Киа Соул или Шкода Йети — что лучше выбрать

Характеристики в статике

Кузова этих транспортных средств не оставляют нам никаких сомнений — как Škoda Yeti, так и KIA Soul могут извлечь пользу из каждого кубического сантиметра внутреннего пространства. На первый взгляд именно KIA Soul выглядит больше — поднятый кверху «курносый» передок, низко надвинутая на лобовое стекло «кепка» крыши, а также угловатые формы, словно вышедшие из-под карандаша учителя геометрии.

Технические характеристики
Марка автомобиля:
KIA Soul
Skoda Yeti
Страна производитель:
Корея (Сборка — Россия, Калининград)
Чехия
Тип кузова:
Хэтчбек
Кроссовер
Число мест:
5
5
Число дверей:
5
5
Объём двигателя, куб. см:
1591
1197
Мощность, л. с./об. мин.:
130/6300
105/5000
Максимальная скорость, км/ч:
181
173
Разгон до 100 км/ч, с:
10,8
12
Тип привода:
Передний
Передний
КПП:
6 АКПП
Роботизированная, 7-ступенчатая
Тип топлива:
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95
Расход на 100 км:
В городе 8,2 / За городом 6,0
В городе 8,0 / За городом 5,8
Длина, мм:
4120
4223
Ширина, мм:
1785
1793
Высота, мм:
1610
1691
Клиренс, мм:
164
180
Размер шин:
205/55 R16
215/60 R16
Снаряженная масса, кг:
1290
1370
Полная масса, кг:
1710
1915
Объём топливного бака:
48
60

Вот только сравнение внешности KIA Soul или Škoda Yeti говорит далеко не в пользу чешского автомобиля — он достаточно скучен и не позволяет глазу зацепиться за какие-либо особенности дизайна. Единственный элемент, привлекающий внимание окружающих — круглые «очки» противотуманных фар, разбавляющие простоту фар, подобных аналогичной светотехнике на Шкоде Фабии.

То ли дело KIA Soul — огромная передняя оптика, соединяющая собой капот и бампер, поднятая вверх неокрашенная линия нижней решетки. А задняя дверца немного напоминает прорезь почтового ящика — к сожалению, не только общей стилистикой, но и габаритами. В общем, если Škoda Yeti выглядит этаким образцовым очкариком-отличником, то KIA скорее напоминает упитанного бутуза, наводящего ужас на младших школьников.

Дизайн автомобиля KIA Soul придётся по вкусу каждому любителю корейских автомобилей

Дизайн автомобиля KIA Soul придётся по вкусу каждому любителю корейских автомобилей

Это сравнение подтверждается и оценкой вместимости машин — Škoda Yeti здесь получает твердую пятерку. Даже при полностью разложенных сиденьях объем багажника составляет 410 литров — это позволяет отправляться в дальнюю дорогу впятером, собрав полный комплект необходимых в путешествии вещей. При необходимости задние места можно сдвинуть ближе к первому ряду, выиграв еще 100 литров объема, а если полностью сложить их, внутри образуется огромный грузовой отсек, емкость которого превышает 1,5 кубометра.

Некоторые автолюбители находят дизайн автомобиля Skoda Yeti слегка скучноватым

Некоторые автолюбители находят дизайн автомобиля Skoda Yeti слегка скучноватым

А что же наш малыш Soul из Кореи? В его узкую и высокую заднюю дверь очень сложно укладывать крупногабаритные грузы — к примеру, от перевозки 50-дюймового плазменного телевизора из магазина электроники придется отказаться. Да и объема при полностью разложенных сиденьях KIA хватит только на пакеты с продуктами — емкость отсека составляет 222 литра.

При необходимости собираться в дальнюю дорогу придется пожертвовать одним или двумя местами сзади — диван можно сложить в пропорции 40:60, а при опускании его двух половинок образуется грузовой отсек объемом 700 литров. Кроме того, KIA Soul отстает от Škoda Yeti и по удобству извлечения запасного колеса — для этого требуется не только поднять пол, но также достать бокс с инструментами и погрузить руки в очень глубокую нишу.

Читайте также:  Сабвуфера киа соул

Переходим внутрь

Открывая дверь KIA Soul, мы сразу видим богатое внутреннее убранство и светлую отделку передней панели. Пластик, из которого она изготовлена, достаточно мягок и не издает посторонних звуков при ударе по нему. Единственный стилистический просчет — темные пятна дефлекторов системы обдува, которые бросаются в глаза даже при беглом осмотре внутреннего пространства.

Салон автомобиля KIA Soul поражает богатым убранством

Салон автомобиля KIA Soul поражает богатым убранством

К приборам KIA Soul никаких претензий нет — они превосходно читаются, и не создают бликов благодаря крупным козырькам, защищающим их от падения прямых солнечных лучей. Кожаные передние сиденья KIA имеют очень большой диапазон регулировок, и позволяют усадить за руль как хрупкую девушку, так и достаточно крупного мужчину. Если же говорить о задних местах, то Soul предоставляет такой простор, которого не ждёшь от компактного хэтчбека

. Большая длина подушки KIA и большое расстояние до передних сидений дают понять, отчего в машине такой маленький багажник, и что было приоритетом для конструкторов. Дополнительным плюсом KIA Soul является отсутствие полноценного тоннеля по центру — машина может быть только переднеприводной.

На первый взгляд в сопоставлении «Соул или Йети» выигрывает именно первый, однако многие владельцы Škoda готовы с этим поспорить. Салон Yeti выглядит очень просто, а местами — примитивно. Традиционная центральная консоль, серый и чёрный пластик, четырёхспицевый руль с большими зазорами около ступицы.

Škoda Yeti может похвастаться комфортабельным и практичным салоном

Škoda Yeti может похвастаться комфортабельным и практичным салоном

Приборы с яркой подсветкой читаются намного легче, чем у KIA Soul — во многом этому способствует радиальная оцифровка, в которой надписи наклонены в соответствии с положением определенной отметки на круговой шкале. Кроме того, в Škoda Yeti удобнее и просматривать показания маршрутного компьютера — он расположен между двумя основными приборами, а не отнимает часть одного из них.

Передние сиденья очень удобны, а их диапазон регулировок позволит усадить за руль не просто высоких людей, но и настоящих гигантов! А вот с задним диваном Yeti есть проблемы — он придвинут вперед в угоду увеличению багажника, а ногам среднего пассажира мешает высокий тоннель, предназначенный для привода задних колес в дорогих версиях.

4 причины купить Suzuki Jimny

Двигатель и трансмиссия
Больше степень сжатия 17.3 и 9.5 На 45% или на 7,8. Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
Больше ход поршней 84.5 мм и 69.5 мм На 18% больше или на 15 мм. Чем больше ход тем меньше расход топлива и как следсвие снижение выбросов токсичных веществ
Больше мощность двигателя 126 л.с. 94 кВт и 85 л.с. 63 кВт На 33% больше или на 41 л.с.. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит так же забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
Больше крутящий момент 260 Нм и 110 Нм На 58% больше или на 150 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
Производительность
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч 10.9 сек и 14.1 сек На 3,2 сек
Больше максимальная скорость 182 км/ч и 140 км/ч На 42 км/ч
Расход топлива
Меньше расход топлива (смешанный режим) 4.35 л/100 км и 6.1 л/100 км На 40% или на 1,75 л/100
Меньше расход топлива (Трасса) 3.84 л/100 км и 5.18 л/100 км На 35% или на 1,34 л/100
Меньше расход топлива (Город) 5.18 л/100 км и 7.84 л/100 км На 51% или на 2,66 л/100
Читайте также:  Слабые места и неисправности на Киа соул
Выбросы
Меньше выбросы CO2 137 г/км и 174 г/км На 27% или на 37 г/км
Выше европейский стандарт выхлопных газов ЕВРО 5 и ЕВРО 4 На 1 поколение
Меньше уровень шума (дБ) 72 дБ и 73.5 дБ На 2% или на 1,5 дБ
Меньше CO (г/км) 0.16 г/км и 0.557 г/км На 248% или на 0,397 г/км
Масса и объем
Больше объем топливного бака 48 л. и 40 л. На 17% или на 8 л.
Больше максимальная разрешенная масса (кг) 1780 и 1420 На 20% или на 360
Больше максимальная грузоподъемность (кг) 435 и 350 На 20% или на 85
Больше максимальная масса для буксировки без тормозов (кг) 550 кг и 350 кг На 36% или на 200 кг
Гарантия
Больше гарантия от коррозии (лет) 10 лет и 6 лет На 40% или на 4 года
Больше стандартная гарантия — Пробег (км) 160000 км и 100000 км На 38% или на 60000 км
Больше стандартная гарантия (лет) 7 г. и 3 г. На 57% или на 4 г.
Другие характеристики
Больше мест 5 шт. и 4 шт. На 1 шт.
Двигатель и трансмиссия
Больше диаметр поршней 78 мм и 77.2 мм На 1% больше или на 0,8 мм. Чем больше диаметр цилиндра, тем больше диаметр впускного клапана и как следствие больший коэффициента наполнения. Минус увеличиваются выбросы токсичных веществ.
Выбросы
Меньше nOx (г/км) 0.006 и 0.185 На 2983% или на 0,179
Другие характеристики
Меньше вес 1070 кг и 1345 кг На 26% или на 275 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д.
Меньше радиус разворота 9.8 м и 10.5 м На 7% или на 0,7 м

Пора в путь!

Моторы обоих автомобилей принципиально разные — если KIA Soul обладает более крупным атмосферным агрегатом, то инженеры, создававшие Škoda Yeti, сделали ставку на небольшой двигатель с турбонаддувом. Первым стоит оценить именно его — тем более что он компонуется с роботизированной КПП, имеющей 7 ступеней.

Со старта такой силовой агрегат не впечатляет — машина разгоняется откровенно вяло, и не всегда успевает за более мощными соседями в пробке. Этому способствует и коробка передач Škoda, оснащенная электромеханическим приводом — несмотря на свое техническое совершенство, она иногда допускает ощутимые рывки, не способствующие достижению комфорта.

Однако на трассе мотор показывает на что он способен — тяжелая Škoda Yeti разгоняется до 100 км/ч уже за 12 секунд и легко поддерживает такой темп езды. Кроме того, в удобстве управления тягой двигателю нет равных — если поддерживать обороты коленвала выше 2000 в минуту, то агрегат мгновенно реагирует на малейшее изменение положения педали газа.

Двигатель KIA Soul имеет большую мощность, однако он сотрудничает с традиционной автоматической КПП, которая несколько ухудшает его потенциал. Зато в пробках KIA нет равных — автомобиль очень плавно, однако быстро трогается с места, позволяя водителю наслаждаться прослушиванием любимой музыки без дискомфорта. Кстати, о музыке — в максимальной комплектации Soul можно получить аудиосистему с сабвуфером в багажнике, что очень понравится молодежи.

За городом мотор также ведет себя превосходно — он позволяет KIA Soul быстро набирать крейсерскую скорость и восстанавливать ее после вынужденного торможения. Однако коробка передач все же допускает некоторые заминки в переключении, что ухудшает темп разгона. Кроме того, стоит приготовиться к повышенному расходу топлива на Soul — практика показывает, что в городских условиях затрачивать меньше 10 литров на 100 км удается очень редко.

Читайте также:  Сравнение Киа Церато и Skoda Fabia

Подвеска работает одинаково хорошо у обоих автомобилей. Вот только KIA Soul отличается некоторой жесткостью, проявляющей себя на мелких неровностях и стыках дорожного полотна. При этом выигрыша в управлении незаметно — KIA обладает не самой лучшей курсовой устойчивостью. Škoda Yeti позволяет не замечать мелкие дефекты дороги, проезжая их без ощутимого дискомфорта. При этом машина очень хорошо слушается руля как в городе, так и автостраде.

Куда движемся?

Вывод из всего сказанного сделать достаточно просто — Škoda Yeti понравится бывалым путешественникам, которые любят дальние дороги и веселые компании. А вот на KIA Soul удобнее передвигаться по городу — к примеру, перевозить детей в школу или ездить за покупками. Кроме того, KIA будет привлекать внимание соседей на парковке перед домом — в отличие от скромницы Škoda Yeti.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Hyundai Creta

Киа Соул или Шкода Йети — что лучше выбрать
Киа Соул или Шкода Йети — что лучше выбрать

от 639 000 рубПодробнее

Kia Rio

Киа Соул или Шкода Йети — что лучше выбрать
Киа Соул или Шкода Йети — что лучше выбрать

от 514 900 рубПодробнее

Hyundai Solaris

Киа Соул или Шкода Йети — что лучше выбрать
Киа Соул или Шкода Йети — что лучше выбрать

от 474 900 рубПодробнее

Renault Duster

Киа Соул или Шкода Йети — что лучше выбрать
Киа Соул или Шкода Йети — что лучше выбрать

от 429 000 рубПодробнее

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Киа Соул или Шкода Йети — что лучше выбрать

Мас

Моторс

Нейтральные причины Kia Soul vs. Suzuki Jimny

Двигатель и трансмиссия
Обороты 4000 об/мин. и 6000 об/мин. На 33% или на 2000 об/мин. меньше
Объем двигателя 1582 см3 и 1328 см3 На 16% или на 254 см3 больше
Расположение двигателя Передняя поперечная и Север-юг
Расположение цилиндров В линию и В линию
Распределительный вал DOHC и DOHC VVT
Турбонаддув Есть и Есть
Подача топлива COMMON RAIL и Дистрибьютор впрыск топлива
Габариты
Длина 4105 мм и 3625 мм На 12% или на 480 мм больше
Высота 1610 мм и 1655 мм На 3% или на 45 мм меньше
Колеса и шины
Колесная база 2550 мм и 2250 мм На 12% или на 300 мм больше
Размер передних шин 205/55 R16 и 205/70 R15
Размер задних шин 205/55 R16 и 205/70 R15
Размер запаски ORARY запасное и 205/70 R15
Тип колес 16″ легкосплавные диски и 15″ легкосплавные диски
Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.