее, нужно оценивать еще техническое обслуживание, срок гарантии, который у корейца больше.