Сравнение Kia Sorento и Skoda Kodiaq по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше – Kia Sorento или Skoda Kodiaq

Сравнение Kia Sorento и Skoda Kodiaq по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше - Kia Sorento или Skoda Kodiaq KIA Sorento

А что с интерьерами?

В салонах обоих автомобилей основной упор сделан на комфорт. Обивка у Кодиака может быть как черной, так и бежевой или коричневой. У Соренто коричневого варианта нет. Материалы недорогие, но качественные и приятные на ощупь. У Соренто некоторые элементы выполнены «под дерево» и «под металл», хотя по факту это, конечно же, пластик.

Третий ряд, что у Шкоды, что у Киа подходит разве что для перевозки детей или багажа – взрослым людям там будет тесно. Но для автомобилей, которые позиционируются, как семейные машины или машины для активных людей – это именно то, что нужно.

И у Соренто, и у Кодиак предусмотрен раздельный климат-контроль. В обеих машинах есть современные мультимедийные комплексы, позволяющие подключать к автомобилю мобильные устройства, слушать музыку и радио, смотреть фото на большом ЖК-дисплее, выходить в Интернет, получать актуальные сведения о состоянии авто. В Kodiaq использована новая система Skoda Connect, о которой мы подробно писали здесь.

Skoda также порадует своих покупателей фирменными «умными решениями»: от светодиодной подсветки до множества отделений под ручную кладь. У Kia подобные элементы тоже есть, но в отдельное конкурентное преимущество производитель их не выделяет.

Сравнение kia sorento и skoda kodiaq по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше – kia sorento или skoda kodiaq

Рейтинг по отзывам
Характеристики
Основные
Расход топлива (смешанный) на 100 км
Минимальный объем багажника
Максимальный объем багажника
Размеры
Объем и масса
Минимальный объем багажника
Максимальный объем багажника
Двигатель
Максимальный крутящий момент
Количество клапанов на цилиндр
Система питания двигателя
комбинированный впрыск (непосредственно-распределенный)
Диаметр цилиндра и ход поршня
Подвеска и тормоза
Прочее
Фотографии
Комплектация
Обзор
Автоматический корректор фар
Система адаптивного головного освещения в повороте
Система адаптивного освещения
Система управления дальним светом
Салон
Отделка кожей рулевого колеса
Панорамная крыша / лобовое стекло
Передний центральный подлокотник
Складывающееся заднее сиденье
Спортивные передние сиденья
Безопасность
Антиблокировочная система
Блокировка замков задних дверей
Мультимедиа
Мультимедиа система для задних пассажиров
Мультимедиа система с ЖК-экраном
Защита от угона
Датчик проникновения в салон (датчик объема)
Элементы экстерьера

Cеребряное копытце из азии

Kia выглядит вызывающе: кузов массивный, в хорошем тонусе. Зубастый «гриль» топорщится суровым уступом, а холодный блеск светодиодов лишь подчеркивает образ. По старой корейской традиции перебор только с декором. Нечто блестящее опоясывает Sorento по кругу, из-за чего стоящий рядом Kodiaq кажется образцом аскезы.

Система бесключевого доступа работает без заминок – морозы кончились, и электроника воспрянула духом. Говорят, новый Sorento предлагает лучший салон в сегменте. Может и так, но нас все равно встречает дубоватый пластик отделки дверей, на котором шильдик премиальной аудиосистемы BOSE смотрится как элемент неудачного тюнинга.

Что нужно нашему человеку от современного автомобиля? «Атмосферник», коробка автомат, полный привод. Гнездо USB для подзарядки смартфона, причем чтобы оно торчало перед глазами, а не пряталось в нед­рах подлокотника. Еще одно гнездо USB рядом – для смартфона жены, чей гаджет разряжается вдвое быстрее.

И последнее – мультимедиа не обязательно должна уметь воспроизводить ролики из «Ютуба» и выходить на связь с МКС. От нее требуются лишь две вещи – ограничение скорости на данном участке дороги и расположение камер фиксации. В России этого достаточно, чтобы сорвать банк. И, похоже, у Sorento все это есть.

«Навигация» и протоколы Apple CarPlay/Android Auto – очевидное достоинство, когда диагональ центрального тачскрина 10,25 дюйма. Но при необходимости Интернет автомобилю можно раздать со смартфона, и штатная «навигация» с хорошей графикой и в отличном разрешении начнет онлайн фильтровать пробки, дорожные знаки и камеры.

Достоинств в салоне Sorento хватает. Возможности медиасистемы впечатляют. Кнопки и функции находятся почти на ощупь. Передние кресла максимально комфортны: хорошая боковая поддержка, электрорегулировки справляются со всем спектром настроек, включая валик поясничного подпора и функцию «невесомости» для переднего пассажира, как у модели K5.

Вместо неуемного радио можно посидеть у как бы потрескивающего горящим огнем камина, похрустеть снежком в деревне, послушать шум дождя или покатать прибоем прибрежную гальку. Не удивляйтесь, соответствующие аудиокарты предустановлены в систему. А между тем салон «корейца» максимально благоволит именно к любителям гаджетов, что подтверждают семь USB-портов, обнаруженных нами в машине.

Если в Skoda за смену стандартных режимов движения отвечает кнопочка Mode на центральной консоли, то у Kia аналогичные настройки меняются селектором. В обоих случаях при выборе не требуется искать кнопку/селектор глазами. Зато у Sorento есть симпатичный мне режим Smart, который сам выставляет нужные настройки рулевого, трансмиссии, двигателя и электроники, учитывая манеру езды. Он интереснее, чем безликий Comfort, гомеопатический Eco и даже Sport, в котором, кажется, амбиций больше, чем драйва.

На втором ряду удобно и ногам, и спине. Все преимущества D-SUV налицо, плюс шторки на окнах и обогрев подушек дивана. Длины для ног и высоты для головы хватает с избытком. Ехать можно с комфортом, если сидишь вдвоем, третий, как водится, лишний. Проникнуть на третий ряд дяденька с пузом (в моем лице) смог с трудом, хотя складываются сиденья второго ряда кнопкой достаточно легко.

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОСВ своем классе Kodiaq многие считают чемпионом по эргономике. Теперь позвольте не согласиться, найдется и «почемпионистее». Здесь и повисший в пустоте левый локоть водителя, и неудачное расположение подстаканников спереди (под подлокотником), и незатейливые прелести дивана второго ряда, и трудности с проникновением на хлипкий третий ряд.

Веселые старты

Свои 180 «лошадей» в Чехии и Корее добывали по-разному. Skoda, используя традиционную пару TSI 2.0 DSG, благодаря высокому крутящему моменту легко уезжает от конкурента. У «корейца» мотор хоть и обновленный, но по причине отсутствия турбокомпрессора куда менее дерзкий – всего 232 Нм крутящего момента против 320 Нм у европейского соперника.

Skoda ввинчивает как-то правильнее. Руль, подвеска, трансмиссия, двигатель – все работают заодно. Цель – доставить удовольствие с минимальными потерями. Во время стремительного ночного броска по МКАД с соблюдением всех допусков ПДД средний расход топлива в «Спорте» удалось уронить до 8 л на сотню.

Читайте также:  Сравнение автомобилей кроссовер Kia Sorento II и кроссовер Opel Antara I

«Чех» едет собраннее на любой скорости. Лучше слушается руля, быстрее отрабатывает подвеской, тогда как «кореец» явно испытывает колики недостаточной поворачиваемости. На прямой Kia упрекнуть не в чем, ездовой комфорт обеспечен. Хотя, как только требуется рваный режим с поворотами, кроссовер теряет хватку, мельтешит подвеской, долго ищет нужную передачу, а случись дорожный брак – и вовсе переставляется «кормой».

Вот вам и неожиданный итог. Мы уж было подумали, что Kodiaq повержен. Как бы не так! Sorento действительно стал интереснее внешне, прибавил в компоновке и технологиях, стал просто образцом комфорта. Это ли не залог победы, когда в активе надежные мотор-«атмосферник», не возражающий против Аи-92, и автомат?

Но Kodiaq не сдался. Он суховато смотрится снаружи и слишком «зацифрован» изнутри? Зато предлагает технологии все еще заметно дешевле конкурента. Ему порой не хватает уюта? Зато больше багажник. У него, наконец, отягощения в виде турбомотора с непредсказуемыми перспективами по расходу масла и DSG-7, пусть ее нынешняя репутация уже и не чета прошлой.

Зато Skoda Kodiaq – действующий чемпион мира и окрестностей по перевозке семей, а своему водителю он способен доставить истинное удовольствие. Так что не будем списывать его со счетов и, более того, в следующий раз (уже после рестайлинга) приложим «чеха» о дизельную версию Kia Sorento. Тогда и поглядим, кто из них и как станет выкручиваться…

Технические характеристики Kia Sorento

Габариты, мм

4810х1900х1690

Колесная база, мм

2815

Диаметр разворота, м

11,6

Дорожный просвет, мм

176

Объем багажника, л

187х616х821

Снаряженная масса, кг

н.д.

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

2497

Макс. мощность, л.с./об/мин

179/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

232/4000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,3

Расход топлива (средний), л/100 км

8,9

Объем бака, л

67

Технические характеристики Skoda Kodiaq

Габариты, мм

4697х1882 х1681

Колесная база, мм

2791

Диаметр разворота, м

12,2

Дорожный просвет, мм

195

Объем багажника, л

233х635х1968

Снаряженная масса, кг

1749

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, см³

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/3900–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1400–3940

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

205

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,4

Расход топлива (средний), л/100 км

8,1

Объем бака, л

60

Автомобили тестируются по пяти основным критериям:1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества4. практичность  5. соотношение цены и качества.Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. 

Возможные проблемы

Герои противостояния отличаются завидной надежностью, но на форумах, где обсуждают «болячки» машин и способы устранения этих «болячек», серьезных поломок отмечается больше у «корейца».

Владельцы Sorento жалуются на муфту полного привода, неустойчивую работу двигателя, толчки-пинки в АКПП, неисправности электроусилителя руля, а вот на форуме Kodiaq ни одна подобная проблема в обсуждение не попала. У обрусевшего «чеха» отмечают всякую фигню вроде запотевания фар, но это не значит, что можно смело брать первый попавшийся вариант.

Так, продавец этого «Кодиака» не скрывает наличие ДТП и признается в том, что машина покрашена.

Европейский прагматизм

«Чех» выглядит лаконичнее, без украшательств, – в европах такого не любят. Семейный ЗОЖ в чистом виде, Ironman во плоти: бег, плавание, лыжи, велики и никаких тебе дизайнерских обманок. Машину сложно узнать в потоке? Пустяки. Кто понимает, тот купит.

Посадка вроде бы удобная, но кресла ощутимо жестче. Четко отлиты валики боковой поддержки. Электрорегулировки у водителя ровно те же, с поясничным подпором. Без дураков, Kodiaq сделан здорово, но в Kia все равно за счет чего-то мне уютнее. Причем четко определить это «чего то» не выходит.

Быть может, виной тому анимированная панель приборов Skoda: ее экран пробивается к вам разнообразием шкал и цифр через небольшие проемы компактного и не по-семейному плотного руля. Тщетно. Зато конфигурацию приборов и шкал можно менять. Жаль, что выбирать при этом приходится не самый хороший, а наименее неудачный вариант.

Автомобили близки по оснащению, но все же Kodiaq при чуть меньшей стоимости богаче Sorento как минимум на активный круиз-контроль. Радар у аналогичного устройства у «корейца» появляет­ся в версиях с дизелем.  Есть небольшие расхождения также в списках вспомогательных систем безопасности.

Любопытно, о полном приводе, который как бы есть, в обеих машинах можно только догадываться. Работает по умолчанию. Skoda напоминает о нем надписью на рычаге коробки передач – DSG 4×4. Kia и вовсе молчит. А подключит муфта заднюю ось или нет, известно только электронным богам.

ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕДавайте называть вещи своими именами: второй ряд в Sorento – это именно диван, а не банкетка. Основательнее выглядят и кресла третьего ряда «корейца». Схема их складывания – как у конкурента. Разница лишь в том, что в Skoda третий ряд сидений чуть «ажурнее». Под ними в подполье еще помещается «докатка», тогда как полноценная запаска Kia подвешена снаружи снизу.

Интерьер автомобилей

https://www.youtube.com/watch?v=RGGKm_lNIDA

Интерьер Sorento основателен. Повсюду рассыпаны кнопки климат-контроля, приборка по-американски массивная, с мягким пластиком. Аналоговые приборы с небольшим дисплеем бортового компьютера располагаются внутри огромного спидометра. Все это неплохо, с одной стороны, с другой, выглядит устаревшим. К тому же экран мультимедиа имеет слабенькое разрешение.

Салон конкурента — полная противоположность. Эргономика идеальная, оснащение достойное. Kodiaq даже можно назвать эталоном по части автомобильного интерьера. Панель с парой бардачков имеет строгие линии. Есть аналоговый щиток приборов, который в дорогих комплектациях заменяется на многофункциональный дисплей. Современная мультимедийная система SmartLink обладает безграничными возможностями.

Пространства для задних пассажиров хватает в обоих автомобилях, но Skoda немного выигрывает по этому показателю. Плюс тут имеется собственный блок управления климатом, а в КИА — только дефлекторы.

По объему багажника «Кодиак» тоже опережает «Соренто» — 635 литров против 605 «Киа» при сложенных спинках третьего ряда. И это несмотря на то, что запасное колесо у «корейца» крепится снаружи, под днищем.

Шумоизоляция у Kodiaq образцовая в своем классе, а вот в салон Sorento настойчиво проникает гул от колесных арок.

Какой из автомобилей купить

По количеству предложений «кореец», хоть и с малым преимуществом, но обгоняет «Кодиак»: 980 экземпляров против 950. Дорестайлинговую версию владельцы отдают за 1,7 млн рублей в среднем, обновленную — за 2,1 млн рублей. Средний ценник «Коди» — 1,8 млн рублей.

Комплектации

Базовое оборудование Skoda Kodiaq 2.0 TSI Renault Koleos 2.5 Kia Sorento Prime 2.4 GDI
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
АБС
Система динамической стабилизации
Галогенные фары
Светодиодные фары
Противотуманные фары с функцией освещения поворотов
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Подогрев рулевого колеса
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрохромные наружные зеркала заднего вида
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев передних сидений
Подогрев передних и задних сидений
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Электропривод крышки багажника
Отделка салона кожей
Рейлинги на крыше
17-дюймовые легкосплавные колёса
18-дюймовые легкосплавные колёса
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение Skoda
Комплектация Style Plus 266 000
Хромированная окантовка боковых стёкол
Наружные зеркала с автозатемнением
Крепление детского кресла Isofix на переднем пассажирском сиденье
Сиденье водителя с электроприводом и памятью
Декоративные вставки Style
Металлические накладки на педали
Подсветка пространства для ног спереди и сзади
Дополнительные хромированные элементы в интерьере
Отделка сидений кожа/искусственная кожа/алькантара
Ящик под сиденьем переднего пассажира
Боковые подушки безопасности сзади
Коленная подушка безопасности водителя
Превентивная система безопасности Crew Protect Assistant
Дверь багажника с электроприводом
Адаптивный круиз-контроль
Противоугонная сигнализация
Розетка на 230В в задней части салона
Система автоматической парковки
Система контроля усталости водителя
Трехзонный климат-контроль
Цветной дисплей бортового компьютера
Система кругового обзора
Аудиосистема Canton с 8 динамиками и сабвуфером
18-дюймовые легкосплавные колёса
Складные столики на спинках передних сидений 5000
Третий ряд сидений 51 900
Атмосферная светодиодная подстветка (10 цветов) 9 400
Bluetooth rSAP, беспроводная зарядка для телефона, точка доступа Wi-Fi 42 400
Система автоматического управления дальним светом 10 300
Мультимедийная система Columbus с навигацией 73 500
Механизм складывания спинки второго ряд из багажника 4700
Шторки на задних боковых окнах 8900
Светодиодная подсветка для макияжные зеркал в солнцезащитных козырьках 400
Беспроводное управление мультимедийной системой для задних пассажиров 4100
Система выбора профилей движения с режимом Off-Road 9700
Дополнительное оснащение Renault
Панорамная крыша с люком 39 990
Пакет “Безопасность” 34 990
Система автоматического управления дальним светом
Система слежения за разметкой
Пакет “Комфорт “ 64 990
Дверь багажника с электроприводом
Система автоматической парковки
Вентиляция передних сидений
Подогрев задних сидений
Цвет «металлик» 19 000
Дополнительное оснащение Kia
Комплектация Luxe 90 000
Ксеноновые фары
Накладки на пороги с подсветкой
Светодиодные задние фонари
Приборная панель Supervision с цветным 7-дюймовым дисплеем
Бесключевой доступ
Датчики света и дождя
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Водительское сиденье с электроприводами
Цена базовой комплектации, рубли 2 349 000 2 059 000 2 134 900
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 835 300 2 217 970 2 224 900

Комплектации и цены skoda kodiaq

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Читайте также:  Технические характеристики KIA Rio (КИА Рио) 2020 - «У Сервис »

Паспортные данные

Модель Skoda Kodiaq 2.0 TSI Renault Koleos 2.5 Kia Sorento Prime 2.4 GDI
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5–7 5/5 5/5
Длина, мм 4697 4672 4780
Ширина, мм 1882 1843 1890
Высота, мм 1676 1673 1690
Колёсная база, мм 2791 2705 2780
Колея передняя/задняя, мм 1586/1576 1591/1586 1633/1644
Снаряжённая масса, кг 1695 (1738)* 1607 1750
Полная масса, кг 2295 (2453) 2157 2510
Объём багажника, л 635-1980 (233–1968) 538–1690 660-1732
Двигатель
Тип бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1984 2488 2359
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/3900–6000 171/6000 188/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 320/1400–3940 233/4000 241/4000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая клиноременный вариатор автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые дисковые
Шины 235/55 R18 225/60 R18 235/65 R17
Дорожный просвет, мм 187 210 185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207 (205) 199 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,0 (8,2) 9,8 10,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,1 10,7 12,9
— загородный цикл 6,4 6,9 7,5
— смешанный цикл 7,4 8,3 9,4
Норма токсичности Евро-6 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60 71
Топливо АИ-95–98 АИ-92–95 АИ-92–95
* В скобках данные для семиместной версии.

Силовые агрегаты

На вторичке KIA Sorento Prime чаще всего продается с дизельным мотором D4HB 2,2 л на 200 л. с. Его мощности достаточно, чтобы разогнать почти двухтонный автомобиль до сотки за 9,4 секунды. Расход в комбинированном режиме — 6,5 л солярки.

Сравнение базовых комплектаций

Функция
Skoda Kodiaq (1.4 TSI MT Active)
Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic)
Светодиодные фары
Опц.
Нет
Кожаный салон
Опц.
Нет
Адаптивный свет (AFS)
Опц.
Нет
Подогреваемые сиденья 2-го ряда
Опц.
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Привод сиденья водителя, электро
Опц.
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Опц.
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Рулевая колонка, регулируемая
Цветной дисплей мультимедиа системы
Опц.
Нет
Привод 1-го ряда сидений, электро
Нет
Нет
Система контроля «слепых зон»
Нет
Нет
Фронтальная камера
Опц.
Нет
Система мониторинга давления в колесах
Доступ в автомобиль без ключа
Опц.
Нет
ГУР (рулевое управление)
Нет
Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Подогрев боковых зеркал
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Опц.
Круиз-контроль
Опц.
Климатическая установка (климат-контроль)
Адаптивный круиз-контроль (ACCS)
Опц.
Нет
Парктроники сзади
Опц.
Задние фонари на светодиодных элементах
Нет
Парктроники спереди
Опц.
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений
Опц.
Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Центральный замок
ЭУР (рулевое управление)

Сравнение габаритов skoda kodiaq и kia sorento

Параметр
Шкода Кодиак
Киа Соренто
Длина, мм
4697
4685
Ширина, мм
1882
1885
Высота, мм
1676
1700 (1735)
Колесная база, мм
2791
2700
Клиренс, мм
187 (188)
185
Размер багажного отделения (5 местн.) min/max, л
720 / 2065
530 / 2052

Габариты Skoda Kodiaq

Габариты Kia Sorento

Сравнение двигателей и трансмиссий шкода кодиак и киа соренто

Параметр
Шкода Кодиак
Киа Соренто
Бензиновые двигатели
1.4-литр. 125 л.с.
1.4-литр. 150 л.с.
2-литр. 180 л.с.
2.4-литр. 175 л.с.
Дизельные двигатели
2-литр. 150 л.с.
2-литр. 190 л.с.
2.2-литр. 197 л.с.
Тип привода
передний
полный
передний
полный
Тип трансмиссий
МКПП-6
DSG-6
DSG-7
АКПП-6
МКПП-6

Оба автомобиля оснащаются различными системами безопасности и помощи водителю, среди которых круиз-контроль, ABS, ESС, камера заднего вида и т. д. (доступны не для всех комплектаций).

Сравнение динамики и расхода топлива общих линеек skoda kodiaq и kia sorento

Параметр
Шкода Кодиак
Киа Соренто
Максимальная скорость, км/ч
190 – 210
190
Время разгона до 100 км/ч, с
7,8 – 10,7
9,7 – 11,5
Расход топлива в городе, л / 100 км
6,4 – 9,1*
7,4 – 12,3
Расход топлива на трассе, л / 100 км
4,8 – 6,4*
5 – 7,2
Расход топлива в смешанном режиме, л / 100 км
5,1 – 7,4*
5,9 – 8,8

*Обнародованы данные не для всех моторов, поэтому в будущем информация может поменяться.

Техника kia

Платформу Sorento Prime корейцы называют новой, хотя на самом деле она является модернизацией Sorento

второго поколения

: спереди, как и прежде, McPherson, сзади многорычажка, но колёсная база увеличилась на 80 мм, до 2780 мм. Сзади новый подрамник с более крупными сайлент-блоками, двойные нижние рычаги взамен одинарных и вертикальное расположение амортизаторов вместо наклонного. У переднеприводных версий, которых в России нет, вместо подрамника — поперечина. Кузов на 53% (против 24% ранее) состоит из высокопрочных сталей, а доля сверхвысокопрочной стали горячей штамповки выросла с 4,1% до 10,1. Итог — плюс 14% к жёсткости на кручение.

Техника skoda

Kodiaq построен на всефольксвагеновской платформе MQB. Колёсная база — как у

Читайте также:  Киа Соренто (Kia Sorento) — багажник на крышу от в Москве

Пассата

, 2791 мм. Это на 110 мм длиннее, чем у Тигуана, но на 50 мм короче, чем у лифтбека

Superb

. У Кодиака уникальные панели пола между осями, но его задняя часть во многом повторяет тигуановскую. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная схема, причём подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, продольные рычаги задней многорычажки сделаны длиннее. В Европе начальные бензиновые модификации могут оснащаться передним приводом, но у нас — только полный. Привод на задние колёса передает муфта BorgWarner, прежде известная как Haldex пятого поколения (отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner).

Технические характеристики

Безусловным достоинством Kia Sorento Prime перед Skoda Kodiaq являются более мощные силовые агрегаты. У корейского авто под капот устанавливаются мотор объемом 3,3 литра, работающий на бензине и турбированный дизель объемом 2,2 литра. Соответственно, моторы могут выдавать от 200 до 250 л.с. мощности.

Ощущения от езды на такой мощной машине, несомненно, доставляют удовольствие. Однако, когда речь касается цены автомобиля и его расхода, Кодиак с его 1,4 и 2-литровым силовыми агрегатами и мощностью не более 190 л.с. кажется не сильно отстающим, по сравнению с корейским конкурентом.

В свое время корейский автопроизводитель ввел в моторный ряд новый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском объемом 2,4 литра, который способен выдать 188 л.с. мощности. Его стали устанавливать на базовую модификацию Соренто Прайм. С этим мотором можно приобрести исключительно пятиместную модель кроссовера. При этом он на пару литров «прожорливее» 2-литрового чешского TSI.

Кодиак оснащается 6-скоростной механикой и двумя роботизированными коробками DSG. У покупателей Соренто Прайм такого выбора нет. Автомобиль идет с безальтернативной 6-скоростной автоматической коробкой передач. Причем АКПП по отзывам некоторых экспертов не всегда функционирует так, как надо.

По отзывам владельцев, при попытке резко ускориться, у коробки появляются заминки при переключении. А при резком нажатии на педаль газа процесс переключения на пониженную растягивается весьма прилично по времени. Что интересно, при использовании спортивного режима этот процесс еще больше удлиняется.

Если коснуться разнообразных электронных помощников при езде, систем безопасности, мультимедиа, то здесь явный фаворит отсутствует. Оба автомобиля имеют множество полезных электронных опций как в базовой, так и в расширенной комплектации. Так что любителям максимального оснащения, можно спокойно брать и Киа Соренто Прайм, и Шкоду Кодиак.

Ходовые качества

Ходовая у кроссоверов конструктивно одинаковая — «Мак Ферсон» спереди и многорычажка — сзади, а вот настройки разные, поэтому на дороге машины ведут себя неодинаково. KIA более вальяжный и даже валкий при резких движениях руля, Kodiaq же управляется безупречно. На хороших покрытиях оба идут плавно, неровности с ямами проходят жестко.

Ходовые качества и расход топлива

Просмотрев результаты тест-драйвов, для того, чтобы выполнить сравнение Шкоды Кодиак или Киа Соренто Прайм, можно заметить, что в процессе эксплуатации автомобили показали себя достаточно хорошо, не вызывая нареканий у специалистов. При езде по настоящему бездорожью никто особо не стремился их испытывать, так как это все же паркетники, а не полноценные внедорожники.

Максимум скорости обоих авто ограничен 210 км/ч. Для Кодиака с более слабым двигателем этот параметр еще меньше — 190 км/ч. При этом до первой сотни чешский автомобиль разгоняется намного быстрее, так как имеет более легкий вес. Для пятиместной бензиновой модификации Skoda Kodiaq максимум снаряженной массы составляет 1707 кг, против 1939 кг у Kia Sorento Prime. Показатели расхода у чешского кроссовера также лучше, чем у корейского авто.

Цены skoda kodiaq и kia sorento

Kia Sorento с бензиновым мотором стоит в России от 1 609 900 рублей до 2 039 900 рублей. Дизельный вариант дороже – от 1 894 900 рублей до 2 169 900 рублей. 

Ясности по российским ценам Skoda Kodiaq пока что нет. Но, думается, базовая стоимость автомобиля будет несколько меньше, чем у Соренто, а вот верхний предел ценника, напротив, может оказаться и больше. Пока что делать выводы о ценах Кодиак в России можно только на основе анализа цен в других странах.

Экстерьер и габариты

Создавая новое поколение Sorento, на российском авторынке получившее приставку Prime, в Kia желали обратить на этот автомобиль внимание достаточно молодой и прогрессивной аудитории, которой важны не только объемный комфортабельный салон, надежность и функциональность, но и стильные внешность и интерьер, а также самое современное электронное оснащение.

Разработчики Кодиак задавались примерно теми же целями. Они старались создать такой кроссовер, который будет прекрасно исполнять функции семейного авто, и при этом не быть унылым «сараем на колесах». И корейские, и чешские инженеры великолепно справились со своими задачами. И та, и другая машина смотрится по-своему интересно и свежо.

Kia Sorento Prime отличается от соперника мощным приподнятым капотом, современными «прищуренными» фарами, большой радиаторной решеткой и измененной формой бамперов. Он выглядит намного крупнее Кодиака, но на самом деле, это скорее визуальные эффекты от изысков в экстерьере корейского автомобиля. При этом он выглядит по-своему стильно, мощно и функционально. Sorento Prime имеет динамичный и вполне европейский вид.

Кодиак внешне выглядит поменьше своего соперника по вполне очевидной причине: его кузов более сбалансирован и пропорционален. Машина чем-то напоминает чешский хрусталь. У Шкоды был весьма талантливый дизайнер. Его умение упаковать пожелания многих людей в формы автомобиля достойно всяческого восхищения.

Ситуация повторяется, как и в случае с прошлой генерацией Соренто. Тот серьезно обгоняет конкурента в том, что касается багажника. Однако это не удивительно, учитывая габариты автомобиля.

Вывод

И Skoda Kodiaq, и Kia Sorento обладают привлекательным дизайном и комфортным салоном. Автомобили имеют схожие габариты и набор опций.

Доводы в пользу Шкода Кодиак:

  • более пропорциональный и современный дизайн;
  • больший разброс вариантов: двигатели разного объема и мощности, 14 вариантов расцветки и т. д.
  • новый мультимедийный комплекс Skoda Connect;
  • возможно – более доступная стартовая цена.
  • более экономичный автомобиль.

Доводы в пользу Соренто:

  • наличие АКПП;
  • более дорогая отделка салона;
  • больший объем двигателей;
  • наличие дизельного мотора в российской линейке двигателей;
  • возможно – более низкая цена в топовых версиях.

Видео-обзор Kia Sorento 2 поколения 

Выводы

Чешское авто находится на полступеньки ниже Kia Sorento Prime по отделке салона, однако, несомненно лидирует по электронным ассистентам и современному оснащению. Skoda Kodiaq имеет более низкую стоимость, и это может заставить потенциальных покупателей Киа переключить свое внимание на чешский автомобиль.

Плюсы Соренто Прайм: мощные двигатели, АКПП, более комфортабельный задний ряд, более качественное и богатое оформление салона. Плюсы Кодиак: доступная цена, расширенный ряд силовых агрегатов, уменьшенные расходы на топливо и налоги, лучшие динамические характеристики, и КПП на выбор.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector